Тишкин является одноклассником главного героя рассказа. Судя по всему, Тишкину тоже 11 лет, как и главному герою. Они оба учатся в 5-ом классе в школе в райцентре:
«Из нашего класса на полянку иногда набегал Тишкин. » (главный герой о Тишкине)
О внешности Тишкина известно немного:
«Из нашего класса на полянку иногда набегал Тишкин, суетливый, с моргающими глазенками мальчишка. »
Тишкин является суетливым мальчиком с моргающими глазами. Он любит поднимать руку на уроках, даже если не знает ответа. А когда его вызывают отвечать, он молчит:
«. Тишкин, суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает — все равно тянет. Вызовут — молчит.
— Что ж ты руку поднимал? — спрашивают Тишкина. Он шлепал своими глазенками:
— Я помнил, а пока вставал, забыл.»
Тишкин не является другом главного героя. Мальчики видятся в школе на уроках, а также после уроков во время игр:
Роль учителя в жизни мальчика в рассказе «Уроки французского» В. Распутина
«Я с ним не дружил. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное — от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда еще не сошелся. Их ко мне тоже не тянуло. «
Тишкин, как и главный герой, играет в «чику» на деньги с другими мальчиками. Тишкин обычно быстро проигрывает все деньги и потом долго не играет. Мальчики играют в эту игру в тайне от взрослых:
«Тишкин, казалось, и не замечал меня на полянке. Быстро проигравшись, он исчезал и появлялся снова не скоро.»
Однажды главного героя избивают старшие игроки, Тишкин с удовольствием рассказывает об этом учительнице французского Лидии Михайловне. Тем самым Тишкин поступает некрасиво и совершает предательство по отношению к главному герою. За игру на деньги мальчиков могут выгнать из школы. Добрая учительница Лидия Михайловна не рассказывает об этом никому и мальчиков не выгоняют из школы. При этом Лидия Михайловна не одобряет поступок Тишкина и за это вызывает его к доске:
«— Хи, упал! — выкрикнул Тишкин, захлебываясь от радости. — Это ему Вадик из седьмого класса поднес. Они на деньги играли, а он стал спорить и заработал, Я же видел. А говорит, упал.
Я остолбенел от такого предательства. Он что — совсем ничего не понимает или это он нарочно? За игру на деньги нас в два счета могли выгнать из школы. Доигрался. В голове у меня от страха все всполошилось и загудело: пропал, теперь пропал. Ну, Тишкин. Вот Тишкин так Тишкин. Обрадовал.
Внес ясность — нечего сказать.
— Тебя, Тишкин, я хотела спросить совсем другое, — не удивляясь и не меняя спокойного, чуть безразличного тона, остановила его Лидия Михайловна. — Иди к доске, раз уж ты разговорился, и приготовься отвечать. Она подождала, пока растерявшийся, ставший сразу несчастиым Тишкин выйдет к доске, и коротко сказала мне: — После уроков останешься.»
Характеристика мальчика в рассказе «Уроки французского» В. Распутина
По словам главного героя, Тишкин своим поступком «продал его с потрохами», то есть выдал учительнице его секреты:
«— Это правда, что ты играешь на деньги? — сразу начала она. Она спросила слишком громко, мне казалось, что в школе об этом нужно говорить только шепотом, и я испугался еще больше. Но запираться никакого смысла не было, Тишкин успел продать меня с потрохами.»
Этот неприятный эпизод заканчивается тем, что главный герой рассказа и его учительница Лидия Михайловна становятся друзьями.
Это был цитатный образ и характеристика Тишкина в рассказе «Уроки французского» Валентина Распутина: описание внешности и характера героя.
Источник: www.literaturus.ru
Образ Тишкина в рассказе Распутина «Уроки французского»
Тишкин – второстепенный персонаж рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Это ученик школы, в которой учился рассказчик. Тишкин обучался в том же пятом классе, в котором обучался и повествователь.
Из портретных характеристик Тишкина указываются только его «моргающие глазенки».
Еще одной характеристикой было то, что Тишкин был «суетливым мальчишкой».
Рассказчик отмечает, что он не дружил с Тишкиным, да и Тишкин не старался подружиться со своим одноклассником. Рассказчик был уверен, что если на него полезут с дракой, то Тишкин, вертевшийся на поляне, не заступится за него. Это говорит о том, что Тишкин олицетворял толпу, которая была равнодушна к окружающей несправедливости.
Мальчик, от лица которого ведется повествование, отмечает, что Тишкин любил поднимать на школьных уроках свою руку. И это не зависело от того, знает Тишкин материал или не знает. Часто на уроках бывало такое, что тянущего руку Тишкина вызывали к доске, а он молчал. Когда же его спрашивали, зачем он поднимал руку, если ничего не может ответить, то Тишкин «шлепал своими глазенками» и говорил, что он помнил материал, но забыл его, когда вставал из-за парты.
Рассказчик отмечает, что Тишкин «иногда набегал» на полянку, где школьники играли на деньги. Тишкин играл нечасто, так как очень быстро проигрывал свои сбережения и исчезал с поляны.
Во время игры на деньги Тишкин, как правило, не замечал рассказчика. Исключением был момент, когда повествователя избили Вадик и Птаха. На следующий день во время урока Тишкин рассказал Лидии Михайловне о том, что рассказчику «Вадик из седьмого класса поднес». Рассказывая это, Тишкин «захлебывался от радости» и хихикал. Это говорит о том, что ему было смешно и интересно наблюдать за тем, как его одноклассника избивают.
Тишкин, не понимая того, что за его слова могут быть неприятности не только у рассказчика, но и у него самого, рассказал Лидии Михайловне, что повествователя избили за то, что он стал спорить во время игры на деньги.
Тишкин совершенно не понимал, что он говорит, не задумывался о том, что его могут ждать неприятности. Во-первых, от Вадика и Птахи, которых сдал Тишкин. Во-вторых, от директора школы, который мог узнать о том, что дети, включая и самого Тишкина, играют в игры на деньги. Тишкин не понимал, что за игру на деньги его «в два счета могли выгнать из школы».
Поступок Тишкина, который рассказал правду и «внес ясность», оценивался рассказчиком как настоящее предательство. Повествователь не мог больше обманывать учительницу, так как понимал, что Тишкин «продал его с потрохами».
Несмотря на предательство Тишкина, он выполняет положительную функцию в произведении, так как правда Тишкина помогла Лидии Михайловне узнать о тех жизненных проблемах, с которыми пришлось столкнуться рассказчику.
Все вышеперечисленные характеристики Тишкина позволяют сказать о том, что этот герой – олицетворение таких людей, которых можно назвать подхалимами. Это тихоня и слабак, который умеет подстраиваться под окружающие условия, не думая при этом ни о каких последствиях.
Источник: www.sochinyashka.ru
Характеристики главных героев Уроки французского, Распутин. Их образы и описание

Мальчик
Главный герой произведения. Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне «башковитым», так как он единственный, кто любит учиться и учится хорошо. Подробнее>>>

Лидия Михайловна
Главная героиня рассказа, учительница французского и классный руководитель пятого класса в одном сибирском городке. Она была добрым и великодушным человеком по натуре. Внешне, это молодая женщина лет двадцати пяти, с правильными чертами лица и раскосыми глазами. Подробнее>>>

Вадик
Второстепенный персонаж рассказа, семиклассник, заправляющий компанией мальчишек, играющих в «чику». Он не отличается большим умом, но может похвастать силой и хитростью. Его побаиваются другие школьники, из-за чего закрывают глаза на всяческие жульничества. Подробнее>>>

Мама мальчика
Кроме мальчика у неё были ещё два ребёнка — мальчик и девочка. Мужа у неё не было, поэтому она с большим трудом содержала своих троих детей. Когда мальчику исполнилось 11, она решила отправить его в райцентр, для продолжения учёбы в средней школе, так как в деревне была только начальная школа, а все вокруг говорили, что у него талант к учёбе.

Тётя Надя
Знакомая матери мальчика из райцентра. Издёрганная женщина, мать троих детей – двух младших девочек и старшего сына, Феди. Именно у неё квартировался мальчик в райцентре.

Дядя Ваня
Водитель единственной грузовой машины в колхозе, откуда родом был мальчик. Отвёз мальчика в райцентр на учёбу, а потом периодически привозил ему еду от матери, пока сдавал колхозное зерно.

Дядя Илья
Житель деревни, где жил мальчик. Однажды мальчик помогал ему проверять облигации на выигрыш и дядя Илья выиграл 400 рублей, после чего, с радости, дал мальчику ведро картошки.

Федя
Старший сын тёти Нади, женщины, у которой жил мальчик. Он познакомил мальчика с Вадиком и игрой в «чику».

Птаха
Друг Вадика, второгодник. Тоже любил играть в «чику», обычно был всегда в небольшом выигрыше. Вместе с Вадиком избил мальчика за то, что тот часто стал выигрывать.

Тишкин
Одноклассник мальчика, любит подымать руку, чтобы выйти к доске, даже если ничего не знает. Иногда приходил играть в «чику». Рассказал учительнице, что мальчика побил Вадик, когда тот играл на деньги.

Василий Андреевич
Директор школы, очень серьёзный и строгий мужчина. Случайно зайдя в гости к Лидии Михайловне, он увидел, как она играет с мальчиком в «пристенок» на деньги. Он был сильно потрясён и сразу её уволил, не догадавшись, что она, таким образом, спасала мальчика от голода.
Источник: www.sdamna5.ru