Какая проблема в произведении Телеграмма

Вопрос по литературе:

Какую проблему поднимает автор в произведение телеграмма

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 11.04.2015 06:00
  • Литература
  • remove_red_eye 5701
  • thumb_up 7
Ответы и объяснения 2

Вот это произведение паустовского??

  • 12.04.2015 15:16
  • thumb_up 32

Это Паустовский, да? Там главная проблема — проблема одиночества. Катерина Ивановна чувствует себя ненужной, ведь даже ее дочь забывает о своей матери.
Вывод — всегда нужно помнить о своих родных и близких, ведь может стать поздно, когда ничего уже не изменишь.

  • 13.04.2015 14:01
  • thumb_up 34
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Проблема семейных ценностей в рассказе К.Паустовского «Телеграмма»

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник: online-otvet.ru

Презентация на тему: Проблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”

Тема урокаПроблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”

№ слайда 1

Описание слайда:

Тема урокаПроблема истинной человечности в рассказе К. Паустовского “Телеграмма”

Цели урока:

№ слайда 2

Описание слайда:

Технологии:

№ слайда 3

Описание слайда:

кроссворд

№ слайда 4

Описание слайда:

По горизонтали:1.Углубленное изображение психических, душевных переживаний.2.Общ

ПРОБЛЕМА СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В РАССКАЗЕ К. ПАУСТОВСКОГО «ТЕЛЕГРАММА»

№ слайда 5

Описание слайда:

По горизонтали:1.Углубленное изображение психических, душевных переживаний.2.Общий вид какой-нибудь местности.3.Стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении, противоположности образов и понятий.4.Образное, художественное определение.5.Мелкая подробность, частность.6.Последовательность и связь описания событий.По вертикали:1.Вид тропа – скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому.2.Строение, соотношение и взаимное расположение частей.3.Тот, кто рассказывает что-нибудь или в художественном повествовании от чьего-нибудь лица, образ того, от чьего лица ведется рассказ.4.Внутреннее пространство здания, помещения, а также его убранство, устройство.5.Художественное изображение, образ литературного героя.

Еще по теме:  Как пригласить друга в закрытую группу в Телеграмме

Ответы:

№ слайда 6

Описание слайда:

По горизонтали:1.Психологизм; 2. Пейзаж; 3. Антитеза; 4.Эпитет; 5. Деталь; 6. Сю

№ слайда 7

Описание слайда:

По горизонтали:1.Психологизм; 2. Пейзаж; 3. Антитеза; 4.Эпитет; 5. Деталь; 6. Сюжет.По вертикали:1. Метафора; 2. Композиция; 3. Рассказчик; 4. Интерьер; 5. Портрет

№ слайда 8

Описание слайда:

1. Каковы основная тема и проблема рассказа? Почему рассказ называется “Телеграм

№ слайда 9

Описание слайда:

1. Каковы основная тема и проблема рассказа? Почему рассказ называется “Телеграмма”? Какую телеграмму имел ввиду автор и почему? /рассказ-предостережение/

Задание по группам

№ слайда 10

Описание слайда:

Задание по группам

Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описани

№ слайда 11

Описание слайда:

Почему рассказ начинается с пейзажной зарисовки? Если исключить строки с описанием природы из повести, изменится ли что-либо? Какова роль образа подсолнечника? Изменяется ли пейзаж в течение рассказа? /принцип градации/Обратите внимание на философский подтекст пейзажа /традиции в русской литературе/

Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с

№ слайда 12

Описание слайда:

Интерьер в доме Екатерины Ивановны.. /уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой /Пушкиным, Тургеневым, Крамским, Полиной Виардо, Гюго

Задание по группам

№ слайда 13

Описание слайда:

Задание по группам

Задание по группам

№ слайда 14

Описание слайда:

Задание по группам

Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор? /Сольвейг- в переводе о

№ слайда 15

Описание слайда:

Портрет Насти. Что во внешнем облике подчеркивает автор? /Сольвейг- в переводе означает “Солнечный путь”/. Можно ли употребить слово “пустельга” к Насте /Хищная птица семейства соколиных и легкомысленный и пустой человек/

Задание по группам

№ слайда 16

Описание слайда:

Задание по группам

Задание по группам Художественные детали в рассказе:А) Манюшка, шмыгая носом. От

№ слайда 17

Описание слайда:

Задание по группам Художественные детали в рассказе:А) Манюшка, шмыгая носом. Отнесла это письмо на почту. Долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь,- что там? Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота.Б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе.

Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме,- без этого слабого огня Катерина петровна и не знала, как дожить до утра.В) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.Какие художественные детали, которые выполняют важную роль, можно еще найти в тексте?

“…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя”. Гоголь- сатирик, котор

№ слайда 18

Описание слайда:

“…Настя почувствовала на себе насмешливый взгляд Гоголя”. Гоголь- сатирик, который обладал уникальной способностью сразу угадывать человека. Никто не разглядел сущности Насти, кроме Гоголя. Молодой скульптор Тимофеев создал скульптуру , сумев передать оттенки души Гоголя.

Прием контраста - ленинградские и сельские страницы;в сцене, когда Настя получае

№ слайда 19

Еще по теме:  Можешь в Телеграмме который при нажатии делают анимацию

Описание слайда:

Прием контраста — ленинградские и сельские страницы;в сцене, когда Настя получает телеграмму: “Катя помирает. Тихон”. – “…а с кафедры неслось: забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать… Этой выставкой мы обязаны нашей милой Анастасии Семеновне…”

Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? / из домашнего задания/, “Чти отца св

№ слайда 20

Описание слайда:

Какую библейскую заповедь нарушила Настя ? / из домашнего задания/, “Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земле”

Задание по группам Какова роль сторожа Тихона в рассказе? /Почему автор самоустр

№ слайда 21

Описание слайда:

Задание по группам Какова роль сторожа Тихона в рассказе? /Почему автор самоустраняется из повествования?/ Каким образом автори доносит до читателей мысль о безысходности одиночества? /подсолнечник, мышь, ночник/

Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя “

№ слайда 22

Описание слайда:

Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти пробудилась? /Имя Настя “Воскрешающая”/. Для чего в рассказ вводится образ молодой учительницы?

Домашнее задание

№ слайда 23

Источник: ppt4web.ru

41. Тема и идея рассказа к.Г. Паустовского «Телеграмма».

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери?

Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола».

В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство. «На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».

Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны. одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне. » «Настя смутилась до слез». Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда. Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая».

Еще по теме:  Как найти все чаты в Телеграмм

42. А. Т. Твардовский « Василий Теркин». Образ солдата-героя. Чтение наизусть отрывка из поэмы.

Поэма «Василий Теркин» написана Твардовским на основе личного опыта автора — участника Великой Отечественной войны. В жанровом отношении это свободное повествование-хроника («Книга про бойца, без начала, без конца. »), которое охватывает всю историю войны — от трагического отступления до Победы.

Главы поэмы высвечивают разные грани и аспекты событий войны: «На привале», «Перед боем», «Переправа», «Гармонь», «В наступлении», «На Днепре» и др. Стержнем поэмы является образ главного героя — рядового Василия Теркина. Реального прототипа у него нет.

Это собирательный образ, соединяющий в себе основные типические черты духовного облика и характера обыкновенного русского солдата. Теркин — кто же он такой? Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный. Впрочем, парень хоть куда, Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе.

Образ Теркина имеет фольклорные корни, это «богатырь, сажень в плечах», «весельчак», «человек бывалый». За иллюзией простоватости, балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и органично присущее чувство сыновнего долга перед Родиной, способность без фразы и позы совершить подвиг в любой момент.

Подвиг солдата на войне показан Твардовским как каждодневный и тяжкий ратный труд — и бой, и переход на новые позиции, и ночлег в окопе или прямо на земле, «заслонясь от смерти черной только собственной спиной. ». А герой, совершающий этот подвиг, — обыкновенный, простой солдат. Человек простой закваски, Что в бою не чужд опаски.

То серьезный, то потешный, . Он идет — святой и грешный. В образе Теркина Твардовский акцентирует лучшие качества русского характера — смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность своей родной земле. Мать-земля родная ваша, В дни беды и в дни побед Нет тебя светлей и краше, И желанней сердцу нет. Именно в защите Родины, жизни на земле заключается справедливость народной Отечественной войны («Бой идет, святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. »).

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...