Как зарабатывать на подкастах Вконтакте

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Очередное модное веяние в интернете – подкасты, сегодня это один из самых популярных форматов контента. Так называют аудиофайл, который можно в любое время послушать на компьютере, телефоне, планшете или плеере. А термин появился от соединения слов iPod и broadcasting (что в переводе с английского означает «трансляция, радиопередача»). Мы расскажем, что такое подкасты простыми словами, где их найти, как записать самостоятельно и можно ли на них зарабатывать.

Что такое подкаст и зачем он нужен

Подкасты – это аудиопрограммы, которые можно прослушать онлайн или скачать. Они бывают на самые разные темы: от ядерной физики до медитации. В основном подкасты слушают для саморазвития, чтобы узнавать что-то новое, быть в курсе событий интересующей сферы.

Обычно такие аудиофайлы длятся 30-60 минут. Однако можно встретить и короткие подкасты продолжительностью всего 10-15 минут. Слушатель сам выбирает, когда прослушать подкаст на интересующую его тему, ведь они представлены в записи.

Можно ли будет заработать на подкасте? И как? Правда о монетизации подкастов с цифрами и примерами

В частности, можно отбирать те, что связаны с профессиональной деятельностью (например, о журналистике и медиа). Остановиться на обсуждении волнующих событий или на чем-то легком для развлечения. Как правило, подкасты довольно качественно смонтированы, чтобы их можно было прослушивать в записи. Обычно у них есть звуковые эффекты и музыкальные перебивки.

Существуют следующие форматы:

  • музыкальные подкасты;
  • аудиоблоги;
  • ток-шоу;
  • интервью и пр.

Можно также встретить подкасты в формате интервью с интересными людьми. А другие похожи на сериалы с эпизодами. Есть и ток-шоу, в ходе которого несколько ведущих обсуждают определенную тему. Существуют лекции, в которых ведется рассказ на научно-популярную тему – в общем, есть из чего выбрать.

  • размещаются на специализированных сайтах, торрентах, радио;
  • посвящаются определенной теме;
  • доступна функция подписки;
  • публикуются с определенной периодичностью (например, 1 раз в неделю);
  • скачать или прослушать запись можно в любое удобное время;
  • информация передается с помощью звука.

Подкасты имеют некоторую схожесть с видео на YouTube. Однако для их прослушивания нужно лишь включить наушники, но не требуется откладывать все дела. Можно одновременно убираться, гулять или вести машину. Подкасты помогают изучать иностранные языки, слушать лекции, решать проблемы в психологической сфере, искать способы заработка, находить мотивацию и многое-многое другое.

Где можно найти подкасты

Существует большое количество приложений для различных гаджетов. С их помощью можно узнавать о появлении новых подкастов и затем в любое время прослушивать их. На Андроидах обычно используют приложение Google Podcasts, а на Айфонах – Apple Podcasts или «Подкасты». Однако разрабатывается также и сторонний софт с другим функционалом и интерфейсом:

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ПОДКАСТАХ

  • ВКонтакте также можно слушать подкасты. Приложение Подкасты позволяет добавлять интересующий выпуск в закладки, смотреть свои подписки и перечень начатых эпизодов, выбирать различные категории, делать подборки. Можно поменять скорость воспроизведения, включить оповещения. В приложении есть плеер, запоминающий тот момент, на котором прослушивание остановилось.
  • SoundCloud – сервис, в котором комментарии привязаны к таймингу. Можно отметить своих приятелей на подкастах, вставить трек в личные сообщения, опубликовать его в соцсетях, добавить в библиотеку, искать по тегам или жанру.
  • Яндекс.Музыка позволяет составлять очередь из нескольких подкастов. Если они сохранены, то можно слушать их оффлайн. Предусмотрена возможность смотреть коллекции друзей, делиться с ними найденным, получать рекомендации. В этом приложении есть много эксклюзивных подкастов.
  • Castbox позволяет искать по категориям, имеет перечень наиболее популярных подкастов. У приложения простой интерфейс. Любой выпуск можно отдельно прокомментировать, обсудить его с другими слушателями.

Подкасты можно слушать и на их сайтах. Однако это не так удобно, так как требуется самостоятельно отслеживать выход новых выпусков. Этот способ может подойти, если смартфоном в данный момент нельзя воспользоваться. Для воспроизведения интересующего подкаста нужно лишь иметь компьютер с доступом в интернет.

Как слушать подкасты:

  1. Выбрать подкаст-плеер (лучше всего стандартный). Но можно отдать предпочтение и сторонним приложением, которые предлагают большую функциональность и удобство.
  2. Выбрать гаджеты. Люди, у которых есть хорошие наушники, могут ими и пользоваться. Это же касается и тех, кому хватает обычной гарнитуры. Если же хочется слушать подкасты в общественных местах, то следует купить наушники с шумо подавлением: благодаря им посторонние звуки не будут отвлекать. Для прослушивания дома подойдет блютуз-колонка.
  3. Выбрать подкасты. Можно ознакомиться с подборками лучших выпусков в блогах, подкаст-плеерах или поискать самостоятельно.

Какие интересные подкасты представлены на русском языке? Например, можно послушать следующие:

  • Подкаст «Лайфхакера» – это небольшие записи, в которых рассказываются полезные советы, которые пригодятся в жизни.
  • «Newочём» – неожиданные и интересные истории из самых разных сфер. Здесь можно узнать, почему люди сплетничают, как шпион из Франции подарил землянику миру и т.д.
  • Лекции Arzamas освещают темы в области культуры.
  • «Кристина, добрый день!» – подкаст, ведущая которого приглашает создателей русскоязычных подкастов. Это будет полезно тем, кто хочет заниматься этой деятельностью. Отсюда можно и узнать о новых интересных подкастах.

Как сделать свой подкаст

Подкастинг – процесс создания и распространения аудио- и видеофайлов. Чтобы заняться им, необходимо сначала продумать концепцию:

  1. Выбрать способ подачи материала, тему и жанр. Следует ориентироваться на интересы ваших потенциальных слушателей. Даже скучную тему можно увлекательно подать с помощью шуток и юмора: это поможет привлечь пользователей.
  2. Изучить конкурентов. Может быть, уже есть огромное количество записей на выбранную тему. Необходимо составить список конкурентов, выявить их преимущества и недостатки. Подумать, чем вы будете от них отличаться.
  3. Определиться с периодичностью выпусков. Недостаточно размещать одну запись в месяц, ведь тогда у вас не будет постоянных подписчиков. Выпуск подкастов – это такая же работа, как и остальные, поэтому нужна регулярность. Если тема уже иссякла, поищите новую и востребованную.
  4. Выбрать запоминающееся, простое и яркое название. Этот пункт очень важен, чтобы привлечь новых слушателей.
  5. Подготовить сценарий. Он должен задавать направление монолога или беседы, но не описывать каждое сказанное слово. Сценарий помогает оживить тему, сделать ее более понятной или вовремя остановиться ведущему.

Создание концепции помогает написать сразу несколько сюжетов. Если этого не сделать, то уже через 1-3 выпуска человек не будет понимать, что ему записать дальше. По сути, это тот же контент-план, но только для создания подкастов.

Как записать

Подкасты можно записывать разными способами, и это серьезно влияет на их качество. Есть несколько вариантов:

  • Профессиональный набор: компьютер с необходимым ПО, маленькая комната, которая обклеена акустическим поролоном, звуковая карта, конденсаторный микрофон, стойка пантограф, поп-фильтр. Это уже путь к вершине в сфере звукозаписи, однако требует больших вложений.
  • Любительский набор: компьютер с ПО, недорогой конденсаторный микрофон (около 3-5 тыс. руб., можно поискать что то недорогое, но качественное на Aliexpress, у меня например FiFine ).
  • Бюджетный набор: обычный рекордер или диктофон в смартфоне.
Еще по теме:  Vk com guf надо лечиться

Не забывайте, что большое значение имеют не только тема и качественный звук, но и ведущий. Важно то, как и что он говорит слушателям, может ли удержать их внимание.

Как смонтировать

После записи голоса необходимо заняться монтажом: нужно вырезать слишком долгие паузы, причмокивания и другие неприятные звуки. Лучше всего начинать монтировать подкаст не сразу после записи, а спустя определенное время, чтобы оценить его свежим взглядом. Следует представить себя на месте другого человека: это позволит понять, что оставить, а что вырезать.

Для монтажа обычно используют следующие звуковые редакторы: Adobe Audition, Audacity, Wave Lab, Sound Forge Pro. Кроме того, рекомендуется собрать простой джингл, то есть открывающую заставку. Для этого достаточно скрестить пару ритмов и звуков, которые можно найти в бесплатных библиотеках. Поверх них необходимо начитать название подкаста, дополнительно можно добавить 5-6 слов, которые описывают созданную запись.

Где разместить

После подготовки подкаста нужно загрузить его на хостинг. Например, можно разместить запись на хостинге Pinecast, предлагающем неограниченное хранилище. Однако слушателям будут доступны только последние 10 выпусков, что не очень-то удобно.

Есть еще новый сервис Anchor, который предоставляет безлимитное пространство для хранения файлов. При этом он не ограничивает количество выпусков, доступных пользователям для скачивания.

Платные сервисы предлагают большее число возможностей. Особенно популярны сервисы Squarespace (от 12 долларов в месяц), LibSyn (от 5 долларов в месяц), Fireside (19 долларов в месяц).

После размещения на хостинге нужно добавить подкаст в каталог. Для этой цели обычно используют Apple Podcasts и его основных конкурентов – Google Podcasts, Spotify, Stitcher.

Как заработать на нем

Существует 3 способа заработка на подкастах:

  • реклама в выпусках;
  • платная подписка;
  • сбор донатов (например, с помощью сайта Patreon).

Сначала необходимо найти первых лояльных слушателей. Достаточно будет даже 100-200 человек, которые станут делать репосты или поддерживать вашу работу донатами. Благодаря этому появятся новые слушатели, а деньги направятся на рекламу. В результате можно собрать достаточно большую аудиторию, на которую потом придут и рекламодатели.

Размер дохода тесно связан с контентом, выбранной темой и количеством слушателей. Однако рынок подкастов в России еще в процессе развития, поэтому есть все шансы добиться успеха в будущем. С другой стороны, зарабатывать с помощью подкастов пока сложно из-за того, что формат только приживается в нашей стране.

Топ-3 курса для начинающих подкастеров

  1. Запуск подкастов с нуля от SkillBox;
  2. Создание подкаста от идеи до запуска от Нетологии;
  3. Профессия Спортивный подкастер от SkillBox.

Заниматься подкастами следует только тем, кому это действительно интересно. Да, они могут начать приносить определенный доход, но не стоит сильно на это рассчитывать. Однако рынок подкастов в России перспективен, все может измениться в следующие 1-2 года. И начинать лучше прямо сейчас, так как крупных вложений не требуется, а порог входа низкий.

Источник: dzen.ru

Сила звука. Кто в России делает подкасты и сколько они зарабатывают

Подкасты в России — это совершенно дикий рынок. Новички иногда зарабатывают в разы больше опытных профессионалов; рекламодатели не понимают, как ими пользоваться и вообще нужны ли они, а подкастеры — во сколько оценивать рекламное место на своих площадках и как гармонично встраивать продвижение чужих продуктов в доверительный разговор со слушателями. Inc. разобрался, в чем сила подкастов, как на них заработать и почему происходящее сейчас на рынке может оказаться пузырем.

«Российский рынок подкастов — практически чистое поле с небольшим количеством энтузиастов. Это даже конкуренцией нельзя назвать, нас очень мало», говорит экс-глава отдела подкастов «Медузы», основатель студии подкастов «Либо/Либо» Лика Кремер.

Известно об этом поле мало — у участников рынка нет четкой статистики. Хостинговые сервисы предоставляют данные о количестве загрузок и попыток слушать онлайн, а не реальных прослушиваний, у iTunes — данные о количестве девайсов, с которых слушали эпизоды, и о глубине прослушиваний, при этом в стороне остаются пользователи Android — их считают отдельно для каждого приложения (Google Podcasts, CastBox, Player FM).

Точно не известно ни общее количество русскоязычных подкастов, ни сколько человек их слушает. В Apple на вопрос Inc. о количестве российских подписчиков заявили, что «данные не раскрывают». Большинство опрошенных подкастеров говорят, что российская аудитория — это несколько сотен тыс. человек, меньше 1 млн.

Перспективы рынка

В 2018 году американские компании потратили на рекламу в подкастах $479 млн (в 2017 году — почти $314 млн), говорится в докладе аудиторской компании PwC для Interactive Advertising Bureau (международная организация, объединяющая участников медийной индустрии). По прогнозу, в этом году показатель приблизится к отметке в $680 млн, а в 2021 — превысит $1 млрд.

Для сравнения, половина жителей США старше 12 лет, или 144 млн человек, хотя бы раз в жизни слушали подкасты, а 90 млн американцев слушали хотя бы один подкаст за последний месяц, показало исследование компании Edison Research в начале 2019 года.

«Я не считаю, что вокруг подкастов пустой хайп, — это хайп обоснованный. Я очень серьезно поехавший на этом человек, но я искренне считаю, что треть населения России должна хотя бы раз в месяц слушать подкасты. Но придем ли мы к этому сейчас или через пару лет, я не знаю», — говорит автор подкаста «Слушай, Алиса» и консультант «Яндекс.Музыки» Мика Голубовский.

Слушай, Алиса

Cобственный подкаст компании «Яндекс», посвященный большим данным.

Так или иначе, уже сейчас формат привлекает все большее число последователей: это как независимые подкастеры, так и крупные медиа, и все чаще — бренды.

Подкастами заинтересовались и крупные компании: партнерами и рекламодателями разных проектов уже становились, например, ЮниКредит, Альфа-Банк и МегаФон. А разделы с подкастами появились во ВКонтакте и Яндексе (Немузыка). Кроме того, на этом рынке случились первые инвестиции — компания LVL1 Group бизнесмена Льва Левиева вложилась в студию подкастов «Либо/Либо» (сумма не раскрывается, сам инвестор отказался комментировать эту тему).

«Либо/Либо» основали работавшие в «Медузе» Лика Кремер (придумала и возглавляла отдел подкастов) и Екатерина Кронгауз (автор подкастов «Как жить» и «Дело случая»), а также журналист Андрей Борзенко («Сноб», «Дождь», «Коммерсант Weekend», Проект1917). «По плану, мы должны зарабатывать с первого месяца. Во втором — столько же, сколько и в первом, а в третьем — в два раза больше. Я, посоветовавшись с друзьями, написала довольно жесткие условия, — это нас бодрит», — рассказывает Лика Кремер.

Способы монетизации в подкастах такие же, как и в других медиа, — реклама, партнерские проекты, краудфандинг и paywall (пока что в теории) — но со своими особенностями.

читайте также

Подкасты в цифрах:

10–100

тыс. руб. — разброс цен в рекламных интеграциях в подкастах.

50–250

тыс. руб. за выпуск платят бренды прозводителям партнерских подкастов.

$200–$2 тыс.

перечисляют слушатели своим любимым подкастам в месяц.

>1 тыс.

руб. стоит час работы в звукозаписывающих студиях Москвы.

~1

млн человек —аудитория русскоязычных подкастов.

Слезть с табуретки (другая реклама)

В русскоязычных подкастах все чаще появляются рекламные интеграции, — причем даже в новых проектах с не самой большой аудиторией. Так, автор подкаста о поиске своего дела «Это Непросто» Ксения Шульц вышла с предложением к рекламодателям уже через пару месяцев после запуска, в ноябре 2018 года. «Я прикинула, какие бренды, компании делают интеграции с современными медиа, ютьюберами, поняла, что они более или менее готовы к чему-то новому, и написала им письма по электронке, — рассказывает Ксения. — К первым рекламодателям я пришла сама: три из пяти первых контактов конвертировались в интеграции, — дальше уже приходили ко мне, я работала с входящими».

Еще по теме:  Как подтвердить свою страницу в ВК официальной с галочкой

Это Непросто

Подкаст Ксении Шульц о поиске своего дела. Гостями подкаста были Лика Кремер, Нелли Недре и Варя Веденеева.

Стоимость размещения в «Это Непросто», по словам Ксении Шульц, зависит от размера рекламы и креатива. 20-30-секундная вставка стоит около 40 тыс. руб., вставка интервью с экспертом бренда, где также может упоминаться информация о продукте, — 70 тыс. руб. Рекламные интеграции в ее подкасте появляются довольно регулярно.

Анна Левант

директор по стратегии REDKEDS

Аудитория в подкастах еще долго не будет сравнима, например, с видео в интернете. Зато там очень качественная аудитория — люди, которые активнее всего потребляют контент, с активным образом жизни, хорошим доходом и так далее. В подкастах есть очень крутая возможность тематически таргетироваться и попадать в конкретный контекст. И, конечно, поскольку все это новое, экспериментальное, и сами авторы еще не почувствовали вкуса того, что такое быть инфлюенсерами, это еще и cost-эффективно.

Самый хороший показатель эффективности подкаста — сколько человек дослушали выпуск до конца. Подкасты — это длинная форма, и если идет какое-то спонсорство, можно интегрироваться несколько раз на протяжении выпуска: в начале, где скорее анонсируют бренд и где транслируется какое-то продуктовое сообщение, а потом в середине делается уже нативная информация на пару минут, где можно развернуто что-то креативное создать. И, если много людей дослушали подкаст до конца, получается, что они два раза очень продолжительно и глубоко, прямым контактом в мозг через наушники, послушали сообщение бренда.

Размещение рекламы в популярных подкастах «Медузы» «Два по цене одного» и «Как жить» стоило от 60 тыс. руб., рассказывал в 2018 году тогда еще издатель проекта Илья Красильщик. У подкастов было по 5-6 спонсоров. По словам гендиректора «Медузы» Галины Тимченко, самым прибыльным для издания оказался подкаст «Два по цене одного». Ведущие подкаста Илья Красильщик и Саша Поливанов больше не работают в «Медузе», а издание создает новый «экономический» подкаст с новыми ведущими и темами.

Подкаст о переменах «НОРМ», который выпускают журналистки Дарья Черкудинова и Настя Курганская, эпизоды которого собирают по 30-40 тыс. прослушиваний, почти два года существовал без рекламных интеграций. Но недавно авторы проекта объявили, что ищут менеджера по продажам рекламы (размещение в одном подкасте начинается c 30 тыс. руб.). «Мы начинали делать подкаст, вообще не думая о его монетизации, и первые полтора года он так и существовал, — говорит Настя Курганская. — Но сейчас бренды начали приходить сами (Bookmate, Skillbox, Kupivip, Nike)».

НОРМ

Подкаст журналисток Дарьи Черкудиновой и Насти Курганской о животрепещущих проблемах современного жителя мегаполиса. Среди тем подкаста — отношения с родителями, поиск друзей и ответственное потребление.

По ее словам, договориться с брендами бывает сложно — они пока не совсем понимают, что такое подкасты и как в них устроена реклама. «К нам приходило креативное агентство REDKEDS, которое хотело разместить рекламу йогуртов, — они предложили прислать нам записанную рекламу, которую нужно вставить в подкаст. Мы им объясняем: чуваки, это вообще не так работает, — рассказывает Курганская. — Это не будет работать, если это хотя бы не зачитает ведущий, к которому есть лояльность аудитории, и к голосу которого привыкли».

Об этом же говорит основатель студии подкастов «Либо/Либо» Лика Кремер: «У подкаста гораздо более личные взаимоотношения со слушателями, чем у радио. Подкаст не разговаривает со своей аудиторией с табуреточки сверху вниз, поэтому и реклама там не может быть такой крикливой и громкой, как на радио, — это гораздо более простое объявление с меньшим количеством децибел и пластмассы».

читайте также

Директор по стратегии REDKEDS Анна Левант говорит, что креативное агентство не рекомендует клиентам делать обычные джинглы в подкастах. Для таких роликов есть свой формат — записанное другим голосом, не автором подкаста, рекламное сообщение в начале выпуска. «Это нормально и хорошо работает на американском рынке, реклама четко отделена от редакционного контента, — это то же самое, что баннер в статье.

Может быть такое, что между подкастом и брендом мало точек соприкосновения. И если это происходит, любое нативное сообщение от автора будет притянуто за уши. Поэтому иногда проще сказать: такая-то компания спонсирует эту штуку, — говорит Анна. — Но мы такое не предлагали, поэтому не знаю, что они (авторы „НОРМ“ — прим. Inc.) так восприняли».

По ее словам, существует другая проблема с рекламой в подкастах: авторы, порой боятся интеграций, и не знают, как их качественно делать. «Например, в одном из подкастов мы много раз перезаписывали интеграцию. Там несколько людей разговаривают, и они в течение двухминутной интеграции каждые 10 секунд повторяли: „Ну, мы это говорим, не потому, что это реклама, — нам правда эти йогурты нравятся“. И мы понимаем, что такая интеграция для бренда пойдет во вред. И авторы подкаста делают это не специально, а потому что они испытывают некоторую неловкость, особенно, когда это их первая рекламная интеграция, — рассказывает Анна. — У подкастеров конфликт между тем, чтобы быть очень прозрачными и открытыми со своей аудиторией, и тем, чтобы честно отработать договоренности с брендом».

читайте также

Пока компании действуют довольно осторожно и воспринимают подкасты как экспериментальный формат, отмечает сооснователь контент-агентства Ornament Надежда Кияткина. «Барьеры у всех примерно одни и те же — непонятно, как будет набираться аудитория, каким будет ее состав и охват, — объясняет Надежда. — Но мы верим в этот рынок, исследования показывают, что к рекламе внутри подкастов люди относятся очень лояльно. В отличие от других видов рекламы, ее не перематывают и не пропускают».

Лояльная аудитория

Исследование Nielsen для компании Midroll показало, что люди, услышавшие рекламу в подкастах, вспоминают бренд 4,4 раза лучше, чем те, кто увидел баннеры на других диджитал-платформах. А 61% опрошенных слушателей подкастов с большей вероятностью приобретают рекламируемый продукт. Российский рынок подкастов только формируется, и подсчетов здесь пока нет.

За деньги и по любви (лучше одновременно)

Создание подкастов для или совместно с компаниями — наиболее перспективное направление на этом рынке, говорят подкастеры. В России таких примеров уже довольно много, и, судя по всему, станет еще больше. Только за последние недели новые партнерские проекты анонсировали Илья Красильщик и Саша Поливанов — они вместе с «Альфа-банком» придумали подкаст «Деньги пришли» (о том, как правильно тратить деньги); Sports.ru и МегаФон сделали подкаст «Green Room» про спортивный маркетинг; «Медуза» вместе с брендом умной воды Smartwater запустили подкаст о мире будущего «Так и будет», а с фармацевтической компанией «Новартис» — подкаст «История болезни».

Еще по теме:  Лучшие программы для Вконтакте

Так и будет

Подкаст «Медузы» и бренда воды Smartwater про будущее и про то, как мы будем жить завтра. Ведущий подкаста —журналист Даниил Дугаев.

По словам гендиректора «Медузы» Галины Тимченко, сейчас в работе у издания 3 партнерских подкаста. Сколько стоят партнерские и рекламные проекты в «Медузе», Тимченко не говорит, отмечая, что «разброс цен слишком велик» и что «вариантов рекламных интеграций много — от простого джингла до спонсорства сезона». «Это новый рынок (особенно спонсорских проектов), и это чувствительная коммерческая информация, подавать сигнал рынку я не очень хочу. Могу лишь сказать, что все расценки находятся в рамках нашей обычной рекламной политики», — ответила она на вопрос Inc. В прайсе, размещенном на сайте, указано, что реклама в коротких форматах стоит от 100 тыс. руб., в расширенных — 230-300 тыс. руб.

Сумму контракта с «Альфа-банком» авторы подкаста «Деньги пришли» не раскрывают. На вопрос, близко ли это к «вилке» в 150-200 тыс. руб. за выпуск, Илья Красильщик ответил — «более-менее». По его словам, инициатором совместного проекта был «Альфа-банк». «Мы договорились сделать 17 выпусков подкаста. „Сделать“ — значит договориться со студией, записать, смонтировать, выпустить на всех платформах, — говорит Саша Поливанов. — Придумывание тем и спикеров тоже на нашей стороне. „Альфа-Банк“ — партнер подкаста, поэтому мы рассказываем ему, кого планируем позвать».

Деньги пришли

Подкаст «про то, на что уходит зарплата» от Ильи Красильщика и Саши Поливанова, авторов одного из самых популярных подкастов «Медузы» — «Два по цене одного».

Источник: incrussia.ru

Экономика подкаста: как зарабатывать и на что приходится тратить

Ведущие «Отвратительных мужиков», «Русского Детройта», «Папайя Хоспитал», «КритМышь» и «Редач» — о том, как отбить вложения, зарабатывать на рекламе и сколько стоит техника для подкастинга.

11 538 просмотров

Недавно я написала статью о том, зачем веду подкаст. В комментариях спросили: «А как с доходами и расходами? Есть информация по подкастам?» Я начала искать в интернете статьи и метрики, но нашла только рекламу микрофонов и ссылки на Patreon — сервис для донатов.

Рассказывать только про свой подкаст — неубедительно, поэтому я опросила ведущих «Отвратительных мужиков», «Русского Детройта», «КритМышь» и «Папайя Хоспитал». Они рассказали, сколько зарабатывают и тратят на подкасты.

Начнём с понятного. Чтобы записывать подкасты, нужна техника: микрофоны, стойки, программы для обработки звука, иногда необходимы звуковые карты.

Чтобы привлекать слушателей, нужно подкаст продвигать — с помощью рекламы, коллабораций или кросс-поддержки (это когда вы публикуете подкаст везде, где возможно и делаете к нему тематические материалы — расшифровки, видео, статьи).

Деньги у начинающего подкастера исчезают по двум причинам: покупка оборудования и реклама. В первом случае я легко отделался: купил динамический микрофон Samson Q2U за 5000 рублей. Но бывают микрофоны и дороже. На первую рекламу потратил 10 тысяч рублей — и ещё повезло, что я привлёк аудиторию.

Артём Полтавцев, ведущий подкаста «Русский Детройт»

Мы купили две петлички O’klick по 150 рублей каждая и два разветвителя по 350 рублей для ноутбука. Итого потратили 1000 рублей на технику. Звук пишем и обратабываем на своём ноутбуке. На рекламу деньги не тратим, продвигаемся через соцсети и коллаборации.

Рома Муравьев, ведущий подкаста «Папайа Хоспитал»

На технику мы потратили около 30 тысяч рублей. Купили внешний звуковой интерфейс, три микрофона, поп-фильтры. Это была разовая трата.

Плюс каждый месяц мы оплачиваем работу ведущих, развитие ресурса и иногда — выездные выпуски. Получается что-то около 150 тысяч рублей.

Пётр Сальников, подкаст «Отвратительные мужики»

Я купила микрофон на Aliexpress за 600 рублей, пару раз пробовала давать рекламу — потратила 200 рублей. Вот и все траты.

Ира Грязных, ведущая подкаста «Редач.Подкаст»
Микрофон, который купила Ира на Aliexpress

Я постоянно докупаю необходимое оборудование, оплачиваю хостинг, плачу художнице, которая рисует иллюстрации для обложек подкаста, покупаю книги в подарок слушателям. Ещё хочется переехать в собственную студию. Только аренда будет стоить 20-30 тысяч рублей в месяц.

Александр Головин, ведущий подкаста «КритМышь»

Чтобы запустить подкаст хватит 1000-5000 рублей. Чтобы продвигать — больше: от 1000 рублей до бесконечности (смотря какие у вас планы на подкаст).

Зарабатывать деньги с помощью подкаста можно тремя способами: брать деньги за подписку, собирать донаты, вставлять рекламу в выпуски. Два последних связаны друг с другом.

Это работает так: сначала собираете лояльных слушателей — пусть даже пару сотен. Эти люди будут готовы поддержать вашу работу — репостнуть запись или поддержать донатами. Репосты привлекают новых слушателей, а донаты можно пускать на рекламу. Так сформируется большая аудитория вокруг подкаста. А затем приходят рекламодатели (и тут уже можно развернуться).

У нас нет инвесторов. Disgusting Men с 2014 года зарабатывает на рекламе. Подкаст сначала записывали полностью за свой счет, потом его стали поддерживать слушатели и клиенты. Есть подписка на Patreon и прямая реклама.

С Patreon мы получаем около 100 тысяч рублей в месяц. Подписка — динамическая штука, месяц к месяцу она может чуть-чуть расти, чуть-чуть падать, но в целом мы наблюдаем движение вверх.

Реклама в нашем подкасте стоит 100 тысяч рублей. Не дешево, но «Отвратительные мужики» — это наш флагманский продукт, у него тысячи активных слушателей. Иногда мы сами ищем рекламодателей — на выставках, встречах или рассылаем электронную почту, а иногда рекламодатели сами приходят. Так вышло с LG, «Рокетбанком», «Тинькофф» и «Яндексом».

Пётр Сальников, «Отвратительные мужики»

Patreon «Отвратительных мужиков», на нём подкастеры собирают $1636 (около 108 300 рублей). Сумма сборов меняется каждый месяц

Я создал подкаст и одновременно завёл страницу на Patreon. Решил так — если подкаст будет приносить 20 тысяч рублей в месяц, то буду его развивать.

Конечно, план провалился. Прошло пять месяцев с момента запуска и сейчас подкаст приносит только 12 тысяч рублей. Но темпы роста ободряющие — скоро я отобью всё, что потратил на подкаст, затем выйду в ноль. Возможно, скоро начну искать рекламодателей.

Александр Головин, «КритМышь»

Доходы с подкаста пока несистематические — кто-то переводит 100 рублей, кто-то 200 рублей через пожертвования «ВКонтакте». Эти доходы покрывают затраты на рекламу.

Ира Грязных, «Редач.Подкаст»

Зарабатывать на подкасте можно, но многое зависит от темы, количества слушателей и контента. Например, подкасты из топа Apple Podcasts чаще всего находят рекламодателей и делают рекламные вставки.

Подкасты из топа Эпл.Подкастс. Есть про игры, ИТ, деньги и книги
Подводные камни

Вместо выводов. Основные траты подкастеров — техника и реклама, но можно сэкономить. Например, для запуска можно купить обычный микрофон и пользоваться бесплатной программой для сведения звука. Продвигаться можно через коллаборации и контент-маркетинг (а таргетинг и платные публикации оставить на потом).

С доходами в подкастинге сложнее. Если у подкаста большая аудитория и крутой бренд, то на это придут рекламодатели. Если такого нет, нужно придумывать варианты — заводить страницу на Patreon, собирать донаты через приложения или что-то ещё. Не факт, конечно, что слушатели подкаста начнут жертвовать деньги. Это дело добровольное.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...