Уважение учеников — это важно и здорово, но зачастую оно основано на страхе перед авторитарной личностью учителя. Но можно пойти другим путем — сделать так, чтобы дети признавали ваш авторитет, но при этом доверяли и считали вас другом.
1. Расскажите о себе и попросите детей сделать то же самое
Когда вы еще не знаете своих учеников, важно не только внимательно изучить их характеры и особенности, но еще и правильно преподнести себя. Не бойтесь, будьте доброжелательными, поговорите с вашими учениками. Расскажите о себе, позвольте детям задавать вопросы. Если это только что набранный класс, не пожалейте времени на то, чтобы дать детям познакомиться друг с другом.
Создайте дружелюбную обстановку, проведите знакомство в виде игры. Будут уместны понятные детям шутки, мемы, сленговые выражения — так они поймут, что вы на их волне. Главное, чтобы все звучало естественно — не пытайтесь специально сойти за своего. Дети очень хорошо чувствуют фальшь.
2. Придумайте опросники для детей
Вы можете создать гугл-форму, чтобы познакомиться с каждым ребенком поближе. Это поможет выяснить, чем увлекаются ваши ученики, что они любят. Из собранных данных можно будет лучше понять, какие внеклассные занятия и мероприятия будут более полезными и интересными для ваших учеников.
КАК ЗАСТАВИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ТЕБЯ УВАЖАТЬ!!! 1000% РАБОЧИЕ ПРАВИЛА!!!
Вы можете проводить опросы, например, чтобы узнать, что сейчас чувствуют дети: может быть, кому-нибудь из них нужна поддержка. Задавайте вопросы: «Что вызывает у вас трудности в данный момент?», «Можете ли вы рассказать о своих проблемах, чтобы я мог помочь?» В конце формы напомните, что вы всегда рядом и можете в случае необходимости помочь и поддержать.
3. Не забывайте о том, что каждый ученик уникален
Будьте готовы к тому, что каждый ребенок воспринимает материал по-своему и в своем темпе. У всех разная память, скорость чтения, восприятие. Все по-разному мыслят. В конце каждой недели вы можете создавать опросы, чтобы понимать, кто запомнил материал, а кого нужно еще немного подтянуть. Не ставьте за эти опросы оценки: так дети не будут бояться отвечать вам правдиво.
4. Отводите по 10 минут от каждого урока на какие-нибудь отвлеченные темы
Узнайте, например, как дела у ваших учеников, хотят ли они чем-нибудь с вами поделиться. Спросите, чем бы они хотели заняться на этой неделе, есть ли у кого-нибудь предложения. Дайте им время, чтобы немного поболтать друг с другом. Можете поговорить о чем-нибудь актуальном — например, о каком-нибудь новом тренде в интернете. Смех и открытый разговор в начале учебного дня зарядят всех на продуктивную работу.
5. Придумывайте интересные интерактивы
Проводите хотя бы несколько раз в неделю какую-нибудь игру, с помощью которой ученики будут учиться прислушиваться друг к другу. Например, можно в начале занятий предложить всем сесть в круг и передавать друг другу из рук в руки игрушку, которая будет «давать право высказаться» тому, кто держит ее в руках. Ученик может рассказывать что угодно: как он весело съездил на дачу с родителями или что его тревожит в настоящий момент.
Некоторые рекомендации для проведения такого интерактива:
- Научите детей слушать и уважать говорящего, не позволяйте кому-то говорить, когда у него нет в руках игрушки;
- Говорите сами, расскажите о ваших идеях, мыслях, не будьте отстраненными;
- Придайте вашей игре личное отношение, например дайте игрушке имя: так дети будут серьезнее воспринимать процесс.
6. Делайте обучение разнообразным
Ищите разные игровые методики в интернете — их очень много. Создавайте свои на основе увлечений и особенностей ваших учеников. Проводите интересные дискуссии на каждую новую тему. Давайте ученикам высказываться в безопасной обстановке, чтобы они не боялись выражать свое мнение на ту или иную тему. Отслеживайте реакции учеников на методики обучения: так будет легче понять, что лучше им и вам подходит.
7. Вовлекайте в учебный процесс родителей
Для младших школьников важна непрерывность обучения — это значит, что родители должны быть неотъемлемой частью учебного процесса, поэтому очень важно установить с ними контакт.
- На родительских собраниях предлагайте свои идеи и выслушивайте идеи родителей, ставьте общие цели;
- Обсудите с родителями, как лучше собирать детей в школу, на что обращать внимание при выполнении домашних заданий и т. д.;
- Держите родителей в курсе успеваемости их детей;
- Будьте открытыми и всегда будьте готовы помочь.
8. Любите и уважайте учеников
Избегайте любых повышенных тонов и нетерпимости. Да, с детьми иногда бывает сложно, но ваша задача — сохранять рассудительность и выстраивать доверительные отношения с учениками. Иногда дети видят учителя чаще, чем родителей, поэтому им так важно, чтобы о них заботились, хвалили и любили, когда родители этого сделать не могут.
Текст подготовлен по материалам Edutopia.org.
Источник: mel.fm
Как стать авторитетом в классе?
Практически каждый современный школьник стремится завоевать признание и уважение сверстников. И это вполне логично, ведь ощущать себя изгоем в классе не хочется никому. Особенно остро проблема освоения в коллективе стоит перед новичками, которые еще не успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Однако вопрос, как стать авторитетом в классе, может возникнуть у любого ученика, мечтающего о всеобщем почитании. Приведем несколько советов для достижения данной цели.
Качества, присущие авторитетному человеку
В первую очередь нужно отметить, что завоевать уважение класса может лишь уверенный в себе школьник. Адекватное и позитивное восприятие собственной персоны является залогом достижения успеха. Помимо этого, существует еще множество критериев, на основании которых формируется общественное признание. Остановимся на них более подробно.
Наличие собственного мнения
Сложно добиться внимания со стороны окружающих, постоянно находясь в тени. Не стоит бояться высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства. Умение отстаивать собственную позицию – отличный навык, который пригодится школьнику и во взрослой жизни.
Активное участие в разговорах, будь то обсуждение нового фильма или выбор старосты класса, поможет обратить на себя внимание. Конечно, включаться в беседу уместно лишь в том случае, когда человеку есть что сказать. Ведь критиковать очередную кинопремьеру, основываясь лишь на отзывах случайного знакомого, – не слишком удачная идея. В данной ситуации лучше промолчать и послушать мнение более осведомленных людей.
Широкий кругозор и активная жизненная позиция
Авторитетный подросток должен не просто хорошо учиться, но и обладать разносторонними знаниями и интересами. Наличие увлекательного хобби, участие в школьных олимпиадах и соревнованиях, владение важной информацией – все это поможет заручиться поддержкой сверстников. Если большинство ребят в классе интересуются новомодными гаджетами, стоит почитать обзоры свежих моделей и рассказать о них приятелям. Также нелишним будет периодически блистать своей осведомленностью в самых различных областях, начиная с молодежной моды и заканчивая психологией межличностных отношений.
Способность постоять за себя и защитить близких
Если одни люди решают конфликты посредством грубой силы, то другие доказывают свою правоту аргументированной и убедительной речью. И то и другое приветствуется в школьной среде. Как правило, авторитетами среди подростков становятся либо физически сильные и выносливые люди, либо эрудированные и красноречивые.
Каждый ученик вправе самостоятельно выбирать, на что ему делать ставку. Однако стать влиятельной персоной, сражаясь лишь за свои интересы, едва ли удастся. Уважаемый в классе человек должен уметь заступиться за друзей и приятелей, протянуть им руку помощи в трудной ситуации. Такое участие будет оценено не только ближайшим окружением, но и другими сверстниками.
Привлекательный внешний вид
Согласитесь, что сложно представить в роли авторитета неопрятную девушку с несуразной прической и пирсингом по всему лицу. То же самое можно сказать о длинноволосом парне в смешных очках и дырявой «дедушкиной» рубашке. Влиятельный школьник должен не просто модно и современно одеваться, но и обладать собственным уникальным стилем.
Он может выражаться в использовании оригинальных аксессуаров, необычном макияже, постоянной смене причесок или сочетании разрозненных элементов гардероба. Главное, чтобы внешний вид подростка получал одобрение со стороны сверстников и не вызывал раздражения у старшего поколения. О нескольких стильных прическах для школы достаточно подробно рассказано в видеоматериале.
Таким образом, стать авторитетом в классе способен лишь общительный и эрудированный подросток, обладающий собственным мнением и занимающий активную жизненную позицию. Не стоит забывать и о внешнем виде, который тоже играет не последнюю роль. Среди других желательных качеств следует упомянуть чувство юмора, лидерские задатки, целеустремленность, упорство, трудолюбие и рассудительность.
Рекомендации по завоеванию авторитета
Многие школьники ошибочно полагают, что добиться уважения класса можно посредством самовосхваления, а также открытой демонстрации собственных успехов и достижений. Однако подобное хвастовство едва ли вызовет положительную реакцию у сверстников. Авторитетный человек не ставит себя выше других, он, напротив, стремится подчеркнуть равнозначность всех членов коллектива. Готовность прийти на помощь любому ученику, вне зависимости от его успеваемости и популярности, будет лучшим проявлением справедливости и непредвзятости.
Речь в данном случае не идет о каких-либо масштабных проблемах, ведь они возникают сравнительно нечасто. Порой достаточно просто одолжить приятелю телефон для звонка или помочь в выполнении задания отстающему однокласснику, чтобы прослыть отзывчивым человеком. Подобные мелочи не останутся незамеченными окружающими и вызовут лишь положительную реакцию с их стороны.
Предлагая свою помощь другим людям, не стоит стесняться просить их об ответном одолжении. Ведь даже авторитет класса порою может нуждаться в поддержке со стороны. Очевидно, что знать все на свете просто нереально. Так почему бы не обратиться за советом к более успешному в той или иной области приятелю, подчеркнув тем самым его значимость?
Еще одним залогом завоевания авторитета является умение грамотно излагать свои мысли. Оно помогает найти отклик в душах тех людей, в чью сторону направлено обращение. При этом не менее важно научиться внимательно слушать других, не перебивая и не оспаривая слова собеседника. Подобное качество особенно ценно при общении, ведь в кругу молодежи обладают им далеко не все.
Продолжая рассуждение на тему, как стать авторитетом в классе, стоит упомянуть и об активном участии в школьной жизни. Можно заняться организаторской работой, игрой в КВНе или выпуском юмористической газеты с фоторепортажами. Также нелишним будет выдвинуть какую-либо креативную идею, которая с высокой степенью вероятности вызовет одобрение как у школьников, так и среди учителей. Подготовка внеклассного мероприятия, поощрение отличников забавными хвалебными одами, совместное выполнение домашних заданий, введение «дня хороших манер» – список вариантов весьма и весьма обширен.
Не стоит забывать и о внешкольном общении, которое играет не последнюю роль в вопросах завоевания авторитета. Совместные прогулки с одноклассниками и приглашение в гости на вечерний просмотр фильмов помогут еще лучше закрепиться в коллективе. Хорошо будет также совершить какой-либо яркий поступок для привлечения внимания к собственной персоне.
Демонстрация видеозаписи своего прыжка с тарзанки, уход после уроков в сопровождении популярного старшеклассника или прибытие в школу на шикарном автомобиле станут отличными поводами для всеобщего обсуждения. При этом не нужно «задирать нос» и демонстрировать сверстникам свое превосходство. Следует, напротив, показать простое отношение к ситуации как к забавному приключению.
В завершение следует отметить, что в погоне за авторитетом в кругу сверстников ни в коем случае не нужно ломать себя в угоду другим. Ведь успеха может добиться лишь человек, пребывающий в гармонии со своим внутренним миром. Стремление подстроиться под коллектив и соответствовать чьим-то ожиданиям – не лучший способ добиться расположения класса. Тогда как естественное поведение вкупе с уверенностью в собственных силах непременно приведут к желаемому результату.
Похожие статьи
(7 оценок, среднее: 4,29 из 5)
Источник: thedifference.ru
Как заслужить уважение к себе. Как добиться уважения в классе
Здравствуйте. Дайте пожалуйста совет. У меня большие проблемы с 6 классом в которым я являюсь классным руководителем. С остальными классами где я веду уроки у меня слава Богу пока хорошие отношения. Класс в школе считается сложным, но поначалу у меня не было таких проблем.
К концу 5 класса они стали распоясываться и не слушаться не выполнять требования классного руководителя. Есть 3 «трудных» ребенка.
1) Вика- отличница, лидер, староста, но склонная к девиантным поступкам( я имею ввиду воровство) и вообще и неё черта властвовать над другими ребятами посредством унижений их достоинства, но только её они склонны слушаться. Мать девочки работает в библиотеке –педагог по образованию. Отец пьющий и безработный, очень буйный когда пьян.
2)Никита – лидер, способный хорошо учиться, но из- за лени не выполняющий д/з , легко возбудимый, неуравновешенный, растет без отца, мать много работает. Мальчик тянется дружить со старшеклассниками и любит общество взрослых мужчин, от которых перенимает хамоватые манеры.
3)Руслан, которого в классе держат за шута. Очень неуравновешенный, неуспевающий, наотрез отказывающийся делать уроки. Его мать тоже одна, имеет кроме него 2-х взрослых детей и внука они живут все вместе, мать много работает семья малообеспеченная.
Трое этих детей управляют оркестром. Вика строит глазки Никите и Руслану. Никита хамит на уроке отказывается выполнять требования вертится перекликивается с другими одноклассниками. Руслан срывает уроки шумит, кукарекает, громко играет с предметами.
Уроки в этом классе я провожу струдом, а классный час вообще провести невозможно.Никита и Руслан не дают мне это сделать постоянно протестуют и смеются над информацией.Все остальные одноклассники строют глазки и хихикают в кулачек над их выступлением и конечно, же над моей реакцией.
Я знаю что я делаю ошибку потому что часто срываюсь на Руслана, один раз даже в прошлом году назвала его «скотиной» после чего его мама жаловалась на меня директору. А недавно на его выходку спокоиным тоном сказала « Да пошёл ты» и весь класс сказал «У-у-у».А у Руслана была радость в глазах и он ответил «Надо же как!» Я села за учительский стол и сложила руки а классу веле5ла читать и переводить.Посале в класс вошла директор, она отчитала Руслана и в классе на некоторое время воцарилась тишина.
Я знаю что веду себя неправильно. Но это человеческий фактор. Пытаюсь быть холодной, равнодушной, и не реагировать на хамство. Но как подумаю о фразе « Не бывает плохих учеников, а есть плохие учителя», то сразу закипает кровь. Злит фактор что они нашли во мне слабину, и теперь ни как меня не воспринемают.
Ведь у других учителей как то ведь получается взаимодействовать с этим классом, да и меня они слушались в порошлом году.В конце 5 класса я каждому писала послания в доброжелательной форме и пожелания что бы нужно исправить, может какие то неправельные слова подобрала, может в этом была слабина.Я вычитала об этом приеме в справочнике классного руководителя, но постеснялась посоветоваться з завучем.
Я 3 раза приходила в этом году к Руслану домой – первый раз что бы усадить за уроки,
2 раз за то что пропустил школу.3 из –за отказа заполнять дневник. И его мама выражала мне благодарность что я зашла и посадила его за уроки. Но Руслан все равно продолжает себя плохо вести. 1 раз приходила домой к Никите его мама холодно выслушала меня и сказала что поговорит с ним. Никита на время перестал хамить.
С родителями тоже отношения сложные. Судя по их переглядам тоже понимаю что не воспринемают всерьез. Тоже есть моя в этом ошибка, может слишком выразительная речь и тембор голоса не тот. Есть мама одной девочки которая меня откровенно не любит, за то что я её хорошистке дочке ставлю 3, а неё действительно очень слабые познания в английском языке.Я для всех классов и для всех детей назначила время с 14.00- 16.00 приходить на консультации если непонятен мой предмет.И некоторые дети из других клдассов приходят, а девочка эта не приходит, хотя её мама очень просила что бы я позанималась с ней индивидуально. И вообще она звонит и командует, указывает на мои должностные обязанности.
Я часто узнаю по новостям что где то в какой нибудь школе, учитель ударил ученика или еще сделал какой- нибудь нехороший поступок по отношению к ученику. Очень боюсь что ребята начнут плевать в меня из трубочки или наденут на голову помойное ведро.А вообще скорее всего они( наверное Вика) снимают на сотовый телефон. Что делать если это так.Планирую купить лекарство от нервов и принимать перед уроком и классным часом, что бы не дай Бог не случилось чего нибудь из вышеприведенных случаев. Но поможет ли это решить проблему.
Мне бы не доставляло бы таких беспокойств, если бы я не была классным руководителем в этом классе. Просто отвела бы урок и пошла в другой класс. Проблема в том что и оставаться с каждым лидером один на один тоже не имеет смысла. Вика сделает насмешливое лицо и начнет говорить что она не причем. Никита и Руслан начнут кричать что они тоже ни чего такого страшного не делают.
И вообще даже скорее всего убегут и ни чего не станут слушать.Просто навряд ли они меня бояться.
Что делать- написать докладную и вызвать на совет профилактики? Но директор когда я упомянула это сказала «детишкам» и Руслану, что не стоит доводить дело до совета профилактики, а то будет плохо.И я как то стала пытаться найти другие способы решения.
Отказаться от класса – это признать свою несостоятельность. Да и к тому же потеряю в деньгах, а зарплата у меня и так небольшая + выплачиваю ссуду. Подскажите пожалуйста как найти выход из данной ситуации, если я уже дала слабину и потеряла авторитет у родителей и детей?
Елена 28 лет г.Камышин( работаю село- Нижняя Добринка)
Как извиниться перед классным руководителем? (1 ответ)
Как завоевать авторитет среди одноклассников
Вчера я забирала 10-летнего Луку из школы, зашла в класс и спросила его одноклассников: “Ребята, как можно завоевать авторитет в вашем классе? Каким должен быть человек, чтобы вы его уважали?” Все дети хором ответили: “Крутым!” “Ага”, – сказала я. – А что такое быть крутым?” Вот тут мнения ребят разошлись.
Кто-то сказал: “самым сильным”, кто-то – “очень богатым”, по некоторым версиям необходимо быть очень умным и хитрым, чтобы всеми манипулировать. А мой сын сказал: “Надо быть честным и весёлым”. Собрав все эти мнения воедино, я задумалась. А разве не те же качества нужны и взрослому человеку, чтобы занять достойное место в своей среде?
Считается, что дети – люди жестокие и бескомпромиссные. Но ведь, с другой стороны, они и более чуткие и чистые души, ещё не заштампованные условностями и рутиной существования в социуме. И законы, по которым они общаются между собой, – это те же законы, что и во взрослом мире, только, пожалуй, утрированные, словно под лупой. Мой сын – популярный в школе мальчик.
В прошлом году его выбрали королём класса и целый день таскали на руках. Мне, возможно, вовсе и не хотелось бы, чтобы он так высовывался, чтоб у него корона на ушах висела, но кого я обманываю?
Сама всю жизнь была заводилой во всех школьных делах и сомнений в том, что мальчик унаследовал мою харизму, нет вообще. И хотя первые месяцы в первом классе давались ему нелегко, с точки зрения учёбы, общение с одноклассниками пошло сразу. Ему нравится смешить, придумывать и по-доброму хулиганить.
При этом, у него обострённое чувство справедливости – он готов разбить нос любому за “нечестно”. А ещё он не глуп, и у него развитые фантазия и речь, благодаря которым он может увлечь и заболтать даже самых “дубовых” сверстников. Глядя на него, я делаю вывод, что любой ребёнок не станет изгоем в классе, если он – интересный человек. Значит, нужно развивать его интеллект и фантазию и поощрять в нём чувство юмора.
Научите вашего ребёнка взаимовыручке и участию: человек, который помогает другим, всегда вызывает симпатию. По моим наблюдениям, двоечники сейчас в школе не в моде. Приветствуйте активное поведение ребёнка на уроках, но помните, что он не может быть тихоней дома и активным в школе. Не одергивайте ребёнка, даже если вам кажется, что он слишком ярко выражает себя или слишком громко озвучивает свои успехи и знания. Хвалите, хвалите и хвалите!
Дети, как и взрослые, бывают разные, и вовсе не всем нужен в классе безусловный авторитет. Далеко не все хотят быть лидерами. Но это не значит, что вашему ребёнку светит судьба забитого тихони. Чувство собственного достоинства – это то, что поможет ребёнку занять должное место в коллективе.
И воспитать это чувство способны только родители, которые уважают своего ребёнка, чутко относятся к его способностям и потребностям, дружат с ним и не пытаются его переделывать под себя. Если ребёнок имеет своё место, свой голос и свои права в семейной иерархии, он не потеряется и в любом другом сообществе.
Когда дети говорят, что надо быть “крутым”, по-моему, они имеют ввиду, что надо быть способным на поступок. А связано это не столько с лидерством, сколько со степенью уверенности ребёнка в себе, его умением ладить с миром и самим собой. Выстраивать эту коммуникацию , безусловно, должны учить родители.
И ещё. В школе, как нигде, очевидной становится библейская заповедь о том, что поступать с ближним надо так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой. Надо напоминать об этом детям как можно чаще.
Как говорил мой незабвенный отчим, царство ему небесное: “Ты делай хорошо, а плохо само получится”.
Источник: spbliders.ru