Как взять интервью у одноклассника

Если вы всей семьёй послушно выполняете рекомендации не выходить из дома, за исключением выноса мусора и похода в ближайший магазин, и у вас закончились идеи, чем ещё заняться с ребёнком в 4 стенах, то сегодняшняя статья для вас.

Идея на миллион — возьмите у него интервью! Задавая вопросы, вы сможете лучше понять, чем и как живёт ваш ребёнок, что его волнует, как развивается, чему учится, что начинает понимать.

Такое интервью можно проводить раз в полгода или раз в год. Вопросы и ответы можно записывать в дневник, записывать на аудио или снимать на видео. Ещё одна прелесть этой идеи — вы сохраняете для себя и для ребёнка воспоминания о его детстве. Как приятно через несколько лет сесть и пересмотреть / перечитать / переслушать его ответы, сравнить, как менялось его понимание и позиция на разные вещи, события, явления.

Ниже делюсь с вами примерным списком вопросов для такого интервью. И конечно же я не могла пройти мимо книжных вопросов, поэтому выделила их.

1. Легко ли быть ребёнком?

КАК НАУЧИТЬСЯ БРАТЬ ИНТЕРВЬЮ И ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

2. Легко ли быть взрослым?

3. Где живут сны?

4. Когда ты не спишь, куда уходят сны?

5. Почему люди болеют?

6. Кто твой лучший друг?

7. Каким должен быть лучший друг?

8. Чему ты хочешь научиться?

9. Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?

10. Твоя самая любимая игра?

11. Как в неё играть?

12. Какую книгу ты сейчас читаешь?

13. Твоя самая любимая книга?

14. Какой книжный герой тебе нравится и почему?

15. Чего ты больше всего боишься?

16. Какой праздник ты любишь больше всего?

17. Почему люди обижаются?

18. Что может обидеть тебя?

19. Почему у тебя бывает плохое настроение?

20. Что поднимает тебе настроение?

21. Какой у тебя любимый мультфильм?

22. Что ты любишь делать, когда сидишь дома?

23. Что любишь делать, когда гуляешь на улице?

24. Твоя любимая еда?

25. Что ты умеешь готовить?

26. О чём ты мечтаешь?

27. Куда бы ты хотел поехать?

28. Твоё любимое время года и почему?

29. Когда ты был счастлив и почему?

30. Где тебе хорошо?

31. Когда ты совсем один, чем ты занимаешься?

32. Что мы можем для тебя сделать, чтобы сделать счастливее?

33. Чем ты любишь заниматься с мамой?

34. Чем ты любишь заниматься с папой?

35 . Что бы ты попросил у нас прямо сейчас?

36. Ты стал изобретателем — что ты хочешь изобрести первым?

37. Ты стал писателем — о чём будет твоя первая книга?

38. Ты стал строителем — что ты построишь первым?

39. Какой подарок ты хочешь на день рождение?

40. Что бы ты подарил нам на день рождение?

Необязательно задавать все вопросы. Можно выбрать 10-15 самых интересных на ваш взгляд. Если будете проводить интервью каждый год, то старайтесь задавать несколько вопросов, которые были в прошлый раз. Тем интереснее будет сравнивать ответы по мере роста ребёнка.

ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

  • Как сохранить воспоминания о детских годах ребёнка
  • 50 вопросов ребёнку, вместо стандартного «Как твои дела?»

А в форме ниже предлагаю поделиться, чем вы занимаетесь с детьми, пока сидите дома. По вашим ответам сделаю подборку с идеями для досуга с детьми.

Секреты идеального интервью. Как подготовиться к интервью. Советы эксперта | Prosto.Film

Источник: dzen.ru

Русский язык, 7 класс

материал для беседы и подготовьтесь взять интервью у кого-либо из знакомых вам людей (родственников, коллег ваших родителей, учителей, соседей и др.). Вначале разработайте систему вопросов, продумайте, как вы будете фиксировать ответы собеседника (записывать на бумагу, на диктофон). После проведения интервью и его оформления в виде текстового материала оцените свою работу и сформулируйте, почему этот жанр публицистики считается одним из наиболее трудных. Результаты своей деятельности представьте одноклассникам.

Я решил взять интервью у друга своего брата (сестры. или своего соседа, сами решите). Он служит в армии и я решил поговорить с ним о здоровом образе жизни, о том, как это помогает ему в работе, службе. Ответы я решил фиксировать на диктофон (потом я все это расшифрую и оформлю в текст) Почему этот жанр (интервью) публицистики считается одним из наиболее трудных.

Еще по теме:  Сочинение по русскому языку на тему моя одноклассника описание

Думаю, потому что во многом успех интервью зависит от собеседника, как он настроен на беседу, умеет ли он полно отвечать на вопросы. также и самому надо стараться четко формулировать вопросы, ведь от этого будет зависит и ответ. Интервью я оформил в текст так, как бы я в роли журналиста задавал вопросы.

Здоровый образ жизни — это не просто какая-то диета или занятия спортом, это — стиль жизни. Мне удалось поговорить с Владимиром Черновым, который служит в войсках морской пехоты северного флота и для которого здоровый образ жизни не пустой звук. Журналист (Ж): Как давно вы придерживайтесь здорового образа жизни? Владимир (В): С 5 лет и по сей день я придерживаюсь спортивного режима.

Ж: Каким видом спортом вы занимаетесь? В: Я занимался футболом, дзюдо, самбо. В настоящий момент смешанными единоборствами. Ж: Что вас привлекает в смешанных единоборствах? В: Привлекает то, что данный вид спорта развивает волю, быстроту реакции, физическую силу.

Вначале я занимался просто потому, что мне нравилось, затем мне мой тренер предложил выступить на соревнованиях, и я занял призовое место. Это придало мне уверенности в том, что я буду добиваться успеха в этом виде спорта. Ж: Расскажите о своих достижениях и планах на будущее. В: Сейчас у меня 1-ый взрослый разряд по рукопашному бою и синий пояс по дзюдо.

В перспективе хотелось бы получить мастера спорта. Ж: Скажите, а питание играет какую-то роль в достижении спортивных успехов? В: Питание играет важную роль в моей подготовке, так как мне нужно постоянно поддерживать свой вес к соревнованиям. Поэтому питание должно быть правильным, оно помогает нормализовать работу организма.

Ж: Что бы Вы посоветовали нашим читателям в плане стремления к здоровому образу жизни? В: Думаю, главное надо подняться с дивана! Не откладывать на завтра. В занятиях спортом и физической культурой, да и в правильном питании нет ничего сложного. И тогда ваш организм скажет вам «спасибо», подарит вам отличное настроение и крепкое здоровье.

  • #35821 СПАСИБО

Источник: vopros.ru

Занятие «Учимся брать интервью» по дополнительной, общеобразовательной, общеразвивающей программе «MediaМаяк»

Цель: Формирование представления о новом жанре публицистики «интервью», для дальнейшего использования в работе.

  • познакомить с правилами ведения интервью;
  • развитие умения составлять вопросы;
  • развивать творческие способности детей, речь, навыки самостоятельной работы;
  • создать ситуацию для использования учащимися теоретических знаний в практических упражнениях;
  • воспитание умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Оборудование : видеоролик, презентация, дидактический материал

Ход занятия.
1. Организационная часть

На прошлых занятиях мы с вами познакомились с основными публицистическими жанрами. Такими как: заметка, репортаж, очерк, статья, хроника. А сегодня на занятии мы продолжим знакомство еще с одним жанром публицистики

  1. Закрепление материала предыдущего занятия.

(Слайд 2) Давайте на слайде презентации сопоставим жанр и его определение.

  • Заметка – краткое сообщение в печати на актуальную тему
  • Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, оперативная информация
  • Статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
  • Очерк – краткое литературное произведение, описывающее правдивые происшествия, события, конкретного человека.
  • Хроника – отдел сообщений в газете.
  • Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио или телевидению) беседа с каким-либо лицом.

Здесь вы увидели новое слово «Интервью».

На занятии мы познакомимся с таким жанром публицистики, как интервью, узнаем правила ведения интервью и попробуем научиться брать интервью, чтобы выполнить творческую работу для публикации ее в нашей детской газете или других печатных изданиях.

Давайте посмотрим небольшой короткий видеоролик, из которого вы узнаете, что такое интервью

Приложение 1. Видеоролик

Вопросы после просмотра видеоролика

  • Сколько человек принимает участие в интервью?

(Обычно два или несколько человек)

  • Кто может быть собеседником журналиста?

(Представители любой профессии, учащиеся, студенты, известные личности и т.п.)

  • Каким словом можно еще назвать интервью?
  • Так что же такое интервью?

(Учащиеся делают попытки сформулировать определение).

(Слайд 3) Слово «Интервью» – заимствованное, пришло к нам из английского языка, в переводе означает беседа, в форме вопросов и ответов с каким-либо человеком по актуальным вопросам, предназначенная для распространения в печати, по радио и телевидению

Чтобы работать в этом жанре, необходимо уметь общаться с разными людьми, правильно строить беседу и излагать мысли. Вот этому мы сегодня и будем учиться. И тема нашего занятия «Учимся брать интервью» Интервью – основа работы журналиста. Без интервью невозможно вести журналистскую работу .

Еще по теме:  Почему снится бывший одноклассник с которым даже не общались

(Слайд 4) Как называют человека, который берет и у которого берут интервью?

У кого берут интервью, называют интервьюируемым. А вот тот, кто это делает, интервьюер. Но тут дело в том, что подобные аббревиатуры слишком сложные и чаще всего используют такие слова, как корреспондент, который задает вопросы, и респондент, человек, на них отвечающий.

(Слайд 5) Интервью передаются по радио и телевидению, печатаются в газетах и журналах с разной целью:

– сообщить об очередных общественных или политических событиях;

– рассказать о достижениях конкретного человека, спортсмена, художника, ученика и т.п.;

– информировать о каком-либо предстоящем или прошедшем событии;

– разъяснить (прокомментировать) то или иное событие;

– выяснить мнение специалиста по какому – либо вопросу.

(Слайд 6) Какие бывают интервью

  • Информационное интервью (проводится с целью получения конкретной информации от компетентного лица – первоисточника по злободневным вопросам);
  • Оперативное интервью (разновидность информационного. Особенность – постановка одинаковых вопросов как можно большему числу людей)
  • Интервью-расследование (цель– глубинное изучение какого-то явления, события, проблемы. Длительное по времени)
  • Интервью-портрет (направлено на раскрытие личности собеседника)
  • Интервью-беседа (журналист и собеседник выступают на равных)

Давайте узнаем о том, как подготовиться и провести интервью.

(Слайд 7) Подготовка интервью

Конкретная подготовка к интервью складывается из нескольких моментов, главным из которых является определение цели интервью.

Поставить цель. Цель интервью должна быть обязательно поставлена. От этого будет зависеть успех и качество интервью. Цель может вытекать из заданных себе вопросов. Например, чем интересен собеседник, что нового можно узнать о нем из интервью и какие результаты будут после публикации интервью.

Можно заранее сообщить цель интервью своему собеседнику, тогда он сможет подготовиться. И вы тоже, исходя из цели, составите необходимые вопросы.

(Слайд 8) Сбор информации. Перед тем как проводить интервью нужно знать о своем собеседнике имя, возраст, профессию или занятие. Нужно собрать как можно больше информации о собеседнике, чтобы подготовить вопросы, не только касающиеся анкетных данных, но и интересные вопросы об учебе, работе, достижениях или событиях. В ходе беседы у вас могут возникнуть новые вопросы.

(Слайд 9) Время и место проведения интервью. Чтобы интервью имело успех, ваш собеседник сам должен быть заинтересован в нем. Опытные журналисты советуют не говорить потенциальному собеседнику слово «интервью». Гораздо эффективнее во время разговора использовать фразы « поделитесь своими мыслями по поводу… », « давайте поговорим об …», « читатели … хотели бы узнать о … ».

Место и время проведения интервью собеседник выбирает сам, чтобы ему было удобно и комфортно. Оговаривается также присутствие других людей, коллег или родных, если интервью берется в домашней обстановке. Договариваясь о встрече, журналисту следует уточнить, каким временем располагает собеседник, и в зависимости от этого планировать интервью.

Разрешение видео или аудиозаписи разговора, использование фотографий необходимо заранее согласовать с собеседником.

(Слайд 10) Подготовка вопросов. Журналист обдумывает план будущей беседы. Чаще всего он заранее готовит вопросы, исключая те, на которые собеседник уже не один раз отвечал в других публикациях. Во время проведения интервью нельзя задавать вопросы о личной жизни, о здоровье, о материальном положении или провокационные.

(Слайд 11) Интервью. Начало. На интервью никогда нельзя опаздывать. Начинается интервью с приветствия и представления.

Приветствие зависит от степени знакомства, социального статуса, возраста.

Можно обратиться к собеседнику:

  • официально — по имени, отчеству и на «вы»;
  • полуофициально — по имени и на «вы»;
  • неофициально — по имени и на «ты»;
  • фамильярно — на «ты» и по краткому имени.

От того, насколько правильно вы подберете стиль приветствия, может зависеть ход интервью и его успешность.

В начале разговора не стоит сразу задавать главные вопросы. Можно просто сделать комплимент восхищения какой-либо работой или достижением собеседника. Задать вопросы о хобби или увлечениях.

(Слайд 12) Основная часть. После установления контакта с собеседником можно задавать намеченные заранее вопросы, желательно в хронологической или временной последовательности, если дело касается каких-то событий. Для успешного проведения интервью журналисту очень важно научиться слушать своего собеседника.

(Слайд 13) Завершение интервью. В завершение интервью можно задать вопрос о чем-то приятном (о детях, домашних животных). Затем нужно обязательно поблагодарить собеседника за интересную встречу, высказать свои пожелания и надежду на дальнейшее сотрудничество и попрощаться.

(Слайд 14) Обработка материала. После проведения интервью вся информация обрабатывается. Проверить правописание имен, фамилий, географических названий. Если материал готовился для опубликования в газете, то придумать интересный заголовок, сделать подзаголовки, чтобы читатель быстро мог определить, стоит ли его читать.

Еще по теме:  Как оформить подписку чтобы слушать музыку в одноклассниках

Самое главное в опубликовании материала – его достоверность. Нельзя искажать слова собеседника. Готовый материал нужно обязательно согласовать с собеседником.

(Слайд 15) Правила ведения интервью:

  1. Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству.
  2. Разговаривая, смотрите в глаза собеседнику.
  3. Проявите уважение к мнению собеседника.
  4. Внимательно слушайте собеседника.
  5. Проявляйте заинтересованность в беседе.
  6. Не задавайте некорректных вопросов
  1. Ролевая игра

А теперь вы попробуете себя в роли журналиста и собеседника и сможете сами провести небольшое интервью.

Журналисту необходимо задать не менее пяти вопросов по данной теме. Собеседник, в свою очередь, отвечает на вопросы, придерживаясь текста из своей карточки.
После этого интервью считается законченным.

Начинаем работу в парах. Вы можете проявить творчество, а собеседник может кроме написанного добавить что-то от себя.

Вопросы после проведения ролевой игры.

  • Кому во время проведения интервью было труднее журналисту или собеседнику?
  • Как долго собеседник думал, прежде чем ответить на вопрос интервью?
  • Трудно ли было журналисту поставить вопросы собеседнику?
  • Какова была речь журналиста и собеседника?
  • Где можно опубликовать это интервью?
  1. Заключительная часть

Домашнее задание: взять интервью у воспитателя на тему «Легко ли быть воспитателем». Интервью должно состоять из 10 вопросов

Приложение 1.

Видеоролик «Интервью футбольного тренера детской команды» (с 03.30 минуты)

Приложение 2.

Журналист: Вы освещаете праздник Последнего звонка в школе. В этом году из школы выпускаются 15 учеников. Каждый из выпускников талантлив по-своему. Поздравил присутствовавших и мэр города Андреев Иван Васильевич. Он вручил Почетную грамоту Дарье Ивановой – активистке городского детского Парламента.

В этом году в школе двое выпускников-медалистов – Сергей Макаров и Татьяна Ушакова. Ребята уже определились с будущим: Сергей будет поступать в медицинский, чтобы вернуться в родной город квалифицированным врачом, а Татьяна планирует поступить в педагогический. Много пожеланий прозвучало на празднике выпускникам.

Собеседник: В 2022 году из нашей школы выпускаются 15 учеников. По традиции в празднично украшенном зале собрались выпускники вместе со своим классным руководителем, их родители и учителя, чтобы вспомнить чудесные школьные годы и услышать последний звонок.

Директор школы зачитала фамилии ребят, допущенных к итоговой аттестации, и сказала напутственные слова: «Пусть ваша жизненная дорога сложится, пусть она будет широкой, ясной и просторной. Будьте добрыми, честными, ответственными, справедливыми и понимающими, чтобы мы гордились вами. В добрый путь!».

Поздравил присутствовавших и мэр города Андреев Иван Васильевич. Он вручил Почетную грамоту Дарье Ивановой – активистке городского детского Парламента.

Надо отметить, что в этом году в школе двое выпускников-медалистов – Сергей Макаров и Татьяна Ушакова. Ребята уже определились с будущим: Сергей будет поступать в медицинский, чтобы вернуться в родной город квалифицированным врачом, а Татьяна планирует поступить в педагогический. – Последний звонок важен для меня, – делится Сергей. Хочу поблагодарить своих учителей за их советы, интересные уроки и пожелать всего самого лучшего.

Всем выпускникам желаем, чтобы после сдачи экзаменов каждый из них нашел свою дорогу в жизни.

Журналист: Вы освещаете велопробег в Балее, посвящённый 77-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Участие в велопробеге приняли более восьмидесяти велосипедистов. Учащиеся 6 школ стартовали с Центральной площади. Велосипедисты проехали по центральным улицам города шесть километров. Велопробег проводился уже в пятый раз.

Причём, ряды его участников в сравнении с прошлым годом значительно увеличились. Финишировал велопробег около парка Победы. Там у памятника Скорбящей матери участники велопробега возложили цветы и почтили память погибших минутой молчания.

Собеседник: Сегодня в Балее провели велопробег, посвящённый 77-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Участие в стартах приняли более восьмидесяти велосипедистов разных возрастов. Учащиеся 6 школ вместе со своими преподавателями приехали к месту старта на Центральную площадь.

После торжественного открытия велосипедисты, в сопровождении сотрудников ГИБДД и скорой помощи, организованно проехали по центральным улицам города. Общая протяженность вело маршрута составила шесть километров. Велопробег проводился уже в пятый раз, и уже можно сказать, что это мероприятие стало традиционным.

Причём, ряды его участников в сравнении с прошлым годом значительно увеличились. Финишировал велопробег около парка Победы. Там у памятника Скорбящей матери участники велопробега возложили цветы и почтили память погибших минутой молчания.

Занятие «Учимся брать интервью» по дополнительной, общеобразовательной, общеразвивающей программе «MediaМаяк»

  • ← Взаимодействие с родителями посредством социальной сети «ВКонтакте»
  • “Дети и социальные сети” (родительское собрание). →

Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...