Режиссер Адольф Шапиро представляет спектакль, созданный по мотивам знаменитого романа Клауса Манна «Мефистофель», повествующего о взаимоотношениях власти и творческой личности. Это история жизни талантливого артиста, режиссера и театрального деятеля в условиях тоталитарного государства.
Адольф Шапиро: «Антропологи по людским останкам научились воссоздавать картины прошлого. А нельзя ли по тому, что осталось (или не осталось) в нас человеческого понять, что ждёт нас завтра? Нас — это меня, вас, друзей, соседей, страну. Вот о чем я думал, репетируя спектакль. В конце концов, ведь вопрос не в том — быть или не быть.
А как жить так, чтобы БЫТЬ, а не существовать».
Спектакль удостоен театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Мэтры. Лучший спектакль большой формы» (2015 г.). Финалист московской театральной премии СТД «Гвоздь сезона» (2016 г.).
Режиссёр и автор инсценировки
Художник по свету
Музыкальный руководитель
Алексей Шемятовский
Помощник режиссёра
Действующие лица и исполнители
Хендрик Хефген
Отто Ульрихс
Лотта
1. “Мефисто” / “Mephisto”, Венгрия, 1981 (Кино для сегодняшнего дня, Леонид Цыткин).
его жена
Дора Мартин
Артисты труппы
Телохранители
Пресса
«Заткнись, актёр!». По роману К. Манна «Мефисто» , Ирина Алпатова, Театральная афиша, 9.08.2015
Мефисто-Царевич , Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 24.06.2015
Мефисто Шапиро , Нелли Закирова, noteru.com, 8.06.2015
Театр одного актёра , Елизавета Авдошина, Театрон, 28.05.2015
«Мефисто» породнился с дьяволом , Любовь Лебедина, Трибуна, 25.05.2015
Блеск и нищета лицедея , Ольга Егошина, Новые известия, 25.05.2015
Обольщенный и отброшенный , Мария Хализева, Экран и сцена, 22.05.2015
«Мефисто» , Анна Балуева, Комсомольская правда, 21.05.2015
Карьера одной истории , Ирина Алпатова, Театр, 14.05.2015
Ничто соглашательское не чуждо , Роман Должанский, Коммерсантъ, 14.05.2015
Интервью на фоне спектакля «Мефисто» , телеканал «Театр», 10.05.2015
Мефисто в России больше чем Мефисто , Марина Райкина, Московский комсомолец, 5.05.2015
Алексей Кравченко в программе «Дифирамб» , Ксения Ларина, радио «Эхо Москвы», 3.05.2015
Юлия Снигирь дебютировала в театре , Екатерина Салтыкова, Woman’s day, 29.04.2015
Адольф Шапиро в программе «Главная роль» , Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 20.04.2015
История одной карьеры, которая учит делать выбор , Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 20.04.2015
В аду пусто, все демоны здесь , Столичный информационный портал, 17.04.2015
«Мефисто» новая постановка Адольфа Шапиро , видеосюжет телеканала «Культура», 17.04.2015
МХТ поставил запрещенный роман Клауса Манна , Ирина Корнеева, Российская газета, 17.04.2015
Премьера спектакля «Мефисто» состоится в МХТ имени Чехова , РИА Новости, 17.04.2015
Интервью с Адольфом Шапиро , Open minded people, 13.04.2015
Время для «Мефисто» , Огонёк, 13.04.2015
Адольф Шапиро репетирует новый спектакль в МХТ имени Чехова , teatrall.ru, 25.02.2015
Отзывы зрителей:
Спектакль о позиции человека в обществе, точнее большого артиста, любимца народа, проще говоря, народного артиста. Его любят, ему верят и подражают и вот наступает такой момент, когда надо показать свою позицию, которая идет в разрез с политикой тоталитарного государства. Партия власти часто «вербует» артистов в свои ряды. Делается это с одной целью — легализовать свою власть.
Пока этот артист играет роль свадебного генерала, он нужен власти и как только показывает свой голос, звучит команда:»Заткнись»и он списывается со счетов, как израсходованный материал. Власть ломает многие судьбы, а слабый человек всегда находит оправдания этому. Именно таким оказался главный герой спектакля, он оказался раздавленным этой властью.
Геннадий Усоев
«Мягкое рукопожатие» Хендрика Хефгена (Алексей Кравченко) в большей степени определяет его характер и судьбу, чем талант, либеральная порода и природная актерская изворотливость. Он все время что-то делает, но так, будто на печи сидит и принимает лишь то, что идет к нему в руки по щучьему велению. Инертность, долготерпение — потрясающие. Это не «история одной карьеры», а история человека, на все готового, лишь бы самому ничего не решать и с места не сдвигаться.
Елена Аксенова
Больше всего потрясли совершенно невероятнейшие декорации и художественное оформление спектакля Марии Трегубовой. Шок, погружение в какой-то невозможный, волшебный мир. Фантазия, талант и мастерство Трегубовой поражают воображение.
Шикарные приёмы с игрой занавесами, мастерская постановка света (я бы её во все учебники занёс!), создание завораживающих живых картин, постоянная динамика сцены, идея с экраном с тенями и печатным текстом, великолепное управление фокусом зрителя и невероятное создание объёма — от этого зрелища попросту невозможно оторваться! То, что творилось на протяжении спектакля с кулисами — их постоянное движение — танец, можно сказать, объёмная подсветка и создание эффекта кадрирование — такое надо видеть вживую! Ощущения — не передать. В очередной раз убеждаюсь, что порой ходить стоит не на актёров или режиссёра, а именно на художника.
Игорь Тазеев
«Мефисто» – в первую очередь история о сложности выбора. В спектакле поднимается тема наличие и отсутствие моральных принципов, переоценки жизненных ценностей, разочарование в собственных убеждениях, не выдержавших испытания временем. Показывается история о неоправдавшихся ожиданиях и разрушенных надеждах. «Мефисто» – хроника борьбы творческой личности за право творить и существовать вне политики и государственности.
Ольга Завалишина
Шапиро ведёт нас в Ад практически по Данте: сужающаяся девятиуровневая воронка, в самом центре которой сидит генерал-Люцифер, блестяще сыгранный Николаем Чиндяйкиным. Я забыла посчитать количество занавесов, появляющихся на сцене в первой части спектакля, но не удивлюсь, если их было именно девять.
Правда, в отличие от Данте вымощенная благими намерениями дорога по этим кругам здесь представляет собой колею для одного-единственного человека. Главный герой, Хендрик Хёфген, спускается по ней дальше и дальше. Надо сказать, что Ад в таком прочтении получился весьма колоритным, сочным и красочным.
Тут и полная различных швов изнанка театра, и политическое кабаре (пока Брехт ещё в моде), и мучительный репетиционный процесс, и уроки танцев, и страсть, и нежность. Здесь танцы в валенках и кокошниках перетекают в эротичное представление под африканские напевы, чтобы после превратиться в мюзикл, в котором актёры будут прекрасно петь на немецком под живой оркестр. Самое удивительное, это не смотрится набором разрозненных сцен — кусочки мозаики подходят друг другу идеально, а многоцветие выверено до мелочей. Цвет, к слову, тут вообще играет огромную роль: костюмы персонажей сообщают об их характере, настроении и прошлом едва ли не больше, чем реплики, а пугающая монохромность второго действия служит отличным отражением общества, в котором воцарились репрессии, страх, цензура и смерть.
Екатерина Анфимова
Бесспорно, это спектакль о взаимоотношениях художника и власти. И главная особенность художника — в степени ответственности. В спектакле совершенно потрясающий финал, передающий всю зыбкость положения человека в тоталитарном государстве: сценография Марии Трегубовой, весь спектакль открывающая перед героем все новые и новые возможности, а во втором действии и вовсе предоставляющая ему полную свободу, лишенную рамок кулис, в конце отчетливо демонстрирует, что свобода эта — мнимая, а невидимый потолок при первом же неверном действии нависнет прямо над головой, в любую секунду готовый прихлопнуть тебя как муху.
Вера Рачкова
О чем «Мефистов»? Да о нас с вами в наши темные времена, спектакль-предостережение: душу дьяволу продать — это вроде бы легко… только вот цена какова. Сидишь, затаив дыхание, слушаешь, и вдруг понимаешь, что слова-то о величии страны и национальном самосознании — все правильные, но… чистой воды спекуляция, пустая декларация, ничего общего с подлинным патриотизмом не имеющая, а только способ приспособленчества ради благ… Но спектакль вовсе не о политике, а о совести и нравственности каждого отдельно взятого человека. И об особой роли людей искусства, моральных авторитетах, — они, несомненно, несут ответственность за моральное состояние современного общества.
Елена Васильева
Драматичная история о выборе: идти к своей мечте, наблюдая, как летят головы тех, кто тебе дорог, или отказаться от всего, что уже добыто тяжелым трудом? Отстаивать свою правду или присягать тем, кто считает, что они правее? Драться за свои идеалы или предавать их и свой талант ради безоблачной карьеры в среде, которая совсем недавно была для тебя неприемлемой? Это практически шекспировское «Быть или не быть?», разве что предмет разговора здесь — «Быть или существовать?»
Oh, Theatre
Источник: mxat.ru
Как зовут мефисто ютуб
- Главная
- Новости
- #8594 Новости AEW
- #8594 Новости ROH
- #8594 Новости MMA
- #8594 VS-Подкасты
- #8594 Рейтинг Популярности
- #8594 Минус Шесть Звезд
- #8594 Биографии
- #8594 Русские
- #8594 Команды
- #8594 Умершие
- #8594 Не-рестлеры
- #8594 Indy
- #8594 TNA
- #8594 WWE
- #8594 Музыка из промо
- #8594 Песни рестлеров
- #8594 Постеры
- #8594 Комиксы
- #8594 South Park
- #8594 Новости кино
- #8594 Новости игр
- #8594 Обзоры игр
- #8594 Результаты TNA
- #8594 Результаты ROH
- #8594 Реклама на сайте
Подкаст поновее:
Реклама:
Мефисто || Mephisto:
Досье:
Рассказать друзьям:
Поиск:
Видеозаписи:
Новое на сайте:
10.09: Келани Джордан /NXT/
17.08: Биография — Кевин Фон Эрик
11.08: Тайсон Дюпон /NXT/
08.08: Биография — Мясник Абдулла
31.07: Люсьен Прайс /NXT/
19.07: Кармен Петрович /NXT/
19.07: Иззи Дэйм /NXT/
13.07: Профиль — Командер /AEW/
12.07: Биография Рэнди Ортон
09.07: Профиль — Алекс Кейн /MLW/
29.06: Профиль — Юя Уемура /NJPW/
14.06: Обновленный профиль Джим Бранзелл
12.06: Биография — Железный Шейх
03.06: Группировка — Элита /NJPW, AEW/
01.06: Биография — Кэти Келли
25.05: Биография — Билли Грэм
24.05: Чайна
13.05: L.W.O. /WWE/
04.05: Йота Цудзи /NJPW/
24.04: Профиль — Ихо дель Викинго /AAA,AEW/
18.04: Эдди Торп /NXT/
14.04: Обновленный профиль и био Стэйси Киблер
07.04: Кейл Диксон /NXT/
06.04: Танк Леджер /NXT/
09.03: Обновленный профиль и био Лита
Источник: vsplanet.net
Как зовут мефисто ютуб
Фильм Иштвана Сабо «Мефисто» (1981 год) по роману Клауса Манна — один из моих любимых фильмов. Смотрела его несколько раз и каждый раз находила что-то новое и интересное для себя.
Постер к фильму Иштвана Сабо
Фильм Иштвана Сабо снят по одноименному роману Клауса Манна, талантливого немецкого писателя, сына Томаса Манна. Клаус Манн — человек судьбы весьма непростой. Сюжет романа взят из реальной жизни, из тех мрачных лет, когда в Германии пришла к власти национал-социалистическая партия.
Клаус Манн (1906 — 1949)
Небольшое отступление об авторе романа:
Клаус Манн, сын Томаса Манна, — человек интересной, трагической судьбы. Одним из странных эпизодов его биографии является поездка в Советский Союз в 1934 году, куда он отправился на первый съезд Союза советских писателей. Странной поездка была по той причине, что Клаус Манн не принадлежал ни к «пролетарским», ни к сочувствующим коммунизму литераторам; правда, он успел стать видным представителям антифашистской эмиграции.
Результатом этой поездки стали несколько записей в его дневнике, который он вёл почти ежедневно и которые были расшифрованы и опубликованы почти полвека спустя после его смерти; записи составили шесть томов – с 1931 по 1949 г.
О съезде советских писателей Клаус Манн пишет:
«Москва, отель Метрополь. Княжеское гостеприимство. Осмотр города, строительство метро, колхоз. Ужасное впечатление от посещения магазина. Необычайный интерес к литературе в этой стране, зато вечно не хватает бумаги. «
«После обеда открытие съезда. Невероятная помпа, толчея, восемь тысяч заводов и фабрик намерены прислать своих представителей. Пропаганда с помощью стенных газет и т.п. Портреты писателей на стенах. Громадные изображения Сталина и Горького. Восторженная встреча Горького, почти то же при упоминании имени Тельмана. Бесконечная речь Горького, говорит еле слышно.
Стилизован под патриарха. Тут же сидит правительство: Молотов, Каганович, главнокомандующий войсками и другие. «
«Азиатский пир в Кремле. Бесконечные тосты. Распоряжаются граф Толстой и Кольцов. Литература похожа на армию. Поздно вечером в кино: новый русский фильм “Весёлые ребята”, мило, а вообще-то ничего нового».
«Ленинград, “Астория”. В Москве налёт Азии, здесь – Скандинавии. Красивый город. Провинциально, без московского размаха. Эрмитаж: колоссально.
Всего прекрасней два Леонардо и Блудный сын Рембрандта. Балет (красивый бывший придворный театр), поразительно старомодная, посыпанная нафталином пантомима. Декорации 1900 года. Удачные танцевальные номера. У публики более буржуазный вид, с пролетарской прослойкой, довольно много иностранцев.
Объявление в парикмахерской: “Клиенты с заграничной валютой без очереди”».
«Россия: перемены, строительство земного, прежде всего земного – которое так необходимо. Но: сосредоточенность на земном – пренебрежение метафизическим. Творчество как исключительно социальная задача – тогда как у литературы есть и таинственная, отнюдь не целенаправленная функция. Она не может заниматься только коллективизацией сельского хозяйства и тому подобным. Её неисследимые темы – любовь, одиночество, загадка смерти, надежда, последнее счастье. «
Вот такими были его заметки о съезде советских писателей 16 — 27 августа 1934 года.
Роман Клауса Манна «Мефисто» — большая удача.
А фильм Иштвана Сабо получил награду Каннского кинофестиваля 1981 года за сценарий + номинацию на «Золотую пальмовую ветвь», а в 1982 году премию «Оскар» за лучший иностранный фильм и, кроме того, несколько других наград.
Сценарий к фильму написал сам режиссёр, Иштван Сабо. Он писал об этом:
«Закончив сценарий «Мефисто», я понимал, что мне нужен только немецкоязычный актер, и просил всех моих друзей, которые лучше знали немецкую реальность, посоветовать, где бы найти такого актера, которому было бы примерно столько лет. Мне назвали шесть имен, и я, никому ничего не говоря, купил билеты в театр и пошел посмотреть на этих актеров. Среди них был Брандауэр.
После спектакля я позвонил ему и сказал, что хотел бы его попробовать. Он спросил, о чем, собственно, идет речь. Я сказал: роман Клауса Манна «Мефисто». Он спросил: а какую роль вы мне предложили бы? Я сказал, что главную роль — актера.
И он сказал: «Тогда вам не нужно никого больше пробовать — это я». Я сказал: «Но я все-таки хотел бы попробовать». «Ладно, — сказал он, — я приеду. Но я клянусь: это я!» Я сделал пробы и понял, что он прав».
В результате на главную роль был взят Клаус Мария Брандауэр, а на роль его жены — польская актриса Кристина Янда.
Прототипом главного героя романа Клауса Манна и фильма является Густав Грюндгенс (по фильму Хендрик Хёфген) — один из выдающихся актеров Германии того времени, муж сестры Клауса Манна — Эрики Манн. Говорят, что Клауса Манна привязывало к нему нечто большее, чем просто симпатия поклонника театра к своему кумиру.
В центре фильма и романа, названного также «Историей одной карьеры», стоит история провинциального актера из Гамбурга. Тщеславие — основная черта этого человека. Гамбург ему тесен, ему нужен Берлин! И фильм показывает Гамбург и Берлин с 1920 до 1940 года.
Пойдя на сделку с собственной совестью, Хендрик Хёфген при помощи влиятельной любовницы попадает в Берлин, становится столичным актером, совершает выгодный брак с дочерью влиятельного человека. Но одним утром все круто меняется — в Германии новое правительство, нацисты победили на выборах.
В исторических декорациях фашизма беспринципность и приспособленчество этого героя скрыты под пестрым костюмом оправдательных гуманистических конструкций, а любое внешнее проявление его действий — очередная роль, увлекающая, но лживая. Его дом — театр, его жизнь — роли, его слова — ожившие тексты пьес. Свобода не нужна Хендрику Хёфгену, это приспособленец, который жертвует многим ради своей карьеры, хотя неоднократно он имел возможность, бывая за границей, не возвращаться в Германию.
Клаус Мария Брандауэр
К. Янда и К. М. Брандауэр в фильме «Мефисто»
Рольф Хоппе и К. М. Брандауэр в фильме «Мефисто»
Клаус Мария Брандауэр очень гармоничен в этой роли. Великолепен также Рольф Хоппе, сыгравший Маршала. Все женские роли также сыграны прекрасно, в том числе роль Барбары, жены Хендрика, которую сыграла известная польская актриса Кристина Янда.
И вот, пожалуй, ключевой момент фильма и романа — тщеславие и жажда славы победили ненависть к своим идеологическим врагам. Хендрик становится «примой» нацистского театра: он не просто актер, он уже директор театра, он и дипломат, рассказывает о новой великой Германии другим людям. Хёфген идет на любые уступки, хотя душа его сопротивляется этому. В его репертуаре появляется Мефистофель, он готов жертвовать свободой и даже жизнью своих друзей, своей любовницы, хотя, видит Бог, он противится этому, но все же проявляет столь нелюбимую им еще недавно толерантность — тщеславие его сильнее. Он понимает, что искусство не терпит компромиссов уже слишком поздно, когда, увы, ничего сделать нельзя.
Фортуна не сделала исключения ни для героя романа, ни для его автора. После реабилитации Густава Грюндгенса в 1949 году большинство изданий отказались печатать роман Клауса Манна, сочтя использование реальной истории в нем угрожающей репутации великого немецкого актера. Клаус Манн ответил издателям — 22 мая этого же года он покончил с собой. Ведь настоящее искусство не терпит компромиссов.
Вывод: этот фильм о том, как очень талантливый провинциальный актёр загнал себя в ловушку славы очень дорогой ценой — ценой собственной свободы. Главное достоинство фильма в том, что он актуален и сейчас: многие идут на всё ради достижения амбициозной цели, теряя при этом близких, любимых и прежде всего — самих себя.
Источник: marfa-nikitina4.livejournal.com