В моем изначальном 12-дневном маршруте по Северному Кавказу посещение экстрим парка Медовый не значилось. Я знал о существовании парка, но втиснуть посещение Медового в довольно насыщенный план казалось невозможным. Тем не менее, оно состоялось. Как же так получилось?
Второй день поездки по Кавказу мы начали с джип-тура на плато Бермамыт из Кисловодска . Программа тура предполагала возвращение в отель Германия в районе 17-18 часов, и ехать снова куда-либо за город в это время было бы уже поздновато. Однако наш гид предложил нам по пути с Бермамыта в Кисловодск заехать в экстрим парк и находящиеся рядом Медовые водопады, сэкономив время. Разумеется, за дополнительное вознаграждение. Идея такого “расширения маршрута” понравилась нам и нашим попутчикам в туре, и мы ее реализовали!
Подъёмы — Уроки Эндуро #6
Что из себя представляет экстрим парк Медовый?
Пожалуй, “парк” — не совсем точное название для места, основой которого является один аттракцион. Речь о местном зиплайне, который владельцы называют “самым длинными в России”. Его длина 1 050 метров.
Для тех, кто не знает, зиплайн — это аттракцион со спуском человека по стальному канату с помощью специального блочного устройства за счет силы гравитации. Как правило, канат натягивают на приличной высоте в живописных местах.
В списке длиннейших зиплайнов мира в 2017 году Медовый занимал девятое место. Правда, разница по длине между восьмым и девятым местом составляет более 70 %.
Впечатления от зиплайна на Медовом
Процесс спуска на зиплайне жены и дочери я снял на видео, вот оно:
Скорость спуска не воспринимается большой, от страха никто не вопит) Минимально необходимые меры безопасности (каски и т.д.) предпринимаются.
Вообще, в плане организации и безопасности Медовый производит куда более серьезное впечатление, чем некоторые другие зиплайны, что в дальнейшем встречались нам на Северном Кавказе. Например, в Дагестане у Сулакского каньона был зиплайн в виде небольшой площадки у обрыва, где под навесом рядом с креплением троса праздно тусовались трое местных парней, и все. Картина, если честно, доверия вообще не вызывала. В Медовом хотя бы есть нормальное здание с кассой и оборудованной с соблюдением всех норм безопасности стартовой площадкой.
Виды при спуске на зиплайне Медовый прекрасные, но впечатления, что это “вау, экстрим-экстрим!”, нет. Время спуска около 45 секунд, скорость — до 75 км/ч.
Что касается высоты, то старт происходит на уровне 1 120 метров. Высота низшей точки каньона, над которым происходит спуск, 1 040 метров. То есть от троса до земли будет максимум 80 метров, что примерно соответствует 28 этажному зданию.
Кстати, в каньоне протекает небольшая река. Она называется Аликоновка.
Школа Эндуро — Подъемы с Разгоном
На сайте парка заявлена возможность спуска сидя и лежа, но в момент нашего визита спускали только сидя.
Сколько стоит прокатиться на зиплайне в экстрим-парке Медовый
По состоянию на май 2023 цены на зиплайн в Медовом были такие:
- спуск сидя, взрослый — 2000 руб
- спуск лежа, взрослый — 2500 руб
- спуск сидя, до 14 лет — 1500 руб
- спуск лежа, до 14 лет — 2000 руб
- совместный спуск взрослый + ребенок — 2500 руб
- за повторный спуск скидка 50%, если он происходит без снятия снаряжения.
Чем еще заняться в Медовом?
Полный перечень развлечений и цены на них можно посмотреть на официальном сайте парка Медовый .
Второе по значимости развлечение здесь — это Виа Феррата . В данном случае это прохождение по горизонтали оборудованного отвесного участка скалы. Думаю, это уже пострашнее и экстремальней, чем зиплайн. Однако рассуждать могу лишь теоретически — в момент нашего визита заходов на Виа Феррату не было.
Из бесплатных развлечений парка — возможность выйти на мостик над каньоном. Он выступает над пропастью на несколько метров. Видео выше я как раз снимал с этого мостика. Находиться там было не страшно.
Еще можно бесплатно покачаться на больших качелях, установленных перед обрывом. Если сильно раскачаться, щекочет нервы…
Большой размер качелей теоретически позволяет раскачаться “на всю катушку” и получить приличный всплеск адреналина. Но наша семья к большим любителям экстрима не относится, так что злоупотреблять мы не стали.
Кстати, подобные качели еще не раз встречались нам на маршруте по Кавказу. Например, в Северной Осетии. Как и в Медовом, везде к ним стоит очередь (хоть и не большая). Качаясь, спиной ощущаешь прожигающие взгляды нетерпеливых “стояльцев” в очереди).
Ну и главное, чем стоит заняться после того, как закончите с экстримом — это спуститься вниз, к красивейшим Медовым водопадам. Они к парку не относятся, хоть и находятся рядом. О водопадах я расскажу в следующей заметке. Кстати, спускаясь на зиплайне, вы как раз туда и попадете.
Фото ниже снято с мостика над каньоном. Самые близкие здания внизу расположены у входа к Медовым водопадам. Слева можно заметить ведущий к ним трос зиплайна. Справа — упомянутые выше качели.
Вот так выглядит угол плато, на котором находится экстрим парк, из низины в районе входа к Медовым водопадам:
На Яндекс Картах эта скала называется “Указатель”. Действительно похоже на стрелку, не правда ли? Или на нос огромного корабля…
Где находится экстрим парк Медовый?
Медовый расположен в Малокарачаевском районе Карачаево-Черкесии. Ближайший населенный пункт — поселок Коммунстрой (2,5 км).
Координаты экстрим парк Медовый: 43°53′15″N, 42°35′42″E
Как попасть в Медовый?
Расстояние до экстрим парка Медовый по автомаршрутам:
- Кисловодск — 25 км;
- Ессентуки — 40 км;
- Пятигорск — 65 км;
- Минеральные Воды — 70 км;
Кстати, по пути к экстрим парку из этих городов можно заехать на гору Кольцо. Это удобно и целесообразно!
Дорога до парка нормальная, можно ехать на любом типе автомобиля.
Общественный транспорт из Кисловодска в Медовый не ходит!
Если нет машины, то из Кисловодска можно доехать на такси, но может возникнуть проблема с тем, как вернуться.
Еще один вариант добраться до Медового — поехать из Кисловодска на соответствующую экскурсию. Предлагаются разные варианты, естественно, в один экстрим парк никто не едет. В рамках одной экскурсии вы сможете побывать сразу в нескольких интересных локациях вблизи города. Вот ссылки на несколько вариантов бронирования экскурсий онлайн с выездом из Кисловодска²:
- Медовые водопады и гора Кольцо
- “Золотое Кольцо” Кисловодска — плато Шатжатмаз, Долина нарзанов, гора Кольцо, Медовые водопады (небольшая группа)
- «День вокруг Кисловодска» — скальное ущелье реки Берёзовки, Лермонтовский водопад, Лермонтовская скала, Замок Коварства и Любви, гора Кольцо, Медовые водопады (небольшая группа)
“Авантюрный” вариант похода от экстрим-парка Медовый
На просторах интернета я натолкнулся на еще один вариант, как добраться из Кисловодска до Медового или обратно. Сам его не пробовал, но если вы любите ходить пешком, можно пойти на эту небольшую “авантюру”.
Например, сначала доехать до Медового на такси (чтобы сберечь силы), а обратно отправиться пешком через “Замок Коварства и Любви” до остановки “Садовая” маршрутки номер 5 на окраине Кисловодска. Маршрутки оттуда ходят до центра города, отправление якобы каждые 10-15 минут. Вот ссылка на локацию остановки в Яндекс Картах .
“Замок Коварства и Любви” — еще одна местная достопримечательность. Там расположена красивая скала и имеется интересная архитектура. Кроме того, имеется ресторан, что будет вдвойне актуально после похода. Вот ссылка на локацию Замка в Яндекс Картах .
Расстояние от Медового до остановки маршрутки по пешеходному маршруту — 9,5 км. 90% пути проходит вдоль реки Аликоновка и обещает быть довольно живописным. Тропа четко идентифицируется Яндекс Картами. Кстати, в процессе прогулки вы перейдете границу Ставропольского края и Карачаево-Черкесии.
В итоге за одну “вылазку” вы посетите экстрим парк Медовый, Медовые водопады, замок Коварства и Любви и прогуляетесь вдоль реки. Почему бы не попробовать…
С полным маршрутом нашего 12-дневного путешествия по Северному Кавказу с ссылками на описание его отдельных фрагментов вы можете ознакомиться здесь. Надеюсь, там вы сможете почерпнуть идеи для своего следующего отпуска.
Самостоятельное планирование продолжительных путешествий — долгий и трудозатратный процесс. Если вам некогда заниматься планированием путешествия по Северному Кавказу, вы можете заказать авторский многодневный тур по региону или его составляющим на сервисе YouTravel.me по этой ссылке³. Вам останется лишь купить авиабилеты. Остальное — проживание, маршрут, логистику по региону, экскурсионное обслуживание организаторы возьмут на себя.
Источник: 33ways.ru
Подъем в гору на велосипеде: стоя или сидя?
Новички, да и продвинутые велосипедисты, часто задаются вопросом, как правильно заезжать в гору на велосипеде – стоя или сидя. Однозначно ответить на этот вопрос трудно, как и во многих других случаях, он будет зависеть от множества факторов. Хотите знать от каких, читайте эту статью!
Подъем в гору на велосипеде
Градиент. Пологие холмы, как правило, преодолеваются сидя в седле. На крутых подъемах часто приходится вставать на педали. Чем больше градиент, тем чаще вам приходится работать стоя. Работа стоя на крутом подъеме, позволяет снять часть нагрузки с ног за счет давления на педали всей массой тела.
Но стоит учесть, что педалирование «танцовщицей» создает дополнительную нагрузку для вашей сердечно-сосудистой системы – пульс учащается, дыхание становится тяжелым и прерывистым.
Да, это Альп д`Юэз и да, в него заезжают на велосипедах
Длина подъема. Чем короче гора, тем большее преимущество можно получить, вставая из седла. Вы производите больше мощности за счет давления всем весом на педали и достигаете вершины быстрее.
Тип гонки. На относительно пологих холмах триатлеты или участники гонок на время, как правило, не встают из седла, в отличии от участников групповых гонок. Последним довольно часто приходится сталкиваться с внезапными атаками во время подъемов, и чтобы удержаться на колесе при ускорении, им приходится вставать.
Вес велосипедиста. Чем меньше масса вашего тела, тем больше преимущество вы получите, преодолевая подъем стоя. И наоборот, чем больше ваша масса, тем выгоднее вам педалировать сидя. Чтобы определиться насколько велика ваша масса по велосипедным меркам можно провести нехитрые вычисления. Разделите ваш вес в килограммах на рост в сантиметрах.
Например, если вы весите 75 кг и ваш рост 180 см., то ваша оценка будет примерно 0,42. Опытным путем установлено, что для велогонщиков горняков этот коэффициент должен быть меньше 0,36. Им выгоднее работать в горах стоя (вспомните хотя бы Хоакима Родригеса или Марко Пантани).
Велосипедисты с коэффициентом от 0,36 до 0,42 достигают вершины, то вставая, то опускаясь в седло (например, Лэнс Армстронг). Для тех, у кого значение коэффициента находится между 0,42 и 0,45 лучше ехать в гору сидя (на ум приходит Мигель Индурайн). Тем, кто насчитал больше 0,45, мы рекомендуем похудеть , не ездить в горы на велосипеде.
Майкл Роджерс сидя заезжает на Дзонколан во время Giro d’Italia 2014
Вот почему профессионалы велогонщики так внимательно контролируют собственный вес. От этого показателя напрямую зависит скорость восхождения. Например, если уменьшить на 1 кг. вес связки велосипед-гонщик, то на подъем длиной 1000 метров с градиентом в 10% можно будет проехать на 3,5 секунды быстрее, при тех же затратах мощности.
Скорость. Если ехать со скоростью выше 20 км/ч, то лучше не подниматься с седла и ехать по возможности держась за низа руля (в аэро-позиции), чтобы минимизировать сопротивление воздушного потока. Если скорость ниже 20 км/ч, то можно распрямиться или ехать стоя. Но учитывайте и влияние ветра. Встречный «мордник» заставит вас потратить куда больше сил на подъеме в стиле «танцовщица», поэтому лучше будет оставаться в седле.
Усталость. В больших горах или во время длинной гонки, особенно ближе к концу заезда, имеет смысл чередовать сидячий и стоячий стиль восхождения, чтобы разгрузить мышцы. Даже если все выше перечисленные факторы говорят, что лучше подняться из седла, но мышцы на пределе, то лучше будет поработать немного стоя и попытаться напрячь другие мышечные группы
Выбор передачи. Этот фактор напрямую зависит от крутизны подъема, если вы чувствуете, что начинаете заламывать, то можно поработать стоя до вершины или переключить передачу на более легкую и опуститься в седло.
Тейлор Финни (197 см. и 82 кг.) выкручивает передачу
Сцепление с поверхностью. С этим фактором чаще сталкиваются поклонники кросс-кантри, на влажных или сыпучих подъемах. Для преодоления подъема приходится вставать или садиться и тем самым перераспределять вес между передним и задним колесом, для сохранения сцепления с грунтом.
Как видите, нужно держать в голове немало факторов, чтобы определить, как преодолевать тот или иной подъем – стоя или сидя. Хорошая новость, состоит в том, что в большинстве ситуаций тело на основании предыдущего опыта само подскажет вам, как действовать.
Ваши тренировки должны включать оба стиля езды в гору. «Сидячие» тренировки позволяют развить мышечную силу, которая нужна для хорошего прохождения плоских «разделок». «Стоячие» заезды в подъемы продолжительностью 2-3 минуты, повышают вашу аэробную мощность.
Источник: www.road-bike.ru
Автомобиль Porsche смог заехать на вершину горы и установил мировой рекорд. Показываем, как это было
Автомобили Легковые 13.01.2022, 19:51 Автомобиль Porsche смог заехать на вершину горы и установил мировой рекорд. Показываем, как это было Компания Porsche решила поставить перед своим детищем — электромобилем Taycan Cross Turismo — интересную задачу. Ему необходимо было доехать до вершины горы Пайкс Пик в Колорадо. И автомобиль с этим справился, установив новый мировой рекорд.
Ирина Слепухина редакция Тэги: Нетленка Автомобили Электромобили Porsche Рекорд
Электромобиль Porsche сам заехал на высоту 4843 метра и установил мировой рекорд
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Компания Porsche опубликовала впечатляющий ролик, в котором кратко показала, через что пришлось пройти электромобилю Taycan Cross Turismo, водителям, съемочной группе и всем остальным людям, принимавшим участие в этом эксперименте. В видео вошли фрагменты масштабного путешествия через пять штатов протяженностью в 2250 километров. Но самое главное — в нем запечатлен новый мировой рекорд Гиннеса по высоте подъема электромобиля.
Нажми и смотри РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Причина, по которой этот рекорд имеет огромное значение для электромобилей, заключается в том, что большие перепады высот значительно ограничивают запас хода автомобиля. И одним из способов увеличения дальности их хода является рекуперативное торможение, которое использует энергию, вырабатываемую водителем при торможении на подъемах и спусках, для подзарядки аккумулятора. Без этого дополнительного заряда, получаемого во время движения, электромобиль приходится чаще подключать к сети, что занимает больше времени. Именно это обстоятельство позволило установить мировой рекорд по подъему.
Команда водителей начала свое путешествие со дна шахты Eagle Nickel and Copper Mine в Мичигане, самой низкой точки США, пригодной для езды. Они проехали через пять штатов, поднялись на высоту 15 889 футов (4843 метра) и завершили свое путешествие на вершине Пайкс Пик в Скалистых горах Колорадо. В общей сложности вся поездка заняла 33 часа 48 минут.
- Xiaomi представила маршрутизатор Redmi Router AX5400 с чипом Qualcomm
- Western Digital повысила цены на флеш-память NAND — это следствие загрязнения производства в январе
- 4 вида вооружения, которые отправили в Европу из-за Украины, но никогда не испытывали в деле
- Twitter позволит вешать ярлыки на ботов, чтобы люди могли отличать их от живых пользователей
- Найдена загадочная «невидимая» черная дыра: космическая аномалия
- Новая статья: Обзор игрового 4K-монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A: лучше поздно, чем никогда
Источник: supreme2.ru