Как я общаюсь со своими одноклассниками беседа

Презентация на тему: » Взаимоотношения между одноклассниками.. Общение со сверстниками особая сфера жизни подростка. Известно, что влияние на него товарищей, одноклассников,» — Транскрипт:

1 Взаимоотношения между одноклассниками.

2 Общение со сверстниками особая сфера жизни подростка. Известно, что влияние на него товарищей, одноклассников, как положительное, так и отрицательное, может быть очень велико. Однако психологические механизмы такого влияния часто бывают непонятны и учителям, и родителям.

Они определяются своеобразием происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от детства к взрослости. Общение со сверстниками особая сфера жизни подростка. Известно, что влияние на него товарищей, одноклассников, как положительное, так и отрицательное, может быть очень велико.

Однако психологические механизмы такого влияния часто бывают непонятны и учителям, и родителям. Они определяются своеобразием происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от детства к взрослости. Подростковый возраст характеризуется появлением нового уровня самосознания, условно названного психологами чувством взрослости.

Выражается оно в стремлении быть и считаться взрослым. По сравнению с младшим школьным возрастом это совершенно новая позиция по отношению к себе и окружающему миру. Подростковый возраст характеризуется появлением нового уровня самосознания, условно названного психологами чувством взрослости. Выражается оно в стремлении быть и считаться взрослым. По сравнению с младшим школьным возрастом это совершенно новая позиция по отношению к себе и окружающему миру.

4 Дружба Дружба бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Обязательным условием существования дружеских связей является отсутствие межличностной конкуренции в кругу друзей, относительно равное положение в социальной лестнице

5 Для развития дружбы могут быть необходимы: взаимная симпатия (приятность взаимного общения) взаимопонимание открытость откровенность, искренность и бескорыстие доверчивость общность интересов и увлечений ценностно-ориентационное единство

6 Шабалина Мария Александровна Я думаю, что школьная дружба, это самая крепкая дружба, потому что она на всю жизнь. Её очень важно не потерять. То есть расстаться со школьными друзьями после 9 или 11 класса, и потом с ними встречаться, общаться, созваниваться и т. Д.

7 Г РЕБНЕВА Н АТАЛЬЯ А ЛЕКСАНДРОВНА Школьная дружба?! Я считаю, что во-первых, это должны быть прекрасные отношения в классе, между ребятами: мальчиками и девочками. Не обязательно, чтобы между собой дружили только девочки или одни мальчики. Во-вторых, эта школьная дружба должна сохраниться на всю жизнь.

Вот, например, у меня, со школьной скамьи остались несколько подруг, и я этой школьной дружбой очень-очень дорожу. Одной из них, я могу рассказать практически всё, что случается в моей жизни. Могу поделиться своими бедами, проблемами, радостями, как и она может поделиться со мной. Вот я считаю, что именно школа закладывает дружбу на долгие-долгие годы.

Мне тоже так же хочется, чтобы мой класс меньше ссорились между собой и начинали потихонечку понимать, что в будущем им эта школьная дружба пригодится. И возможно, что многие из них будут общаться долгие годы.

8 Батуева Любовь Николаевна Школьная дружба- это взаимопомощь, во-первых. Во-вторых, терпение друг к другу и уважение к одноклассникам.

9 Школа — это не только постоянный поток новых знаний, то и настоящие испытание на прочность, в том числе испытание дружбой. Каждый дружит по разному : для кого — то друг — это человек, с которым весело и приятно провести время, для другого — тот, на кого можно всегда положиться, кто в любой беде твоя правая рука, за которую иной раз так приятно подержаться, зная, что ты не один со своими переживаниями и грустными мыслями !

10 Отсутствие дружбы Многие люди страдают из-за отсутствия друга или дружбы с кем-либо вообще. На этой почве могут возникнуть фобии, отягощаемые разочарованиями от суррогатной дружбы, поддерживаемой человеком из-за чувства одиночества.

11 9 июня по всему миру принято отмечать международный день друзей

Источник: www.myshared.ru

Программа для детей 7-14 лет “Секреты общения” Котова Ольга Анатольевна

Общение играет огромную роль в развитии ребенка, в становлении его как личности. Умение конструктивно общаться является одним из критериев социальной зрелости и залогом личной успешности. Под умением общаться понимается не только наличие языковых навыков как средства общения, но и сформированность умения продуктивного взаимодействия, наличия развитых коммуникативных умений и навыков. В процессе общения ребенок получает ответы на вопросы, узнает новую информацию, принимает социальный опыт, учится подчиняться правилам, изучает и усваивает социальные нормы, реализует свои планы и желания.

Программа “Мастерская общения” направлена на воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних, а это зачастую дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые нуждаются в социальной адаптации. Связано это в большей степени с ритмом жизни семьи и, как следствие, с дефицитом спокойного общения между родителями и детьми.

В последнее время многие дети испытывают серьёзные проблемы в общении с окружающими. Они не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе. Часто дети не из-за недостаточности словарного запаса не умеют правильно формулировать свои мысли. Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками.

Еще по теме:  Что обозначают цифры в Одноклассниках

Успешное развитие межличностного общения в рамках программы идет параллельно развитию взаимопонимания между участниками общения. То, в какой мере дети умеют понимать и отражать свои чувства, настроение друг друга, воспринимать и понимать других, а через них и самих себя, будет во многом определять процесс общения, качество отношений и способы, с помощью которых они будут осуществлять совместную деятельность.
Научить ребенка общаться, значит научить понимать и познавать другого человека, а через него и самого себя

Разработка данной программы продиктована необходимостью повышения коммуникативных навыков у детей в различных видах деятельности. Данная программа позволяет получить основные знания о структуре общения, приобрести умения различать виды общения, побуждать к эффективности общения, что поможет участникам группы более эффективно взаимодействовать друг с другом и налаживать дружеские отношения.

Актуальность программы

Актуальность и целесообразность проведения работы с детьми в области коммуникации обусловлена в первую очередь их возрастными особенностями. Данная программа рассчитана на детей 9-12 лет. Именно в этом возрасте наиболее важным становится общение. Многие ребята не могут разобраться в своих чувствах, желаниях, не умеют строить взаимоотношения с окружающими, справляться с конфликтными ситуациями, принимать на себя ответственность за свои поступки. Поэтому программа предлагает ребятам такие темы, как “Виды общения”, “Стратегии общения”, “Гибкость в общении”, “Правила ведения дискуссии”, “Поддержка”, “Сенсорная острота” (учимся чувствовать), “Конфликт” и т.д.

Программа имеет социально-психологическую направленность, поскольку формирует важное для жизни в обществе умение успешно адаптироваться, проявляющееся в определенных навыках.

Цель программы:

Формирование у детей социально-коммуникативных навыков, умения сотрудничать, обогащение словарного запаса.

Задачи программы:

  1. Развитие навыков общения;
    – 2.Развивитие навыков сотрудничества;
  2. Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу.
  3. Развитие умения слушать других людей;
  4. Формирование адекватной оценки себя и других;
  5. Преодоление барьеров общения.
  6. Развитие социальных эмоций;

Формы и режим занятий:

Формы обучения на занятиях разнообразны и подобраны с учётом возрастных и физиологических особенностей детей. В работе с младшими подростками предпочтение отдаётся групповой форме проведения психологических занятий. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.

Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестировании. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует потребность и в благоприятном, доверительном общении с взрослыми. Для большинства детей, испытывающих трудности в поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты. Поэтому в занятия включены методики по выработке у подростков элементарных правил вежливости. Через ролевое проигрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета

Методы работы:

Словесный (беседа, дискуссия, обсуждение);

Наглядный (рисунки, таблицы, просмотр обучающих кинофильмов);

Практический (тренинги, упражнения, психологические и ролевые игры, тестирование, анкетирование).

Структура занятий

Состоит из вступления, основной части и заключения.

1.Во вступлении сообщается тема занятия, либо задаются вопросы по обсуждаемой теме.

2.Основная часть содержит обсуждение, проигрывание ситуаций по предложенной теме, занятия или тренинги.

3.Заключительная направлена на анализ занятия, самопроверку и рефлексию.

Материально-техническое оснащение программы

Компьютер, проектор, краски, фломастеры, карандаши, ватман, Цветная бумага, альбомы для рисования, ножницы, магнитофон, мяч.

Ожидаемые результаты:

  1. К концу изучения данной программы ребята будут знать много полезной информации о личностных особенностях, убедятся в собственной уникальности.
  2. На занятиях у ребят будет возможность получить конкретные знания о себе и других, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

3.Перед началом работы (на первом занятии) обязательно вместе с детьми

принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях.

  1. Используемые на занятиях диагностические процедуры помогают

детям в самопознании. Интерпретировать и комментировать полученные

результаты желательно в целом для всей группы или представлять их для

каждого в письменном виде.

  1. Для записей и рисования у учеников имеется индивидуальная тетрадь и

В ходе реализации данной программы дети приобретают следующие навыки и умения:

  • умение учитывать позицию партнера по общению и игровой деятельности;
  • умение слушать и понимать команды;
  • умение задавать вопросы в условиях сотрудничества со сверстниками;
  • способность продуктивно разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех его участников, приходить к компромиссу в совместной деятельности в рамках общения;
  • Умение отвечать на вопросы, вести диалог; составлять предложения, рассказ-описание по сюжетной картинке, по серии картинок;
  • Умение контролировать свои эмоциональные реакции; оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения;
  • Уступать друг другу в конфликтных ситуациях;
  • Вести доброжелательный диалог, используя различные средства

выразительности; установление контакта с сверстниками, с педагогами; формирование адекватного поведения; овладение навыками общения.

  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
  • обогащение личного опыта общения детей;

Режим работы

Программа рассчитана на 24 занятия по 40 минут, которые проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

-формирование опыта конструктивного взаимодействия.

2. 2. Тест «Коэффициент моей общительности»

3. Тест-игра «С тобой приятно общаться»

4. 4. Образ себя «Автопортрет»

5. 5. Командообразующие игры «Снежный ком» , «Здравствуй я рад тебя видеть…», «Импульс», Ласковое имя»,

2.Упражнение «Я рад общаться с тобой»

3.Самоанализ «Кто я? Какой я?»

– развитие умения слушать и слышать;

2. Командообразующие игры «Обмен комплиментами», «Свободный стул», «Бумажные мячики (Снежки)»

2. Арт-терапевтическое занятие «Я в лучах солнца»

2. Арт-терапвтическое занятие «Откровенность»

3.Игра Объявление «Ищу друга»

2. Игра «Разожми кулак»

3. Игра «Толкалки без слов»

Еще по теме:  Как вывести окно одноклассников во весь экран

2.Беседа « Почему людт становятся одинокими?

3.Ролевая игра «Выяснение отношений»

2. игра испорченный телефон

2. Упражнение «Добрые слова для каждого»

3. Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

2.Упражнение «Пойми меня»

3.Упражнение «6» или «9»

2. Сочиняем «Общую историю»

3. Упражнения на взаимодействие.

2. Дискуссия «Самое-самое»

2.Тест «Как я ориентируюсь в разных ситуациях»

-умение принимать ответственность на себя;

-прививать новые формы поведения;

2. Игра «Взаимоотношения»

3. Этюд «Солидарность»

4. Игра «Передай по кругу».

5. Упражнение «Волшебники».

-формировать адекватные формы поведения;

– учить осознавать свое поведение;

2. Игра «Встреча сказочных героев»

3. Игра «Мальчик (девочка) – наоборот»

4. Этюд «Солнце в ладошке»

-знакомство с нормами этикета;

-формировать адекватные формы поведения;

2.Игра «Вредные советы»

3.Упражнение «Что это?»

4. Упражнение «За что меня ругают»

5. Упражнение «Ладошка».

6. Упражнение «Орден героя»

2.Упражнение на Я-сообщение

– закрепить у детей полученные знания.
-помочь участникам поверить в свои силы. 1 Составляем «Азбуку перемен»

2. Упражнение «Нарисуем жизнь»

-развитие способности и стремления к изучению себя, своих способностей и особенностей;

2. Упражнения на взаимодействие.

3. Упражнение «Достоинства и недостатки».

4. «Совместимость достоинств недостатков».

2.Упражнение «Скажи комплимент»

-повышение эмоционального фона;

2. Конкурс чтецов

Список литературы

  1. Алякринский, Б. С. Общение и его проблемы / Б.С. Алякринский. – М., 1982.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М., МГУ, 1988.
  3. Иванова, Е.Н. Эффективное общение и конфликты / Е.Н. Иванова. – С-П., 1997.
  4. Шмидт, Р. Искусство общения / Р. Шмидт. – М., 1992.
  5. Иванова, Е.Н. Эффективное общение и конфликты / Е.Н. Иванова. – С-П., 1997.
  6. Кузин, Ф. Культура общения / Ф. Кузин. – М., 1996.
  7. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М., 1995.
  8. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. – М., 1999.
  9. 3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М. Ось-89, 2002.

Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai

Конспект внеклассного занятия «Мой класс – мои друзья» с презентацией 1 класс

Цель:
— формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; — расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
— обсудить, чем дружба отличается от товарищества;
— научить различать привязанность и настоящую дружбу.

Оборудование: интерактивная доска; электронная презентация, листы с деревьями, заготовки ладошек, цветные карандаши, фотографии в конвертиках, заготовки пословиц, «цветик – семицветик», клубок ниток.

Ход занятия

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Учитель. Ребята, прозвенел звонок.
Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.
— С каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? Покажите сигнал «Настроение» (Дети поднимают карточку – «настроение».)

Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем –
Настроение поднимем
Улыбнувшись лишь друг другу!

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы поднять настроение (муз. сопровождение)
— Какая главная мысль в этой песне. (Слайд 2) Дружба начинается с улыбки.

II. Сообщение темы и цели занятия

Учитель: Ребята, вы готовы определить тему нашего занятия? О чём мы будем сегодня говорить?
А сейчас посмотрите на экран, назовите героев, которых вы знаете. (Слайд 3)
(Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Учитель: Правильно, это друзья.
— Так о чём же пойдёт сегодня речь на нашем занятии?
Учитель: Тема нашего занятия «Мой класс — мои друзья». (Слайд 4)

Поставьте цели занятия
Правильно, цель сегодняшнего занятия рассказать о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем правила дружбы и поместим эти правила в наш классный уголок.
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка научимся, ребята,
Как друга себе настоящего найти! (слайд 5)

III. Актуализация знаний.

1. Вступительное слово учителя:
Учитель. А когда есть друзья? Когда есть дружба. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу. (Слайд 6)
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое и попросились на ночлег.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

2. Постановка проблемы.
Учитель. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей.)
– Какое решение он принял? (Ответы детей.)
– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)

3. Работа с толковым словарём. (Слайд 7)
Какое чудесное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вы представляете? Что такое дружба?
— Прочитаю вам определение в толковом словаре. (работа со словарем)

«Дружба – это – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». (Слайд 8) Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом (читает ученик).

Какое прекрасное слово – ДРУЖБА. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово – ДРУЖБА и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, в котором мы живем, которое дарит нам прекрасное общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

Еще по теме:  Как блокировать троллей в Одноклассниках

4. Беседа с учащимися.
Учитель. Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?
— Послушайте стихотворение

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я тот день забыл пенал.

Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог,
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то.

А теперь представлен счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

— Кого мы называем другом?
— Какие качества у него будут главными?
— Каких друзей нам хотелось бы иметь?

VI. Организация деятельности

Работа в группах (Слайд 9)
Учитель. На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить. А в самом начале я предлагаю вам поработать в группах и подобрать нужное слово к слову ДРУГ. Какими качествами должен обладать друг. (у ребят на партах наборы слов на цветных полосках)
(На доске, на цветной бумаге написано слово – ДРУГ). От каждой группы выходит к доске один ученик и прикрепляет слова, с которыми у них ассоциируется слово «друг» и объяснят свой выбор.

На доске: ДРУГ – добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный, отзывчивый,

Учитель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом.
Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать — тогда и начинается дружба.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие! (Слайд 10)

Учитель. Одна из версий возникновения слова друг.

Когда еще никто не знал ни слова —
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», –
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык

И корчить рожи, (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

— О чём это стихотворение! Как раньше общались дикие люди?

V. Физминутка

Учитель. Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.

VI. Осуществление деятельности.

1. Пословицы о дружбе
Работа в парах (Слайд 11)

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Есть начало пословиц и их концовки, но они перепутались. Поработайте в паре, посовещайтесь и соедините нужные части.
А потом проверим на экране.

1. «Нет друга — ищи, не купишь».
2. «Старый друг лучше разобьёшь, не сломаешь»
3. «Не имей 100 рублей, что дерево без корней».
4. «Человек без друзей, а имей 100 друзей».
5. «Дружба – как стекло: новых двух».

6. «Друга за деньги а нашёл – береги».
7. «Сам погибай, в беде».
8. «Друг познается а человек друзьями».
9. «Дерево сильно корнями, а товарища выручай».

— Молодцы, ребята. Прочитайте ещё раз последнюю пословицу.
— Много ли у вас друзей?

2. Продукт деятельности
а) Лес дружбы. (На столах только 1 стакан с карандашами) — Как чувствует себя дерево, если у него мало корней? — Что нужно делать, чтобы у вас появились друзья?
Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Раскрасьте свое дерево и нарисуйте у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей.

— Прикрепите на доску. Вот у нас получился Лес дружбы.
— Но в лесу будет темно без солнышка. Когда солнышко светит, у него появляются лучики.

б) Солнышко «Мой класс — мои друзья»
На партах у вас лежат конверты, откройте. Это ваши фотографии. Сейчас каждому из вас надо будет подойти к доске и наклеить фотографию в жёлтый круг – солнце.
Наклеив фотографию, продолжите фразу: со мной можно дружить потому, что.

— Что же у нас с вами получилось? Вспомните тему занятия: «Мой класс и мои друзья»

3. Правила дружбы. ( Слайд 12)
Ребята, рассуждаем, что же каждый из нас должен делать, чтобы класс наш был дружным, чтобы мы все были друзьями.
— понимать и уважать других;
— быть добрым, вежливым;
— уметь слушать другого;
— быть внимательным к окружающим людям;
— быть наблюдательным;
— уметь сопереживать другим;
— уметь уступать;

— уметь тактично выражать свою точку зрения;
— помогать в трудную минуту;
— решать споры миром;
— видеть в каждом однокласснике положительные качества;
— слушать советы учителя.
– если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

4. Разбор ситуаций по группам. (Слайд 13)
О дружбе и друзьях можно узнать из книг. Посмотрите на выставку, какую книгу взять в библиотеке.

5. Пожелания друзьям. (Слайд 14)
Дети пишут на ладошках пожелания своему другу. Ладошки вывешиваются на доске как лучики солнышка.

VIII. Рефлексия (Слайд 15)

Ребята, вам нравится, какая картина у нас получилась? Давайте произнесём вместе тему нашего занятия «Мой класс – мои друзья»

— Какое у вас сейчас настроение? Покажите сигнал «Настроение»
— И мне понравилось сегодня. Благодарю за. (Слайд 16).

Источник: koncpekt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...