Как записать аудиоподкаст в Телеграм

Содержание

Говорят, что подкаст очень легко записать хорошо — достаточно микрофона на вашем телефоне и подходящих условий. Мы решили попросить звукорежиссера и автора подкаста «Это мы вырежем», Сашу Начито, написать подробную инструкцию о том, как это сделать.

Если у вас нет специального звукозаписывающего оборудования, вы всё равно можете записать подкаст – на смартфон. При соблюдении нехитрых правил на нестарый айфон можно записать звук очень хорошо. На другие смартфоны – просто хорошо.

В первом выпуске «Это мы вырежем» я сравнивал iPhone 5C и iPhone XR. XR пишет заметно лучше, но для записи разборчивой речи хватит и 5-го.

Главный плюс записи на телефон это доступность и мобильность.

Главный минус – отсутствие возможности мониторинга во время записи и изменения параметра предусиления в стандартных диктофонах.

Мониторинг – процесс прослушивания записываемого сигнала во время записи. Позволяет отслеживать появление нежелательных шумов и эффектов сразу, а не на монтаже, когда бороться с ними бывает значительно сложнее.

Сразу оговорюсь, что в этой статье я расскажу только про технические аспекты, влияющие на качество записи.

ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ПОДКАСТЕРОВ • КАК ЗАПИСАТЬ ПОДКАСТ

Для тех, кто не хочет погружаться в подробности – кратчайшее руководство к действию:

  • выберите наименее шумное и гулкое помещение;
  • установите смартфон в держатель на расстоянии примерно одной ладони от рта так, чтобы микрофон смартфона был ориентирован к вам;
  • поставьте перед ним поп-фильтр или натяните поролоновую ветрозащиту/носок;
  • в приложении для записи выставьте максимально возможное качество;
  • следите, чтобы индикатор уровня записи на пиках не был ниже середины и не доходил до самого верха;
  • обязательно запишите одну-две минуты в качестве теста и внимательно прослушайте на хороших наушниках;

Для терпеливых: давайте разберёмся, что значит «хорошо записанный голос» в подкастах

В первую очередь, речь должна быть разборчивой, чтобы вашему слушателю не надо было напрягаться, чтобы понять, что вы говорите. Даже на скорости 2х, раз такая функция есть на большинстве площадок размещения.

Во-вторых, на записи не должно быть шумов, которые могут отвлекать слушателя или снижать разборчивость, маскируя слова.

В-третьих, желательно, чтобы тембр голоса оставался естественным, приятным на слух.

Итак, факторы влияющие на качество записи на смартфон

Помещение/реверберация

Реверберация – это многократное отражение звуковых волн от предметов и поверхностей, продлевающее и «размывающее» звук. Чаще всего в быту этот эффект называют эхом. Однако в настоящем эхе в отличие от реверберации можно отчётливо расслышать отдельные отражения.

Часто про это забывают, но акустика помещения сильно влияет на качество записи: длинная реверберация украшает церковные песнопения, но не разговорный подкаст. «Хвост» от предыдущих слов маскирует последующие и разборчивость падает. Пример:

Телеграм, как записать видео сообщение и голосовое.

Более того, даже короткая реверберация может быть вредна тем, что невыгодно изменяет тембр голоса, делает его «как из бочки». Пример:

Самый простой способ оценить акустику помещения – громко хлопнуть в ладоши и прислушаться к отзвуку. Чем он короче и мягче – тем лучше.

  • малые размеры комнаты;
  • неровные/непараллельные поверхности и предметы обстановки — они рассеивают звук;
  • звукопоглощающие материалы: плотные шторы, вешалки с одеждой, мягкая мебель, книжные полки, ковры.

Шумы

Также стоит помнить, что во время записи должно быть тихо. Причём, так как микрофон в смартфоне всенаправленный – неважно, с какой стороны в него прилетает шум – он всё равно попадёт на запись.

До некоторой степени шумы можно вычистить на пост-продакшене, но в этом случае неизбежно теряется и часть полезного сигнала. Поэтому лучше максимально избавиться от шумов ещё при записи.

Часто встречающиеся шумы:

  • шум улицы из открытых окон (закройте их);
  • электроприборы: ноутбук, вентилятор, кондиционер, холодильник (отключите на время записи);
  • соседи (выбирайте время, когда они неактивны или попробуйте с ними договориться, чтобы не шумели);
  • уведомления (отключите, а лучше – включите авиарежим);
  • мебель (ваш стул не должен скрипеть, а стол – шататься);
  • домашние: люди и животные (если они не участвуют в подкасте – надёжнее, если их не будет рядом);
  • у каждого микрофона и записывающего устройства есть собственный шум, с которым придётся мириться – подробнее об этом в разделе о громкости записи.

Техника обращения с микрофоном

Чем тише будет ваш голос на записи – тем сильнее будет заметен фоновый шум.

На громкость вашего голоса на записи влияют:

  • расстояние до микрофона;
  • громкость вашей речи;
  • усиление микрофона, если приложение для записи позволяет его регулировать;

Важное замечание: не пользуйтесь функцией автоматической настройки уровня предусиления (auto-gain). Часто она реализована из рук вон плохо и может сделать запись практически непригодной для использования.

Впрочем, кричать вплотную в телефон – тоже плохая идея, так как запись получится перегруженной (хрипящей) и с массой неприятных артефактов, также известными как «задувы». Полностью вылечить это на постпродакшене практически нереально.

Разберёмся как правильно обращаться с микрофоном смартфона и почему:

  • расстояние от микрофона до рта ~ одна ладонь

Чем дальше вы от микрофона – тем хуже соотношение голос/реверберация. Гораздо проще выдерживать оптимальное расстояние, когда смартфон установлен в специальный держатель.

Класть смартфон на стол, а тем более ставить в стакан не рекомендую – пострадает тембр.

Кроме того, следите за тем, чтобы говорить по направлению к микрофону. Отвернётесь в сторону – в записи будет меньше высоких частот, голос станет менее разборчивым.

Нужен для того, чтобы мощный поток воздуха, перегружающий микрофон, при произнесении взрывных звуков («п» и «б») смягчить. Плотный поп-фильтр позволяет записываться очень близко к микрофону, однако несколько ослабляет верхние частоты, что снижает разборчивость.

Классический поп-фильтр выглядит так и стоит от 500 рублей. Ставить его нужно на небольшом (~5 см.) расстоянии от микрофона. Если поставить вплотную – толка от него не будет.

Можно соорудить поп-фильтр из поролоновой ветрозащиты для микрофона – от 50 рублей, главное – чтобы он налез на ваш телефон.

На первых порах можно обойтись и любым другим поролоном – Джими Хендрикс, например, не обламывался петь в микрофон с такой конструкцией. Справедливости ради отмечу, что в данном случае это всё же защита от ветра, но принцип один.

Самый народный вариант поп-фильтра – носок. Если он неплотный, одного может оказаться недостаточно – либо говорите чуть дальше, либо добавьте ещё один.

  • громкость записи

Теперь, когда у вас есть поп-фильтр, разберёмся с громкостью записи.

В любом приложении для записи есть индикация уровня записи – либо прыгающий столбик, либо форма волны. Ваша задача сделать так, чтобы, когда вы говорите, индикатор не доходил до верхней границы и не опускался ниже середины.

Как вы уже знаете, громкость голоса на записи зависит от трёх факторов.

Также стоит знать:

  • если вы поставите микрофон дальше от себя, чтобы снизить громкость, на записи будет более явно слышна комната;
  • если для достижения оптимального уровня записи на расстоянии в одну ладонь вам приходится напрягать голос или шептать – что-то не так с уровнем предусиления или смартфоном.



Программа для записи

Первое, на что стоит обратить внимание – в каком формате приложение сохраняет записи. Лучший вариант – wav, это несжатый формат, вся информация сохраняется. Правда, и места такие файлы занимают прилично ~5 Мб/мин или ~300 Мб/час, если речь идёт о моно записи в стандартном формате 44.1/16. Писать в стерео – лишняя трата памяти. Но разговор о форматах выходит за рамки этой статьи.

Еще по теме:  Заголовок группы в ТГ красиво шрифт

Voice memos, родное приложение для айфонов пишет нормально, но в сжатом формате m4a – ничего особенно страшного в этом нет, но поставьте в настройках максимальное качество. Также стоит иметь в виду, что не все программы обработки звука работают с ним напрямую – придётся конвертировать.

На андроидах тоже есть стандартный диктофон. Пишет в mp3. Не поленитесь зайти в настройки и поменять качество на максимально возможное. Как выставить правильный уровень предусиления (gain) вы уже в курсе. Напомню, что опцию автоматической коррекции предусиления включать не надо.

Бывают также «умные» или smart диктофоны со встроенными эффектами. Это палка о двух концах: если вы совсем не умеете обрабатывать звук и не готовы отдавать его на обработку профессионалам, они могут быть полезны.

Худшее приложение, с записями из которого мне доводилось иметь дело – Lily smart recorder, или «Умный диктофон – Лилия».

«Прыгающий» звук и клики на этой записи – последствия auto-gain, который нельзя отключить. А есть ещё функция увеличения громкости и шумодав. С ними будет ещё хуже .

Сделать хорошо с такими исходниками, к сожалению, не получится.

В общем, лучше записать исходники по-простому, без «умных» улучшений. По крайней мере, всегда можно будет вернуться к исходной точке, если обработка не понравится.

Запись на гарнитуру

Есть мнение, что записи на стандартную гарнитуру телефона получаются лучше, чем на встроенный микрофон смартфона. Это не совсем так: микрофон в гарнитуре обычно сильно дешевле. Плюс лишь в том, что при обычном положении проводной гарнитуры микрофон находится примерно там, где ему следует находиться: недалеко от рта и немного сбоку – а значит в него не попадают взрывные звуки, а в записи больше голоса, чем реверберации.

По моему опыту с гарнитурой от айфона — шумит она сильнее, а тембр голоса менее полный.

Что делать с записанным материалом?

Лучше всего – отдать специально обученным людям, чтобы причесали звук.

Но если тема интересная, смысловой монтаж толковый, а все вышеприведённые рекомендации соблюдены – можно ничего не делать со звуком, будет норм. Наглядное тому доказательство – первый выпуск «Это мы вырежем».

К Саше можно прийти на консультацию (вот сайт) или сходить в его студию, если вы хотите сделать звук не просто хорошим, но отличным.

Источник: podcasts.ru

Как запустить подкаст быстро и за копейки [ч. 1/2]

В разгар карантина мы с друзьями решили записать подкаст, для души, желательно бесплатно, и обязательно удаленно: они в Ростове, я в Лос-Анджелесе. Совсем бесплатно не вышло, но за полгода мы набрали солидный набор приемов и инструментов для максимально простого и дешевого старта, которыми спешу поделиться.

В теории, подкаст — это просто, проходишь 4 основных шага — профит.

На практике, на проработку каждого у нас ушли недели и даже месяцы, и я хочу поделиться готовыми рецептами по каждому пункту, а в следующем тем, как мы автоматизировали процесс, чтобы было не только дешево, но и ненапряжно. Все решения ниже подобраны так, чтобы можно было потом передумать и выбрать другое без лишней возни, то есть, как для себя!

Запись: микрофон

Микрофон — единственно заметное начальное вложение, которое нужно сделать с умом. Инструкций и обзоров на эту тему в сети валом, но вкратце они все сведутся примерно к следующему:

  1. Встроенный микрофон ноутбука или веб-камеры — сразу нет, они заточены на то, чтобы ловить звук от далекосидящих людей по всей комнате, и они его ловят, звучишь при этот как из ведра.
  2. Микрофон гарнитуры — ОК, только если не Bluetooth. В блютузу канал не влезает исходящий и входящий поток одновременно. Поэтому операционка переводит гарнитуру в моно-режим с пониженным качеством, как только замечает включение микрофона. Помните как ужасно звучит музыка, когда начинается звонок? Это оно! На проводе такой проблемы нет, а микрофон у рта уже дает хоть какое-то качество, чего не скажешь о встроенных микрофонах размещенных на чашечках. Так что, если в хозяйстве нашлась игровая гарнитура с выносным микрофоном, уже можно начать.
  3. Петличка — дешево и прилично. Можно купить и потом будет не жалко выкинуть, или подарить. Главное — крепить так, чтобы она не болталась и не терлась об одежду в процессе.
  4. Стационарный микрофон, динамический или конденсаторный — самый приятный, глубокий звук. Конденсаторный обычно чуть лучше, но и внешние шумы ловит на раз, придется заморочиться со звукоизоляцией помещения, динамический — чуть хуже но и проблем с шумами меньше. На начальном этапе без хорошей подготовки разница между ними почти не заметна. Зато возможность воткнуть наушники в сам микрофон для мониторинга своего голоса замена сразу и очень помогает не отворачиваться случайно в процессе. Мой выбор (в районе $100):
  • Динамический Audio-Technica ATR2100x
  • + Цифровой и аналоговый выходы (если захочется расти). Разрешение 24 Bit /192kHz (если захочется писать качественный вокал). Нормальный USB-C. Можно использовать для караоке 🙂
  • — Бесполезные кнопки. Хлипкая недоподставка.
  • Конденсаторный Blue Yeti
    • + У всех такой. Ручка уровня записи. Несколько режимов: кардиоид, стерео, круговой, «интервью» (если захочется записаться вдвоем-втроем в одной комнате).
    • — Только USB выход, и тот mini. Тяжелый. Кто-то решил, что расположить половину ручек сзади, а половину спереди — хорошая идея. Низкая недоподставка.
    • У обоих есть приличные китайские аналоги за 3-4к с аксессуарами, если $100 это много, к обоим нужно сразу купить поп-фильтр, чтобы не было неприятных хлопков, и оба кликают кнопкой mute так, что ее слышно за версту, так что лучше мьютить программно.

      Себе я выбрал ATR2100x.

      Запись: подготовка места

      Пишемся мы не в студии (дешево, сердито же), поэтому нужна минимальная подготовка помещения, особенно с чувствительным стационарным микрофоном. Клики механической клавиатуры и мышки, приземление стакана на стол (а уже после пяти минут разговора хочется попить), убирание в сторону провода — все это будет слышно.

      Лучше сразу расставить все так, чтобы провода не мешались, стакан не стучал, кресло не каталось. Я пользуюсь тачпадом, и сижу на обычном кухонном стуле, и стараюсь держать руки перед собой. А еще закрываю окна и двери: соседскую собаку и мусоровоз тоже будет отлично слышно. Толстые шторы, ковры, жалюзи — большой плюс и для шумоизоляции и для гашения эха.

      Запись: платформа

      При записи онлайн обязательно надо писать дорожки локально, на каждой стороне, иначе хороший бесперебойный звук будет только у того, кто пишет. Можно созваниваться в Зуме параллельно писать каким-нибудь Audacity, но потом вручную придется подгонять время старта, а иногда и скорость записи (у нас в тестовой записи часы разошлись больше чем на секунду за 40 минут), это реально, но муторно. Мы искали сервис, который позволит созвониться прямо в нем, при этом сохранит раздельные исходные дорожки для сведения и стартанет их в один момент, чтобы не пришлось подгонять руками, и такой нашелся:

      Автосгенерованный видеокаст в Zencastr

      • Zencastr
      • + Web-based, не нужен клиент. Отличный бесплатный тариф, в которого хватит с запасом на первый год. Сам сохраняет в Google Drive. Умеет в видео. Умеет в базовый постпроцессинг. Отзывчивая поддержка.
      • — Нет API. Нет звуковых эффектов.

      В Zencastr нужно сразу отключить встроенную функцию мониторинга и подавления эха. Мониторинг через сеть приходит с большой задержкой и только мешает, а подавление эха может превратить голос в кашу, когда и эха то не было.

      Из прямых конкурентов стоит отметить Cleanfeed, но у них бесплатный тариф годится только для тестов. А из непрямых Podbean и Castbox — это уже хостинги, но они умеют прямо внутри делать прямы трансляции, и сохранять их сразу там как подкасты.

      Сведение

      Несколько дорожек нужно собрать вместе, выровнять по уровню (очень важно!), почистить от шумов (тоже важно), от хлопков и шипящих (по желанию), добавить заставку и фон. Предобработать голос и подавить шумы можно и в процессе: есть куча инструментов (Rogue Amoeba, iZOTOPE, . ), но они или жрут CPU, заставляя шуметь вентилятора, что слышно на записи, или стоят денег, или и то и другое. А постобработка дает вполне приемлемы результат и ее можно сделать один раз на всех. Варианты, которые мы пробовали:

      • Ручное сведение и подгонка уровня с de-noise, de-esser фильтрами в Audacity и Garage Band
      • + Дешевле некуда.
      • — Долго. Неудобно (в Garage Band не смотря на его имидж юзер-френдли инструмента поразительно отвратильные инструменты для управления уровнем звука, Audacity страшен и медлителен).
      • + Проще некуда. Может собрать сразу с видео.
      • — Нельзя добавить интро, или фон (но можно собрать там и наложить фон в Audacity). Попросит немного денег после базового лимита.
      • + Дешево (реально дешево). Много настроек. Умеет в субтитры с разделами. Дружелюбный и быстрый саппорт. Есть интеграции со сторонними сервисами. Есть API.
      • — Не умеет сам подрезать фоновую дорожку.
      Еще по теме:  В Телеграмме удалил сообщение только у себя

      Я выбрали Auphonic (его же использует под капотом Zencastr), он отлично выравнивает всех ведущих по уровню, и потом подгоняет общий уровень до нужного значения, при этом давит шумы, и умеет полностью их глушить, если понимает, что в этом месте нет разговора. Дает выбрать разные форматы на выбор. Сам берет исходники из Google Drive и складывает обратно результат. А если подключить сторонний сервис распознавания голоса, то может и субтитры сгенерировать (мы ради интереса отправляет все в облако Google: русскую речь он понимает паршиво, но для поиска сгодится).

      Если нужна фоновая музыка, то проблему с неумением повторять ее столько сколько идет разговор, можно решить подготовкой очень длинной фоновой дорожки и обрезкой итогового файла вручную, но обрезать нужно в чем-то, что сохранит субтитры, которые Auphonic так хорошо делает, и в формат, который понимает Apple Podcasts. То есть Audacity/Garage Band уже не подходят. Помог консольный ffmpeg. На самом деле он умеет и накладывать дорожки, и делать простые эффекты, так что я фон и заставку даже не отправляю в Auphonic для экономии времени, а собираю локально с помощью одной длинной команды ffmpeg.

      Хостинг

      Хороших и при этом бесплатных хоcтингов мало, и тут выбор простой:

      • Anchor.fm
      • + Реально бесплатный, даже их иконку можно убрать с аватарки. Сам отправит подкаст во все основные сервисы (например). Есть встроенный онлайн плеер. Умеет в редирект, если захочется переехать на другую платформу.
      • — Не умеет вещать вживую. Нет API. Не знает про Яндекс и ВК.

      Можно конечно выкладывать вручную, но тогда придется самому ходить и регистрироваться на подкастинговых платформах (а Энкор скорее хостинг), а так нужно прикрутить только российские социалки. У ВК довольно странная процедура регистрации, но там тоже есть люди, которые слушают подкасты (внезапно), у Яндекса все предельно просто. А вот для доступа к подробной статистике (в Энкоре есть базовая) придется вручную сходить уже везде, и заявить свое авторство, но это тоже просто, и Энкор даже сам предложит инструкции.

      Постинг

      Когда новый эпизод готов, хочется поделиться им социалках. К сожалению, готовых инструментов для отправки RSS потока подкаста сразу в ВК, Facebook, Telegram или Twitter нет (или мы не нашли), так что приходится раз в неделю ходить нажимать на кнопку «Опубликовать». В ВК есть подкасты, которые прикручиваются к группе, но он не дает ссылки на оригинал, а выкачивает файл себе, конвертирует в mp3 (хорошо хоть починили кривой скрипт импорта) и создает неизменяемый пост, в который нельзя вставить свой текст и картинку.

      Автоматизация

      Очень хотелось, чтобы на всю подготовку эпизода, после того как он записан, не уходило больше получаса, и мы этого добились частичной автоматизацией, про которую я расскажу в отдельном посте. Вкратце — все файлы хранятся на Google Drive, с которым, нормально интегрируются Zencastr и Аuphonic. Данные об эпизоде мы заносим в Airtable, откуда их сам подхватывает Twitter. В Facebook и в ВК переносим вручную (там надо правильно вставить картинку), и это уже забирает Telegram-бот.

      Типовые проблемы и решения

      В процессе записи у нас постоянно возникали мелкие проблемы. Мы решали их по ходу дела, и добавляли в чеклист, который проверяем перед каждым эпизодом, как перед полетом:

      • Выключить уведомления на телефоне, часах, компьютере: звенеть будет всегда в самый неподходящий момент.
      • Выключить мессенджеры на компьютере: они не только отвлекают, но и могут начать сами регулировать громкость микрофона (как делал Skype).
      • Проверить выбранный микрофон в браузере, постучав по нему: вечная проблема веб-приложений, они могут потерять, или «забыть» системный мирофон, и начать писать с другого.
      • Проверить уровень звука: в промежутках между записями много чего может поменяться. Если исходный уровень будет слишком высоким, то сигнал будет обрезаться, и никакая обработка не спасет. Низкий уровень не так страшен, но ухудшает качество. Проверять можно с помощью программ вроде Decibel meter — +80-100dB (или -20–0dB на отрицательной шкале) при разговоре идеально.

      Часть проблем решаются без чеклиста раз и навсегда:

      • Плавающая громкость на маке: Mac OS любит сама подстраивать громкость микрофона, и это не отключается. Решение — создаем Aggregate Audio Device направляем микрофон в него, туда система уже не лезет.
      • Эхо собеседника: получается от того, что микрофон ловит звук из наушников, фиксится или полностью закрытыми амбушюрами, или компактными затычками.
      • Перебивания невпопад: поначалу мы часто перебивали друг друга, или начинали говорить одновременно, причина — задержка сети, 200мс уже достаточно, чтобы кто-то начал говорить, не зная, что начал не один. Мы решили ее параллельным видео созвоном — глядя на собеседника, быстрее понимаешь, ждет он, или собирается что-то сказать. Сейчас Zencastr научился делать видео-звонки и при этом записывать только аудио, так что все можно делать прямо в нем.

      Итог

      Ради чего все затевалось? Мы делаем подкаст про науку и технику (еще один, да) как для себя. Мы любим хайтек новости, но не про обзоры гаджетов и не про выгорание тимлидов. А еще любим науку, с исследованиями и фактами, но без погружения в историю развития ядерных реакторов. И еще мы хотели, чтобы каждый эпизод умещался в дорогу на работу 20–40 минут.

      Перечисленные инструменты позволили нам записываться стабильно, не тратя много времени, и не думая о монетизации, потому, что она не нужна, когда нет затрат.

      Что получилось, и как выглядит Anchor, можно посмотреть тут, как из описания эпизода автоматом собирается блог-пост (тоже на бесплатном хостинге), и как Google превращает русскую речь в субтитры видно здесь, исходники всех скриптов автоматизации и сайта лежат в GitHub, но об этом следующий раз.

      P.S. Если вам есть чем поделиться: своим опытом записи, мыслями по поводу самого подкаста, его оформления, или идеями по улучшению — буду только рад!

      Источник: habr.com

      Как запустить и записать подкаст? В студии или своими силами?

      Последние пару лет индустрия подкастов в России показала огромный рост — в 2021 году подкасты в России слушали до 16 млн. человек. А к 2024 году, по данным РБК, эта цифра вырастет до 24 млн. В этой статье мы расскажем о выборе идеи, способах записать подкаст, про размещению на площадках и монетизации контента.

      И если изначально подкасты были узкоспециализированным развлечением для техно-гиков, со временем формат усложнился, появились разные тематики, и сейчас они показывают себя на рынке как эффективный инструмент для продвижения бизнеса и личного бренда.

      Если вы тоже хотите делиться своим опытом, у вас есть классная и перспективная задумка, которую хочется реализовать, или вы просто умеете быть интересным и создавать атмосферу — самое время запускать подкаст. Рынок ждет.

      В этой статье расскажем, от чего отталкиваться при поиске идеи для подкаста, кого приглашать, вариантах записи подкастов, где размещать и как на этом зарабатывать.

      Концепт подкаста: цели, тематика, идея

      Практика показывает, что формула «подкаст ради подкаста» не работает. Подкаст — это не самоцель, а инструмент. Ответьте себе на вопрос: зачем вам подкаст? Очевидно, чтобы высказаться? Но эту потребность вы сможете удовлетворить за пару эпизодов, а после энтузиазм спадет.

      Еще по теме:  В контактах не видно что человек в Телеграмме но он там есть

      Если же вы хотите запустить долгоиграющий проект, следует хорошо продумать цели или, например, придумать «бесконечный» формат (YouTube-подкаст от комиков Stand Up Club #1 «Комики против кино»).

      Возможные цели для бизнес-подкаста:

      • Делиться своим опытом и экспертизой с сообществом профессионалов и просто интересующихся вашей областью знаний; усиливать личный бренд;
      • Нетворкинг — расширение круга профессиональных знакомств;
      • Продажи — привлечение и прогрев лидов.

      Если подкаст — это хобби:

      • Расширять аудиторию неравнодушных к вам людей, искать единомышленников.

      Тематика и поиск идеи

      Как рассказывают уже опытные продюсеры подкастов, важно не то, о чем вы будете говорить, а как вы будете это делать. В подкастах особое значение имеют атмосфера и отношение ведущих к предмету разговора.

      Вы можете выбрать очень популярную тематику, но если будете рассказывать о ней интересно, аудитория к вам придет.

      Если вы делаете подкаст для бизнеса, рекомендуем хорошо прошерстить рынок и посмотреть, чего не хватает, какая ниша не охвачена. По данным rb.ru, сейчас особенно высок спрос на мотивационные подкасты. Так, например, Яндекс.Бизнес придумали запустить подкаст с историями малых предпринимателей. В выпусках владельцы кофеен, цветочных и маникюрных салонов рассказывают о том, как они решились открыть бизнес и с какими трудностями им ежедневно приходится сталкиваться. В этом случае за подкастом стояла более глобальная идея — создать сообщество предпринимателей.

      Выбор формата

      Есть разные классификации:

      • Аудиоблоги;
      • Интервью;
      • Ток-шоу, круглый стол или беседа;
      • Музыкальный подкаст.

      Аудиоподкаст о науке и космосе «Теория Большой Бороды» в формате интервью (выпуск с Виталием Егоровым aka Zelenyikot)

      Сергей Мезенцев делает подкаст «Сережа и микрофон» в формате ток-шоу (на афише с режиссером Ильей Наушуллером)

      Подкаст в формате круглого стола «The Round Table of Gentlemen»

      Кого и как приглашать в подкаст?

      Видеоподкаст Данилы Поперечного (также выходит аудиоверсия; на фото с Кшиштаном (Михаилом Кшиштофским :))

      Если вы хотите, чтобы подкаст нес ценность для вашей аудитории, приглашайте тех, кто вам искренне интересен. Кто разбирается в тематике и умеет смотреть на очевидные (и неочевидные) вещи под разными углами. Беседа получается живее и объемнее, если обсуждаются разные точки зрения.

      Поначалу можно приглашать медийных личностей — это поможет быстрее сформировать аудиторию подписчиков —, а позднее и не таких известных, но грамотных в своей сфере людей.

      Если вы ведете подкаст в своей профессиональной области и вхожи в «‎‎тусовку», вам будет проще найти гостей: достаточно опросить знакомых и попросить контакты интересующего человека.

      В других же случаях можно написать на почту, в соцсети — это тоже рабочий вариант. На практике большинство гостей охотно соглашаются на участие в подкастах — на российском рынке формат еще свежий и молодой, и людям интересно попробовать себя в нем.

      Где публиковать подкаст?

      Раздел «Подкасты и книги» в Яндекс Музыке

      Apple Podcasts

      Лента подкастов VK

      Публикация подкаста подразумевает хранение MP3-файлов с возможностью распространения по подписке — через RSS-фид.

      Можно разместить подкаст на своем сервере, но, если вы не технический специалист, рекомендуем выбрать уже готовое решение — хостинг (некоторые позволяют прикреплять домен).

      Большинство из хостингов платные, но при этом вместе с функциональностью вы получаете продвижение от площадки — для этого нужно будет только пройти модерацию (да и то не везде).

      Вот список самых популярных платформ для публикации подкастов, доступных пользователям из России (на ноябрь 2022):

      • Яндекс.Музыка— модерация занимает несколько дней;
      • Google Подкасты — бесплатно, после публикации подкаст появляется в поисковой выдаче Google, можно слушать прямо в браузере;
      • Apple Podcasts — почти все подкасты на площадке бесплатные, в 2021 году платформа представила платную подписку на некоторые подкасты, однако сейчас оплата с российских карт недоступна;
      • VK Подкасты — для размещения подкаста нужно создать тематическую группу и получить у администрации разрешение на публикацию; активное продвижение от платформы в новостной ленте; возможность прослушивать в фоновом режиме без подписки;
      • SoundCloud — нет модерации; бесплатная загрузка до 3 часов — далее нужно оплатить подписку за 16 долларов (российские карты не принимаются);
      • Libsyn.com — один из самых популярных хостингов; полная статистика при оформлении подписки от 20 долларов в месяц;
      • Castbox.fm — нет модерации; бесплатно, но если нужна монетизация, можно подключить платную подписку на выпуски за 349 рублей в месяц; пока не очень популярен в России, но некоторые прочат ему успех ушедшего Anchor.fm от Spotify;
      • Mave.digital — бесплатный хостинг со статистикой для рекламодателей; из интересного для подкастеров — множественная интеграция рекламы в уже вышедшие выпуски;
      • PodBean.com — расширенная статистика и монетизация подкаста при подписке от 9 долларов в месяц.
      • Podster.fm — новая платформа, на которой, впрочем, в числе прочих уже публикуются «Отвратительные мужики»; есть совместимость с Apple Podcasts; возможности монетизации в разработке.

      Монетизация подкаста

      Здесь нужно учитывать, что сейчас для России возможности монетизации ограничены. Так, например, подкасты Apple и Google дают только подписчиков и прослушивания, а некоторые площадки вовсе недоступны.
      Возможные варианты монетизации:

      • Фичеринг — продвижение подкаста внутри площадки: баннер, место в подборках редакторов или отдельной категории — подробнее об опции на конкретных площадках читайте в материале от podcasts.ru;
      • Рекламодатели — опытные подкастеры говорят, что искать бренды для сотрудничества имеет смысл, когда у вас есть минимум 2 тыс. подписчиков и опубликовано 10 выпусков, а лучше целый сезон;
      • Донаты (пожертвования) — если у вас уже есть преданные подписчики, вы можете завести аккаунт на boosty.to или аналогичных площадках и предложить им премиум-функции.

      Предложение от boosty.to

      • Гости-спонсоры — некоторые подкастеры приглашают гостей, которые платят за свое участие. Если вы решите использовать такую функцию монетизации, не забывайте, что качество контента — прежде всего. Если беседа получится неинтересной, это может отпугнуть подписчиков.
      • Продажа экспертизы: реклама платного курса, вебинара, мастер-класса и т.д.
      • Мерч.

      Как записать подкаст? Оборудование и софт для самозаписи — или студия под ключ

      Так записывает свой подкаст Джо Роган

      Если вы планируете записывать подкаст удаленно, а не в специальной студии, вот какой набор оборудования для качественного звука вам понадобится:

      • Компьютер/ ноутбук (в некоторых случаях — телефон);
      • Рекордер;
      • Микрофоны (для вещания);
      • Наушники (для мониторинга звука, шумов и уровня сигнала — подбирайте закрытые, важно, чтобы звук из них не проникал в микрофон);
      • Звуковая карта (аудиоинтерфейс) — с двумя выходами для наушников;
      • Предусилитель;
      • Микшерный пульт.

      Для микрофонов также нужно будет купить пантограф (напольная стойка или с креплением к столу) и поп-фильтр для смягчения взрывных согласных звуков (твердые «‎б»‎, «‎п», «‎т» и «‎к»). Запись на открытом воздухе потребует покупки ветрозащиты.

      О критериях выбора микрофонов для записи мы писали в этой статье, а здесь опубликовали подборку лучших моделей.

      Софт

      Для пост-обработки и редактирования записанных выпусков вам потребуется DAW-станция — так вы сможете значительно улучшить общее качество подкаста. А это решающий фактор, чтобы найти благодарных слушателей, которые захотят на вас подписаться. Ведь любители подкастов особенно трепетно относятся к качеству звука.
      Среди DAW есть бесплатные — например, Audacity (ОС Windows, MacOs, Linux) и GarageBand, (только MacOS и iOS), а есть платный Reaper и полноценная платформа, чтобы записать подкаст Steinberg Cubase.

      Интерфейс reaper.fm

      Студия под ключ

      Альтернативный вариант — записать подкаст в оборудованной студии, с профессиональным оборудованием для записи качественного звука и командой для съемки видеоверсии: звукорежиссер, режиссер трансляции и видеооператор.

      Снимаем на камеру Sony FX6 c оптикой, которая дает эффект кино, а звук записываем на микрофоны Октава МК-105 или петличные Sennheiser.

      Аренда студии без съемочной группы также возможна — условия оговариваются.

      Если вы находитесь в Москве, приглашаем вас на запись в нашу студию для стримов и подкастов «Точка Контента» по адресу ул. Новодмитровская, 5А, стр. 11 (5 минут ходьбы от м. Дмитровская). Подробнее об условиях вы можете прочитать по ссылке — или задать нам вопрос через бота.

      Источник: stream-park.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...