От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.
Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:
- создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
- впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
- защищает детали от коррозии.
Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.
Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.
Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.
КАК ВЫБРАТЬ МАСЛО ДЛЯ HONDA?
Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.
Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?
Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:
- минеральные,
- синтетические,
- полусинтетические.
У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.
Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:
- парафиновые,
- нафтеновые,
- ароматические.
К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:
- характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
- имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
- хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
- сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.
Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.
ИДЕАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО для твоего автомобиля
Универсальные и специализированные продукты
Масла для автомобилей также делятся на:
- универсальные,
- специализированные.
Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин. Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.
Классификация по вязкости SAE
Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:
- летние,
- зимние,
- всесезонные.
Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?
У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно. В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40. Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.
Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.
Классификация по эксплуатационным свойствами
Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).
После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:
- для бензиновых двигателей – SN.
- для дизельных двигателей – CF.
После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.
Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.
Доливочные составы
Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей.
Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.
Источник: liquimoly.ru
Выбираем масло для двигателя с пробегом
Заправка двигателя с большим пробегом обычным маслом, купленным наобум – большая ошибка, которую допускают даже опытные водители. Давайте не будем издеваться над уже повидавшими виды моторами и узнаем, как меняются характеристики смазки во время выработки, и моторные масла каких марок наилучшим образом подходят для заливания в ДВС с внушительным пробегом.
Что такое вязкость и что о ней надо знать?
Одна из ключевых характеристик моторной смазки – вязкость. Под этим термином характеризуется сопротивление сдвигу между двумя соседними слоями жидкости. Параметр обратно зависит от температуры: чем она выше, чем менее вязким и более жидким будет продукт, и точно наоборот.
Сопротивляемостью масла к изменениям температуры и определяется индекс вязкости – параметр, в соответствии с которым смазки делятся на классы по международной классификации SAE J300.
Правильный выбор масла – задача не из легких. Фото: youtube.com
Присмотритесь к канистре масла у себя в гараже или в магазине, и вы непременно увидите на ней сочетания цифр и символов, например, 5W-20, 5W-40 и прочие. Именно эта маркировка показывает вязкость смазочной жидкости для двигателя. Расшифровав ее, вы узнаете самое главное, а именно:
- ✅ Первая цифра перед буквой W – низкотемпературный класс вязкости. Чем меньше число, тем при более низкой температуре вы сможете запустить двигатель без всяких проблем
- ✅ Второе число после дефиса – высокотемпературный класс. Чем больше значение, тем менее вязким (более жидким) будет смазочная жидкость при выходе мотора на рабочий диапазон температур
К примеру, продукты 0W-20 и 5W-20 идентичны по высокотемпературному классу, однако первый вариант превосходит второй, так как позволяет без труда запускать мотора при сильных морозах.
Как именно масло теряет свои свойства?
Вязкость – непостоянная характеристика моторного масла. В процессе эксплуатации автомобиля смазка постепенно утрачивает свои первоначальные свойства. Происходит это по ряду причин:
- ? естественное старение входящих в состав присадок – их хватает максимум на 2-3 года
- ? впитывание влаги из окружающего воздуха не лучшим образом влияет на структуру
- ? загрязнение жидкости топливом и продуктами трения, в т.ч. металлической стружкой
К признакам, указывающим на необходимость замены масла, относится потемнение жидкости, появление пузырьков воздуха, выпадение ярко выраженного осадка и нарушение однородности.
Эксплуатация мотора с некачественным и/или отработавшим свое маслом приводит к еще большему расходу ресурса двигателя, тем более если его пробег превышает 100 тыс. км. Старая смазка не справляется со своими задачами должным образом, вязкость меняется и выходит за рамки рекомендованных производителем ДВС значений, что еще больше «добивает» силовой агрегат.
Какое масло нужно старым двигателям?
За старые будем считать моторы с честным пробегом более 100 тыс. км. Они имеют ряд проблем:
- ★ изменение внутренней геометрии в результате естественного износа
- ★ нарушение герметичности сальников, уплотнителей и прокладок
- ★ большое количество металлической стружки в «свободном плавании»
С увеличением пробега двигателя рекомендуется плавно повышать верхний температурный класс смазочной жидкости. Например, если ранее вы заливали продукт 5W-30, и число на одометре уже преодолело 100 тыс. км, во время следующей замены выберите жидкость 5W-40.
Мотор с пробегом крайне требователен к параметрам масла. Фото: youtube.com
При выборе смазки обязательно учитывайте рекомендации производителя и сезон. Не выходите за диапазон, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя, а изменения касательно классов вязкости вносите постепенно. Зимой заливайте более жидкое и морозоустойчивое масло (с меньшим первым и вторым числами в маркировке), а летом, напротив, используйте густую жидкость. Это обеспечит вам уверенный пуск.
Использование более густого масла (например, 5W-40 вместо 5W-30) в отношении двигателя с большим пробегом позволяет уменьшить расход смазочной жидкости на угар. Это особенно важно в случае со старыми моторами, которые с увеличением пробега начинают все заметнее «грешить» сильным «жором» смазки. Высокая вязкость также уменьшает запотевание прокладок, сальников.
Топ-4 масел для двигателей с пробегом
Далее мы рассмотрим 4 проверенных моторных масла популярных марок, предназначенных для эксплуатации в двигателе с большим пробегом. Не советуем экономить на покупке, так как в ином случае придется потратить куда более крупные суммы на капитальный ремонт или замену мотора.
SHELL Helix HX7 10W-40
Полусинтетическое масло, выполненное на основе микса синтетических и минеральных присадок. Увеличивает срок службы двигателя, обеспечивает надежную защиту от чрезмерного износа даже в случае с продолжительной эксплуатацией автомобиля в неблагоприятных для мотора городских условиях. Подходит для ДВС на бензине, дизеле, биодизеле и бензиново-этаноловых смесях.
Средняя цена за 4 литра составляет 1335 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
В зависимости от партии SHELL Helix HX7 разливается в России либо в Европейском союзе. Если судить по отзывам покупателей, принципиальной разницы нет, и качество одинаково хорошее у обоих вариантов. Продукт имеет более 340 отзывов на Яндекс.Маркет при рейтинге в 4,8 балла.
Castrol GTX 5W-40 A3/B4
Чуть более дорогое и менее рейтинговое в сравнении с предыдущим вариантом. Является на 100% синтетическим, благодаря чему сохраняет свойства при хранении до 5-ти лет, отлично защищает двигатель с большим пробегом, имеет большой ряд допусков, в том числе от Renault и Volkswagen. Может без опаски использоваться для обслуживания как бензиновых, так и дизельных моторов.
Купить канистру на 4 литра можно за 1800 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
Прежде, чем заливать жидкость в ДВС, обязательно проверьте продукт на предмет подделки через официальный сайт производителя. Подделки пусть и достаточно редко, но встречаются, и вам никак нельзя допустить попадания контрафактной смазочной жидкости в двигатель с пробегом.
ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Полусинтетическое масло с куда менее «громким» брендом, чем первые два, однако ничуть хуже оно от этого не становится. Производитель заявляет, что продукт увеличивает срок службы мотора и подходит для широкого спектра транспортных средств, куда помимо легковых автомобилей также входят микроавтобусы, автофургоны, внедорожники, в том числе с турбированными ДВС.
На 4 литра такого масла у вас уйдет около 2100 рублей без скидки. Фото: Яндекс.Маркет
Мнение пользователей о продукте сугубо положительное. Единственное, встречаются подделки, поэтому если вы решите покупать конкретно это масло, заказывайте его в проверенном магазине. Негативные отзывы связаны преимущественно с контрафактом, который в разы хуже оригинала.
ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40
Завершает рейтинг отечественный продукт премиум-класса по вполне доступной цене – около 500 рублей за литровую бутылку. Это всесезонное синтетическое масло, которое одинаково хорошо подходит для бензиновых и дизельных моторов с пробегом, в том числе оснащенных турбиной. Один из плюсов – предотвращение появления высоко- и низкотемпературных отложений в ДВС.
Отечественный продукт можно купить за 1600 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
По количеству положительных отзывов смазка ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40 находится на одной из первых строк рейтинга Яндекс.Маркет. Из этого можно сделать вывод – это качественный продукт. Как и в остальных случаях, остерегайтесь подделок, способных нанести мотору большой вред.
Есть ли смысл покупать дорогое масло?
Ошибочно полагать, что раз двигатель старый и «дохаживает» свое, то в него можно заливать что попало и не сильно тратиться на смазку. Напротив, если вы не хотите попасть на капиталку или же полную замену мотора в самое ближайшее время, отнеситесь к выбору смазочной жидкости со всей серьезностью. Лучше переплатить 500-1000 рублей за масло, чем десятки тысяч за ремонт.
Напоследок запомните – при выборе смазки руководствуйтесь не рейтингами и не советами вашего соседа по гаражу. В первую очередь опирайтесь на официальные рекомендации производителя двигателя и/или автомобиля. Найти их можно как в руководстве по эксплуатации, так и в интернете.
Использованы фотографии: youtube.com
Источник: bibimot.ru
Варианты и типы масла для четырёхтактного двигателя с воздушным охлаждением
О выборе масла, которое используется в четырёхтактных двигателях с воздушным охлаждением, рассуждают многие автомобилисты и владельцы сельскохозяйственной техники. Данный вопрос касается непосредственно и тех, кто владеет лёгкой садовой техникой, моторной лодкой, мотоциклом.
В чём особенность данного агрегата, почему ему требуется специальное масло, и каковы последствия неправильного выбора, которые бывают весьма негативными. Об том и многом другом пойдёт речь в данной статье.
Особенности четырёхтактных двигателей
Для начала необходимо понять разницу между движками, которые имеют различные виды охлаждения: воздухом или водой. Дело в том, что поршни движка в 4-х тактных агрегатах охлаждаемых при помощи воздуха, испытывают температуру гораздо выше, нежели водяные собратья. Получается, что и требования к качественному составу масла для моторов с воздушным охлаждением увеличиваются в несколько раз.
Очень важно, чтобы двигатель немедленно после запуска был защищён плёнкой, которая обволакивает его даже тогда, когда его работа соответствует всем техническим нормам и обкатка прошла успешно. Поэтому масло, выпускаемое для двухтактных двигателей, в этом случае использовать не стоит. Почему? Да потому, что в первом варианте масло перед началом работы смешивается с бензином, а во втором случае, предварительное смешение масла и топлива запрещено. Это объясняется тем, что у двухтактных движков существует специальная существующая смазочная и защитная система для узлов и деталей, которые подвержены трению.
Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов
При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.
Понятно, что зимой четырёхтактные агрегаты применяются реже, тем не менее, в магазинах можно увидеть их огромный выбор. Любой владелец, имеющий соответствующую технику, может выбрать подходящий состав, конечно в контексте с рекомендациями производителя технического оборудования. Советы по применению того или иного масла указываются в технических документах.
Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.
В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.
Масло 4TD с минеральной основой
Серия 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – смазка, созданная на минеральной природной базе. Она предназначена для успешной работы четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением в летний период. Она обладает высокими рабочими и температурными критериями и применима в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию.
- •уменьшает трение рабочих поверхностей;
- • препятствует образованию нагара и осадочных явлений;
- • противостоит износу деталей;
- • не загрязняет внешнюю среду вредными веществами.
Масло 4TD полусинтетика
Серия 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – считается высококачественным продуктом, созданным для всесезонного пользования и применения в четырёхтактных двигателях с воздушкой. Полусинтетическое масло данного вида выдерживает промежуточные температуры от -25 до + 40 градусов и значительно расширяет сферу своего использования.
Если сравнивать его с минеральным продуктом, то главное отличие будет состоять в моментальном возникновении защитного слоя между работающими и трущимися поверхностями уже при запуске агрегата. Благодаря прекрасной структуре, из которой состоит основа, масло противостоит отложениям, возникающим при повышенных нагрузках и повышенных температурах. Кроме этого, полусинтетика не позволяет образовываться окислению деталей.
Масло 4TD синтетическое
Серия 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – это синтетический продукт, основа которого состоит из масел, имеющих морозоустойчивые формулы. Эта уникальная смазка имеет широкий размах рабочей температуры от -38 до+ 50 градусов. Двигатель, за счёт такого смазочного материала быстро прогревается, легко заводится и никогда не перегревается в любых климатических условиях при активном рабочем режиме.
Какие существуют преимущества у синтетического и полусинтетического продукта:
- • текучесть более высокого уровня;
- • масло не сильно испаряется;
- • почти нет угара.
Обратите внимание! Все типы и классификации смазочных материалов для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением отличаются общей особенностью — при использовании они эффективно защищают механизмы от заклинивания силовых узлов, так как обладают устойчивой структурой своих основных формул.
Для всевозможной садовой техники, такой как мотоблоки, культиваторы, газонокосилки и других видов агрегатов, хорошо использовать такие маркировки как Sae-30. Они обладают высокой вязкостью и могут применяться в летний период. Это продукты как минеральные, так и синтетические с различными пакетами присадок.
Для всесезонного применения отлично подходят масла с маркировкой «30», такие как «5W-30».
Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30
- • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
- • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
- • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
- • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
- • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
- • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .
Стоимость смазочных материалов для мототехники с четырёхтактным двигателем довольно различна, есть бюджетные и дорогие варианты. Для того, чтобы сориентироваться в продукции, необходимо выбрать правильную маркировку и параметры, которые соответствуют определённым критериям. Разброс в ценовом диапазоне позволяет выбрать оптимальный продукт. Цены колеблются от 200 до 1500 тысяч рублей.
Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.
Заключение
- Особенность смазочного материала для четырёхтактных моторов заключается в наличии металлоорганических веществ, их функции заключаются в улучшении качеств и свойств масла.
- Нельзя пользоваться маслом, предназначенном для двухтактных двигателей, так как в этом случае повышается риск возникновения зольных осадков в системе поршневой группы.
- После скопления сажи на поверхности узлов происходит заметное снижение мощности мотора, его работа заметно ухудшается, в конце концов, агрегат выходит из строя.
- Рекомендуется пользоваться тем видом масла, который советуют производители мототехники. Пренебрегать этими советами, значит умышленно приводить собственную технику в негодность.
Похожие публикации
- Моторные масла Totachi c индексом вязкости 5W-40
- Обозначение и расшифровка моторных масел
- Что обозначают цифры моторных масел — расшифровка значений
- Масло для лодочных моторов Лукойл 2Т — характеристики, цена и отзывы
Источник: maslo.biz