В данной статье я отвечу на вопрос своего подписчика, который говорит, что у него очень плохой голос и речь и спрашивает, как ему снимать ролики для YouTube и вообще, надо ли их снимать. Сначала надо понять, что конкретно у тебя с голосом. Потому что не написано об этом детально в вопросе. Если у тебя серьезная травма связок, и ты вообще не можешь говорить, то это одна проблема.
Надо идти к специалистам, врачам, смотреть, можно ли восстановить голос. Если ты заикаешься, очень медленно говоришь, то надо идти к специалистам, которые решат вопрос с заиканием. В наше время все решается с плохим голос, если этим заниматься. Потрать на это время, даже год, если надо будет, но потом ты будешь нормально говорить, как большинство людей.
Если же у тебя какие-то другие особенности плохого голоса, писклявый голос или еще что-то, но это не критично. Можно сходить на курсы ораторского мастерства, тренинги обычные, причем не онлайн, а в живую. И там тебе помогут подкорректировать твою речь, потренировать, разные упражнения поделаешь. Все эти вопросы плохого голоса решаемы.
КАК СДЕЛАТЬ ГОЛОС КРАСИВЫМ. 5 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГОЛОСА | ШОУ-ШКОЛА
А дальше речь начинает развиваться, когда ты будешь работать, видео снимать, то есть это самая лучшая практика. Если нет повреждений, сложного сильного заикания, то ты спокойно снимаешь ролики, каждый день понемногу двигаешься вперед.
Если же ты не хочешь снимать ролики, а хочешь другие способы рекламного продвижения в -е, Вконтакте, то будь готов отдавать сотни тысяч рублей на эту задачу, миллионы рублей. Но тебе все равно потребуется голос, чтобы работать с клиентами и вести тренинги. Поэтому надо четко понять, что у тебя с голосом, и уже от этого отталкиваться.
Потом надо понять, какие рекламные каналы ты выбираешь, что у тебя есть. Если ты готов вкладывать время, или у тебя много денег, ты готов миллионы рублей кинуть в рекламу, находить клиентов платным путем, то ты не будешь ролики снимать. Есть люди, которые так и поступают.
Источник: business-skill.ru
12 упражнений для развития голоса
Развивать голос никогда не поздно, уроки вокала можно начать и в 6, и в 60 лет. Для этого нужно усиленно заниматься самому или найти педагога. Вокальные занятия способствуют формированию уверенности, элегантности. Восприимчивость к музыке и пению зависит от вашего желания и целеустремленности. Главная задача – преодолеть свой страх и возможный голосовой барьер.
Чем отличаются особенности развития голоса в детстве и в старшем возрасте?
У каждого певца свой уровень размещения гортани, ее величина также уникальна для каждого организма.. Детский голос характеризуется высоким звучанием, мягкостью, меньшим, чем у взрослого, диапазоном, переливчатостью тембра.
Существует несколько стадий его развития: 7-9 лет – младший предмутационный возраст, 10-13 лет – старший предмутационный возраст, 13-15 лет – мутация, 16-18 лет – становления голоса взрослого человека. С возрастом голос у женщин становится ниже и грубее, а у мужчин – слабее и выше. На протяжении всей жизни человека на голосовые связки влияют эндокринные железы.
В процессе занятий пением голос активно развивается. Учеными доказано, что вокальное исполнение положительно влияет на эмоциональную сферу и умственное развитие. Исполнители стараются постоянно держать осанку и дисциплинируют себя с помощью регулярных тренировок. Важно не забросить занятия, а если становится сложно себя заставлять, стоит обратиться к репетитору.
Хорошего педагога по вокалу можно найти на Буки всего за пару минут. Заниматься можно и онлайн, главное – выполнять домашние задания.
12 способов развития голоса
- Зевание – нужно зевать примерно по 5 минут каждый день для устранения блоков и зажимов в голосе;
- Мычалки – упражнение для разогрева голоса. Вам необходимо издавать короткие звуки с закрытым ртом и на выдохе направлять поток воздуха на твердое небо. Желательно делать его 5-10 минут в день;
- «Ей», «Ий», «Ой», «Уй», «Ай» – направляем звук на твердое небо. На каждый звук упражнение делаем 8 раз. Дальше растянуто произносим звуки «Ай», «Ей», «Ий», «Ой», «Уй»;
- На распев произносим «Бим-бом», «динь-дон» – нужно проделать 16 раз;
- Полный вдох и выдох – делать это упражнение нужно, лежа на спине. Это способствует улучшению работы грудобрюшной диафрагмы;
- Ускоренный выдох. В стоячем положении несколько раз вдохните и выдохните через нос. Делайте это сначала медленно, а затем постепенно ускоряйтесь. При этом голову держите прямо, руки — вдоль туловища и не двигайте плечами. Необходимое количество вдохов и выдохов — 10-15;
- Медленные слоги «Ло», «Лу», «Ла», «Лэ», «Лы», «Ли» – неспешно и четко выговаривайте эти звуки во время выдоха с высунутым языком;
- Насос. Упражнение выполняется в прямостоячем положении, при этом руки должны быть опущены вниз, а пальцы сжаты в кулаки. Полностью выдохните воздух, сделайте губы трубочкой, затем — быстро и энергично вдохните. Дальше следует резкое движение рук до уровня плеч и обратно. После этого стоит сразу же задержать дыхание;
- Громко читайте какой-нибудь текст сначала без согласных звуков, потом – с согласными. Необходимо выполнять 5–10 минут в день;
- Постарайтесь высунуть язык как можно дальше. Затем наклоните голову вниз, а языком попытайтесь коснуться кончика носа.
- Музыкальная школа онлайн. Серия полезных курсов или записей видеоуроков;
- Репетитор по вокалу. Хороший способ выполнять подходящие вам упражнения под контролем профессионала. Для подбора педагога воспользуйтесь платформой Буки.
Источник: 1istochnik.ru
Как добиться хорошего звука в видеоблоге
Согласно исследованию, которое в середине 2016 года провело агентство TNS, видео на YouTube обогнало российские телеканалы по охвату и влиянию на аудиторию. Зрители видеоблогов моложе, чем у традиционного телевидения, но у видеоблоггинга глубокие корни: это смесь журналистики, авторского телевидения и кино. Порог входа в мир видеоблога гораздо ниже: вы просто берете в руки мобильный телефон и начинаете снимать. Большинство видеоблогеров именно так начинали свою карьеру.
Аудитория растет вслед за интересным контентом, а качество звука и видео в видеоблогах давно не влияет на количество просмотров. Но зрителя легко потерять, если для того, чтобы разобрать речь в вашем ролике, ему приходится прикладывать усилия: в сети легко найти множество видео на любую тематику, которое интересно смотреть. С разборчивым звуком.
Сегодня мы с вами обсудим, как создать хороший звук для видеоблога и на что обратить внимание в первую очередь.
Одинаковый, да разный
Звук на телеэкране, в кинотеатре и на YouTube сильно отличается. Этого требует обстановка и формат: в телевизорах почти никогда нет встроенного сабвуфера и ждать от него равномерного воспроизведения низких частот опрометчиво. В зале кинотеатра вряд ли кто-то будет играть, убирать или готовить еду параллельно с просмотром.
Ролики с YouTube, в основном, смотрят с экранов мобильных телефонов и, как вы понимаете, акустические системы везде разные. Для видеоблога важно одно: голос ведущего должен быть разборчив и слышен даже на мобильных телефонах.
Так себе звучит:
Подготовка к записи звука: менеджмент
До начала записи звука к видеоблогу нужно еще раз прочитать сценарий и ответить на следующие вопросы.
- Какое количество актеров будет одновременно на экране?
- Что происходит в кадре?
- Требует ли сюжет записи дополнительных звуков атмосфер или создания звуковых спецэффектов?
Для всех вышеназванных работ требуется заложить дополнительное время.
Подготовка к записи звука: техника
Перед записью обязательно проверьте всю звуковую технику.
- Вся техника должна быть исправна.
- У вас должно быть достаточно соединительных кабелей для рекордера/радиосистем.
- Карт памяти должно хватать для записи нескольких съемочных дней.
- Берите с собой ноутбук, чтобы оперативно сделать бэкап.
- Убедитесь, что у вас необходимое количество батареек или аккумуляторов для записи полноценного рабочего дня.
В чем-то не уверены? Проведите эксперимент.
На заметку
- Обычно, говоря «петличка», все подразумевают комплект из радиосистемы (приемник+передатчик) и миниатюрного микрофона. На одну восьмичасовую смену такого комплекта необходимо около восьми батареек.
- Не рекомендуется записывать основной звук в камеру. В большинстве DLSR-камер звук отличается от заявленного качества. Лучше использовать аудиодорожку камеры для записи копии сигнала с рекордера или тайм-кода. Это поможет в синхронизации материала на этапе постпродакшна.
- Петличный проводной микрофон сократит бюджет, но сильно ограничит перемещения актера в кадре. Рекомендую использовать радиосистему.
- Направленный микрофон-пушка захватит более естественный звук голоса и тела человека, но для работы с пушкой потребуется ассистент или дополнительный штатив.
Запись звука
Записывая звук в домашних условиях или на улице, обращайте внимание на посторонние шумы. Дома бывает достаточно закрыть окно и дверь в соседнюю комнату, а также выключить компьютер. На улице — выбрать локацию вдали от автомагистралей или шумных мест. Если идея кадра связана с шумным местом, постарайтесь разместить микрофон ближе к ведущему.
Запишите звуковую паузу — тишину, пространства. В нее обязательно попадут фоновые звуки, но именно этой фонограммой будет легче заполнять пустоты по звуку при монтаже.
Обработка звука
После записи звук необходимо синхронизировать с изображением. Лучше это сделать в монтажной программе под каждый отснятый дубль. Не известно, какой из кадров вам может пригодиться. После подкладывания дублей приступайте к чистке фонограммы. Рекомендую делать это после синхронизации звука с изображением. Используйте fade/crossfade.
Это поможет избежать щелчков во время склеек по звуку.
Звуковой дизайн
Сергей Фомин, автор библиотек звуков phonophilist.com. Фото: Michael Bross
Звуковой дизайн для блогов минималистичен. Чаще всего звуки озвучивают возникающие на экране окошки, элементы дизайна и текст или подчеркивают комедийные/драматические моменты.
Чего точно не стоит делать — так это использовать бесплатные «Sound Effects Pack». Чаще всего это звуки, скопированные из любительских звуковых библиотек. Потратьте время на изучение основ звукорежиссуры и звукового дизайна. Авторские фактуры будут смотреться интереснее и точнее.
Учитывайте стиль и жанр вашего ролика. Спецэффекты для хоррора сильно отличаются от комедийных гэговых моментов. Лучше сохранить жанровые особенности, а не пытаться уместить в ролике все, чему вы научились в видео и звуке.
Базовая библиотека звуковых эффектов для большинства случаев — General Ideas 6000. Ее популярность вызвана тем, что на сорока дисках размещены звуки, позволяющие закрыть почти все базовые задачи звукорежиссера: от атмосфер до синхронных шумов и спецэффектов. Разумеется, эту библиотеку использовали не одну тысячу раз, а многие звуки в ней устарели. Но для начала вполне хватит.
Можно обратиться к аудиостокам. Подобно восточной лавке, здесь может попасться как нечто удивительное, так и откровенная халтура.
Для более серьезной работы можно обратиться к агрегаторам профессиональных звуковых библиотек, например, Sonniss.
Музыка
Лучше найти композитора, с которым вам будет интересно работать вместе. Музыка, написанная для каждого конкретного видео, может быть лучше оркестрового эпика, взятого со стоков и использованного несколько сотен раз.
В любом случае, использование музыки требует подтверждения авторства. YouTube следит за этим. Несколько секунд музыкального трека, использованного вами даже в некоммерческих целях — это нарушение авторских или смежных прав.
Используя музыку со стоков, не забывайте копировать Copyright ID, чтобы ролик не заблокировали на YouTube.
Музыка должна соответствовать стилю и помогать рассказывать историю режиссеру.
Если вы используете несколько музыкальных произведений в ролике, обращайте внимание на громкость и тембральную согласованность между треками.
Финализирование
Нет мастеринг-инженера, не мечтающего сделать запись чуть громче, чем у соседа, уместившись в динамический диапазон. Самый простой вариант поиска подходящей степени компрессии и яркости звучания — найти видео, которое нравится вам по звуку, и использовать его в качестве референса. Используйте лимитер для изменения динамического диапазона готовой фонограммы перед публикацией на YouTube.
Не забывайте, что в 2015 году видеохостинг опубликовал свои стандарты громкости, измеряемые в LUFS, и тем самым закончил войну громкостей в музыкальных видео. По новым стандартам, все треки, размещаемые на YouTube, воспроизводятся с громкостью -13 LUFS. Если ваша музыкальная запись тише — YouTube ее уровень поднимает. Если громче — занижает.
Пока эти стандарты YouTube относятся только к видео с музыкальными фонограммами. Не за горами изменения и в шумовых фонограммах.
Финишная прямая
Проведите тест. Разместите видео на хостинге под скрытой ссылкой. Сравните его звучание с другими видеороликами. Если нравится — размещайте финальный вариант. Нет?
Исправляйте недочеты и тестируйте заново. Так вы сможете найти наилучшее решение по звуку.
Для тренировки слуха советую использовать SoundGym или старый, но не менее актуальный курс Golden Ears.
А в Институте звукового дизайна мы запускаем бесплатный однодневный воркшоп для блогеров. Научим разбираться в типах микрофонах и рекордерах, способах крепления, покажем как выставлять уровень сигнала, чистить фонограмму и создавать звуковые эффекты.
Подписчикам tvkinoradio.ru — бонусы: пресеты для работы в Adobe Premiere, Cubase и Audition.
Источник: tvkinoradio.ru