Прежде чем приступать к решению вопроса о том, как построить самолет, необходимо ответить на другой главный вопрос. В зависимости от правильного ответа можно сразу сказать, насколько успешным будет весь проект. Основной вопрос заключается в том, какова цель всего проекта? Какой именно самолет и для чего требуется построить.
Подбор модели
Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем виде самолета — это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.
Как строят самолеты Як-1, для фильма «Литвяк»
Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма — это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.
Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции будущего самолета. Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата. Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее.
Затраты времени
Как построить самолет? Переходя к практической части данного вопроса, очень важно отметить, что этот процесс очень длительный. Потребуется огромное количество времени и сил, а потому необходимо быть уверенным в том, что эти две составляющие имеются в избытке прежде, чем приступать к покупке деталей и прочего.
Специалисты рекомендуют разбивать такое трудоемкое занятие, как строительство самолета, на большое количество мелких задач. В таком случае будет виден постоянный прогресс в изготовлении. Работа над каждой задачей будет требовать гораздо больше времени, а каждое успешное завершение работы будет означать приближение основной цели. Если не разбивать данную объемную задачу на мелкие части, то в какой-то момент может показаться, что произошел застой, прогресс остановился. Из-за этого многие люди также отказываться от идеи собрать самолет своими руками.
Если же процесс был правильно разбит на части, то в неделю придется выделять от 15 до 20 часов на выполнение поставленных задач. При таких затратах времени удастся построить воздушное судное за приемлемый срок. Если же тратить меньшее количество времени в неделю, то процесс может затянуться на огромный промежуток времени.
Место для работы
Естественно, что для такой работы необходимо иметь подходящее место. Однако стоит отметить, что размер в данном случае не имеет решающего значения.
Легкий одномоторный самолет, к примеру, может быть построен в подвале, трейлере, морском контейнере и т.д. Отличным местом будет двухместный гараж. Во многих случаях хватает даже одноместного гаража, но это при условии, что предполагается отдельное место, где можно будет хранить готовые узлы самолета такие, как крылья и другие детали.
При рассмотрении вопроса о том, как самому построить самолет, многие полагают, что подходящим местом является лишь городской ангар, к примеру. На самом же деле это далеко не так. Во-первых, мало кто живет достаточно близко к такой постройке. Во-вторых, самолетные ангары — это такие места, в которых часто не хватает света. В летний период в таких постройках гораздо жарче, чем даже на улице, а в зимний период, наоборот, холоднее, чем на улице.
Еще одно важное замечание специалистов и просто тех, кто уже занимался вопросом, как сделать летающий самолет, — это обустройство рабочего места. Рекомендуется потратиться на покупку всех необходимых вещей, которые сделают работу более удобной и комфортной.
Можно озаботиться простой системой климат-контроля, обзавестись рабочим местом, которое будет подходить по росту, уложить резиновые ковры на пол и т.д. Важную роль играет качественное полное освещение всего рабочего места. На все это придется потратить некоторое количество материальных средств, но при работе над таким серьезным проектом они окупят себя с лихвой. Другими словами, можно сказать, что все необходимое должно быть всегда под рукой, тогда строительство будет проходить гораздо легче.
Затраты денежных средств
Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.
Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже.
Строим самолет — это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита. Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.
Еще один важный фактор — это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример — фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств.
Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости. Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.
Получение знаний
Построить самолет своими руками — это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.
Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, — это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей. Все это можно изучить и собрать самостоятельно.
К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для воздушного судна состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки.
Клепка — это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.
Распространенные образцы
Один из наиболее распространенных чертежей самолетов — это одноместный легкий подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и тянущим воздушным винтом. Данная модель самодельного летательного аппарата впервые стала появляться еще в 1920 году. С тех пор схема, конструкция и прочее практически не изменились.
Готовый же образец сегодня считается одним из наиболее испытанных, надежных и конструктивно отработанных. Именно из-за всех этих преимуществ, а также из-за простоты чертежей самолета он является почти идеальным вариантом для строительства своими руками, особенно начинающим мастером. За длительный период эксплуатации и сборки таких воздушных судов они приобрели характерные черты. Их отличают такие конструктивные признаки, как деревянное двухлонжеронное крыло, фюзеляж самолета стальной сварного типа, обшивка из полотна, шасси пирамидального типа, кабина закрытого типа с автомобильной дверью.
Далее стоит отметить, что есть небольшая разновидность данного типа самолета, которая использовалась в 1920-1930-е годы. Разновидность летательного аппарата называлась «парасоль». Данная модель была высокопланом, у которой было крыло, закрепленное на стойках и подкосах над фюзеляжем самолета. Такая разновидность высокоплана встречается и в нынешнем любительском самолетостроении.
Однако если сравнивать с обычной стандартной моделью, «парасоль» используется куда реже, так как с конструктивной точки зрения изготовить такой аппарат куда сложнее, а по своим аэродинамическим характеристикам он уступает стандартному самолету. Кроме того, в плане эксплуатации они также хуже, а доступ в кабину такого агрегата достаточно сильно затруднен, что ведет к затруднительному использованию аварийного способа покидания кабины.
Детали простых самолетов
Стоит рассмотреть некоторые конструктивные особенности данных моделей.
Обычный высокоплан с названием «Ленинградец» имеет следующие показатели.
Двигатель для такого легкого одноместного самолета имеет мощность в 50 л.с., а модель называется «Цюндапп». Площадь крыла у готовой модели должна быть равна 9,43 м 2 . Взлетная масса не должна превышать 380 кг. Это очень важно, особенно при выборе кресла пилота. Масса пустого аппарата обычно составляет примерно 260 кг.
Максимальная скорость, которую может развить воздушное судно, 150 км/ч, а скороподъемность у земли равна 2,6 м/с. Максимальная продолжительность полета составляет 8 часов.
Для сравнения, стоит рассмотреть «парасоли». В данном случае будет представлен разбор модели с названием «Малыш».
Двигатель устанавливается модели ЛК-2, мощность которого 30 л.с., что уже делает его менее мощным, чем стандартная модель. Площадь крыла также уменьшается до 7,8 м 2 . Взлетная масса данного летательного аппарата составляет всего 220 кг, что включает кресло пилота и самого пилота, вес силовой установки, фюзеляжа и других конструктивных элементов. Несмотря на то, что взлетная масса существенно меньше, чем у «Ленинградца», максимальная скорость составляет всего 130 км/ч.
Изготовление моделей самолетов
Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м 2 . Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.
Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.
Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие.
Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м 2 . Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м 2 . Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.
Модель самолета ПМК-3
В подмосковном городе Жуковске был создан самолет ПМК-3, который сейчас также можно собрать самостоятельно. Воздушное судно отличалось от обычных тем, что имело своеобразное строение носовой части фюзеляжа, а также достаточно низкое шасси. Проектировалась данная модель самолета по схеме подкосного высокоплана с кабиной закрытого типа.
С левой стороны от фюзеляжа предусматривался вход для пилота. Для того чтобы достичь нужной центровки, приходилось смешать левое крыло несколько назад. Это очень важно помнить при сборке такой модели своими руками. Общая конструкция самолета — цельнодеревянная, обтянутая полотном. Тип крыла — однолонжеронное, с сосновыми полками.
Основу фюзеляжа для этой модели составляли три лонжерона. Из-за такой конструкции готовый фюзеляж имел треугольное поперечное сечение. В качестве основного силового агрегата был выбран двигатель мощностью 30 л.с. Тип же двигателя — это подвесной лодочный мотор типа «Вихрь», который имеет жидкостное охлаждение. При правильной конструкции самолета радиатор будет немного выступать из правого борта фюзеляжа.
Стоит сказать немного и о том, что строить самолеты с толкающим типом винта можно, но при этом очень важно помнить, что при этом будет теряться сила тяги аппарата, а также подъемная сила крыла. Из-за этих двух особенностей важно рассматривать целесообразность установки такого винта в каждом отдельном случае, основываясь на цели, которую преследует мастер при создании самолета. Однако справедливо будет сказать, что были изобретатели, которые при самостоятельном строительстве самолета с таким винтом, творчески подходя к решению данной задачи, смогли устранить такие недостатки и эксплуатировать воздушное судно без них.
«КИТ-набор»
Как сделать самолет легко? Данный вопрос в последнее время становится все более уместным. Вообще стоит отметить, что рост числа людей, которые хотят построить воздушное судно своими руками, обеспечивается за счет распространения «КИТ-наборов». Это набор, в который входят все необходимые детали для сборки летательного аппарата выбранной модели.
В данном случае приложить руки для сборки все же придется, однако такой набор помогает пропустить стадию выбора элементов, подгонки по размеру и т.д. С такими наборами сборка самолета превращается в подобие сборки конструктора.
Еще одно преимущество «КИТ-набора» заключается в том, что это будет дешевле, чем собирать все элементы с нуля. Сегодня есть три способа обзавестись собственным агрегатом для полетов. Первый — это покупка уже готового изделия, второй — это «КИТ-набор», а третий — это сборка с нуля. Приобретение набора в таком случае является средним вариантом по цене. Если же говорить о сложности, то собрать самолет из уже готовых и подогнанных деталей гораздо проще, чем с нуля самому.
Если подводить итог, то можно сказать следующее. Во-первых, строительство самолета в настоящее время своими руками — это вполне реально занятие, однако оно требует большого количества времени и средств. Если нет навыков сварки и клепки, то ими также придется овладеть для успешного завершения работы. Чтобы успешно собрать самолет, необходимо обязательно иметь в наличии чертежи, а также схему сборки, в которой будет наглядно представлен каждый этап. Если всем этим заниматься не хочется, то можно приобрести «КИТ-набор», который упростит задачу и сведет ее к сборке своеобразного конструктора.
Источник: fb.ru
«Лететь в Новосибирск было грубой ошибкой»: авиаэксперты проанализировали посадку самолета в поле — разбор ЧП
Пока большинство россиян рукоплещет мастерству пилотов, посадивших самолет в пшеничном поле Убинского района Новосибирской области, авиаэксперты анализируют произошедшие события. Многие специалисты от общения с корреспондентом NGS.RU отказались, призвав дождаться результатов официального расследования. Те, кто согласился порассуждать, задаются интересными вопросами и критикуют экипаж лайнера «Уральских авиалиний». Подробности в материале Павла Тиунова.
Возможные причины
Утром 12 сентября самолет Airbus 320A «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Сочи — Омск, изменил направление в сторону Новосибирска и совершил аварийную посадку в поле в Убинском районе региона. На борту лайнера находились 167 человек, в том числе 23 ребенка и 6 членов экипажа. Никто не пострадал.
Сообщения о причинах авиапроисшествия поступали последовательно, каждое с новыми подробностями. Сначала стало известно, что экипаж взял курс на Новосибирск в связи с техническими неполадками. Посадку в поле при этом объяснили нехваткой топлива. Связь между двумя обстоятельствами первым публично объяснил зампред правительства Омской области Алексей Ромахин.
Он подчеркнул, что командир корабля сообщил о проблемах «с гидравликой», в результате возникли опасения, что при посадке у самолета могут отказать тормоза. Решение лететь в другой город приняли потому, что в Толмачево полоса длиннее: в Омске — 2500 м, в Новосибирске — 3000 м — не хватило горючего.
Казалось бы, точки над i на срочной пресс-конференции расставил гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. Он сообщил, что у самолета отказала «зеленая гидросистема», а топлива не хватило из-за целого комплекса обстоятельств, которые сложились не в пользу экипажа.
— При отказе «зеленой» гидросистемы наблюдаются некоторые отклонения в работе спойлеров — это тормозные щитки на самолете, и закрылков. Когда экипаж ушел на второй круг, они посчитали посадочную дистанцию, и она была близка к предельной. По пути в Новосибирск очень сильный ветер, низкий эшелон, выпущенные створки шасси, которые невозможно было убрать, увеличили расход топлива, и командир осознал, что, возможно, топлива будет недостаточно для захода на посадку на аэродроме, — объяснил гендиректор авиакомпании.
Скуратов назвал решение пилотов посадить самолет в поле «обоснованным». Позже отметил, что летчиков ждут беседы с правоохранительными органами, но самая тяжелая — с ним лично.
Бывший командир воздушного судна, эксперт по безопасности полетов Александр Романов в беседе с корреспондентом NGS.RU заявил, что в Airbus 320A есть три независимые друг от друга гидравлические системы, при этом отказ одной из них не влияет на «органы управления самолетом».
— В этом случае экипаж обязан посадить самолет на ближайшем аэродроме для выявления причин неисправности, поскольку она может стать причиной более серьезной неполадки с более серьезными последствиями, — отметил эксперт.
О трех контурах гидросистемы в самолете говорит и бывший независимый эксперт космического кластера фонда «Сколково», экс-конструктор ОКБ «Сухой», авиаэксперт Вадим Лукашевич. Он согласился, что отказ одной системы «не критичен». При этом, по его словам, если из строя выйдут три контура сразу, то самолет становится «утюгом в воздухе».
— Гидравлика — это выпуск шасси, механизация крыла, закрылки, рули направления, высоты и т. д. На опубликованных фотографиях мы видим, что закрылки выпущены. Это говорит о том, что хотя бы один контур гидросистемы работал. Возможность посадить самолет на аэродроме в Омске была. Я считаю, что решение лететь в Новосибирск было грубой ошибкой, — уточнил эксперт.
Лукашевич подчеркнул, что, имея неисправность на борту самолета и аэродром «под ногами», логичнее всего было бы посадить лайнер в Омске. По его мнению, экипажу, возможно, следовало выработать топливо до минимума и приземляться с минимальной посадочной массой. При этом длины взлетно-посадочной полосы плюс концевой полосы безопасности вполне бы хватило для полной остановки судна, уверяет эксперт. Комментируя информацию о нехватке топлива по пути в Новосибирск, Лукашевич назвал ситуацию «цирком».
— За расчет остатка топлива отвечает экипаж. Если принято решение лететь до Новосибирска, значит у тебя на 100% должно хватить топлива с учетом навигационного запаса. На последних литрах в баке, но ты должен долететь. Какого хрена ты летишь в Новосибирск, если тебе не хватит топлива? Лети в Москву, тут вообще шикарные полосы.
Я думаю, что там не топливо кончилось, а все-таки что-то с техникой: например, продолжала развиваться проблема с гидравликой, — эмоционально прокомментировал Лукашевич.
Эксперт Александр Романов добавил, что пилоты обязаны рассчитывать запас топлива на полет до основного аэродрома и в случае непредвиденных обстоятельств — на полет не менее чем на час до запасного. Вдобавок еще полчаса полета экипаж закладывает на несколько заходов на посадку.
Посадка
Посадить авиалайнер со 170 пассажирами на борту в поле — большое мастерство, заявил гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. По его словам, экипаж проявил самообладание и принял грамотное решение. Приземление прошло хорошо, добавил он, поскольку остались целы «самолет и люди».
— Посадка на шасси прошла очень аккуратно, мягко, без перегрузок, чтобы колеса не увязли. Переднюю «ногу» надо было держать по максимуму в подвешенном состоянии и потом плавно ее опустить. Тут целая технология. Мы учим этому летчиков на тренажерном комплексе, — отметил Скуратов.
Он также сравнил посадку в новосибирском поле с посадкой лайнера компании в кукурузном поле у аэропорта Жуковский в 2019 году. По его мнению, в последнем случае пилоты приняли более рискованное решение, поскольку сажать самолет пришлось в кукурузу высотой 2,5 м с неясным ландшафтом под ней.
— Здесь (в Новосибирской области) видимость была хорошая. Я думаю, капитан увидел, что поле ровное, прежде всего, и принял решение о посадке, — подчеркнул Скуратов.
Эксперт Вадим Лукашевич заявил, что не видит в действиях пилотов, приземливших лайнер в новосибирское поле, ничего героического. По его словам, «посадка в поле ничем не отличается от посадки на обычный аэродром».
— У тебя всё то же самое, только нет навигационных систем аэродрома: радиопривода, огней. При этом методически ничего нового нет, — заявил специалист.
При этом, по его словам, экипажу сильно повезло, что им на пути попалась подходящая для посадки поляна.
Напомним, что экипажу «Уральских авиалиний», выполнившему аварийную посадку без жертв, аплодировали участники Восточного экономического форума, в том числе президент России Владимир Путин.
Самолет
Что известно о самолете Airbus А320–214 с бортовым номером RA73805? По данным сервиса Flightradar, первый полет авиалайнер совершил 19 лет назад. Первым обладателем самолета стала авиакомпания Air Arabia, которая через 7 лет передала его своей африканской дочерней структуре Air Arabia Maroc. «Уральские авиалинии» приобрели Airbus в 2013 году. Известно, что сертификат летной годности, выданный в ноябре 2022 года, действителен до декабря 2024 года.
Авторы Telegram-канала Aviaincident нашли сообщение о неисправности самолета с таким же бортовым номером, как у приземлившегося в новосибирском поле. По данным паблика, в январе 2023 года экипаж заявил о проблемах с генератором. Лайнер также выполнял рейс Сочи — Омск, но тогда командир принял решение вернуться на место стоянки воздушного судна и сам зарулил на стоянку.
Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов не ответил на вопрос журналиста, когда Airbus в последний раз проходил плановое или внеплановое обслуживание. Он ответил «в целом».
— У нас 52 «Эйрбаса». Все 52 на крыле. Все 52 самолета проходят планово-техническое обслуживание в полном объеме. Техслужба авиакомпании имеет все сертификаты по обслуживанию авиасудов этого типа. Мы никогда не допустим в эксплуатацию неправильных запчастей.
Все запчасти сертифицированы, я отвечаю за это головой, — подчеркнул он.
Скуратов также подчеркнул, что около 70–75% чистой прибыли компания тратит на техническое обслуживание самолетов.
Похожие случаи
«Сюжет для «Ёлок»»
13 лет назад также в сентябре самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса» с бортовым номером RA-85684 летел из Удачного в Москву, но через 3,5 часа после взлета на борту произошла потеря электропитания. Техническая неисправность привела к отключению навигационных систем и электропривода топливных насосов. Командиры Евгений Новоселов и Андрей Ламанов поняли, что не смогут посадить самолет в Москве или долететь до запасного аэродрома.
Ту-154М решили посадить на территории Республики Коми — в бывшем аэропорту Ижма, на взлетной полосе, которая была давно выведена из эксплуатации и непригодна для самолетов такого типа. После посадки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на сотню метров и въехал в лес. В инциденте никто не пострадал, поврежденный самолет отремонтировали, и он снова вернулся к работе.
Спустя 8 лет после аварийной посадки Ту-154М последний раз поднялся в воздух, он прилетел из Мирного в аэропорт Толмачево. Именно в Новосибирске самолет оставили как музейный экспонат. История даже легла в основу одной из сюжетных линий фильма «Ёлки-2».
«Кукурузное чудо»
В авиакомпании «Уральские авиалинии» уже был похожий инцидент. 15 августа 2019 года самолет Airbus А321 вылетел из Москвы в Симферополь. Как только он оторвался от земли, в двигатель попала стая чаек. Через несколько секунд оба двигателя отказали, а самолет перешел в постоянное устойчивое снижение. Пилот Дамир Юсупов решил посадить воздушное судно на кукурузное поле в Подмосковье.
На борту находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа, десятки людей получили травмы, а второй пилот Георгий Мурзин попал в больницу с ушибом грудной клетки. Никто не погиб.
После случившегося командиру Дамиру Юсупову присвоили звание Героя России, он вернулся к полетам в сентябре 2019 года, после того, как прошел все необходимые обследования.
История «чудесного приземления» легла в основу художественного фильма Сарика Андреасяна «На солнце, вдоль рядов кукурузы». Фразу «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы» произнес бортпроводник Дмитрий Ивлицкий, указывая пассажирам путь во время эвакуации.
Борт «Уральских авиалиний» летел из Сочи в Омск, но в какой-то момент подал сигнал тревоги и сел на грунт в сельской местности. Ранее появились первые фото с места происшествия. Также мы рассказывали, что известно об этом лайнере.
Самолетом управляли командир воздушного судна Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов. Мы подробно рассказали про экипаж Airbus. Как произошло ЧП объяснил глава «Уральских авиалиний». Жена второго пилота рассказывала, как узнала об экстренной посадке.
Всю информацию о ЧП мы собирали в режиме онлайн, а все новости по теме — в специальном разделе.
Источник: www.e1.ru
LEGO по-взрослому: строим самолет, самый большой самолет из кубиков
Всё, что летает и парит в небе, в этом разделе. Вы найдёте как стандартные конструкторы самолётов, так и более сложные и точные модели серии LEGO Technic.
Эти наборы от компании LEGO очень понравятся мальчишкам! Каждый найдёт здесь самолёты или вертолёты на свой вкус! Воздушный транспорт представлены в различных сериях, начиная от DUPLO и заканчивая City и Technic! Здесь можно встретить такие наборы, как Пассажирский терминал, Вертолёт грузовой, космодром или ракета.
С помощью кубиков можно сконструировать пассажирский самолёт, здание аэропорта с диспетчерской вышкой, багажный погрузчик, кроме того, в набор входят 6 фигурок человечков – пассажиров и работников комплекса!
Благодаря этим наборам из серии , малыши с ранних лет могут получить информацию о том, как устроены самолёты, как работает аэропорт, что позволит расширить его кругозор.
Из деталей наборов можно собрать, как маленькие, так и большие модели воздушных машин, как гражданские самолёты, так и полицейский лего вертолёт.
Начнём наш обзор с серии Техник. В ней ребятам будут предложены модели вертолётов, которые имеют механическое управление с подвижными лопастями основного и заднего винтов, а также оснащённых лебёдкой. Весь механизм приводится в действие вручную с помощью последовательно расположенных шестерёнок и тросиков. Ребята смогут ознакомиться с принципами механики с помощью наглядной модели Technic!
Серия Креатор может похвастаться различными моделями самолётов и вертолётов 3 в 1. Наборы позволяют строить не одну модель игрушки, а целых три! К примеру, есть интересный комплект Реактивный самолет. Из кубиков можно построить современный истребитель, который затем можно перестроить в классический или обычный ретро самолёт с винтовыми двигателями!
Производитель не обошел своим вниманием и девочек. Серия Super Hero Girls представляет артикул 41234 Вертолет Бамблби.
Лего самолёты – это очень интересная составляющая любой коллекции конструкторов, которая позволит Вашему ребёнку собрать различные модели самолетов и вертолетов!
Как сделать самолет
Самолет – одно из удивительных творений человека. Передвигаясь в атмосфере при помощи силовой установки и двух крыльев, данная машина пролетает огромные расстояния, перевозя грузы, пассажиров и т.д. Многие восхищаются самолетами и хотят поиграть с данной конструкцией, но увы, к настоящей машине никого не пустят. Но существует и множество других способов, один из них – конструктор Лего.
Создавая удивительные модели самолетов из различных блоков конструктора, можно отлично провести время, а наличие фантазии позволит вам придумать поистине интересную модель. Ниже показаны некоторые творения людей, увлекающихся Лего. Посмотрев на их самолеты, можно создать что-то свое или повторить за ними.
Самолет L-410.
Из нескольких разных наборов LEGO можно собрать совершенно другой самолет. И вот один из наглядных примеров. Самолет L-410 был собран из набора «Пожарный самолет» и некоторых других деталей.
Самолет, созданный по образу А-10
Но создавать можно не только грузовые и пассажирские самолеты, ведь существует еще различное множество других моделей. Внимательно изучив фотографии чужих работ, просчитав некоторые детали, можно смело пробовать создать что-то свое.
Как построить самолет из лего?
Линейка наборов от LEGO очень широка. Среди них есть наборы предназначенные специально для сбора отдельных транспортных средств. Они снабжены подробными инструкциями по сборке. Есть такие наборы и для создания самолета. Также самолеты включены в тематические наборы.
Например, целый авиалайнер, чья подробная инструкция по сборке представлена ниже, является моделью из LEGO City аэропорт.
А если вы счастливый обладатель набора для творчества от LEGO, то сможете без труда собрать вот такой игрушечный самолетик.
Как, имея набор для творчества, собрать истребитель показано на видео ниже.
Творческих успехов и веселой игры!
Сейчас существуют большое множество разнообразных комплектов лего, танки, тракторы, камазы, вертолеты, а так же самолеты с различными пристройками. В коробке с комплектом лего присутствует и инструкция по которой нужно смотреть и собирать поэтапно. А если уже Вы собираетесь делать самолет уже из существующих и разнообразных деталей, то тут нужно фантазировать и собирать подобный самолет по картинке, главное соблюдайте симметричность)
Истребитель из Лего
Первый вариант — из инструкции к набору 10696. Это реактивный самолет (или истребитель, я не особо разбираюсь).
Кубики, которые для него понадобятся:
Осталось только добавить кабину и хвост.
LEGO по-взрослому: строим военную технику из кубиков
-
Во всём мире фанаты военной техники делают её копии из подручных средств. Одним из самых удобных и простых способов является сборка из детского конструктора LEGO.
В сети можно найти множество видео по сборке масштабных копий от исторической до футуристической техники. Нередко авторы просят деньги за файлы с пошаговыми инструкциями — например, это практикуют на YouTube-канале TheDarthDesigner. Некоторые каналы предлагают даже купить их готовые комплекты со всеми необходимыми деталями, как это делают на Brickmania TV.
Сегодня мы рассмотрим инструкции по сборке истребителей от Chieftain’s LEGO Instructions. На этих видео показан перечень необходимых деталей LEGO с официальными индексами, а также пошаговая видеоинструкция по сборке. Это не так удобно, как с файлами для специальных программ, но зато абсолютно бесплатно.
Dassault Mirage 2000
F-15E Strike Eagle
Dassault Rafale M
F-35 Lightning II
Пассажирский самолет из Lego
Делали «классический» пассажирский самолет, и вот что у нас получилось.
Отдельно набор входящих в поделку кубиков не фотографировала, его можно варьировать в зависимости от того, что у вас есть в наличии. У нас хватило белых кубиков на все, но можно включать разные цвета.
На первом этапе делаем корпус, потом добавляем крылья.
Потом добавляем на крылья еще ряд кубиков шириной 2 (и этот ряд по длине и ширине будет выходить немного за основу).
Вот вид сбоку и снизу на получившийся корпус:
После того, как приделана кабина, добавляем хвост. У нас он выглядел так, но можно придумать вариации.
Приделываем хвост, и самолет готов!
Если у вас много кирпичиков лего, то можете попробовать сделать из него спиннер.
Тактильное (сенсорное) лото. Вариации для детей разного возрастаИгры с детьми: двадцать вопросовПарковка и гараж для игры с машинками
Самоделка из LEGO Technic
Так как существует великое множество разных деталей, то можно создать поистине что-то удивительное. Удобный и полезный набор LEGO Techic дал возможность воплотить всю свою фантазию в одну большую и удивительную работу. Гигантский самолет, построенный из множества деталей Лего, не оставит равнодушным ни одного любителя данного конструктора. Особенность этой модели в том, что шасси выдвигаются, оперение самолета двигается. И это еще не все приятности, которые встроены в этот самолет.
Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380
Сам Райан около своего творения.
Райан МакНаут является жителем Австралии, проживает в Мельбурне. Отец двоих детей. Человек он увлеченный, с детства любит конструктор Лего. Довольно давно он решил принять участия во всеавстралийском фестивале Lego под названием «Brickvention-2010» восемь долгих месяцев он сидел в гараже и воплощал в жизнь свой любопытный проект. До того, как посвятить себя Лего он работал в аэропорту на должности «Директор По Информационным Технологиям», по этому своим проектом он решил выбрать самый большой серийный пассажирский самолет в мире — Аэробус А380.
Главная отличительная черта этой самоделки заключается в огромном количестве электроники.
Помимо самого самолета, Райан создал массу обслуживающего персонала и технику, машину с трапом, дозаправочную команду и другие. Масштаб: минифигурка=человек, очень наглядно не правда ли?Самолет на выставке в Австралии. В длину он достигает 2.5 метра, а в ширину 1.8 метра.Райан решил сделать свой самолет «в разрезе», чтобы так же продемонстрировать внутренний мир воздушного судна: как располагаются кресла, где багажное отделение и на каком уровне находятся пилоты.На самолете установлено несколько шасси и 8 двигателей NXT. Помимо разработки самой конструкции, Райану пришлось создать программу управления двигателями. С помощью сенсорного управления можно убирать шасси, крутить реактивные двигатели, открывать грузовые двери, поднимать пневматические тормоза, включать посадочные огни, двигать хвостовой стабилизатор, а также перемещать закрылки.В носовой части расположены системы управления самолетом, место пилотов и кухня.В салоне кипит жизнь, стюардессы развозят еду, в первом классе отдыхают богачи.Райан решил включить в свой проект пасхалки на целых 4 фильма: «Пассажир 57», «Змеиный полёт», «Изгой», «Выжить».
В итоге с большим перевесом Аэробус А380 выиграл главный приз Австралийского фестиваля и привлек внимание The Lego Group. Так прославился Райан и жизнь дала ему шанс заниматься любимым делом и получать за это приличные деньги.
Далее самолет был разделен на несколько небольших частей, сложен в три коробки и перевезен на следующий фестиваль в США.
Каталог MOC-моделей LEGO Classic Самолеты
Истребитель F-15 «Томкэт» MOC-12402
31068 Hydroplane with control tower MOC-14251
6745 Tricycle Gear Modification MOC-18649
Реактивный самолет MOC-15803
31063 Biplane and Workshop MOC-13799
Floyd’s Pizza Plane MOC-18704
31003 cargo plane MOC-13111
75877 Prop Plane MOC-11943
31076 custom alternate model MOC-12990
Resistance Bomber Microfighter MOC-12513
31074 AIR Jet MOC-15200
31057 FoldingPlane MOC-13578
Miniplane — Lockheed SR-71 Blackbird. MOC-17304
Аэропорт (наномасштаб) MOC-12569
Fighter Plane 6d (Micro) F-14 MOC-19020
31054 — Sea Plane MOC-18203
Mini RAF Red Arrows Hawk MOC-13483
Боинг 737 (мини самолет) MOC-14966
Boeing 717 Mini Model MOC-14979
Nano B-2 Stealth Bomber MOC-13741
Самолет (нано-масштаб) MOC-12172
Do-335 Pfeil MOC-10147
Martin B10 MOC-13988
5867/5866 Ferrari Enzo and Seaplane MOC-9158
Aerobatic Champion MOC-7158
- https://www.exoforce.ru/razdely/lego-samolyoty
- https://4constructor.ru/samodelki/kak-sdelat-samolet.html
- http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1836959-kak-postroit-samolet-iz-lego.html
- http://kirovmama.ru/play-and-study/samolet-iz-lego.html
- https://warspot.ru/18186-lego-po-vzroslomu-stroim-voennuyu-tehniku-iz-kubikov
- https://zen.yandex.ru/media/legomalefik/samyi-bolshoi-samolet-iz-lego—lego-airbus-a380-5bec529c0a7b7c00aa6de542
- https://legko-shake.ru/moc/classic-transport/planes
Источник: toplost.ru