Автор канала «SMM в Telegram» Антон Проценко и его коллега Максим Каждан опросили 20 тысяч пользователей мессенджера.
58 485 просмотров
Тот, кто говорит, что знает всё о российской аудитории Telegram, немного лукавит. Есть предположения, основанные либо на личном опыте говорящего, либо на исследовании от сентября 2016 года (проведенном среди гиков и маркетологов, когда ещё все каналы с аудиторией больше пяти тысяч человек можно было назвать по памяти).
Все они сводятся примерно к следующему: мессенджер населяют таинственные хорошо зарабатывающие гики и маркетологи, увлекающиеся политикой, медиа и авторским высококачественным контентом. На первый взгляд, с этими утверждениями сложно спорить: вот же он, качественный контент от блогеров, а вот и десятки каналов об ИТ.
Проблема в том, что явление, которое ученые называют «генерализацией частных случаев» (безосновательный перенос характеристик частных или даже единичных случаев на обширные их совокупности), даёт возможность разглядеть в интересах аудитории Telegram только то, что свойственно новаторам и ранним последователям — гикам, маркетологам и авторам каналов.
Telegram в цифрах. Аудитория. Статистика. Посещаемость.
Telegram растет очень быстро. В мае 2017 года у него было 7 млн пользователей в России — мессенджер становится массовым. Сейчас 53 тысячи человек — это количество подписчиков не у самого известного анонимного политического инсайдера, а у MDK.
Самый популярный канал сейчас не с интересными статьями, а с английскими неправильными глаголами. Каналов о косметике и макияже в Telegram гораздо больше сотни, каналов о медицине — больше пятидесяти, а тренингов вроде «Как стать миллионером при помощи Telegram» — около десятка. Полгода назад сложно было представить, что канал с фразами вроде «Наверное, я погорячилась» и «Ты мне сегодня приснился» наберет 66 тысяч подписчиков и почти 300 тысяч просмотров на одну запись.
Времена меняются, аудитория Telegram тоже. Правда, никто не знает, как. Такое положение дел лично меня, как автора канала о продвижении в Telegram, не особенно удовлетворяло, поэтому я решил провести собственное исследование.
Единственным способом узнать то, что меня интересовало об аудитории мессенджера, было спросить её напрямую. Сокращенные ссылки, пиксели сбора данных из социальных сетей, «Яндекс.Метрики» — всё это давало слишком мало информации.
Данных по полу, возрасту, социальному статусу и подобным характеристикам, очевидно, нет даже у Telegram. Поэтому социологи простят меня за использование такого инструмента, как Google Forms — в конце концов, данные от пользователей всё же лучше, чем их отсутствие.
Исследование и методология
- Политику (от «Красного Сиона» до «Караульного»).
- Медиа и тексты (от «Журналистики» — самого большого канала о и для СМИ, до «Паши и его прокрастинации» — главного и самого крупного канала о редактуре).
- Маркетинг (от «Русского Маркетинга» — самого популярного канала про SMM, до «Интернет-Аналитики»).
- Кино (от «Киноклячи» до Cinemarticle).
- Литературу (от «Книжного лиса» — самого популярного блога с авторскими рецензиями на книги, до Booker).
- Лайфстайл (от Unpublished до oneday_onestory и «Стюардессы»)
- Cтатьи (от «Мастридов» до WowNews и Newsjournal).
- Языки (от «Виолы» до Slang Bang — второго по величине российского канала про английский).
- Технологии (от Rozetked и ForGeeks до All-in-one person).
- Бизнес (от «Пентхауса» — канала инвестора Евгения Гордеева, до «Стартапа дня» — блога Александра Горного, директора по стратегии и анализу в Mail.Ru Group).
- Бьюти (от Don’t touch my face — самого большого канала в бьюти-тематике, до Chrisskisskiss — блога PR-директора компании Estee Lauder, и «Дневника визажидзе»).
- Развлечения (от «Хардкора» — Telegram-филиала известной сети «Подслушано», входившего на момент публикации опроса в топ-3 самых крупных канала в Telegram, до «Лепры»).
Также ссылка была опубликована в многочисленных чатах со стикерами и в игровых ботах. Отдельно хочется сказать, что исследование на своем канале опубликовал и Антон Носик. Без вопросов и промедлений, сопроводив коротким комментарием: «Тут ребятишки исследуют аудиторию российского Telegram. Кому не лениво поучаствовать в опросе, тот поможет нам и себе, любимому, увидеть себя в зеркале».
Как найти свою целевую аудиторию в телеграмм и запустить рассылку? Парсинг быстро и просто
В опросе поучаствовали 20 тысяч человек. Это не весь Telegram, ответы собирались не профессиональными дознавателями с использованием полиграфов, но это самый большой на сегодня банк данных, который, к сожалению или к счастью, нельзя получить никаким другим способом, кроме непосредственно опроса.
Я знаю, что опрос охватил не все Telegram-каналы, как знаю и то, что не все пользователи в принципе на них подписаны, а кто-то просто не готов потратить несколько минут на расстановку галочек в форме. Однако можно сделать довольно обоснованное предположение, что принявшие участие 20 тысяч человек отражают ядро активной аудитории Telegram — то есть тех, на кого и рассчитывают бренды, проводя свои рекламные кампании в мессенджере.
Источник: vc.ru
Какая аудитория у telegram
География: Активнее всего Telegram используют жители Центрального ФО — 44%. 15% пользователей приходится на Южный ФО, 9% — на Северо-Западный ФО, 8% — на Сибирский ФО, по 7% — на Приволжский ФО и Уральский ФО, по 5% — на Северо-Кавказский ФО и Дальневосточный ФО.
Социально-демографические характеристики:
- Регулярно читают новости и общаются в Telegram 48% женщин и 52% мужчин, 75% из них обладают активной жизненной позицией.
- Аудитория мессенджера преимущественно взрослая: 28% — пользователи 35–44 лет, 26% старше 45 лет. Каждому пятому пользователю (21%) от 25 до 34 лет, 12% в возрасте 18–24 лет, столько же пользователей меньше 18 лет.
- Половина респондентов (49%) имеют высшее, а также общее среднее (32%) либо неоконченное высшее (15%) образование. 4% обладают ученой степенью;
- 52% участников исследования являются опытными специалистами в своих отраслях, 16% находятся на старте своей карьеры, 16% проходят стажировку или являются студентами, 11% занимают руководящие или топ-менеджерские позиции;
- В сфере IT занято 18% пользователей Telegram, в науке и образовании — 11%, производстве и энергетике — 10%. Меньше всего опрошенных работают в области культуры и искусства (2%) и шоу-бизнесе (1%);
- Почти половина (48%) участников исследования являются бездетными. У 21% опрошенных более двух детей в семье, у 20% — один ребенок, у 8% — трое, у 3% — многодетная семья.
- 43% зарабатывают меньше 40 тыс. рублей в месяц, 32% — от 40 тыс. до 70 тыс. тысяч рублей, 14% — от 70 тыс. до 120 тыс. рублей, 11% — от 120 тыс. рублей в месяц и выше.
Объектом исследования выступила аудитория каналов Telegram из наиболее востребованных категорий: новости и общество, экономика и бизнес, юмор и развлечения. Опрос проводился в формате теста из 14 вопросов — пользователям предлагали узнать, какую из профессий будущего они могут освоить.
Исследование проводилось в сентябре 2022 года. Количество участников превысило 6 тыс. человек.
Фото на обложке: Unsplash
Источник: rb.ru
Telegram для бизнеса. Какая аудитория пользуется Telegram и как его можно использовать для бизнеса?
По данным Mediascope, в октябре 2021 года месячная аудитория Telegram составила почти 38 млн пользователей старше 12 лет. Telegram занял второе место по популярности среди мессенджеров в стране. Пока он уступает WhatsApp, аудитория которого насчитывает 82 % и 86 % тех, кто скачал приложение. На третьем месте находится Viber с аудиторией 49 %.
Ещё пять лет назад активными пользователями Telegram были только 7 % аудитории Рунета.
Telegram для бизнеса выглядит привлекательной платформой: все самые денежные клиенты – лояльные пользователи этого мессенджера и терпеть не могут WhatsApp.
Какому бизнесу нужен Telegram?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить аудиторию, которая использует мессенджер. Данные самые свежие: сервис TGStat провёл исследование в 2021 году.
Распределение аудитории по городам
Аудитория по полу
Распределение по возрасту аудитории
Распределение по сфере занятости аудитории
Информационные технологии, конечно же, лидируют в рейтинге сфер деятельности пользователей Telegram, однако более 77 % пользователей всё же трудятся в других сферах: прежде всего в производстве и торговле.
Доход аудитории
Каждый пятый пользователь Telegram зарабатывает больше 90 тысяч. Стабильно высока доля среднего класса и даже «премиальной» аудитории, несмотря на рост популярности мессенджера в регионах и среди специалистов сфер, обычно менее доходных, чем IT.
Основные цели использования
Согласно опросу, Telegram чаще используют для личных и рабочих переписок.
Telegram – один из самых «личных» сервисов. У 65 % людей здесь есть чат с друзьями, у каждого третьего – семейный чат.
Здесь не сработает официальное общение с пользователями. Компании должны помнить, что они попадают в среду, где пользователи переписываются с близкими, – а значит, и с компаниями переписка должна быть не слишком формальной.
Важно не переборщить: стоит избегать чрезмерной навязчивости и уважать границы подписчиков. Вряд ли клиенты обрадуются, если будут получать по десять уведомлений в день.
Как можно использовать Telegram для бизнеса
Коммуникация. Для любого бизнеса очень важно выстроить с клиентом доверительные отношения. Если рассказывать об обновлении ассортимента и актуальных акциях, делиться новостями из жизни компании, то можно повысить лояльность целевой аудитории.
Продажи. Сейчас много продаж осуществляется именно в мессенджерах. Вы можете разместить виджет на сайт и дать вашему клиенту выбор, как связаться с вашей компанией для заказа/услуги. А также в течение цикла сделки вести продажу в том мессенджере, который удобен для клиента.
Последний аргумент, который наверняка убедит вас интегрировать Telegram в свою работу: скорее всего, ваши конкуренты его не используют. Так что это отличный шанс опередить их!
Источник: www.pact.im