«Грандиозное сооружение человечества», «шедевр конструкторской мысли» — это лишь малая толика восторженных эпитетов, которыми сопровождалось строительство моста из Владивостока на остров Русский. Чиновники и строители патриотично восклицали: «Наконец-то мы утрем нос всем этим китайцам и американцам. Наш мост будет самый большой, самый красивый, и построен он будет с применением инновационных технологий (каких именно и что они из себя представляют, правда, не уточнялось).
Самый большой, самый современный
Этот мост без преувеличения можно назвать «стройкой века». Например, при его строительстве использовалась уникальная наклонная опалубка для сооружения ростверка пилона, длина которого составляла 320 м. Сам ростверк пилона разделили на три участка, в каждом из которых происходил законченный цикл бетонирования. Объем одного такого участка составлял 9 тысяч кубометров бетона, что по своим масштабам равняется возведению шести монолитных домов в 10 этажей. А по объему применяемого материала фундамент пилона на острове равен целому микрорайону, при этом ширина пролета (стальной конструкции) составляет 21 м, а подмостового габарита — 70 м.
Крымский мост: 27 месяцев строительства за 3 минуты. Таймлепс.
Для справки: мост на остров Русский — крупнейший вантовый мост в мире. Движение по нему было открыто 1 августа 2012 г. Мост был построен к саммиту АТЭС, который прошел в сентябре 2012 г., и соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский через пролив Босфор Восточный. Центральный пролет моста длиной 1104 м является рекордным в мировой практике. Общая длина перехода составляет 3,1 км, высота над уровнем воды — 70 м.
Металл воровали тоннами
Однако не стоит забывать, что возводился мост в Приморье, а в тех краях губернаторов и крупных чиновников за взятки сажают весьма часто. Вот и на «стройке века» ушлые люди прилично «нагрели руки». Прошло всего 4 месяца после открытия моста, и выяснилось, что при его строительстве было похищено металлоконструкций более чем на 96 млн рублей.
Подозреваемый — сотрудник службы безопасности компании «Мостовик» Рафаэль Джавадов. Он создал организованную группу, в составе которой были работники из контрольно-пропускного пункта, беспрепятственно пропускавшие определенный транспорт, и кладовщики, имевшие свободный доступ к металлу. Джавадов даже приобрел для вывоза похищенного спецтехнику и назначил водителем ранее судимого за похищение человека жителя города. Украденное сдавалось в пункты приема металла во Владивостоке.
Мост держится на честном слове
Прошло меньше месяца, и выяснилось, что из-за погодных условий «провисла» внешняя оболочка ванта моста. Однако администрация Приморья со ссылкой на специалистов заявляет, что эти изменения никак не повлияют на безопасность сооружения.
Между тем бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь признал, что ванты моста провисли уж на слишком большую величину, которая соответствует 40-му или 50-му году эксплуатации, то есть «так они могли провиснуть через полвека».
Как строятся мосты, если этому мешает вода?
Олег Митволь считает, что изначально еще на стадии проекта было принято неправильное конструктивное решение. Он призывает привлечь к уголовной ответственности проектировщиков этих сооружений и возместить бюджетные затраты. «Правда, я не знаю, как они возместят многомиллиардные затраты. По-хорошему, это надо все разбирать и делать заново.
Это позорище», — считает Олег Митволь. И многие строители с ним согласны. Они настаивают на том, что надо менять сам подход к строительству, особенно таких крупных объектов, как мосты.
Генподрядчика до проекта не допустили
Вот как, например, ведется строительство за рубежом. Сначала на бумаге, графиках, в технологиях разрабатывается проект, все просчитывается, и уже затем идет речь о денежных вливаниях. А у нас же сначала выбивается финансирование (как правило, оно государственное), при этом у «выбивальщиков» часто на руках нет даже проектной документации, рабочих чертежей.
Когда поступают первые средства, выбирается агентство для прорисовки деталей, концепции, например, какая длина будет у эстакады и т.д. После того как на бумаге «построят мост», надо пройти экспертизу. Она, как правило, формальная. Специалисты, которые бы до тонкостей разбирались в строительстве и технологиях, там не присутствуют.
Поэтому о том, как строить пролеты, балки, фелоны обычно никто не задумывается. Для того чтобы пройти экспертизу, нужно заложить приблизительную стоимость проекта (она обычно сильно занижена и не включает затраты на технологии). Когда экспертиза пройдена, начинается работа проектировщика. Причем генподрядчики и подрядчики никакого участия в проекте не принимают.
Им выдают уже готовое решение. Подрядчик начинает над ним работать, и тут всплывают разные «ляпы и недочеты», за которые теперь отвечает он. И подобная «круговая порука» существует только у нас, даже у наших соседей по СНГ нет подобного беспредела.
«Присыпало стабильностью»
К чему приводят такие серьезные погрешности при строительстве столь крупных объектов, во Владивостоке знают не понаслышке. Так, в июне прошлого года участок новой трассы Седанка — Патрокл начал рушиться. Камни и грунт рухнули на расположенные внизу гаражи. По оценкам следствия, общий ущерб составил почти 1,8 млн рублей. А спустя 2 месяца в результате оползня обвалился участок подпорной бетонной стены на эту же трассу, которая как раз и ведет к мосту на остров Русский.
«Не бойтесь, просто нас немного присыпало стабильностью», — шутили местные жители.
На трассу Седанка — Патрокл сошел оползень
Виновных нашли быстро — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которая также строит мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, обвинила проектировщиков. Главный инженер проекта дорожного отдела хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексей Михайлов заявил, что строители не сделали водоотвод, который был в плане. Его отсутствие проектировщики определили, лишь взглянув на трассу после обрушения.
Строили, строили… и для кого построили?
Мост построили, саммит провели — и что дальше? Предполагалось открыть на острове федеральный университет. Но кто там будет учиться? Молодежь и преподаватели не спешат покидать материк. «Там нет даже питьевой воды, неизвестно, в каких условиях будем жить», — жалуется один из студентов.
Действительно, питьевую воду на остров привозят в канистрах. И до сих пор неясно, когда на Русском построят водопровод. Пока же воду для технических нужд вырабатывает опреснитель.
Жители острова рассказывают, что к некоторым корпусам будущего университета не подведено отопление, оно даже не предусмотрено в проекте. К примеру, корпус № 7 они шутливо называют «поплавком», так как он возведен на месте выхода грунтовых вод и его фундамент постоянно затапливает.
Цивилизация плохо пахнет
Не так давно на острове было открыто представительство прокуратуры, чтобы упростить прием заявлений от недовольных строителей. А возмущенных жителей острова, похоже, не слышат. Они пытаются убедить компанию «Крокус», построившую здания ДВФУ, изменить схему стоков канализации.
Согласно проекту, все сбросы канализации после очистки будут попадать в закрытую бухту Новик, расположенную посередине острова. Для экологов и гидрологов очевидно — учитывая объем сброса, через пару лет пресная вода вытеснит морскую. Первой погибнет фауна бухты — рыба, деликатесные моллюски, голотурии, затем водоросли, морская капуста. И тогда бухта превратится в болото.
Представители компании «Крокус» в свою защиту выдвигают аргумент, мол, раньше здесь была пустыня, а мы ее застроили и принесли на эти пустынные земли цивилизацию. Но местным жителям такой прогресс не нужен. Они хотят дышать чистым воздухом, а не… сами знаете чем.
Елена ПРЯДКИНА
Источник: 6a3apob-alex.livejournal.com
Как строят мост через реку?
У нас есть 21 ответов на вопрос Как строят мост через реку? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Как строятся мосты в воде?
- Как называется мост над водой?
- Как делают висячие мосты?
- На чем держится мост?
- Как строили мосты раньше?
- Для чего строят мосты?
- Какие мосты самые прочные?
- Как строят мост через реку? Ответы пользователей
- Как строят мост через реку? Видео-ответы
Отвечает Евгений Алексеев
А как построить мост, если опоры нужно возвести прямо посреди глубоководной реки? Такие промежуточные опоры еще называют «быками» и для их .
Как строятся мосты в воде?
После погружения на необходимую глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка – решетчатой части, объединяющая верхнюю часть свайного фундамента. Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.
Как называется мост над водой?
Понтонный мост — мост, имеющий плавучие опоры-понтоны.
Как делают висячие мосты?
Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли.
На чем держится мост?
Фиксирующие крепления моста могут быть представлены непосредственно зубными коронками, надеваемыми на опорные зубы, вкладками и кламмерами – железными скобками. В отдельных случаях конструкция дополняется элементом, имитирующим десневую ткань.
Как строили мосты раньше?
Первыми мостами были пешеходные, состоящие из одного бревна, или нескольких скреплённых между собой брёвен. В качестве настила использовались отёсанные брёвна — брус или толстые доски.
Для чего строят мосты?
Мост — дорожное сооружение, возведённое над каким-либо препятствием, например, через водоём, овраг.
Какие мосты самые прочные?
Мосты бывают разные: деревянные, подвесные, каменные, разводные и т. д. Самые прочные мосты строятся из камня.
Как строят мост через реку? Ответы пользователей
Отвечает Алиона Дмитриева
Что такое мост? Думаю, даже ребенок ответит, что мост – это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие .
Отвечает Спартак Новик
Возведение мостов, строительство портов или причалов требует проведения . на дне моря или реки, не замочив, как это принято говорить, ног.
Отвечает Иван Буйнов
Что строится? мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе (окончание строительства — IV квартал 2021 г.); — четыре моста в рамках .
Отвечает Дарья Бахрин
Опоры, находящиеся ближе к реке, выше, пролет над рекой будет надвинут на высоте 28 метров. Площадка строительства моста-001.JPG. Техника на .
Отвечает Артак Синяк
Шестиполосный автомобильный мост через Тахо – самую крупную реку Пиренейского полуострова – был открыт в марте 1998 года в столице страны .
Отвечает Сергей Григорян
Шестиполосный автомобильный мост через Тахо – самую крупную реку Пиренейского полуострова – был открыт в марте 1998 года в столице страны Лиссабоне. Его длина – .
Отвечает Ксюша Соколова
Похожая судьба и у моста через реку Чусовую в Пермском крае (цена вопроса — 14 млрд руб.). Старый мост через Чусовую начали строить еще в .
Отвечает Даниил Каменев
Мост да Винчи — на чем он держится и как его собрать своими руками
Для своей эпохи Леонардо был великим всем: художником, скульптором, архитектором, механиком, инженером, даже кулинаром (причём этот свой талант он ценил больше, чем все остальные). Многие из его гениальных задумок, однако, не были реализованы и остались только в чертежах и авторских записках; а относительно некоторых изобретений ходят лишь легенды с разной долей правдоподобия.
Один из таких проектов, оставшихся в чертежах Леонардо, — мост необычной конструкции. Леонардо планировал его построить через бухту Золотой Рог в Стамбуле – это был заказ турецкого султана Баязета II. Однако по некоторым причинам (до конца не выясненным) османский правитель отказался от проекта. Об этом замысле великого мастера долгое время не было ничего, кроме легенд, однако впоследствии исследователи обнаружили маленький рисунок конструкции.
Это сооружение должно было поразить публику, и не только своими гигантскими размерами. Он представлял собой очень пологую и широкую арку, нависающую над морем, и «сам собою образовывал свои устои», то есть не имел привычных креплений. Его секции соединялись по принципу ласточкиных гнёзд.
В самом деле, этим же способом строятся птичьи гнёзда, плетни, корзины и другие хорошо известные объекты. Леонардо, таким образом, был превосходным наблюдателем, умело подмечавшим законы природы. Конечно, для разработки своей конструкции он изучил и сопротивление материалов.
Великий мастер оставил и ещё несколько чертежей мостов, в частности, вращающегося и плавучего.
Есть информация, что в скором времени мост по проекту Леонардо всё-таки появится – там, где его и планировалось ставить изначально. Также мост да Винчи воспроизведён в Норвегии – правда, его длина всего 100 метров; построен он над автомобильным шоссе.
Мост да Винчи на столе своими руками
Надо отметить, что необычный мост оказался в принципе несложной конструкцией, воспроизвести которую можно на обычном журнальном столе. Для этого понадобятся 24 одинаковых карандаша или столько же круглых палочек равной длины.
Для начала берётся лист фанеры или плотного картона, противоположные стороны которого назовём «берегами».
На каждом «берегу» нужно проделать по 2 отверстия. Расстояние между отверстиями на одном «берегу» — чуть больше половины карандаша; между отверстиями на разных «берегах» — чуть меньше длины двух карандашей. Дыры желательно просверлить с небольшим наклоном к противоположному «берегу», но можно оставить прямые.
Вставляем в отверстия карандаши. В дальнейшем сооружение моста будет вестись с одного «берега» на другой. С внешней стороны карандашей нужно положить на «землю» один карандаш по горизонтали.
Теперь начинается самое интересное… и сложное. Нам предстоит устанавливать каждую секцию, состоящую из двух продольных карандашей и одного поперечного. Поскольку в процессе сборки секции ничем не удерживаются, придётся ставить мост коллективным трудом – один держит уже сделанную часть, а второй устанавливает новую.
Когда последняя секция соединится с опорами на противоположном «берегу», мост уже не нужно будет держать руками: наоборот, эта плетёная конструкция сама станет удерживать всё, что на неё положат, даже стопку толстых книг.
В этом примере карандаши изображают брёвна. Но оригинальный мост Леонардо планировал возвести из камня.
Не нужно расстраиваться, если с первого раза мост не удалось построить. У самых умелых и терпеливых это получается где-то с третьего раза. В конце концов, даже самому Леонардо не удалось осуществить свою задумку.
Преимущества «плетёного моста»
Изобретение Леонардо было, пожалуй, первым в истории вариантом разборного моста. Его нетрудно было поставить и столь же легко разобрать, когда в нём исчезнет необходимость. На плетёную конструкцию можно было установить настил из досок. Разборный мост был призван не просто поразить воображение обывателей. В те суровые времена мост – это, прежде всего военное сооружение.
Конструкция Леонардо позволяла быстро поставить мост над любым водным пространством прямо во время боевых действий, пропустить большую армию и незамедлительно его убрать, создав преграду для преследователей.
«Плетёный» мост имеет небольшую массу и может быть построен из любых подручных материалов. Каменный вариант, конечно, был бы не таким лёгким, как бревенчатый; по идее, очёнь лёгкий и вместе с тем прочный мост получится даже из бамбука, хотя его размеры не будут такими грандиозными.
Автор статьи: Сергей Семёнов (рисунки сбора моста взяты из видео)
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Секреты изобретателей: подборка полезных материалов
- Вегетарианство
- Золотое сечение
- Идеи и открытия Николы Теслы
- Как устроен мозг человека и каковы его функции?
- 10 самых известных художников
- Общая тетрадь как инструмент для саморазвития
- Пространственное мышление
- Уроки мудрости от Леонардо да Винчи
- Как научиться понимать произведения искусства
Источник: 4brain.ru