Каким бы внимательным ни был велосипедист, однажды ему все равно придется столкнуться с проколом. Можно отвезти велосипед в мастерскую или заклеить камеру велосипеда самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Понадобится специальный ремкомплект, суперклей или просто заплатка. Мы расскажем о нескольких способах решения проблемы.
Как правильно заклеить камеру велосипеда?
Ремонт камеры – обыденное дело для велогонщиков. Обладая изрядной сноровкой, они заклеивают камеру примерно за 15 минут. Новичкам потребуется немного больше времени.
Чтобы сделать все правильно, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
- Подготовьте инструмент: ключи и шестигранники (для велосипеда с колесами без эксцентрика), пластиковые монтажки для извлечения камеры, тиски для прижимания заплатки к поверхности камеры, насос, ремкомлект. Можно обойтись и без специальных инструментов и даже без заплатки и клея. Эти способы будут рассмотрены отдельно.
- Исследуйте протектор покрышки. В случае обнаружения стекла или другого острого предмета запомните или пометьте это место. Тогда вам не придется долго искать дыру.
- Снимите колесо с велосипеда. Сначала отсоедините ободные тормоза и крылья (если есть). Переверните транспортное средство. Открутите удерживающие болты. Если колеса на эксцентрике, отожмите ручку и немного открутите ее.
- Извлеките камеру. Для этого спустите воздух, открутив золотник на ниппеле («соске»). Затем вставьте монтажку между ободом и покрышкой вертикально вниз. Отступите 10–15 см и вставьте вторую монтажку. Надавив на монтажки, поднимите покрышку и сдвиньте за обод. Теперь она легко снимется руками. Перед глазами окажется камера. Ее нужно достать, выведя вентиль из паза в ободе.
Как заклеить камеру надежно
Как заклеить велосипедную камеру?
Прежде чем ставить отремонтированную камеру обратно, убедитесь, что из ободной ленты не торчит спица, а в покрышке не застрял острый предмет. Тщательно исследуйте детали и устраните все острое. В противном случае покрышка будет тут же проколота снова.
Советы как избежать проколов
- Правильно накачивайте колесо.
Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления. - Следите за состоянием покрышки.
Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола. - Смотрите куда едете.
По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п. - Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
- Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
- Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
- Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.
С помощью ремкомплекта
Ремкомплекты называют «велосипедной аптечкой». Они состоят из запчастей, латок и клея. Дорогостоящие наборы могут комплектоваться насосом. В стандартный набор входят:
- 6 латок;
- 5 мл клея;
- 2 бортировки;
- затирка.
Такой ремкомплект обойдется примерно в 200 рублей. Как правильно им воспользоваться:
- Демонтируйте колесо.
- Разбортируйте.
- Определите место прокола.
- Зачистите с помощью затирки.
- Возьмите заплатку подходящего размера.
- Снимите фольгу.
- Нанесите клей на ремонтируемое место и заплатку.
- Подождите 1–2 минуты.
- Прижмите и разгладьте заплатку.
- Продолжайте вдавливать ее в течение 10 минут (воспользуйтесь тисками, прессом).
Ездить на велосипеде с заплаткой можно будет через 15 минут. Но лучше оставить камеру в тисках на 2 часа.
Без заплатки
Часто велосипедисты спрашивают, можно ли отремонтировать камеру велосипеда без заплатки. Ответ – можно. Безлаточный метод набирает популярность.
Для ремонта понадобится только правильный клей:
- Pasko;
- Cianopan E (синий);
- «Момент» для резины.
Важно, чтобы суперклей подходил для склеивания эластичных материалов. Если взять обычный «Момент» для пластика или текстиля, при малейшей нагрузке он растрескается.
Как заклеить камеру без заплатки:
- Найти дыру.
- Приспустить камеру.
- Выдавить на место прокола немного клея (размером с горошину).
- Аккуратно растянуть резину, давая возможность клею просочиться внутрь отверстия.
- Подождать 5–10 минут.
- Поставить камеру на место и накачать.
Экстренный случай: на заметку велотуристу
При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.
Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, вы можете использовать специальную антипрокольную жидкость (герметик) для велосипедных камер: при появлении прокола он моментально заполняет область прокола и при контакте с воздухом затвердевает. Достаточно прокрутить несколько раз колесо, подкачать его, и можно продолжать путь.
(60 голос., средний: 4,70 из 5)
Похожие записи
Ремонт вилки велосипеда
Как поменять камеру на велосипеде
Без заплатки и клея
Отправляясь в поездку, велосипедисту желательно иметь под рукой и ремкомплект, и запасную камеру. Но бывают разные ситуации.
Если под рукой нет совсем ничего, есть минимум два способа сделать велосипед пригодным для эксплуатации:
- Завязать узел на камере. Снимаем камеру с велосипеда и находим место прокола. Спускаем. Завязываем узел так, чтобы прокол оказался изолирован от основной площади камеры. Накачиваем и надеваем на колесо.
- Набить покрышку шишками или травой. Вынимаем пробитую камеру. Рвем траву или собираем шишки (второе лучше). Плотно набиваем покрышку.
Методы могут показаться варварскими. Но они действительно работают. Лучше доехать не спеша на шишках или с узлом, чем много километров тащить велосипед на себе.
С помощью изоленты, скотча, наклейки, лейкопластыря
Ремонт в полевых условиях – это отчасти творческий процесс. Если подключить смекалку, камеру можно отремонтировать подручными средствами. Поищите в рюкзаке лейкопластырь или снимите с рамы наклейку. А если среди вещей окажется моток изоленты или скотча – вообще замечательно.
Как заклеить камеру велосипеда подручными средствами:
- Найти место прокола и спустить камеру.
- Заклеить поврежденное место, с силой вдавливая липкую ленту.
- Несильно накачать камеру (до момента, пока в отверстии не начнет образовываться воздушный пузырь).
- Плотно намотать сверху «латки» 2–3 слоя липкой ленты. Можно порвать на полоски пакет и замотать камеру им.
Чаще всего в дороге велосипедисты замечают, что спустило заднее колесо. Если есть сомнения в качестве ремонта, поврежденную покрышку рекомендуется поставить на переднее колесо и при езде не опираться на руль. Таким образом нагрузка на нее снизится, а шансы благополучно доехать до места стоянки возрастут.
С заплаткой без клея
Иногда родной клей из ремонтной аптечки заканчивается, а латки остаются. В таком случае можно прибегнуть к способу горячей вулканизации.
Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого сырой материал (сырая резина) сваривается в единый состав с покрышкой.
Метод считается очень надежным. Но осуществлять его лучше на специальном оборудовании, то есть при помощи вулканизатора. Прибор состоит из пресса и нагревательного элемента. Давление в совокупности с нагревом до 145–150 градусов способствует запаиванию прокола или пореза в течение 4–25 минут.
Если вулканизатора нет, в домашних условиях можно приклеить заплатку без клея с помощью утюга. Для этого:
- Снимите камеру с велосипеда.
- Спустите.
- Наложите на место повреждения заплатку.
- Сверху положите газету и кусок ткани.
- Нагретым до 145 градусов утюгом с силой придавите заплатку.
- Не убирайте утюг в течение 5 минут.
- Дайте резине остыть.
Альтернативные способы ремонта
Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.
Без клея
Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.
Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:
- вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) — от 2 до 4-5 см;
- приклеить самую маленькую заплатку;
- далее наклеить заплатки по возрастанию величины.
Лучшие статьи : Трюковой BMX-велосипед
Вулканизация
Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.
В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.
Инновационные средства
С проколами камер научились справляться быстро, просто и без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Все, что нужно, – залить внутрь камеры антипрокольную жидкость и хорошо раскрутить колесо (проехать несколько километров). Состав равномерно распределится. После этого, когда случится прокол, жидкость тут же запечатает дыру и не даст воздуху выйти наружу. Велосипедист даже не заметит, что произошел прокол.
Популярные антипрокольные жидкости:
- Slime;
- Hi-Gear.
Жидкость сохраняет активность в течение 2 лет и защищает от 100 проколов диаметром 3–6 мм. То есть на протяжении заявленного производителем срока камеру не придется заклеивать своими руками. Но позаботиться о безопасности нужно заранее. Герметиком наполняют целые, неповрежденные камеры.
Вопросы и ответы
Можно ли заклеить камеру, не снимая колесо?
Да. Это не повлияет на качество ремонта, но причинит некоторые неудобства. Будет сложнее найти место прокола и разбортировать колесо. Понадобится немало сил, чтобы отодвинуть покрышку и вытащить край камеры. Воспользуйтесь бортировкой. В остальном ремонт делается так же.
Какой клей хорошо держит заплатки?
Лучше всего использовать клей, который был в наборе с заплаткой. Если он закончился, то нужно приобрести другой клей, подходящий для резины. Среди велосипедистов большой популярностью пользуются клей RedSun. Стоит тюбик порядка 70 рублей. Состав застывает в течение 5–15 минут и надежно склеивает резиновые элементы.
Существует множество разных способов, позволяющих быстро отремонтировать камеру велосипеда. В полевых условиях можно обойтись без ремкомплекта. Но нужно понимать, что это временный вариант. При приезде на стоянку следует разбортировать велосипед, зачистить место прокола и приклеить латку. Только при качественном ремонте «стальной конь» гарантированно не подведет в поездке.
На будущее: с собой желательно брать не только ремкомпленкт, но и запасную камеру. Если повредится отрезок возле ниппеля, заклеить прокол будет практически невозможно.
Технология ремонта
Пришло время практики. Приводим полный алгоритм действия. Постараемся быть краткими, а то в интернете иногда так много написано…
- При обнаружении подозрительной вибрации немедленно осмотрите колесо.
- В том случае, если колесо спустило, лучше всего ремонт производить на снятом колесе, если у вас мало опыта, тем более что снять колесо не представляет труда на современных велосипедах.
- С помощью монтажек аккуратно разбортовываем колесо. Многие советуют начинать рядом с вентилем камеры, многие – с противоположной стороны. Второй способ кажется предпочтительнее, так как в начале процесса снятия покрышки возможны боковые нагрузки и вентиль можно просто оторвать, особенно если он стоит под косым углом к плоскости обода.
- Камера вынимается и внимательно осматривается.
- Осматривается также положение защитной ленты на ободе, проверяется, не спица ли послужила причиной аварии.
- Из покрышки вытряхивается весь мусор, который может там быть.
- Камера слегка накачивается насосом и начинается поиск отверстия. Если вы дома или около лужи, пруда, водоема, то можно увидеть прокол по цепи пузырьков. В том случае, если ничего не видно, поместите в воду вентиль. Лучше иметь три дырки на камере, чем круговой разрыв вокруг вентиля, потому что такая камера ремонту не подлежит, придется набивать покрышку подручными тряпками или вести байк «под уздцы».
Лучшие статьи : Велосипед с карданом и планетарной втулкой
Если нет источника воды, то можно поднести камеру к лицу. Самое чувствительное место – это губы. Если поднести камеру к губам, да еще предварительно смочить их, то вы почувствуете самое легкое дуновение.
- Определив место, его помечают крестиком шариковой ручкой.
- Аккуратно зачищают наждачкой (если ее нет, можно взять сухой шероховатый камень, главное, чтобы он не крошился).
- Прикрепляют самоклеющуюся заплатку.
- Слегка накачивают велосипедную камеру.
- Аккуратно помещают ее в покрышку.
- Вставляют вентиль камеры в обод (удобнее держать колесо вертикально, отверстием для вентиля сверху).
- Аккуратно рукой заправляют край покрышки с одной стороны обода.
- Проверяют положение камеры внутри.
- Забортовывают второй край покрышки – на финальном участке придется применить монтажки.
- Накачивают колесо на велосипеде – и вперед!
В том случае, если у вас резиновый клей, нужно действовать по инструкции: сначала смазать зачищенное место, выждать несколько минут и прижать заплатку. Это выжидание нужно для того, чтобы клей был более густым, и заплатка не сместилась относительно прокола.
Вот собственно и все, что можно сказать о ремонте камеры велосипеда.
В заключение можно сказать, что даже опытный байкер не всегда может избежать прокола. Объезд дощечек, сверкающих осколков возможен, если их видно. Но бывает, что одинокий шуруп стоит на шляпке, затерявшись в грязи, и прокол неизбежен. В наиболее досадных случаях за один проезд можно проколоть сразу два колеса на велосипеде, наехав на одно и то же препятствие.
Источник: tandyr34.ru
Как правильно заклеить грузовую бескамерную шину? (видео)
Проколы покрышек – неприятные ситуации, с которыми периодически сталкиваются водители грузового транспорта. Риски пробития возрастают в разы, если на технике используются старые колеса с изношенным протектором. В таких случаях лучше сразу выбрать хорошие покрышки для самосвала, установив их на диски. Брендовые модели ВОТО отличаются надежностью и долговечностью, удобны в шиномонтаже и эксплуатации.
Пробивают колеса и на трассе, вдали от цивилизации – и это вдвойне неприятно. Заклеить его можно несколькими способами, производители сегодня выпускают несколько видов ремкомплектов. В этой статье мы рассмотрим популярные варианты, как «реанимировать» грузовую бескамерную шину.
Жгут
Этот вариант подходит для больших проколов, поскольку протиснуть жгут в небольшое отверстие проблематично. Некоторые водители даже возят его с собой, используя вместо «запаски». Но здесь важно отметить, что для работы с ним требуются определенные навыки. Разбортировать колесо не понадобится, при хорошем доступе его можно даже не снимать.
Для восстановления грузовой бескамерной шины потребуется:
- жгут;
- напильник для обработки прокола;
- инструмент для проталкивания жгута;
- активатор клеевого состава.
Обычно все продается одним комплектом, но следует обратить внимание на напильник – в дешевых наборах он довольно толстый. Лучше выбрать винтовую модель, с которой удобно работать.
Есть и еще одно неудобство – проталкивать жгут нужно в шину под давлением, то есть ее придется заново накачать. Работать следует быстро и аккуратно, прикладывая усилия. Если нет опыта с такими манипуляциями, возить с собой желательно 2-3 ремкомплекта, включая напильники для обработки отверстия, которые имеют свойство ломаться.
Заплатка-грибок
Это модификация жгута и обычной заплатки, у которой ножка проталкивается в отверстие, а материал герметизирует место возле пробития. Такие ремкомлекты также используются для больших проколов и обеспечивают хороший результат.
Но здесь есть определенные недостатки:
- нужно разбортировать колесо – это довольно трудоемкая процедура;
- ножку заплатки невозможно протолкнуть в узкое отверстие;
- если прокол маленький, придется срезать ножку.
В последнем случае приклеивание осуществляется на дополнительный клей. Как альтернатива лучше возить с собой обычную заплатку, которую можно купить на шиномонтаже. Это отличный вариант, даже если с собой есть «запаска», ведь пробить колеса можно в таких местах, где и в шиномонтаже может не оказаться ремкомплекта – они могут просто закончиться, а завоз ожидается через несколько дней.
Герметик
Это скорее ремонт «на скорую» руку, чтобы доехать до мастерской, ведь герметик придется удалять. Производитель выпускает разные варианты баллончиков, которые отличаются по некоторым компонентам. Рекомендуется выбирать средние по цене, у дешевых в основном плохие отзывы.
Для герметизации грузовой шины не нужно практического опыта:
- домкратим колесо, оно должно быть спущено хотя бы наполовину;
- размещаем ниппель в верхнее положение;
- подключаем баллончик;
- полностью его расходуем;
- прокручиваем колесо несколько раз;
- накачиваем шину компрессором до нужного давления;
- проезжаем несколько километров, чтобы состав окончательно растекся по всей поверхности;
- проверяем и при необходимости проводим подкачку.
Камера
Это самый простой, «дедовский» метод, при котором не требуется никаких ремкомплектов. Опытные водители всегда возят с собой камеру даже при наличии «запаски». Для установки лучше воспользоваться услугами шиномонтажа, но можно произвести замену и в полевых условиях.
Источник: www.botorus.ru
Как отремонтировать бескамерные покрышки. Пошаговое руководство
Многие знают, что герметик для бескамерных покрышек предназначен для быстрого заполнения мелких проколов – зачастую вы даже не замечаете, как это происходит.
Впрочем, иногда ввиду размера и расположения прокола герметика будет уже недостаточно.
Здесь мы расскажем, как чинить бескамерные покрышки при помощи жгутиков, заплаток и нитей.
Что нужно для такого ремонта?
Итак, для ремонта бескамерной покрышки вам понадобятся:
- Монтажки
- Инструмент для протаскивания жгутиков
- Сами жгутики
- Насос
При более серьёзных повреждениях, вероятно, также нужны будут заплатки и/или иголка с ниткой.
Также могут потребоваться:
- Новый герметик для бескамерной резины, если старый уже испарился
- Новая ободная лента, если старая была повреждена
- Камера, в том случае, если починить покрышку невозможно
Как ликвидировать прокол при помощи специального жгутика
Жгутики для бескамерной резины эффективны и не требуют много времени для использования. В этом случае не обязательно снимать покрышку с обода – просто вставьте жгутик, накачайте шину, и можно ехать дальше.
Сейчас можно найти разные наборы для ремонта бескамерных покрышек, но большинство из них очень похожи в использовании – вы просто вставляете жгутик в прокол дабы ликвидировать его.
Когда вы нашли прокол, в первую очередь уберите всё, что может помешать ремонту, например, мелкий мусор (для этого полезно иметь с собой пинцет или маленькие пассатижи).
После этого воспользуйтесь специальным инструментом, чтобы убедиться, что размеров прокола хватает для протаскивания жгутика – аккуратно вставьте шип в покрышку, чтобы не повредить ободную ленту, и проверните его, дабы отверстие было круглым и ровным.
Затем вкрутите жгутик в головку инструмента для протаскивания. Как правило, для таких инструментов можно выбирать разные размеры жгутиков, в зависимости от диаметра отверстия.
Когда жгутик расположен по центру инструмента, вставьте его в покрышку и убедитесь, что не протаскиваете его насквозь.
И, наконец, осторожно поверните инструмент, чтобы извлечь его – оба конца жгутика должны находиться снаружи покрышки.
Потом нужно накачать покрышку до нужного вам давления – особенно внимательным нужно быть с шоссейными покрышками, где давление большое. Прокрутите колесо, чтобы жгутик был на земле, и оставьте так на несколько минут, прежде чем ехать дальше. Это позволит герметику стечь к месту прокола и заполнить его до конца.
Вероятно, вам ещё нужно будет подрезать концы жгутика снаружи покрышки – но будьте осторожны и не режьте их слишком близко к резине.
Как заклеить проколотую бескамерную покрышку
Некоторые проколы при помощи жгутика не починить – в таких случаях бывает необходимо поставить заплатку с внутренней стороны покрышки. Этот процесс, по сути, очень похож на заклеивание камеры.
В первую очередь, нужно выровнять поверхность в том месте, куда встанет заплатка – используйте для этого наждачную бумагу. Убедитесь, что место прокола абсолютно ровное, и никакие элементы не торчат. Чистота и ровность поверхности здесь очень важны.
Нанесите на место прокола немного вулканизатора и подождите, пока он загустеет, как сказано в инструкции.
Затем приложите заплатку и хорошо её прижмите. Постарайтесь не касаться пальцами склеиваемых частей, поскольку это может помешать процессу.
В зависимости от типа заплатки, нужно подождать несколько минут или часов, после чего покрышку можно снова использовать.
Хорошо заклеенная покрышка может прослужить очень долго, часто до тех пор, пока протектор не придёт в негодность.
Как ремонтировать серьёзные проколы и разрезы
Пожалуй, худшее, что может случиться с покрышкой – это разрыв. И следующие способы ремонта стоит рассматривать, скорее, как временную меру, чтобы добраться до дома, а не долгосрочное решение. По-хорошему, после этого покрышку нужно менять.
Как починить покрышку с помощью подкладки
Можно проложить изнутри покрышки подкладку, которая будет держаться без всякого клея, если установить под неё камеру.
Такая подкладка позволяет сохранить внутреннюю стенку покрышки, чтобы камера не выступала через прорез. Можно купить специальные готовые подкладки или сделать их самостоятельно из разных подручных средств – это могут быть тюбики от зубной пасты, куски камер или даже банкноты.
Как зашить порезанную или порванную покрышку
Если подкладки у вас нет, но есть с собой зубная нить и иголка, можно попытаться зашить порез или разрыв.
Шить в этом случае нужно поперёк разреза – это позволит сохранить какую-то целостность покрышки, когда вы установите в неё камеру.
Если вы используете такой метод, полезно будет проложить что-то между швом и камерой – например, приклеить полоску армированного скотча.
Так что, если вы отправляетесь в какой-то поход, взять с собой иголку с ниткой и другие вещи для ремонта покрышек – очень хорошая идея.
Когда лучше отказаться от сложного ремонта и поставить камеру
Как бы оно ни было, всегда есть вероятность, что бескамерную покрышку невозможно будет нормально починить в пути. Использовать камеру, когда в покрышке уже есть герметик, может быть довольно мерзко, так что это – вариант для тех случаев, когда ничего уже не остаётся.
Разумеется, прежде чем ставить камеру, нужно тщательно проверить покрышку на предмет дополнительных проколов, торчащих шипов и т.д. Если вы обнаружили один прокол, это не означает, что в резине нет ничего, что может проколоть камеру.
Кстати, пробить покрышку ободом в случае с бескамерной резиной всё же возможно – поэтому старайтесь кататься с адекватным давлением, особенно когда оказываетесь, допустим, на каменистой местности. Такие проколы обычно сложно починить, поскольку они оказываются очень близко к корду покрышки.
И не забывайте, что кроме самих покрышек, есть и другие вещи, за которыми нужно следить, если у вас бескамерная резина – например, это ободная лента, ниппели для бескамерных покрышек и герметик.
В дороге всем этим заниматься бывает долго и сложно, так что зачастую проще поставить в покрышку камеру, а разбираться с проблемами уже дома.
Источник: pro-bike.ru