Однако при этом забыли рассказать о том, как поступать, если над твоим ребенком издеваются в школе, бьют во дворе и вымогают деньги.
Когда ваше любимое чадо приходит домой с ободранными коленями и фингалом под глазом, размазав сопли по лицу, со словами: «Я подра-а-а-лся!» — поначалу вы воспринимаете это как очередной этап взросления ребенка, мол, растет человечек, куда без этого. Но когда синяки и ссадины появляются на теле ребенка с завидным постоянством, а при словах «улица», «школа» он впадает в истерику, становится ясно, что ситуация перестала быть нормальной и пора родителям разобраться в ситуации.
Насилие необязательно проявляется в форме синяков и ссадин, намного страшнее насилие над неокрепшей психикой ребенка и не важно, от кого исходит насилие, от сверстников или педагогов. Последствия могут быть самыми разными: от депрессии, попыток суицида или вспышки агрессии загнанного в угол человека, который в таком состоянии способен на все, вплоть до убийства обидчика.
Развлекательные сайты рунета могут похвастаться большой коллекцией видеороликов со сценами школьного насилия, когда толпа подростков беспричинно избивает «жертву». Нельзя сказать, что раньше этого не было. Было. Достаточно вспомнить советский фильм «Чучело» или 90-е годы с их молодежными группировками и жестокими законами улицы, когда своего же за небольшую провинность могли забить кусками арматуры едва не до полусмерти.
Дети и родители с точки зрения закона
Первое желание родителя, узнавшего о подобных проблемах ребенка, — пойти и отлупить обидчика что есть сил, и неважно, что это ребенок. Желание вполне понятное и объяснимое, но незаконное. Надо искать другой выход из ситуации.
Кто-нибудь из вас задумывался над тем, как закон относится к несовершеннолетним? Семейный кодекс РФ (ст. 54) признает ребенком лицо, не достигшее 18-летнего возраста. Так как в силу возраста ребенок не всегда в курсе происходящего вокруг него и не всегда понимает объем своих прав и обязанностей, защиту интересов ребенка осуществляют родители или лица их заменяющие (ст. 56 СК РФ).
Обязанность по воспитанию ребенка также лежит полностью на родителях. Соответственно, и вред, причиненный чадом нерадивых родителей, обязаны возмещать последние. По этому поводу Гражданский кодекс РФ предусмотрел целых две статьи: ст. 1073 «Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет» и ст.
1074 «Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет». Это значит, что вместо того чтобы идти лупить соседского пацана или вызывать на мордобойную дуэль его отца, которая будет квалифицироваться впоследствии либо как хулиганство, либо как причинение вреда здоровью определенной степени тяжести, можно без лишней пыли наказать виновника рублем. Для этого необходимо:
1) зафиксировать факт причинения вреда (неважно имущественного вреда или вреда здоровью). Как вы будете это делать, тоже неважно: с привлечением свидетелей, экспертизы, участкового и т.д. В данном случае подойдут все средства доказывания.
Пассивная агрессия. Скрытая агрессия. Как распознать и что делать.
2) обратиться в свое подразделение комиссии по делам несовершеннолетних с заявлением, которое вам помогут составить там же. Эта комиссия держит под присмотром всех малолетних хулиганов в округе, а также их родителей, и при наличии достаточных оснований в судебном порядке может лишить их родительских прав. Одним из оснований является невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, которые вовремя не объяснили ему, что рукоприкладство – плохо.
3) обратиться в суд с иском о взыскании имущественного и морального вреда:
— к родителям обидчика вашего ребенка, если на момент причинения вреда ему не исполнилось 14 лет (ст. 1073 ГК РФ)
— к родителям и обидчику, если на момент причинения вреда ему исполнилось 14 лет (ст. 1074 ГК РФ). В данном случае вред взыскивается в солидарном порядке (т.е. с ребенка и с родителей в той части, в которой он не может возместить ущерб).
Так как родители являются законными представителями ребенка (ст. 52 ГПК РФ), для представления его интересов в суде доверенности не требуется. В заявлении подробно описываются все обстоятельства дела и указывается размер требований. При этом помните, что требование возмещения морального вреда, хоть и выражается в денежной форме, но госпошлина оплачивается в этой части требования как за иск неимущественного характера, то есть в размере 100 рублей (ст. 333.19 НК РФ), поэтому с размером компенсации морального вреда можно не стесняться.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Если гражданское законодательство не признает ответственности малолетних и частично признает ответственность подростков, то уголовное законодательство в этом отношении немного жестче. По общему правилу ст. 20 УК РФ к уголовной ответственности привлекается лицо, достигшее на момент совершения преступления 16 лет. Однако по отдельным видам преступлений, например, таким, как убийство, причинение тяжкого вреда здоровью или средней тяжести, угон, кража, грабеж, вымогательство и др., уголовная ответственность наступает с 14 лет. Это особенно важно знать подросткам, стремящимся утвердиться с помощью издевательств над сверстниками или занимающимся денежными поборами.
Отдельно хотелось бы сказать о проблеме денежных поборов. С точки зрения уголовного законодательства, это не что иное, как вымогательство (ст. 163 УК РФ). Сесть по этой статье можно уже в четырнадцать лет.
Поэтому если вы узнали, что вашего ребенка великовозрастные балбесы постоянно «щемят на деньги», у вас есть все основания обратиться в милицию, не к классному руководителю, а именно в милицию с заявлением. Даже если не удастся доказать факт вымогательства, само по себе общение с милицией окажет неизгладимое впечатление как на родителей, так и на подростка.
Источник: rb.ru
Как защитить своего ребенка в школе от агрессивного одноклассника и беспомощности учителя?
К нам в прошлом году перевели из другого класса тяжёлого ребёнка. Матерится, прогуливает, дерётся. Весь класс держит в страхе, но все молчат. Он выбрал моего ребёнка мишенью и постоянно бьёт,обзывает, роется в его вещах, угрожает и т.д. Учитель либо не реагирует или реагирует слабо на жалобы моего сына.
Она стоит на стороне этого мальчика, он находится под опекой бабушки. Уже написала три заявления с жалобой на имя директора. Говорят мы работаем с ним. Ситуация не меняется. Учитель моему сыну последний раз сказала, что я тоже буду на тебя писать заявление по каждому поводу.
Что делать?
Ответы на вопрос (3):
09.02.2020, 14:06,
г. Краснодар
Обратитесь к руководству школы.
09.02.2020, 14:07,
Продолжать защищаться, пишите жалобу в комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки, прокуратуру. Будут побои и вред здоровью, фиксируйте их в мед учреждении
Желаю Вам удачи и всех благ!
09.02.2020, 14:59,
Писать заявление в ОВД о побоях каждый раз, попытке похищения вещей и так далее. ОВД это не дирекция школы, дирекции школы надо «не выносить сор из избы».
Бандит в первом классе: Как бороться с новеньким, который срывает уроки и пугает детей?
У нас в классе появился новенький. Бандит страшный, все дети его боятся. Дерётся, матерится, срывает уроки. И это при том что мы учимся в первом классе. Учитель нечего не может с ним сделать, мама не реагирует, директору школы написали уже несколько заявлений.
Можно ли этого мальчика коллективно убрать из нашего класса?
Как помочь ребенку, который обижает одноклассника и показывает агрессию?
Мой сын учиться в первом классе, мой ребенок обижает мальчика с класса но этот мальчик провоцирует моего ребенка и он срывается показывает ему пальцы жесты что голову отрублю так как не дерется. И учитель сказала что либо перевод в другой класс или ставим на учёт, ребенку моему 7 лет. Что делать в таких случаях?
Ходили к директору, она вроде как поругала учителя, но стало еще хуже?
Ребенку 10 лет, его терроризирует весь класс, он огрызается с ними, обзывает, учитель постоянно на стороне класса, мне звонят родители с класса, говорят: Уберите вашего ребенка из класса. Ходили к директору, она вроде как поругала учителя, но стало еще хуже. Что делать, куда обращаться, может в суд?
Мой ребенок отказывается идти в школу говорит что та мама опять придет!?
У нас конфликт с родительским комитетом! Мой сын ученик 3 класса во втором классе бегая на перемене толкнул однокласснике в итоге на лбу шишка с мамой мальчика говорили вроде обошлось! Но нет с сентября начались опять жалобы в избиении ее сына! Муж подошел к учителю узнать что за конфликт был в итоге ни учитель ни другие дети этого не выдели мой сын божится что не трогал никого!
Мама мальчика настояла чтоб мы перешли в другой класс либо школу (мама мальчика родительский комитет) . второй мальчик (тоже мама родительский комитет) постоянно коментирует действие моего сына туда не смотри, отвернись отойди сядь на место и.т.д учитель делал мальчику не раз замечание мой ребенок игнорировал, но все же ответил тем что сказал (если ты из родительского комитета это не значит что ты мне можешь указывать что мне делать) на что мальчик пожаловался маме! Мама так можно сказать выловила моего сына и сказала раз ты так говоришь мы тебя не возьмем с собой на экскурсию (школьная экскурсия) ! после этого этот ребенок подошел к учителю и сказал если мой сын поедет то он не поедет!
Мой ребенок отказывается идти в школу говорит что та мама опять придет! Что делать в такой ситуации? Помогите! Моего ребенка начинают выживать с класса! Имеет ли право эта женщина так поступать?
И что мне делать? Это психиха моего ребенка!
Мама одноклассника моего сына обвиняет моего ребенка, что он постоянно дерётся с ее сыном?
Мама одноклассника моего сына обвиняет моего ребенка, что он постоянно дерётся с ее сыном. Со слов учителя — они часто дерутся. Мама утверждает, что пой ребенок бьёт ее ребенка постоянно. Угрожает подать заявление в плен. 1 класс 7-8 лет детям. Один рассказывает одно, другой другое.
Как реагировать. И если подадут заявление что делать?
Как решить проблему с хулиганом в классе и школе? Родители и учителя просят о помощи?
Как убрать хулигана из класса, а лучше вообще из школы? Мальчик опекаемый, из неблагополучной семьи, изводит весь класс, срывает уроки, ударил девочку, оскорбил в соцсетях моего сына, меня, учителя, угрожал моему сыну. Директор на мою жалобу ответила что этого ребенка никто и никуда переводить не будет. Все родители против того чтоб этот ребёнок учился в нашем 7 классе.
Подскажите пожалуйста что нам делать и куда обращаться? Спасибо.
Как защитить своего сына от насилия в школе и неправильных обвинений?
Сыну 8 лет. полный. В школе травят и бьют. Сын бьёт в ответ. Учитель занижает оценки и не реагирует на жалобы ребёнка. считает его психом. Родители написали коллективную жалобу на моего сына.
Чо делать?
Плюется, обзывает, забирает личные вещи, у многих учеников к нему вопросы, родители не реагируют?
В классе у сына 10 лет, мальчик терроризирует весь класс. Несколько дней назад во время перемены, он бросил портфель сына в урну. Сын потребовал принеси портфель и извиниться, на его отказ сын набросился на него. В результате непродолжительной драки у сына рваная рана кожи головы. Сын в больнице, наложены швы, есть заключение судмедэксперта, Первую помощь оказывал медик в школе.
В полицию школа не сообщала, больница тоже. Написал заявление на имя директора о рассмотрении. В больницу сына доставлял сам. Мальчик с которым сын подрался постоянно придирается не только к сыну. Сын из-за постоянного давления со стороны этого мальчика по отношению к нему очень вспыльчив.
ПРОСТО ДОСТАЛ. Плюется, обзывает, забирает личные вещи, у многих учеников к нему вопросы, родители не реагируют. Учителя разводят руками: мы ничего сделать не можем. Как необходимо поступить? Спасибо.
Мы неоднократно писали письма, жалобы, обращения с просьбой защитить права наших детей!?
Моя дочь-ученица 4 класса. В нашем классе есть ученик, который держит в страхе весь класс. Он постоянно срывает уроки своим поведением: кидает стулья, переворачивает парты, бьет одноклассников. За три года обучения с этим мальчиком в одном классе, было подано 5 заявлений в полицию. Это были обращения родителей пострадавших детей.
Мы неоднократно писали письма, жалобы, обращения с просьбой защитить права наших детей! Обращались к директору гимназии. Писали письмо в ГОРОНО.
Ничего не меняется. Директор твердит, что ребенок до 14 лет строго защищен законом об образовании, его не могут отчислить из школы. По словам директора, она даже не может перевести его в параллельный класс, потому что это возможно только по заявлению матери.
Как же права наших детей? Подскажите, есть ли выход из такой ситуации?
И к кому по закону надо идти к завучу или директору?
Помогите тактично и корректно завучу объяснить причину перевода ребенка к другому учителю. Старший в прошлом году выпустился у этого учителя и теперь в 5 классе оказалось что весь класс слабо готов к программе 5 класса. Теперь у этого же учителя в первом классе младший сын. Не хочу чтоб в будущем появились аналогичные проблемы и у него. И к кому по закону надо идти к завучу или директору?
Источник: www.9111.ru
Как научить ребенка защищаться. Словами или кулаками?
Как отвечать на агрессию: в детском саду, на детской площадке
Катя Шницлер журналистка, ведущая колонки об образовании, семье и путешествиях в крупнейшей немецкой газете Süddeutschen Zeitung
Игры детей — в детском саду, на детской площадке — редко обходятся без выяснения отношений: один отбирает игрушку, другой не отдает. Но всегда есть те, кто стоит в сторонке и избегает защищать свою собственность и даже свою личность. Надо ли учить ребенка отвечать обидчикам, давать сдачи? Можно ли реагировать на агрессию других детей словами, а не кулаками? И когда звать на помощь взрослых?

Ваш сын не принадлежит к тем, кто всегда хочет быть впереди, кто толкается и пихается, чтобы первым добраться до цели. Ваш сын ждет, когда закончится толкотня, и только потом осторожно приближается к цели. Если этой целью был пакетик мармеладок, то часто он остается с пустыми руками. А если же другие забирали у него то, что им хотелось (лопатку, машинку, ведерко на детской площадке), все равно он каждый раз пасует перед чужим нахальством.
Он не делает никаких попыток защитить свою собственность. Он не произносит ни одного возмущенного слова. Он только смотрит вслед грабителям полными слез глазами. Материнскому сердцу вынести это нелегко.
«Не давай себя обижать», — говорит она снова и снова. «Держи крепко то, с чем ты играешь! Скажи громко „НЕТ!“ — мне же ты можешь так говорить! Не отдавай свои игрушки!». Но в следующий раз повторяется все то же самое.
— Он должен через это пройти, он должен этому научиться, — говорит ей подруга, чья дочь скорее позволит, чтобы ее саму протащили по всей песочнице, чем отдаст свое ведерко другому ребенку.
— Как он этому научится? — говорит бабушка. — Ты в детстве была такой же.
— А в каком возрасте я научилась защищаться? — спрашивает мать.
— Хм, — бурчит бабушка и многозначительно поднимает брови.
Нет, ее сын научится этому раньше, вернее, просто этому научится, решает мать. Хватит думать о хорошем воспитании, теперь пришло время таких слов: «Когда другие что-то у тебя забирают, то нужно кричать и толкаться!».
— Но мне же нельзя кричать, — огорченно возразил он.
— Ну, а теперь я тебе разрешаю, — радостно объяснила мать.
— А Рената в детском саду не разрешает. И драться тоже нельзя, — отвечает сын и глубоко вздыхает.
Тогда мать договорилась о конспиративной встрече с воспитательницей Ренатой. Та пообещала поддержать ее сына и сообщать ей о прогрессе. Через три недели, когда мать пришла за сыном, группа поддержки отвела ее в сторонку:
— Ваш сын так толкнул другого ребенка, что тот упал.
Мать в ужасе. Ее сын?
— А тот как-то его обидел? — озабоченно спрашивает она.
— Да видите ли, — отвечает ей слегка раздраженная воспитательница, — тот ребенок хотел что-то у него забрать. Наконец-то он смог защитить себя!
У матери зарождается надежда. Каждый вечер она получает сообщения о возрастающей способности ее сына к самозащите. (У него сорвали шапку с головы, а он толкнул ребенка в сугроб. Его кубики разбросали, а он обрушил постройку разрушителя. Когда кто-то пытался пролезть без очереди за десертом, он схватил грубияна за свитер и поставил на место.)
Но когда ее сын за обедом сбросил со стула другого ребенка, потому что тот назвал его «пожирателем салата», Рената и мать решили, что сын уже достаточно хорошо усвоил, как надо физически защищать себя. Теперь можно для разнообразия попробовать защищаться словами. Они попытались сообщить об этом сыну. Его это не очень обрадовало.
На выходных мать пришла с ним на детскую площадку. На этот раз он взял с собой свой любимый экскаватор, который раньше оставлял дома — в первые же пять минут у него экскаватор отнимали. На этот раз тоже, — только он погрузил туда первые порции песка, как к нему подошел другой мальчик, вырвал у него экскаватор из рук, отошел на два метра и спокойно начал сам играть с экскаватором.
Сын встал и немного постоял неподвижно. Потом он повернулся к матери. Губы у него не дрожали. Его глаза были сухими. «Можно кричать?» — спросил он. Мать кивнула. Сын, тяжело ступая, подошел к мальчику, который уже с помощью экскаватора загружал песок в ведерко, отнятое у одной девочки.
Сын встал прямо перед мальчиком, широко расставив ноги. Мальчик поднял глаза.
Мать затаила дыхание.
«ЭТО МОЙ ЭКСКАВАТОР, ОТДАЙ ЕГО НЕМЕДЛЕННО!» — завопил сын. Девочка, у которой отняли ведерко, прижала замазанные песком руки к ушам. Другой ребенок свалился с качелей. Мальчик выпрямился. «ОТДАЙ! МНЕ!
МОЙ! ЭКСКАВАТОР!» — завопил сын, наклонившись почти к самому носу мальчика. Мальчик бросил экскаватор перед собой на песок, а ведерко рядом с ним и убежал на другой конец детской площадки.
Сын взял свой экскаватор, высыпал песок из кабины водителя и подошел к матери. «Я теперь чаще так делаю», — миролюбиво сообщил он ей.

Защищаться: словами или кулаками?
Некоторые взрослые могут дать всего один совет: «Защищайся и отвечай ударом на удар!». Но тот, кто отвечает агрессией на агрессию, только увеличивает применение насилия — физического или психического. Конечно, мы хотим видеть детей, а потом и взрослых, готовыми к жизни в обществе, а не решающими все проблемы с помощью кулаков.
Так что родители должны показать и объяснить, что совершенно естественно рассердиться, если с тобой плохо обращаются. Но если ребенок — в том числе на примере родителей — понимает, как выражать свои чувства в словах и защищаться с помощью слов, он ощущает большую уверенность в себе. Другие дети замечают: это сильное сопротивление, а не слабое. А жертвами всегда становятся слабые.
Если детей дразнят или толкают, то лучше всего, чтобы они использовали словесный щит, показав: «Ты не можешь так со мной поступать». «Я не хочу, чтобы ты мне такое говорил», — это вполне ясное высказывание. Затем ребенок должен уйти и рассказать все взрослому. Тогда агрессоры понимают, что их жертва не будет мириться с плохим обращением с собой. И это не значит донести: здесь речь идет о конфликте, который ребенок сам не может разрешить. Если же ребенок не идет к учителю, когда его доводят одноклассники, то это должны сделать родители, предварительно обсудив с ребенком.
Агрессия, травля: когда говорить со взрослыми, а когда с детьми?
Часто родители пытаются сказать пару ласковых слов обидчикам своего ребенка. Но в таком случае они воспримут эти родительские попытки только как доказательство слабости своей жертвы и решат, что он сам не может защитить себя. Лучше поговорить с родителями агрессоров, которые смогут объяснить своим детям чувства другого. Если же существует целая группа преследователей (а травля — это всегда групповой феномен), то здесь могут помочь преподаватели, например, вызвав всех родителей этих детей и повлияв на них.
А что, если другой ребенок ударит вашего или наоборот? Тогда родители должны вмешаться и сообщить им, что такое поведение неприемлемо. Надо вступить в зрительный контакт с ребенком и сказать ему: «Я не хочу, чтобы ты это делал. Нельзя кусаться и драться, ты делаешь другим больно».
А когда все успокоится, родители должны отпустить своего ребенка только с каким-то конструктивным предложением по разрешению проблемы. Тот, кто обладает социальными навыками, ведет себя более сознательно и, кстати, реже становится жертвой.
Источник: www.7ya.ru