Как защитить ребенка от одноклассников хулиганов

– По определению, травля – это целенаправленные действия коллектива, обращенные против одного человека, унижающие, оскорбляющие или причиняющие вред жертве. От непопулярности данный процесс отличается именно сознательной агрессией. Непопулярный ученик может при этом вполне комфортно себя чувствовать, если он не нуждается в признании сверстников, а вот жертва травли явно и сильно страдает.

Я бы не стала говорить, что это сегодняшняя проблема, травля в подростковых коллективах существовала во все времена, просто сейчас может быть более выражена национальная или имущественная подоплека травли.

– Кто или что ее провоцирует?

– Чтобы в классе начали кого-то травить, необходимо несколько условий. Подначка взрослых – раз. Невозможность канализировать агрессию законным образом – два. Молчание или даже одобрение со стороны классного руководителя – три. То есть, кто-то старший должен показать детям пример травли.

Начать зло издеваться над чьей-нибудь особенностью, просто постоянно прикладывать детей, так чтобы никто не чувствовал себя в безопасности, например.

Драка на набережной. Парень заступился за девушку.

– Травля опасна для обеих сторон – и гонимого, и издевающихся?

– Да. Известно, что даже простое наблюдение по телевизору сцен насилия наносит людям (любым, не только детям) психотравму. Мы так устроены – отчасти благодаря нашей способности сочувствовать. Мы идентифицируемся с героями фильма, книги, сопереживаем им.

А когда на наших глазах кого-то мучают, у нас есть три возможности: представить себя жертвой, представить себя мучителем, палачом, или броситься спасать. Психолог Стивен Карпман описал этот механизм в виде треугольника «Жертва – Палач – Спасатель». Трагичность ситуации заключается в том, что треугольник этот поворачивается, и человек меняет роли, становится по очереди то жертвой, то спасателем, то палачом. Так что те, кто травит, получают почти такую же травму, как и объект преследования.

Кадр из фильма «Чучело» (реж. Ролан Быков,1982 год) с сайта film.ru

– Травля развращает детей. Как родителям жертвы выстраивать отношения со школьной администрацией? Что делать, если администрация отрицает проблему: «В нашей школе травли нет и быть не может»?

– Сразу, не откладывая, идти выше, в РОНО, в Городское Управление. Настаивать на том, что этого быть не должно, что закрывать глаза на травлю – должностное преступление.

– Когда в ситуации травли к психологу ведут именно жертву, а не агрессоров, не формируется ли у жертвы дополнительный комплекс? Мол, раз меня, а не их привели к «специалисту», значит, это я «какой-то не такой»?

– В идеале нужна работа с группой, а не с жертвой. По отдельности сделать ничего не удастся, вы совершенно правы.

– У любого объекта регулярного насилия формируется «синдром жертвы». Как можно разблокировать этот комплекс?

– Если ребенок регулярно становится объектом насилия, надо просто бегом бежать к специалистам, причем желательно всей семьей. Вот просто так, на пустом месте, никто козлом отпущения не становится. Скорее всего, проблема во внутрисемейных отношениях, в скрытых посланиях, которые ребенок получает от родителей. Если ситуация травли повторилась хотя бы дважды – идите разбираться с собой, со своими установками, ценностями. Ребенок транслирует вовне то, что он получает в семье.

На случай школьных разборок #кранмма #kranmma #самооборона #самозащита #школа

– Согласно УК РФ травля – особенно с применением физического насилия и регулярная — называется «истязание». И это серьезное преступление. Однако последствия для тех подростков, которые воруют или грабят, куда серьезнее, чем для любителей травить. Откуда этот правовой перекос?

– Все-таки взрослые люди понимают, что это ответственность должностных лиц, которые обязаны воспитывать детей и следить за ними в школе. То есть, учителей и школьной администрации. Еще раз повторюсь: не бывает травли без соучастия взрослых. Поверьте учителю с более чем двадцатилетним стажем.

– Можете привести примеры?

– Когда я преподавала в классе коррекции, часть детей была с органическими нарушениями – слабослышащие, ДЦПшники, а часть, что называется, «сложные дети», из маргинальных семей, с легкой степенью умственной и психической отсталости. И вот одна такая девочка попробовала как-то сказать нечто очень грязное в адрес глуховатой Маши.

Кто-то радостно заржал, остальные прижали уши и напряглись. Можно было сказать «педагогическим» голосом: «Ну что ты, Ира, мы ведь товарищи, нехорошо насмехаться над недостатком одноклассника». И весь класс получил бы недвусмысленное послание: училка в теме, она не будет возникать.

Но я «зажала» ее в дверях на выходе и тихо сказала ей на ухо: «Еще хоть раз скажешь что-то подобное – пеняй на себя». О, этот тон Ира отлично восприняла, все словила, еще и остальным передала. Да, сейчас, скорее всего, у меня могли бы быть проблемы с родителями. Но, думаю, можно было бы и до них донести, что именно вытворяет их дочь, и почему мне пришлось так ней заговорить.

– Как совместить в сознании ребенка две истины: что «коллектив всегда прав» и необходимость «правового общества»?

– А почему вы думаете, что коллектив всегда прав? И кто будет определять, когда коллектив становится стаей? А когда – стадом? Я всегда только и жестко за закон. Не знаешь, как поступить – поступай по закону.

– Не является ли позиция школы, родителей, а иногда и школьных психологов де факто пропагандой «жизни по понятиям»?

– На то мы и образованные, думающие, профессиональные люди, чтобы воспитывать и внедрять иные, цивилизованные правовые нормы.

Так что единственная истина, которую стоит внедрять в сознание ребенка – обычный комплекс представлений: твое тело принадлежит только тебе, никто не имеет право оскорблять, унижать или мучить тебя, мы всегда на твоей стороне… Надо, чтобы это стало нормой.

Еще по теме:  Не отображается фотография Одноклассниках

– Что могут сделать родители, чтобы их ребенок не оказался в подобной ситуации? Как воспитывать ребенка, чтобы он не стал жертвой?

– Первично здесь взаимное уважение ко всем членам семьи. Ко всем без исключения, старым и малым, больным и здоровым, добытчикам и иждивенцам. Еще полезно не сплетничать, не смаковать чужие несчастья, не завидовать. Обращаться с ребенком как с дорогим и любимым гостем, а не как с нерадивым слугой.

То есть, всеми возможными способами транслировать идею «Ты хороший, и мир вокруг хороший». Ну и время от времени произносить мантру «ты можешь рассказать мне обо всем, я всегда на твоей стороне».

– Как найти школу, где травля не распространена? Или это в принципе невозможно?

– Скорее стоит искать класс с вменяемым классным руководителем. Ситуация травли может вспыхнуть где угодно, но грамотный и справедливый учитель разберется с ней в одно касание.

Как защитить ребёнка от травли

Как защитить ребёнка от травли

Главная задача организаторов травли — довести объект до точки кипения: слёз, истерики, драки. Сейчас в моду входит ещё и детский суицид. Порой такой шаг становится крайней реакцией на издевательства слишком эмоциональных, неуравновешенных детей и подростков.

Отличить обычную в молодёжной компании шутку от буллинга несложно. Если все скоро переключились на что-то другое или дружно рассмеялись ответной шутке объекта насмешки, тревоге можно играть «отбой». Но когда прессинг увеличивается, внутреннее напряжение растёт и жертва чувствует, что её целенаправленно подкалывают, несправедливо придираются, смеются как по команде, и она при этом испытывает дискомфорт, тогда это уже не просто едкие шутки товарищей. А очень похоже на организованную травлю, на тот самый, будь он неладен, буллинг.

Спасение — самокритика

Психологи советуют преодолевать такие нападки как можно более равнодушным отношением к происходящему: молчанием или попыткой разрядить обстановку приемлемой самокритикой — умением отшутиться. Это здравая идея, но беда в том, что даже взрослому человеку часто оказывается не под силу сдержаться в неприятных ситуациях.

Да и как воспитанному в холе и неге, избалованному мамой современному подростку смолчать или рассмеяться, если ему при одноклассниках, в том числе противоположного пола, скажут примерно следующее: «Ой, я чувствую какой-то запах. Это что, Маша Иванова зашла?» или «Конечно, таких слабаков, как этот Петя, не только в футбол играть не возьмут, их вообще на свалку надо отправить, потому что это отбросы общества». Как правило, в жизни звучат более резкие и обидные слова — они бьют куда круче.

Любви много не бывает

Родителям очень важно учитывать это, отправляя ребёнка в школу. Правильным будет не только оказание психологической поддержки, слова о том, как вы его любите, проявление похвалы и объятия. Необходимо также научить чадо критически оценивать свои недостатки, относиться к ним с должным юмором. Это вполне отвечает традиционной русской педагогической системе.

С другой стороны, надо убедить ребёнка: нельзя быть столь подозрительным к товарищам, чтобы в каждой шутке в свой адрес видеть подвох и тут же бросаться в драку или начинать звонить маме! Так можно не только окончательно потерять авторитет у товарищей, но вырасти нелюдимым мизантропом, отравляющим жизнь себе и другим.

Очень важно научить детей идти так называемым царским путём, выбирая золотую середину: не переоценивая себя, помня о недостатках собственного характера и изъянах воспитания.

И в то же время знать себе цену, приняв таким, каков ты есть, отстаивая право выбора, чтобы, оставаясь личностью, сохранить свою индивидуальность. Ни в коем случае не комплексовать, если одежда не соответствует быстро переменчивой моде. Или если, в отличие от товарищей, увлекаешься не рэпом, а классикой.

Дискотекам предпочитаешь культпоходы в театр или музей, вечернее богослужение в храме или волонтёрство. Это, конечно, нелегко, учитывая жёсткое давление диктующего свои условия крайне коммерциализированного и агрессивного медиапространства. Всё это на фоне нарастающей глобализации, стремящейся стереть все грани индивидуальности. Но тем ярче станет победа личности над гламурной серостью. И это будет собственная победа!

Угрозы из Сети

Кстати, с развитием интернет-технологий актуальность приобрело и такое понятие, как кибербуллинг. В этом случае используются не вербальные и физические акты насилия. Издевательства происходят путём отправки сообщений неприятного характера через мессенджеры и соцсети. А также посредством выкладывания фото- и видеоматериалов, содержащих губительную для репутации жертвы информацию, в общественную сеть.

Для того чтобы скомпрометировать человека, могут создаваться страницы, копирующие его личную информацию, для дальнейшего оскорбления (например, учителей, родителей или друзей) якобы от его лица. С этой же целью может подбираться пароль к реальной странице человека.

Жертвы кибербуллинга обычно более уязвимы, чем те, кто подвергается непосредственным нападкам. Здесь нет защиты в виде прекращения учебного дня — в личную жизнь могут вмешиваться постоянно, в любое время суток и по всевозможным источникам. Конечно, агрессора можно заблокировать, добавить в чёрный список, однако это не даёт гарантии, что человек не станет использовать другой аккаунт или сеть общения.

Спрятаться дома не получится, точно так же, как и попросить защиты у старших – регламент общения онлайн не подразумевает вмешательства других людей.

Как правило, таким нападкам подвергаются те, кто является жертвой и в реальной жизни. Чтобы подросток ни разу не перенёс издевательств в школе, но страдал от атак в Интернете, не бывает.

Для противодействия этому явлению взрослые должны донести до ребёнка: многим случаям шантажа и издевательств способствует неосторожность жертвы. Выкладывая в Сеть всю информацию о себе, личные видео, фотографии о проведённых днях без правильных настроек приватности, человек выставляет наиболее уязвимые места под атаку агрессоров. Отдельное внимание нужно уделить паролям для учётных записей и устройств с персональной информацией.

Верным курсом

Специалист из Крыма Асан Маметов советует:

— Для того чтобы противостоять буллингу, нужно показать: от того, что говорит этот задира, твоя самооценка никак не ухудшается, тебе в целом всё равно. Наша защита — это знание о себе, любовь к себе. И если слова буллера беспокоят тебя, подумай, задай себе вопрос — почему? Что не так с твоей самооценкой? Почему ты веришь этому наглецу, а себе нет?

Еще по теме:  Зависает Яндекс Браузер в Одноклассниках

Цени себя, уважай. И тогда такие люди просто уйдут, так как увидят — на тебе «броня», тебе всё равно, что они скажут.

Поэтому вы должны быть уверены в себе, своих вкусах. Здоровая самооценка и внутренняя целостность — это верный курс, чтобы избежать позиции жертвы.

Советы специалистов

Детский психолог, член Союза писателей России, автор более десятка книг, главный научный сотрудник Института детства Российского детского фонда Ирина Медведева:

— В классическом буллинге кроме самой жертвы задействованы три социальные группы: обидчики, родители и учителя. В наше время последние оперативно действовали, активно вмешиваясь в процесс, влияя на него через школьные общественные организации, индивидуальные беседы, трёхсторонние встречи. Подключали сотрудников детских комнат милиции.

Сегодня, к сожалению, это взаимодействие разрушено. Школа перестала заниматься воспитанием учеников, сосредоточившись на преподавании набора образовательных услуг. Родители же уверены: образовательные организации по-прежнему отвечают за детей. А сами обидчики, чувствуя этот разлад, осмелели и, хорошо ориентируясь в этих разногласиях и либерализации законодательства, практически безбоязненно третируют жертв.

Мой многолетний опыт работы с трудными подростками подсказывает: подавляющее большинство буллеров — несчастные дети, жертвы агрессии чаще всего своих родителей. Они сами были в раннем детстве серьёзно унижены, напуганы, и у них сформировался комплекс «отсроченной мести» за собственные обиды. Получается некоторая цепочка растянутой во времени агрессии.

Кто-то из старших унизил их, и они, повзрослев, но не имея возможности отомстить обидчикам, обижают теперь более слабых сверстников, чтобы таким образом самоутвердиться. Поэтому буллеров можно со всей уверенностью назвать «агрессивными слабаками». А глядя в самый корень проблемы, можно констатировать: их просто недолюбили в детстве. Это родительский брак, если хотите.

Как, исходя из этого, действовать? Тут не может быть однозначного совета, ведь все дети-жертвы — разные. Мальчикам я бы рекомендовала не бояться давать сдачи, если буллеры не перестают их преследовать. Так действовали мальчишки и в моё время, да и раньше на Руси, защищая не только себя, но и более слабых, в том числе девочек.

Неуверенным в себе боязливым детям — «ботаникам» необходимо прибегать к помощи и поддержке взрослых: родителей, учителей, старших братьев. Если не помогают увещевания и меры воздействия на нарушителей и их законных представителей, следует обращаться в полицию, в службу по делам несовершеннолетних. Не лишним будет поменять и школу.

А ещё я бы посоветовала раскрывать жертвам буллинга суть их обидчиков — то, о чём говорила выше. Дети, как правило, натуры очень чуткие и восприимчивые, и они вполне могут понять, в чём кроется причина придирок «агрессивных слабаков». Это поможет им побороть страх, и, возможно, у них получится даже пожалеть своих обидчиков как несчастных детей — ведь там, где есть жалость, страх отступает! Нередко бывает и так, что буллер и жертва, узнав друг друга лучше, становятся друзьями, ведь настоящей любви и дружбе покорно всё!

Заместитель начальника ОУУП и ПДН — начальник ОДН УМВД по городскому округу Подольск майор полиции Татьяна Дулова:

— О возможных проявлениях буллинга инспектор ПДН узнаёт от учащихся образовательных организаций, их родителей, педагогов, да и просто жителей административного участка обслуживания. Собрав материал и изучив все обстоятельства произошедшего, даёт правовую оценку действиям (бездействию) лиц, причастных к травле ребёнка. Речь может идти как об административном правонарушении, например, мелком хулиганстве или нанесении побоев, так и об уголовно наказуемом деянии — истязании, доведении до самоубийства.

Известно, что проявление буллинга чаще всего встречается в школах, причём участниками этого процесса могут быть не только старшеклассники, но и малыши. Напомню, что административная ответственность наступает с 16 лет, а уголовной могут подлежать лица, достигшие к моменту совершения преступления 14, 16 и 18 лет, в зависимости от квалификации общественно опасного деяния.

Однако это не означает, что более юные правонарушители будут оставлены без внимания, а последствий совершённых ими противоправных действий не наступит. Существуют действенные меры по предотвращению повторных актов агрессии. Ими могут стать направление в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей на срок до 30 суток или помещение в специализированное образовательное учреждение закрытого типа по решению суда. Не стоит забывать и про ответственность родителей за недолжное воспитание, предусмотренную ст. 5.35 КоАП РФ.

На выявленные группы несовершеннолетних нарушителей порядка в территориальных подразделениях органов внутренних дел заводятся наблюдательные дела. Деятельность по разобщению и переориентации опасной компании проводится всеми службами полиции — участковыми уполномоченными, сотрудниками уголовного розыска, ППС.

Индивидуальная профилактическая работа с каждым участником группы проходит в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами — образования, социального развития, здравоохранения, психологическими службами и общественными организациями правоохранительной направленности.

К сожалению, зачастую специалисты сталкиваются с завуалированностью таких опасных проявлений. Буллеры осознают противоправный характер своих действий, не афишируют их, а жертва в результате запугивания и шантажа боится обратиться за помощью. Нередко воспитательная функция в образовательных организациях сведена до минимума.

Не всегда администрация информирует правоохранительные органы о фактах, требующих вмешательства. Как результат — неспособность предотвратить неблагоприятные последствия буллинга (от нарушенного микроклимата в классе — до взращивания преступной группы из будущих выпускников). Мы сталкиваемся с появлением всё новых, изощрённых методов и способов травли среди сверстников — молодёжь использует для этого Интернет, узкие группы в соцсетях.

Да, буллинг — явление действительно давно известное. Выявление новых его видов влечёт за собой незамедлительную выработку стратегий правовой борьбы с этим злом. Однако неизменными остаются простые правила при работе с детьми. Они таковы: чужих детей не бывает, плохих ребят нет, есть непорядочные взрослые рядом с ними. Ну и самое главное — формализм, равнодушие в работе с трудными подростками попросту преступны.

Еще по теме:  Как включить блокиратор рекламы в одноклассниках

Источник: mvdmedia.ru

Буллинг. Как понять, что вашего ребенка травят в школе и что делать

Буллинг в школе – это травля ребенка со стороны других учеников или учителей. Название образовано от английского слова bully, что переводится как «хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник». Буллинг – это агрессивное преследование, принижение, ущемление чести и достоинства ребенка. Это форма психологического насилия, которое часто сочетается с физическим и сексуальным.

Буллинг в школе - проблема, с которой сталкивается каждый третий ребенок

Впервые психологи заговорили о буллинге в 70-х годах XX века. Однако последние тридцать лет эта тема изучается с особым вниманием. Проблема школьной травли актуальна для всего мира. Как же заподозрить буллинг и помочь своему ребенку, остановить травлю в школе?

Формы и признаки

Особенность буллинга в том, что негативное влияние со стороны агрессора оказывается регулярно. Это могут быть нападки со стороны группы детей (необязательно одноклассников) или со стороны одного ребенка. Встречается буллинг со стороны группы учителей или одного учителя.

Травля может возникнуть в начальной школе, среди подростков и в старших классах. Сути это не меняет. Отличается только интенсивность проявления. Она прямо пропорциональна силе и возможностям агрессоров.

Можно выделить 6 видов буллинга:

  • Словесный. Это оскорбления, запугивания, угрозы. Признаки: ребенок становится замкнутым, много капризничает, заметны изменения аппетита. Иногда дети напрямую спрашивают у родителей о том, в чем их обвиняют сверстники. Например, если ребенка обзывают толстым, то он может задать такие вопросы: «Мам, я, правда, толстый?», «Мам, а я толстый?», «Мам, а как можно похудеть?».
  • Физический. Это пинки, толчки, подножки, удары, захваты, неприятные прикосновения. Признаки: жалобы на боль в животе или головную боль, общее плохое самочувствие, часто появляющиеся синяки или другие следы физического воздействия, грязная или рваная одежда.
  • Социальный. Это то, что мы имеем в виду, когда говорим про изгоев в классе. При такой травле агрессоры не хотят быть в одной команде с жертвой, сидеть с ней за одной партой, общаться или заниматься другой деятельностью. Признаки: аномальная тяга к уединению, перепады настроения, отказ от встреч и игр со сверстниками, ненависть к групповой работе.
  • Экономический. Это порча имущества, вымогательство, отбирание денег, принуждение к воровству. Признаки: пропажа или потеря вещей, кража денег у родителей или резкое и сильное стремление найти подработку, замкнутость.
  • Сексуальный. Это шлепки по попе, хватание за грудь или другие части тела, пошлые намеки, прямое принуждение к близости. Сексуальный буллинг, как правило, сочетает в себе эмоциональный, физический, социальный, экономический. А иногда он связан с еще одним типом – кибербуллингом. Признаки: замкнутость, изменение предпочтений в одежде (тяга к закрытым вещам), изменение аппетита.
  • Кибербуллинг. Это травля в интернете: угрозы в сообщениях, оскорбления в комментариях, взлом страницы или создание фейковой страницы и распространение нехорошей или опасной информации от лица жертвы, избиение ребенка и выкладывание записей в Сеть. Признаки: ребенок стал больше времени проводить в интернете, после общения в Сети он становится грустным или тревожным, у ребенка меняются интересы или пропадает тяга к прежним увлечениям, заметны проблемы со сном.

Обратите внимание: если речь идет о кибербуллинге, то агрессором может стать кто угодно.Человек любого возраста, пола и из любой точки мира. Однако чаще кибербуллинг сочетается с другими видами травли и исходит от кого-то из окружения.

Опасность и последствия

Депрессивные и суицидальные наклонности ребенка - одни из опасностей буллинга

К опасным последствиям травли относятся:

  • заниженная самооценка, комплексы и неуверенность в себе;
  • депрессивные и суицидальные наклонности;
  • неврозы и другие психические заболевания.

Буллинг – это хронический стресс. Он выводит из строя все системы организма, подрывает физическое и психическое здоровье, приводит к эмоциональному истощению. Из-за травли ребенок считает себя недостойным, ущербным, лишним. Человеку с таким «багажом» сложно реализоваться в жизни, получить образование после школы, найти работу, создать семью, завести друзей.

Однако дальнейшее развитие событий зависит от тактики, выбранной ребенком. Стресс включает животные реакции. Есть 3 возможных ответа: бегство, ответное нападение, замирание.

В первом случае ребенок привыкает терпеть, быть незаметным, убегать. Во втором – сам становится агрессором. В третьем – превращается в робота. Он словно отключает эмоциональную сферу, теряет способность чувствовать.

Выбор стратегии зависит от ряда факторов, например, от темперамента и особенностей семейного воспитания. Но все 3 сценария запускают цепочку проблем во взрослой жизни.

Кто, зачем и за что может травить ребенка

Буллинг бывает со стороны детей и со стороны учителей

Когда школьники травят другого ребенка, речь идет об их слабости. Так они пытаются отвлечь внимание от своих проблем и недостатков, завоевать авторитет в классе. А кто-то отыгрывается на более слабом ребенке, мстит своим родителям за регулярные унижения и избиения. В таком случае травля приносит агрессору облегчение.

Что может стать причиной детского буллинга? Что угодно:

  • внешние, психические или физиологические особенности ребенка;
  • уровень жизни и состав семьи;
  • интересы и предпочтения в одежде, хобби;
  • особенности поведения;
  • тяга к знаниям (хулиганы часто наказывают тех, кто напоминает учителю о домашнем задании, лучше всех отвечает у доски);
  • любой курьезный случай, например, неудачное выступление на публике.

Если мы говорим о буллинге со стороны педагогов, то дело исключительно в профессиональной некомпетентности. Чтобы не потерять авторитет в глазах учеников, педагог отыгрывается на одном из учащихся. Например, занижает оценки тому, кто регулярно нарушает дисциплину. Или, пытаясь усмирить ученика, переходит на личности.

Так некомпетентный педагог пытается сохранить авторитет. Бывает такое, что учитель инициирует или поддерживает травлю ребенка одноклассниками. Но такое поведение педагога имеет те же основания.

За что педагог может травить ребенка:

  • выдающиеся способности или, наоборот, неуспехи в учебе, отставание от школьной программы;
  • неблагополучие семьи или, наоборот, высокий уровень жизни семьи;
  • национальность, одежда, другие внешние или внутренние особенности;
  • нарушение дисциплины, агрессия в сторону педагога;
  • неформальное лидерство в классе.

Интенсивность и сила буллинга напрямую отражает степень неполноценности (слабости) того, кто травит. Травля может быть обусловлена завистью, местью, неприязнью, борьбой за власть, стремление нейтрализовать конкурента, садистскими наклонностями, желанием самоутвердиться, желанием быть в центре внимания.

Как понять, что ребенка травят

Замкнутость и раздражительность - характерные признаки буллинга

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...