В последнее время к нам часто обращаются за помощью владельцы сайтов, которых пытаются выжить из выдачи конкуренты. Способы каждый раз разные. О трех самых популярных мы решили сегодня рассказать. Ведь, как говорится, предупрежден – значит, вооружен.
Способ первый. Накрутить.
Начнем с самого обсуждаемого и на наш взгляд наименее безобидного способа – накрутки. Все больше вопросов насчет различных накруток поступает в нашу Службу поддержки. Казалось бы, чего проще – накрутил конкурента, поисковики это заметили, наложили санкции – дорога в ТОП свободна.
Чаще всего для вывода из строя сайта конкурента используют накрутку поведенческих факторов и массовую закупку ссылок.
- Массовая покупка SEO-ссылок Купить кучу самых дешевых SEO-ссылок на сайт конкурента, тем самым подвести его под Минусинск – распространенная схема, которая приходит на ум многим злоумышленникам. В совсем тяжелых случаях в качестве анкоров используются запросы тематики 18+, чтоб уж наверняка. Смотрим, сколько сейчас входящих ссылок на сайт конкурента (подойдут любые сервисы типа ahrefs.com), закупаем чуть больше плохих, и вуа-ля! Скажу так, видела один случай, когда такая схема срабатывала. Хотя в основном, действия эти бесполезные и к Минусинску не приводящие. Как защититься: достаточно следить за ростом ссылочной массы (например, с помощью вебмастера Яндекса и Google). И если рост ссылочной массы вами не инициирован, есть смысл написать в поддержку Яндекса из кабинета Яндекс.Вебмастера и предупредить их об этом. Обычно Платоны (служба поддержки Яндекса) идут навстречу и говорят, мол, хорошо, не беспокойтесь. Как уже говорили, в большинстве случаев эти действия к Минусинску не приводили. В Google подозрительные ссылки лучше отклонить через Disavow Links.
- Накрутка поведенческих факторов За накрутку поведенческих Яндекс карает выводом сайта за пределы ТОП-20 на срок до полугода. Цены тоже не заоблачные – от 3 рублей за переход; почему бы и не закупить для надоедливого конкурента накрутку поведенческих? Отследить накрутку тоже просто, достаточно регулярно просматривать Яндекс.Метрику. Смотрим: количество и качество трафика, процент отказов, время, проведенное на сайте, глубину просмотра, клики на ссылки и картинки. Для этого достаточно смотреть 4 отчета. Если что-то вам покажется странным и необычным – пишите в поддержку Яндекса. Как защититься: не так давно у нас были подозрения насчет одного нашего клиента по поводу накрутки поведенческими его сайта, так вот сотрудники поддержки Яндекса проверили и сказали, что причина была в другом, и это не накрутка. Поэтому не бойтесь писать. Диалоги в последнее время конструктивными получаются.
Подробнее о накрутке поведенческими и защите мы писали ранее.
Как победить конкурентов? 🦍 Переиграть и уничтожить
Способ второй. Вирус.
Если конкурент решится на такое, значит, игра идет серьезная и чем-то вы ему серьезно насолили.
Каждый сайт можно взломать. Какой-то сложнее, какой-то проще. Вариаций, чем и как сайту навредить, может быть много.
КАК УСТРАНЯЮТ КОНКУРЕНТОВ
Несколько случаев, которые один за другим видели на сайтах CMS Joomla, на сайте на каждой странице размещается скрытый блок, состоящий из внешних ссылок на адалт-сайты и другие плохие ресурсы. При этом владелец сайта и не подозревает об имеющейся проблеме.
А Яндекс и Google могут не сразу среагировать на факт присутствия вируса:
Но вот когда среагируют, будет уже поздно.
Как защититься: регулярно обновляйте систему управления сайтом, выбирайте наиболее надежные CMS и не экономьте на хостингах. Проверяйте сайт на вирусы, например, тут.
Способ третий. Контент.
Вариаций на тему навредить посредством контента тоже много.
Начнем с самого хитрого.
- Жалоба на неуникальный контент Не так давно мы продвигали сайт, заметили, что сайт частично выпал из индекса Google, стали разбираться, в чем причина и обнаружили вот такое сообщение прямо на странице выдачи:
Оказалось, конкурент написал жалобу в LumenDatabase.org, что у него украли фотографии товара. Сайт с неуникальными фотографиями без разбирательств, кто прав, кто виноват, частично исключили из индекса Google. В Яндекс такое не проходит, но в Google запросто. Как защититься: не используйте на сайте фотографии, видео, описание товара из Интернета, особенно с сайтов конкурентов. Берегите свои сайты и нервы.
- Создание дублей Еще одна хитрость – создать дубли. Тут тоже есть несколько способов. 2.1. Кручу, верчу, запутать хочу Практически на каждом сайте можно найти технические несовершенства. Многие знают, что с www на без www необходимо настроить 301-редирект (если этого не делать, то поисковики главным зеркалом могут определить любой по своему усмотрению, и это может стать проблемой), но не многие знают, что Главная еще может быть доступна по адресу Site.ruindex.html или Site.ruindex.php Возьмем любой сайт, например, it-teamnet.ru. Во-первых, у сайта не настроен редирект с www на без www и наоборот. Как это определить? В браузере сайт открывается по обоим адресам, при этом адрес не меняется:
и без www:
Во-вторых, по адресу it-teamnet.ru/index.html выдает 404, и это правильно:
А вот по it-teamnet.ru/index.php , сайт открывается, проверяем с помощью сервиса mainspy.ru/analiz_ssylok_sajta и видим код 200, и это не есть хорошо:
Страница не закрыта в robots.txt и отдает ответ 200. Яндекс определил Главным зеркалом сайт без www:
Проверить можно по ссылке: webmaster.yandex.ru/addurl.xml И что с того, спросите вы? Как конкуренты этим могут воспользоваться? А вот так. Получается, что у сайта it-teamnet.ru есть дубли: с www и /index.php. Осталось сделать так, чтобы Яндекс и Google узнали о них. Проще всего для этого купить пару тысяч дешевых ссылок на эти адреса: на сайт с www (неглавное зеркало) и на адрес it-teamnet.ru/index.php, тогда поисковик может понизить основной сайт в выдаче, т.к. увидит три сайта с одинаковым контентом. Способ 100% не гарантирует, что сайт в выдаче опустится, но однозначно создаст неприятности человеку, отвечающему за продвижение сайта. Как защититься: чтобы с вами такого не случилось, настройте в .htaccess 301-редирект с адреса без www, на адрес с www (или наоборот, смотря что вы хотите сделать главным зеркалом сайта), а также со страницы с /index.php и /index.html на главную страницу сайта. В robots.txt обязательно пропишите директиву Host, она нужна для Яндекса. В панели вебмастеров Google и в панели вебмастеров Яндекса также укажите главное зеркало сайта. Мы это обязательно делаем в рамках комплексного продвижения сайта. 2.2. Копировать контент полностью Наверное, все знают, что блоги очень хорошо индексируются. Поэтому, если скопировать сайт конкурента раз 5-15 целиком в блоги (жж, блогспот и другие блогохостинги, которые мониторятся Яндекс.Блогами и т.п.), они наверняка проиндексируются поисковиками, и, возможно, это помешает продвижению конкурента. Ибо неуникальный контент – это бич всего и вся. Стоит заметить, что этот способ может не сработать, а может сработать не сразу. Но на перспективу, конечно, на благо конкуренту не пойдет. Как защититься: 100% гарантированной защиты тут нет. Как вариант можно зайти в Яндекс.Вебмастер → «Содержимое сайта» → «Оригинальные тексты», указать там написанный вами текст до его индексации роботами. Для Google такой защиты сейчас нет.
Периодически можно проверять свой сайт на уникальность с помощью сервиса text.ru или advego. Если текст на вашем сайте неуникальный, лучше его переписать.
Итоги
Как видите, способов навредить сайту может быть множество и это далеко не исчерпывающий список. Как минимум, проверьте свой сайт на указанные в статье недочеты, возможно, это спасет вас от происков конкурентов.
Ну а использовать эти знания во зло или нет – решайте сами. Я бы посоветовала эти время и деньги использовать на улучшение своего ресурса, например, на комплексное продвижение.
Источник: 1ps.ru
Удалить страницу конкурентов из соц. сети? Легко!
Продвигая страничку киевского магазина молодежной одежды ВКонтакте, мы столкнулись с весьма забавным инструментом, который позволяет «убивать» неугодные внешние ссылки и сообщества.
Думаю, ни для кого не секрет, что кроме официальных инструментов продвижения, которые весьма успешно пиарят соц. сети от своего имени, на «черном рынке» (тематические форумы, сообщества и проч.) можно найти уйму предложений от лиц, обещающих раскрутить требуемый ресурс быстрее да еще и дешевле. Привлечение пользователей посредством офферных предложений, размещение ссылок в популярных пабликах и, конечно же, скучное заливание каприз за Ваши деньги. Но существует еще один мощнейший инструмент промоутинга: рассылка сообщений. Да, спам по критериям давно практикуется внутри одного из наиболее популярных сайтов пространства. Именно с этим орудием столкнулся наш коллектив, но направлено оно было не для развития бренда, а напротив, для его устранения с просторов ВКонтакте.
Упускаете лиды?
Уже сегодня ваш трафик может стать в разы полезнее — при малых затратах по сравнению с «большой» рекламной кампанией. Ведь в идеале вы хотите работать со всеми, кто вообще интересовался продуктом. А так можно было? Теперь можно →
Спецпроект
Источник: www.cossa.ru
Битва конкурентов в соцсетях: «темные» методы и способы борьбы с ними
В социальных сетях сегодня сформировался полноценный коммерческий рынок. На частных пользователей все еще приходится большинство аккаунтов, конечно. Но доля тех, кто пришел в Телеграм, instagram, ВК или на FB зарабатывать деньги, растет как на дрожжах. Только за первые 5 месяцев 2020 года она увеличилась почти втрое.
Понятно, что в таких конкурентных условиях будут попытки продвинуться не совсем честными методами. И речь не про накрутку первых пользователей или заказ комментариев для себя. Социальные сети, до того остававшиеся в большей степени каналом общения, а не продаж, обретают черты рынка вместе с его «болезнями», среди которых и недобросовестная конкуренция.
Методы недобросовестной конкуренции в соцсетях
Конечно, по сравнению с сайтами или интернет-магазинами ее методы в том же instagram весьма сомнительны в плане эффективности. И все же знать, что некоторые «соседи» так делают, полезно каждому начинающему деятелю социального проекта. Какие способы они используют?
- Репутационные. Это комментарии и формирование имиджа канала через другие инстанции. Здесь же занесение в негласные черные списки, которые множатся.
- Условно-законодательные. Речь о жалобах администрации ресурса, на чьей площадке работает канал.
- Фальсификационные. Сюда относятся как накрутка пользователей, за которую канал конкурента могут наказать, так и написание комментариев с непристойностями или запрещенным контекстом.
Как бороться с репутационными методами нечестной конкуренции
Репутационный метод считается самым действенным. Правда, он требует времени и некоторых затрат. Последние довольно велики, особенно если конкурент решит оклеветать своего соперника вне социального проекта – запустит дезинформацию в блогах, других сетях, на форумах.
На самом деле бороться с таким форматом атак можно, а их эффективность, особенно в самых популярных проектах, остается довольно слабой по трем причинам.
- Даже если конкурент занесет своего визави в некие черные списки, у этих списков есть автор, хозяин страницы. И если он сторонний участник рынка (а лучше потребитель), то его интерес – это объективность. Выйдя с ним на диалог, несложно будет доказать ложность обвинений. Если бизнес, который таким способом оклеветали, зарегистрирован официально, у владельца ресурса, опубликовавшего клевету, есть все шансы оказаться в суде. Стороннему пользователю это не нужно. А если черные списки создал сам конкурент, – что ж, с ним придется либо договариваться, либо судиться.
- Публикация лживой информации в виде отзывов или обзоров, рецензий, сравнений на сторонних ресурсах конкуренту не выгодна по тем же причинам, что и занесение в черный список. Это нарушение закона. И если дело дойдет до суда, можно понести серьезное наказание. Что до комментариев, которые рассказывают о низком качестве товара конкурента, то они отключаются в один клик.
- Когда один канал «топит» другой? Когда у второго больше покупателей, выше продажи, лучше сервис. А значит, есть своя «армия» довольных клиентов. За небольшие бонусы их можно привлечь для опровержения лживой информации (и избежать вынесения «сора из избы», если бизнес не зарегистрирован).
Жалобы
С жалобами все еще проще. У любой издательской площадки, будь то YouTube или FB, есть четкие правила и требования к контенту. Если пользователь их не преступал и не нарушал, то никакие жалобы не помогут его публикации скрыть или заблокировать. О блокировке целого канала речь вообще не ведется. Если таковой нарушает что бы то ни было, сервис сам его найдет.
Фальсификации
Один из затратных и самых бесполезных методов недобросовестной конкуренции. Чтобы навредить накрутками, их нужно организовать очень много, а это дорого. Причем ликвидировать ботов администратор пострадавшего канала может буквально в несколько кликов.
Даже постфактум, если его уже наказали. Он просто подает объяснения администрации сервиса, чистит канал и продолжает работать. Да, в худшем случае будет некоторая задержка с новыми постами. Но устраивать ее каждый месяц соперник не сможет – дорого.
Разве что это будет дорогой большой бренд или несколько конкурентов объединятся против одного. Но и в таких случаях вряд ли кто-то станет использовать накрутку: имея финансовый ресурс, гораздо быстрее «забрать» аудиторию конкурента, снижая цены и раздавая подарки его клиентам. А это уже честная конкуренция, на которую тоже можно и надо реагировать, но совсем другими способами.
Источник: owlweb.ru