Многие автомобилисты с целью улучшения динамики своего транспортного средства решают удалить каталитический нейтрализатор. Данная операция сравнительно несложная, но выполнять ее следует грамотно и с учетом некоторых особенностей работы двигателя.
1 По какой причине вырезают катализатор?
При работе двигателя автомобиля в отработанных газах (ОГ), как известно многим, формируются различные соединения, которые относятся к группе токсичных. В большинстве европейских стран нормы токсичности газов строго регламентируются.
По этой причине на транспортные средства устанавливаются специальные системы, состоящие из лямбда-зонда (его также нередко называют датчиком концентрации кислорода) и каталитического нейтрализатора (катализатора).
В нем как раз и происходит уменьшение токсичности ОГ. Внутри указанного катализатора имеется носитель – керамическая либо стальная основа. Его поверхность покрыта материалом с каталитическими характеристиками (палладий, родий, платина). Используемый материал отличается повышенной чувствительностью к качеству автомобильного топлива, в частности, к содержанию в нем свинца.
Как удалить катализатор? Разумный метод 18+
При поломке датчика кислорода, использовании некачественного горючего наблюдается разрушение «внутренностей» катализатора за счет их нагрева и другие малоприятные последствия для двигателя в целом. Ремонту каталитический нейтрализатор не подлежит, а его замена требует немалых денег (стоимость такого элемента стартует от 500 долларов). Поэтому у отечественных автомобилистов остается один выход – вырезать нейтрализатор. Благо, что в России требований к нормам токсичности ОГ не существует, а значит избавиться от катализатора можно безболезненно.
2 Как правильно удалить катализатор?
Иногда можно услышать мнение, что достаточно просто-напросто выбить «внутренности» катализатора и забыть о нем навсегда. Но после такого «решения проблемы» отработанные газы станут издавать весьма громкие и, поверьте, малоприятные для водителя звуки. Нередко автомобилист жалеет, что он безграмотно удалил катализатор, и не понимает, зачем он это сделал.
Давайте разберемся не только с тем, зачем, а также стоит ли вырезать катализатор, чтобы не сожалеть о своих действиях. В тех случаях, когда катализатор установлен без дополнительных датчиков, схема выполнения операции проста:
- элемент вырезают;
- на освободившееся место монтируют обычную металлическую трубу (подобную операцию за вполне приемлемую стоимость предлагает любой современный автосервис, специализирующийся на работе с катализаторами).
При наличии датчиков, подсоединенных к катализатору двумя проводками, задача усложняется, но не намного. После демонтажа катализатора следует установить на эти самые проводки резистор сопротивления. Зачем это делают? По той причине, что столь нехитрое действие приводит к тому, что сигнализатор «Check engine» на панели гаснет. Намного сложнее правильно вырезать каталитический нейтрализатор без негативных последствий в тех случаях, когда он оснащен лямбда-зондом.
3 Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода
На некоторых станциях техобслуживания после «выдергивания» катализатора провода, ведущие к лямбда-зонду, банально обрезают. Делать этого нельзя, так как мотор машины в данном случае будет функционировать в аварийном режиме: расход горючего повысится, мощность двигателя снизится, температура газов повысится. При таких последствиях впору задуматься о том, нужно ли вырезать каталитический нейтрализатор.
Как правильно выйти из сложившейся ситуации с катализатором? Одним из трех далее указанных способов:
- изменить в программе ЭБУ допустимые значения датчика концентрации кислорода, который расположен за катализатором;
- перекодировать на «скромные» экологические стандарты блок управления (зачем это делать, думается, объяснять нет нужды);
- поставить между блоком управления и зондом контроллер, который будет корректировать работу датчика кислорода.
Теперь вы знаете, по каким причинам требуется удалять катализатор, а главное – как правильно его вырезать без негативных последствий.
Источник: runews.biz
Можно ли вообще убрать катализатор с автомобиля
Современные автомобили оснащаются катализаторами, которые нужны для очищения выхлопных газов от вредных веществ, содержащихся в несгоревшем до конца топливе. Замена вышедшего из строя катализатора может стоить довольно дорого, поэтому некоторые автовладельцы могут задумываться о его демонтаже.
Статьи по теме:
- Можно ли вообще убрать катализатор с автомобиля
- Как раскодировать канал: домашние хитрости
- Как убрать шагрень
Зачем нужен катализатор
Требования экологов к чистоте автомобильных выхлопов постоянно ужесточаются. Это приводит к планомерному усложнению устройства машин. Раньше продукты сгорания топлива сразу попадали в выпускной коллектор, а оттуда через выхлопную трубу выбрасывались в атмосферу. Сейчас газы анализируются несколькими электронными датчиками и дожигаются в ячейках катализатора.
Первый датчик стоит перед катализатором — он определяет, сколько топлива не смогло сгореть в цилиндрах. Если его слишком много, подается сигнал на блок управления двигателем, который уменьшает подачу топлива. Газы попадают в раскаленные соты и окончательно сгорают. Качество работы катализатора проверяет датчик, стоящий на выходе. Это справедливо для двигателей, соответствующих стандарту «Евро-3» и выше.
Как убрать катализатор
Некоторые автовладельцы считают, что это устройство снижает мощность двигателя, а его демонтаж позволит получить дополнительное количество лошадиных сил. Это заблуждение — снятие катализатора способно усилить звук выхлопа, но быстрее после этого автомобиль не поедет. Улучшение динамики разгона может наблюдаться только в одном случае — если соты были забиты продуктами сгорания, что привело к падению мощности двигателя. В такой ситуации удаление катализатора просто возвращает автомобилю его паспортные характеристики.
Но существуют более веские причины для его снятия. Срок службы катализатора ограничен. Он постоянно подвергается воздействию высоких температур, что со временем приводит к его разрушению. Использование некачественного топлива ускоряет этот процесс. Если своевременно не убрать разрушающийся катализатор, его частицы могут попасть в двигатель.
Это может вызывать необходимость капитального ремонта или даже замены двигателя.
Конечно, самое разумное решение в такой ситуации — заменить катализатор на новый. Но это стоит довольно дорого. Поэтому у владельца автомобиля может появиться искушение просто демонтировать устройство.
Если вы удалите катализатор из выпускной системы, то столкнетесь с рядом проблем. Датчики, анализирующие состав газов, не смогут нормально работать. В лучшем случае они будут выдавать ошибку на панели приборов, но в некоторых случаях машина даже не заведется. Излишки топлива, которые дожигались в катализаторе, будут гореть в выхлопной трубе, что может привести к ее быстрому прогоранию.
Если вы все же решили полностью отказаться от катализатора, вам будет нужно провести определенные работы. Для защиты выхлопной системы следует установить специальные пламегасители. Блок управления двигателем нужно перепрошить, научив его работать в новых условиях.
На двигателях стандарта «Евро-3» и выше, вам потребуется обмануть кислородный датчик, стоящий на выходе из катколлектора. Просто удалить его нельзя — ЭБУ выдаст ошибку, и двигатель перейдет в режим аварийной работы. Самый простой способ — так называемая «чиповка», когда блоку управления программно запрещают опрашивать второй датчик. К сожалению, этот способ работает не на всех
моделях автомобилей.
Другой вариант — использование проставки, которая вкручивается между датчиком и его посадочным местом. В результате зонд окажется за пределами основной струи выхлопных газов, и его показания будут близки к нормальным.
Есть и более сложный вариант — использование электронных «обманок». Для этого в электрическую цепь датчика вносятся некоторые изменения, путем впаивания конденсатора определенной емкости. В результате происходит видоизменение сигнала, передаваемого с зонда, и компьютер считает, что катализатор по-прежнему установлен.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как «выбить» катализатор
- Как пробить катализатор
- Как снизить вредные автомобильные выхлопы
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- За что отвечает глушитель
- Как узнать, что катализатор на автомобиле не работает
- Какую пользу несет катализатор сгорания топлива
- Вырезанный катализатор: можно ли продать и отчего зависит цена
- На каком пробеге лучше вырезать катализатор
- Как отремонтировать катализатор
- Как почистить катализатор
- Как снять катализатор с ВАЗ
- Для чего нужен пламегаситель
- Что такое обманка лямбда-зонда
- Как вернуть снятые номера
- Как открутить лямбду
- Как отключить абсорбер
- Как ковать железо
- Как снять блокировку клавиатуры на телефоне
- Как снять аварийный автомобиль с учета
- Как отправить смс, чтобы не определился номер
- Как отключить смс в телефоне
- Как не попасть в стройбат
- Кто такие неформалы?
- Как снять с учета неисправный автомобиль
- Как снять ошибку
- Как удалить tmp файл
- Как отключить датчик дождя
Источник: www.kakprosto.ru
Почему предложения удалить катализатор на машине не стоят и толики внимания
В интернете ходит множество историй о том, как старый каталитический нейтрализатор осыпался, в результате чего произошла порча автомобильного двигателя. Насколько реальны подобные истории, зачем вообще нужен в машине катализатор и какие недостатки есть у этой важной детали? Попробуем ответить на все вопросы, волнующие автомобилистов.
1. Для чего нужен каталитический нейтрализатор?
Очень важная штука. /Фото: Яндекс.Карты.
Все очень просто. Каталитический нейтрализатор (КН) на автомобилях нужен для дожигания наиболее вредных и опасных выхлопных газов. По сути, единственное его назначение – это хоть какая-то защита экологии. В Европе автомобили обязательно должны быть оснащены катализатором с 1975 года.
По своей сути это просто металлическая труба с керамическим покрытием, установленная в выхлопной система автомобиля. В ходе работы каталитический нейтрализатор нагревается до 800 градусов, что позволяет глушителю расщеплять наиболее опасные ароматические соединения СО2.
2. Есть ли у каталитического нейтрализатора какие-то реальные недостатки?
Удаление КН — плохая идея. /Фото: сто777.рф.
Да есть, однако на общем фоне они несущественны. Любой каталитический нейтрализатор сокращается мощность двигателя автомобиля. Правда, падение лошадиных сил едва ли удается заметить, так как составляет оно 2-3%. Для абсолютного большинства потребительских, непрофессиональных автомобилей выгода от каталитического нейтрализатора намного больше и важнее, чем мощность силовой установки. Все остальные проблемы КН, в том числе «осыпание керамики» с последующим попаданием ее в двигатель – надуманные и сильно преувеличенные.
3. Почему не стоит удалять каталитический нейтрализатор?
Это отличный бизнес. /Фото: drive2.com.
Потому что часто озвучиваемая проблема о том, что КН якобы способен угробить двигатель, – надуманная. Если что-то и происходит при старом катализаторе, то всегда по вине каких-то других причин. И чаще всего в поломке будет виноват сам автомобилист. На сегодняшний день нет ни одного убедительного доказательства, которое бы свидетельствовало о том, что именно осыпавшийся катализатор становится причиной поломки силовой установки или появления каких-либо еще проблем с двигателем. Риторический вопрос: как вообще осыпавшаяся керамика из выхлопной системы должна попасть в цилиндры двигателя?
4. Почему кто-то вообще советует откровенную глупость?
Лучше так не делать. /Фото: momotuning.ru.
Во-первых, страшилки про осыпавшиеся катализаторы уже самовоспроизводятся просто «пойдя в народ». Во-вторых, их активно повторяют блогеры, по большей части оперируя непроверенной информацией. В-третьих, удаление каталитических нейтрализаторов выгодно кустарным мастерским, которые зачастую занимаются продажей запчастей, в том числе сбытом катализаторов, которые стоят приличных денег. Ведь в 9.5 из 10 случаев отрезанный КН хозяину не отдают.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, стоит ли ездить зимой на литых дисках – плюсы и минусы такой езды.
Источник: novate.ru