Нет ни одного человека, который не играл бы в эту примитивную игру. При этом мало кто задумывается, что в ней могут быть свои стратегии победы или даже схемы минимизации потерь через ничью. Да-да, мы на полном серьезе, сейчас все объясним и наглядно продемонстрируем. Только тс-с-с-с, никому!
Редакция сайта
Поле «три-на-три», два игрока, две фигуры, правила мы все знаем еще с пеленок. Что может быть проще?! Тем не менее дерево игровых ситуаций, то есть возможных сценариев развития событий, для игры крестики-нолики состоит из 255168 узлов. Это число получается как сумма всех возможных вариантов ходов: 9 вариантов на первом шаге, 8 — для каждого из 9 на втором шаге, 7 — на каждом из 72 вариантов на третьем шаге и так далее, за вычетом ситуаций досрочного окончания игры (выигрыша). Это, конечно, не шахматы, но тоже много.
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
КАК ВСЕГДА ВЫИГРЫВАТЬ В КРЕСТИКИ НОЛИКИ? 🎲 БУДЬ В КУРСЕ TV
В XIX веке, наряду с названием «крестики-нолики», также использовались «херики-оники» или вообще «херики» — по старому названию букв русского алфавита «Х» — «хер» (простите великодушно) и «О» — «оно».
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Надо понимать, что если в крестики-нолики играют два опытных человека, знающих все премудрости, то партия за партией будут заканчиваться ничьей, то есть победитель появится только, если соперник ошибется. И это плохая новость. Хорошая заключается в том, что далеко не все знакомы со стратегиями победы в этой игре.
Прежде чем раскрыть вам все секреты игры, давайте разберемся в нашей терминологии. Для простоты, Х у нас всегда будет ходить первым, а О соответственно, вторым. Термин «угол» у нас обозначает все четыре угловых поля, «сторона», соответственно, не угловое поле на каждой из четырех сторон. Ну и «центр» — это центр, если вдруг кто не понял.
Индексы после Х и О показывают раунд, то есть X1 — это первый сыгранный X. Игра абсолютно симметрична, ее можно вращать в любом направлении, и результат будет одинаковым. Например, если вы начнете в правом нижнем углу, принципы игры там будут такими же, как и в левом верхнем углу. Ну, поехали.
Источник: www.mentoday.ru
Как выиграть в крестики-нолики
Каждый из нас хотя бы раз в жизни играл в знаменитые крестики-нолики, пытаясь построить в ряд или по диагонали 3 крестика или 3 нолика на девятиклеточном поле. Если вы достаточно тренировались в этой игре, то, наверняка, знаете, что два опытных игрока всегда заканчивают партию вничью, и это делает игру для них неинтересной. В этой статье вы прочитаете о том, как выиграть в крестики-нолики или, по крайней мере, не проиграть, а также узнаете все хитрости и секреты прохождения этой популярной игры.
Крестики-нолики теперь в Telegram! #shorts
Немного о правилах. Цель игры выстроить на девятиклеточном поле подряд 3 одинаковых фигуры (3 крестика или 3 нолика) по горизонтали, по вертикали или по диагонали раньше, чем это сделает ваш партнер по игре.
Игра в крестики-нолики начинается с хода игрока, который ставит крестик в любой клетке на игровом поле три на три (отметим сразу, что у него гораздо больше шансов выиграть, чем у противника). После этого второй игрок ставит в любой свободной ячейке нолик. Затем снова ходит крестик. Потом опять нолик. И так продолжается до тех пор, пока:
- Кто-то из игроков не построит в ряд или по диагонали 3 крестика или 3 нолика, и в результате чего будет признан победителем;
- Не останется свободных клеток, и на поле не будет присутствовать трех идущих подряд одинаковых фигур — в этом случае объявляется ничья.
Тактика крестиков
Первый ход крестиков. Самой выгодной позицией является середина игрового поля, или как отмечено на схеме клетка №5. Именно сюда следует вписывать вашу фигуру, если эта ячейка является свободной, и именно поэтому начинающие крестики всегда имеют преимущество. Через центральную ячейку вы можете построить наибольшее количество возможных вариантов выигрыша: две диагонали, одну горизонталь и одну вертикаль.
Второй ход крестиков. После того как вы сделали первый ход, поставив крестик по центру, вам остается ждать ход противника. В целом, у него есть всего 2 возможных варианта действий: поставить нолик в одной из «угловых» ячеек (№1, №3, №7 и №9) или поместить свою фигуру в ячейки №2, №4, №6 или №8. И следует сразу отметить, что от этого хода уже коренным образом зависит ваша возможность выиграть.
Если игрок выбирает одну из недиагональных ячеек №2, №4, №6 или №8, то у вас появляется беспроигрышная стратегия. Другими словами вы сможете победить с вероятностью 100%, если знаете, как верно действовать. Этот алгоритм описан в схеме ниже. В первую очередь вам нужно поставить крестик своим вторым ходом в угловую клетку, вынудив соперника защищаться.
А после этого вы занимаете еще одну свободную угловую клетку, в результате чего вы имеете 2 ряда, где не хватает всего одного крестика (это показано на последнем поле схемы). Куда бы соперник ни поставил свой нолик, вы в любом случае побеждаете, имея запасную стратегию.
Если же ваш соперник своим первым ходом выбирает ячейки №1, №3, №7 и №9, тогда вы не имеете абсолютной выигрышной стратегии, и вам следует уповать лишь на дальнейшую невнимательность второго игрока, что в такой простой игре бывает достаточно редко.
Третий и последующие ходы крестиков. Дальнейшие ходы «крестиков» должны быть направлены на построение в ряд 3-х собственных фигур, а также на пресечение маловероятных, но все-таки возможных попыток «ноликов» поставить подряд 3 фигуры.
Также, «крестики» для того, чтобы выиграть могут начинать не только с центральной клетки, но и с угловой. Подробнее об этом читайте здесь.
Алгоритмы ходов ноликов
Если вам выпало играть ноликами, то в большинстве случаев вам предстоит бороться только за ничью. Однако у вас есть шансы победить, если вы играете с совсем неискушенным игроком.
Первый ход ноликов. Если игрок №1 почему-то не занял центральную клетку – смело ставьте туда нолик и действуйте дальше, опираясь на стратегию крестиков, описанную выше. Но, скорее всего, центральная ячейка к моменту вашего начального хода будет уже занята. В этом случае не совершайте непростительную ошибку и не ставьте нолик в ячейки №2, №4, №6 или №8, а выбирайте только диагональные ячейки №1, №3, №7 и №9.
Второй и последующие ходы. Дальнейшие ходы «ноликов» должны быть направлены на пресечение попыток «крестиков» поставить подряд 3 фигуры, а также при возможности, на построение в ряд 3-х ноликов, что является практически невозможным.
Все стратегии игры
На графике, представленном ниже, который можно найти в Википедии, приведены возможные стратегии побед и ничьих в игре крестики-нолики на поле в 9 клеток.
Надеюсь, эта статья стала для вас помощником в хитростях крестиков-ноликов, в том числе на деньги и на раздевание, и вы теперь знаете некоторые необходимые тактики и стратегии для того, чтобы выиграть (или, по меньшей мере, не проиграть) в эту замечательную игру. А если у вас есть комментарии, отзывы и предложения – оставляйте их ниже.
Кроме того, рекомендуем ознакомиться с еще одной стратегией крестиков-ноликов 3 на 3 по ссылке.
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Лучшие настольные игры
- Шахматы для начинающих
- Шахматы для детей: развлечение или вклад в развитие?
- Обзор на наш курс по «Быстрое чтение» от LazyLady
- Санкт-Петербургский парадокс: каждый решает сам!
- Игры на развитие мышления
- Ошибка игрока: понятный разбор
- Как побеждать в спорах: уроки от Артура Шопенгауэра. Часть шестая
- Создание стратегической цели
- Психологические игры
Источник: 4brain.ru
Как победить любого соперника в крестики нолики | Принципы игры
Всем доброго дня и хорошего настроения. В этой заметке делюсь стратегиями победы в игре крестики нолики, зная которые вы сможете выиграть всегда и у всех.
Уже после первого ответного хода соперника, становится известно, сможете вы выиграть или будет ничья. В школе я был чемпионом на турнире «крестиков-ноликов», играл, не зная поражения. Независимо от того, первым ходил или вторым, за «крестиков» играю или за «ноликов». Шансов выиграть меня не было ни у кого. После внимательного прочтения этой заметки, вы тоже станете непобедимым игроком в крестики нолики и сможете перейти на более сложный уровень игры «Пять в ряд».
Крестики-нолики, правила игры
Игровое поле представляет собой квадрат 3х3 клетки, нарисованный на листке бумаги и разделенный на девять клеток. Более простой вариант — начертить две горизонтальные линии, и две вертикальные линии. Если играете онлайн — игровое поле начертит программа на экране вашего устройства.
Кому играть за крестиков игроки договариваются между собой, либо бросают жребий, дальше, после каждой игры, игроки по очереди играют за крестики.
Первым ход делает игрок, играющий крестиками в любую клетку. Второй ход за игроком, играющим ноликом — ему остается 8 свободных клеток, в уже занятые клетки ходить нельзя. Игровое поле для игры Крестики-Нолики Побеждает игрок, который первым построил (в пределах игрового поля) линию из трех своих символов: горизонтальную, вертикальную или по диагонали. Всего на поле 3х3, возможно построить 8 комбинаций таких линий:
- Горизонтальные линии (1, 2, 3,), (4, 5, 6), (7, 8, 9)
- Вертикальные линии (1, 4, 7), (2, 5, 8), (3, 6, 9)
- Диагональные линии (1, 5, 9), (3, 5, 7)
Стратегия победы, пошаговая видео инструкция
Небольшой видео ролик, с реальными примерами игры в крестики нолики против компьютера. Видите, робот не может выиграть человека в такой простой игре)))
Разбор алгоритма игры Крестики Нолики, в зависимости от первого хода
- Вы победили.
- Ничья. Закончились пустые клетки на игровом поле и ходить больше некуда.
Вариант «Вы проиграли», мы не рассматриваем, так как тем, кто до конца дочитал эту статью проигрыш не грозит. Все время выигрывать я вас не научу, но расскажу, как можно всегда свести игру к ничьей.
Для удобства рассказа, я каждый квадрат игрового поля обозначил цифрами, от 1 до 9: (5) — центральная клетка; (1), (3), (7), (9) — угловые клетки; (2), (4), (6), (8) — боковые клетки.
Обратите внимание, что центральная клетка (5) контролирует сразу 4 из 8 возможных линий, где можно построить три в ряд: две диагональные линии, одну центральную и одну вертикальную линию.
Угловые клетки контролируют только три линии — одна вертикальная, одна горизонтальная, и одна диагональ. Боковая клетка участвует в построении всего двух линий — одна горизонталь и одна вертикаль, поэтому стратегически выгодно первым ходом занимать центр, вторым ходом занимать угловую клетку.
Чтоб не растягивать повествование, я для каждого варианта первого хода буду рассматривать по одной комбинации. Если в моем примере нолики сходили в угловую клетку (1), а в вашем случае в угловую клетку (3), (7) или (9), то мысленно разверните поле и продолжайте ходить по изложенному ниже алгоритму.
Ситуация №1, крестики ходят в центр
Преимущество крестиков в том, что они первым ходом могут занять центральную клетку (5), ноликам для ответного хода остается 8 свободных клеток — 4 угловые и 4 боковые клетки.
На этом ходу решается всё. Сходит второй игрок в любую угловую клетку (1, 3, 7, 9) — получится ничья. Если нолики займут боковую клетку (2, 4, 6, 8), то игрок проиграет, победили крестики.
Рис. 1, Крестики ходят в центр
В нашем примере нолики сходили в боковую клетку (8), крестики ответным ходом занимают любую угловую клетку, для примера клетку (1) и получают линию из двух крестиков (см. рис. 1, положение 3).
Главная премудрость игры и основа всей тактики держится на двух принципах:
- Занимай ту клетку, которая принесет тебе немедленную победу;
- Если такой клетки нет, занимай клетку, которая принесет немедленную победу сопернику.
Нолики сейчас своим ходом выиграть не могут и по второму принципу занимают клетку (9), в свою очередь образуя линию из двух ноликов (позиция 4, рис.1).
Крестики, занимая клетку (7) нейтрализуют угрозу со стороны ноликов и одновременно с этим строят две линии из своих фигур. Для победы, следующим ходом, крестикам нужно будет занять клетку (3) или (4), позиция 5, рис.1.
Построение, когда одним ходом создается сразу две угрозы, называется ВИЛКА. Противник ответным ходом может нейтрализовать только один из двух возможных победных вариантов.
Нолики в шестом шаге заняв клетку (3) блокируют одну угрозу со стороны крестиков (позиция 6, рис.1).
Крестики по принципу 1, ходят в клетку (4) и одерживают победу, Нолики сходив первым своим ходом в боковую клетку — проиграли.
Ситуация №2, крестики ходят в центр
Рассмотрим, как не проиграть Ноликам, когда Крестики первым ходом заняли центр. Чтоб не проиграть эту встречу, Ноликам ответным ходом нужно занять угловую клетку. Без разницы какую, на ваш вкус (1), (3), (7) или (9). Для примера возьмем (1), см. рисунок 2, позиция 2.
Рис. 2, Крестики ходят в центр. Вариант 2
Крестики, опять же без разницы, куда бы ни сходили, получат линию из двух фигур, (см. рис. 2, позиция 3). Нолики, ходом в противоположную угловую клетку, закрывают линию крестиков, и создают свою угрозу, строя линию по вертикали 2 — 7 (рис. 2, позиция 4). Крестики ходят в квадрат (4), нолики отвечают в квадрат (6) (см. рис.
2, позиции 5 и 6).
У крестиков остается последний шанс построить выигрышную комбинацию по вертикали 2-5-8, сходив в клетку 2 или 8. Независимо от того, как сходили Крестики, Ноликам следует занимать оставшуюся свободную боковую клетку (2) или (8). Крестикам доступен единственный ход — занять последнюю свободную клетку (9).
Игра закончена ничьей.
Вилку крестикам при таком начале игры построить не получится, но и ноликам не дадут. Если по невнимательности, после 6-го шага, нолики сходят в угловую клетку (9) вместо боковой (2) или (8), то крестики одержат победу построив горизонтальную линию (2)-(5)-(8).
Вариант, когда Крестики вторым ходом вместо угловой клетки пойдут в боковую, тоже сводится к ничей. Вилку для победы построить никто не сможет, если конечно соперник не будет поддаваться.
Ситуация №3, крестики ходят в угол
Вы снова играете крестиками, теперь для разнообразия сходим в угол, без разницы какая угловая клетка из четырех (рис. 3, позиция 1).
Теперь ход Ноликов, как и в ситуации №1, от этого хода зависит исход игры. Если нолики сходили на боковую клетку, то вы построите вилку и победите.
Рис. з, Крестики первым ходом сходили в угловую клетку
В случае хода Ноликов на боковую клетку, рис. 3 позиция 2, Крестики занимаете еще одну угловую клетку, образуя угрозу — линию из двух фигур, рис. 3, позиция 3. Второй ход крестиков идет в одну из двух прилагающих клеток, в противоположную угловую клетку ходить нельзя.
Центр, клетку (5) умышленно оставим пустой для ноликов. Часто, нолики вместо того, чтоб закрыть вашу угрозу ходом в боковую клетку (2), радостно занимают центр.
Если противник попался на уловку и сходил в клетку (5), мы занимаем клетку (2) и линия построена (1)-(2)-(3)
Не будем недооценивать соперника, и он в шаге 4 закрыл нашу угрозу ходом на боковую клетку (2), Крестикам ничего не остается, как занять центральную клетку (5) и построить вилку (рис. 3, позиция 5).
Теперь, куда бы нолик не ткнулся, у нас останется свободной одна из двух угловых клеток (7) или (9), ход в которую и принесет нам победу.
В случае, если нолики первым ходом займут центр или угловую клетку, то будет ничья. Одержать победу нолики могут только в случае вашей невнимательности. Но в наших примерах мы не рассматриваем варианты, когда какая-либо из сторон сделает не обдуманный ход.
Ситуация №4, крестики ходят на боковую клетку
Ход сам по себе в плане будущей победы не оправдан. Варианты исходов — ничья, или проигрыш по невнимательности.
Комбинацию, когда вы с первого хода ставите себя в тактически невыгодное положение можете рассмотреть самостоятельно, опираясь на указанные выше два принципа игры — делать ход, который вам принесет победу, если нет таких ходов — занимайте клетку, которая может принести победу сопернику.
Рендзю, жемчужная нить, гомоку, пять в ряд
Когда вам стало тесно и скучно в игровом поле 3х3, и играть три в ряд уже не спортивно, переходим на большую игровую площадь.
Рендзю — настольная логическая игра для двух игроков, была известна еще в древнем Китае и Японии. Спортивный вариант классических крестиков-ноликов.
Игровое поле для рендзю имеет размеры от 15х15 и больше. Вот здесь начинается простор для стратегий и тактик. Каждая партия носит уникальный характер, с первых двух ходов уже нереально определить, чья сторона возьмет вверх.
Побеждает так же игрок, первым построивший линию из пяти фигур своего цвета. Линия может быть в любом направлении — по диагонали, по вертикали, по горизонтали.
Для удобства игры в длинные линии (пять в ряд), крестики и нолики должны отличаться цветом. Иначе, глаз замылится и чужие фишки можно принять за свои, т.к. они одного цвета, хоть и разной формы. В классическом варианте фишки (камни, кружочки) которыми ходят игроки, — имеют черный и белый цвет.
По правилам, первый ход делают черные и им запрещено делать вилки 3х3, 4х4, а так же ряд из 6 и более «камней» своего цвета подряд.
Зато черные могут делать вилки размером 3х4, когда за один ход образуются две перекрещивающиеся линии — одна длиной три камня, вторая из 4 камней. Так что нет повода расслабляться у того, кто играет белыми.
Белые, за то, что ходят вторыми — имеют следующие преимущества:
- Могут строить вилки любого размера и любой кратности;
- Победу белым приносит линия не только 5 в ряд, но и из большего числа камней;
- Для своей победы белые могут вынудить построить черных линию из 6 и более камней подряд.
Ничья
Игрок, может пропустить ход, если ему в данный момент не выгодно менять расположение своих камней на игровом поле.
Если оба игрока подряд отказались от хода, объявляется ничья.
Закончились все свободные клетки — ничья.
Получается, игрок еще может пропустить ход, потому что ему некуда ходить.
Гомоку, отличия от рендзю
- Для черных отсутствуют фолы (запрещенные ходы), и черные могут строить вилки любой кратности и длины.
- Ряд из шести и более камней одного цвета не приносит победы ни одной из сторон.
Гомоку имеют более мягкие правила, для удобства игры в обычной жизни. Правила рендзю ориентированы на спортивные состязания.
Важные выводы
Научиться тому, как выиграть в крестики нолики можно за пару минут. Я заключал с друзьями пари, что не проиграю. Ставки на победу рискованно заключать, т.к. высока вероятность ничей, впрочем, пари можно заключать после того, как соперник сделал свой первый ответный ход и вам уже за ранее известен результат.
Для победы или ничей, Крестиком — всегда ходите в центр, если играете Ноликами — первый ответный ход делайте в угловую клетку.
Когда надоест так развлекаться, значит, пора переходить на более высокий уровень — рендзю. Игра на поле 15х15 более увлекательна, теперь вам потребуется напрячь извилины.
В мое детство не было компьютерных игр и приложений для смартфонов, нам для веселой игры достаточно было тетрадного листка в клетку и карандаша. Зимой в крестики-нолики играли на улице, начертив игровое поле 3х3 веточкой на снегу. Каюсь, играли даже на парте, рисуя ручкой или карандашом по столешнице — сейчас знаю, что так делать нельзя.
Играть в крестики нолики было любимым способом скоротать время до перемены на скучных уроках, потому что в отличие от морского боя можно играть абсолютно молча и уже не демаскировали себя шепча на пол класса координаты ракетного удара по четырех палубному крейсеру.
Сейчас игры детства на логику приобрели «мобильный» характер и перешли в онлайн, но правила игры и стратегия победы остались прежними. Освоив простой алгоритм из этой заметки, вы легко сможете выиграть крестики нолики по схеме 3х3, и больше никогда не проиграете ни живому человеку, ни компьютеру.
У меня к Вам есть просьба — напишите в комментариях, какие вы любите головоломки и логические игры? Возможно, с помощью ваших подсказок выберу тему новой заметки. Пишу я на разные темы, исходя из своих интересов и интересов читателей, один — два раза в месяц делаю рассылку на самые популярные материалы. Тем, кто еще не подписан на мой блог, предлагаю оформить подписку.
Всего вам доброго, искренне ваш, Александр Утышев.
Хотите первыми узнавать про новые заметки?
Напишите ваш E-mail в строку ниже и нажмите «Подписаться»
Понравилась статья? Поделись!
- Вконтакте
- Одноклассники
Как почистить чайник от накипи лимонной кислотой в домашних условиях Декабрь 2018 финстрип отчет
Источник: aleksandr-utyshev.ru