В) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
3. Действие в произведении происходит:
А) перед Великой Отечественной войной;
Б) во время Великой Отечественной войны;
В) после Великой Отечественной войны.
4. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень», — это:
5. «Шофер единственной в колхозе полуторки» — это:
6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его Одиночества является:
Б) тоска по дому;
7. Рассказчик играл в чику, чтобы:
А) накопить деньги и отправить их в деревню;
Б) завоевать авторитет у ребят;
В) каждый день покупать молоко.
8. Юный герой считал, что французские слова:
А) придуманы для наказания;
Б) удивляют своей неповторимостью;
В) совсем не похожи на русские слова.
9. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
А) перестает удивляться чудесам;
Б) перестает быть ребенком;
В) доживает до преклонного возраста.
Русская литература. 8 класс. Герои рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» /15.09.2020/
10. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
А) помощь учительницы способному, но голодному ученику;
Б) желание учительницы вспомнить детство;
В) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
Ответы: 1. б; 2. б; 3. в; 4. а; 5. а; 6. б; 7. в; 8. а; 9. б; 10. а

А) помощь учительницы способному, но голодному ученику;
Тест по рассказу В. Распутина «Уроки французского».

В) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
3. Действие в произведении происходит:
А) перед Великой Отечественной войной;
Б) во время Великой Отечественной войны;
В) после Великой Отечественной войны.
4. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень», — это:
5. «Шофер единственной в колхозе полуторки» — это:
6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его Одиночества является:
Б) тоска по дому;
7. Рассказчик играл в чику, чтобы:
А) накопить деньги и отправить их в деревню;
Б) завоевать авторитет у ребят;
В) каждый день покупать молоко.
8. Юный герой считал, что французские слова:
А) придуманы для наказания;
Б) удивляют своей неповторимостью;
В) совсем не похожи на русские слова.
9. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
А) перестает удивляться чудесам;
Б) перестает быть ребенком;
В) доживает до преклонного возраста.
10. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
А) помощь учительницы способному, но голодному ученику;
Б) желание учительницы вспомнить детство;
В) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
Ответы: 1. б; 2. б; 3. в; 4. а; 5. а; 6. б; 7. в; 8. а; 9. б; 10. а
Краткое содержане Уроки французского. Распутин В. Пересказ рассказа за 6 минут

А) накопить деньги и отправить их в деревню;
Просмотр содержимого документа «Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»»
Распутин посвятил рассказ Уроки французского.

Multiurok. ru
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Любые данные
Любые данные
Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»

Тест составлен по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского».
Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»»
Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского».
В какой газете в 1973 году был впервые опубликован рассказ «Уроки французского»? Кому В. Г. Распутин посвятил рассказ «Уроки французского»? К какой класс пошел герой рассказа в сорок восьмом году? Как называлась улица в райцентре, где герой рассказала жил у знакомой своей матери? Что на радостях дал мальчику дядя Илья, выигравший по облигации 400 рублей?
Как звали знакомую матери, в доме которой жил герой рассказа? Как звали сына хозяйки дома, который предложил герою рассказа играть в «чику»? Как звали семиклассника, который был главным среди ребят, игравших в «чику»? Сколько денег проиграл в первый раз герой рассказа? Как звали одноклассника героя рассказа, любившего поднимать руку на уроке?
Что герой рассказа покупал на выигранные деньги? Что было кроме макарон в посылке, которую Лидия Михайловна отправила герою рассказа? В какую игру играли Лидия Михайловна и герой рассказа? Откуда родом была учительница французского языка? Кто привозил герою рассказа продукты от матери?

Курсы повышения квалификации
Исследовательская деятельность учащихся
Продолжительность 72 часа
3. Действие в произведении происходит:
Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»»
Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского».
В какой газете в 1973 году был впервые опубликован рассказ «Уроки французского»? Кому В. Г. Распутин посвятил рассказ «Уроки французского»? К какой класс пошел герой рассказа в сорок восьмом году? Как называлась улица в райцентре, где герой рассказала жил у знакомой своей матери? Что на радостях дал мальчику дядя Илья, выигравший по облигации 400 рублей?
Как звали знакомую матери, в доме которой жил герой рассказа? Как звали сына хозяйки дома, который предложил герою рассказа играть в «чику»? Как звали семиклассника, который был главным среди ребят, игравших в «чику»? Сколько денег проиграл в первый раз герой рассказа? Как звали одноклассника героя рассказа, любившего поднимать руку на уроке?
Что герой рассказа покупал на выигранные деньги? Что было кроме макарон в посылке, которую Лидия Михайловна отправила герою рассказа? В какую игру играли Лидия Михайловна и герой рассказа? Откуда родом была учительница французского языка? Кто привозил герою рассказа продукты от матери?

Курсы повышения квалификации
Исследовательская деятельность учащихся
Продолжительность 72 часа
В) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
В рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.

Multiurok. ru
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
Источник: apple-tour.ru
Разгадай кроссворд. По приведённым ниже цитатам из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» узнай героя рассказа
и впиши его имя, фамилию или прозвище в кроссворд. Если правильно выполнишь задание, то по вертикали, добавив недостающие буквы, прочитаешь имя и отчество главной героини произведения (6). По горизонтали: 1) «Все они [ребята] были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой».
2) Он «шофёр единственной в колхозе полуторки». 3) «. суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку». 4) «„.большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень». 5) «Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперёд в такт широким шагам плечи». По вертикали: 6) Ей «тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню её правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем чёрные, коротко остриженные волосы. Но при всём этом не было видно в её лице жестокости, которая. становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение. ».
Денисов Станислав
Ответы ( 1 ):
По горизонтали:
1) Вадик,
2) Ваня,
3) Тишкин,
4) Птаха,
5) Василий.
По вертикали:
6) Лидия Михайловна.
Источник: linguistic.ru
«Уроки французского» главные герои

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добро и зло, правда и ложь, справедливость и человеческое равнодушие. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница в тощем деревенском мальчике смогла рассмотреть сильную личность, пожалеть его, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный момент жизни.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Характеристика героев «Уроки французского»
Главные герои
Мальчик-повествователь
Главный герой, мальчик 11 лет.
Ребёнок из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт далеко от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный, с сильным характером.
Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбу в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.
Мать мальчика
Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районном центре, передавала еду и иногда – немного денег.
Лидия Михайловна
Учительница французского языка.
Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом с Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами.
Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.
Василий Андреевич
Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с учеником за игрой на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.
Второстепенные персонажи
Дядя Ваня
По работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.
Федька
Сын хозяйки квартиры, в которой жил рассказчик.
Федька познакомил рассказчика с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.
Вадик
Мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается над теми, кто младше и слабее, и обижает их. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.
Птаха
Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения. Остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся.
Тишкин
Одноклассник главного героя.
Часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.
В рассказе «Уроки французского» перед читателем предстаёт целая галерея разнообразных персонажей. События, произошедшие с героями книги «Уроки французского», стали их жизненными уроками. Оказывается, за совершение добрых поступков можно пострадать, потому что их не все могут верно понять и оценить. В «Уроках французского» – показаны доброта и милосердие в действии.
Имена и характеристики персонажей могут быть полезны при написании сочинения и творческой работы по произведению.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых нетерпеливых —
Источник: obrazovaka.ru