Как в ВК сделать викторину с ответами

Как разнообразить редакционные материалы и повысить виральность? Воспользуйтесь сервисом Qzzr, чтобы создавать тесты.

МОЖНО СДЕЛАТЬ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В:

Создать тест, в котором нет правильных ответов, а результат определяется по количеству баллов, которое наберет пользователь, можно с помощью сервиса Qzzr. Тесты привлекают внимание, помогают небанально раскрыть тему, становятся частью мультимедийной истории и открывают новые возможности для рекламы.

В outcome-викторине пользователь за каждый ответ получает баллы. Такие тесты вы наверняка встречали в журналах: «за ответ „А“ получите 3 балла, за „B“ — 1 балл. Результат посчитайте по сумме». Этот инструмент подойдет для тестов наподобие «Какое вы…» (дерево, мороженое, супергерой и т. д.).

В 2017 году сервис Qzzr, который до этого предоставлял бесплатный тариф, стал удалять все тесты, созданные ранее в бесплатных аккаунтах. Сейчас авторы могут воспользоваться бесплатным 14-дневным пробным периодом.

После двух недель вас переведут на платный тариф и спишут деньги с карты, которую нужно указать при регистрации. Если вы удалите аккаунт в течение этого срока, ваши викторины тоже канут в Лету.

Приложение квиз-тестов «Хамелеонус» Вконтакте

Тренируемся на котиках

Чтобы зарегистрироваться на сайте Qzzr, необходимо указать личные данные, включая номер банковской карты и CVV. Без этих данных зарегистрироваться не получится.

Интерфейс сервиса на английском языке, но разобраться не сложно.

После того, как вы зарегистрируетесь и войдете в свой аккаунт, нажмите кнопку «Create your first quiz» («Создайте вашу первую викторину») в правом нижнем углу.

Сервис предложит выбрать тип теста:
– checklist quiz — состоит из одного вопроса, в котором пользователь отмечает подходящие варианты,
– graded quiz — несколько вопросов с правильными и неправильными ответами,
– и outcome quiz — результат теста определяется по сумме набранных пользователем баллов. Пользователь во время прохождения не может узнать, правильно ли он ответил, потому что корректных или некорректных ответов здесь нет.

После публикации викторины, вы можете поменять тип теста в любой момент.

Задайте название теста и описание. После нажмите на кнопку сверху «Next: outcomes» («Далее: результаты»).

Теперь придумайте результаты, которые увидят пользователи после того, как пройдут тест: напишите заголовки, описания, подберите иллюстрации.

Изображение можно загрузить с жесткого диска или воспользоваться встроенным поиском (работает на русском и английском, в выдаче — картинки со свободной лицензией (Creative Common), которые можно использовать без указания источника.

Результаты поиска можно отфильтровать по ориентации иллюстрации (горизонтальная или вертикальная), по тематике (фоны, животные, архитектура и т. д.), а также воспользоваться безопасным поиском (без картинок «для взрослых»).

Когда выбрали фото, нажмите «Use this image» («Использовать эту картинку») — синяя кнопка под выбранным изображением.

Нажмите на значок управления размером — под фото слева — и отрегулируйте масштаб с помощью бегунка.

Вы можете изменить порядок вариантов ответов или удалить лишние: в правой части каждой строки с ответами есть пиктограмма с тремя точками, обведенными в круг — кликните по ней и выберите значок мусорной корзины, чтобы удалить, или стрелки, если хотите переместить вариант выше или ниже. Когда вы закончили, нажмите на кнопку «Next: questions» («Далее: вопросы») — в правом верхнем углу.

Сервис позволяет выбрать тип вопроса: список с одним большим фото или краткие описания с маленькой иллюстрацией для каждого. Рядом выберите, сколько вариантов ответов сможет выбрать читатель — один или несколько, или ему нужно будет решить, какой из вариантов правда, а какой нет.

Чтобы добавить вариант ответа, нажмите на кнопку «Add answer» («Добавить ответ»). Перейти к оформлению следующего вопроса можно с помощью большой синей кнопки «Add question» («Добавить вопрос») — в нижнем углу слева.

Количеств вопросов и вариантов ответа не ограничено.

Еще можно добавить гифку

Вопросы можно иллюстрировать гифками. Найдите подходящее изображение, например, в библиотеке Giphy, и скопируйте iframe-код. Вставьте его в поле «Description» («Описание») под заголовком вопроса, выделите, зажав левую клавишу мыши, и нажмите на значок на всплывающей панели инструментов. Теперь сервис распознает гиф-изображение.

Еще по теме:  Ошибка vk get physical device memory properties 2 не найдена в библиотеке dll

Вопросы с гифками выглядят более динамичными, нежели со статичными картинками.

Программируем баллы

Когда вы формулируете вариант ответа, к каждому из них можно присвоить количество баллов в диапазоне от -5 до +5. Это позволит сформировать индивидуальный маршрут прохождения теста.

Нажмите на кнопку «Map an outcome» («Отобразить результат») под одним из вариантов ответа и выберите щелчком левой клавиши варианты, которые вы задали в самом начале в блоке «Результаты». Далее укажите, сколько баллов будет начислено пользователю, если он выберет этот вариант ответа — кликните на нужный вариант результата и задайте значение от -5 до +5.

Разработчики сервиса советуют не использовать слишком большие отрицательные значения, иначе ваш читатель уйдет в минус и вовсе не увидит результата теста.

Чтобы проверить, не перемудрили ли вы с баллами, кликните по кнопке «Outcomes» в верхней части экрана и посмотрите на панель ауткомов слева. Под каждым вариантом итогового результата теста вы увидите, сколько баллов может набрать пользователь — если нужно, исправьте баллы в тесте. Эта часть настройки теста может быть непонятна в первый раз. Просто пройдите свой тест несколько раз, выбирая разные комбинации ответа и проверьте, соответствует ли итог тому, что вы задумали.

Создавая тест «Какой вы кот?», я использовала только положительные значения для вариантов ответов. Например, на вопрос о поведении за столом те, кто предпочитают есть руками, получают по одному баллу в результатах «Сфинкс» и «Мейн-кун», а тот, кто просит добавки, — один балл к варианту «Дворовой бродяга», любители неторопливых трапез — один балл в пользу британца. В итоге, если у человека нет аллергии на шерсть, он любит отдыхать в теплых странах у моря, спать с комфортом и желательно с кем-нибудь, уплетает всё, что есть на столе, — он увидит результат «Сфинкс».

На панели справа выберите цвет обложки для титульной страницы или загрузите иллюстрацию. Тесты с иллюстрациями в качестве фона выглядят эффектнее.

На панели слева можно настроить, как будет отображаться викторина в соцсетях, установить миниатюру, а также задать рандомность вопросов и вариантов ответов, а также добавить подпись, которую увидят все пользователи, независимо от полученного результата теста.

Когда все параметры настроены, нажмите синюю кнопку сверху справа «Publish» («Опубликовать»).

Чтобы поделиться викториной в соцсетях или по электронной почте, скопируйте прямую ссылку. Если нужно встроить тест на сайт или в блог — используйте embed-код.

Если нужно что-то изменить в викторине, нажмите на кнопку «Edit quiz» («Редактировать викторину») в правом верхнем углу. Когда внесли правки, нажмите на кнопку «Update quiz» («Обновить викторину»), чтобы корректировки отобразились везде, где опубликован тест.

Пользоваться Qzzr несложно, но для небольших редакций сервис дорогой. Попробуйте бесплатную версию, чтобы понять, нужен ли вам этот инструмент.

Пройдите тест, который мы сделали, чтобы написать эту статью, и узнайте, каким котом вы были.

Источник: sdelano.media

Как сделать викторину для болельщиков с помощью QR-кода и чат-бота «ВКонтакте», кейс ХК «Динамо»

Мы сделали викторину с помощью чат-бота ВКонтакте для хоккейного клуба «Динамо». Каждый десятый болельщик на стадионе отсканировал QR-код, который транслировался прямо на кубе над ледовой ареной в перерыве матча, и прошел игру.

2698 просмотров

Чат-бот не только поднял настроение зрителям, но и оказался эффективным маркетинговым инструментом.

Викторину разработал ХК «Динамо» в партнерстве с командой ВКонтакте на платформе для чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack. Для своих создателей эта игра стала еще более интересным квестом, чем для болельщиков, но об этом чуть позже.

Викторина глазами болельщиков

С трибун это выглядело так: начинается перерыв, и вместо стандартных роликов на кубе высвечивается QR-код. Диктор на весь стадион объявляет начало викторины и приглашает болельщиков проверить свои знания о любимом клубе, воспользовавшись смартфоном.

Еще по теме:  Vk com что за Почта

Так выглядел QR-код. Можно не пытаться, он уже не активен 🙂 ​

Пользователи сканируют QR-код и попадают в личные сообщения группы. Желающих оказалось много. Это особенность ивентов: когда ты видишь, как люди вокруг тебя достают телефоны, сканируют код и начинают что-то там делать, выигрывать призы, хочется сделать то же самое. В онлайне такой вовлеченности добиться намного сложнее.

Из 10 тысяч болельщиков в стадионе более 1000 просканировали QR-код и запустили игру. Это 10%!

Анонс викторины в группе ХК «Динамо» ВКонтакте ​

Как только открывается диалог, приходит приветственное сообщение от имени сообщества.

Поочередно чат-бот присылает десять вопросов по истории клуба с вариантами ответов, а в конце считает набранные баллы и подводит итог. От сканирования кода до объявления результатов проходит всего три-пять минут.

Видеозапись прохождения викторины от начала до конца

Обратите внимание: весь процесс, включая подсчет голосов, происходит внутри диалога — болельщик ни разу не покидает привычный ему мессенджер ВКонтакте, и не получает ни одной ссылки на внешние ресурсы.

Викторина глазами создателей и разработчиков

Работа над созданием викторины шла в несколько этапов:

  • Прописали логику бота
  • Подготовили контент
  • Сделали чат-бота на платформе TextBack
  • Разработали скрипт для подсчета голосов

Прописали логику бота

Логика чат-бота была проста: он встречал попавшего в диалог человека приветственным сообщением с предложением начать игру, а как только получал согласие — поочередно задавал десять вопросов.

На каждый вопрос было по четыре варианта ответов, зашитых в кнопки. За каждый правильный ответ чат-бот начислял игроку по одному баллу, а после финального вопроса подсчитывал результаты.

Тем, кто заработал восемь и более баллов, чат-бот отправлял поздравление с победой. Игроков, которые набрали менее 8 баллов в викторине, просто благодарили за участие. Победителям после викторины дарили стикеры ВКонтакте.

Сообщение с призом для победителей викторины ​

Написали тексты сообщений бота

Десять вопросов по истории «Динамо». Вопросы довольно сложны, и чтобы ответить на них правильно, нужно хорошо знать игроков и интересоваться жизнью хоккейного клуба. Для новичков среди болельщиков ответы не очевидны, а чтобы было почти невозможно пройти квест методом рандомного подбора, к каждому вопросу сделали по четыре варианта ответов, вместо двух.

На скриншотах ниже видно, как выглядели два финальных сообщения с результатами викторины. Одно с поздравлениями для победителей, а второе с благодарностью за участие для проигравших.

Структуру бота, вопросы викторины и тексты сообщений разработала команда ВКонтакте.

Сделали чат-бота на платформе TextBack

Простого чат-бота с вопросами и ответами можно собрать очень быстро, за считанные часы или даже минуты, если не программировать его с нуля, а использовать платформы, предназначенные для этого. Для создания игрового чат-бота ВКонтакте и «Динамо» выбрали TextBack.

Все вопросы квиза с вариантами ответов собирались в одной автоворонке. На скриншоте ниже показано, как это настроено внутри платформы.

Настройка чат-бота с вопросами и ответами в TextBack

Это же сообщение с кнопками-вариантами ответов в диалоге ВКонтакте:

Квиз в диалоге с группой ХК «Динамо» ВКонтакте ​

При выборе ответа пользователю присваиваются теги — специальные метки внутри платформы, с помощью которых потом подсчитываются результаты.

Настройка кнопок-ответов в TextBack ​

Сообщений с результатом викторины мы сделали 10. В финале квиза нужно было сообщить не только победа это или нет, но и общее количество правильных ответов, для болельщиков это важно. Поэтому мы сделали 10 разных вариантов.

Настройка сообщения с результатом 10 из 10

Для того, чтобы чат-бот смог сам посчитать результаты викторины и выдать соответствующее набранным баллам финальное сообщение, понадобилось расширить функционал платформы TextBack.

Разработали скрипт для подсчета результатов

Команда TextBack столкнулась с нетиповой технической задачей — сделать квиз, который от начала до конца проходит внутри мессенджера. Стандартная механика проведения квиза с использованием инструментов мессенджер-маркетинга выглядит так: человек отвечает на вопросы бота, а в финале получает сообщение с ссылкой на внешний ресурс для того, чтобы узнать результат.

Еще по теме:  Как пожаловаться на пост Вконтакте

Мы же хотели сделать так, чтобы вся викторина проходила внутри диалога ВКонтакте без перехода на сторонние сервисы. Дополнительный шаг в виде перехода по ссылке всегда уменьшает количество людей, прошедших игру от начала до конца. У кого-то не открылась ссылка, кто-то просто не захотел ее открывать, а может в суете не понял, чего от него хотят. Особенно это актуально на ивентах, где все происходит на ходу с мобильного телефона.

Специально для викторины Динамо и ВКонтакте мы написали скрипт, который подсчитывает результаты и выдает соответствующий набранным баллам ответ прямо внутри диалога ВКонтакте. До этого момента в TextBack, как и у большинства подобных платформ, не было такой технической возможности. Теперь она есть и может быть использована как готовое решение для задач такого типа на любом проекте.

Воланд Антонов, Key account manager TextBack
Результаты

Около 10 000 человек было в стадионе в день матча.

Более 1000 человек перешли в диалог с ботом по QR-коду и начали игру.

89% участников прошли викторину от начала до конца.

73 человека в стадионе оказались знатоками истории клуба по результатам викторины и получили призы.

Пост с итогами викторины в группе ХК «Динамо» ВКонтакте​

Идея использовать простую игровую механику на хоккейном матче оказалась весьма удачной и полностью себя оправдала, хотя мы и не ожидали таких результатов. Это говорит о перспективах использования QR-кодов для привлечения аудитории в различные проекты. Спасибо команде TextBack за помощь в реализации наших идей!

Виктор Першин, Менеджер спортивных проектов ВКонтакте
Активность в группе в день матча

После матча почти 250 человек захотели вступить в сообщество «Динамо».

График прироста участников в группе ХК «Динамо» ВКонтакте ​

При этом все болельщики, которые считали QR-код и вступили в диалог с ботом, открывают техническую возможность написать им сообщение от имени группы. Мы не рекомендуем отправлять спам в таких случаях, это раздражает, и люди будут просто отписываться от сообщений. Но можно после квиза предложить человеку подписаться на рассылку ВКонтакте с важными новостями клуба, многие болельщики были бы рады получить такую возможность.

Чат-бот ВКонтакте, который создавался как развлечение для болельщиков, оказался полезным smm-инструментом: люди стали активнее подписываться на группу, смотреть фотографии и другие разделы. Активность в группе «Динамо» возросла в день матча в том числе благодаря викторине.

QR-код позволяет очень легко, буквально в пару кликов перевести участников мероприятия в мессенджер.

Источник: vc.ru

Кейс бот Вконтакте — Викторина

Предлагаю вашему вниманию кейс бот Вконтакте «Викторина». Этот бот предназначен для того, чтобы увеличить вовлеченность пользователей в ваше сообщество, что в свою очередь даст возможность продвижения своего товара, услуги в магазине или в интернете. Таким образом вы с помощью такого маркетингового хода решите задачи информирования, стимулирования, напоминания потенциальным покупателям о своих продуктах, услугах.

Какова идея бота?

В социальной сети ВКонтакте появилась новая фишка — это создание сторисов, так называемых историй сообществ. У всех пользователей появляется «сторис», т. е. история. Эти истории можно создавать от имени сообществ. Таким образом, вы можете провести какую-либо викторину в истории сообществ, за правильные ответы на ваши вопросы можно начислять баллы и выплачивать определённое вознаграждение или подарить деньги на телефон, мотивируя, к примеру, покупать ваш продукт или услугу, а в промежутках между вопросами в сторис вставлять рекламу вашего продукта, продвигая тем самым свой продукт.

Каким образом работает бот?

Панель управления ботом имеет следующие настройки:

  • возможность настройки баллов за правильные ответы викторины в зависимости от времени ответов на вопрос , а в последствии возможность выплаты вознаграждения;
  • настройка кодов;
  • просмотр истории начисления баллов;
  • редактирование страниц.

Начисление баллов в зависимости от времени ответа на вопрос

Итак, если вас заинтересовала эта отличная идея, вы можете заказать этот бот или какой-нибудь другой, это зависит от вашей фантазии, пройдя по ссылке: https://krotovroman.ru/bot/

Вы можете полностью посмотреть обзор бота здесь:

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...