Заказ такси через Телеграмм стал вполне обычным сервисом в мессенджере, транспортные компании не захотели отставать от тренда . Создатели мессенджера не только дали добро на разработку и внедрение роботов в чаты, но и предложили инструменты для их создания. Именно это стало причиной повсеместного внедрения бизнес-сервисов.
Для заказа такси в Telegram используются специальные программы – боты. Они автоматически определяют локацию клиента, отправляют данные свободному водителю, формируют цену. Пока что найдено только 5 работоспособных сервисов Телеграмм для Москвы и Санкт-Петербурга, Казани, Челябинска. Для заказа по всей стране действуют две службы.
Помимо этих сервисов существует еще несколько информационных и развлекательных каналов для таксистов и о такси. Примечательным является канал для водителей от Яндекса. Там публикуется актуальная законодательная информация, новости. Есть и развлекательные ресурсы.
Такси-телеграм /Как создать такси телеграм/Никита Штых
Внимание можно обратить и на сервис TaxiMeterBot, помогающий определить самую дешевую компанию для вызова авто. Он поможет сориентироваться в стоимости и выбрать оптимальный вариант.
Как сделать заказ такси через Телеграмм в Москве
Самый популярный на сегодняшний день сервис вызова в Телеграмм – «Максим». На его примере расскажем, как заказать машину к подъезду.
Всего бот имеет 4 команды:
Список ресурсов, связанных с такси
Телеграм стал не только сервисом, в котором отправляют сообщения и файлы. Теперь здесь можно пользоваться целым спектром социальных услуг, в том числе заказывать такси по пониженным тарифам через Телеграм. Это можно сделать с помощью специальных бесплатных чат-ботов. Достаточно ввести необходимую команду в виде сообщения, и получить информацию обо всех доступных в регионе перевозчиках.
Для того чтобы заказать машину в мессенджере, надо воспользоваться услугами специальных бесплатных ботов. Такие программы могут определить локацию владельца телефона и подобрать свободного водителя. Доступна также функция формирования примерной цены за поездку. Сервис пока работает в неполном объеме в Москве и Санкт-Петербурге, а также Казани. Всего существует два проверенных бота.
Для использования достаточно нажать на кнопку «Начать» и ввести команду «order». Затем нужно будет указать контактный номер телефона. Для проверки на смартфон придет СМС с кодом подтверждения, который необходимо ввести в соответствующее поле. Затем указывается адрес, на который должна приехать машина.
Для удобства можно использовать данные GPS. Служба запоминает частые адреса, поэтому нет необходимости указывать их каждый раз заново. Подтвердите заказ и ждите автомобиля в указанном месте. В процессе заказа не участвует оператор, поэтому стоимость поездки без посредников может быть ниже обычного.
Telegram такси / как обманывают водителей / смена в комфорт+
К сожалению, как и при любом другом заказе через интернет, клиент рискует быть обманутым мошенниками и недобросовестными перевозчиками. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше пользоваться услугами ботов, которые вошли в список, представленный выше. Другие непроверенные сервисы, даже со множеством положительных отзывов в соцсетях, не поддерживаются разработчиками Телеграма и неофициальны.
23.09.2020 13:54 527 Виктор Фельк Информационный портал IT Техник
Telegram для водителей
Закажи такси через Telegram
Чат-боты появились в компьютерных программах мгновенного обмена сообщениями еще в 1990-е годы и в основном информировали о прогнозе погоды или курсах валют. В современных мессенджерах некоторые боты становятся полезными сервисами.
Команды не нужно вводить вручную, достаточно выбрать из предложенного списка:
/start — начать диалог
/order — заказать такси
/cancel — отменить заказ
/forget — удалить информацию о пользователе
Для первого заказа чат-бот спросит номер телефона и вышлет проверочный код в SMS. Затем предложит пользователю указать город и выбрать адрес из списка его частых поездок или указать другой. При включенной в настройках телефона передаче геоданных пользователь может переслать свои координаты, а бот сам попытается найти соответствующий адрес.
После выяснения адреса подачи автомобиля бот попросит указать, где именно встречать — подъезд, вход и так далее. Водитель получит ту информацию, которую пользователь сообщит виртуальному помощнику. Бот повторит всю полученную информацию и задаст вопрос: «Оформлять заказ?» Пользователю нужно будет выбрать «Да» или «Нет».
Заказ отправляется напрямую в базу к водителям, без проверки операторами, и поэтому автомобиль может быть назначен максимально быстро. Дальнейшая информация о заказе отображается только сообщениями в чате, дополнительных SMS-оповещений и звонков нет.
Если пользователь при следующем заказе захочет указать другой номер телефона, то может дать боту команду удалить информацию о себе.
У бота есть эмоции. В процессе заказа он показывает деловитые смайлики, плачет, если оформление заказа отменено, и улыбается, когда заказ оформлен.
В настоящее время для упрощения бот не запрашивает конечный адрес поездки и не сообщает цену заранее. Оформляется заказ с оплатой по окончанию поездки. Цена рассчитывается и высылается клиенту в чате в последнем сообщении заказа: «Ваш заказ [данные заказа], цена [цена] выполнен». Также бот не указывает время прибытия водителя и не отсчитывает время ожидания клиента. Оплата за такой заказ производится наличными.
Источник: taximaxim.ru
«Из окон моего такси»: как тюменский водитель стал телеграм-блогером
Тюменец Семен Журавлев на протяжении нескольких месяцев находится на слуху у всего города — он не просто таксист, но еще и фотограф, блогер, а также человек, который радует жителей стаканчиком кофе. Редакция Moi-portal.ru познакомилась с автором телеграм-канала «из окон моего такси» и узнала, почему для него «подписка лучше чаевых».
В апреле этого года Тюмень узнала о существовании телеграм-канала «из окон моего такси». В нем тюменский таксист делится своими мыслями после рабочего дня и черно-белыми кадрами, где изображены красоты города и его жители. По словам героя, ему когда-то наскучила монотонность вахтовой работы и он решил кардинально изменить свою жизнь — уволился, стал работать таксистом в «Яндекс такси», начал фотографировать и решился вести популярный телеграм-канал.
Кем вы работали до того момента, как ушли в такси?
— Мне нравилась моя работа до того, как я стал мастером нефтяной сферы. А именно, когда трудился бурильщиком либо помощником бурильщика, — там было действительно интересно. Работа мастером убила весь интерес к сфере, поскольку слишком много бумажной работы — большой спрос и огромная ответственность. Все просто — бюрократические требования не сопоставимы с заработной платой.
Решил уйти, потому что устал. А зачем работать, если неинтересно? Да и деньги не такие космические, чтобы за них держаться.
Почему выбор пал именно на эту сферу?
— В такси я начал работать в конце прошлого года. Почему? Потому что я люблю водить, люблю машины и все, что с ними связано. С детства увлекаюсь этим: отцу помогал в гараже, он меня учил ездить по лесам и проселочным дорогам.
Когда я работал по вахтам, то в свободное время мог подработать в такси, но тогда я относился к этому как к подработке — мог выйти на час-два-три, поэтому ощутимых денег не приходило. Сейчас это основная работа, трачу на нее 10-11 часов, поэтому и прибыль стала больше.
Вы тратите большую часть времени на работу. Мешает ли она личной жизни?
— Скажу честно, на работе мне больше нравится. Дома тоже хорошо, но там не платят, а я люблю деньги. Пока я не задумываюсь о том, что будет в будущем. Мне нравится на данный момент моя деятельность. Что касается выходных, то в эти дни я решаю дела, которые не получается сделать во время работы.
Например, езжу помогать родителям за город, провожу время с женой, плюс с развитием своего блога появляются мероприятия, куда приглашают. Например, недавно в Тюмени открылась арт-резиденция «Вход здесь» от книжного магазина «Никто не спит», там очень здорово, потрясающая атмосфера, где собираются творческие люди.
Что вы делаете, если у пассажира не оказалось денег?
— Пассажир пассажиру рознь. Человек может сесть в машину и сказать: «Дружище, у меня нет средств, отвези, пожалуйста». Цена поездки — 120 рублей, я не обеднею, если отвезу бесплатно. Если же это вскрывается в конце поездки, то там уже решается другими способами, например, агрессивным диалогом. В начале марта был случай с молодой девушкой, причем прилично одетой.
Я не успел остановить машину, как она открывает машину и дает деру. Конечно, я оставил жалобу о том, что клиент не заплатил, и ей заблокировали оплату за наличный расчет. Но карма все вернет.
Какой должна быть идеальная поездка?
— Это зависит от настроения, дня, погоды. Много плавающих факторов. По сути они все идеальные — и плохие, и хорошие. Поездка состоялась, я получил деньги, если услышал увлекательную историю — это прям здорово. Я больше люблю клиентов, которые могут что-то рассказать. Слушать — это всегда интересно. У людей разная жизнь, разные истории.
Я слышал, как животных спасали из злых рук, кто-то рассказывает о себе, своих увлечениях, садах и огородах. Раньше думал, что мне не нравится слушать, пока действительно не начал это делать. Как фон говорящий сзади — это да, раздражает, а если участвовать в диалоге — это интересно.
Какую самую интересную историю во время поездки вы слышали?
— Обычно все истории связаны с животными. Не знаю почему. Однажды была женщина, которая рассказала свою жизнь за полчаса, но необычным способом — все этапы жизни связывала с разными кошками. Если человек рассказывает что-то грустное, то действительно становится печально. Бывает даже после таких историй, в конце поездки, я хочу прийти в себя, выйти из машины, попить кофе и все переосмыслить.
Есть ли у вас машина мечты?
— Для личного использования — Mercedes-Benz S500 1995-1996 годов выпуска. Люблю старые машины, поскольку автомобильное строительство умерло в 2007, с тех пор ничего хорошего не вышло. Для работы выберу любого корейца, они отлично ездят и не ломаются. Сейчас я работаю как раз-таки на Hyundai Solaris.
Каким пассажирам вы снижаете оценки?
— Редко снижаю оценку, но бывает, особенно тем, кто убегает без оплаты. Была такая история во время работы: я подъехал к дому, где подъезды прям около дороги, плюс узкое пространство. Специально проехал чуть дальше, где парковка, чтобы можно было остановиться и никому не мешать. Вышла женщина, смотрит в мою сторону и не идет.
Набирает мне по телефону и говорит: «Я вообще-то к подъезду заказывала, вы не туда приехали». Конечно, я ей сказал, что стою в десяти метрах, попросил пройти немного и сесть в автомобиль. На что она ответила: «Нет, подъезжайте, и только тогда мы поедем». Как же она хлопнула дверью, когда села… Я подумал, что у меня стекла выпадут.
Всю поездку слушал ее «бубнеж», что таксисты наглые, очень грубые, дерут деньги, говорят не по-русски, бороды поотращивали, смотреть аж некрасиво. В конце даже не попрощалась, однако сказала: «Да чтоб у вас день плохой был!». Дверью снова хлопнула, а я ей 2 звезды поставил. Редко, но бывают такие неприятные пассажиры. Конечно, могу побеситься пару минут после такой напряженной поездки, но я отходчивый.
Когда начали увлекаться фотографией?
— Я уже долгое время увлекаюсь этим занятием, началось все лет в 15, когда нашел у дедушки пленочный фотоаппарат. С тех пор разными этапами и разной степенью увлеченности я связан с фотографией. Вообще я самоучка, в остальном все дело в насмотренности — что вижу, то и снимаю. Люблю черно-белые фотографии и кино. Нет ни курсов, ни уроков, какие бы хотел пройти, ведь у меня свой взгляд.
Я лучше всю эту боль ошибок переживу сам, но это будет мой личный опыт.
Почему захотели вести телеграм-канал?
— Решил свои снимки выкладывать в телеграм, чтобы все фото не копились на компьютере. Когда стала приходить аудитория, оказалось, что это кому-то интересно. Если есть интерес, то зачем я буду останавливаться? В моем блоге на данный момент 1148 подписчиков. Начал я вести канал 1 апреля.
Эта площадка мне кажется крайне перспективной, поэтому базироваться захотелось именно там. Мой канал живет самобытно: я пишу, выкладываю фотографии и даже ни рубля не потратил на продвижение. Сейчас сделал сообщество во «ВКонтакте», туда дублирую записи и часть фотографий. Скоро я уеду в отпуск, а потом, возможно, активно займусь продвижением именно в этой соцсети.
Кстати, в будущем хотел бы организовать собственную офлайн-выставку в «Конторе пароходства». Сейчас с представителями мультицентра ведем отдаленные диалоги, может что-то будет.
Узнают ли вас на улице прохожие?
— Нет. В такси еще бывает, что пассажиры в середине поездки из телефона вылезают, глаза поднимают, видят табличку с надписью «Подписка лучше чаевых» и восклицают «О, о, я на вас подписан!».
В чем смысл ваших фото?
— Смысла нет. Я просто снимаю то, на что у меня цепляется взгляд. Вот я еду и вижу — бабушка сидит в красивой шляпе и продает цветы, идут интересные парень с девушкой. Или какой-нибудь контраст, например, зеркальный кирпичный дом, а рядом с ним разрушенная машина или подкошенная деревяшка. На самом деле я вдохновляюсь немецким фотографом Питером Линдбергом, а также российским и нынеживущим Алексеем Корзовым.
Как пришла идея дарить кофе тем, кто узнает себя на фото? Это маркетинговый ход?
— Когда количество моей аудитории было в районе 300-400 человек, было 0 комментариев, никто ничего не писал. Мне таким образом захотелось вовлечь их в жизнь канала. За все время купил кофе только 11 людям — многие находят себя на фото, но когда у них спрашиваешь, куда и когда привезти напиток, они теряются. С кем удается связаться, мы можем встретиться, попить кофе и поболтать.
Последний раз стаканчик я отдавал сотрудникам барбершопа OldBoy. После этого они даже пригласили постричь мою бороду совершенно бесплатно. Получился обмен приятностями. Перед этим я отдавал кофе мотоциклисту. Я привез напиток, а он угостил своими сырниками.
Пообщались про мотоциклы, работу и многое другое.
Была ли мысль уйти из такси и полностью погрузиться в фото?
— Возможно это когда-нибудь произойдет, но не думаю, что в ближайшем будущем. На данный момент мне сильно нравится нынешняя работа. Но все равно внутри меня идет большая борьба, а такси одерживает верх, возможно, за счет своей стабильности. Сейчас не строю планы на будущее, пусть все идет своим чередом.
Фото: Герман Совенко, Семен Журавлев
Источник: moi-portal.ru