Все дети – уникальные божьи создания. Каждый ребенок неповторим. И у каждого есть талант, способность или то, к чему лежит душа. Главное, родителям вовремя увидеть и распознать его. И тогда развивайте своего малыша на здоровье.
Но прежде чем вы найдете то, к чему тянется ваш ребенок, нужно многое испробовать. Это может быть рисование, лепка, танцы, игра на музыкальных инструментах и т.д. Здесь выбор велик. Все это вы можете подарить своему маленькому гению. А он сам выберет занятие, идея которого вдохновляет, процесс окрыляет, а результат дарит ощущение полета.
1. Развивайте с рождения
Рождение вашего малыша – это уже настоящее чудо. Сразу после появления ребенка на свет начинайте формировать вкусы и предпочтения малыша. Ставьте диски с классической музыкой, показывайте копии любимых картин, вальсируйте с крохой, пойте, сочиняй сказки, читай стихи. Не бойтесь перегрузить малыша. Здесь много не бывает.
Как вырастить гения ? !
Всю информацию давайте в легкой ненавязчивой форме, чтобы было интересно ребенку. В дальнейшем он сам выберет то, к чему душа тянет.
2. Рано не бывает
Думаешь, твой карапуз слишком мал для работы с красками, мелками, пластилином? Ошибаешься! Чем больше он всего попробует, тем шире будет выбор, и он обязательно отыщет занятие, которому захочет себя посвятить.
Пусть сначала малютка просто повторяет за тобой. А может, вопреки всем правилам даже придумает свою цепочку действий. Позволь ему использовать самые обычные предметы. Порой взрослому трудно представить, что из карандашей получается красивый замок, а вот малышу – запросто. Это тоже творчество.
Подключайся, учись легкости восприятия у своего ребенка. Открывай не изведанные ранее горизонты!
3. Он все запоминает
Даже если ты просто будешь наигрывать гаммы на пианино, то малыш довольно быстро научится ориентироваться в нотках и самостоятельно извлекать звуки. Сейчас это для него не больше чем игра («Красную клавишу зовут До»). И если вы читаете сказку трехмесячному крохе, не думайте, что это зря. Может и смысл сказки он и не поймет, но зато он учится слушать язык, интонацию, что немаловажно для развития ребенка.
4. Помоги таланту раскрыться
Яркая каруселька, которая кружится над кроваткой младенца, не просто успокаивает и убаюкивает его. Ребенок учится слушать мелодии, различать и воспринимать цвета. А книжка, которую ты читаешь на ночь, помогает развивать фантазию, показывает, как играть словами и фразами.
Прислушивайтесь к звукам, экспериментируйте с красками (рисование ладошками – в самый раз), разучивайте новые истории. Творите вместе!
5. Дар или воспитание?
Ученые подтверждают, что многие способности обусловлены генетически. Впрочем, немало зависит и от среды, в которой будет расти кроха. Если родители помогают малышу раскрыться, развивают его – талант засверкает. Конечно, некоторым деткам удается проявить себя вопреки всему, но бывают и случаи, когда вовремя не выявленная склонность к чему-то угасает.
Как воспитать гения. Часть 1. Эксперимент.
Создай благоприятные условия. Твое содействие увлечениям крохи – лучший подарок маленькому гению.Не думай, что, взяв в руки краски, малыш тут же создаст шедевр. Скорее он размажет все по кофточке, а на бумаге посадит… кляксу. Для того чтобы ребенок освоил что-то, нужны регулярные занятия вместе с мамой или папой и обязательно – искренний интерес.
6. Маленький художник
Начинать заниматься живописью нужно с гуаши или детских пальчиковых красок. Они яркие, густые, насыщенные и легко ложатся на поверхность. Кроха не сразу освоит строгую последовательность «водичка – краска – листок – водичка». Не переживай, это придет со временем. Пока же он пробует смешивать цвета, поливать их водой, размазывать ладошками и делать отпечатки.
С какого возраста учить малыша рисовать кисточкой и карандашами – решать тебе. Но помни: его рука должна быть готова к столь тонкой работе. Поэтому сначала займитесь тренировкой мелкой моторики.
7. Нарисуем мы портрет
Уже в годик ваш ребенок изобразит большие яркие пятна, черточки и закорючки. Главным творческим инструментом остается, как и прежде, фантазия. Вот эта желтая точка – любимая мамочка, а веселые голубые брызги – маленький сыночек. Сходство очевидно!
Только к двум годам ребенок сможет изобразить что-то, похожее на человечка. На рисунке появятся определенные части тела (не жди ни носа, ни шеи, разве что глазки-пуговки и рот до ушей). Считаешь, что зеленый великан не похож на папочку? Ну, смотри: и голова, и руки, и ноги – все, как у любимого папы. И не вздумай критиковать – рисунок идеален!
8. Абстракция поощряется
Воображение маленького еще не загнано в общепринятые рамки. Его фантазии просто выплескиваются на бумагу: непонятные, несуразные, немного смешные. Полная абстракция – для тебя и наполненные смыслом образы – для ребенка. Поинтересуйся, что создал твой карапуз, и не забудь похвалить. Искусством нужно восхищаться!
Находишь забавные рисунки в самых неожиданных местах (лучшее место для детских шедевров – обои)? Не создавай границ для творчества. Повесь листы ватмана на холодильнике, на двери в детской, на стене и договорись с малышом, что отныне созданные им «полотна» будут сразу оказываться на выставках.
9. Аппликация – это интересно
Вырезать ножничками различные фигурки из цветной бумаги и кусочков ткани, смазать их клеем и прикрепить к картону – нелегкая работа. Зато как тренирует пальчики! Поначалу движения крохи неуверенные, края поделок неровные. Постепенно кисть его руки станет более умелой и гибкой, но для этого придется потрудиться.
В качестве альтернативного варианта сделайте аппликацию из рваной бумаги, скорлупы яиц, сухих листочков, пуговичек, освойте папье-маше или даже азы пэчворка (только прикрепляйте детали-лоскутки клеем).
10. Мазок или штрих
Открой малютке возможности красок. Покажи, как фактурно ложится гуашь (если ее не сильно разбавлять водой) или масло, насколько прозрачна и воздушна акварель. Сравните следы, которые оставляет мелок и карандаш. Причем не только на бумаге, но и на глиняных фигурках, картоне, дереве.
Для неординарных личностей – витражные краски. Это такой творческий простор для малыша! Небольшие фигурки на чашках и стеклянных вазочках, зигзаги на стаканах… Что уж говорить об окнах – настоящее произведение искусства! Можешь не волноваться: эти шедевры легко убираются. Твоя похвала – лучший стимул.
А вот неодобрение и недовольство могут навсегда отбить охоту заниматься каким-то конкретным делом. Говори комплименты правильно. Оценивай не ребенка, а предмет творчества, усилия, труд. Это гораздо важнее.
11. Работа для скульптора
Забавная фигурка – это результат долгого творческого процесса. Но поверь: она – не самое интересное. Намного веселее замешивать тесто (желательно соленое, чтобы кроха не брал его в рот), растягивать его из стороны в сторону, отщипывать по кусочку и разделять стеком. А потом можно приступить и к созданию скульптуры. Однако это еще не все.
Испечь фигурку в духовке, раскрасить – дел невпроворот!
Не ограничивайтесь тестом. Глина для моделирования, пластилин (восковой более податлив) также пригодятся карапузу.
12. Наша выставка
Ничто так не окрыляет маленького гения, как всеобщее признание и интерес к его работам. Почему бы не оформлять лучшие картины в рамку и не вывешивать их на стену? Точно так же можно поступить с аппликациями и фигурками.
Кроха захотел заняться фотографией? Такое увлечение заслуживает одобрения и поощрения. Особый восторг вызовет фотоаппарат, который делает мгновенные снимки. Сразу видно результат. Но подойдет и обычный пленочный, и цифровой. Только не давай крохе в руки дорогую технику, ведь он может уронить ее и разбить.
А неудачи в творчестве нежелательны. Гораздо важнее победы. Оригинальные снимки тоже пусть займут место в мини-галерее.
Регулярно устраивайте тематические выставки новых работ. Приглашайте бабушек-дедушек, друзей и подруг. Бесспорно, малыша ждет успех.
13. Такой музыкальный!
Даже месячный карапуз приходит в восторг от мелодий: шевелит ручками и ножками в такт. Вечером он засыпает под колыбельную. А еще пытается повторять и подпевать. Играет голосом, издает различные звуки.
В годик малютка задорно пританцовывает под музыку и проявляет интерес к музыкальным инструментам. Пусть пока он неосмысленно нажимает на клавиши (многие начинали с любопытства).
Труба и барабан – любимые инструменты двухлетнего меломана. Дома музыка звучит все чаще!
14. Слушаем звуки
Капля дождя, упав на подоконник, издает звук. И пчелка, и ручеек – у каждого своя песня. Прислушивайтесь к звукам вокруг. Обращай на них внимание маленького, называй их: гул транспорта и звон тишины, шум леса и нежные трели птичек. Сравнивайте услышанное. А потом попробуйте сыграть все, например, на пианино.
Самое простое – нажимать пальчиками клавиши одну за другой. Такое упражнение неплохо развивает слух.
15. Выбираем инструмент!
Думала ли ты, что кухонная утварь вполне подойдет на роль ударной установки, достаточно лишь выстроить кастрюли и сковородки в ряд? А еще звуки можно извлекать из банок и бутылок, наполненных водой, маракасов, изготовленных из обычных пластиковых коробок (внутрь насыпь различные крупы). Расширь выбор: детский бубен, металлофон, дудочка или свисток – все это ребенок освоит без проблем.
Малютка просит купить ему конкретный инструмент? Приобрети его (только не профессиональный, иначе интерес может быстро угаснуть). Аккордеон, гитара, синтезатор – у тебя растет музыкант!
16. Нотная грамота!
Познакомь малыша с нотками (прикрепи их на магнитах или кнопками). А чтобы было увлекательнее – посади их на радугу. Покажи связь между нотой, звуком и клавишей или струной. Пара уроков – и карапуз сможет самостоятельно сочинять музыку. Не беда, что она далека от мировых хитов, все равно уникальна и красива.
Композиторами сразу не становятся. Чувство ритма говорит о том, что ребенок действительно имеет музыкальные способности. Тренируйтесь! Не спеша прохлопай мелодию и попроси малютку повторить. Удалось?
Тогда усложни ритм. Потом можно соединить его с песней или музыкой.
17. Театр одного актера
Твой малютка любит переодеваться и копировать людей, а при помощи мимики прекрасно передает эмоции? Обычно такие малыши с удовольствием читают стихи на детских праздниках, разыгрывают мини-представления с куклами, поют караоке (подойдет магнитофон с микрофоном).
Артистичному крохе полезно ходить в театр, кино. Будет здорово, если ты сыграешь хотя бы небольшую роль в его спектакле.
18. В ритме вальса
В танце можно столько передать! Радость, восторг, грусть. Причем получается это гораздо выразительнее, чем с помощью слов.
Родители замечают: занятие танцами отлично дисциплинирует, развивает физически, а также пробуждает стремление к совершенству. Ведь с каждым разом хочется вальсировать все лучше и лучше. Кроме того, формируются такие качества, как партнерство, поддержка, взаимовыручка, настойчивость.
19. Приглашаем на концерт
Предназначение творчества – самовыражение. Твой кроха хочет устроить домашний спектакль, концерт или своеобразный аналог Венского бала?
Мамочка, карнавальный костюм обязателен. Папочка, все серьезно, поэтому нужны и сцена, и декорации, и пригласительные для гостей.
Готовьте такие выступления ко дню рождения или к любому другому празднику. Зовите зрителей. Возможно, первое время родителям придется быть режиссерами-постановщиками, спонсорами и промоутерами одновременно.
20. Иностранный язык
Склонность к иностранным языкам сродни музыкальному таланту. Для этого необходим тонкий слух. Доказано: если поместить кроху в нужную языковую среду, он воспримет речь носителей с лету.
Мама или папа владеют английским? Достаточно час в день говорить на нем с малюткой, чтобы ребенок начал понимать, а затем и освоил его.
21. Расскажу тебе сказку
Сочинять, видеть в реальных вещах нечто необычное и на ходу придумывать об этом историю – подлинный дар. Богатое воображение развивается благодаря сказкам. Ребенок просто начинает верить в чудо. Ведь ты же убеждала его в существовании Деда Мороза, Зубной феи и Оле Лукойе? Неудивительно, что малютка наделяет чувствами неодушевленные предметы и может часами рассказывать о приключениях барсука.
Внимательно слушай и не забудь все записать. Поверь, больше нигде ты не встретишь таких образов и сравнений. Если получится, издайте книгу. Пока только для близких. Текст, разумеется, можно набрать на компьютере (кроха ведь не умеет писать), но иллюстрации предложи ему сделать самостоятельно.
22. Арифметика в уме
Маленький математик раньше других произнесет первые «почему?» и «сколько?». Ему легко дается образный счет. Например, малыш запросто скажет, что из коробка выпало восемь спичек. При этом он не считает в уме, не загибает пальчики – ему достаточно просто взглянуть. Бесспорно, такой ребенок освоит сложение и вычитание раньше, чем пойдет в школу.
23. Развиваем логику
Кроха с логическим мышлением с раннего возраста живо интересуется всем происходящим. Распределяет предметы по группам: сначала – по цвету, затем – по тематике. Легко находит игрушки определенной формы, увлекается строительством башен из кубиков, с особым интересом берется за конструктор.
Такому карапузу подойдут игры на логику, лото, пазлы.
24. Рифма в каждой фразе
Возможно, главное увлечение твоего малютки – стихотворения. Он читает наизусть целые поэмы и даже сам пытается сочинять. Конечно, собака-барабака и мартышка-трусишка – не самые поэтичные рифмы. Но ведь это только начало!
Даже если кроха будет заимствовать строки у Пушкина и Чуковского, не заостряй на этом внимания. У него нет достаточного словарного запаса, чтобы слагать стихи самостоятельно. Читай малышу как можно больше книжек, объясняй значение непонятных слов и обязательно следи за своей речью.
25. Идем учиться
Специальные уроки для самых маленьких, которые проводятся в детских развивающих центрах, помогают выявить способности ребенка. Запиши кроху на занятия, ведь ты не можешь быть профессионалом в каждом деле. Опытный учитель поделится важными творческими секретами и поможет таланту раскрыться.
Удачи Вам!
Источник: nattik.ru
Как вырастить гения?
Это не разговор двух иностранцев. Такую беседу со своим сыном ежедневно с утра до вечера ведет папа обычной московской семьи. Чтобы мальчик с ранних лет знал иностранный язык, мог свободно им владеть, в будущем стал отличным специалистом, да и сейчас показывал потрясающие знания в различных жизненных сферах. В общем, сын должен быть гением. И точка.
С такими случаями, рассказывает психолог Центра развития личности ребенка Вячеслав ДРОЗДОВ, приходится сталкиваться постоянно. Конечно, любой родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, не терялся в общении с другими, знал себе цену и своим знаниям. Но как не перешагнуть черту и не украсть беззаботное детство у сына или дочери?
Во всем нужна «золотая середина», считает Вячеслав Дроздов. Чтобы ребенок рос способным, заниматься с ним нужно с самых ранних лет. Уже в первые месяцы жизни можно рассказывать и показывать ребенку, что есть вокруг нас.
Дома, цветы, люди – малыш должен видеть это и в скором времени уметь различать.
Использование большого ассортимента книг, пазлов и деревянных игрушек дадут вам возможность не только обучать вашего малыша, но также и стимулировать в нем стремление к обучению. Такие виды деятельности к тому же расширят фантазию ваших детей.
А как у других?
Отчего же зависит будущее ребенка? Знали ли родители Пушкина, что он станет тем, кем стал? А может, родители авиаконструктора Миля рисовали в детской самолеты на стенах? Вполне возможно. Например, мама известной сегодня детской писательницы, как только привезла девочку из роддома, сразу принялась читать малышке сказки, басни, даже романы.
И не только на ночь.
Композитор Бах с детства жил в атмосфере музыки. В 10 лет стал сиротой и перешел под опеку брата. Тот служил органистом и учил младшего игре на клавишных.
Получается, что именно от родителей зависит то, кем станут наши дети, какие знания получат и как сложится вся их жизнь в дальнейшем? Ведь еще знаменитый итальянский врач и педагог Мария Монтессори утверждала: детей учит то, что их окружает. А родители окружают своих детей в первую очередь.
Хотя известны случаи, когда в абсолютно неблагоприятной семье росли способные и талантливые дети, поражающие своими неизвестно откуда полученными знаниями. Но это исключение, утверждает Вячеслав Дроздов. Такое в жизни встретишь редко. И даже если ребенку удается уйти из-под крыла нелюбящих родителей, чаще всего во взрослой жизни такие дети все равно повторяют ошибки своих биологических родителей.
Клетки головного мозга развиваются в первые годы жизни очень интенсивно, закладывается база для дальнейшего роста мыслительных, духовных, творческих способностей. Поэтому заниматься с ребенком развитием речи, моторикой нужно с рождения.
С чего начать?
Действенные способы для воспитания способного малыша лежат у родителей под рукой. Достаточно написать на листочках бумаги названия того, что окружает ребенка, и зрительная память в будущем будет работать лучше, считают психологи.
Ведущие специалисты мира сходятся во мнении, что мозг развивается на протяжении всей жизни, а не только в раннем детстве. Главное, как и при каких условиях его развивать. Но отвергает ли эта мысль теорию раннего развития? Отнюдь – говорит Вячеслав Дроздов. У ребенка с первых месяцев жизни в комнате должны находиться цветные игрушки, конструкторы, музыкальные инструменты.
Но все это не просто должно лежать в сторонке под маминым присмотром, но и активно использоваться в играх с ребенком.
Не менее полезным специалисты считают совместное изготовление различного рода поделок. Лампа из тыквы, картины из печенья, фонарь из воздушного шара –фантазировать придется не только малышу, но и его родителям.
При постоянной работе за компьютером появляются специфические «компьютерные»
болезни: это, в первую очередь, расстройство зрения (55–65% пользователей), болезни центральной и периферической нервных систем (20–25%), далее следуют заболевания опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, туннельный кистевой синдром, от которого страдали еще машинистки, и пр.) и сердечно-сосудистой системы.
Дети и языки
Дети, которые растут в многонациональных семьях, быстрее и проще начинают говорить на родных языках своих родителей. Помимо этого, с ранних лет они впитывают культуру двух стран. И это нормально. А если родители одной национальности хотят, чтобы ребенок был полиглотом с 3–4 лет, есть вероятность, что родной язык будет усвоен хуже, чем иностранные. Поэтому большинство специалистов оптимальным возрастом для начала изучения языка считают 5–6 лет.
Термин «раннее развитие ребенка» появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии – Марии Мантессори, в Японии – Масару Ибука. Они полагали, что если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. У такой точки зрения есть свои противники.
Среди них немало детских психологов. Удивительные способности детей, например в пять лет решать уравнения, они относят не к гениальности, а к «дрессировке».
Гениальность и музыка совместимы
Не злоупотребляйте мотивами одной и той же музыки – советует Вячеслав Дроздов. Механические игрушки, которые родители так часто покупают своим детям, могут нарушить слух ребенка. Ведь малыш должен во всем чувствовать разнообразие. Даже в маминых колыбельных. Но если у мамы нет слуха, то петь песни на ночь не стоит. Хорошей заменой послужит классическая музыка.
Любовь к которой, считают психологи, надо поддерживать на протяжении всей жизни.
Кто знает, может, ваш ребенок станет великим музыкантом! Кстати, вы знаете хотя бы одного человека, которому обучение в музыкальной школе принесло вред? Вряд ли. Даже если ребенок не продолжит свое музыкальное образование, и даже если после обучения он продаст фортепьяно и всю жизнь не будет к нему подходить, в нужный момент эти знания точно пригодятся.
Ни в коем случае.
А вот от компьютера и телевизора лучше отказаться. Желательно – навсегда.
Хотя в наш век это представляется маловозможным. Да и без мультфильмов не обойтись. Помните только, что «Фунтик» гораздо полезнее «Симпсонов», а «Ну, погоди!» предпочтительнее, чем «Том и Джерри». И чем позже ребенок узнает, что такое компьютер, тем лучше. Наверстать упущенное он всегда сможет, а вот вернуть зрение вряд ли. Ведь именно здоровье – самое главное.
Не будет его – не будет и гениального ребенка.
Итого
Гениев не воспитывают, считает Вячеслав Дроздов. Чаще всего гениями рождаются, и еще не известно, кому повезло. Меньше всего в ситуации с гением везет ему самому. Затем – его близким. Кстати, у ребенка нет потребности в гениальности. Он далек от социальных статусов.
Идея раннего развития и вообще развития ребенка – она о другом! О том, что можно провести время гораздо полезнее, чем у экрана телевизора. Польза от этого и родителю, и ребенку, у которого и в школе, и во всей жизни в дальнейшем будет гораздо меньше проблем.
Источник: nanya.ru
Лямусик
Часто родители беспокоятся за успеваемость своих детей. Как же сделать так, чтобы ребенок заинтересовался в учебе? Мы подготовили 6 полезных советов родителям – как вырастить гения?
Подавать пример учащемуся
Не секрет, что большинство детей копируют поведение взрослых, стараясь так «быстрее вырасти». Потому самым лучшим решением, если вы хотите вырастить гения является подавать школьнику пример. То есть если родители интересуются самосовершенствованием, получением новых знаний, то, вероятно, учащемуся тоже будет любопытно.
Потому не следует ругаться нецензурной бранью, лениться, демонстрировать вредные привычки при ребенке. Наоборот рекомендуется читать, трудиться, одним словом, подавать хороший пример.
Идти в ногу со временем
Увы, некоторые взрослые считают, что смартфоны, какие-либо гаджеты, современные технологии вредят развитию ребенку. Но это не так. Большинство изобретений разработаны для помощи человечеству, следовательно, вред они несут только при не наилучшем использовании.
К примеру, если родитель дает школьнику некоторое время поиграть в онлайн-игры, интересуется его жизнью в Интернете, изучает способы изучения при помощи гаджетов, это наверняка понравится и заинтересует учащегося.
Атмосфера для учебы
Естественно, для продуктивной работы каждому необходимо уютное место. Потому лучше выделить рабочий стол, гаджет, все необходимые предметы для учебы. Самое главное, чтобы ребенку было комфортно находиться в данной обстановке. Интерьер должен быть не броский, расслабляющий. Желательно не делать яркие детали, которые затруднят возможность сконцентрироваться.
Общаться и отвечать на вопросы
Иногда у школьника действительно могут возникать вопросы по типу: «зачем мне это нужно?», «где эти знания пригодятся?». Взрослому важно вступать в диалог, чтобы учащейся мог доверять и стать заинтересованным в получении информации.
Необходимо показать, что, возможно, не все из учебной программы ему пригодится в жизни, но это достаточно увлекательно. Можно рассказывать интересные ситуации из школьной жизни родителя, желательно, в веселой и доступной для ребенка форме.
Подбадривать школьника в любых его начинаниях
Безусловно, у каждого человека есть свое любимое дело. Потому чтобы вырастить гения — помимо учебы ребенок тоже должен развиваться в каких-либо сферах. А в любых начинаниях крайне важна поддержка близких. Потому родителям следует не зацикливаться исключительно на школьной программе, а креативно подходить к воспитанию.
Если же у школьника по какой-либо причине нет любимого занятия, то, возможно, следует помочь с его поисками, но не настаивать. Потому рекомендуется мотивировать ученика, чаще говорить «все получится», не выбирать за него важные решения. Однако не стоит забывать про возможные советы.
Правильно распределить время
Увы, в сутках всего 24 часа. Потому крайне важно научиться правильно распределять время. Нужно объяснить ребенку о том, что нет необходимости откладывать выполнение домашнего задания, разбор сложной темы на потом. Важно правильно расставить приоритеты, где учеба явно не на последнем месте.
Рекомендуется составить примерное расписание, чтобы ученику хватало времени на отдых, хобби и школу, как минимум. Если ребенок слишком долго играет на мобильном устройстве, откладывая дела, возможно, следует рассказать ему, что ничего не успевать – это сложно. С детства следует приучать к пунктуальности.
Есть огромное количество способов, как привить детям любовь к знаниям. Но следует помнить, что каждый ребенок уникален, и к каждому нужен индивидуальный подход. Все вопросы можно и нужно решать с учащимся мирным путем.
Другие статьи по теме:
- Витамины для детей
- Головоломки для детей — 15 развивающих игр на бумаге
- Как забеременеть мальчиком? Методы планирования пола малыша
- В какие игры для детей 2 года можно играть дома
Источник: lyamusik.ru