Как записать гитару на Ютубе

Как записать электрогитару в Cubase 5

2013-08-07 в 11:33, admin , рубрики: Работа со звуком

Чтобы записать звук электрогитары в звуковом редакторе Cubase сначала нужно подключить ее в линейный вход звуковой карты вашего компьютера. Подключать нужно не напрямую, а через согласующее устройство — direct-box. Это необходимо для согласования выходного сопротивления электрогитары и входного сопротивления вашей звуковой карты. В качестве такого «согласователя» можно использовать инструментальный предусилитель, гитарную педаль в режиме «байпас» или гитарный процессор с выключенными эффектами.
Если при записи вы хотите использовать различные vst плагины, или виртуальные гитарные процессоры типа Guitar Rig, то может возникнуть проблема задержки в звуке. То есть вы дернули струну, а обработанный плагином гитарный звук слышите через какое-то время. Это время составляет доли секунды, однако бывает довольно заметным и не позволит вам нормально играть.

Гитара на видео: как записывать звук и картинку?

Так вот, чтобы это время было минимальным необходимо установить ASIO-драйвер, который позволяет установить минимальное время задержки. К тому же для качественной записи необходима более-менее хорошая звуковая карта. Например можно использовать недорогую E-MU 0404. Она может быть как внутренней с интерфейсом PCI, так и внешней, подключаемой к компьютеру посредством USB-кабеля. Вместе с картой идет ASIO-драйвер, который необходимо установить.
Как записать электрогитару в Cubase 5


Электрогитару нужно подключить к «согласователю», а уже его выход к линейному входу PCI Card In Left или PCI Card In Right звуковой карты. В настройках микшера звуковой карты необходимо нажать кнопку Mute, чтобы во время игры на гитаре не было слышно входного необработанного звука примочки (процессора).
Как записать электрогитару в Cubase 5
После того, как гитара подключена, звуковая карта настроена, запускаем Cubase. Изначально появляется окно создания нового проекта, где нужно выбрать «Запись» и нажать «Создать». Появляется окно проекта, которое выглядит так:
Как записать электрогитару в Cubase 5
Затем щелкаем правой кнопкой мыши на темно-синем поле и выбираем «Добавить трек: Аудио». В появившемся окошке «Конфигурация Аудио Трека» выбираем «Моно» (так как сигнал с гитары монофонический) и нажимаем «OK». Появляется дорожка аудио трека. Для того чтобы слышать звук электрогитары во время записи нажмите кнопку с изображением динамика («Монитор»).

Для начала процесса записи нажмите кнопку «Запись». Для остановки процесса нажмите «Стоп». Во время записи «рисуется» диаграмма трека. Записанный фрагмент можно сохранить в звуковой файл нужного формата.
Как записать электрогитару в Cubase 5
Сначала можно записать «чистый» звук электрогитары, а уже затем обработать запись vst плагинами. Но можно и сразу подключить плагины и записывать гитару с обработкой в реальном времени. Плагины добавляются в инсерты трека в окне «Настройки канала VST аудио», которое открывается щелчком по значку «е» (редактирование канала). Если щелкнуть в поле «Инсерты», то появится список со всеми имеющимися vst плагинами, где можно выбрать нужный.
Как записать электрогитару в Cubase 5


Величину задержки можно изменить в настройках ASIO-драйвера вашей звуковой карты, которые доступны через меню Cubase: Оборудование — Настройка оборудования. — далее ваш драйвер — Панель управления. Но для начала в настройках оборудования в качестве VST-аудио системы выберите драйвер вашей звуковой карты (например E-MU ASIO для E-MU 0404).
Как записать электрогитару в Cubase 5

Ничего сложного в том чтобы записывать электрогитару в Cubase 5 нет. Главное иметь хорошую звуковую карту с ASIO-драйвером и необходимый набор vst плагинов для обработки звука гитары. Плагины можно не использовать если вы используете эффекты вашего гитарного процессора или примочки.

Источник: www.pvsm.ru

Секреты записи электрогитары. Реампинг

Дмитрий Малолетов

баннер № 2 LAT

Данная статья адресована прежде всего гитаристам, а также звукорежиссерам, продюсерам, всем специалистам, которые ставят перед собой цель получить качественную студийную запись электрогитары.
Казалось бы, эта тема хорошо изучена. Современные технологии, программное обеспечение позволяют записать гитару даже не выходя из дома, и многие гитаристы давно забыли дорогу в профессиональные студии, предпочитая всю работу выполнять на своем высокотехнологичном оборудовании.

Ведь в комфортных условиях гитарист более раскован, полностью сосредоточен на творчестве, на него не давит строгая атмосфера студии (и ее цена за аренду). Тем не менее ставшая доступной домашняя звукозапись хоть и позволяет делать с гитарой «чудеса», все же многих требовательных специалистов удовлетворить полностью не может.

Не секрет, что лучший звук электрогитары, как ни крути, получается при игре через качественный гитарный усилитель и на записи (да и на концерте) наиболее живой звук гитары получается только при снятии его микрофоном с кабинета (динамиков). Такая запись, выполненная по старинке, передает все нюансы игры, динамические оттенки, а главное, акустический звук, живой, приятный на слух, который не дает быстрого пресыщения и надоедания. И как ни старайся смоделировать живой ламповый гитарный звук, в лучшем случае получается некий приближенный вариант. И в серьезных музыкальных проектах, где борьба идет за нюансы, идти на компромиссы готовы далеко не все.
Конечно, традиционная запись гитары через усилитель/кабинет/микрофон требует больших материальных затрат. Трудно посчитать сколько надо вложить средств, чтобы приобрести качественный ламповый усилитель, кабинет с соответствующими динамиками, иметь профессиональные студийного уровня микрофоны. И одним усилителем в студийной работе не отделаешься.

Разные гитарные партии требуют и подбора разных устройств. Приличный комплекс такого оборудования могут позволить себе только профессиональные студии звукозаписи. Но это еще не все проблемы! Главной головной болью при записи гитары посредством микрофонов в домашних студиях является ее большая громкость звучания, которая сводит на нет все усилия в этом направлении.

Очевидно, что для такой записи нужно соответствующее помещение. Исходя из этого, приходится делать выбор – или идти на компромисс (запись в линию, при помощи гитарных процессоров или программных эмуляторов) или выполнять запись в студии, где есть возможность разогнать усилители на всю катушку.
Как же сохранить комфортную музыкальную работу и при этом на выходе получить студийный звук с использованием целого парка разных усилителей и другого гитарного оборудования?

Такой способ есть. Именно для решения этих задач (а также еще массы сопутствующих) в гитарной среде получила распространение интересная, во многом прогрессивная система записи электрогитары – реампинг, которая открывает невиданные перспективы как в творческом, так и в техническом плане!
Технология реампинга заключается в перезаписи ранее записанной партии. Применялся данный метод уже давно, со времен появления многоканальной звукозаписи. Но сейчас при доступности качественного современного оборудования реампинг получает новый импульс, меняя методы и подходы к записи инструментов. Главное преимущество реампинга при несущественной потере звука, которую порой трудно определить на слух, музыкант и звукорежиссер получает большое удобство в работе.

Если кратко описать процесс реампинга, то он состоит из двух фаз. В первой фазе гитарист записывает сухой гитарный сигнал, который получил название DI (Direct Input). Наиболее эффективно это делать при помощи качественного аудиоинтерфейса, имеющего гитарный (Hi Z) вход. Гитара просто коммутируется с этим входом без использования каких-либо педалей, процессоров и т.д.

Еще по теме:  Как ограничить качество видео Youtube на Андроид

Цель – записать вот этот самый исходный звук гитары, который в обычной игре попадает на вход при включении гитары в усилитель. Второй этап – это непосредственно реампинг, перезапись. Записанный гитарный сигнал (DI) с выхода аудиоинтерфейса подается на вход гитарного усилителя, далее на кабинет, и снимается звук микрофоном.

И этот пропущенный через цепь гитарного оборудования звук записывается уже как окончательный. То есть происходит две записи: на первой музыкант играет партию, решая творческую задачу (в любом комфортном для него месте), на второй происходит перезапись гитарного сигнала, пропущенного через различное оборудование (усилители, кабинеты, микрофоны). На втором этапе решаются чисто технические вопросы уже в профессиональной студии.
Что же это дает?

В творческом плане для гитариста реампинг здорово облегчает жизнь! Он может выполнять запись гитары в любых «походных» условиях при самом минимальном оборудовании. Для этого ему нужна только гитара, мобильный аудиоинтерфейс и ноутбук с программой аудиозаписи. Для записи гитары, т.е. DI–сигнала этого уже достаточно!

Стоит обратить внимание – все записанные треки, которые выполнены в процессе работы, могут войди в конечный микс. Они уже не рассматриваются как черновики, наброски, которые потом надо будет все равно переписывать!

Гитарист на уровне черновой работы над материалом сразу создает конкретные гитарные партии, которые затем только пройдут через процедуру реампинга, «прогонку» записанной партии через студийное оборудование. Подчеркнем – в студии не надо заново переписывать все партии. Дело тут конечно, не только в экономии времени, хотя это немаловажно.

Записать заново партии точно не всегда возможно, так как достаточно трудно бывает в студии попасть в настроение или исполнить какой-то пассаж, получившийся ранее от случайного спонтанного движения или интервального сочетания. Ведь запись – это пойманное состояние, сиюминутная эмоция. Не факт, что даже хорошо выученная партия будет сыграна в студии с той же подачей, что та, которая сделана на «черновике» в демозаписи. Не редки случаи, когда демозаписи, сыгранные спонтанно, звучат более ярко, чем их студийные выверенные «чистовики». И причина именно в этом.

Огромный плюс записи с дальнейшим реампингом еще и в том, что гитарист в процессе работы над музыкальным материалом никому не мешает (он может это делать тихо, в наушниках) и ему никто не мешает посторонними шумами, которые могут испортить запись с микрофонов в необорудованном помещении. Таким образом, реампинг гитаристу дает столько плюсов, что минусы на этом фоне воспринимаются как несущественные.

Дмитрий Малолетов

В техническом плане реампинг также дает много положительных моментов. Ведь гитарный звук, записанный в студии традиционным способом, уже никак не переделаешь. Поменять усилитель и вместе с ним характер звука уже точно не получится!

Перед записью, делая ее по старинке, звучание гитары надо изначально представлять в миксе и готовить его при помощи соответствующих средств разных моделей усилителей, кабинетов, микрофонов). При реампинге звукорежиссер и продюсер может выполнять сколько угодно дублей уже готовой партии, «пропуская» сигнал через разные усилители, меняя модели микрофонов и их расположение.

Уже на стадии сведения, имея такой арсенал партий, специалисты могут экспериментировать с гитарным звуком, используя имеющиеся треки. Плюс к этому в определённых пропорциях можно подмешивать в микс и сам DI-сигнал, отработав его плагинами, эффектами, соединяя тем самым разные треки в единую звуковую ткань.

Словом, в технической части реампинг дает неограниченные возможности для поисков и экспериментов гитарного звука. И в настоящее время в серьезных студиях практически всегда помимо звука с усилителя записывают еще и гитарный DI-сигнал (напрямую через DI Box) для возможности дальнейшего реампинга. Таким образом, реампинг в наши дни используется не только как удобство для гитариста. Данная технология в неменьшей степени необходима звукорежиссерам и продюсерам, которые имеют в арсенале мощный инструмент для получения необходимого гитарного звука.
Теперь перейдем к рассмотрению самого процесса выполнения реампинга при записи гитары.

Запись DI-сигнала

Как уже отмечалось, для выполнения записи DI-сигнала необходимо иметь аудиоинтерфес (с гитарным входом) и компьютер (ноутбук) с программой многоканальной аудиозаписи. Некоторые гитаристы пишут гитару через качественный выносной преамп в линейный вход звуковой карты. Суть от этого не меняется.

Главное – необходимо записать сухой, ничем необработанный звук, который пойдет потом на усилитель. Поэтому при записи DI-сигнала нецелесообразно использовать какие-то процессоры, педали эффектов, если это не входит изначально в художественную задумку. Использовать педали при необходимости можно уже потом, при непосредственном реампинге, включив их в цепь.
Запись DI-трека – ответственная процедура, так как треки с дефектами (например, имеющие искажения от неправильно выставленного входного уровня) на этапе перезаписи уже не выправишь. Усилитель, наоборот, усугубит плохое звучание некачественных партий.
На этапе записи DI-трека стоит обратить внимание на одну тонкость. Гитаристу нужна отдача при игре. Исполнять, например, на чистом звуке партию, которая должна быть на перегрузе, гитарист не может, так как у него нет адекватного контроля звукоизвлечения и выполнения некоторых технических приемов.

Поэтому на трек записи обычно временно «вешают» плагин – эмулятор гитарного усилителя, то есть виртуально создается звук, близкий к нужному звучанию. Это позволяет гитаристу играть с характером данной партии. В студии для контроля игры можно использовать и настоящий усилитель. Гитара подключается к сплиттеру (директ-боксу), и два выхода коммутируются: один – в усилитель для комфортной игры и мониторинга и второй – для записи сигнала DI для последующего реампинга.
Современные средства позволяют делать сколько угодно треков и дублей. Вы можете в любой момент сохранить сессию со всеми ранее записанными материалами и вернуться к ней позже. С DI-треками легко выполнять редактирование (например, ювелирные врезки).
После того, как гитарные партии будут окончательно готовы, можно переходить ко второй части процесса.

Перезапись. Реампинг

Удобство данной технологии заключается в том, что выполнение реампинга не требует присутствия музыканта. Теперь достаточно послать DI-треки в студию (соблюдая стандарты, например, 24 бит/48 кГц) по электронной почте.

Музыкант, если он выступает как заказчик, может заранее узнать об оборудовании студии, о наличии уникальных усилителей, кабинетов, микрофонов и обсудить все детали конечного результата. И уже через несколько часов получить записанные готовые треки. Сейчас многие студии, имеющие в наличии уникальное и очень дорогое оборудование, как в России, так и за рубежом, специализируются на реампинге. И при этом цены на выполнение работ минимальные, если учесть, что музыканту не надо приобретать целые горы дорогостоящего оборудования и проводить в студии много времени.
Что касается технической части, то процесс перезаписи, конечно, требует опыта и определенных знаний. В данной технологии есть тонкости, и главной из них является решение вопроса как согласовать записанный DI-сигнал, идущий с выхода аудиоинтерфейса, с входом гитарного усилителя.

Еще по теме:  Ютуб который мы заслужили

Как вы понимаете, на вход усилителя подается звук уже не музыкального инструмента, для которого предназначен вход. Для решения этой проблемы может использоваться специальное устройство Reamper, цель которого – согласовать входные/выходные сопротивления. Но лично мой опыт показывает, что без реампера вполне можно обойтись.

Надо экспериментальным путем подобрать уровень громкости выходного сигнала (как у обычной электрогитары), так как в противном случае ламповый усилитель будет давать неадекватные уровни гейна. Особенно тонко к вопросам уровня требуется подходить, когда необходимо получить чистый звук с легким кранчем (небольшим ламповым перегрузом). В таких партиях музыкант при игре опирается на отдачу усилителя, лучше сказать, на весь гитарный сетап (педали/услитель/кабинет), он и определяет контроль над звукоизвлечением. При реапинге бывает трудно подобрать точный ламповый гейн, соответствующий записанному на виртуальном усилителе. В этом смысле реампинг имеет недостаток, хотя он проявляется в основном на кранч-звуках.
Иногда при коммутации, при соединении звукозаписывающего оборудования с гитарным усилителем возникают шумы. В основном это происходит от незаземленных сетей. (Временно бороться с сетевыми шумами помогает простой способ. Надо изолировать контакт «земля» на розетке усилителя и аудиоинтерфейса.) Поэтому для выполнения реампинга надо позаботиться о хорошей помехозащищённости электропитания студийного помещения.
Итак, перейдем от теории к практике.

Дмитрий Малолетов

После того, как готовы гитарные DI-треки разных партий (например, соло, аккомпанирующие партии, ритмические мьюты и т.д.), они импортируются в сессию программы звукозаписи (типа Logic, Pro Tools, Cubase). Далее партия DI назначается на выход аудиоинтерфейса. С этого выхода сигнал поступает на реампер (или без него), далее на вход гитарного усилителя.

Как было сказано выше, надо установить входной уровень DI-сигнала максимально приближенным к выходному уровню электрогитары. Далее на гитарном усилителе выставляется уровень гейна, выполняется требуемая эквализация и другие параметры. Перед усилителем, если это необходимо, можно подключить педали, например, овердрайв для «раскачки» лампового тракта. То есть коммутируется оборудование, как при подключении обычной гитары. Понятно, что оно настраивается исходя из творческих задач конкретной гитарной партии.
После того, как звук на усилителе будет «нарулен», устанавливаются микрофоны. От положения микрофонов зависит очень многое. (По этой теме есть отдельные учебные материалы.) Обычно звук с гитарного кабинета снимают двумя микрофонами – динамическим и конденсаторным. Запись идет на два канала.

Но в нашем случае, при реампинге, мы можем производить сколь угодно многократную перезапись одной партии и использовать разные микрофоны, разные усилители, разные кабинеты. В этом огромное преимущество реампинга! Далее микрофоны идут на преампы или на входы интерфейса, назначаются входы на запись, устанавливаются уровни. И все… Можно выполнять запись. При этом воспроизводится DI-сигнал, а на другие треки данная партия записывается, проходя через цепь оборудования.
Таким образом, поочередно происходит перезапись каждой отдельной партии. Естественно, исходя из задач, каждая партия отстраивается со своими значениями гейна, эквализации, положения микрофонов и т.д. Подбираются и соответствующие модели усилителей /кабинетов/микрофонов.

Записанные таким образом треки сохраняются (посылаются клиенту), и они готовы для дальнейшей работы на этапе сведения музыкального материала.

Итак, в данной статье мы в обзорной форме рассмотрели технологию записи электрогитары, которая получила название «реампинг». При внимательном анализе, гитарист, звукорежиссер, продюсер могут получить в свое распоряжение множество интересных технических находок. Во-первых, реампинг может применяться не только для записи электрогитары.

Любой электроинструмент может быть перезаписан по такой же методике с некоторыми специфическими нюансами. Это может быть и бас-гитара, которой акустический кабинет дает глубину и особые свойства, и электроорган, для получения рок-органа, включенного в гитарный усилитель (как это делали на записи в 70-х).

По сути, любые партии (синтезаторов, семплеров) могут быть пропущены через гитарные усилители и записаны микрофонами для получения характерного акустического колорита. Для музыканта это важно тем, что ему теперь не имеет смысла собирать оборудование (хотя многие это делают «из любви к искусству», без рационального умысла). Можно сосредоточиться исключительно на творчестве, на музыкальной составляющей. Реампинг не привязан к месту, запись DI-треков можно делать практически где угодно – дома, на даче, в отеле и даже в купе поезда. Так как непосредственная работа со звуком происходит на втором этапе, все студийное оборудование музыканта помещается в кейс его гитары!
Для продюсеров и звукорежиссеров данная технология тоже дает огромные плюсы. На студии люди работают только со звуком, музыкальные вопросы уже решены до этого. Остается подобрать аппараты, отстроить параметры и записать («прогнать») готовые партии.

Но, конечно, у реампинга есть и недостатки. Во-первых, каковы бы ни были качественные АЦП интерфейса при записи, все равно звук DI-гитары имеет еле заметный колорит. Усилитель хоть и скрывает этот призвук, но он все же присутствует. Во-вторых, играть на запись по старинке через усилитель все равно приятнее. Есть проблема и чисто музыкальная.

Запись в лайве, в реал-тайме, когда музыканты играют группой и музыка рождается от их совместного эмоционального резонанса, зачастую выигрывает по сравнению с четко выверенными отредактированными мультитрековыми партиями. Технологии в некоторых стилях музыки могут принести не столько пользы, сколько вреда.

Поэтому хотя реампинг серьезно облегчает жизнь музыкантов и звукорежиссеров, в техническом плане он не может рассматриваться как единственное решение при записи инструментов. Каждый специалист, работающий в этой области, должен найти свои методы работы, где данная технология, без сомнения, может занять свое место.

Источник: show-master.ru

Многие музыканты дают прекрасные живые концерты, при этом поют и играют на гитаре одновременно. Так почему бы не сделать то же самое в студии?

Если вы настолько профессиональны в сфере звукозаписи, что владеете микрофоном :), то, рано или поздно, велики шансы столкнуться с задачей записи музыканта, который поет и играет на гитаре одновременно. Вы можете работать с кем угодно — начиная с бородатых бардов до хныкающих эмо-кидов, не минуя серьезных авторов-исполнителей во множестве жанров, за деньги или из любви к искусству, — стоит знать, как же достичь наилучшего результата. Исходя из этого, мы решили изучить возможные опции в контексте выбора типов микрофонов, их расположения, техник записи поющего гитариста.

Еще по теме:  Кто создал Ютуб какая страна

Главная трудность в записи поющего гитариста очевидна — по сути, это попытка поймать два источника звуковоспроизведения одновременно, причем они находятся в непосредственной близости друг от друга. Например, вы подбираете микрофон и размещаете его в расчете на идеальное звучание гитары , и тем самым совершенно смазываете звучание голоса, или наоборот.

В наши дни, когда у всех есть возможность работать с многочисленными аудиодорожками и изощренные инструменты для их обработки, первым импульсом большинства будет сначала записать гитару, следом наложить вокал.

Если ваша основная цель — чистота звучания, такой подход вполне оправдан. Вы свободно запишете оба источника именно так, как вам нравится. И обработать обе партии вы можете отдельно, достигнув отполированного звучания, при этом избежав столкновения тонких моментов гитарного перебора с нюансами вокала.

Несмотря на все это, приходится признать, что все-таки не в чистоте и стерильности звучания заключается магия «крутого», берущего за душу исполнения музыкальной композиции. Ключевой фактор — это запись именно великолепного живого исполнения, и стоит спросить любого хорошего музыканта, получите ли вы преимущество при отдельной записи вокала и инструментального звучания. Конечно, кто-то, может, и споет лучше без игры на гитаре за счет полной концентрации на пении, но не все! На каждого исполнителя, который почувствует себя освобожденным от обязательства еще и бренчать, найдется армия тех, кто придет в замешательство и лишится уверенности, если их заставят петь отдельно от инструментального исполнения.

Существуют, кроме всего прочего, и практические причины, по которым отдельная запись двух компонентов будет не вполне осуществима. Банально, вы можете быть ограничены во времени. Если перед вами маячит дедлайн, гораздо эффективнее, конечно же, будет осуществить эффективную запись за один присест, чем выстраивать композицию путем сведения/накладывания нескольких дорожек, особенно если задействованы дополнительные партии/музыканты.

В конце концов, существуют и люди, которые просто не любят все эти бесконечные наложения-сведения-выравнивания. И правда, не каждый выживет и сохранит рассудок от бесконечного прослушивания 27 вокальных отрывков в попытках выделить самый лучший образец каждой фразы. Живая запись приносит гораздо больше удовольствия, и, поверьте, всегда существуют техники достижения блестящего результата в этом нелегком деле.

Настройка окружающего мира

Еще до того, как вы начнете размещать аппаратуру, очень важно убедиться, что вы сделали все возможное для комфорта и хорошего настроение вашего исполнителя/исполнительницы. Некоторые из них предпочтут стоять, остальные — сидеть, так что убедитесь, что можете обеспечить им удобное положение. Кто-то будет свободнее себя чувствовать без наушников, а кому-то понадобится что-то типа отбивания ритма/метронома, поэтому будьте готовы предоставить и такую возможность. Кстати, имейте ввиду, что звук отбивания ритма в интерпретации вокального микрофона может стать настоящей проблемой, если вы выберете неподходящий звук или он будет слишком громкий.

Кстати, еще очень важно справиться с любым потенциальным источником нежелательного шума, некоторые из которых могут казаться малозаметными. Например, даже незначительные движения/покачивания, совершаемые исполнителем, могут повлечь легкий стук или царапанье корпуса гитары о пуговицы или о пряжку ремня. Шлепанье провода от наушников или от гитары, и даже тиканье часов, может оказаться весьма раздражающим и заметным фактором при записи. И даже такие, на первый взгляд, тихие звуки, как гудение компьютера, звуки в трубах, жужжание люминесцентных ламп, трафик за окном и т.д., могут просто убить качество записи. Поэтому «настраивайте» не только звукозаписывающую аппаратуру, но и окружающую эту запись среду. Жадные эксперты приводят примеры с использованием тихого PC Rain Recording, а также организацией записи вдали от цивилизации, в столь тихом и необитаемом месте, что даже может появиться другая помеха в виде поющих птичек )

Существуют два фундаментальных подхода к записи поющего гитариста. Первый заключается в использовании отдельных микрофонов для гитары и вокала очень близко к источникам, чтобы сохранить и выделить наилучшие нюансы звучания каждого из них. Также этот метод подразумевает достаточную степень разделения между двумя источниками для их отдельной обработки — разная реверберация, вытягивание, эквалайзер и т.д. Второй метод -это, по логике, восприятие гитары и голоса как одного источника звуковоспроизведения (как, в общем-то, и воспринимает исполнение любой слушатель). При данном подходе, используется техника относительного отдаления звукозаписывающей аппаратуры от певца для того, чтобы уловить два источника звука как одно целое.

Второй подход вызывает недоверие у сторонников чистого звучания, но, в процессе тестирования, записи, сделанные экспертами, выявили много ловушек данного метода. Кроме моно-записи с помощью конденсаторного микрофонов с большой диафрагмой Neumann в режимах омни и кардиоида, также тестировались несколько техник стереозаписи с помощью пары кардиоидных конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой а также стерео микрофоны X/Y

В каждом случае, микрофоны находились настолько близко к вокалисту и его гитаре, насколько позволял угол стереоволн (stereo arrays) — около 70 см от источника звука, а также на определенном возвышении, что давало возможность уловить разумных баланс между голосом и гитарой. При прослушивании всех записей, сделанных таким способом, становится совершенно очевидно, что так никогда не запишешь так называемый «современный» звук, где голос и инструмент звучат сухо и чисто.

Конечно, можно списать это на недостатки самого помещения, но это стало не единственным недостатком такой техники записи. Размещение последовательного или почти-последовательного стереопотока ( stereo array) для улавливания любого стоящего звука, очень усложнило попадание голоса непосредственно в центр звукового поля. Это значит, что даже легчайшие посторонние движения исполнителя просто чрезвычайно слышны. Это очень сбивает, особенно если исполнитель в наушниках.

Но самый большой нюанс дистанционной записи заключается в том, что вы целиком полагаетесь на умение исполнителя сбалансировать уровни звучания вокала и инструмента. Даже у суперопытного музыканта, при живом исполнении, голос зачастую звучит слишком тихо на фоне инструментала, а иногда и наоборот. И если это работает при живом выступлении, то при записи такой динамический контраст означает лишь то, что многие нюансы теряются, а остальные наоборот, звучат грубо или смазанно.

В общем, мы не уверены, что стоит рекомендованы данный подход для какой-либо реальной ситуации в звукозаписи. Но если бы мы были вынуждены использовать именно его, то расположили бы микрофон таким образом, чтобы улавливать больше вокал, нежели гитару , надеясь в последствии усилить звук инструмента. Но, используя этот метод, забудьте о чистоте звучания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...