Как Вконтакте убивает себя и сообщества

О том, что происходит с сообществами во «ВКонтакте», как на самом деле работают «умная» лента и лента рекомендаций, кому раздаются огоньки «Прометея» и миллионы охватов, действительно ли руководство соцсети делает её лучше или топит в погоне за сверхприбылью. Автор vc.ru разбирается во всем по порядку.

После бурного роста пабликов в 2013–2015 годах наступил, пожалуй, самый серьёзный кризис в развитии проектов «ВКонтакте». Всё больше администраторов перестают вести сообщества, потому что не получают за это почти ничего.

После ввода «умной» ленты охваты у сообществ пошли вниз, и за год «ВКонтакте» под лозунгом заботы о пользователях срезала в два раза охваты и в три раза — доходы. Правда ли, что «ВКонтакте» заботится о пользователях или все дело в деньгах? Попробуем выяснить.

Вначале мне было интересно, как обстоят дела у мелких пабликов — до 100 тысяч подписчиков — и действительно ли администраторы начали забрасывать сообщества. Чтобы изучить этот вопрос, я сделал выборку из 20 первых сообществ путем поиска по ключевому слову «наука» через стандартный поиск «ВКонтакте».

Как проанализировать активность в сообществе Вконтакте

Итого из 20 сообществ 12 или заброшены, или ведутся редко и состоят из одних репостов раз в день или реже. Если мы в качестве примера взяли сообщества научной тематики, представьте, что творится в других тематиках, где конкуренция и насыщенность рынка больше, ведь такие сообщества легче вести.

Источник: www.rma.ru

Когда нет выхлопа от рекламы книг в сообществах ВК. С чем связано?

Ссылки на две статьи для понимания того, почему размещение книжной рекламы даже в больших тематических сообществах иногда не приводит к каким-то заметным результатам, к росту читательского внимания.

Еще по теме:  Топ авы для Вконтакте

Итак, несколько лет назад администрация ВК ввела так называемую «умную ленту».

Если ранее подписчики сообщества сразу видели в своей ленте новость, достаточно было администраторам сообщества ее разместить, то сейчас только 20% подписчиков видят записи сообществ, где они состоят, в своей ленте.

ВК анализирует реакцию подписчиков на контент и на ее основе решает, показать запись сообщества или скрыть. Если подписчик активно лайкает, комментирует, репостит записи в определенном сообществе – тогда ВК регулярно будет предлагать ему новостные обновления. Если же реакция подписчика вялая, «никакая», то «умная лента» не будет спамить ленту подписчика и начнет отсекать новостные обновления сообщества как неинтересные.

Еще один материал для тех, кто хочет узнать к каким последствиям все это привело (с цифрами и графиками):

Как «ВКонтакте» убивает себя и сообщества, введя «умную ленту»:

. Всё больше администраторов перестают вести сообщества, потому что не получают за это почти ничего. После ввода «умной» ленты охваты у сообществ пошли вниз — под лозунгом заботы о пользователях «ВКонтакте» срезала в два раза охваты и в три раза — доходы.

Блогер-таксист расправляется с пассажирами в ПРЯМОМ ЭФИРЕ

Источник: author.today

Умная лента ВК убьет паблики

Пришел поныть и советами поделиться. Вкратце дела сейчас вот такие. Красной стрелкой — первый переход на новый дизайн ВК 1 апреля, в котором по-умолчанию всем была включена умная лента. Посещаемость:

Охват: Если у тебя так же — ставь лайк. :bl: Как быть дальше?

(а дальше будет только хуже) Проводить конкурсы на активность пользователей. Например socialstats.ru позволяет выводить самых активных пользователей, которым можно каждую неделю/день/месяц давать подарки. Другими словами фармить лайки, комменты и репосты вот таким искусственным способом. Какие кто еще сервисы знает, чтобы можно было проводить различные активности в сообществах? Есть еще вариант делать очень качественный контент, который будет будоражить, радовать аудиторию и генерировать кучу репостов, лайков и комментов. но это применимо не ко всем сообществам. Статья с общими советами — https://vk.com/page-251628_51177857 Основная мысль:

Еще по теме:  Что такое разбан Вконтакте

Удобство пользователям — это конечно хорошо, но думаете для чего все это делалось? Правильно — дополнительные бюджеты для продвижения новостей в ленте, чтобы получить больше охвата. В итоге придем к тому, что ваших постов не будет видно вообще без вливания бюджетов.

Бабло победит. А мелкие и средние паблики сдохнут, так как никто в них рекламу покупать не будет, ибо смысла нет. Эффективнее теперь через таргет ВК бюджеты сливать. Браво Мейлру! Одним ходом шах и мат и перевод всех денежных потоков обратно в свой карман.

Следующий логический шаг — убрать полностью кнопку переключения с умной ленты на хронологическую. И тогда будет точно забит последний гвоздь в крышку и ВК превратится в кладбище пабликов. Аминь.

Источник: searchengines.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...