Как звали одноклассника героя рассказа уроки французского

Характеристика героев рассказа «Уроки французского» в таблице

Гер ои
Характеристика героев

Возраст главного героя – 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Главный герой – мальчик из бедной семьи. Он – способный мальчик. Он хорошо учится в школе. С 11 лет он живет отдельно от семьи в райцентре.

Здесь он ходит в школу и живет на квартире у знакомой тети Нади. Главный герой – скромный и молчаливый мальчик.

Подробнее о главном герое >>

Лидия Михайловна – учитель французского языка и классный руководитель главного героя. Ей около 25 лет. Она – умная и красивая девушка. Лидия Михайловна – заботливый и внимательный учитель. Она следит за жизнью своих учеников и вникает в их проблемы.

Она помогает главному герою зарабатывать на еду, когда он голодает.

Подробнее о Лидии Михайловне >>

Директор школы – Василий Андреевич. Он работает директором уже 20 лет. Василий Андреевич – строгий и жесткий человек. Ученики в школе очень боятся директора. Он любит ругать учеников на глазах у всей школы и доводит их до слез.

Характеристика мальчика в рассказе «Уроки французского» В. Распутина

Директор увольняет Лидию Михайловну, когда узнает, что она играет с учеником на деньги. Директор не понимает, что учительница помогала ученику.

Подробнее о директоре >>

Вадик учится в 7-ом классе в одной школе с главным героем. Ему около 13 лет. Вадик – злой и жестокий мальчик. Он обижает младших ребят. Малыши боятся его и не смеют с ним спорить. Вадик дружит с другим хулиганом – Птахой.

Вместе они несколько раз избивают главного героя за то, что он с ними спорит.

Подробнее о Вадике >>

Птаха – это прозвище мальчика. Настоящее имя героя не известно. Птаха учится в одном классе с главным героем. Птахе около 12 лет. Он остался на второй год и снова учится в 5 классе. Птаха – злой и драчливый мальчик. Он затевает драки по любому поводу.

Птаха всегда ходит вместе с Вадиком. Птаха и Вадик избивают главного героя во время игры в «чику».

Подробнее о Птахе >>

Тишкин – одноклассник главного героя. Суетливым мальчик с моргающими глазами. Он поступает некрасиво, рассказав учительнице французского о том, что главный герой играет в игры на деньги.

Подробнее о Тишкине >>
Мать главного героя

Мать главного героя – простая русская женщина. Она одна содержит троих детей. Семья главного героя очень бедна. Мать из последних сил присылает сыну посылки в райцентр. Иногда она приезжает проведать сына.

Главный герой любит свою мать и семью. Он скучает по ним в разлуке.

Тетя Надя

Тетя Надя – женщина, у которой живет главный герой. Тетя Надя – одинокая, замотанная женщина с тремя детьми. Тетя Надя живет небогато. Она или ее дети воруют еду у главного героя. Поэтому мальчик постоянно ходит голодный.

Федька
Федька – младший сын тети Нади. Федька знакомит главного героя с Вадиком и Птахой.

Это была характеристика героев рассказа «Уроки французского» в таблице: образы героев (краткое описание). В списке представлены главные и второстепенные персонажи рассказа.

Уроки французского (реж. Евгений Ташков, драма, 1978 г.)

Источник: www.literaturus.ru

«Уроки французского» главные герои

Характеристика героев

«Уроки французского» главные герои рассказа Распутина живут в тяжелое время, но не забывают о чести и доброте.

Распутин «Уроки французского» главные герои

Главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна.

  • мать мальчика,
  • директор школы – Василий Андреевич.
  • Тетя Надя – женщина, у которой живет главный герой.
  • Птаха — одноклассник главного героя
  • Вадик
  • Федька — младший сын тети Нади.

«Уроки французского» характеристика учительницы

Лидия Михайловна — учительница французского языка, умная и красивая. «Человек необыкновенный, непохо- жий на всех остальных», «…особенное, какое-то сказочное существо».

Черты характера Лидии Михайловны: чуткость, милосердие, чувство собственного достоинства, щедрость, отзывчивость, честность, смелость, мужество

Лидии Михайловне было не более двадцати пяти лет и «в лице ее не было жестокости». «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, …, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание».

Лидия Михайловна предстает образцом человечности и милосердия, решаясь помочь одинокому мальчишке адаптироваться к жизни в городе. Узнав о его играх на деньги и целях это игры (иметь возможность купить еду), она проникается сочувствием к мальчишке и под предлогом дополнительных уроков по французскому берет над ним негласную опеку. Главный же герой, где-то подсознательно ощущает то, что Лидия Михайловна сама одинока до глубины души, что выдают обрывки ее фраз, порой задумчивый и отрешенный взгляд, он ощущает ее искренне, а порой и неуклюжее желание помочь, что в итоге заставляет его душу открыться перед этой некогда загадочной и недосягаемой учительницей.

Еще по теме:  Как перенести альбом из одноклассников в контакт

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Лидия Михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы.

«Уроки французского» характеристика главного героя

В центре рассказа главный герой – неуклюжий мальчишка из села. Он приехал учиться в районную школу в послевоенное время. «Тощий диковатый мальчишка …, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах» — так внешне можно описать главного героя.

Черты характера мальчика: честность, упорство, смелость, мужество, стойкость, воля, самостоятельность. Очевидно, что данные особенности его характера были сформированы как раз на фоне неблагополучной послевоенной жизни, именно поэтому он научился ценить и уважать окружающих.

Мальчик получил уроки добра и мужества. Он не только дополнительно занимался французским, а еще получил жизненные уроки: научился прощать обиды, приобрел опыт переживания одиночества. Он понял, что истинное добро не требует награды, оно бескорыстно, добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого исходило.

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Теперь Вы знаете кто главные герои рассказа «Уроки французского» Распутина и как они помогли в жизни друг другу.

Источник: kratkoe.com

Главные герои «Уроки французского» характеристика и имена персонажей рассказа Распутина

Искусствовед

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.

Главные герои «Уроки французского» характеристика и имена персонажей рассказа Распутина

Главные герои

Мальчик-повествователь

Мать мальчика

Лидия Михайловна, учительница французского языка

Василий Андреевич, директор школы

Рассказ начинается с философских размышлений Распутина. Автор задается вопросом, почему все люди чувствуют себя виноватыми перед учителями, точно также, как и перед собственными родителями. Причем

это чувство вины появляется не в школьные годы, а уже после завершения учебы.

По окончании начальной школы главному герою пришлось переехать в районный центр для поступления в пятый класс. Это было в 1948 году.

Родственников в поселке у мальчика не было, поэтому мать договорилась с добрыми людьми, которые взяли ее сына на квартиру. Парень был из очень бедной семьи, рос без отца, а у матери на руках осталось еще двое маленьких детей.

Даже когда главный герой находился в родной деревне и постоянно был рядом с матерью, то недоедал. Вдали от дома жизнь стала еще более тяжелой. Тех продуктов, которые периодически передавала мама, катастрофически не хватало. В связи с этим мальчишка регулярно голодал, очень похудел и имел вид весьма болезненного ребенка.

Несмотря на жизненные трудности, учеба ему давалась легко. Юноша успешно справлялся со всеми заданиями по самым сложным предметам учебной программы. Единственное, что никак не поддавалось главному герою — это французский язык. В момент, когда мальчик произносил иностранные слова, молодая учительница сильно морщила лоб.

Лидия Михайловна была крайне недовольна таким учеником и всякий раз закрывала глаза, когда парень безуспешно пытался выговорить задание на французском языке. Хотя в родной деревне все местные жители считали его грамотным мальчишкой, который отличался от своих сверстников незаурядным умом и смекалкой.

Парень страдал от малокровия, поэтому мать каждый месяц высылала ему 5 рублей на покупку молока. Однажды герой познакомился с местным мальчиком из седьмого класса по имени Вадик. Мальчишка был

местным заводилой, пользовался авторитетом среди дворовых ребят, любимым занятием которых была игра в «чику».

Парнишка быстро освоил это развлечение, приловчился к игровой технике и ежедневно выигрывал по 1 рублю.

Еще по теме:  Как нарисовать портрет одноклассника

Ставки делал из денег, которые ему высылала мама на молоко. Мальчишка не поддавался азарту и как только получал желаемый рубль, сразу же уходил.

Это не понравилось Вадику, который заподозрил, что главный герой рассказа не дает другим ребятам отыграться. Вадик организовал драку, в ходе которой мальчика сильно избили. На следующий день он пришел в школу с разбитым лицом, а первым уроком был французский.

Учительница увидела избитое лицо главного героя и начала задавать вопросы, что именно с ним случилось, но тот не признавался. Какой-то одноклассник с последней парты выкрикнул, что тот играет на деньги и получил за то, что слишком часто выигрывает.

Лидия Михайловна приказала мальчику остаться после урока и назначила дополнительные занятия в качестве наказания. В этот же момент герой испугался, что его отведут к директору школы, но этого не произошло. Игру на деньги пришлось прекратить.

К тому времени с деньгами в семье стало совсем плохо. Мать перестала высылать прежние 5 рублей. Положение мальчика ухудшалось, голод снова стал его спутником. Чтобы не умереть от истощения, он вернулся к игре в «чику», но только теперь старался выигрывать маленькие суммы. Так продолжалось несколько дней, но как только выигрыш составил 1 рубль местные ребята его опять избили.

Учительнице стало жалко парня, и молодая девушка назначила мальчику дополнительные уроки на дому. Вечерами Лидия Михайловна занималась с главным героем уроками французского языка и под любым предлогом предлагала поужинать, но тот не соглашался, чувствовал себя неловко и сразу же убегал прочь, как только в отношении него проявлялась такого рода забота.

Однажды в школу к главному герою рассказа пришел почтальон и вручил посылку, якобы из из деревни от мамы. Внутри ящика были аккуратно сложены сахар, плитка гематогена и упаковка с макаронами. Смекалистый мальчуган сразу же понял, что это отправила учительница, так как в их деревне такие продукты достать было невозможно, а в магазин такая еда никогда не завозилась. После этого парень отнес посылку учительнице.

Характеристика повести

Несмотря на это Лидия Михайловна продолжала заниматься с мальчиком вечерними уроками французского, что начало давать первые положительные результаты. Ученик постепенно осваивал неподдающийся предмет, а произношение становилось все более чистым.

Вскоре учительница нашла к нему подход, у них с мальчиком выстроились доверительные отношения. Чтобы хоть как-то помочь своему ученику с деньгами и избавить от постоянного голодания, девушка поделилась с ним небольшим секретом.

Учительница французского рассказала, что в детстве точно также играла на деньги, но только ее игра называлась «замеряшки». Девушка научила новой игре главного героя, который сразу же начал выигрывать и получал за это деньги.

Сначала мальчику было неловко брать деньги у собственной учительницы французского, но все же внутренний голос убеждал, что это абсолютно честный выигрыш. Однажды в дом вошел директор школы, который застал учительницу и ученика за азартной игрой.

Мальчишка подошел к ней, чтобы попрощаться, так как чувствовал себя виноватым в произошедшем, но учительница сказала, что ей нужно возвращаться домой на родную Кубань, а ему не стоит себя ни в чем винить.

Приказала не ленится и заниматься учебой. Больше главный герой с учительницей никогда не встречался.

Только во время зимних каникул ему пришла посылка, в которой находилась пачка макарон и три больших красных яблока. Ранее эти фрукты мальчик видел лишь на картинках. Мальчуган сразу же понял, что эта посылка от учительницы французского языка, которая желала ему лишь добра и по-своему заботилась.

  • раскрывается тема отношений между педагогом и учеником, когда учитель пытается создать ребенку комфортные условия для учебного процесса, спасая от голодной смерти;
  • несмотря на отказ мальчика принять помощь, учительница все же находит к нему подход через увлечение играми на деньги;
  • в непростое послевоенное время девушка жертвует своим благосостоянием и работой ради спасения голодного мальчика.

Второстепенные персонажи

Дядя Ваня

Федька

Вадик

Птаха

Вариант 2

Одним из самых сложных для понимания советских произведений является рассказ «Уроки французского» В.Распутина. Писатель создал его исходя из собственного опыта: будучи ребёнком, Валентин приехал в другой, незнакомый до сих пор город, но благодаря помощи учительницы Лидии Михайловны смог преодолеть трудности жизни и пережить непростой период.

Стоит обратиться к главным героям произведения, портреты которых списаны с реальных людей.

Рассказчик. Имени главному герою писатель не дал, но повествование ведётся от первого лица, будто автор сам рассказывает о событиях своей жизни. Мальчику 11 лет, и он учится в 5 классе школы в райцентре. Он был вынужден уехать из дома, от семьи, чтобы получить образование. Из-за этого герой живёт у знакомой тёти Нади.

Учится мальчик хорошо, но живёт бедно, из-за недоедания и малокровия он худой и бледный. Мама иногда присылает ему еду со знакомыми, но её воруют дети хозяйки квартиры. Герой скромен и молчалив, в то же время горд и отказывается принимать помощь от учительницы.

Еще по теме:  Название группы одноклассников в Ватсапе

Лидия Михайловна. Прототипом стала учительница самого Валентина Распутина, которую звали точно так же. Он вспоминал, как она разбудила в нём интерес к литературе. Публикация рассказа в журнале «Советская молодёжь» помогла автору найти Лидию Михайловну и возобновить общение. В рассказе это молодая учительница, около 25 лет, красивая и добрая.

У неё короткие волосы, а в глазах, по словам героя, есть едва заметная «косинка». Девушка приехала из Кубани и выросла в городе, всегда была хорошо обеспечена и ни в чём не нуждалась.

Это заботливая и внимательная учительница, старается вникать в проблемы учеников. Она смогла разглядеть в мальчике способного и умного, но голодного. После она старалась хитростью помогать герою едой, поддавалась в игре «пристенок», чтобы у него были деньги на еду и молоко.

Главные герои составляют основу произведения, но без второстепенных они бы не смогли раскрыться, показать личность читателю в полной мере.

Директор школы. Его зовут Василий Андреевич, и он строгий и грозный человек. Скорее всего, благодаря этому он работает в школе уже 20 лет. Ученики школы его боялись, так как он заставлял провинившихся перед всеми учащимися рассказывать причины плохого поступка. Директор увольняет Лидию Михайловну, когда узнаёт, что она играла с учеником в азартные игры.

Он не понимает мотивов её поступка.

Вадик. Мальчик учится в той же школе, что и главный герой, но в 7 классе, ему 13 лет. Он злой и жестокий, держит в страхе младших ребят. Он дружит с ещё одним «разбойником» – Птахой. Вместе мальчики избивают главного героя.

Птаха – только кличка героя, настоящее имя неизвестно. Мальчик учится в одном классе с главным героем, но ему 12 лет – он остался на 2 год. Он постоянно затевает драки и всюду бегает за Вадиком.

Герои произведения Уроки французского

Основные персонажи

Главный герой – мальчик, около 11 лет. Растет в крайне бедной деревенской семье. Регулярно недоедает. Несмотря на некую отстраненность от окружающего мира, замкнутость и диковатость, довольно способный ученик. В свои юные годы уже обладает характером стойкого, справедливого, честного и доброго мужчины.

Несмотря на то, что логичнее было бы бросить уроки, паренек не сдается и тянется к новым знаниям. Он очень вдумчивый и рассудительный. Как бы ни было плохо, ученик довольно гордый – он не принимает ничьих подачек.

Мама главного героя – работящая женщина, воспитывает троих детей без мужа. Прокормить их достаточно непросто. Кстати, именно она хочет, чтобы сын получил образование. Ведь, несмотря на бедность, быть эрудированным человеком очень важно. Иногда передает ребенку еду и немного денег – но учитывая материальное положение, получается это «с перебоями».

Лидия Михайловна – учительница французского. Ей около 25-30 лет. Имеет короткие черные волосы. Способна на сопереживание и сострадание. Видит, что происходит с учеником и очень хочет помочь.

Однако ей приходится идти на хитрости, ведь просто так продукты питания и финансовые средства ребенок не берет в силу своей порядочности. Достаточно интеллигентна, открыта и честна.

Василий Андреевич – директор школы. Всегда общается громогласным голосом. Поэтому ученикам и педагогам всегда кажется, что он гневается и на всех кричит. Игру учительницы с учеников «в пристенки» посчитал вопиющим фактом и, не став разбираться в ситуации, выгнал девушку с работы.

Второстепенные герои

Дядя Ваня – работящий шофер. Возит в райцентр грузы различного рода. Привозит главному герою продукты 1 раз в неделю. Ничем не примечательный трудяга. К главному герою относится достаточно хорошо.

Федька – сын хозяйки квартиры, где жил основной персонаж. Достаточно подлый малый – ведь ворует еду и мальчика, пока он этого не видит.

Вадик – хитрый и злой парнишка подросткового возраста. Всегда готов унизить тех, кто физически либо морально слабее. Вместе со своим другом, хулиганом Птахой, избивает ребенка, потому, что тот играет в «чику» лучше всех. Однако сам побаивается что-либо свершать, поэтому привлекает более сильного друга – ведь даже если об инциденте станет известно, Вадик надеется «выйти сухим из воды».

Птаха – несмотря на репутацию драчуна и хулигана, парень не имеет своего мнения и слушает своего друга Вадика, который использует его силу в своих целях. Однако сам в этом себе никогда не признается. Ему кажется, что он успешен, и имеет все, чего, как правило, желают мужчины – силу и власть.

Тишкин – ученик, который наябедничал Лидии Михайловне про то, что ее «фаворита» избили Вадик и Птаха. Следит за азартными играми, но не принимает участия. Достаточно «скользкий» и осмотрительный. Оттого кажется слишком уж хитрым. Со стороны кажется, что он друг главного героя, но это далеко не так.

Этот мальчишка «себе на уме», а соответственно уважает и любит только себя.

Другие сочинения: ← История создания рассказа Матренин двор↑ ДругиеИстория жизни Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо →

Источник: jiyuu.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...