Это только кажется, что запрос потребителя на участие в социальных сетях сегодня полностью закрыт такими гигантами, как «Фейсбук», «Инстраграм», «Твиттер» и им подобными. Если бы это пугало креативную молодежь, не появились бы «Тик Ток», «Pinterest» и другие. Главное для успеха в деле создания социальных сетей – нужная идея, неудовлетворенный запрос. И, если таковые вычислены, проект новой социальной сети просто обречен на успех.
Каковы этапы создания социальной сети? Рассмотрим основные.
Этап 1. Подготовка, поиск оригинальной идеи, определение ЦА
Рядовой веб-мастер вряд ли создаст «на коленке» что-то подобное «Фейсбуку». Да и смысла в этом нет – ниша общетематических социальных сетей заполнена. А вот узкоспециализированные тематики вполне могу стать основой стартапа. Люди склонны группироваться по интересам, и, чаще всего, выбирают для этого отдельную, обособленную площадку. Так удобнее – на огражденную территорию не проникнет нежелательная информация, снижается риск встречи с хейтерами, в разы повышается шанс встретить настоящих единомышленников, а, может, и друзей.
Создание и настройка группы в одноклассниках ✨
Когда направления движения соцсети определено, обязательно нужно составить потрет пользователя. От того, насколько точен будет этот портрет, зависит дизайн, функционал проекта, и, соответственно, способы его монетизации. На том этапе стоит задержаться, чтобы исключить ошибки. Внешний вид и внутреннее наполнение социальной сети определяют его пользователи, анне разработчик.
Разработчик должен эти требования удовлетворить. Если этого не произойдет, пользователь уйдет из соцсети. А с ним и мечты о сверхдоходах.
Соцсеть для минималистов не может быть такой же, как сеть для любителей шопинга. Увлеченному охотнику будет неуютно на сайте, оформленному в любимом стиле «мамочек в декрете». Интроверт и минуты не задержится на сайте, где постоянно всплывает голосовая реклама и мелькаютбаннеры. Поэтому определение своей потенциальной целевой аудитории – первая основа успеха.
Работу по определению целевой аудитории можно провести самостоятельно, например, путем опросов. Можно заказать эту работу маркетологам.
Этап 2. Выбор движка — CMS
Важнейший этап, от правильных решений на котором зависит успех проекта в части его технической реализации. CMS – систему управления контентом, можно написать самому. На это могут уйти годы.
Можно взять бесплатные предложения «из коробки» — Joomla, WordPress, Drupal и другие. У них естьбесспорные преимущества, но и вполне ощутимые недостатки, способные свести все усилия нанет. В частности:
- «Коробки» не рассчитаны на высокую нагрузку при большом притоке посетителей;
- Множество дополнительных ненужных функций в движке, не рассчитанных на масштабирование или эксплуатацию в условиях большого объема трафика;
- Отсутствие необходимых технических возможностей;
- Проблемы с безопасностью.
Группа разработчиков Facebook
Есть и третий путь для будущих Цукербергов – например, программно-аппаратный комплекс Qwerty Social Network Engine, на базе которого создано множество крупных проектов, в том числе высоконагруженных и горизонтально-масштабируемых – специализированные социальные сети и приложения, сайты знакомств, порталы и др. Платформа является эксклюзивной разработкой компании Qwerty Networks и предназначена для внедрения социальных сетей, в том числе международных, универсальных и узкопрофильных, на базе этой платформы.
Компания предоставляет ряд дополнительных услуг, которые могут заинтересовать тех, у кого есть идея, но мало денег для ее воплощения. Например, совместный запуск и со-финансирование интересного компании проекта. В создание крупных соцсетей изначально были вложены миллиарды, что и позволило из владельцам сейчас насаждаться сверхдоходами.
С предложением Qwerty Networks миллиарды не понадобятся, стоимость создания и запуска новой сети может быть сведена к 20-50 тысячам евро. Стоит ознакомиться с условими разработчика на их сайте.
Этап 3. Раскрутка и продвижение
Создать сеть – лишь полдела. Допустим создали. Вот она – красивая, удобная, функциональная. Но, если о ней никто не знает, толку от всех вложенных усилий будет ноль. Дальше встает вопрос привлечения пользователей, продвижения сети и способов монетизации.
Социальную сеть продвигает не только поисковая оптимизация. Даже больше – это далеко не самое главное. Лучший способ продвижения такого проекта – рекомендательный характер самих пользователей, «сарафанное радио». Люди приглашают друг друга на платформу для общения, а дальше пользователь или уходит, или остается, если его внимание привлечено чем-то уникальным и однозначно для него полезным.
Пример – раскрутка «Фейсбука», сети, которая изначально была создана для общения небольшой группки студентов Гарвардского университета, а в результате выросла в глобального монстра.
«Костяк» новой сети составят типичные представители «портрета целевой аудитории», с них и надо начинать. Важно! В сеть люди должны приходить сами, бесполезно приглашать массовой рассылкой кого попало. Так недолго и оказаться в списке злостных спамеров и в бане. Заинтересованных пользователей приведет на площадку незакрытая потребность, которую способна удовлетворить новая сеть.
Этап 4. Монетизация и заработок
Пользователи приходят в сеть, чтобы общаться и развлекаться. Владельцы сети создают ее с целью получения прибыли. Как можно заработать на своем детище? Способов не так много, но они себя зарекомендовали, как рабочие:
Реклама. Целевая аудитория любой сети является и целевой аудиторией производителей какого-либо товара. По сути, соцсеть – это толпа готовых, разогретых покупателей. Торговцы очень любят и ценят соцсети, особенно узкоспециализированные. Там проще продавать, естественно, делясь прибылью на выгодных условиях с владельцем площадки.
Платные внутренние сервисы. Пользователь всегда готов за что-то немного доплатить на условно бесплатной площадке. Здесь тоже решающую роль играет портрет пользователя – за что именно он готов выложить деньги. Отправка подарков, донаты в онлайн-играх, доступ к скрытой информации, средства и инструменты развлечения и многое другое.
Авторские способы монетизации . Нестандартная схема получения прибыли тоже может родиться из изучения интересов пользователей. Например, к узкоспециализированному сайту для рукодельниц можно прикрепить биржу для продажи хенд-мейда. Владелец зарабатывает на комиссионных, а сайт с такой возможностью привлечет больше людей, желающих зарабатывать на своем творчестве.
И самое главное!
Мало создать хороший продукт. Жизнь ему даст только доверие пользователей. Даже самая лучшая социальная сеть останется без участников, если под нагрузкой большого притока трафика она «ложится». Именно поэтому, не стоит пытаться внедрять подобные проекты на базе публичных бесплатных решений. Обращайтесь к профессионалам, например, в Qwerty Networks.
Современный пользователь избалован высоким качеством, не забывайте об этом.
Источник: dzen.ru
Как создать свою социальную сеть и онлайн-сообщество
Многие компании, организации и просто частные лица задумываются о создании и управлении собственным онлайн-сообществом, объединенным общей идеей или темой. При этом, по разным причинам, не хотят использовать уже существующие социальные инструменты (Facebook, Vkontakte, Одноклассники и др.).
3227 просмотров
Идея создания и управления собственной социальной сетью приводит к желанию создать или заказать такую разработку с нуля, но это очень дорогое удовольствие, особенно если хочется только протестировать идею. Сроки создания также не воодушевляют.
Движок для социальной сети
У команды RuMaster накопилось достаточно интересных собственных инструментов и сервисов, которые мы запускаем как готовые решения для разных сфер и интересов бизнеса и частных лиц. Одно из таких решений — полноценная социальная сеть SILFA на платформе 1С-Битрикс.
Конструктор социальной сети SILFA
Как создать свою социальную сеть?
С помощью Silfa можно создать любую социальную сеть или сайт сообщества: корпоративное, тематическое, игровое, политическое, музыкальное, художественное, религиозное.
Silfa — это платформа, подконтрольная и управляемая только владельцем, на отдельном сервере и доменном имени, независимая от политики и требований Facebook, Vkontakte, Одноклассники.
Silfa — это готовое решение социальной сети и сайта сообщества на платформе 1С-Битрикс и Битрикс24. Все преимущества топовых CMS №1 и CRM №1 уже внутри системы. Silfa разработана на базе модулей и компонентов Битрикс и дополняет уже готовые возможности этой системы современными социальными сервисами.
Частично мы доработали существующий социальный модуль движка, разработали собственную логику, интегрировали шаблоны классического сообщества при этом не трогая ядро и сохранив возможность штатных обновлений, и сделали возможность запускать на Битриксе настоящую социальную сеть.
Источник: vc.ru
Как создать социальную сеть?
Чтобы разработать действительно интересный ресурс, придумывают самые разнообразные идеи, к примеру, нишевые социальные сети. Вариант хороший, но нужно разобраться, как создавать аналогичные проекты.
Как создать социальную сеть? Чтобы открыть свой аналог Вконтакте или Одноклассников, нужно разработать план для действий, а также найти хороший движок, иначе придется писать код вручную. Потратив определенное время и усилия, вы сможете всему научиться, главное не торопиться.

Можно ли создать социальную сеть бесплатно?
В этой статье мы предлагаем вам готовое решение для разработки собственной социальной сети. Во-первых, у вас появится план, во-вторых, мы представим лучшие движки для социальных сетей.
Начнем с плана действий:
- Придумайте интересную идею, чтобы у вас были шансы обойти конкурентов или занять новую нишу, являясь в ней лидером.
- Рассматривая разные названия для своего сайта необходимо обращать внимание на звучные и информативные варианты.
- Постарайтесь собрать стартовый капитал, при наличии средств намного проще запустить качественный ресурс и быстро его продвинуть.
- Ищите людей, заинтересованных в вашей идее и привлекайте их в свое дело. В команде работать проще, да и во всём разбираться невозможно.
- Начинайте разработку ресурса как можно раньше. Может быть, вашим проектом заинтересуются инвесторы и тогда не придется искать стартовые капитал.
- Запускайте ресурс только тогда, когда он будет полностью доработан. Первые посетители не должны видеть множество недочетов.
- Начинайте активно раскручивать свой проект, для этого можно использовать любые способы, начиная с рекламы в социальных сетях, заканчивая покупкой ссылок.
Простой план для выполнения необходимой работы над своим проектом. Не упускайте важные моменты, каждая ошибка может стать причиной безуспешности.

Как создать социальную сеть самому? С помощью движка!
В принципе, можно использовать и популярные CMS (WordPress или Joomla), установив в них много разных плагинов. Вариант не самый лучший, так как все расширения повлияют на скорость работы сайта, да и вообще такие движки созданы для других целей.
Чтобы создать социальную сеть, пользуйтесь специальными системами:
- Socialengine – наиболее популярный движок под соц. сети, в котором есть много всего. Фотоальбомы, группы, блоги, чат, события, разделы с музыкой – всё это можно будет добавить на свой ресурс. Он не бесплатный, придется заплатить от 299 до 699 долларов. Помимо самого движка, клиентам предлагают несколько полезных дополнений.
- NING – к сожалению, проект зарубежный и придется пользоваться переводчиком. Через этот сервис можно создать социальную сеть всего за 25$. Подходит это для небольших проектов, так как самый дорогой тариф предусматривает всего 100 000 анкет. Зато вы получите сайт под ключ и сможете сразу приступить к его раскрутке.
Хорошо подумайте, перед тем как открывать социальную сеть. Может быть, стоит начать с создания блога, это намного проще.
Создать социальную сеть быстро и бесплатно практически невозможно. Минимальные затраты придется нести во всяком случае.
Видео урок как создать социальную сеть на WordPress
Источник: workion.ru