Вы пишете свою музыку, но не знаете, как получить прибыль от этого занятия?
Тогда эта статья для Вас!
В современном мире уже давно устарело суждение, что музыкой денег, а уж тем более больших, не заработаешь.
Сегодня мы развеем все Ваши сомнения окончательно.
Мы подобрали для Вас 10 топовых способов заработка на музыке.
Поехали!
- Аудиостоки – это сайты, на которых любой желающий может продавать свою музыку: сэмплы, звуковые эффекты, цельные произведения. Их покупают с разными целями: использование в фильмах, рекламе, презентациях, аранжировках и других. Самый главный критерий размещения своей музыки на таких сайтах – качество и уникальность вашей музыки.
- Написание статей на музыкальные темы. На рынке труда сейчас очень востребована профессия копирайтера. Если вы профессиионал в музыкальной сфере, то можете быть полезными для покупателей данных услуг, так же как консультант и проводник для начинающих в этом деле.
- Продажа музыки с помощью лейблов или дистрибьюторов. Кстати, мы занимаемся цифровой дистрибуцией, дистрибуцией CD и винила. С удовольствием поддержим вас в продвижении музыки. Обращайтесь.
- Заработок с помощью фан-сообщества. У каждого музыканта, даже начинающего есть свои поклонники, которые могут с удовольствием поддержать его в любых начинаниях. Важно уметь налаживать теплые отношения со своими слушателями и просить их о поддержке.
- Продажа музыки через интернет. Очень большое разнообразие площадок для продажи музыки в этом ресурсе: iTunes, Amazon MP3 и другие. Но здесь вам понадобится помощь лейбла либо дистрибьютора.
- Сведение чужих композиций. Если вы хороший звукорежиссер, то вас наверняка ищут покупатели ваших услуг.
- Создание музыки для артистов. Если вы хороший автор музыки, то вам вполне можно писать музыку для артистов.
- Репетиторство. Если у вас много свободного времени, нет концертов, то почему бы не дать уроки по игре на фортепиано, гитаре и других инструментах.
- Заработок на YouTube. Наверняка на планете не осталось людей, которые будут отрицать, что YouTube — крупнейший в интернете видеохостинг. Здесь любой человек может выложить видео и получать деньги за его просмотры. Для этого необходимо создать свой канал через веб-интерфейс сайта и регулярно загружать на него свои композиции, а также полезную для пользователей информацию в виде обучающих или информационных уроков. Новичкам лучше стартовать на YouTube с каверами популярных песен. Это повышает вероятность того, что пользователи быстро заметят канал. Заработать деньги на своем канале можно только после подключения монетизации. Программа предусматривает авторские отчисления по тарифу примерно 1$ за 1000 просмотров.
- Способ заработка на биржах фриланса подходит практически всем музыкантам. Наиболее востребованы на подобных сервисах услуги по обработке аудио, написанию мелодий и саундтреков, аранжировке, мастерингу и сведению. Принцип работы на них прост: регистрируетесь на сайте, загружаете портфолио, ищете заказы и отвечаете на запросы заказчиков.
- Заработок на онлайн-уроках. Это направление сейчас набирает неимоверные обороты. Станьте педагогом-онлайн и обучайте людей через интернет.
Вот такой внушительный перечень у нас получился.
КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ МУЗЫКАНТУ?
КАК ЗАРАБОТАТЬ МУЗЫКАНТУ В 2023 ГОДУ | 5 способов заработка на музыке
Наша компания создана для упрощения Вашей жизни! Для того, чтобы Вы просто творили! Для того, чтобы ваша музыка распространялась по всему миру на разных носителях! Чтобы ее услышали миллионы!
Если вы хотите просто творить и создавать музыку, то обращайтесь в RECERDSMAN MEDIA GROUP. Мы избавим вас от мыслей, как заработать на музыке, и сделаем это за Вас на очень выгодных условиях. Наша компания работает для Вас! Мы воплотим Ваши идеи в реальность!
Источник: www.recordsman.ru
Red Nuts / Александр Строганов
Сайт про музыканта, его музыку и музыкальные проекты.
5 способов заработать на музыке в интернете
Опубликовано 18 декабря, 2014 автором Red Nuts
Пока читаете данную публикацию — слушайте параллельно хорошую музыку. Нажмите кнопку play в плеере (если аккаунта в Яндекс Плюс у вас нет – вы можете сделать его и получить 60 дней бесплатно – здесь):
Сегодня всевозможных способов заработка для музыкантов и диджеев существует огромное множество. С одной стороны все стало немного сложнее, потому что рынок переполнен всевозможными творениями новоявленных талантов. С другой стороны открылось столько возможностей, что глаза разбегаются и временами не знаешь за что ухватиться.
Самое главное в подобной ситуации — не распыляться на множество направлений сразу. Сосредоточиться желательно на чем то одном, плюс параллельно развивать и разрабатывать еще, максимум, пару способов монетизации своего творчества. То, что творчество должно быть качественным и необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, надеюсь, ясно по умолчанию.
Сегодня я хочу рассказать вам о 5 способах заработка на музыке в интернете. Также более подробнее об этих и многих других способах заработка и монетизации своего творчества вы можете узнать из моей книги — здесь.
Рекомендации
Вы когда нибудь задумывались о том, что можно выпустить трек на лейбле и за работать на этом без продаж самого трека причем очень не хилые суммы? Вам нужно всего лишь создать хороший, грамотный пост в своих соцсетях или (что гораздо лучше) на своем сайте и ненавязчиво порекомендовать в нем, например vst инструмент или обучающий курс.
Аудиостоки
Если вы достаточно давно практикуетесь и пишите музыку приемлемого качества, то вы вполне можете попробовать обеспечить себя дополнительным источником дохода с помощью создания музыки для специальных сервисов — аудиостоков. Корпорациям, частным создателям видеоконтента часто требуется музыка роялти фри. На этом можно очень не плохо заработать. Как это можно сделать и в чем суть метода я подробно рассказал здесь — статья про аудиостоки.
Кстати, не так давно в издательстве Инфо-ДВД запустили проект по заработку с помощью аудиостоков, где вы найдете кучу полезнейшего и ценного материала по данной теме. Чтобы получить все это — переходите по ссылке — нажмите сюда.
Продажа музыки
Реальность сегодня такова, что выставить в магазин свои произведения сегодня — уже далеко не проблема. Зарабатывать на музыке с помощью прямых продаж своих произведений сегодня может любой, при этом не обязательно связываться с лейблом и отдавать ему большую часть прибыли. Конечно, достаточно серьезный и известный лейбл поможет вам и в продвижении, не стоит списывать звукозаписывающие компании совсем со счетов. Но при альтернативе выпуска на малоизвестном небольшом лейбле и самостоятельной продажей своей музыке, мне лично ближе второе. В качестве одного из сервисов, с помощью которого можно осуществить подобное — рекомендую познакомиться поближе с Bandcamp.
Кроме того, сегодня вы можете выставить свои творения на витрины самых известных мировых музыкальных магазинов, таких как iTunes, Amazon MP3, Beatport и т.д. Как это осуществить, вы можете узнать подробнее в моей публикации — Как продать свою музыку без лейбла.
Сведение чужих композиций
Хороших звукорежиссеров не так много, поэтому имея навык хорошо сводить все инструменты в композиции вы можете очень неплохо заработать. Возможно на начальном этапе вам нужно будет потрудиться хорошенько за небольшие суммы для создания своего портфолио, чтобы было, что показать будущим клиентам. Но занявшись этим делом серьезно в недалеком будущем вас ждет достаточно прибыльная профессия. Причем ценность ваша будет только расти и расценки на услуги с ростом спроса соответственно также пойдут вверх. Как сделать начальные шаги, где найти первых клиентов и узнать множество нюансов и обойти подводные камни можно узнать из отличного курса на эту тему — узнать подробности.
Заработок с помощью фан сообщества
Какую музыку бы вы не писали, какого жанра бы не придерживались и как бы непонятна многим она не была (ну то есть самый сложный случай беру в пример) — при любом раскладе найдется как минимум тысяча фанов, преданных слушателей, которые готовы будут вас поддерживать как финансово, так и помогая продвигать вашу музыку в более широкие массы.
Большинство музыкантов просто не знают как собирать вокруг себя своих слушателей и выстраивать с ними теплые отношения. Кроме того, некоторые музыканты уже имеют достаточное количество фанов, но не дают им повода для того, чтобы последние отдали музыканту свои деньги. Хотя многие слушатели готовы платить практически за любое предложение от их любимого исполнителя — начиная от записи эксклюзивного видео из студии и заканчивая афтографом на рваной футболке, которая была на кумире во время концерта.
Обучающий материал по созданию, ведению и выстраиванию отношений с вашими слушателями и частичная автоматизация этого процесса появится ближе к лету 2015 (либо раньше, при условии, что наберется достаточное количество желающих). Все подробности здесь — нажмите сюда.
Заключение
Конечно, это далеко не все способы заработать на своем любимом деле. В целом, здесь самое главное — включить голову, добавить немного креатива, подумать и попробовать посчитать, плюс потестировать и воплотить в жизнь задуманное. Несколько идей я вам уже накидал, хотите больше и подробнее — посмотрите, например, в моей книге.
Сейчас, во время кризиса самое время начинать менять свою жизнь и подойти к этому моменту творчески и с некоторой долей изобретательности. Время возможностей наступило — пора действовать, а не ныть как все плохо и что жрать нечего! Намек, надеюсь, понятен.
Напомню еще раз — более подробнее об этих и многих других способах заработка и монетизации своего творчества вы можете узнать из моей книги по монетизации и продвижению диджеев и музыкантов, — нажмите сюда. Это проект, над которым я работал несколько месяцев (а информацию собирал несколько лет). В книге собрано более десятка рабочих идей по заработку на музыке, а также азы продвижения себя, как бренда. Это пособие для людей, которые серьезно задумываются о том, чтобы расти и развиваться в музыкальном направлении, а также заинтересованы в том, чтобы их любимое занятие приносило им основной доход.
Если у вас есть мысли на этот счет или идеи — делитесь в комментариях.
О том, что можно сделать в 2015-м для своего продвижения — читайте здесь.
Ну и еще раз повторюсь, сейчас в издательстве Инфо-ДВД запущен новый проект по заработку на музыке с помощью аудиостоков. Из него вы узнаете множество полезностей и ценностей, а в итоге — сами сможете начать зарабатывать на своей музыке. Чтобы узнать все подробности, прямо сейчас переходите по этой ссылке (нажмите сюда).
Всем успехов и до новых встреч! =)
Фриланс для музыкантов: как зарабатывать написанием музыки на заказ
Костя Куликов рассказывает о том, какое нужно образование, сколько стоит начальный набор оборудования с софтом и где искать заказы музыканту на фрилансе.
Подписывайтесь на канал Digital Broccoli об эффективном поиске заказов на фрилансе.
На фрилансе и удаленке работа есть не только в популярных сферах вроде маркетинга, дизайна или программирования. Работать и зарабатывать через интернет можно в сфере музыки — есть целый рынок музыкальных профессий. Причем этот рынок не ограничен географией: если для копирайтера нужен хороший иностранный язык, для дизайнера важно ориентироваться в трендах западного диджитала, то язык музыки одинаков для всех стран.
Костя Куликов рассказывает о том, какое нужно образование, сколько стоит начальный набор оборудования с софтом и где искать заказы музыканту на фрилансе.
О профессии
Прежде всего нужно разобраться с терминологией. Профессиональный музыкант — это человек, который зарабатывает игрой на музыкальном инструменте. Сюда относятся пианисты, скрипачи, гитаристы — все, кто выступает именно со своими инструментами, сочиняют композиции, участвуют в музыкальных коллективах.
Продюсер — это человек, который создает музыку с помощью компьютера. К ней может относиться:
- Своя музыка, которую человек продает в качестве релизов под своим именем и играет на выступлениях;
- Музыка для чужих проектов, когда, например, человек пишет минусовку для рэп-группы;
- Музыка под заказ — для роликов, видеоигр, фильмов;
- Саунд-дизайн для программ, приложений или тех же игр.
Есть еще звукорежиссеры, они занимаются технической работой в сфере музыки: обработкой, сведением, мастерингом. Иногда музыкальных продюсеров и артистов для удобства называют музыкантами, но это не совсем корректно.
Деятельность музыкантов-инструменталистов или вокалистов далека от фриланса. Они в основном играют в проектах на постоянной основе, записывают треки, гастролируют и так далее.
Продюсер, саунд-дизайнер и звукорежиссер могут работать на фрилансе. К тому же, очень часто профессионалы совмещают две или сразу три профессии.
Есть еще профессия диджея — это человек, который с помощью специального оборудования ставит музыку на мероприятиях. Многие диджеи работают в близком к фрилансу формате: играют в заведениях, на свадьбах и корпоративах. Но это нельзя назвать полноценным фрилансом, потому что работа привязана к одному или нескольким городам.
Будем разбирать именно тех, кто работает через интернет.
Где учиться созданию музыки
Первый вопрос, который возникает в разговоре о профессии — где и на кого учиться. Тут есть несколько вариантов.
Высшее образование
Первый вариант — отучиться в вузе. В России ни одно высшее учебное заведение не обучает на музыкального продюсера, но есть варианты обучения на звукорежиссера. Во многих крупных институтах и университетах есть профильные кафедры. Например, в Петербурге это Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов, в Москве — Институт Кино и Телевидения и Российская Академия Музыки им. Гнесиных.
У высшего образования есть очевидные плюсы и минусы. Из плюсов: полнота изучения профессии и наличие практики на реальном оборудовании и кейсах. Минусы: долго, дорого и сложно поступить, потому что чаще всего требуется диплом музыкальной школы.
Офлайн-курсы
Существует множество частных школ, которые обучают созданию электронной музыки или звуковому оформлению. Курс обычно длится от 3 до 6 месяцев и стоит от 20 до 60 тысяч рублей. Занятия проводят как в группах, так и индивидуально — в зависимости от предложения школы.
Почти всегда в программе присутствуют практика на студии, обучение технической работе вроде сведения и мастеринга, домашние задания и создание композиции в качестве экзамена. Иногда предлагают помощь в продвижении треков и старте карьеры. Практически всегда в программу включают занятия по основам ритмики и сольфеджио. Законченную музыкальную школу обычно не требуют.
Обучаться на курсах быстро, просто и относительно недорого. Плюс даются реальные знания, которые необходимы для быстрого старта в работе. Частные школы чаще всего нацелены на результаты — первый трек, первое выступление, первый релиз.
Минус частных курсов — сосредоточенность в крупных городах. Найти курсы в Москве, Питере или Екатеринбурге легко, но чем меньше город, тем сложнее. Занятия привязаны к расписанию, а это не всегда удобно.
- Академия Deluxe Music в СПб;
- Tramplin Pro в Москве, СПб и Екб;
- Impulse в СПб и Екб;
- Аудиошкола DJ Грува в Москве.
Онлайн-курсы по музыке
Образование через интернет гораздо проще в плане доступности. Можно учиться удаленно и не быть привязанным к городу или расположению студии. Занятия необязательно проходить в реальном времени, поэтому можно самому выстроить график. При обучении не будет возможности поработать с «живым» оборудованием, но это и не всегда нужно.
Подобное обучение предлагают многие онлайн-школы. Например, курсы есть у Skillbox, XSSR Academy. Impulse помимо офлайн-курсов преподают онлайн. Существуют и англоязычные курсы, например, от Udemy. При достаточном уровне языка можно учиться и на иностранных материалах.
Программа обучения в целом та же, что и на офлайн-курсах, за исключением очной практики. Стоимость обучения — от 20 тысяч рублей.
Об оборудовании и софте
Одно из препятствий старта в музыкальной профессии — организация студии. Для того, чтобы собрать даже базовую студию из подержанного оборудования, нужно от 50 тысяч рублей. Новое профессиональное оборудование и инструменты обойдутся намного дороже.
Но в большинстве случаев куча дорогой аппаратуры — необязательное условие для работы. Для занятий саунд-дизайном и озвучкой будет достаточно обычного ноутбука и мониторных наушников, которые стоят от 6 тысяч. Хорошие бюджетные модели есть у брендов Audio-Technica, Yamaha, Shure, Sennheiser, AKG.
Если все же хочется вариант получше, понадобятся мониторные колонки и звуковая карта. Хорошие бюджетные модели колонок есть у Yamaha, Pioneer, M-Audio, стоят в районе 20 тысяч за пару. Недорогие качественные карты есть у M-Audio, Roland, Focusrite, Behringer — стоят они от 10-12 тысяч. Плюс могут понадобиться стойки и провода, они обойдутся в районе 5000 за полный комплект.
Но тут есть и положительный момент. Оборудование можно сдавать в аренду. Для многих профессиональных продюсеров и звукорежиссеров это сильная статья дохода — иногда она составляет до половины заработка. Для примера: комплект из двух небольших колонок, пульта и микрофона стоит в среднем 60-80 тысяч рублей, а приносить этот набор может по 3-4 тысячи за сутки аренды.
Помимо оборудования в идеале нужно покупать софт и сэмплы. Тут все зависит от потребностей и аппетитов автора. DAW, основная платформа для создания музыки, в среднем стоит от 100 до 1000 евро, плагины в зависимости от бренда и количества инструментов в наборе — от 10 до 10 000 евро, семпл-паки и аудиобанки в среднем по 20-50 долларов.
Но это только диапазон цен, и начинающему профессионалу необязательно тратить сотни тысяч рублей. Арсенал оборудования и ПО можно пополнять по ходу появления потребности и роста уровня навыков.
Какой софт понадобится
Категория | Примеры | Примерная стоимость | Комментарий |
DAW | Ableton Live, Cubase, Logic | 100-1000 долларов | Основная программа для работы со звуком, к которой подключаются плагины. Чем дороже комплект, тем больше встроенных инструментов в него входит. Например, в максимальный Ableton Live входит практически все, что нужно для обработки, нужно только докупить синтезаторы и инструменты для глубокой обработки звука и мастеринга. |
Синтезатор | Omnisphere, Serum, Massive | 150-1000 долларов | Виртуальные инструменты для создания звука. Зачастую покупать паки плагинов выгоднее: например, Massive отдельно стоит 140 долларов, а полный пак инструментов от этого производителя с 45 ГБ пресетов — 200. |
Ромплер | NI Kontakt, Steinberg HALion | 300-500 долларов | Инструменты, которые позволяют синтезировать различные живые инструменты — скрипки, пианино и т.п. Больше для продвинутых пользователей, которые пишут серьезные композиции вроде саундтреков к фильмам и играм. |
Обработка звука | Fabfilter, Waves | 300-3000 долларов | Паки инструментов для обработки: компрессоров, эквалайзеров, сатураторов и пр. Waves — дорогой и мощный профессиональный пак, который больше предназначен для профессионалов. Fabfilter — дешевле и легче, для новичков и среднего уровня. Можно использовать встроенные в DAW инструменты, в большинстве программ они весьма качественные. |
Мастеринг | iZotope Ozone | 300-500 долларов | Набор плагинов для пост-обработки. Его нельзя заменить встроенными средствами DAW. |
Стоимость начального набора: | $1550 | ||
Стоимость продвинутого набора: | $2500 |
Оборудование для старта
Категория | Примеры | Примерная стоимость | Комментарий |
Мониторные наушники | Audio-Technica, Yamaha, Shure, Sennheiser, AKG | 90-200 долларов | Цена указана для начального уровня. Для наушников внешняя звуковая карта необязательна. |
Мониторные колонки | Yamaha, Pioneer, M-Audio | 300-350 долларов | Для мониторных колонок нужен внешний аудиоинтерфейс. |
Аудиокарта | M-Audio, Roland, Focusrite, Behringer | 150 долларов | |
Стойки и провода | 80 долларов | ||
Стоимость начального набора (наушники): | $100 | ||
Стоимость продвинутого набора (колонки+карта) | $550 |
О клиентах
Другой вопрос — где брать заказы и кому нужны услуги композиторов, продюсеров и звукорежиссеров. Чаще всего это либо группы и сольные исполнители, либо бизнес, связанный с производством видео — студии или небольшие команды, которые снимают фильмы, клипы и рекламу.
На самом деле, как и в любом другом виде фриланса, лучшие заказы приходят по сарафанному радио, когда уже есть успешный опыт и репутация в профессиональных кругах. Если этого еще нет, есть несколько вариантов наработать портфолио и найти первых заказчиков.
Биржи
Даже на классических русскоязычных биржах фриланса достаточно много заказчиков и исполнителей. Например, разделы музыки есть на Kwork, Freelancehunt, fl.ru, Freelance.ru. Там можно начать работать для старта, но биржа есть биржа со всеми вытекающими: низкими ставками, дикими условиями и не всегда адекватными заказчиками. Плюс там очень много трэшовой мелкой работы типа монтажа плейлиста в миксы. Для музыканта даже среднего уровня это как для профессионального копирайтера заполнять карточки товаров в интернет-магазине по 10 рублей за штуку.
Аудиостоки
Это то же самое, что фотостоки: авторы загружают композиции, которые продаются для коммерческого использования. Это может быть рекламный ролик или использование в видео на YouTube. Купить композицию с правами на стоке намного дешевле, чем заказывать.
Например, на одном из самых популярных стоков Audiojungle трек в среднем стоит от 10 до 40 долларов.
Сервисы минусовок под заказ
Существуют сайты и компании, которые специализируются именно на написании уникальной музыки под заказ. Их услугами чаще всего пользуются начинающие певцы и рэперы. Из известных примеров — Songmasters и Beatmaker.tv. Цены для покупателей разнятся в зависимости от качества работ, репутации сервисов и еще кучи переменных. Заказать аранжировку для песни стоит от 1-2 до десятков и даже сотен тысяч рублей.
Как правило, люди работают там на постоянной основе, поэтому это больше удаленка, нежели фриланс. Какие условия предложат кандидату при устройстве зависит от уровня навыков и политики компании.
Ghost production
Ghost production (от английского “ghost” — призрак) — это когда автор пишет трек под заказ для какого-то другого артиста, который потом издает его как свой. Больше всего это популярно в мире танцевальной музыки и по большей части на Западе, хотя в России тоже практикуется. Для людей, далеких от этой индустрии, это откровение, но часто популярные диджеи не пишут треки сами, а заказывают их у гост-продюсеров. Некоторые этого даже не скрывают.
Танцевальная музыка — огромная индустрия, где деятельность в первую очередь направлена на получение прибыли. Многие артисты танцевальной сцены — бизнес-проекты, в которые инвестировали деньги, и цели создавать шедевры у них нет.
Пожалуй, это самая сложная и узкая сфера в мире музыкального фриланса. Тут нужен очень высокий уровень навыков и в сочинении, и в технической обработке композиций. Но это самая прибыльная работа: например, есть один достаточно известный российский диджей, который покупает треки по 100 000 рублей за штуку. На западном рынке цены могут быть в разы выше.
Этим способом заработка тоже часто пользуются начинающие артисты: часть времени тратят на гост-продакшн ради заработка на жизнь, попутно развивая собственный проект.
Подобные заказы можно искать на профильных порталах. Они работают по тому же принципу, что и обычные биржи фриланса. Все популярные сервисы — англоязычные, потому что ориентированы на западный шоу-бизнес. Соответственно, платят в долларах или евро через международные платежные сервисы вроде PayPal. Из известных — Ghost Nation, EDM Ghost Production и House of Tracks.
Но в этой сфере круче всего работают именно рекомендации, потому что сфера довольно узкая, и крупные профессионалы и заказчики знают друг друга чуть ли не в лицо. Опять же, сервисы могут помочь наработать опыт и репутацию.
О заработке
Самая интересная часть. Пройдемся по всем каналам заказов.
- Биржа. Понятное дело, много там не заработаешь. Заказы стоят в среднем от 500 до 3000 рублей, но времени будет уходить много. Если прикинуть на глаз, можно дотянуть стоимость часа работы до 500-700 рублей, но для этого придется работать в поте лица в режиме плотного потока.
- Аудиостоки. Автор получает в среднем 50% с продаж. Если взять среднюю стоимость трека в 19 долларов, то продюсер с покупки получает 9,5. Некоторые треки покупают по несколько тысяч раз. Продюсеры средней руки после 2-3 лет работы получают с Audiojungle по 3 тысячи долларов в месяц. Если потратить какое-то время и энергию, то попасть в топы и начать зарабатывать суммы такого порядка вполне реально.
- Вакансии. Если говорить о постоянном устройстве, то заработок разнится в зависимости от специальности. Звукорежиссерам предлагают от 60-70 тысяч. Саунд-дизайнерам в России платят от 100-150 тысяч, но спрос очень мал. Зато на Западе зарплаты штатных саунд-дизайнеров начинаются от 4-5 тысяч долларов в месяц.
- Гост-продакшн. Реальные заработки больших профессионалов узнать довольно сложно, они это не афишируют. Но даже если взять реальную цену в 100 000 за трек для российского диджея, будет получаться очень неплохо. Для опытного профессионала в пределах нормы писать один трек за неделю. Конечный заработок зависит от мастерства и производительности. Примерно такая же картина с созданием заказных аранжировок для артистов.
Выводы
Зарабатывать музыкой на фрилансе реально, и это могут быть хорошие деньги. Рынок огромен и постоянно растет. Недостатка в заказах нет, нужно только выйти на определенный уровень профессионализма. Если учиться на курсах, прокачать навык до минимального порога за полгода вполне достижимо. Оборудовать дорогую профессиональную студию для старта необязательно, достаточно качественных наушников.
Но нужно понимать, что музыка — довольно сложная профессия. Важно постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки. К тому же, музыкой живут, она затягивает, постоянно хочется большего: купить новую аппаратуру, сэмпл-пак или набор плагинов. Многие профессионалы этой сферы говорят, что с этой дороги нет обратного пути.
Упоминающиеся в тексте Instagram и Facebook признаны на территории РФ экстремистскими.
Источник: digitalbroccoli.com