Если в салоне вашего транспортного средства появились повреждения на пластиковых деталях, их непременно нужно убрать. Просто закрасить пластмассу не получится, нужно качественно обработать поврежденный элемент в соответствии с типом возникшей неприятности. Отвечая на вопрос, как убрать царапины с пластика, следует вспомнить о качественных средствах косметики. Иногда все можно выполнить очень просто и без лишних затрат, просто купив полироль для пластика и выполнив всю работу по инструкции.
Но далеко не всегда салон автомобиля поддается такой простой обработке. Многие царапины с пластика невозможно убрать столь быстрым и недорогим методом. Сегодня мы рассмотрим вопросы отделки интерьера, так как царапины на бампере убираются тем же способом, что и на любой металлической поверхности. Здесь потребуется перекрашивание и качественная полировка. Пластик салона можно обработать проще, так как для этого существует несколько технологий.
Удаляем неприятные царапины на элементах вашей машины
Чтобы убрать неприятные эффекты, многие считают, что достаточно отполировать поврежденное место. Но если вы посмотрите видео о том, как удалить царапины, то поймете, что полировка помогает только в некоторых ситуациях. При крупных повреждениях частей автомобиля придется обрабатывать иными методами. Одним из самых сложных комплексов восстановления будет покраска пластика вашего авто. Для этого стоит выполнить такие задачи:
Как убрать царапины на пластике салона автомобиля? Фен, зажигалка или полироль? Что лучше работает?
- Следует убрать элемент из салона, чтобы провести его подготовку. Для этого важно отыскать инструкцию по демонтажу. Если же речь идет о крупных элементах интерьера авто, придется выполнять работу на месте.
- Неглубокие царапины на пластике можно попробовать отполировать. Если же поверхность структурная, придется все равно выполнять покрасочные действия для восстановления.
- Важно убрать верхний слой ЛКП с пластиковой детали. Для этого с помощью мелкозернистой наждачной бумаги с подачей воды необходимо затереть поврежденное место.
- Далее пластик можно выровнять с помощью специальных типов шпаклевки, если речь идет о сильно крупных и масштабных повреждениях. Но помните, что поверхность будет отличаться по структуре.
- После высыхания всех материалов происходит покраска элементов автомобиля. Такое удаление царапин на пластике будет полноценным и комплексным. Качество зависит от выбранных материалов.
Если поверхность не будет достаточно гладкой после высыхания, ее нужно отполировать с применением абразивных материалов. Но тереть мягкими тряпками или другими полировочными инструментами поверхность не стоит слишком сильно. Иначе можно повредить нанесенный слой. Останется только установить изделие обратно в машину и начать эксплуатировать авто уже без повреждений в интерьере. Это достаточно важно для эстетического наслаждения.
Когда полировка может помочь в устранении царапин?
Убрать негативные факторы и следы эксплуатации часто можно с помощью простой процедуры. Отполировать поверхность можно довольно просто. Детали интерьера автомобиля могут иметь матовый оттенок просто из-за обилия мелких повреждений в верхнем слое. Таких мелких царапин на пластике автомобиля всегда хватает, разве что вы только вывезли свое авто с салона. Чтобы убрать негативные факторы, следует отполировать детали следующим образом:
- выбрать в магазине материалы специально для интерьера автомобиля, которые могут помочь в полировке;
- убрать фактор оценки изделий по стоимости и отдать предпочтение отзывам и качеству материалов;
- обзавестись необходимыми товарами, которые по инструкции потребуются для выполнения работы;
- отполировать абразивными элементами верхний слой, привести в порядок поверхности краски;
- далее можно также отполировать более мягкими материалами для качественного внешнего вида.
Это поможет убрать все видимые и невидимые повреждения на поверхностях в салоне автомобиля. Но помните, что полировка пластика автомобиля от царапин вряд ли сможет помочь в решении глобальных проблем. Даже профессиональные материалы не всегда приносят оптимальные плоды. Результат может быть не самым лучшим, если краска в интерьере уже слишком старая и изношенная. Тогда может быть более логичным решением просто перекрасить детали.
Когда лучше выполнить замену деталей при повреждениях?
Когда отполировать автомобильный пластик уже не удается, порой лучше заменить детали на новые. Автомобиль так преобразится полностью и сможет порадовать вас своим прекрасным внешним видом. Если информация о том, как убрать царапины на пластике, вам не помогла, придется прибегнуть к самому дорогому решению проблемы. Это замена элементов, которая также имеет несколько важных особенностей:
- следует демонтировать детали, чтобы купить точно такие же заводские варианты отделки салона;
- после демонтажа вы сможете подобрать по номеру или по аналогии нужный аксессуар в магазине;
- новые элементы интерьера автомобиля лучше покупать заводские, иначе качество покраски будет плохим;
- придется убрать все запросы на бюджетное решение проблемы, так как стоимость новых запчастей велика;
- установку часто лучше производить на сервисе, чтобы не сломать нежные крепления пластиковых элементов.
Конечно, о замене речь может идти в том случае, если на поверхности видны не просто царапины, а трещины и глубокие деформации. В таком случае дешевле будет купить новые аксессуары для салона машины, чем восстанавливать ваши оригинальные элементы. Тем не менее, не планируйте покупку дешевых аналоговых запчастей. Эта идея не сделает транспорт качественным, красивым и долговечным. Иногда и заводские детали, которые продаются в магазинах, не отличаются особым качеством и надежностью.
Подводим итоги
Прежде чем убрать повреждения в интерьере вашей машины, следует изучить все варианты решения проблемы. Можно использовать покрасочные работы и обновить даже текстурные характеристики поверхности. Есть возможность применения сложных комплексных полировочных процедур или просто замены детали на новую. Отполировать элемент удается не всегда, а при покраске важно помнить о качестве материалов и профессионализме инструментов.
Проще всего провести восстановление, обратившись к специалистам на сервис. Это поможет довольно просто и быстро решить все проблемы и получить максимально качественный результат. Но и в этом варианте есть свои минусы. Стоимость исправления неполадок в интерьере автомобиля будет довольно высокой. В каждом случае есть свои преимущества и недостатки.
Но своими руками всегда можно минимум снизить неприятные визуальные эффекты. Для этого вам не потребуется много денег, нужно лишь выделить немного свободного времени.
Источник: avtopokras.com
Полируем пластик – как выполнить процесс своими руками?
Согласитесь, царапины на кузове транспортного средства никому не нравятся. Тем не менее, уже сегодня можно произвести полировку пластика автомобиля. Правда, не каждому авто подойдет такая процедура. Все дело в том, что многое зависит непосредственно от качества самой основы, а также других факторов, которые следует учитывать при этом. К примеру, вполне могут на поверхности остаться царапины, если нарушить процесс или сделать что-то не так.
Правильный уход за пластиком в салоне
На пластик негативно влияют не только ультрафиолетовые лучи, но и дым от сигарет. Из – за их воздействия он становится более тусклым, светлые детали начинают желтеть. Поэтому старайтесь надолго не оставлять свой автомобиль под солнцем. Прячьте его в тенек.
Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.
Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.
Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.
В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.
Что собой представляет технология?
Под полировкой многие люди подразумевают обработку металлических поверхностей, но никак не деталей из пластика. И это верно, так как металл является более прочным. Пластик, в отличие от металла, отличается повышенной хрупкостью. Именно из этих соображений полировка автомобильного пластика должна производиться по особой технологии. Там, где акриловая эмаль на металле легко выдержит нагрузки, пластик просто расплавится или деформируется.
Для того чтобы отполировать детали из пластмассы, применяют два метода, которые позволяют восстанавливать незначительные повреждения. Это полирование или же другие реставрационные процедуры. Для тех, кто собирается восстанавливать пластиковые детали, нужно сказать, что восстановительные работы не требуют особых навыков.
Чтобы все получилось хорошо, необходимо стараться обрабатывать повреждения подходящими абразивами. Шлифовку выполнять только мелкозернистыми шкурками. Для полировки применять безабразивные материалы и войлок. Все работы обычно разделяют на два этапа – это восстановительные процессы с обработкой полиролями и непосредственно сама полировка. Под ней понимают снятие очень тонкого слоя с детали для выравнивания повреждений.
Также для обработки следует использовать воду – в ней смачивают наждачную бумагу. Очень интересно, что многие домашние мастера рекомендуют выполнять эти операции под струей воды: она легко удаляет частицы с поверхности и защищает от перегревов. Однако не стоит сильно увлекаться: повышенное увлажнение снижает эффективность применения мелкозернистых абразивов.
Процесс полировки
Полировка пластика салона автомобиля необходима для удаления возникших дефектов. Чаще всего это царапины и желтизна. Все это мы можем убрать своими руками, так как ничего сложного в этой процедуре нет.
Этапы полировки:
- Шлифуем царапину абразивной шкуркой средней зернистости (этого можно не делать, если царапины отсутствуют). Вытираем поверхность.
- Далее обработку проводим шкуркой с мелким абразивом. Она уберет следы от предыдущей обработки. Вытираем обработанную поверхность.
- Заканчиваем полировку войлоком или пастами без содержания абразива.
Полировку следует проводить только с использованием воды. Постоянно намачивать абразивную шкурку и обрабатываемую водой. Некоторые люди выполняют этот процесс под постоянной струйкой воды. Это проще, но при работе с мелкозернистыми шкурками, абразив может не достигнуть обрабатываемой поверхности из – за постоянного водяного слоя.
Из объема повреждений можно выбрать номер абразива:
- Р – 400, Р – 600 для царапин более 0,2 миллиметров.
- Р1000 – Р1500 для многочисленных мелких царапин, для удаления желтизны.
- Р – 2000 а также безабразивные пасты используются при финишной полировке
Необходимые материалы
Если необходимо удалить достаточно крупные царапины, а именно более 0,2 мм, рекомендуется использовать наждачную бумагу P400 или P600.
В случае когда полировка пластика выполняется для восстановления блеска и устранения мелких царапин в виде сеточки, применяют P1000-P5000. Если с приобретением материалов есть определенные сложности, то подойдет и зубная паста. Естественно, эффект от такой работы будет немного отличаться.
Инструменты и материалы
Для того, чтобы ускорить процесс полировки можно использовать как специальную машинку для полироли, так и простую электродрель со специальной насадкой для крепления кругов.
В качестве полироли существуют разнообразные пасты. Но если у вас есть какие – то сомнения, можно с уверенностью приобрести набор паст ГОИ вместе с восковой полиролью. Выбрав правильный номер пасты ГОИ, можно устранить любую царапину. Наносим ее на фетровую или войлочную ткань.
Важно контролировать работу с электроинструментом, не допустив перегрева пластика. После чего он может просто расплавиться. Поэтому не прилегайте больших усилий на инструмент, так как исправить это повреждение будет проблематично.
Но мы рассмотрим и вариант устранения царапин с помощью нагрева.
Как правильно выполнять полировку
С помощью шлифмашинки
Даже на простую обработку торпеды автомобиля может уйти немало времени, если выполнять шлифовку своими руками. Использование одной наждачной бумаги не потребует никакого сложного оборудования. Энтузиастам удаётся приспособить комбинацию магнитофонных моторчиков для использования в качестве двигателя импровизированной шлифмашинки. Однако лучше с этой задачей справится обычная дрель, если на её конец аккуратно примотать тряпку с пастой (можно и зубной).
Паста ГОИ для полировки пластика автомобиля
Так как давление на поверхность в ходе механизированной полировки противопоказано, важна скорость вращения, а не прикладываемые усилия мастера.
Если вы решите приспособить ручную дрель для обработки пластика, позаботьтесь о том, чтобы насадка имела возможность фиксации материала для полировки (войлока с пастой или полиролью и др.).
Производители выпускают специальные пасты для полировки разных деталей автомобиля (различие в свойствах обрабатываемого материала), однако есть и универсальные составы. Так, работа пастой ГОИ поможет избавиться от любых царапин (главное, правильно подобрать номер).
Избегайте перегрева деталей, с которыми имеете дело. Работая с эксцентриковой машинкой, трудно контролировать силу нажатия, в следствие чего можно легко расплавить пластик. Такие повреждения трудно назвать необратимыми, но на их ликвидацию уйдёт много сил и времени.
С помощью фена
Как мы уже говорили выше, пластик подвержен нагреву в процессе обработки. Данное свойство, помимо того, что грозит появлением трудно исправимых деформаций, может быть использовано в нашу пользу. Так, предварительный нагрев пластиковой детали строительным феном значительно упростит дальнейшую работу с ней.
Но не забывайте, что нагрев может пагубно сказаться на лакокрасочном покрытии. Если краска на детали присутствует, имеет смысл и вовсе отказаться от обработки с помощью теплового воздействия.
Феном прогреваются не локальные участки повреждённых деталей, а большие площади (для равномерного прогрева). Царапины начнут затягиваться по мере плавного расплавления пластика. Данный процесс очень трудно контролировать из-за непредсказуемого поведения пластмассы под большой температуры: стоит переборщить с теплом, и она поплывёт вместо того, чтобы затягиваться. Поэтому увеличивайте температуру постепенно, непрерывно следя за процессом, чтобы успеть в нужный момент остановиться.
Не стоит рассчитывать на полное затягивание крупных царапин и греть пластик в ожидании их исчезновения. Достаточно дождаться оплавления краёв, после чего дальнейшая обработка дефекта (теми же полиролями) не составит особого труда.
Полировка пластика автомобиля своими руками (различными абразивами, специальной или даже зубной пастой) не позволит полностью избавиться от серьёзных царапин, зато позволяет существенно освежить общий вид деталей. Дверные молдинги и пороги (наиболее задеваемые ногами участки) не подлежат полировке: они периодически заменяются новыми.
Полировка пластика феном
На некоторых деталях автомобиля полировать машинкой не совсем удобно, а снять деталь бывает довольно проблематично. В этом случае можно будет испробовать полировку с помощью строительного фена, предварительно нагрев деталь. Но если на обрабатываемой поверхности присутствует краска, то советуем отказаться от этого способа.
Во время нагрева фенов участка с повреждением, пластик начинает понемногу плавиться и тем самым затягивает царапину. Проконтролировать процесс непросто, но можно, если вы внимательный человек. Главное не переборщить и не дать пластику поплыть.
Для этого работать необходимо с малыми участками, постепенно увеличивая температуру и постоянно контролируя процесс.
Полностью царапины, тем более если они серьезные, не устранить. А после работы с феном, необходимо будет все доделать до отличного состояния полиролями.
Специальные или восковые полироли втираются в обрабатываемый участок микрофиброй или же чистой, мягкой, не содержащей ворса тряпкой.
На видео показано, как можно устранять царапины на пластике, используя строительный фен.
Полировка при помощи фена
Пластмассовые детали подвержены воздействию высоких температур. Высокие температуры могут повлечь за собой деформацию. Но чтобы полировка пластика от царапин была максимально эффективной, температуры могут помочь. Так, если предварительно разогреть деталь строительным феном, это в значительной мере упростит работу.
Стоит помнить, что нагрев феном не лучшим образом повлияет на лакокрасочное покрытие. Поэтому, если пластик окрашен, этот способ не подходит.
Феном нагревают не отдельные части поверхности, на которых находятся повреждения, а большие площади. Это делается для равномерного прогрева. Царапины и другие дефекты будут исчезать за счет плавления пластмассы.
Этот процесс практически неконтролируемый из-за непредсказуемости материала: стоит лишь немного перегреть, и трещины с царапинами начнут плыть, но никак не затягиваться. Температуру рекомендуется повышать медленно и при этом постоянно следить за процессом, чтобы успеть вовремя остановиться. Такая высокотемпературная полировка пластика автомобиля работает далеко не всегда, это зависит от типа пластмассы, а также от размера повреждения. Не нужно рассчитывать, что крупная царапина полностью исчезнет. Придется дополнительно обрабатывать крупную царапину полиролями и машинкой.
Полирование деревянных элементов
На деревянных элементах вашего салона обработке подвергается только лаковое покрытие. Если царапины довольно глубокие и достают до дерева, придется заменить лаковый слой полностью. В ином случае применяют полироли для мебели.
Предварительно царапину лучше обработать парафином или воском, так как содержащегося в составе мебельных полиролей воска бывает не достаточно.
Производить полировку деревянной поверхности лучше своими руками. Повредив случайно слой дерева восстановить практически невозможно. Поэтому все делайте не торопливо с особым вниманием.
Маскировка царапин при помощи специального карандаша
Основные методы удаления царапин с пластика в салоне машины
Автомобилистам нередко приходится натыкаться на такую проблему, как появление царапин на пластиковых поверхностях своего автомобиля. Довольно часто этого рода царапины никак не могут повлиять на работу автомобиля, да и как таковая необходимость в ремонте отсутствует. Однако, порча внешнего вида на лицо, и порой это довольно неприятно, особенно чутко к этому относятся сами водители.
Есть некоторые способы, воспользовавшись которыми, можно решить все эти проблемы. Прежде чем решить, каким же способом воспользоваться, предлагаем первым делом уточнить, какова глубина царапин, их кучность, а также не забываем и про качество пластиковой поверхности, ну и про фактуру.
Используя копировальную бумагу
Эту вещь можно приобрести в любом канцелярском магазине. Для того, чтобы царапины и прочие потертости исчезли необходимо протереть поверхность, удалить лишнюю грязь, можно воспользоваться салфетками. После чего, используя красящую сторону копирки, натираем царапину. Небольшие царапины исчезнут в ближайшие секунды.
Глубоких царапин это также касается, только для этого нужно будет больше времени. Чтобы распрощаться со всеми царапинами и потертостями на пластике авто необходимо пару листов.
Обувной крем
У каждого в доме может найтись обувной крем. Крем для обуви может удалить царапины с пластика машины. Ну а также не забываем, что перед этим нужно протереть пластиковую поверхность от грязи. Далее, царапины натираем кремом обувным. В результате чего царапины станут не видны. Но стоит учитывать, что для натирания стоит пользоваться замшевой тряпкой.
Даем подсохнуть крему.
Это интересно: Какие двигатели нуждаются в прогреве зимой?
Угольный порошок
Возьмите немного порошка из угля, разотрите его буквально в пыль, далее нужно втереть смесь в царапину. В качестве завершения протираем пластиковую поверхность тряпкой. Благодаря угольному порошку поверхность царапины окрасится. И царапина уже не будет видна.
Не стоит переживать, что какое-то из вышеперечисленных средств будет окрашивать одежду водителю или же пассажирам. Однако, стоит учитывать одно предупреждение. Перед тем, как воспользоваться одним из этих методов сделайте тест-проверку на любой пластиковой поверхности, которая не видна, к примеру, в багажнике.
А также существует еще один способ, он тоже отлично помогает справляться с царапинами на пластиковых поверхностях вашей машины. Вам понадобится:
- зажигалка,
- полироль для пластиковых поверхностей,
- отвертка, у которой будет черная резиновая ручка.
Если царапина на пластике не такая глубокая, то избавиться от нее можно лишь при помощи пальца. Однако, она будет не видна только тогда, когда находится в нижней части панели. Если же ваш случай является запущенным, то тогда на помощь придет отвертка, у которой черная резиновая ручка. Стоит только пару раз потереть поверхность панели, как царапины не станет видно совсем. Будьте готовы к тому, что внешне отвертка уже будет не так красиво смотреться.
Источник: smotri-dtp.ru