Опять дождь, слякоть. Настроение хуже некуда, опять вставать, собираться, идти туда, куда уже полгода ноги не идут. И кто придумал эту гнусность – школу.
Кстати, стоп, а почему гнусность, с каких пор я стал так думать о ней?
Что изменилось в моем отношении к людям, с которыми я встречался там годами: одноклассникам, учителям?
Надо подумать, все вспомнить. Наверное, все-таки это отношение копилось годами, не за один день, уж это точно. Когда же, когда и почему? Вот, вспомнил!
Где-то полтора года назад папа сказал мне как-то легко, мимоходом: «А ты у меня, оказывается, и не такой уж умный. Вон Грише всего 3 года, а уже читает, считает и задачки логические решает. А ты-то только в 4 года это смог».
Если бы он знал, как он меня унизил этими словами, как обидел! Можно подумать, что я сам в 3 года мог взять букварь и читать научиться. Захотел из меня вундеркинда сделать, да что-то не получается, вот теперь Гриша под рукой. А я уже не то, второй сорт. Мои успехи – и не успехи вовсе.
Как убить человека ножом
Как будто не я еще вчера был лучший ученик гимназии, не меня по-прежнему хвалят учителя. Лучший ученик школы, ее гордость, фото на доске почета «Лучшие ученики гимназии». Грамоты, призы. И явная, подчас неприкрытая зависть одноклассников. Так все годы учебы.
Правда, уже не совсем так, как раньше, чертовая математичка всю малину испортила. А я ее так любил, защищал перед Васькой, Колькой. Получается, они правы были, когда сказали, что она стерва и ей главное, чтобы мы ее поганые контрольные писали прилично. А тут не смог я эту чертову олимпиаду пройти, так уже не хорош оказался. Победителей у нее не оказалось, а я виноват.
Ну не смог сделать, как ни старался, так же может быть. И сразу всем плох стал.
То-то раньше была красота: чуть что – на олимпиаду почти по любому учебному предмету или на соревнования по легкой атлетике – звали меня, Тимофея Званцева. Все мои победы – им бальзам на душу. И мне это нравилось, что греха таить. Кому не понравится, когда тебя все время по шерстке гладят, какой умный, разносторонний, у-тю-тю. Сейчас плюнуть хочется, а ведь совсем недавно нравилось.
Труда большого мне это, честно говоря, не стоило. Учеба давалось легко, да и в спорте на уровне школы и района побеждать удавалось. Пока. Да, пока. Пока не перестало получаться.
Почему, Почему? Ведь делал все, как и раньше.
А теперь – всё, ты не первый, а значит не лучший. Еще не худший, но стоит только раз проиграть. И тебе в спину усмехаются, а кто-то и в лицо уже стал говорить: «Вот и у тебя сорвалось на олимпиаде, и ты уже не прошел дальше». Подразумевается, что ты такой, как все. А я не хочу.
И не буду!
Ладно, пора вставать, а то бабка что-нибудь заподозрит. Скоро она уйдет, Гришу поведет в поликлинику. Вот тогда я и смогу сделать то, что решил недавно. Но недавно ли?
Самому себе врать не хочется, да и не надо. Скажу так – никогда своих одноклассников не любил, всегда они мне убогими, недалекими людьми казались. Учатся средне и слабо, интересуются компьютерными играми, да перепиской в интернете. Говорить с ними не о чем, а гонору.
Как убить одноклассника
Чуть что не так скажешь, сразу нос воротят. «Конечно, у тебя отец крутой, он для тебя все сделает, учителей подкупил», – и другие гадости мне говорят. Думают, что я всегда это терпеть буду. Ничего, скоро кое-что поймут, если успеют.
Пора, пора. Надо быстро что-нибудь перекусить и – вперед. Только бы не помешали, только бы не остановили нигде. Сколько у меня еще времени – час, два? Не больше.
Когда мы с Васькой и Колькой вчера все обсудили, я понял, что, во-первых, они мне не помощники, что, в лучшем случае, просто не выдадут. И то не уверен. Ничего, никто мне и не нужен. Все сам задумал, все сам и сделаю. Они все меня запомнят. Надолго запомнят.
Поймут, что надо мной смеяться не стоило, даже за спиной. Всё знаю, всё чувствую.
Ну, всё, пора. Ружье зарядил, с десяток раз выстрелить смогу. Рука не дрогнет. Спасибо папе – научил. И как стрелять, как заряжать, перезаряжать, все знаю.
Страшно? Пожалуй, нет. Чего боятся, пусть меня боятся. Главное теперь, чтобы не задержали по дороге, на входе в гимназию, а дальше? Кстати, а что дальше?
Мои приятели, назвать их друзьями язык не поворачивается, знают только общий план будущего действа-спектакля, но всего они знать не могут. Почему? Да потому что я и сейчас еще не решил до конца, что буду делать. Знаю только одно – желание меня обижать и унижать у всех, кто меня знает, пропадет сегодня навсегда!
Ружье под куртку не влезло, пришлось надеть пальто. Длинное, авось не заметят. Ну, с богом или с дьяволом, не знаю, не думал.
До гимназии дошел быстро, кажется, никто внимания не обратил. Спасибо, отец не только ключ от сейфа с ружьем не спрятал, но и чехол от него в шкафу оставил. Осталось войти и незаметно пройти в кабинет математики. Там у моего 10 «А» урок геометрии у М.И. Петровой, моей «любимой» математички.
Ура! Вошел, и вперед, в класс. Лопух сторож, можно в школу пулемет и снаряд пронести, ему наплевать. Теперь посмотрим, как они меня встретят.
Дверь я просто выбил ногой, хватит из себя отличника-тихоню строить. Но что это? Вместо математички вижу Семена, нашего физика. Первая и очень неожиданная и обидная проблема.
– Где М. И.? – кричу.
– Заболела, – отвечает Семен. Так спокойно говорит, как будто ружья у меня в руках не видит.
– Ты что-то хотел и почему с ружьем в класс пришел? – спрашивает.
Смотрю на одноклассников, а они еще ничего не поняли и подхихикивают. Ну, ничего, думаю, сейчас вы все поймете. Снимаю чехол и поднимаю ствол на уровень глаз. Прицел – 2-3 ряд и повел ствол слева направо, потом назад, справа налево. Так медленно, со вкусом.
Девки начали понимать, Танька ойкнула и поперхнулась, Машка заплакала, кто-то под парту полез. Вот этого я и ждал. Теперь вы все поняли, кто в этом классе есть кто. Кто самый крутой, кого надо бояться. Только Васька с Колькой ухмыляются, думают, что их это не касается.
Ничего сейчас и они поймут, что им здесь ловить нечего.
– Встать всем! – ору.
– Сесть. Встать, сесть. Кто не выполнит – застрелю.
Поняли, запрыгали, как козлы. Вдруг боковым зрением вижу, – летит на меня Семен, наш учитель, пытается за ствол ухватиться. Хотел, видно, вырвать ружье. Не учел, что у меня реакция хорошая.
Успел я отскочить и нажал на спуск инстинктивно. Попал ему с одного ствола в бок. Осел он на пол и отключился. Понял я, что теперь другой спектакль играть придется.
– Ну что, все поняли, что теперь с вами будет? – спрашиваю.
– Поняли, – говорят. – Отпусти нас, мы тебе ведь ничего плохого не сделали.
– Это вы так думаете, придурки. Вы мне не то, что учиться, вы мне жить мешали. Я умнее вас всех вместе взятых. Вы будете у меня сейчас все вместе и каждый в отдельности просить прощения. А не станете, рядом с Семеном ляжете.
Понятно?
– Понятно, – говорят.
– Кто первый? Начинай.
И, как говорится, процесс пошел. Пошли извиняться, гниды.
Дверь в кабинет я заблокировал стулом сразу, как вошел, но тут понял, что ее с другой стороны пытается кто-то открыть и нахально так. Видно, что на выстрел приехали «освободители» и сейчас ее ломать будут.
– Отошли от двери, – кричу. – А то плохо будет!
Не поняли видно, попытались подцепить ее чем-то. Ну, я через двери и дал картечью. Слышу крик, стоны, потом стало тихо.
– Как вам мои «друзья» — однокласснички, хорошо? Не страшно? Это вам не в интернете сидеть, в свои козлиные игры играть.
Перезарядил стволы быстро и на них направил.
– Кто следующий?
Молчат, у двоих истерика, три ученичка, кажется, отключились.
Остальные молчат, смотрят угрюмо, но не все еще поняли, что с ними произошло.
Вот теперь я понял, что я эти полгода хотел сделать с ними. Поставить на колени и унизить так, чтобы до конца жизни поняли. А не захотят, так убивать. Всех, сколько смогу. А там что будет, то будет.
И не помешает мне никто. Дверь вышибать не будут, побоятся. За них, одноклассников, побоятся. Меня, конечно, при штурме и убить могут, но стрелять через дверь не станут. Я теперь хозяин положения, что хочу, то и делаю!
И тут слышу, что в окно скребутся и меня зовут. Кабинет на первом этаже, я не учел, что через окна тоже могут ворваться.
– Кто это? – спрашиваю.
– Это я, твой папа – в ответ.
– Что тебе здесь надо? – кричу. – Уходи.
– Не надо больше стрелять, отпусти ребят, – говорит. Я, мол, все сделаю, чтобы тебя помиловали, ты и так двоих тяжело ранил через дверь. Сдайся, мы с мамой и бабушкой здесь под окном стоим и просим, только не стреляй больше. Не стреляй, пожалей нас, своего братишку, не губи окончательно себя и всех нас.
Слышу рыдания под окном, мои одноклассники тоже все в голос плачут и меня просят их не губить в расцвете лет.
Подумал я и решил отпустить всех. Семен, кажется, уже отходит, думаю, ладно черт с вами, гуляйте. Напоследок саданул из двух стволов в потолок и разбил приклад об дверь.
– Валите,– приказал, – я сегодня добрый.
И сдался.
Не знаю я своего будущего, но, наверное, никогда в жизни я не испытаю больше столько счастья и столько разочарования одновременно.
Увы!
На этом завершаются записки героя моего рассказа, попавшие мне в руки совершенно случайно. Не буду рассказывать, каким образом, это, в сущности, неважно. Важно другое — то, что произошло с Тимофеем и с теми людьми, кто вольно и невольно стал жертвами его произвола.
Это страшное происшествие стало одним из тех, о которых говорят телеведущие почти всех каналов, пишут журналисты в своих газетах и журналах до тех пор, пока не появляется на повестке дня какое-то новое, не менее чудовищное преступление. И опять буря эмоций, вопросы следуют за вопросами: « Как это могло произойти? Куда смотрела семья, школа, полиция? Кто виноват? Что делать?
Как могло случиться, что в благополучной столичной, более чем обеспеченной семье вырос такой негодяй, выродок рода человеческого и т.д.? Что надо сделать, чтобы такое больше не повторялось?» Предложений тоже масса: изменить законы, усилить охрану, привлечь к ответственности его родителей, наказать всех, кто его просмотрел, увеличить число школьных психологов и многое, многое другое.
Все так и большинство вопросов вполне уместны. Только мне кажется, что в этих передачах, статьях нет чаще всего главного, нет личности самого преступника. Как можно судить о том, чего мы не знаем, что привело человека к совершению чудовищного преступления. Многие читали роман «Преступление и наказание» Ф.М.
Достоевского, но все ли его читатели поняли, что за почти детективным сюжетом стоит глубочайшая трагедия личности незаурядного человека, ставшего убийцей, чтобы доказать всем, и, в первую очередь, самому себе, что во имя идеи можно убивать. И вот через многие годы к похожей мысли пришел и герой приведенных в рассказе записок.
Способный школьник, обласканный с детства родителями и учителями, слышащий со всех сторон только похвалы, он в один прекрасный момент теряет интерес к себе со стороны важного для него отца, перенесшего внимание на растущего маленького брата, Затем фиаско на математической олимпиаде приводит к разочарованию в нем учителя математики. Добавляется ко всему и ехидные, по его мнению, замечания одноклассников по поводу его учебной неудачи.
Кажется, что все это ерунда, мелочь, для большинства школьников так и, наверное, было бы, но не для Званцева. Ему, с его гипертрофированным самомнением, общение с окружающими становится невыносимым. И он, как новоявленный Раскольников, ищет возможность, чтобы доказать всем и самому себе, что он самый сильный, он может сделать все, что захочет. И делает. Как остановить таких, как он, как не допустить совершения таких страшных событий в нашей жизни?
К тому, что уже многими людьми сказано, добавлю одно – нам всем катастрофически не хватает любви, ласки, подлинной, а не мнимой поддержки окружающих нас людей. Мы спешим жить, не замечая подчас никого вокруг себя, думая только о себе, отделываемся в общении с людьми, подчас, ничего не стоящими словами, за которыми ничего не стоит, за которыми нет души, нет чувства сопереживания.
К чему может привести? Когда как, многие к этому, увы, уже привыкли, но не все, а результатом становятся человеческие трагедии. И можно ли это остановить, зависит только от нас. ВСЕХ нас.
(Любые совпадения с уже происшедшими и будущими похожими на эти событиями случайны) – автор.
«нам всем катастрофически не хватает любви, ласки, подлинной, а не мнимой поддержки окружающих нас людей» — да, это точно. Не берусь оценивать произведение с литературной точки зрения, а с человеческой согласен полностью.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
я хочу убить одноклассника
здравствуйте.в прошлой теме я писал что у меня в классе есть друзья,так вот их было 4 ,а сейчас осталось трое :один из них теперь гуляет с теми,кто меня не уважает ,смеется надо мной,но мы иногда как прежде можем нормально поговорить.Так вот ,я думал что теперь всегда смогу за себя,а оказалось,что не всегда :недавно после физ-ры,очень уважаемый в нашем классе стал на меня наезжать,стал унижать меня
я стал ему отвечать,потом получилось так,что он стал говорить что я чёрт,а я не смог его за это ударить.Позже кто меня не уважает тоже стали меня так называть просто чтобы посмеяться.сволочи.теперь редко,обычно во время урока называют.теперь почему-то я думаю о суициде,хотя откуда-то знаю что не смогу себя убить сам.Ёще приходят мысли о уничтожении всего человечества т.к. мне кажется что всегда будут те,над которыми будут издеваться.А еще приходят мысли убить того,кто ко мне тогда пристал в раздевалке после физры.Я даже план придумал:представляю как подкарауливаю его в подьезде,и убиваю при помощи ножа и перед его смертью я хочу чтобы он почувствовал эту боль ,которую испытываю я.Перед его смертью я вонзаю нож в коленную чашечку,во всякие сухожилия,и он кривится от боли.думаю ещё и о том ,как бы меня не поймали после его убийства .Что делать?КАК быть? Я не знаю.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
А ещё,я забыл сказать SunBOY мой прошлый ник,не могу вспомнить свой пароль,а на е-майл целый день чето пароль не приходит
1286811736
SunBoy1
Сообщение Ирина Двоеглазова » 17 окт 2010, 23:08
Здравствуйте,SunBoy1.
Всегда будут «агрессоры»,»жертвы» и «спасатели» так устроен этот мир, что в нем есть такие роли, и каждый человек проходит через эти роли на протяжении всей жизни. Вам нужно научиться не впадать в крайние состояния роли «жертвы»,т.к. потом Вы естественно оказываетесь в крайнем состоянии роли «агрессора», когда хочется убить обидчика и все человечество в целом. Вам нужно научиться уважать самого себя и не поддаваться на провокации одноклассников. Вам важно сказать самому себе «даже несмотря на то, что кто-то может говорить в мой адрес глупости и гадости, я позволяю себе оставаться спокойным и пропускать «чужую чушь» мимо себя.
Другие люди могут говорить все что угодно, и всегда найдутся те, кто будет говорить гадости, по причине своей глупости, зависти или желания самоутвердиться, НО ВЫ РЕШАЕТЕ БУДЕТЕ ВЫ ЭТО СЛУШАТЬ ИЛИ НЕТ! ВЫ РЕШАЕТЕ КАК РЕАГИРОВАТЬ. Вам важно вырабатывать свои психологичесукие защиты, а не «вестись» на провокации. Например,
одноклассник начинает говорить Вам грубые слова, Вы можете удивить его реакцией из роли «спасателя», фразой «Зачем ты такой злой, может тебе чем помочь?», этим Вы продемострируете свою внутреннюю силу, а не страх или злость.
Вы можете научиться реагировать с юмором, например, Вам говорят «Ты черт», а Вы в ответ: » Преставь попадешь ты в преисподнюю, а там я с большой ложкой горячей смолы. страшно?».
И помните, чем больше Вы будете любить и уважать самого себя, тем больше уважения Вы будете получать от других.
Прекратите впадать в роль «жертвы», это выход для Вас.
С уважением,
Ирина Двоеглазова,психолог
Запись на консультацию в Санкт-Петербурге по тел.: (812)952-40-32
skype:binokleva
1287342538
Ирина Двоеглазова
Автор темы
Сообщение SunBoy1 » 18 окт 2010, 09:30
Спасибо вам огромное,уважаемая Ирина Двоеглазова!
1287379836
SunBoy1
Сообщение Vilka » 27 окт 2010, 12:03
Отличный совет! Сегодня пересказала своему младшему брату, надеюсь, это поможет ему в общении со своими сверстниками!
1288166589
Vilka
Сообщение Ирина Двоеглазова » 11 ноя 2010, 23:04
Если этого будет недостаточно читайте рекомендации в теме Re: Постоянно унижают в школе. на этом форуме.
С уважением,
Ирина Двоеглазова,психолог
Запись на консультацию в Санкт-Петербурге по тел.: (812)952-40-32
skype:binokleva
1289505851
Ирина Двоеглазова
Ирина Оноприенко
Сообщение Ирина Оноприенко » 04 окт 2015, 18:54
Такая же проблема. В моем классе есть 2 выпендрежника, это 2 подруги. Они то швыряют мои вещи, то бьют меня. Я уже стала задумываться о суициде. Бывает, что доводят до такой степени, что хочется крушить все вокруг. Но у меня вопрос, вот ну бьют меня, ну почему я не могу ударить в ответ?
Почему? Рука не поднимается, а так хочется ударить, просто невыносимо!Я уже в школу время от времени стала носить концелярский нож с собой’Ну вот ударить немногу, они поживают меня, их двое а я одна! Я просто не могу с ними справиться не физически, не морально! но. Почему?
1443974045
Ирина Оноприенко
Сообщение Ирина Двоеглазова » 06 окт 2015, 17:32
Здравствуйте, Ирина.
Вы большая молодец, что сюда написали и что ищите активно выход из тяжелой ситуации. Я верю, что у Вас все получится!
Пожалуйста, выбросите из головы мысли о суициде, я думаю, что во-первых, это будет слишком большое горе для Ваших близких, для тех людей, которые Вас любят, а во-вторых это будет «слишком щедрый подарок» для двух гадких девчонок, которые Вас унижают. Разве они заслужили такой «подарок»?
Еще возомнят себе, что обладают безграничной властью. Даже если записку предсмертную напишите, где их обвините в жестоком отношении и доведении до суицида, отвечать по уголовному кодексу будут скорее всего учителя Вашей школы, а не «эти подруги».
А Вам с этого никакой пользы, зря гнить в земле, а родственникам горе и расходы на похороны. Плохая мысль «о суициде», гоните ее прочь!
Почему Вы не можете с ними справиться морально? Я думаю, потому, что НЕ позволяете себе это сделать.
Как Вы думаете почему это происходит?
Кто и как учил Вас защищать себя?
Как, в случае нахождения в агрессивной ситуации, защищается Ваша мама и Ваш отец? Они позволяют себе кричать, ругаться, звать на помощь, драться и т.д.?
Как в семье принято проявлять злость? Или это отвергаемое чувство и главное быть тихой, послушной, скромной и никому не мешать?
Сколько Вам лет Ирина?
Чтобы защищать себя нужно дать себе право проявлять злость, которую Вы испытываете.
Ирина, Вы смотрели фильм «Чучело», там Кристина Орбакайте играла главную роль, когда была школьницей? Если нет, обязательно посмотрите и напишите свои впечатления, также фильмы «Солдат Джейн» с Деми Мур в главной роли, и «С меня хватит» с Дженифер Лопес. Это хорошие фильмы для Вашей ситуации, в них главные героини находили в себе силы справиться с теми, кто их унижал.
Также Вам будет полезно выучить и проговаривать вслух утром и вечером, когда умываетесь, глядя себе в глаза в зеркале, фразы:
1. Я имею право быть!
2. Я имею право жить!
3. Я имею право защищать себя всеми доступными способами!
4. Я признаю свое достоинство и право защищаться от обидчиков!
Теперь о способах, которые могут быть:
1. Позволить себе обратиться за помощью к взрослым людям (родители,родственники, учителя, старшие друзья). Когда есть взрослый человек, который может войти в ситуацию и прекратить ее — это хороший ресурс.
2. Если это возможно, разговаривать с каждой из «подруг», выводя их на диалог: «Чего они добиваются? Чего они от Вас хотят? Зачем они так вредничают? Зачем они пытаются Вас обидеть, унизить?, Что они будут делать, если Вы пожалуетесь взрослым и попросите родителей написать на них заявление в полицию или директору школы? Вы можете предупредить их о том, что готовы защищать себя, и испортить им жизнь, если они не оставят Вас в покое.
Когда удается разрешить ситуацию первыми двумя способами, мирным путем, это хорошо, потому, что позволяет сберечь силы и нервы. Однако бывает так, что обидчики являются «слишком тупыми и злыми» и «слов не понимают».
Тогда идем дальше и здесь важно понимать, что это «тропа войны»:
3. Самостоятельная защита:
— когда начинают «к вам лезть» нужно кричать, рычать, плеваться, кусаться, обзываться и звать на помощь, «психовать, что есть силы». Создавать, как можно больше шума и привлекать к ситуации внимание окружающих. Чаще всего «обидчики» пугаются и решают, что лучше » не связываться».
— найти себе в друзья-союзники девочку или мальчика, и защищать друг друга, ходить вместе, вдвоем на вас будет гораздо сложнее нападать.
— не дожидаться, пока они начнут нападать, а использовать эффект неожиданности, подойти первой и «напасть» , чтобы напугать обидчика.
Важно подумать о том, чтобы не причинить вреда здоровью «обидчика», но напугать сильно.
Поэтому канцелярский нож опасное оружие, можно поранить сильно и это будет вред здоровью.
Я знаю случаи: одна девочка, которую обижали два мальчика, совершенно неожиданно для всех, подошла к главному из них сзади, когда он сидел за партой и ударила портфелем по голове, мальчик, с размаху ударился лицом о парту, и выбил 2 передних зуба. Правда зубы потом пришлось чинить за счет родителей девочки, но больше ее никто не обижал.
А другая девочка, когда одноклассница решила без разрешения хватать ее вещи, спокойно встала, взяла сумку обидчицы со всем содержимым и выбросила ее в окно со словами: «Ну, что тварь еще будешь трогать мои вещи, или за своими побежишь?» Это было проявление отчаянной смелости и силы, и девочка стала пользоваться авторитетом в классе.
Это просто примеры из жизни, и не обязательно их повторять. Просто посмотрите на своих одноклассников:
Как в вашем классе защищаются другие люди? Как им это удается? Какие способы они используют, чтобы не быть униженными? Понаблюдайте. Может ли что-то быть применено в вашем случае?
4. Если первые три способа не сработали и ситуация не улучшилась, то остается способ «уйти из ситуации», то есть перейти в другую школу, к сожалению, бывают такие «жесткие истории», что переход в другую школу является лучшим решением.
Я не знаю, насколько возможны для Вас, перечисленные способы, в конкретно Вашей ситуации. Поэтому я предлагаю Вам подумать о них, поделиться своими идеями здесь — на форуме.
С уважением,
Ирина Двоеглазова,психолог
Запись на консультацию в Санкт-Петербурге по тел.: (812)952-40-32
skype:binokleva
Источник: medvopros.ru