У учителей, которые только стали на нелегкий педагогический путь, и у зубров школьной педагогики нередко бывают случаи, когда дети на уроке начинают шуметь. И это не всегда зависит от неопытности учителя или его мягкого характера. Часто причины совершенно другие.
Почему может шуметь весь класс
В зависимости от возраста учеников, шум в классе может быть вызван несколькими факторами:
- урок перед этим был очень напряженным умственно или активным в физическом плане;
- это последний урок, все просто устали;
- обсуждается какое-то очень важное событие;
- что-то произошло в классе, и ребята не могут успокоиться.
В таких случаях учитель выясняет причину бурного поведения в коллективе и старается переключить внимание учеников известными только ему способами. Очень редко, но бывает и такое, что дети хотят учителя позлить и договорились сорвать урок. Очевидно, что какое-то время назад педагог себя противопоставил классу, о чем мальчишки и девчонки забыть не могут. В этом случае нужна поддержка администрации или советы школьного психолога.
Как быть спокойным в любой ситуации — 3 техники от психолога
Корни находятся глубже
Только опытные учителя понимают, что все перечисленные причины – поверхностные. На самом деле ученики шумят просто потому, что им неинтересно на уроке. А педагог делает вид, что этого не замечает, продолжая вызывать их к доске или объяснять материал.
Не хочется обижать коллег, но некоторым просто лень разобраться в ситуации. Они винят во всем детей, сокрушаясь, что 5 «Б» всегда сидит тихо, а вот в «А» классе урок проводить вовсе не получается из-за шума. И продолжает педагог что-то царапать мелом на доске, поглядывая на часы, в то время, как все занимаются своими делами.
Пять советов – приводим класс в чувство
Не имеет значения, к детям какого возраста идет учитель. Урок всегда должен быть насыщенным, интересным и подготовленным. Даже если не было времени, или свалила с ног простуда, в запасе всегда нужно держать палочку-выручалочку. Есть 5 простых способов успокоить шумный класс.
- Мгновенно переключите внимание учеников сменой интонации на шепот, каким-нибудь возгласом или неожиданным действием, например, хлопком над головой.
- Смените вид деятельности с помощью интересного задания, которое нравится всем. Это может быть кроссворд, складывание фигуры из кусочков или составление стихотворения из разрезанных строчек.
- Полностью отойдите от темы урока, заговорив о жизненной ситуации, пытаясь обратить внимание детей на проблему.
- Раздайте листы бумаги и попросите нарисовать свое настроение в данный момент. Включите негромкую музыку.
- Достаньте из своего потайного сундучка какого-то гостя или письмо из прошлого, интересный предмет или портрет легендарной личности. Вызовите ребят на разговор об этом.
Детям разного возраста нужно всегда давать понять, что вы готовились именно к их уроку. Что вы именно для этого класса подбирали материал. Им на уроке должно быть интересно. Их нужно удивлять, учить думать и самим находить выход из проблемных ситуаций. Но самое главное – любить детей и свою работу.
3 способа ответить на грубость
Источник: www.familyland.ru
Как справиться с шумом и беспорядком в классе

Вы наверняка тоже замечали, что некоторых учителей дети слушают без возражений, а других не воспринимают вовсе. Кому-то нужно лишь сделать замечание спокойным голосом, и в классе наступает тишина, а другим приходится кричать во все горло, но даже это часто не работает. В чем же дело, как успокоить шумный класс? Этим вопросом часто задаются начинающие педагоги.
Как выглядит шумный класс?
Нужно отметить, что шумный класс — это даже хорошо, рабочий шум благоприятнее влияет на учебу, чем абсолютная тишина. Мы говорим не об этом, а о ситуации, когда все дети ведут себя сверхактивно, не реагируют на замечания, кричат, постоянно двигаются и провоцируют друг друга и преподавателя. В такой ситуации у любого педагога, независимо от опыта и самообладания, появится вопрос, как успокоить детей на уроке.
Шумный класс не ведет себя по-разному, для него всегда характерны невнимательность, суетливость в движениях и высказываниях. Дети почти всегда не доводят дело до конца, даже если оно им интересно. Если такое поведение вам знакомо, следует знать, как наладить дисциплину в классе. Будьте аккуратны, ведь в педагогов из-за того, что не получается наладить дисциплину в классе, наступает эмоциональное выгорание, но об этом подробней тут hedclub.com/ru/article/id=110
Профессиональные приемы учителей — это нужно знать каждому
Конечно, проще всего установить дисциплину, когда вы только пришли преподавать. С вероятностью 90% ученики захотят проверить ваши границы и прочность, определить, что можно и нельзя сделать на уроке. Ваша задача выявить, в какие моменты ученики особенно расходятся, начинаю выкрикивать ответы, шутят, переговариваются, есть ли у них заводила, или это общая линия поведения.
Теперь расскажем приемы поддержания дисциплины на уроке. Очень важно сразу же проявить себя и продемонстрировать характер, с первых уроков. Потом это сделать будет сложно.
- Приучайте детей слушать до конца вас и друг друга и отвечать только тогда, когда им задали вопрос. Молодые учителя часто допускают эту ошибку, они стараются быть с детьми на одной волне, вступают в дискуссии с теми, кто перебивает и выкрикивает с места. Тут нужно проявить твердость: говорите только с теми, кто поднял руку, высказывания остальных игнорируйте, даже если ответ правильный.
- Даже если в классе было очень шумно, сохраняйте спокойствие. Не поддавайтесь на провокацию и не кричите в ответ. Не можете переговорить учеников — просто замолчите.
- Постарайтесь подружиться со школьниками, но соблюдайте субординацию. Будьте внимательны и дружелюбны, старайтесь уделить внимание каждому ученику и заинтересовать детей. Можно попросить их самих составить правила для урока и написать список на ватмане. Ватман повесить на видное место и договориться следовать правилам. Так дети будут чувствовать ответственность за свое поведение на уроке.
- Не угрожайте школьникам. Не надо сразу обещать поставить двойку, вызвать родителей и отвести к директору — это оттолкнет учеников от вас. Но если пригрозили провести контрольную завтра, то проводите, нужно обязательно выполнять обещанное. Поощрений это тоже касается, такое поведение поможет вам приобрести авторитет.
- Ваша задача — выявить самых активных нарушителей дисциплины, которые провоцируют остальных учеников и уделять им больше внимания. Очевидно, что у них много энергии, поэтому ее нужно направить в нужное русло. Попробуйте задействовать таких школьников в организации урока или внеклассного занятия, чаще общаться с ними, просить помощи. Но не нужно давать большую нагрузку, это даст обратный эффект.
- Очень хороший, но сложный и опасный прием — посмеяться над зачинщиками шума. Но делать это нужно аккуратно, нельзя принизить достоинство ребенка или обидеть его. Это не только скажется на его дальнейшей жизни, но и добавит вам проблем. Если мягко посмеяться над поведением активных учеников, то они не захотят больше быть в центре внимания таким образом.
- Отходите от привычного сухого повествования. Старайтесь разнообразить уроки, если детям будет интересно, вопрос как держать дисциплину на уроке перестанет быть актуальным. Пробуйте проводить короткие интерактивные игры, приводить живые примеры, использовать современный сторителлинг. Это создание персонажей и короткой истории о них, что способствует пониманию сложных тем. Подойдет для таких дисциплин как право, человек и общество, можно интерпретировать для литературы и других гуманитарных наук. Детям станет понятно и интересно, они будут заняты, и желание срывать урок отпадет.
- Говоря на тему дисциплина на уроке и как ее добиваться, все советы сводятся к двум пунктам: сохраняйте спокойствие и придумывайте интересные развлечения и методы. Например, можно ввести накопительную систему. Оценки за урок выставлять не сразу, а в конце занятия. А за ответы начислять баллы, которые потом определяют оценку. Так класс будет в тонусе все 45 минут.
Еще можно в начале урока говорить цель, а в конце — подводить итоги и хвалить тех, кто хорошо себя проявил. Быстрый фидбэк поможет расположить к себе учеников.
Напоследок несколько не типичных приемов, как организовать дисциплину на уроке с первого раза. Попробуйте сделать то, чего не делают на других занятиях — проведите урок на свежем воздухе, в формате театрального представления или в стиле прошлых веков. Детям нравится все необычное.
Попробуйте предложить детям поспать 3 минуты в начале урока. Это обычно успокаивает даже самых шумных.
Если класс активный, можно попробовать упражнения из психологии. Каждый урок просите детей сделать что-то с закрытыми глазами — придумать что либо, или нарисовать. Тут требуется максимальная концентрация, и дети точно отвлекутся.
Можно изучить все методические рекомендации молодому учителю начальных классов, и все равно сталкиваться с проблемами. Помните, что дисциплина на уроке начинается с поведения и дисциплины учителя.
Источник: www.kontinent.org
Как успокоить класс
Молодые учителя часто сталкиваются с проблемой дисциплины в классе. Дети достаточно активны и коммуникабельны, но если они чувствуют в преподавателе слабину, неуверенность, то могут «садиться на шею» и даже полностью срывать уроки. Если вам знакомы эти проблемы, пора срочно поднять свой авторитет и научится успокаивать класс.

Статьи по теме:
- Как успокоить класс
- Как успокоить капризного ребенка
- Как успокоить ребенка
Инструкция
Старайтесь сделать уроки интересными для детей, попытайтесь привязать тему урока не к чему-то абстрактному (когда-нибудь вам это, может быть, понадобится), а к тому, что их на самом деле интересует. Например, химия может пригодиться девочкам, чтобы разбираться в составе косметики, а сборка микросхем на уроке физики необходима любителям компьютеров.
Сделайте уроки более интенсивными, не давайте детям опомниться и начать разговоры. Не допускайте длинных пауз, когда одни дети уже сделали задание, а другие еще выполняют.
Чаще используйте групповую форму работы, разбивайте детей на пары или тройки, чтобы они выполняли задания вместе. Устраивайте брейн-ринги, развивающие игры и соревнования. Для детей младших классов будет очень полезно иногда устроить мультимедийные уроки.
Обязательно ставьте оценки по ходу, а не в конце урока. Вы сразу увидите, что дети находятся в большем напряжении, слушают вас внимательнее и работоспособность у них выше.
Проанализируйте свое поведение, возможно, вы слишком снисходительны и делаете детям поблажки. Если, чтобы успокоить класс, вы пригрозили ученику плохой оценкой или вызовом к директору, не прощайте его в случае повторного нарушения, иначе в последующем вашим угрозам просто никто не поверит.
Не стесняйтесь применять строгие меры. Поставьте ученику плохую оценку в журнал, вызовите родителей (подойдет только для младших классов), вызовите его к директору, выгоните из класса и отметьте его отсутствующим. Дети почувствуют вашу уверенность и непоколебимость и начнут уважать.
Если вы заметили, что начинают хулиганить одни и те же лидеры, постарайтесь их «обезвредить» или переманить на свою сторону. Бесполезно пытаться утихомирить класс без компромисса с лидером. Постарайтесь нагрузить его работой, лучше творческой, например, учитель английского языка может попросить помочь с переводом текста песен его любимого кумира (поработайте вместе, к тому же повысите квалификацию в области английского сленга и жаргона). Можете назначить лидера ответственным за какой-либо участок работы, даже если вначале он будет относиться к этому, как к еще одной возможности похулиганить, рано или поздно он, возможно, станет вашим союзником. Если ничего не помогает и подход к нему найти не удается, попробуйте пригрозить чем-нибудь, но только наедине, чтобы у него не было возможности покуражиться перед классом.
Источник: www.kakprosto.ru