Как ты относишься к своим одноклассникам анкета

II.1. Анкета на выявление отношения учащегося к школе и классу*

1. Нравится ли Вам учиться в этой школе?

2. Любите ли Вы свой класс?

3. С удовольствием ли возвращаетесь в школу после каникул?

4. Есть ли у Вас друзья в классе?

5. Вы с гордостью рассказываете окружающим о своей школе?

6. Испытываете ли Вы удовольствие от учебы в своей школе?

7. Хотели бы Вы перейти в другую школу?

8. В каком кабинете (классе) в школе Вам больше всего нравится находиться?

9. Что за последний год Вам больше всего запомнилось в школе?

  1. Как бы Вы определили характер жизни и отношений в школе?

Выберите до пяти утверждений:

11. Есть ли у Вас ощущение, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию, по требованию души?

II.2. Анкета для изучения интересов и досуговой деятельности школьников*

1. Я учусь, потому что:

  • этого требуют мои родители,
  • мне интересно,
  • нужно для поступления в ВУЗ,
  • потому что учиться необходимо,
  • пригодится в жизни,
  • другое.

2. Мне нравится учиться:

Краш VS Лучший Друг! Я хотела понравится крашу, а влюбилась в своего друга!

3. Я хожу в школу:

(выбери 2-3 утверждения)

  • общаться с друзьями,
  • учиться,
  • там интересно,
  • потому что весело,
  • люблю школу,
  • нравятся учителя,
  • близко от дома.

4.Сколько времени у Вас занимают домашние задания?

5.Что мешает хорошо выполнять домашние задания? Выберите одну или несколько причин:

  • лень,
  • телефон,
  • телевизор,
  • друзья,
  • музыка,
  • усталость,
  • неинтересность заданий,
  • оторванность предметов от жизни,
  • запущенность материала,
  • все равно не спросят,
  • несправедливость в оценке знании,
  • плохие учебники,
  • слабое здоровье,
  • чтение художественной литературы.

6.Сколько времени в день (в среднем) уходит на просмотр телевизионных передач?

7.Сколько времени Вы гуляете?

8.Сколько времени вместе с родителями делаете что-нибудь?

9.Если у тебя дома обязанности?

10.Если дома любимый уголок?

11.Сколько времени уходит на чтение?

12.Сколько времени уходит на спортивные занятия?

13.Ваше любимое занятие в свободное время?

II.3. Анкета для выявления психологического климата в классе*

Инструкция. Просим Вас на каждую из характеристик класса выбрать и отметить один из предложенных ответов, который наиболее соответствует Вашему мнению:

а — совершенно согласен с этим 5 баллов,

б — согласен с этим 4 балла,

в — согласен, но не совсем 3 балла,

г — не согласен с этим 2 балла,

д — совершенно не согласен с этим 1 балл.

1. Ученики нашего класса любят и хотят учиться вместе

2. Ученики нашего класса хорошо относятся друг к другу

З. Ученики нашего класса готовы выполнить любую необходимую работу

Одноклассники А.Розенбаум

4. Ученики нашего класса редко ссорятся друг с другом

5. Ученик нашего класса всегда помогают друг другу в учебе

  1. Ученики нашего класса часто бывают все вместе в свободное от занятий время
  1. Ученики нашего класса довольны результатами своей учебы
  1. Ученики нашего класса всегда считаются с мнением товарищей

9. Все внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно

  1. Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе
Еще по теме:  Какой логин в одноклассниках

11. Ученики нашего класса дружны и доброжелательны

Суждение

Количество ответов

Источник: studfile.net

Анкета «Отношения в нашем классе»
методическая разработка по психологии по теме

Эта анкета является анонимной и предназначена для выявления отношений в классном коллективе, проблем во взаимоотношениях с одноклассниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анкета «Отношения в нашем классе»

Вашему вниманию предлагается анонимная анкета для изучения отношений в классном коллективе. Отметьте подходящие для Вас варианты ответов. Может быть несколько вариантов ответов.

  1. Укажите Ваш пол
  1. М
  2. Ж
  1. Наш класс.
  1. дружный и сплоченный
  2. дружный, но иногда бывают конфликты
  3. конфликтный, мы постоянно ссоримся
  4. недружный, каждый существует сам по себе
  5. другое _____________________________________________________________________________________
  1. Мои одноклассники.
  1. лучше всех, я других не хочу
  2. мне интересны
  3. безразличны мне
  4. раздражают меня
  5. очень грубы со мной
  6. другое _____________________________________________________________________________________
  1. На мой взгляд .
  1. в классе меня уважают
  2. мои одноклассники относятся ко мне положительно
  3. меня игнорируют (относятся так, как будто меня нет)
  4. некоторые специально хотят меня обидеть
  5. одноклассники относятся ко мне отрицательно
  6. другое _____________________________________________________________________________________
  1. В нашем классе .
  1. есть учащиеся, которые часто подвергается насмешкам
  2. некоторых из учащихся просто игнорируют, не общаются с ними
  3. есть дети, которые чувствуют себя одинокими
  4. некоторых учащихся часто унижают, оскорбляют
  5. нет проблем в общении друг с другом
  6. другое _____________________________________________________________________________________
  1. Хотелось бы Вам перейти в другой класс?
  1. Да
  2. Нет
  1. Почему Вы бы хотели перейти в другой класс?
  1. Из-за конфликта с учителем/администрацией школы
  2. Из-за конфликта с одноклассниками
  3. Из-за неуспеваемости
  4. По другой причине __________________________________________________________________________
  1. Как бы Вы отнеслись к новому однокласснику? Какую позицию бы заняли (позитивную, негативную, нейтральную, позицию игнорирования) и почему? ____________________________________________________________________________________________
  1. Какими качествами должен обладать новый одноклассник, чтобы получить расположение к себе Вашего классного коллектива? ______________________________________________________________
  1. Подвергались ли Вы / подвергаетесь ли сейчас насилию со стороны одноклассников ?
  1. Нет
  2. Да, психологическое насилие
  3. Да, физическое насилие
  1. Как Вы справляетесь с трудностями в общении с одноклассниками ?_____________________________
  1. Необходима ли Вам помощь психолога?
  1. Да
  2. Нет

Благодарим за Ваши ответы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа учащихся 7 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида «Зеленая коллекция нашего класса».

Работа учащихся проводилась в рамках предметной недели экологии.

Творческая работа «Я и мой класс: роль успеха в жизни нашего класса» (опыт классного руководителя)

Успех – как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я мо.

Урок развития речи в 6 классе. Собирание материала к сочинению «Вид из окна нашего класса»

Конспект урока по развитию речи в 6 классе. Собирание материала к сочинению «Вид из окна нашего класса».

Урок развития речи в 6 классе. Собирание материала к сочинению «Вид из окна нашего класса»

Конспект урока по развитию речи в 6 классе. Собирание материала к сочинению «Вид из окна нашего класса».

Конспект урока обществознания в 5 классе по теме: «Портрет нашего класса»

Урок по обществознанию для 5 класса разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока Практикум «Портрет нашего класса». В разработке указаны личностные, метапредметны.

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо.

Еще по теме:  Как пройти уровень 2893 в игре сокровища пиратов в Одноклассниках

проект 6 в класса «бессмертный полк нашего класса»

реальные судьбы родственников учащихся, участников Wow и труженников тыла, сохранившиеся в архивах или найденные на сайте «Мемориал».

Источник: nsportal.ru

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика межличностных отношений Методика оценки отношений подростка с классом

Методика оценки отношений подростка с классом
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений

Цель: выявление возможных «типов» восприятия индивидом группы.

Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».

Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».

Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для него выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремление внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим». На основании трех описанных гипотетических типов восприятия индивидом группы была разработана специальная анкета, выявляющая преобладание того или иного типа восприятия группы у исследуемого индивида.

В качестве исходного банка суждений при разработке анкеты был использован список из 51 суждения, каждое из которых отражает определенный тип восприятия индивидом группы (а именно — учебной группы). При создании анкеты использовались суждения из теста для изучения направленности личности и методики определения уровня социально-психологического развития коллектива. На основании экспертной оценки были отобраны наиболее информативные для решения поставленной задачи суждения.

Процедура проведения

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих 3 альтернативных выбора. В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке. Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия индивидом группы. Анкета создана с учетом специфики учебных групп и применялась для исследования перцептивных процессов в группах интенсивного обучения иностранным языкам, но при соответствующей модификации может быть применена и в других группах.
По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией. Инструкция. Мы проводим специальное исследование с целью улучшения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами а, б или в. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно
выражает вашу точку зрения. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ.

Анкета

1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто:
а — знает больше, чем я:
б — все вопросы стремится решать сообща; в — не отвлекает внимание преподавателя.
2. Лучшими преподавателями являются те, которые:
а — используют индивидуальный подход;
б — создают условия для помощи со стороны других;
в — создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.
3. Я рад, когда мои друзья:
а — знают больше, чем я, и могут мне помочь;
б — умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;
в — помогают другим, когда представится случай.
4. Больше всего мне нравится, когда в группе:
а — некому помогать;
б — не мешают при выполнении задачи;
в — остальные слабее подготовлены, чем я.
5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
а — я могу получить помощь и поддержку со стороны других;
б — мои усилия достаточно вознаграждены;
в — есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.
6. Мне нравятся коллективы, в которых:
а — каждый заинтересован в улучшении результатов всех;
б — каждый занят своим делом и не мешает другим;
в — каждый человек может использовать других для решения своих задач.
7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей,
которые:
а — создают дух соперничества между учениками;
б — не уделяют им достаточного внимания;
в — не создают условия для того, чтобы группа помогала им.
8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:
а — возможность работы, когда тебе никто не мешает;
б — возможность получения новой информации от других людей;
в — возможность сделать полезное другим людям.
9. Основная роль преподавателя должна заключаться:
а — в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;
б — в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;
в — в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими
людьми.
10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:
а — предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;
б — предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;
в — стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.
11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:
а — имел ко мне индивидуальный подход;
б — создавал условия для получения мной помощи со стороны других;
в — поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.
12. Нет ничего хуже того случая, когда:
а — ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха; б — чувствуешь себя ненужным в группе; в — тебе не помогают окружающие.
13. Больше всего я ценю:
а — личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей;
б — общий успех, в котором есть и моя заслуга;
в — успех, достигнутый ценой собственных усилий.
14. Я хотел бы;
а — работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы;
б — работать индивидуально с преподавателем;
в — работать со сведущими в данной области людьми.

Обработка и интерпретация результатов

На основании ответов испытуемых с помощью ключа производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно.
При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14.
При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» — «П», «коллективистический» — «К».
Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена: И+mП+nK
где I — количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия; т — «прагматическому»; п — «коллективистическому», например: 4И+6П + 4К.

Ключ для обработки анкеты

Тип восприятия индивидом группы

Источник: www.vashpsixolog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...