Ихсанова Мадина Гарифовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Личностно ориентированный классный час по теме «Конфликты»
( составлен и проведен учителем начальных классов М. Г. Ихсановой
с учащимися 4 класса)
Цель: 1.Способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения.
2. Развивать индивидуальность и субъективность детей, обогащать жизненный опыт, творческие и коммуникативные способности.
Оборудование
- Демонстрационные плакаты: а) Тема: «Конфликты»;
- Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на нашем очередном классном часе. Давайте встанем в круг и скажем: «» руками (по кругу здороваются руками).
- Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа, я хочу вам рассказать об одном случае, который наблюдала в нашей школе.
- Анализ ситуаций. Групповая работа по карточкам
- Что ты наделал?! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Петя и убежал.
- неумение слушать,
- непонимание;
- неумение договориться;
- несдержанность.
- Тренинговое упражнение «Шалтай — Болтай».
- Ребята, прежде чем продолжить наш классный час, давайте отдохнем.
- Встаньте в круг и покажите-ка мне, как вы крутились и вертелись на перемене. (Дети крутятся, вертятся и шумят). Да вы просто Шалтаи-Болтаи! Покажите еще раз, еще раз болтаем руками, ногами, вертим головой.
- Скажите, пожалуйста, изменилось ли ваше настроение после этой игры?
- Поиск способов разрешения конфликтов. Работа в группах.
- Ребята, а теперь посмотрите и скажите, что изображено на плакате? (Вывешивается плакат с рисунком тучи).
- Как вы думаете, что может предвещать эта туча? (Ответы детей).
- «Я – задание». Индивидуальная работа.
- Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами учились познавать не только окружающих нас людей, но и самих себя. Сейчас эту работу продолжим. Я предлагаю вам заполнить карточку «Я в конфликте», в которой вы должны перечислить привычные для вас способы поведения в конфликтной ситуации.
- А сейчас сравните свои карточки со словами, отмеченными на доске, и подумайте, хотелось бы вам изменить что-либо в своем поведении или нет?
- Ребята, а теперь поднимите руки, кому из вас лично приходилось наблюдать какие-либо конфликты? (Поднимают руки).
- Припомните один из них, посовещайтесь и договоритесь между собой, чей случай хотели бы вы сейчас разобрать.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли прожить жизнь без конфликтов? (Ответы детей).
- Да, конфликты, к сожалению, существовали и, будут существовать. Но почему же все-таки они возникают, как вы думаете? (Все люди разные, разные характеры, чувства, интересы, мнения).
- Правильно, ребята. А как вы считаете, почему не всегда положительно разрешаются конфликты между людьми? От чего это еще зависит? (Ответы детей). (Главное — от неумения общаться).
- Конечно же, последствия конфликтов зависят от поведения каждого из нас, от нашего умения общаться друг с другом. А что значит — уметь общаться? (Это, значит, соблюдать правила доброты, честности и вежливости).
- Итак, ребята, теперь повторим еще раз девиз наших классных часов. (Повторяют хором). — Так что же нового и полезного для жизни вы сегодня узнали и выбрали для себя?
- Ребята, а что хотели бы вы пожелать друг другу, себе по нашей теме? (Пожелания детей).
- Будь всегда приветлив;
- Здоровайся при встрече:
- Уходя, прощайся;
- Благодари за помощь;
- Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и когда вернешься;
- Не капризничай, не ворчи, твой каприз может испортить настроение другим;
- Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Помогать всегда слабым, больным, маленьким, старым, попавшим в беду;
- Прощать ошибки других;
- Не жадничать;
- Не завидовать;
- Жалеть других.
- Сказал – сделай;
- Не уверен – не обещай;
- Ошибся – признавайся;
- Забыл – попроси прощения;
- Говори то, что думаешь;
- Не можешь сказать правду – объясни, почему;
- Не выдавай чужую тайну.
- «Мадина Гарифовна классный час вела непринужденно, спокойно, что и
- «Это меня удивило и поразило. Очень понравилось, как дети, 4 класса,
- «Каждый ребенок – личность, педагог – личность, а личность воспитывает, конечно же, личностей! Спасибо!».
- «Особенно хочется отметить классный час в 4б классе на тему: «Конфликты», где классный руководитель Ихсанова Мадина Гарифовна умело подвела учащихся к определению «конфликты». Мы пронаблюдали, как учащиеся 4 класса умеют думать, делать выводы, обобщают, раскрывают причины и следствия конфликтов. Дети свободно выступают, ответы полные, очень хорошая эмоциональная обстановка. Каждый учащийся высказывает свое собственное мнение. Видно, что работа ведется системно».
Источник: globuss24.ru
Конфликты на работе. Как избежать конфликтов на рабочем месте. Как возникают конфликты.
Как не впадать в ступор при конфликте?
К онфликты в школе, виды и решения
Почему в школе возникают конфликты и как помочь ребенку с ними справиться, рассказывает Passion.ru.
Комментарии
Мир детских взаимоотношений сложен и противоречив, и очень грустно, если родители смотрят на жизнь ребенка в школе сквозь розовые очки. Приходится признать, что помимо дружбы, общих интересов и увлечений в детском и юношеском коллективе существуют обиды, неприязнь, споры и конфликты. Попробуем разобраться, почему возникают неприятные ситуации, что служит пусковым механизмом, в чем может заключаться помощь взрослых людей и, что немаловажно, когда именно родителям стоит вмешаться в конфликт. Итак, обо всем по порядку.
Что такое конфликт
Конфликты в школе, виды и решения
ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §15. Конфликты в межличностных отношениях. Номер №8*

Подростков спросили о самых распространённых причинах конфликтов в межличностных отношениях. Результаты опроса представлены на следующей диаграмме.
1 . Какую причину выбрало большинство опрошенных? меньшинство? Как вы думаете, почему?
2 . Глядя на диаграмму, скажите, много ли подростков считают, что конфликты возникают из−за недопонимания. Объясните свой ответ.
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §15. Конфликты в межличностных отношениях. Номер №8*
Решение
1 . Большинство подростков выбрало причиной конфликтов «Разногласие во мнениях и вкусах», а меньшинство указало обман. Я считаю, что конфликты по причине обмана происходят чаще всего в близких межличностных отношениях. О своём мнении или вкусе мы можем делиться абсолютно с любым человеком, отсюда вытекает большее количество вовлечённых.
2 . Недопонимание − это одна из форм гнева, когда люди не хотят общаться, слышать друг друга, понимать и принимать чужие точки зрения. О том, что конфликты возникают из−за недопонимания, считают 43 процента подростков. Недопонимание − причина разногласий во мнениях и вкусах, когда один человек не хочет ставить себя на место другого и подумать, например, как это так, любить арбуз и не любить дыню.
Источник: reshalka.com