Текстовые кейсы классно работают, но не обязательно ограничиваться ими. Для роста продаж вы можете использовать и видео. У видеокейсов свои преимущества — вы наглядно показываете процесс работы над проектом, зритель видит сотрудников компании, результаты их труда, довольных заказчиков.
Он ближе знакомится с персоналом — люди обретают лицо и голос, которые не передать через текст, поэтому кейсы в формате видео отлично работают на формирование доверия. А главное, делать их не так сложно, как может показаться. Анна Хлебникова, медиаменеджер с 20-летним опытом и руководитель студии видеопродакшена Videoset-insta, расскажет, как снимать кейсы в формате видео, даже если у вас нет большой команды для решения этой задачи.
Почему видеокейсы помогают продавать
1. Люди покупают у людей. Многим потенциальным клиентам важно видеть, как команда работает с клиентами, как проходит общение, услышать руководителя компании и понять, хотя бы поверхностно, что это за человек и можно ли ему доверять. 2. Видео дает очень много информации.
Как правильно записывать интервью? Беседа с Алексеем Рословым
Как правило, больше, чем текст. Даже в коротком ролике можно наглядно показать процесс работы в динамике, трансформацию — до и после, помещения (например, заводской цех), команду, руководителя, заказчика. Зритель услышит рассказ о проекте от непосредственных исполнителей, увидит клиента, узнает о его впечатлениях.
А эмоции — это дополнительная, очень важная информация, которую через текст передать гораздо труднее. И эмоции классно помогают продавать. 3. Видеокейс формирует правдивую картину сотрудничества. Читая текст, человек представляет себе, как шла работа над проектом, и проецирует на собственную задачу: «Значит, в моем случае будет примерно так же».
Но его ожиданиями и представлениями трудно управлять. В тексте и фото недостаточно деталей, многое читатель додумывает сам, у него формируются ложные ожидания («Наверное, после установки это оборудование будет работать очень тихо» или «Я просто сяду перед камерой в маленькой студии, быстро скажу свой текст, и видеоролик готов»).
Видео решает эту проблему: позволяет увидеть процесс в динамике своими глазами, мысленно «перенестись» в него и примерить на себя, не додумывая лишнего. 4. Через видео легче показать использование продукта.
Равно как и другие важные моменты, которые лучше показывать в динамике — например, то, как аккуратно вы грузите металлоконструкции в фуры с автокраном или как тщательно убирают грязь в каждом уголке офиса сотрудники вашего клинингового сервиса. Одно дело — сказать, что ваши грузчики профессионалы и не повредят ни оборудование, ни транспорт.
Совсем другое — показать, как они работают, чтобы зритель увидел все своими глазами, а не был вынужден доверять вам на слово. Вот пример продающего кейса в формате видео: ролик на 5 минут о том, как мы в Videoset-insta снимали серию интервью для YouTube-канала «Кудашкина шоу».
Обратите внимание: в превью вынесен результат, и мы с командой рассказываем, что помогло достичь цели. Наши слова подтверждаются искренними впечатлениями Таисии. А еще в ролике много бэкстейджей — вы увидите, как идет работа на съемочной площадке, и сможете представить себя в роли спикера или ведущего шоу.Как снять убедительный видеокейс
Строгих технических требований нет: снимайте так, как вам позволяет время и бюджет. Но помните, что людям сложно смотреть большие документальные фильмы о проектах. Так что ролик на 5–7 минут — это максимум. И лучше, если он будет динамичным, с частой сменой картинки. В кейсе важно показать обе стороны: и заказчика, и исполнителя.
Постарайтесь ввести в сценарий больше действующих лиц, чтобы в кадре ваши ключевые сотрудники сами рассказывали о своей работе и делились интересными моментами. И, конечно, договоритесь с вашим клиентом записать небольшое интервью или видеоотзыв о проекте — тогда достоверности и убедительности будет больше. Очень важно, чтобы зритель видел, как пошагово создавался проект.
Тогда у клиента останется намного меньше вопросов о процессе: он будет представлять, чего ожидать. Пример — видеокейс со съемок онлайн-курса Седы Каспаровой, где мы показываем, как ставили свет, оформляли площадку, снимали и пр. Смотрите и вдохновляйтесь!
Какая информация нужна, чтобы снять кейс в формате видео
- Есть люди, готовые рассказать о процессе работы и результатах. Идеально, если это не только ваши сотрудники, но также клиент и даже кто-то из его работников, участвовавших в проекте.
- Ключевые моменты можно озвучивать — вас не сдерживает договор или соглашение о неразглашении.
- Идеально, если проект интересный и/или масштабный: например, вы делали его для популярного человека или крупной компании, либо добились крутых результатов. Отлично, если вы решили сложную задачу и готовы показать, как с ней справились.
Если еще в начале проекта вы понимаете, что можете сделать по нему сильный кейс, постарайтесь по ходу дела снять как можно больше видеоматериалов — хотя бы на смартфон, только выберите разрешение повыше. Запишите совещания в зуме или вживую (не забудьте уведомить участников и получить их согласие!), снимите рабочие моменты, запишите на видео то, как вы обсуждаете проект с другими участниками, как делаете первые шаги. Это та информация, которую лучше собирать сразу: она ляжет в основу будущего кейса.
Тут все просто: если думаете, что какой-то материал пригодится для кейса, снимайте видео. Что попадет в финальный ролик, а что нет, решите в процессе монтажа. Но гораздо легче делать кейс, когда материалов очень много, чем когда их почти нет.
Важная часть ролика — прямая речь участников. Мини-интервью можно проводить между делом, пока вы работаете над проектом. Задавайте вопросы участникам на камеру, фиксируйте их рассказы и впечатления о процессе.
У нас в Videoset-insta есть стандартный набор вопросов, на которые мы отвечаем каждый раз, когда готовим кейсы. Делимся с вами списком, он поможет собрать полную информацию о проекте и составить сценарий убедительного видеокейса:
- Кто заказчик? Что за компания?
- Как всё работало раньше?
- Что не устраивало? С какой задачей пришли?
- Есть ли что-то необычное в задаче?
- Есть ли ограничения по проекту: деньги, время, персонал, что-то еще?
- Кто был в команде, которая работала над проектом?
- Каких трудностей ждали? Какие случились?
- Заказчик принимал участие? Насколько значительное? Какие инструменты использовали?
- Что сложного было в проекте? Какие трудности мешали процессу?
- Как выглядит результат? Он хороший или плохой?
- Что говорит заказчик о процессе и результатах?
- Что именно изменилось? Что было бы без нашей работы?
- А если бы не получилось? Откуда знали, что получится?
- Сколько стоила работа? Быстро ли справились? Что надо было сделать иначе?
Не обязательно отвечать на все эти вопросы, используйте их выборочно или добавьте свои.
Как снять видеокейс: пошаговый алгоритм
Как записать интервью в youtube
Интервью — это жанр публицистики, который стал наиболее популярен в последние годы из-за таких ярких личностей как Дудь, Гордон и Собчак. Съемка интервью требует особой атмосферы и использования правильных ракурсов. Что же нужно знать перед съемками и где снимать интервью?
Где лучше снимать интервью?
Интерьерная студия — лучший вариант для съемки интервью. Чаще всего используются нейтральный фон, легкая графика и перебивки. В кадре должны присутствовать эксперт и спикер.
Что нужно знать перед съемками?
Съемка видео должна проходить в приятной атмосфере. Кроме того, следует заранее подготовиться к съемке.
Вопросы должны быть подготовлены заранее
Спикер должен быть готов к вопросам, на которые ему предстоит ответить. Следует заранее составить план беседы для того, чтобы не пришлось снимать много дублей.
Разговор должен быть живым
Интервью должно быть максимально естественным. Для того, чтобы разговор был искренним и душевным, следует иметь правильный психологически настрой.
Больше юмора
Разговор не должен быть сухим. Добавьте пару шуток в свое интервью, это поможет заинтересовать аудиторию.
Источник: videokzn.ru
КАК СНИМАТЬ ИНТЕРВЬЮ С ПОМОЩЬЮ СМАРТФОНА. Часть 2.
Итак, мы продолжаем наш развернутый ответ на, казалось бы, простой вопрос — как же снимать мобильные интервью? В первой части этой статьи мы описали более общие требования к такого рода съемкам, а во второй мы закончим с ними и перейдем к техническим тонкостям.
Фон
Вы можете использовать простой фон — занавеску или стену — или же некий интересный “задник”, который разнообразит и оживит интервью. Возможно, этот фон как-то связан с его темой или просто интересно выглядит.
Поэкспериментируйте с положением интервьюируемого по отношению к тому, что находится позади него; поменяйте расположение предметов на заднем плане, чтобы они более выигрышно смотрелись с эстетической точки зрения. Освещение, в том числе свет из окна, также изменит характер фона (помните про то, что с изменением положения солнца фон тоже будет выглядеть по-разному).
Совет: будьте осторожны с неудобно расположенными предметами позади объекта съемки. Большое комнатное растение, которое визуально “растет” из макушки интервьюируемого, может испортить ваше интервью. Также следите за тем, чтобы фон не отвлекал внимание от объекта съемки — при наличии свободного пространства можно поместить интервьюируемого подальше от предметов на заднем плане.
Камера. Приложение камеры.
Встроенное приложение камеры вашего телефона может дать неплохие результаты. Но если в вашем встроенном приложении камеры нет большого количества настраиваемых параметров для видео, то рекомендуется использовать специальное приложение для камеры, которое дает вам больше возможностей для ручного управления. Используя приложение камеры, исправьте параметры экспозиции, чтобы автоэкспозиция не меняла настройки в течение съемки. По возможности убедитесь, что значение ISO (светочувствительность) достаточно низкое, чтобы в кадре не было чересчур много «шума». Кроме того, установите частоту кадров и выдержку так, чтобы любые движения были хорошо размыты (без размытия движения выглядят резкими).
Кадрирование
Убедитесь, что объект съемки хорошо помещен в кадре. Например, если объект находится в его левой части, то пусть он смотрит вправо — но не слишком далеко — учтите, что при правильном положении глаз интервьюируемого зрители чувствуют себя частью беседы. Если собеседник смотрит куда-то вдаль — влево или вправо, то зрителям станет интересно, на что же он смотрит.
Если вы это скажете напрямую своему визави, то, возможно, вы вызовете у него скованность и неловкость. Этого можно избежать, предложив собеседнику смотреть прямо в камеру — так у зрителя создастся ощущение, что с ним говорят напрямую. В этом случае наилучшее положение для субъекта интервью, скорее всего, будет в центре.
В большинстве интервью камеру устанавливают на уровне глаз — для зрителя это выглядит наиболее естественно. Однако, опять же, вы можете проявить творческий подход и снимать снизу вверх или сверху вниз. Как правило, если смотреть на объект съемки , то он будет выглядеть маленьким и уязвимым, а если смотреть на него снизу вверх, то он будет выглядеть более внушительным. Поэкспериментировать с ракурсами поможет штатив (об этом ниже).
Использование двух камер одновременно даст вам дополнительный угол при монтаже итогового видео и поможет придать интервью динамичность. Не забудьте убедиться, что обе камеры имеют одинаковые настройки экспозиции, чтобы видео с них хорошо совмещались при монтаже.
Разрешение
Какое разрешение имеет ваш смартфон? Многие современные телефоны снимают с разрешением до 4K. Приложение вашей камеры даст вам возможность изменить разрешение в настройках, а использование стороннего приложения может дать дополнительные возможности, которых нет в “родном” приложении.
В принципе, чем выше разрешение, тем больше детальным получится видео. Это даст большое преимущество, например, при кадрировании — вы можете увеличить масштаб при редактировании и сохранить качество HD, если вы снимаете материал с разрешением выше HD.
Основной недостаток съемки в более высоком разрешении заключается в том, что видео занимает больше места в памяти телефона. Если закончится место в памяти телефона, то вам придется остановить интервью, чтобы сбросить отснятый материал на диск.
Так что все зависит от возможностей разрешения вашего телефона и объема памяти на его борту.
Микрофоны
Собственно, сама цель интервью — записать разговор, и поэтому хороший звук вам просто необходим. В смартфонах могут быть очень неплохие встроенные микрофоны, однако они не предназначены для записи интервью, и качественного звука вы не получите (разве что телефон не находится очень близко ко рту собеседника). Даже бюджетный микрофон улучшит качество вашего звука.
Компактные и петличные микрофоны
Самый распространенный микрофон, используемый для интервью со смартфонами, — это микрофон на клипсе (он же петличный). Эти внешние микрофоны подключаются к разъему для наушников смартфона. Обратите внимание, что некоторые сторонние приложения для камер могут переключаться между встроенными и подключаемыми микрофонами. Отличным примером такого микрофона может послужить Rode Lavalier GO, GO II.
Также для интервью отлично подходят различные компактные микрофоны-пушки, которые крепятся к телефону — если не так важно прятать микрофон от посторонних глаз. Если их установить в направлении рта говорящего, они улавливают звук, отсекая посторонние шумы — и он будет более ясным и четким. К таким микрофонам относятся, например, Videomic GO, GO II и Videomic ME, а также микрофон, входящий в состав Rode Vlogger Kit. Практически у всех этих микрофонов есть вариации или возможность подключения как к устройствам с разъемом Lightning так и к устройствам оснащенным usb-c.
Если вы хотите использовать более 1 микрофона
Смартфоны имеют только один вход для микрофона. Поэтому если вы хотите записывать несколько человек одновременно, то целесообразно использовать RODE AI-Micro аудиоинтерфейс для подключения любых микрофонов с разъёмом mini-Jack 3,5мм к компьютеру или мобильному устройству, а так же два микрофона можно подключить к двойному адаптеру, например, Rode SC6. Если вы работаете на iPhone, адаптер Rode SC6-L избавит вас от необходимости использования переходника с Lightning-разъема на штекер 3,5 мм.
Конечно, если вы снимаете на 2 или более смартфонов, вы сможете подключить микрофон к каждому из них без дополнительных приспособлений.
Другой вариант — использовать ручной микрофон, который держит интервьюер, перемещая микрофон к тому, кто говорит.
Источник: noaudio.ru