Как выбрать аккумулятор Ютуб

Выбор аккумулятора. Часть 1: разбираемся в видах батарей

Советы профессионалов Аккумдом в Санкт-Петербурге

Посмотреть видео на нашем канале

В этом выпуске мы расскажем о том, как правильно выбрать аккумулятор при замене.

Для начала неплохо убедиться, что замена действительно нужна.

Для этого мы рекомендуем посмотреть наше видео «Менять или заряжать», где подробно обо всём рассказано. Текстовый вариант этого материала можно найти на нашем сайте в разделе «Блог» в статье с тем же названием.

Но если всё же требуется замена, то придётся вооружиться некоторыми новыми знаниями.

Тема достаточно большая, поэтому мы решили разделить её на три части.

Итак, часть первая. Для начала выясним, что установлено на автомобиле сейчас. А для этого познакомимся с основными характеристиками аккумуляторов.

Емкость

Ёмкость – это главная характеристика, влияющая на продолжительность «жизненного цикла» батареи без подзарядки, надёжность запуска при низкой температуре, количество попыток запуска и прочие параметры. Измеряется ёмкость в Ампер-часах.

Аккумулятор. Какой купить? Как выбрать?

Имейте ввиду, что это величина достаточно условная. Поэтому при покупке аккумулятора не стоит уж слишком усердно бороться за обозначенную в паспорте автомобиля ёмкость. Можно купить и чуть бо́льшую на 5-10%. Тем более, что частенько штатные аккумуляторы, которые ставят автопроизводители, имеют заниженную ёмкость.

Пусковой ток

01_Puskovoy_tok-585x390.png

Связанный с ёмкостью параметр – пусковой ток. Правильное название – «ток холодной прокрутки». Глубоко в физику процесса мы вдаваться не будем, но заметим, что по большому счету собственно для старта интересует скорее ток, чем ёмкость. Так что при равных ёмкостях предпочтение стоит отдать варианту с бо́льшим током. Это позволит увереннее запускать двигатель, особенно зимой, когда ёмкость неизбежно падает из-за низкой температуры.

Измеряется ток в Амперах и указывается прямо на корпусе аккумулятора. Если таких данных нет, например, стёрлись от времени, то их можно найти в Интернете по названию модели аккумулятора.

Особенности производства аккумуляторов разными заводами привели к созданию различных стандартов тока холодной прокрутки. Основные три: EN, DIN и CCA. Поэтому, когда будете сравнивать этот параметр, обратите внимание, что его нужно сравнивать для каждого стандарта.

Полярность

02_Choose_1_18-585x390.png

Полярность – это последовательность расположения положительной и отрицательной клемм. Полярность бывает прямой, обратной и универсальной.

Как определяется полярность аккумулятора

Смотрим на аккумулятор так, чтобы обе клеммы были развёрнуты на нас.

Если плюс находится слева, а минус справа, то полярность именуются прямая, и в названии аккумулятора после ёмкости иногда можно увидеть «единичку».

4 критерия выбора аккумулятора,как выбрать аккумулятор для новичков

Если минус слева, а справа плюс, то это обратная полярность, и в названии аккумулятора после ёмкости иногда можно увидеть «ноль».

Как вы понимаете, универсальная полярность получила своё название не случайно – клеммы будут располагаться либо по центру, либо по диагонали

Всё, о чём мы рассказали, относится к аккумуляторам сравнительно малых ёмкостей.

Начиная с ёмкости 120 Ампер-часов, выводы контактов на батарее чаще всего делаются с короткой стороны, как иногда говорят «с торца». В этом случае полярность будет считаться в обратную сторону.

Снова смотрим на аккумулятор так, чтобы обе клеммы были развёрнуты на нас.

Если плюс находится слева, а минус справа, то полярность именуются обратной, и в названии аккумулятора можно увидеть «троечку».

Если минус слева, а справа плюс, то полярность именуются прямой, и в названии аккумулятора можно увидеть «четвёрку».

Полярность никак не влияет на работу аккумулятора, здесь принципиальна только длина подсоединяемых кабелей. Если полярность перепутана, то этой самой длины может просто не хватить.

Стандарт батареи

03_Choose_1_19-585x890.png

Стандарт батареи определяется конструктивным оформлением контактов. По этому признаку аккумуляторы делятся на три вида: европейский, азиатский и американский стандарты. Казалось бы – мелочь, но это крайне важное обстоятельство, которое может влиять на безопасность. А именно: замыкание металлическими частями корпуса автомобиля контактов аккумулятора. Такая ситуация может вывести из строя батарею, а может закончиться и пожаром.

На европейском стандарте клеммы находятся сверху, и они утоплены, не возвышаются над верхней панелью.

У «азиатов» клеммы торчат вверх над всем аккумулятором.

Как понимаете, именно в этом случае контакты могут коснуться капота, если поставлен «азиатский» стандарт вместо «европейского».

Еще по теме:  Как сделать сахар Youtube

А «американцы» и вовсе имеют выводы на боковую поверхность.

Стандарт батареи и полярность могут комбинироваться в любых вариантах.

Стоит обратить внимание и на то, что диаметры положительной и отрицательной клеммы, разные.

Кроме того, диаметры клемм у азиатского стандарта малых ёмкостей (до 50 Ампер-часов) могут быть двух вариантов. Условно: тонкие и толстые.

Габариты аккумуляторов

04_Choose_1_10-585x390.png

Для восстановления батареи нужно хотя бы 30-40 минут работы двигателя, чтобы генератор успел восполнить заряд.

Каждый аккумулятор имеет размеры – габариты – длину, ширину и высоту. Именно в таком порядке они всегда и указываются в паспорте.

В зависимости от модели и даже модификации автомобиля штатное место аккумулятора может позволять ставить либо батарею только жёстко заданных размеров, либо допускает некоторые отклонения.

Дело в том, что разные производители могут выпускать одну и ту же ёмкость аккумулятора в разных габаритах.

Кроме того, встречаются обратные варианты, когда в одном и том же корпусе завод делает разные ёмкости.

Крепление аккумулятора

05_Vibor_18-585x390.png

Вопрос вроде совсем мелкий, но ошибка в нём может свести на нет все усилия и затраты. Если ваша батарея крепится прижимной планкой сверху, то, как правило проблем не бывает.

Сложнее, если крепёжные элементы расположены внизу и должны захватывать выступы аккумулятора, так называемую «юбку». Разумеется, в этом случае закрепить штатно батарею без таких выступов просто не реально.

Встречаются варианты, когда на аккумулятор крепится не просто пара клемм, а целая клеммная колодка приличных размеров. Чаще всего такая колодка будет требовать ровной поверхности крышки аккумулятора. Ряд конструкций батарей имеют выступающие над крышкой различные конструктивные элементы, которые не позволят такую клеммную колодку закрепить. Обратите на это внимание!

Вот, казалось бы, и всё! Мы рассказали обо всех параметрах, по которым нужно будет выбирать аккумулятор. Можно начинать поиск в Интернете или ехать в магазин.

Не торопитесь

06_Vibor_9-585x390.png

Без точного понимания того, какая именно машина, в каких условиях она эксплуатируется и как, какое дополнительное электрооборудование на ней установлено, грамотного выбора не сделать. Ответам на эти вопросы и будет посвящена вторая часть выпуска «Выбор аккумулятора».

Материалы этой статьи размещены в видеоролике, с которого начинается эта статья, как и другие тексты нашего Руководства.

Следите за нашими новыми публикациями, подписывайтесь на наш канал на Youtube и группу Вконтакте!

Источник: akkumdom.ru

Как выбрать аккумулятор ютуб

Какие бывают источники питания электронных сигарет и вейпов. Как подобрать аккумулятор для своего вейпа правильно?

Аккумулятор для вейпа – одна из самых важный деталей электронной сигареты.
От правильного его выбора зависит правильная и бесперебойная работа устройства.

АКБ для вейпа бывает съемная и встроенная. Основные виды:

Аккумуляторы eGo

Аккумуляторы eGo

Аккумуляторы eGo – это отличный вариант для новичков. Представляет собой тонкую трубку, которая подсоединяется к атомайзеру. Плюсы егошек – компактность и простота. Большинство моделей работают на кнопочном управлении. Это позволяет продлить работу устройства, по сравнению с автоматикой. Чтобы зарядить егошку, нужно вкрутить его в порт USB до упора.

Если красный индикатор сменился зеленым цветом — батарея полна.

Бокс мод – это устройство с расширенным функционалом. Он имеет больший размер, и помимо источника питания включает электронную плату с множеством опций, таких как индикаторы и датчики. Это управляемый аккумулятор для электронной сигареты. В нем при помощи соответствующих кнопок можно регулировать мощность, температуру, обезопасить процесс от подгорания, перегрева и прочих неприятностей. Его разновидностью является мехмод – механическое устройство, которое отвечает за подачу тока и имеет литую конструкцию.

Бокс мод

Аккумуляторы на вейп 18650

Аккумуляторы на вейп 18650

Аккумуляторы на вейп 18650 – это источники питания, схожие с обычной пальчиковой батарейкой. По составу они бывают двух типов. Литий-марганцевые (IMR) – это батарейки для вейпа, которые могут достигать 3000 мАч. Их можно свободно использовать для мощных сигарет и вейпов, не боясь перегрева.

Подобные модели часто называют высокотоковыми, потому что они способны выдерживать большие нагрузки. Второй тип – это литий-полимерные. Именно из-за них появились страшные слухи о случаях, когда сигарета взрывается в руках. Это происходило при использовании такой батареи в мехмодах, которые не имеют свойства ограничивать мощность.

Воспламенение происходит если выбрать неправильное сопротивление спирали и не очищать атомайзер. А некачественная батарея может замкнуть в любом устройстве.

При выборе АКБ вейп руководствуйтесь такими параметрами:

Отвечает за время работы аккумулятора без подзарядки. Например, модели объемом 2500 mah, выдают 2,5А тока за 60 минут. А за 30 минут — 5А. Часто китайские производители завышают показатели емкости. С таким устройством вы рискуете вывести сигарету из строя.

Еще по теме:  Ютуб тюрьма как есть

Величина номинального тока

Влияет на перегрев или его отсутствие вейпа или электронной сигареты. Например, если аккумулятор имеет показатель от 30 ампер, значит его использование возможно при высокой подаче тока — в 40 А.

Показатели напряжения

Качественные источники питания с большими цифрами емкости и номинального тока будут иметь и высокое напряжение. Это удобно как для опытных вейперов, так и для новичков.

Лучшие аккумуляторы для вейпа типа 18650, которые прослужат вам долго и не повредят сигарету:

  • Samsung 25R — имеет емкость 2500mAh и силу тока 20 А. Такое оптимальное соотношение показателей позволяют качественно генерировать пар без перегрева и подгорания.
  • LG HE2/HE4 – аккумулятор, который способен без проблем работать с нагрузками. Имеют такие же показатели емкости и мощности, как и предыдущий вариант — 2500mah и 20A.
  • Sony VTC5 – батарея для энергоемких вейпов и сигарет с 2600mah. Может функционировать с такими нагрузками: до 30А при непрерывной и до 60А при импульсной работе.

Выбор аккумулятора для электронной сигареты должен зависеть от следующих показателей: емкость, номинальный ток и напряжение. Лучше всего выбирать проверенные фирмы, которые указывают реальные цифры и не завышают их, как китайские.

Популярные статьи
Виды устройств для вейпинга: механические, электронные, аккумуляторные

Вейпинг набирает популярность, и производители электронных сигарет предлагают все новые устройства. Кому подойдут аккумуляторные, а кому электронные вейпы, расскажем в этой статье.

Купить жидкость для вейпинга, набор для вейпинга, какой состав у жидкости

Купить жидкость для вейпинга можно почти в любом магазине. Очень важно обращать внимание на состав, чтобы понимать, насколько вреден вейпинг для здоровья.

Запрет на курение электронных сигарет в общественных местах
Существует ли закон о вейпинге? Запретят ли вейпинг в России и в каких местах разрешено парить?
Вейпинг: вред или польза

Споры о вреде/пользе вейпинга вызваны малой изученностью этого явления и его влияния на организм человека. Жидкости для вейпа не содержат смол, при том в них присутствует никотин и другие потенциально опасные вещества, хотя электронная сигарета способна и сократить тягу к курению.

Самозамес: как сделать жидкость для вейпинга самому

Самозамес предполагает самостоятельное соединение ингредиентов для вейпинга и должен проводиться с предельной аккуратностью и с точным соблюдением пропорций.

Эконом- и премиум-жидкости для вейпинга: выбираем лучшее

Электронные сигареты появились на отечественном рынке не так давно, однако уже завоевали популярность. Вейпинг распространен достаточно широко – и как способ сократить вредное воздействие смол от традиционных сигарет на организм, и как возможность поэкспериментировать со вкусом.

ПРОДУКТЫ URBN

Адрес: г. Москва, 2-й Иртышскийпроезд 4б строение 1

Источник: urbnvape.ru

Аккумулятор для автодома — выбор и подключение к генератору дома на колесах своими руками. Электросистема автодома ч.1

Всем привет, в этой статье разберемся с тем, как сделать хорошую электросистему в доме на колесах, сколько это будет стоить и какие варианты у вас есть. Так же поговорим о компонентах из которых эта система строится — аккумуляторах, солнечных панелях, контроллерах, проводах и сопутствующей мелочи. В общем будет все как вы любите — понятно, объективно и разложено по полочкам.

Это будет серия из 4 статей, ведь эта тема одна из самых объемных и имеет множество вариантов исполнения. Постараемся разобрать основные варианты реализации от самых простых до весьма навороченных. В первой части, которую вы читаете прямо сейчас речь пойдет о дополнительных аккумуляторах, какие они бывают и как с их помощью организовать простейшую электросистему с зарядкой от генератора автомобиля. Во второй коснемся солнечной энергетики, в третьей речь пойдет о монтаже и проводке в электросистеме, а в четвертом я научу вас рассчитывать необходимую мощность энергосистемы под ваши задачи чтобы определиться с выбором всех компонентов. Ну а сейчас мы вернемся к теме сегодняшнего ролика — выбор аккумуляторов и их подключение.

Выбор типа батареи — AGM, GEL и LiFePo4

Когда речь идет о самодельном автодоме и его электросистеме нет одного решения подходящего всем сразу. У всех разные потребности, разный бюджет и стиль путешествий. Но главные принципы построения и типовые решения мы разберем далее. Начнем с основных компонентов, из которых вообще строится электросистема дома — дополнительных аккумуляторов.

Если не вдаваться слишком в подробности они бывают двух основных видов — стартовые и тяговые. Стартовые предназначены для того, чтобы заводить двигатель, то есть отдавать много энергии за короткий период времени для старта двигателя и отдыхать, а тяговые больше нацелены на более медленный планомерный расход энергии в течении длительного времени.

Они немного по-разному устроены внутри и каждый вид будучи использован под свой тип задач сможет прослужить вам больше другого. Очевидно нас больше интересует второй вариант — тяговые батареи, мы ведь не собираемся в автодоме тратить всю энергию за пару минут, а наоборот, постепенно использовать ее на свет, насосы, вентиляцию и другие устройства. Если в таком режиме использовать стартерную батарею — она будет довольно быстро разрушаться и прослужит максимум пару-тройку лет. А если вы будете её сильно разряжать, до нуля, то она и вовсе может погибнуть за месяц. Так что, если дом вам нужен чаще чем пару недель в году — выбирать лучше тяговые батареи. Из тяговых батарей можно выделить свинцово-кислотные и литиевые как наиболее популярные типы

Еще по теме:  Как подключить программу для прямых трансляций на Ютуб

Свинцово-кислотные не герметичные аккумуляторы

Свинцово кислотные это по сути обычные аккумуляторы что мы ставим в машины, только в случае тяговых они лучше предназначены для медленной разрядки. Самые дешевые из них — открытые жидкостные, но они имеют некоторые минусы — например выделение не очень полезного газа во время зарядки, так что размещать такие батареи в жилом отсеке не рекомендуется.

Ставить можно только где-то снаружи автомобиля либо в герметичном боксе с вентиляцией наружу. Так же есть альтернативный вариант — подсоединить специальную трубку в отверстие для выпуска газов и вывести ее за пределы автодома. Тогда такие батареи тоже можно ставить и в доме. Но размещать при этом их можно только вертикально, иначе вместо газа через вентиляционные отверстия из них будет утекать электролит.

Герметичные свинцовые батареи типа GEL/AGM

Если же хочется аккумуляторы не выделяющие газов — тогда надо смотреть на необслуживаемые герметичные кислотные батареи. Они тоже могут быть жидкостные, но чаще бывают двух других типов — GEL и AGM. В принципе для наших целей это примерно одно и то же, просто немного разный наполнитель внутри.

В них электролит уже не плещется в ячейках свободно, а находится в пористых пластинах или в виде геля. Так что он никуда не растекается, даже если батарея установлена боком. Такие типы аккумуляторов являются популярным вариантом для применения в кемперах и в том числе их ставят на коммерческие автодома.

Они безопасны, не требуют никакого обслуживания и могут заряжаться от генератора автомобиля. При этом выделение каких-то газов у них минимально или отсутствует вовсе, так как внутри находятся специальные камеры для рекуперации газа и он не выходит за пределы корпуса батареи, кроме совсем крайних случаев, когда срабатывает клапан сброса повышенного давления.

Но при штатной эксплуатации этого возникать не должно. На всякий случай от этого клапана тоже можно вывести трубку на улицу, но это мало кто делает. Гелевые и AGM батареи тем не менее остаются все еще кислотно-свинцовыми аккумуляторами и сохраняют их минусы.

Во-первых большие габариты и вес — аккумулятор на 100Ач будет весить около 35кг, а если хочется систему в 400Ач, что это выйдет в 130кг веса и займет не мало места. И во-вторых аккумуляторы такого типа очень не рекомендуется разряжать ниже 50% емкости. В идеале уровень заряда должен находится на уровне 70% и выше.

В таком случае они могут проработать до 10 лет почти не потеряв в емкости. Если же постоянно разряжать их до нуля то такое использование прикончит батареи буквально за пару-тройку лет. Так что в итоге от своей энергосистемы вы по факту получаете от 30 до 50% объема для использования, если не хотите менять аккумуляторы как патроны.

Литиевые батареи LiFepo4

Другой же, самый современный тип аккумуляторов — литиевые. Они лишены многих недостатков кислотных конкурентов — разряжать такие батареи можно практически до нуля без последствий. К тому же они значительно легче. Батарея 100Ач будет весить до 15кг.

И если мы еще будем учитывать возможность разрядки до нуля получается эффективность 100Ач литиевой батареи равняется такой же у 200-300Ач свинцово-кислотной. Основным минусом литиевых аккумуляторов является их более высокая стоимость и некоторые особенности эксплуатации. Впрочем стоимость литиевых батарей — понятие плавающее. Да действительно фирменные батареи например типа lifepo4 на 100ач могут легко стоить и 40 и 60 тысяч рублей. Но если выбрать китайский вариант подешевле или обратиться к частным объявлением то такой в РФ можно купить уже около 25-35 тысяч. Ну а если вы готовы подождать то можно взять батарею на Aliexpress и тогда она обойдется и вовсе в 20 тысяч, например от проверенного бюджетного бренда littokala и подобных

18 147 ₽

Источник: vantourist.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...