Тема «Как правильно ухаживать за школьной формой»
Цели Развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду, воспитывать аккуратность.
Задачи Прививать положительное отношение за уходом одежды и обуви;
Формировать правильное представление о пользе соблюдения чистоты одежды;
Ожидаемый учебный результат Предметные результаты
Как ухаживать за одеждой, обувью. Соблюдение порядка рабочего места и своим внешнем видом. УУД
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебные цели и задачи;
-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;
-анализировать и объективно оценивать правильность своих действий;
-корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок.
Познавательные
-овладевать различными способами решения поставленной задачи.
-осуществлять наблюдения с помощью ИКТ
Коммуникативные:
-активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
-соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;
-учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения;
-использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Оборудование материалы Для педагога
Презентация, предметы для хранения, и очистки одежды и обуви. Для учащихся
Оценить 755 1
Содержимое разработки
Технологическая карта классного часа
«Как правильно ухаживать за школьной формой»
Развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду, воспитывать аккуратность.
Прививать положительное отношение за уходом одежды и обуви;
Формировать правильное представление о пользе соблюдения чистоты одежды;
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Как ухаживать за одеждой, обувью. Соблюдение порядка рабочего места и своим внешнем видом.
-принимать и сохранять учебные цели и задачи;
-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;
-анализировать и объективно оценивать правильность своих действий;
-корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок.
-овладевать различными способами решения поставленной задачи.
-осуществлять наблюдения с помощью ИКТ
-активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
-соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;
-учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения;
-использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Для педагога
Презентация, предметы для хранения, и очистки одежды и обуви.
Для учащихся
Основные этапы и виды деятельности
Содержание (страницы учебных пособий, номера заданий, ресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Оценка и контроль
АСМР Уход за больным другом в школе! ♥
Мотивация. Актуализация знаний.
Письмо от Злючки-Грязнучка.
1)-Ребята! На адрес нашего класса пришло письмо. Давайте вскроем его и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.
-Найдите эту метку, где она находится?
Введение в тему урока.
Постановка учебной задачи.
-Ребята вы хотите остаться самым грязным классом?
-А что надо сделать, чтобы она ушла? Давайте ей докажем, что мы самый чистый класс. Мы выполним ее требования, но только наоборот. Но сначала надо выяснить, как избавиться от Злючк-Грязнучки.
-Что нужно сделать?
Нужно быть опрятными, следить за своей одеждой и обувью. За своим внешнем видом.
Открытие новых знаний
(иллюстрация на слайде)
2)-Сейчас я вам прочитаю описание мальчика, а вы подумайте, что вы можете сказать о нем?
Все в карманы Миша тащит,
И набит карман, как ящик.
Деревяшку – в карман,
Побрякушку – в карман
И катушку — в карман.
Все, что надо, — в карман.
Что не надо – в карман.
Нет в кармане пустяка…
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман –
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещен!
-Какой у этого мальчика внешний вид? Как вы его представляете, какой у него внешний вид?
-Что такое внешний вид? Внешний вид — то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека. По внешнему виду мы можем сказать аккуратен ли человек или нет.
Первичное усвоение новых знаний./Проверка новых знаний
Распределение вещей на группы.
Как ухаживать за одеждой и обувью.
3)И существуют пословицы, на эту тему, но они у меня рассыпались, помогите мне их собрать.
1. Где аккуратность, там и опрятность.
2. Кто аккуратен, тот людям приятен.
3. Чистота — та же красота.
4. Чистота всем нравится, да не у всех получается.
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
-Кого можно назвать аккуратным человеком?
(Аккуратным называют внешний вид человека, который старается хорошо выглядеть.
Аккуратным называют человека, который стремится к порядку в своих делах: всё делает в срок и качественно.)
И вы знаете ребята, чтобы выглядеть аккуратно не нужно много времени или денег. Нужно просто уметь ухаживать за своими вещами.
4)-Что такое уход за одеждой? (уход за одеждой — это стирка, просушка, глажка вещей)
— А нужно ли ухаживать за обовью?
— Как это можно сделать? Давайте составим правила. Одежда, как и обувь будет дольше служить, при условии правильного обращения с ней. Обуви, одежде надо отдыхать. Ее надо проветривать, чтобы предотвратить образование затхлого запаха.
5)- Где мы можем прочитать, как правильно ухаживать за одеждой и обувью? (указаны на бирке, язычке обуви, пришитой к вещи с изнанки)
Разбор бирки, что изображено, что обозначает каждый знак. Разгадайте как правильно ухаживать?
6)- Где должна храниться одежда?
— На что мы вешаем платья, брюки и рубашки? (на вешалку) Одежда должна быть сложена или развешена в шкафу; одежда нуждается в порядке: раскладываем одежду по сезонам. — Рассказ о том, как хранить обувь? (1- обувь хранят в коробке, чистую, высушенную)
7)- Как правильно складывать школьную форму, чтобы она не помялась
(мастер класс) и разыграть, кто быстрее и качественнее сложит форму)
— Как хранят межсезонную одежду? (чистую, в специальных пакетах, в шкафу)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
8)Посмотрите на доску и попробуйте распределить вещи по группам. (Дети делят вещи по группам: обувь, школьная одежда, верхняя одежда, головной убор).
9)Поиграем с вами в игру «Зачем это нужно?» Как нужно ухаживать за вещами?
Какие предметы нам в этом помогают? (щетка для обуви, газета, электросушилка для обуви, крем, плечики, утюг, парашек для стирки, кондиционер для белья) Дети вытаскивают из мешка предметы и называют для чего они могут служить.
Подведении итогов. Итоговая рефлексия деятельности.
Ребята, теперь мы с вами знаем, как правильно ухаживать за своей одеждой и обувью. Как правильно ухаживать за своими вещами и внешнем видом. И теперь Злючка-Грязнучка заберет свою метку если увидет, что мы исправились и не соблюдаем ее правила.
-О чем мы сегодня говорили?
-Как избавились от злючки-грязнучки?
-Как же правильно нужно ухаживать за школьной формой и обувью? Где хранить?
-Будите поддерживать чистоту в классе и у себя на парте?
«Дорогие учащиеся, мальчики и девочки, пишу вам письмо. Я Злючка-Грязнучка, заглянула к вам в класс пока вас не было, и была рада, что вы не соблюдаете порядок в классе. Все вещи ваши разбросаны, обувь раскинута, а на партах самый настоящий разгром. Так держать! И награждаю вас знаком отличия как самый, самый грязный класс! Вы молодцы!
Ваша награда весит на двери. Теперь все узнают, что вы на моей стороне. И не забудьте выполнять правила:
1)Всегда разбрасывайте свои вещи/одежду по классу. 2)Оставляйте мусор на парте. 3)Не стирайте одежду никогда. 4)Не вешайте на вешалку вещи.
Надеюсь, вы меня не подведете и останетесь самым грязным классом!»
Злючка-Грязнучка.
Почта
1 «Г» класс
Источник: www.prodlenka.org
Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
Так всегда бывает: живешь рядом со своим малышом, и не успеваешь замечать, как он взрослеет. И вроде бы только вчера он появился на свет, начал ходить, что-то болтать на своем тарабарском языке, отправился в детский сад, и вот уже сегодня пошел в школу. И ты смотришь на него и не веришь своим глазам: «Это же мой ребенок! Давно ли я пеленала его, помогала встать на ножки или водила за ручку? А тут такой взрослый, с цветами и книжками, в школу. » Здесь открывается много нового и неизведанного не только для ребенка, но и для его родителей.
Вот такое письмо пришло мне недавно от одной мамы.
« Мой сын — первоклассник. И в первый раз влюбился. Пришел он как-то домой и говорит: «Мама, я люблю Свету, что мне делать?» Дальше понеслась вереница вопросов: «Как ухаживать за девочками? Что подарить? Что делать, если Миша её тоже любит?».
Я, конечно, отвечаю, стараюсь поддерживать сына, но боюсь как-то не так себя повести. Папа наш вообще все в шутку переводит и подтрунивает над сыном, Семён обижается до слез. Подскажите нам, пожалуйста, как быть. Как себя вести в таких ситуациях? И как реагировать папе на всё это, чтобы ребенок не обижался?»

Школа – новый этап в жизни ребенка. Здесь ребенок из игривого дошкольника постепенно превращается в осознающего школьника. Меняется тип его социальных отношений, и если раньше ребенок взаимодействовал со сверстниками только на уровне игры, то теперь их связывают отношения и в области учёбы.
Появляется рефлексия — осознание своих чувств, действий и поступков, способность оценить их. Все это, безусловно, открывает широкое личностное развитие школьника, на этом фоне появляется и первая влюбленность. Она предполагает не только осознание своих собственных чувств, но и потребность выражать их иначе, более приближено к тому, как это делают взрослые. И если в дошкольном возрасте влюбленность отличалась просто сильной глубиной чувств и переживаний, интересом к противоположному полу, то у школьника появляется интерес к своим внутренним переживаниям, и к тому, как их проявлять во внешнем мире, к тому, как это делают взрослые.
Вполне ожидаемо, что за ответами на многочисленные вопросы, ребенок будет обращаться к родителю. Школьник желает получить разъяснение собственных чувств и переживаний. Он хочет понять, как себя вести, что чувствует противоположный пол, и ждет в первую очередь понимания и поддержки со стороны родителей. Ведь именно родители — самые близкие люди, которым можно довериться.
Итак, как же быть родителям и какую позицию занимать?
В первую очередь, это принятие и понимание чувств и переживаний ребенка. Примите, что ребенок взрослеет, меняются и его чувства. Постарайтесь прочувствовать то, чем делится ваш сын или дочь. Не с позиции взрослого, а с позиции ребенка, обратившись к своему внутреннему ребенку. Постарайтесь вспомнить свои чувства и переживания, свои влюбленности в девочек или мальчиков.
Не с позиции: «Да все это ерунда, детский лепет, потом-то понимаешь, что это мелочи и несерьезно,» а с позиции того, что все это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЕРЬЕЗНО. Пусть и на время, в свое время, пусть только в этом возрасте. Но это есть. И пока, в ближайшее время, это никуда не уйдет.
Помочь почувствовать такие переживания ребенка может особая доверительная атмосфера. Что любит ваш ребенок? В какой ситуации вы бываете особенно близки и можете поговорить по душам? Например, устройтесь вечером за любимой книжкой, или за чашечкой вкусного чая с мармеладом, и поговорите по душам. Дайте своему сыну или дочери высказаться, поделиться, рассказать о своих чувствах. Ни в коем случае не обесценивайте чувства ребенка подобными фразами:
— Да все это ерунда, сынок!
— Сколько у тебя еще этих девчонок (мальчишек) будет!
Сохраните таинство влюбленности, если ваш ребенок хочет этого. Возможно, он пока не готов выносить свои чувства всей семье на обсуждение, и доверился только вам, а вы такими своими действиями рушите его секрет, таинство переживаний и доверия к вам.
Когда сын спрашивает маму, как ухаживать за девочками, здесь в первую очередь, полезно обратиться к своему опыту и опять же своим чувствам. Вспомнить, как ухаживали за вами, как ухаживал муж, что больше всего нравилось вам и что могло вас эмоционально впечатлить, подарить эмоции, обрадовать.
Это не только заложит прочный фундамент в ваши отношения, сделав их более доверительными и прочными, но и приоткроет для мальчика путь в сложный и многогранный мир чувств и желаний девочек. С самим же подходом в ухаживании, мальчика стоит познакомить папе, открыв ему какие-то свои собственные секреты и поделившись опытом. Для ребенка это не только какая-то информация к применению, но и огромная поддержка и опора со стороны родителей. Это бесценно. Это формирует адекватную самооценку, уверенность в себе и мире.
Что же касается девочек, то, конечно, в первую очередь они побегут за советами к мамам, что естественно и нормально. Позиция мам, которой чаще всего ждут юные леди, здесь такая же, как и у мальчиков — это понимание и поддержка.
Девочкам нужен простой разговор по душам, когда мама готова выслушать как подружка, понять чувства и переживания, вспомнить свою историю и поделиться ею с дочерью. Рассказать о том, что вы не всегда были мудрой и понимающей мамой и женщиной, о том, что давно, точно так же как и ваша дочь, были маленькой девочкой. Поверьте, именно этот опыт бесценен для вашей дочери. И именно благодаря ему она способна понять, что через него, спустя годы, можно стать такой»как мама».
Если же дочь захочет поделиться переживаниями с папой, ей важно будет чувствовать, что отец по-прежнему представляет надежную защиту, опору, но при этом уважает ее чувства, и готов принять первую влюбленность дочери. Вам, безусловно, может не нравиться первый выбор вашей драгоценной принцессы, но старайтесь подумать о том, что эта влюбленность не на всю жизнь, и замуж за соседа по парте – Петю — ваша дочь вряд ли пойдет. Установите свои правила, например, о том, до которого часа ей можно гулять. Продолжайте выстраивать отношения с ней так, чтобы дочь чувствовала, что вы защитите ее в любой ситуации. Поверьте, именно это оценит юная принцесса, это укрепит доверие в ваших отношениях с дочерью, увеличит степень откровенности и свободы проявления чувств между вами.
Помните, что влюбленность в школе – крайне важное чувство. Ребенок верит в это, он не знает временных границ, не думает о том, что ЭТО может когда-то закончиться, или он может повзрослеть, или более того, что будет влюблен в кого-то еще. Он переживает это чувство СЕЙЧАС, и именно СЕЙЧАС ему нужна ваша поддержка и опора. Оттого, какую позицию вы займете сейчас, будет зависеть, захочет ли ваш ребенок открыться и довериться вам в дальнейшем, например, подростковом возрасте, где вам будет крайне важно знать, что происходит в душе у ребенка.

Поверьте, ему еще не раз предстоит столкнуться с тем, что его чувства высмеют, назовут глупостью и еще каким-то обидным словом. Но пусть это будет кто угодно: учительница в школе, сосед по парте, мальчик из двора, вредная подружка, — но только не вы. Потому что именно вы — самый близкий для него человек, и обеспечиваете своему ребенку безопасность в отношении к миру, формируете его доверие к жизни. Это было тогда, когда ваш малыш жил внутри вас, затем тогда, когда он родился на свет, и поверьте, это есть и сейчас: он нуждается в вас не меньше.
Поэтому, формируйте отношения со своим ребенком сейчас, доверяйте своим детям, старайтесь понять их чувства здесь и сейчас, а не потом, через время или когда-нибудь. Каждый прожитый день и каждый новый опыт бесценен и уже не может повториться, помните об этом! Понимания и взаимного чувствования вам обоим!
Источник: www.b17.ru
Советы папы сыну-подростку: Как ухаживать за девушкой?
Сегодня мы рассмотрим, как сыну-подростку ухаживать за девушкой. Как вести себя во время первых свиданий. Как очаровать даму сердца. А также добиться того, чтобы она не потеряла к нему интерес.
Особенности ухаживания за девушкой на ранних этапах развития отношений
Ухаживания на ранних этапах отношений являются важной частью конфетно-букетного периода. Во время них парень должен проявлять заботу о девушке. Привлекать ее к себе. И влюблять.
Во время этого процесса парень должен придерживаться ряда правил. Чтобы интриговать девушку каждым своим поступком. Ухаживать за ней. Но, при этом, не быть слишком навязчивым.
Как нельзя поступать во время ухаживаний на ранних этапах?
Начнем с разбора тех действий, которые подростку ни в коем случае нельзя совершать во время ухаживаний. Подобные действия могут привести к развалу отношений. И отдаления девушки от парня.
Запрещено показывать то, что подростку слишком нравится девушка
Ни в коем случае нельзя показывать, что парню слишком уж сильно нравится девушка. Писать утром и вечером «Спокойной ночи», конечно, можно. Это признак хорошего тона.
Но каждый день писать «Спокойной ночи, любимая», «Как тебе спалось, дорогая», «Доброе утро, сладкая», и так далее — нельзя. Это выглядит слишком навязчиво, по-детски. И отталкивает девушку.
Подобными действиями подросток дает карт-бланш своей избраннице. Ставит ее в отношениях на первое место. Интрига со стороны девушки теряется. Ей становится неинтересно общаться с подростком. Поскольку она понимает: он уже полностью в ее власти.
Подросток всегда должен вести себя так, чтобы девушка сомневалась в его чувствах по отношению к ней. Задавала себе вопрос: «Я ему нравлюсь или нет?». И сама делала действия для того, чтобы вызвать симпатию.
Не стоит слишком сильно заботиться о девушке
Влюбленные подростки часто совершают серьезную ошибку. Начинают чрезмерно заботиться о даме сердца. Забирают ее с различных мероприятий. Отвозят домой. Ведут развлекать.
И забывают о своих делах.
Это благородное дело, но в приемлемых количествах. Поступать подобным образом нужно тогда, когда подростку удобно помочь своей девушке. Например, когда он сделал все свои дела, у него появилось свободное время, и ему нечего делать.
Если же у подростка нет свободного времени, то помогать девушке вопреки своим интересам не нужно. Так подросток поставит себя ниже, чем она. Исключением являются ситуации, когда помощь подростка действительно необходима. Например, когда маме девушке стало плохо и ей нужно срочно купить лекарства. И когда сделать это может исключительно подросток.
Проявлять заботу очень важно во время самих отношений. Когда они зарождаются, перебарщивать не стоит. Поскольку в отношениях опять же теряется интрига.
Запрещено поступать предсказуемо
Во время ухаживаний подростку нужно быть максимально непредсказуемым. В частности, при общении. Если подросток каждое утро и вечер пишет одни и те же слова «Доброе утро», «Спокойной ночи», то это плохо. Если подросток регулярно ведется на одни и те же провокации девушки, то это тоже неэффективно. Предсказуемость убивает интригу.
Она может зарубить отношения подростка на корню.
Чтобы не быть предсказуемым, подросток должен поступать в каждой ситуации по-разному. Например, иногда не желать спокойной ночи. Не писать доброе утро. Это приведет к тому, что девушка растеряется. Не поймет, почему подросток постоянно желал ей сладких снов, а в этот вечер проигнорировал данный ритуал.
И у нее снова разгорится интерес.
Нельзя быть тихоней и слишком правильным
Девушки не любят тихоней и правильных парней. По неизвестной причине, им нравятся плохиши. Поэтому объясните подростку, чтобы он вел себя, как подобает альфа-самцу.
Быть плохишом — не значит не быть интеллигентным. Не открывать двери девушкам. Не подавать им руку в общественном транспорте. И не дарить цветы.
Быть плохишом — это значит никого не бояться. Вести себя расслабленно. Рассуждать, как взрослый мужчина. И уметь быстро находить выходы из различных ситуаций.
Не нужно признаваться в любви на этапе ухаживаний
Большинство подростков, в силу неопытности, очень часто признаются девушкам в своих чувствах. Это серьезная ошибка. Даже если подростку будет очень сильно хотеться признаться в своих чувствах, не давайте ему это делать.
Слова любви могут оттолкнуть девушку. Она может потерять к вашему сыну интерес. Поскольку когда человек уже принадлежит тебе, интриги в отношениях больше нет. А еще, потому, что девушка просто не поверит сыну.
Дело в том, что сказать о симпатии словами — недостаточно. Девушка должна осознавать, что она нравится подростку, по его действиям. И, в свою очередь, тоже стараться завоевать симпатию вашего сына.
Как нужно вести себя во время ухаживаний?
«Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»
Великая фраза с глубоким смыслом. Которая была сказана много лет назад, но является актуальной даже сейчас. Расскажите о ней подростку.
Попросите его не волноваться о свиданиях в рамках конфетно-букетного периода. О том, как пройдет их с девушкой свидание. И о других аспектах отношений.
Объясните подростку, чтобы меньше обо всем волновался. Чтобы вел себя расслабленно. И не задумывался о том, что свидание может пройти не так. Это неправда.
Если девушка будет видеть, что к каждому свиданию тинейджер готовится слишком чрезмерно, это может ей не понравиться. Она будет думать, что подросток в нее слишком влюбился. И опять же потеряет к нему интерес.
Объясните подростку, чтобы вел себя с девушкой спокойно. Был самоуверенным. А также в некоторых моментах вел себя равнодушно (но не слишком). Три этих действия приведут к тому, что девушка влюбится в вашего сына. Будет проявлять по отношению к нему внимание.
И сама будет пытаться завоевать подростка.
Нужно использовать прикосновения к девушке
Подростку всегда нужно прикасаться к девушке. Обнимать ее. Брать за руки. И так далее.
Тактильный контакт поможет подростку сблизиться со своей дамой сердца.
Девушку нужно поцеловать на первой неделе свиданий
Подростку нужно в обязательном порядке поцеловать девушку максимум на первой неделе свиданий. Это подтвердит то, что между ними есть связь. И зародит настоящие отношения.
По несколько недель гулять только лишь за ручку, без поцелуев, не нужно. Девушка подумает, что подросток — застенчивый, и не будет с ним встречаться. Нужно действовать настолько быстро, насколько это возможно.
Если девушка не начинает встречаться с подростком через две недели общения, то ее нужно бросать

Если после двухнедельных ухаживаний девушка не хочет встречаться с вашим сыном, то скажите, чтобы он бросал ее. Скорее всего, он попал в так называемую «френдзону». Стал для девушки просто другом. И она уже никогда не будет встречаться с ним. А будет только лишь дружить.
Смысла в общении с этой девушкой у подростка больше нет. Отношений с ней он не построит. Поэтому общение нужно прекращать.
Оставить дружеские отношения можно только лишь в том случае, если подростку нравится общение с девушкой, как с подругой. Если же он чувствует к ней симпатию, то общение лучше прекратить. Поскольку оно будет приносить тинейджеру душевную боль.
Подростку нужно научиться говорить «Нет»
Научите подростка говорить «Нет» на предложения девушки. Это очень важно делать тогда, когда ему что-либо не нравится. И когда он не хочет потакать девушке во всех действиях, которые она ему предлагает.
Ни в коем случае не нужно подстраиваться под даму своего сердца. Это ничем хорошим не заканчивается. Вскоре девушка может понять, что вашим сыном можно управлять. И начнет всячески манипулировать им.
Посоветуйте подростку всегда быть мужчиной
Научите подростка тому, чтобы он всегда был мужчиной. Не отказывался от своих дел ради девушки. Не отвергал свои принципы ради нее. И всегда был собой.
Это очень важно. Поскольку в этом случае у вашего сына будут прекрасные отношения. В которых он будет настоящим мужчиной.
Заключение
Во время ухаживаний давайте подростку советы. Обсуждайте с ним отношения. И контролируйте то, чтобы он ставил себя перед девушкой правильно. В противном случае, девушка будет пользоваться им.
Источник: www.vikids.ru