Как вы поняли почему Одноклассники без благодарности отнеслись к попытке володи их накормить

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Подписи к слайдам:

«Трудный процесс пробуждения совести» (В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки») Разбираем смыслы рассказа Разбираем смыслы рассказа «Хлеб для собаки» и анализируем процесс пробуждения совести героев рассказа. Попробуйте сформулировать основную тему рассказа В.Ф. Тендрякова. Попробуйте сформулировать основную тему рассказа В.Ф.

Тендрякова. Если это сложно, выберите из предложенных формулировок ту, что представляется вам наиболее точной: «Голодный 1933 год», «Бесчеловечное отношение к ссыльным», «Муки человеческой совести», «Изображение определённой эпохи в жизни нашего государства».

Ужасное по силе трагизма описание передаёт то страшное впечатление, которое «те, кого уже не считали людьми», произвели на окружающих, во всяком случае, на тех из них, кто не потерял совести, или на тех, у кого она только появлялась. К первым относился, например, начальник станции, ко вторым – маленький (десятилетний) герой рассказа Володя Тенков.

спасибо одноклассники за то что вы есть……

Подобное зрелище способствует пробуждению совести, будоражит её (такие, как Ваня Душной, при этом в счёт не идут). Основную смысловую нагрузку в этом эпизоде несут следующие слова и выражения: «у прокопчённого, крашенного казённой охрой вокзального здания» (каково значение слова «казённой»?); «за вылущенным заборчиком»; «те, кого уже не считали людьми»; «в недрах грязного, вшивого тряпья»; «замусоленный документ»; «внешне не походили на людей»; «скелеты»; «туго раздуты»; «грыз кору»; «тлеющими, не человечьими… глазами»; «источая из своего полуистлевшего тряпья кислый смрад»; «кто-то расплылся на земле студнём»; «кто-то запихивал в рот пристанционный мусорок с земли»; «больше всего походили на людей те, кто уже успел помереть».

Ужасное по силе трагизма описание передаёт то страшное впечатление, которое «те, кого уже не считали людьми», произвели на окружающих, во всяком случае, на тех из них, кто не потерял совести, или на тех, у кого она только появлялась. К первым относился, например, начальник станции, ко вторым – маленький (десятилетний) герой рассказа Володя Тенков. Подобное зрелище способствует пробуждению совести, будоражит её (такие, как Ваня Душной, при этом в счёт не идут). Основную смысловую нагрузку в этом эпизоде несут следующие слова и выражения: «у прокопчённого, крашенного казённой охрой вокзального здания» (каково значение слова «казённой»?); «за вылущенным заборчиком»; «те, кого уже не считали людьми»; «в недрах грязного, вшивого тряпья»; «замусоленный документ»; «внешне не походили на людей»; «скелеты»; «туго раздуты»; «грыз кору»; «тлеющими, не человечьими… глазами»; «источая из своего полуистлевшего тряпья кислый смрад»; «кто-то расплылся на земле студнём»; «кто-то запихивал в рот пристанционный мусорок с земли»; «больше всего походили на людей те, кто уже успел помереть». Как автор объясняет, что его герой (видимо, он сам в детстве или кто-то очень на него похожий), «впечатлительный, уязвимый мальчишка», «не заболел, не сошёл с ума» после того, как впервые увидел умирающего от голода человека? (Найти в тексте, зачитать.) Как автор объясняет, что его герой (видимо, он сам в детстве или кто-то очень на него похожий), «впечатлительный, уязвимый мальчишка», «не заболел, не сошёл с ума» после того, как впервые увидел умирающего от голода человека? (Найти в тексте, зачитать.)

Еще по теме:  Имена в открытках на Одноклассниках

Как отстаивать свои границы в общении с родственниками?

Почему Володю больше, чем смерть, потряс эпизод с разлитым молоком?

  • Володя Тенков, герой рассказа В.Ф. Тендрякова, вступает в тот возраст, когда пробуждается внутреннее «я», голос совести. Брат его до этого ещё не дорос. Володя снисходительно замечает: «Брат был моложе на три года, в свои семь лет умел переживать только за самого себя…» В жизни Володи, как и в жизни героев Герцена, Л. Толстого, Горького, произошли события, содравшие ему «кожу с сердца».
  • Страшное зрелище голодных страданий, голодной смерти ссыльных не свело его с ума, потому что он видел ещё более тягостную картину: приличная, воспитанная, опрятно одетая женщина черпает «обгрызенной деревянной ложкой» молоко из грязного конского следа и ест, плача, опустившись на колени, «как перед могилой дочери».
  • Настоящий парадокс: люди воруют для себя, Володя «воровски» не доедает то, что дала ему мать, «воровски» прячет в карман хлеб и выходит «на воровское дело» – «на тайную охоту на самого-самого голодного».
  • Отчего же мальчик, затеявший благое дело, так ужасно кричит на тех, кого он хотел накормить? Не только от испуга, но и, думается, от сознания своего абсолютного бессилия. К сожалению, горькая фраза отца («Чайной ложкой моря не вычерпаешь») оказалась тоже истиной.
  • Но оставаться равнодушным Володя всё же не мог. Что же делать? Как «накормить» свою голодную, неудовлетворённую совесть? Наконец нашёлся тот «самый-самый голодный», которого так долго искал Володя, – несчастная облезлая собака, которую не пожалел даже отец Володи (он пожалел её хозяина), собака, которая навсегда утратила доверие к человеку. У неё «пустые, не пускающие в себя глаза» без всякого выражения, даже без страха. Да, Володя спас, вероятно, собаку от голодной смерти, но и она спасла его нравственно: она дала ему возможность заботиться о ком-то, успокоить, насколько это было возможно, мучения совести, делать то добро, которое он, мальчик, мог сделать. Кормя собаку, он «кормил» свою совесть.
  • Наблюдая за любопытными, хоть и испуганными мальчишками, начальник станции однажды «изрёк то ли нам, то ли самому себе, то ли вообще равнодушному небу»: «Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир. » Этот человек застрелился от укоров совести, от собственного бессилия, не догадавшись найти себе «несчастной собачонки», которую он мог бы кормить, отрывая хлеб от себя. Смеем заметить, что вряд ли и собачонка помогла бы: перед нами не ребёнок, а взрослый, серьёзный человек, переживающий глубокую внутреннюю трагедию.
  • Подобную же, если не сильнейшую, душевную драму переживает и отец Володи.
  • Какие художественные детали говорят о душевных муках отца, о его внутреннем разладе?
  • Почему в конце рассказа отец Володи становится похож на начальника станции? (См. фразу В.Ф. Тендрякова: «У отца в последнее время было какое-то тёмное лицо, красные веки, чем-то он напоминал мне начальника станции, гулявшего вдоль вокзального сквера в красной шапке».)
  • Отвечаем на главный вопрос урока: почему людей не считали людьми?
  • Не считать людей людьми – излюбленный приём экстремистских сект и тоталитарных режимов, часть усилий которых направлены на поиск и уничтожение внутреннего и внешнего врага. Именно так проще всего выключить то, что в принципе есть в каждом человеке, – совесть. Совесть – именно то, что просыпается в главном герое; то, что заставляет его снова и снова делать попытки помочь тем, кому плохо. Но «ложкой моря не вычерпать», и ребёнок, после неудачных попыток кормить умирающих от голода и просто голодных, спасает умирающую собаку. И этим спасает себя. Потому что сохранение совести – единственный способ остаться человеком самому.
  • Прочитать главы из повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант» (учебник, с. 119–147).
Еще по теме:  Зима не будет 2 для одноклассников

Источник: uchitelya.com

1. Испортило ли Володю то, что он был сытым? 2. Как вы поняли, почему одноклассники без благодарности отнеслись к попытки Володи накормить их? 3. Как вы думаете, от чего собака «спасла» Володю?
Ответьте пожалуйста. Если ответ не по теме или еще что то то я пожалуюсь и бан вам обеспечен(навсегда)

2. Они считали, что раз Володя помогает то должен помогать всем.

3. Люди относились не благодарно к Володе, врали ему. Собака же по сравнению с ними была честной и она правда нуждалась большь всех

ramazanova0711: 1) жизнь и смерть 3) зимний 4)почти 5)одиночество, мир. 6)чувство утраты 8)12 21 34 43

ramazanova0711: я не уверена что всё из этого правильно, но я так ответила
sultankurmangaliev04: можно на 1

k22amina: подсказка для выполнения второго задания завязка ‒ то событие, которое становится началом действия. Это конфликт или противоречие, вокруг которого закручивается рассказ кульминация ‒ момент высшего напряжения, в ходе которого назревает будущий исход рассказа
развязка ‒ разрешение конфликтной ситуации, конец конфликта

juliadenke2008: помогите со 2 заданием
juliadenke2008: помогите со 2 заданием
juliadenke2008: помогите со 2 заданием
k22amina: ок сейчас

k22amina: 1. экспозиция-«Лето 1933 года . » 2. завязка-«Уже взрослым . » 3. кульминация-«Ухо-ди-те . » 4. развязка-«Не облезшего от голода . » вроде бы так если не ошибаюсь. если допустила ошибку прошу оповестить и сказать где именно я допустила ту или иную ошибку

kucevadiana123: дайте первооооеееее
Интересные вопросы
Предмет: Английский язык, автор: milenkaya1
2 месяца назад
Предмет: Русский язык, автор: raid5551
2 месяца назад
Предмет: Русский язык, автор: lenaTselovalni
2 месяца назад
Предмет: География, автор: animeshka1990

6 лет назад
Предмет: Английский язык, автор: qwert1223pjkkghj

выпишите предлоги
союзы
местоимения
London is not only the political, economic and cultural centre of the United Kingdom. It is the main tourist attraction of the country. There are a lot of places of interest in London which attract thousands of tourists every year. They usually want to see Westminster Abbey, the Houses of Parliament, Buckingham Palace, St. Paul’s Cathedral, the Tower of London.

Еще по теме:  Правила монетизации в Одноклассниках

Westminster is now the political centre of London. In the 11th century King Edward the Confessor decided to build a great abbey church there. There are many royal tombs in the Abbey, like the tomb of Edward the Confessor himself, and memorials to famous men and women. The most popular ones are those to writers, poets and musicians in the Poet’s Corner. William the Conqueror was crowned there, and since then all the coronations have taken place in the Abbey.

During the reign of Edward the Confessor the Palace of Westminster was built, too. It was the royal residence and also the country’s main court. The Parliament met here since the 16th till the 19th century. The present Houses of Parliament were built after the fire in the Palace of Westminster in 1834. There are two houses in the Parliament: the House of Lords and the House of Commons.

St. Stephen’s Tower of the Houses of Parliament contains the famous Big Ben.

Buckingham Palace is the Queen’s official London residence. Londoners usually watch the Changing of the Guards in the forecourt of the palace. It lasts about 30 minutes.

St Paul’s Cathedral is Sir Christopher Wren’s masterpiece. It was built since 1675 until 1709. It is crowned with a huge dome. Inside the dome there is the famous Whispering Gallery. There are many memorials in the Cathedral, including memorials to Wellington and Nelson.

The Tower of London is associated with many important events in the British history. It has been a fortress, a palace, a prison, a mint. The Tower of London is famous for its prisoners, like Sir Thomas More and Guy Fawkes. The White Tower was built by William the Conqueror to protect the city. The Tower is guarded by «Beefeaters», the Yeomen Guards.

Источник: sous-otvet.net

Как вы поняли почему одноклассники без благодарности отнеслись к попытке володи их накормить

Здравствуйте, ребята! Письменно ответьте на вопросы.
1.Почему первый эпизод оказал более сильное потрясение, чем смерть?
2.Почему во втором эпизоде одноклассники без благодарности отнеслись к попытке Володи накормить их?
3.Почему Володя прогнал от дома голодных людей?
4.Какую нравственную проблему поднимает автор в своем рассказе?
5.Должен ли человек, сделавший доброе дело, ждать благодарности или ответного доброго поступка?
6.Можно ли рассказ считать автобиографическим?
7.Легко ли стать личностью?​

14 0

Комментарии (0)

По дате По дате Популярные

Нет комментарий

Войдите, чтобы комментировать

Ответов нет

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

Чтобы добавить ответ — нужно войти или зарегистрироваться

Похожие вопросы

(Стелла Добрынина ученик ) (Литература)

0

(Аркадий Туров ученик ) (Литература)

2

(Дима ученик ) (Литература)

3

(Николай Зайцев ученик ) (Литература)

3

(Святополк Харитонов ученик ) (Литература)

3

Источник: teachs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...