Характеристика главных героев рассказа «Уроки французского».
- Мальчик, имя не указано. Учится в пятом классе, возраст 11 лет. По характеру очень гордый, честный, принципиальный. Никому не уступает, если уверен в своей правоте. Не приемлет жалости по отношению к себе, даже стыдится ее. Способности очень хорошие, по всем предметам получает пятерки, единственная сложность — французский язык. но благодаря дополнительным занятиям и упорству мальчика он справляется и с этим предметом.
- Лидия Михайловна. Учительница французского языка. Добрая, отзывчивая, смешливая и умная. Возраст 25 лет. Часто проявляет непосредственность. Старается помочь мальчику всеми способами. Не ищет легких путей и простых решений, проявляет фантазию и сообразительность. К ученикам относится с любовью, как к собственным детям.
Характеристика второстепенных персонажей рассказа:
- Вадик. Учится в седьмом классе. Лидер, заводила, хулиган.
- Птаха. Второгодник. Клеврет Вадика, глупый, драчливый.
- Тишкин. Учится в пятом классе. Тихий, скромный, ябеда.
- Федя. Сын тети Нади.
- Тетя Надя. Квартирохозяйка мальчика. Простая, работящая женщина.
- Василий Андреевич. Директор школы, педант и циник.
- Мать мальчика. Добрая, любящая, заботливая.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Nelli 4ka [114K]
6 лет назад
Уроки французского. Краткое содержание
Бесспорно, самый главный герой — это 11-летний мальчик, который, попав в бедственное положение, не потерял ни тяги к знаниям, ни чувства собственного достоинства. Он очень стоек, решителен, отважен. Мальчик способен преодолевать свои горести в одиночку, не ждет от окружающих поддержки и какой-либо помощи.
Учительница Лидия Михайловна — необыкновенная женщина, чуткая, понимающая, готовая на самые необычные, но такие нужные для кого-то поступки. Так, она усыпила бдительность мальчика, проиграв ему некоторую сумму денег. Отмечу, что в послевоенное время играть в азартные игры, особенно с детьми, считалось чем-то сродни настоящему преступлению.
Директор — серый кардинал в рассказе. Жестокий, непреклонный.

В рассказе также много других ребятишек. Здесь я оставлю характеристику двоих мальчишек:

Также еще есть второстепенные, но тоже важные герои — мать мальчика, а также его тетя с сыном:

А еще я очень советую посмотреть фильм, снятый по сюжету этого рассказа, он меня в свое время очень впечатлил.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
более года назад
Дадим характеристику героев этого произведения. Главными героями я бы выделила 11-летнего мальчика и его учительницу Лидию Михайловну. Остальных героев можно назвать второстепенными.
Уроки французского (реж. Евгений Ташков, драма, 1978 г.)
Главный герой. Ему 11 лет и он ученик 5 класса. Мальчик из бедной семьи. Он скромный, хорошо учится, молчаливый, живёт в райцентре у тети Нади.
Лидия Михайловна. Преподаёт французский и по совместительству она является классным руководителем главного героя. Она переживает за него и помогает ему на еду заработать денег. Возраст в районе 25 лет. Умная, отзывчивая, добрая, внимательная девушка.
Василий Андреевич — директор школы. Строгий и жёсткий человек. Его все боятся. Он уволил Лидию, когда узнал про то, что она с учеником играла в карты на деньги.
Мама главного героя. Простая женщина бедная и воспитывающая троих детей. Старается сыну помогать.
Тётя Надя. Женщина с тремя детьми. Живёт не богато, средний достаток. Не особо занимается своими отпрысками.
Вадик и Птаха. Злые мальчики, которые ходят с главным героем в одну школу. Затевают драки.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Бульб озавр [452K]
2 года назад
В этом рассказе мы сталкиваемся с вечными проблемами, как добро и зло, правда и ложь, справедливость и человеческое равнодушие. Здесь мы узнаем какую роль в жизни ребенка может сыграть учитель, готовый пойти на нарушение принципов морали, чтобы помочь в становлении личности.
В этом биографическом рассказе главных героев двое.
- Рассказчик, по сути является сам Валентин Распутин, который вспоминает себя в одиннадцать лет, когда для продолжения учебы ему приходится жить в другом селе. Он деревенский парень из бедной семьи, худой от частого недоедания, скромен и имеет хорошие результаты в учебе. Умный, не погодам, сообразительный и скромный. Пытается, не обременяя мать, сам найти возможность заработать на пропитание.
- Учительница по французскому языку Лидия Михайловна, ей 25 лет, она родом из Кубани. Эта еще молодая женщина, наверно сопоставляются с нашим мнением о Франции, где красиво и утончено. Лидия Михайловна красива душой и заметив в голодном мальчике его способности, делает все, чтобы как-то помочь ему.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Чёрна я Луна [268K]
более года назад
«Уроки французского» — рассказ Распутина, в котором автор поднимает вопрос о роли учителя в жизни человека. В нем учительница смогла заменить мать мальчику, оказавшемуся без должной поддержке в чужом городе. Он был так же одинок, как и она сама. Произведение заставляет читателя задуматься о том, где находиться грань между безнравственностью и моралью.
Главные герои рассказа «Уроки французского» и их характеристика:
- Мальчик-повествователь. Одиннадцатилетний ребенок из бедной семьи. Родился в деревне и переехал учиться в незнакомый город, оставшись абсолютно один. Он скромный и способный ученик, но немного диковатый. Мальчик честный, смелый, упорный и принципиальный с сильным характером. Он не бросает школу не смотря на бедность и голод, чтобы оправдать доверия семьи. Он взрослый и самостоятельный не по годам, стойки и не жалуется на трудности.
- Лидия Михайловна. Учительница, молодая женщина примерно 25 лет, родом из Кубани. Она обеспеченная городская жительница и не испытывает серьезных трудностей. Она добрая и сочувствующая, а так же изобретательная, нашла способ как помочь мальчику.
- Мать мальчика. Одинокая женщина, воспитывающая троих детей. Она необразованная, но желает, чтобы ее сын имел возможность учиться даже не смотря на бедность. На протяжении учебы, она помогает сыну чем может.
- Василий Андреевич — директор. Строгий человек, в школе его побаиваться. Когда он узнает о проступке учительницы, то не разбирается в его причинах и возмущается произошедшему.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Марин а Волог да [297K]
более года назад
Даем характеристику главных героев произведения «Уроки французского», их всего два, остальных героев можно отнести к второстепенным героям.
1) Лидия Михайловна — это учитель по французскому языку. Это совсем еще молодая девушка, которой около 25 лет, но она не может пройти мимо горя другого человека. Автором пишет, что лицо у нее правильное. Она щурилась, так как была «косинка» в глазах. Она добрая, внимательная, умная.
Когда их застают за игрой, она берет полностью вину на себя, хотя знает, что ей это грозит увольнением, но она считает, что это именно правильное решение.
2) Рассказчик, это мальчик лет 11. Ему сложно, мама далеко, кушать очень хочется, он пытается выжить так, как у него это получается. Он может вовремя остановиться в игре, главное для него, чтобы было на что покушать. Он добрый, искренний.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Tatya na Syche va [31.2K]
4 года назад
В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» два главных героя — это сам автор и учительница французского языка, классный руководитель Лидия Михайловна.
Мальчик в 11 лет поехал учиться в райцентр, за несколько километров от дома, поэтому рано стал взрослым и ответственным. Из за отсутствия денег и еды он очень худой, в потрепанном пиджаке с короткими рукавами, а на ногах чирки. В то же время он очень умный, знает что учится нужно, и он упорно изучает книги. Голодает, страдает малокровием, тоскует по дому, но осознает, что возвращаться нельзя. Можно также отметить, что он честный и гордый.

Лидия Михайловна добрая учительница, которая не растеряла чувство сострадания. Вот такие строки о ней мы читаем в произведении:
Наш герой стеснялся ее, но очень уважал. Да и поступила она так, как велела ей ее совесть. Жаль, что директор школы не оценил ее действий.

В рассказе можно выделить еще несколько второстепенных героев. Это Вадик, самый старший и поэтому главный в игре в чику, его бояться и слушают, его задевает если кто то лучше играет, обращается с другими жестко и надменно.
Птаха, подхалим, подстраивается под Вадика, бьет исподтишка, любит сарказм.
Тишкин, играет иногда, проигрывает, учится в одном классе с автором, все рассказывает учительнице.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Extri mal [150K]
более года назад
Произведение Распутина под названием «Уроки французского» отлично отражает атмосферу, которая творится в школах не только в те времена, но и в настоящее время. Ниже рассмотри характеристику главных персонажей этого произведения
1) Мальчик — главный герой этого произведения, который прибыл учится в школе из деревни. Он скромный, хорошо учится, так как понимает что это его единственный шанс на достойное будущее. Решается сыграть на деньги только из-за того, чтобы было что покушать, так как он голодает.
2) Лидия Михайловна — молодая учительница и классный руководитель мальчика, несмотря на юный возраст, она рассудительная и справедливая и ей не безразлична судьба своих учеников.
3) Василий Андреевич — типичный директор школы того времени. Чувствуя свою власть, он очень строгий и жестокий, прилюдно унижает учеников и увольняет учительницу, вообще не понимая всей ситуации.
4) Вадик и Птаха — одноклассники мальчика, злые и задиристые. Могут напасть неожиданно и побить кучей одного, про таких говорят «будущие уголовники», так как вряд ли они уже поменяются.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».
1. В какой газете в 1973 году был впервые опубликован рассказ «Уроки французского»?
А) Советская молодежь; Б) Иркутская правда; В) Молодая смена; Г) Вестник Забайкалья.
2. Кому В.Г. Распутин посвятил рассказ «Уроки французского»?
А) А. Вампилову; Б) О. Берггольц; В) В. Астафьеву; Г) А. Копыловой.
3. К какой класс пошел герой рассказа в сорок восьмом году?
А) в четвертый; Б) в пятый; В) в шестой; Г) в седьмой.
4. Как называлась улица в райцентре, где герой рассказала жил у знакомой своей матери?
А) Заречная; Б) Вишневая; В) Прибрежная; Г) Подкаменная.
5. Что на радостях дал мальчику дядя Илья, выигравший по облигации 400 рублей?
А) мешок муки; Б) ведро картошки; В) килограмм сахара; Г) пакет сладостей.
6. Как звали знакомую матери, в доме которой жил герой рассказа?
А) тетя Надя; Б) тетя Вера; В) тетя Люба; Г) тетя Таня.
7. Как звали сына хозяйки дома, который предложил герою рассказа играть в «чику»?
А) Колька; Б) Ванька; В) Лешка; Г) Федька.
8. Как звали семиклассника, который был главным среди ребят, игравших в «чику»?
А) Валек; Б) Санек; В) Вадик; Г) Славик.
9. Сколько денег проиграл в первый раз герой рассказа?
А) один рубль; Б) 90 копеек; В) пятьдесят копеек; Г) двадцать копеек.
10. Как звали одноклассника героя рассказа, любившего поднимать руку на уроке?
А) Тришкин; Б) Тишкин; В) Тишунин; Г) Тихонов.
11. Что герой рассказа покупал на выигранные деньги?
А) молоко; Б) конфеты; В) книги; Г) картошку.
12. Что было кроме макарон в посылке, которую Лидия Михайловна отправила герою рассказа?
А) шоколад; Б) мандарины; В) гематоген; Г) халва.
13. В какую игру играли Лидия Михайловна и герой рассказа?
А) бабки; Б) пристенок; В) балда; Г) мельница.
14. Откуда родом была учительница французского языка?
А) с Дальнего Востока; Б) из Подмосковья; В) с Урала; Г) с Кубани.
15. Кто привозил герою рассказа продукты от матери?
1 – А; 2 – Г; 3 – Б; 4 – Г; 5 – Б; 6 – А; 7 – Г; 8 – В; 9 – Б; 10 – Б; 11 – А; 12 – В; 13 – Б; 14 – Г; 15 – шофер дядя Ваня.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Кто главные герои рассказа Уроки французского

Рассказ «Уроки французского» В. Распутин написал в 1973 году. Произведение написано в традиции деревенской прозы – направления, развивавшегося в русской литературе того периода. Произведение считается автобиографичным, повествующем об эпизоде из жизни самого В. Распутина.

Краткая характеристика персонажей
Главные герои:
- Рассказчик – мальчик одиннадцати лет из бедной семьи; от его лица ведется повествование в рассказе.
- Лидия Михайловна – молодая учительница французского, «лет двадцать пять».
- Вадик – семиклассник, «хозяйничал» среди ребят, игравших в «чику».
Другие персонажи:
Второстепенными героями рассказа являются руководитель школы Василий Андреевич, мама главного героя, мальчишки Птаха, Тишкин, Федька, а также школьный шофер дядя Ваня.
Подробная характеристика героев
В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин раскрывает тему отношений между учеником и учителем. Лидия Михайловна изображается писателем как действительно талантливый педагог и наставник.
Видя, что мальчик не хочет принимать помощь просто так, она находит способ помочь ему через игру на деньги. Этим женщина в буквальном смысле спасает мальчика от голода, не задевая его гордость.
Главные герои:
- Мальчик-повествователь. Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.
- Мать мальчика. Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.
- Лидия Михайловна, учительница французского языка. Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.
- Василий Андреевич, директор школы. Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.
Второстепенные персонажи:
- Дядя Ваня. Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.
- Федька. Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.
- Вадик. Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.
- Птаха. Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.
- Тишкин. Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.
Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками. Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» – очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.
Самые запоминающиеся персонажи рассказа
Действие повести происходит в 1948 году, мальчик Володя живет в сибирской деревне с мамой. Жизнь в то время была тяжелой, повсюду — голод и безденежье. Мы немного узнаем о судьбе рассказчика.
У него есть мама, которая очень сильно его любит, настолько, что готова отдать последнее. Отца нет, можно предположить, что он погиб на фронте. Также есть младшая сестренка. Несмотря на юный возраст, Володя пытается заботиться о своей сестре: учит ее глотать семена, чтобы по весне взошел урожай и больше не хотелось есть.
В их селе есть только начальная школа, но мальчик проявляет способности к грамоте, поэтому мама отправляет его учиться в город. В городе жить становится еще тяжелее, Володя постоянно испытывает голод, его одежда старая и поношенная, нет даже зимних сапог. Он всегда с нетерпением ждет посылок с картошкой от матери.
Он понимает, что семья тети ворует его продукты, но делает вид, что ничего не замечает, ведь сам знает эту нужду. Володя морально старше своих ровесников. Тяжелая жизнь заставляет его рассуждать по-взрослому. Деньги, выигранные на пустыре, он тратит не на конфеты или игрушки, а покупает молоко.
Когда Лидия Михайловна предлагает с ней пообедать, он отказывается, хотя голодному ребенку очень сложно себя пересилить. Точно так же он отказывается от продуктов, присланных учительницей, соглашаясь брать только «честно» выигранные деньги.
Второй основной персонаж — преподавательница французского Лидия Михайловна. Это совсем молодая женщина, лет двадцати пяти, которая волей судьбы приезжает на работу именно в эту школу. У нее короткие черные волосы, чуть косящие глаза, тихий голос. Рассказчик предполагает, что учительница уже была замужем.
Она обращает внимание на избитого мальчика и когда узнает, что его били за азартную игру, поступает неожиданно. Она не рассказывает директору, а пытается войти в положение ребенка, которого на это подтолкнул голод.
Очевидно, Лидии Михайловне тоже живется нелегко, но она хочет хоть чем-то помочь способному ученику. Да, она прекрасно понимает, что это против правил и чем может ей грозить. Но все равно делает это, потому что лучше она, чем кто-то другой.
Все второстепенные герои повести также не случайны. Каждый из них преподает герою определенный урок. Мальчишки, играющие на деньги, учат тому, что никто не любит тех, кто лучше других.
Заводила Вадик и его подпевала второгодник Птаха избивают героя за то, что он часто выигрывает и не хочет делиться. Одноклассник Тишкин впервые знакомит с предательством, когда рассказывает учительнице об азартных играх, хотя он и сам играет в них.
После знакомства с персонажами повести становится очевидно, что в любых обстоятельствах есть плохие люди, а есть хорошие. Тяжелая жизнь не меняет человека, а лишь лучше раскрывает его суть.
Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.
В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью.
Источник: litfest.ru
