При ведении бренда, интернет-магазина, бизнеса или другой деятельности, в настоящее время, чтобы быть видимыми в интернете, у вас должны быть учетные записи компании в социальных сетях. Это связано с тем, что самые популярные сайты социальных сетей собирают множество людей, которые очень часто ищут там информацию, например, об услугах или продуктах. Однако создание учетной записи должно происходить особым образом, чтобы ваш бренд вызывал положительные эмоции, доверие.
Заполните анкету
Первым и основным этапом создания профиля бренда в социальных сетях является его правильное завершение. Обычно бренды или частные лица заполняют профиль только с основными данными или пропускают многие поля. Это большая ошибка. Только полностью заполненный профиль со всей информацией вызывает доверие у покупателей. Некоторые, даже на первый взгляд тривиальные данные, могут даже оказаться решающими для клиентов, которые из-за их отсутствия могут не использовать наше предложение. Это обязательно будет контактная информация о часах работы и местонахождении бренда или более подробные данные о самом предложении, возврате, гарантиях или способах оплаты. Заполненные профили на 100% в социальных сетях также лучше продвигаются, например, в поисковых системах самими порталами. Лучший пример — карточка Google My Business в профилях Google Maps или FB. Так что если вы создаете такой профиль, вы должны старательно дополнять его всей возможной информацией.
Ценный контент
Еще один важный элемент ведения учетной записи бренда в социальных сетях — это контент. Многие бренды не публикуют ценный контент желая сэкономить деньги, время или полагая, что это не имеет смысла в таких местах — и снова такое отношение неверно. В социальных сетях, например в Facebook, вы можете добавлять различные формы контента, такие как фотографии, видео, сообщения или ссылки для скачивания. Другим полезным контентом будут отчеты, статистика, руководства и электронные книги. Контент в нашем профиле положительно повлияет на продвижение профиля в результатах поиска и позволит пользователям искать его во время поиска определенных тематических сообщений. Контент также создаст профессиональный имидж и позволит вам рекомендовать ваш профиль, например, друзьям, если пользователи найдут в нем что-то интересное.
Совет: интересным вариантом является возможность публиковать 360-градусные фотографии на Facebook, которые можно осматривать, как будто совершая виртуальную прогулку в Google Street View. Эти фотографии загружаются в стандартные альбомы и имеют только специальный значок в верхнем углу. Так что, если вы хотите, чтобы пользователи социальной сети оставались в вашем профиле немного дольше, стоит сделать такую фотографию. Это может быть элемент продвижения или, например, интерьер вашего стационарного штаба.
Привлечение поклонников
Когда вы ведете профиль в соцсетях, однозначно стоит вовлекать в его жизнь фанатов и наблюдателей. Пустой и мертвый профиль наверняка послужит лишь визитной карточкой. Однако, если вы привлечете и заинтересуете людей, которые следят за ним, можно рассчитывать на большее количество лайков, рекомендации и, как следствие, увеличение продаж. Есть разные способы привлечь поклонников. В социальных сетях очень популярно задавать открытые вопросы или проводить опросы. Они могут относиться как к вашему бренду, так и, например, к аспектам, не связанным с данной отраслью, например, к отпускным планам. Наверняка, задав такой вопрос, многие захотят на него ответить и поделиться своими мыслями. Это один из лучших способов увеличить посещаемость вашего профиля. Еще один способ привлечь аудиторию — провести розыгрыш призов. Это могут быть символические подарки, такие как небольшая скидка или купон, но они обязательно привлекут множество поклонников. Другой способ привлечь получателей — это регулярно публиковать рекламные акции, проводить совместные кампании, например, благотворительные или организовывать мероприятия.
Ответ на отрицательные записи
Один из необходимых навыков, которыми мы должны обладать при ведении учетной записи бренда в социальных сетях, — это реагировать на негативные записи или даже ненависть. Такие ситуации возникают довольно часто в различных формах. Их следует решать соответствующим образом, чтобы минимизировать потери и риск эскалации конфликта. Конечно, если есть негативный отзыв, вы должны отреагировать на него и постараться решить вопрос как можно скорее. Если он был выпущен для широкой публики, также стоит ответить на него публично, чтобы другие фанаты могли видеть, что мы относимся к каждому человеку с уважением. Важна скорость реакции и прояснение дела. Если комментарий был заслуженным или вина оспаривается, стоит исправить ситуацию, например, вернув деньги или внося изменения в работу компании. Когда отрицательные комментарии необоснованны, вы должны решительно потребовать, чтобы вы прекратили их добавление без конкретных доказательств или претензий. В случае ненависти или нападений на вас вы не должны колебаться, уведомлять портал, блокировать таких людей или сообщать о ситуации в полицию.