Чтобы мастеринг прошел гладко, важно к нему хорошо подготовиться. Подготовка может сэкономить ваше время и деньги, а также помочь вам получить максимально качественно звучащую песню. Прежде чем приступить к процессу мастеринга, я расскажу вам в этой статье, как именно убедиться, что ваш финальный микс хорош, насколько это возможно.
Первым делом ответим на вопрос, что такое мастеринг и почему он важен
Вы, наверное, спрашивали себя, почему ваши записи не так безупречны, как коммерческие релизы? Ответ, скорее всего, таиться в обработках (микшировании и мастеринге). Мастеринг, о котором мы сегодня поговорим, — это последний этап влияющий на звук и в дальнейшем на подготовку финального микса к релизу. Он включает в себя исправление проблем с балансом, уравновешиванием определенных звуковых элементов стерео-файла и оптимизацию воспроизведения на всех доступных системах и форматах мультимедиа. Это делается с помощью таких инструментов, как эквалайзер, компрессор, лимитер и с помощью улучшения стерео-канала, а также других аналоговых устройств и виртуальных плагинов.
Как создать свой сборник новогодних песен на Youtube. Детский плейлист или музыкальную подборку
Работая всю ночь напролет, корректируя микс до идеального состояния, Вы явно не захотите, чтобы он рассыпался, когда дойдете до финала.
При этом стоит помнить, что мастеринг может сделать ваш альбом единообразным. Все треки в EP должны иметь единообразное звучание, когда дело касается уровней и звуковых характеристик. Ваши слушатели, наверняка, не захотят регулировать громкость для каждой песни, из-за того, что между треками разные уровни.
Так как же подготовить микс к мастерингу перед тем, как отправить его инженеру или мастеринговому сервису?
Ссылайтесь на другой микс во время работы
Когда вы микшируете, важно сравнивать его с профессиональным коммерческим треком. Выше говорилось, что мастеринг помогает вашим трекам звучать безупречно и профессионально, но при этом процесс мастеринга никогда не поможет, если у Вас плохо микшированный трек. Выберите эталонный микс, который представляет собой высококачественный аудиофайл с инструментами и звуками, аналогичными треку, над которым вы работаете. Какие различия вы заметили в уровнях, ширине стерео и динамике?
Вы должны убедиться, что все идеально сочетается с миксом, прежде чем отправлять его мастеринг-инженеру. А именно: частотный диапазон, динамику и уровни. Отличным методом является прослушивания работы в разной среде с минимальной акустической обработкой или без нее.
Ваши поклонники, однозначно, не будут сидеть в студии и слушать Ваш трек в акустической обработке. Вы должны учитывать это, когда делаете свой микс. Он должен идеально звучать на всех звуковых системах, таких как динамики ноутбука, наушники, автомобильные стереосистемы и домашние аудиосистемы.
Убедитесь, что ваши треки правильно отредактированы
Само собой разумеется, что нужно удалить все пустые области и применить короткие затухания к началу и концу каждого клипа, чтобы все переходы были плавными. Этот шаг очень важен, если вы работаете с записанным звуком (по сравнению с MIDI). Записанный звук, такой как вокал, обычно имеет раздражающие щелчки и треск, которые необходимо исправить перед мастерингом (если они случайным образом были пропущены).
Откажитесь от файлов низкого разрешения
Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить, заключается в том, что преобразование .mp3-файла в 24-битный .wav-файл не дает никакого улучшения качества. Вы всегда должны возвращать свой микс в «родное разрешение». Это процесс создания отражения с той же битовой глубиной и частотой дискретизации, которые вы записали и смешали.
Если ваша сессия в 48 кГц, 24 бит — экспортируйте его с теми же настройками. Хорошее практическое правило — всегда записывать, микшировать и отправлять файлы .wav или .aiff 24 бит / 44,1 кГц своему мастеринг-инженеру. Все высококачественные аудиоинтерфейсы для Mac и ПК позволяют это делать с высоким разрешением. Процесс мастеринга может творить чудеса, но не может исправить аудиофайл с низким разрешением.
Частота дискретизации влияет на частотный диапазон вашей дорожки, а битовая глубина влияет на динамический диапазон. Экспорт в собственном разрешении гарантирует, что частотный и динамический диапазоны останутся неизменными.
Оставьте достаточный хэдрум
Всегда следует оставлять хороший зазор по высоте. Что это значит? хэдрум — это то, сколько места есть у вашего аудиосигнала до того, как он начнет обрезаться. Если ваш микс близок к пику, у мастеринг-инженеров не будет места для творчества. Хорошее практическое правило — держать форму волны около -18dBFS, а пики — около -10dBFS. Вы должны следовать этим рекомендациям при записи звука.
Также следует контролировать свою мастер-шину на протяжении всего процесса микширования, но если Вы этого не делали, то еще не все потеряно. Это легко исправить, поскольку все основные DAW содержат базовый измеритель на канале главной шины.
Проиграйте трек от начала до конца и проверьте, где именно уровень достигает своей наивысшей точки. Если вы слышите клипирование или замечаете, что ваша мастер-шина мигает красным, необходимо снизить общий уровень микса. Не забывайте всегда слушать весь микс после понижения уровня. Иногда могут быть отдельные уровни каналов, которые вызывают искажение / клиппирование.
Обработка шины
Количество обработок и плагинов, добавленных к вашей мастер-шине, является предметом жарких дискуссий в мире мастеринга. Некоторые инженеры это ценят, в то время как другие считают, что это приносит больше вреда, чем пользы. Спокойно продолжайте использовать их, если считаете, что это добавляет большую ценность вашему миксу и приближает его к желаемому звуку.
При этом Вы должны быть особенно осторожны с теми плагинами, которые влияют на общий запас микса. Поскольку при мастеринге обрабатываются уровни и динамика, лимитеры и жесткая компрессия почти наверняка принесут больше вреда, чем пользы. Если Вы не уверены, какие плагины можете использовать на мастер-шине, предоставьте две копии микса своему мастеринг-инженеру (одну с обработкой, а другую без).
Чрезмерная обработка, которую вы не должны добавлять к вашему основному выводу:
- Лимитер
- Сжатие, снижающее пики и динамику более чем на 3 дБ.
- Агрессивная эквализация, понижающая частоты более чем на 3 дБ.
- Плагины для улучшения стерео.
Оставьте несколько пустых полос в начале и в конце трека
Перед отправкой микс-файлов важно оставить немного места в начале и в конце трека. Это особенно важно, если вы записывали живые инструменты. Почему?
Мастеринг-инженеры могут проанализировать эти бесшумные полосы, чтобы определить, нужно ли изолировать и очищать дорожку от того же шума, который может возникать и на других участках. К сожалению, многие неопытные продюсеры перемещают области только между маркерами начала и конца цикла в своих DAW. Поступая так, вы можете отрезать хвост реверберации, что будет звучать неестественно.
Заключение
Подготовка микса к мастерингу является сложной задачей, но на понимание того, как это работает стоит потратить время. Отправив плохой продукт своему мастеринг-инженеру, вы не сможете получить такой же безупречный звук, как у коммерческой записи. Все эти шаги являются всего лишь рекомендациями. Но если Вы правильно настроите свой микс на мастеринг с самого начала, это сэкономит вам бесчисленное количество часов.
Подведем итог, какие миксы являются лучшими для мастеринга:
- 24 бит / 44,1 кГц
- Файлы .wav или .aiff без потерь
- Имеют самые громкие пики около -10dBFS
- Сохраняют форму тела волны около -18dBFS
- На главной шине нет компрессора или ограничителя
- Низкоуровневый и динамичный
- Без скачков в стерео
Надеюсь, это руководство помогло Вам по-новому взглянуть на то, какой продукт предложить мастеринг-инженеру или мастеринговому сервису. Чтобы получить бесплатно демонстрационный мастеринг, присылайте свои треки к нам в студию и мы сделаем вариант для прослушивания, а также дадим комментарии, если в миксе есть грубые ошибки.
Поделиться ссылкой
Об авторе: mix-master
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.
Источник: arefyevstudio.com
Создание EDM музыки в FL Studio за 10 минут. Future House в стиле Brooks
Научится круто делать взрывные EDM треки за 10 минут, если вы полный 0, естественно это не реально даже за день, но здесь и сейчас я покажу Вам Самые важные правила и составляющие сложного и насыщенного EDM дропа, но по-простому и это не займет более 10 минут, ну а рабочая стратегия как вам реально научиться писать крутые танцевальные бэнгеры быстрее остальных – будет в конце этого видео, ну а теперь пошли в FL.
Привет, друзья сегодня мы собираем сочный Drop в жанре Future House, и я покажу вам 10 наиболее важных факторов для насыщенного и захватывающего Future House дропа в стиле Brooks.
10 составляющих мощного Future House дропа в FL Studio.
1) Мелодия, мелодию проще всего писать на какие то аккорды или гармонию, здесь вы можете использовать midi аккордовых последовательностей из любых паков или прописать что то свое, что то оригинальное в гармонии уже вряд ли получится все уже было придумано и просто нужно определиться в ладу, настроении, самой последовательности и видах аккордов, ну а мелодия это как раз то, что будет уникализировать вашу идею и она приходит так гораздо проще, пробуйте набросать что то методом вопрос ответ, чтобы одна часть мелодии доносила фразу, другая часть будто бы отвечала.
2) Используйте совершенно разные инструменты для этих двух частей мелодии, здесь важен подбор пресетов и звуков на роль таких лид инструментов. Старайтесь находить именно современные пресет паки для sylenth1, spire, serum, nexus или avanger, желательно от жанра future или progressive house. Многие стандартные пресеты в плагинах уже потеряли свою актуальность и оригинальность и обычно демки начинающих этим и отличаются как белые вороны. Избегайте стандартных звуков, пресетов и банальность звучания.
3) Бочка должна быть простой, колкой и пробивной в своей атаке.
4) Бас тембр также стоит подбирать из актуальных и жанровых пресет паков, здесь можно иногда найти годноту и в стандартных наборах синтов, но быстрее это получится в сторонних.
5) Аккордовый синт, может подойти какой угодно, он может быть даже самым простым Lead пресетом, так как он не находится на первом плане (для этого у нас Lead) то просто подберите тот который сядет, его роль, это гармоническая поддержка, такими многоэтажными аккордами (партию мы берем и образовываем от нашей аккордовой прогрессии или басовых нот мелодии. Также он служит заполнением спектра частот, чтобы дроп был насыщеннее.
6) Конечно же, sidechain, чтобы прямой ритм бочки являлся центром грува и давал больше силы и движения. Это может быть любой sidechain компрессор, LFO Tool, Volume Shaper, Gross Beat или что вам угодно что делает sidechain.
7) Много слоев, то есть лееринг как в Lead партии (в этом случае у меня целых ц отдельных инструмента), так и в Chords, так и в Bass партии. Старайтесь больше времени потратить на подбор этих слоев, хороший принцип — это подбирать менее похожие между собой типы пресетов, и всегда следить и слушать насколько хорошо получается все в сплочении. Помните про подбор октавности, прежде чем оставлять или заменять определенный слой погоняйте его по соседним октавам по высоте тона, быть может он даст вам больше. Басовый лееринг отдельная тема в таком жанре, особенно сам Brooks любит просто экспериментировать с семплами басовых синтов, особенно dubstep тембров прямо на плейлисте FL Studio. Перетащите пару семплов, настройте их в тон на каждом отрезке своей басовой ноте. и раскрасьте свою идею, не забывая подсвести все это с другими бас слоями эквалайзером и прогнуть с сайдчейном под удары кика.
8) Поддержка ударными и перкуссиями. Clap мы ставим на сильные доли каждого второго кика, перкуссию можно прописать в помощь бас линии и также попробовать поэкспериментировать с долями где ее можно лучше расположить, чтобы она обрисовывала идею более оригинально.
9) Tape stop эффект или питч автоматизация, два приема работают почти одинаково. Но дают немного разные результаты, вы можете подобрать для своей идеи, что сработает лучше. Результат до и после примерно такой: Здесь я первую часть Lead синтов не совсем автоматизировал по питч. Но реализовал тот же эффект длительным питч слайдом между соседними нотами в партии.
В этой же части применил эффект Tape Stop, на зажевывание всех слоев и баса, и аккордов и Lead инструментов при первом и третьем ударе кика. Такие моменты где применять подобные эффекты должна показать вам сама идея, когда в примерно набросали ритм партию из ударных, прогрессию аккордов и мелодию.
10) Украшения и эффекты. Используйте теперь все что угодно чтобы максимально подчеркнуть все видные характеристики в вашей идеи и ритме. Первая часть нам говорит добавь всплесков и крешей, — мы это делаем. Вторая часть говорит сюда лучше ничего пихать не нужно, это будет лишним, все итак уже качает.
Можно до-украсить в целом план цимбал ударных и добавить райдов на протяжении всей аранжировки дропа. Также сюда я еще добавил порубленный и смещенный по форманте вокал (Choped Vocal) но он здесь еле заметен и служит минимальной вишенкой на торте.
Future House сегодня это действительно необычный и сложный в своей структуре именно дропа жанр. Обращаю ваше внимание — Детали, по большей, части делают такие жанры + хорошая и твердая идея с правильно подобранными звуками. Это полезная перспектива в ваш продакшен и обучение. Естественно, нельзя научится этим самым деталям и грамотному подбору за 10 минут и даже за 1 день это невозможно, здесь сильно влияет опыт, и сколько раз вы пробовали составлять аранжировок и структур, и на каких примерах вы это учились делать. Хорошее ускорение в этом деле – это почерпнуть чужой опыт на живом примере построения трека с пустого проекта и до финального рендеринга полноценной композиции.
Если Вы хотите на профессиоальном и серьезном уровне воздавать сложные и насыщенные Future House треки, которые не уступают по свему звучанию поплуярным авртистам данного жанре, то рекомендую ознакомится с нашим полным видеокурсов по созданию Future House треков в нуля.
Источник: fl-studiopro.ru
Как сделать диджейский микс: 10 советов для успешного релиза
Если вы собираетесь записать годный микс, то нужно задать себе следующие вопросы — кто будет его слушать? Как микс будет построен? Как вы его сведёте? Крис Алкер собрал нужные вопросы и ответы в этой подборке из 10 советов, следуя которым, вы сделаете отличный микс.
Если вы собираетесь заниматься профессиональной записью миксов, рекомендуем вам купить микшерный пульт — огромный выбор моделей в нашем магазине.
Когда диджей, окружённый тусующимися людьми, играет свой сет, он как бы смешивает энергии, которые наполняют танцпол. Если он ставит правильную музыку в правильное время, он попадает в поток, и главное, оставаться в нём до последнего трека. Важно направлять этот поток в нужное русло — если танцоры подустали, можно немного притормозить и поставить что-то поспокойнее, чтобы люди сходили выпить водички и поболтать с друзьями. Это обычный подход, когда играешь для «живой» публики.
Когда же хочешь сделать микс для промоушна, подкаста, радио или просто для кого-то, то включаются совсем другие механизмы. Здесь нет мгновенной обратной связи, зато есть много времени для подготовки. Чтобы провести это время эффективнее, рекомендуем изучить эти десять пунктов.
1. Решите, записать микс живьём или сделать в Ableton Live?
Овет прост — зависит от цели. Если нужно получить место в лайнапе вечеринки, то надо записывать микс живьём. Конечно же, в миксе должно быть слышно, насколько хорошо вы владеете инструментарием для живых исполнений. Можно постараться сымитировать живую игру в том же Ableton Live, но зачем, если не нет сил повторить это на вечеринке за диджейским столом?
Намного разумнее использовать компьютер при подготовке микса, например, для подкаста. Тут уже можно отполировать все переходы при помощи комплексной автоматизации параметров эквалайзера и эффектов.
Иногда запись живого сета это лучший способ прорекламировать следующие вечеринки в серии. Полезно записывать не только дорожку мастера, но и отдельно снимать микрофоном звуки помещения и толпы. При соединении этих звуков с нормальной записью с пульта, получится микс, который даст более полное представление о вечеринке.
Вот пример такого микса:
2. Поймите, кто ваша аудитория
Микс, который вы записываете, чтобы вписаться в лайнап ночной вечеринки, конечно, будет отличаться от микса, который вы делаете для посиделок с друзьями. Знать аудиторию очень важно, когда выбираешь треки, планируешь, насколько длинным, танцевальным будет микс. Если нужен энергичный микс для занятий фитнесом, скорее всего, потребуется скорость больше 130 ударов в минуту, с плавными переходами без пауз и ям, треки должны быть бодрыми и активными, ведь танцевать под него будут люди, которые хотят весело сжечь побольше калорий. Если это йога, то нужна музыка поспокойнее, например, ломаные ритмы со скоростью от 90 до 110 ударов в минуту с преобладанием эмбиентных восточных мелодий.
3. Постройте диаграмму своего сета
Полезная тема — продумать структуру и даже визуализировать в графике как вы собираетесь построить сет. Так иногда делают музыкальные продюсеры, чтобы разобраться с композицией трека. То же самое применимо и к миксу.
- Разгон — например, повышение количества ударов в минуту от трека к треку
- Вершина — некий пиковый момент, в котором содержится много энергии, например, кульминационный или просто очень бодрый трек
- Волна — серия эмоциональных пиков, спадов и разгонов
4. Внимательно отберите треки и составьте их порядок в миксе
Это, конечно, касается ваших вкусов и аудитории. Это банальная мысль, но в первую очередь используйте музыку, которая нравится вам, вместо того, чтобы просто включать по очереди треки из чартов. Также играйте старые треки наравне с новыми — многие бояться играть «старьё», чтобы казаться актуальными, но это ловушка, ведь если мыслить такими категориями в современном мире, то придётся играть только ту музыку, которая вышла максимум вчера. Короче, играйте музыку, независимо от того, когда она была издана.
5. Используйте разные переходы
Есть стереотип, что танцевальные диджеи сводят в бит, хип-хоперы резко перепрыгивают на следующий трек в нужный момент, а на радио просто делают плавный фейд. Лучше уметь комбинировать эти способы. Конечно, если вы играете микс из треков одного стиля, например, d’n’b или techno, то можно ограничиться сводкой в бит и без пауз. Но если у вас в подборке представлено много разных жанров, то приёмы придётся комбинировать.
Послушайте, как американский тёрнтейблист и музыкант DJ Anubus использует разные типы переходов, эффекты и сводки в своём “The Dude Mix”:
6. Сводите по тональности
Даже если треки принадлежат одному жанру и у них одинаковый темп, они всё равно могут плохо сочетаться. Некоторые диджеи имеют врождённое чувство гармонии, но многим повезло поменьше, и им нужно следующее объяснение. Дело в тональности музыки. Существуют хорошо описанные в музыкальной теории законы гармонии, и, следуя им, можно очень красиво подбирать последовательности треков. Обязательно ознакомьтесь с методами гармонического сведения, описанными в этой статье.
Однако, понимайте, что при чрезмерном использовании гармонического сведения можно получить очень занудный и однообразный сет.
7. Учитывайте композицию треков
При сведении иногда возникает такая ситуация — если вывести трек и затянуть сводку, в итоге можно получить провал в композиции, когда секции треков не совпали. Например, прошлый трек ушёл в яму и его надо бы убрать, чтобы выделить дроп следующего, диджей зазевался, и в этот момент в предыдущем треке заканчивается яма, опять начинается бит и уже поверх него дропается следующий трек. Танцпол в растерянности. Для того, чтобы избежать такого, надо, во-первых, меньше зевать, во-вторых, знать композиции треков, то есть их структуру. Если вы знаете, когда что и где вступает, то сможете делать очень крутые переходы.
Мастер тек-хауса Дерек Мартин всегда учитывает композицию, и его миксы послужат отличным примером. Вот один из них:
8. Правильно используйте лупы, эффекты, фильтры и эквалайзеры
Если использовать все перечисленные вещи бездумно, можно легко испортить даже самую крутую песню. Однако если разработать свой уникальный стиль применения лупов, эффектов и прочего, можно выгодно отличаться от большинства других диджеев, даже если они играют те же самые треки.
Например,техно-гуру Деррик Мэй ловко использует эквалайзеры роторного микшера для создания дополнительных элементов аранжировки, и людям это очень нравится. Послушайте его микс из Японии:
9. Рассчитайте подходящую длину микса
Тут особо нет правил, но часовой микс является стандартом. Можно записать свой сет с вечеринки, где вы играли пять часов подряд, или, наоборот, двадцать минут для подкаста или радиошоу, но часовой микс — это самый привычный формат. За час можно успеть развить тему и поставить достаточно много интересной музыки.
10. Уделите внимание обложке, названию и дистрибуции
Вашим миксом могут заинтересоваться, даже если совсем вас не знают, так что нужно грамотно отнестись к таким вещам, как название, обложка и каналы распространения. Подберите подходящую по настроению картинку или сделайте её сами. Если вы записали микс индустриального техно, то вряд ли для обложки подойдёт фотография котёнка в розовом комбинезоне, если это, конечно, не сарказм.
Очевидно, что лучше выбрать что-то футуристичное, техногенное. Будьте оригинальными, но помните про ассоциативные связи, которые действуют подсознательно. То же самое касается названия. «Сингулярность» или «Сон андроида» в случае с техно подойдут лучше, чем «В небе ангелочки» или «Розовые щёчки».
Будет супер, если у вас есть знакомый фотограф или художник, которого можно попросить разработать визуальную концепцию.
Что касается дистрибуции, то сегодня распространять микс лучше в цифровом виде. Залейте его на mixcloud.com или mixcrate.com, а вот насчёт SoundCloud есть сомнения, там правообладатели сейчас часто банят диджей-сеты. Можно воспользоваться блогами или различными музыкальными сайтами для публикации. Свяжитесь с авторами, познакомьтесь, пошлите ссылку и небольшой текст о себе и миксе. Если микс подойдёт по тематике, у сайта будет место в сетке постов, и вы будете вести себя прилично, то вам с радостью помогут.
Вот и все 10 советов, которые точно нужно иметь ввиду при подготовке микса.
Есть ещё какие-то рекомендации? Напишите о них в комментариях.
Источник: www.allfordj.ru