В чем причина прорыва ВСУ? Какая тактика помогает украинцам, и кто её изобрёл.
Читая о современных армиях, новых методах применения вооружённых сил, вы всё больше напарываетесь на такой термин, как «рейд» или «рейдовые действия». Не то чтобы это было чем-то новым, но ведь согласитесь — раньше оно не было так заезжено в среде диванной военщины и прочей аналитики.
В связи с последними событиями сами знаете где, слово рейд стало ещё больше на слуху, поэтому мы не будем лениться и посвятим этому отдельную статью — видимо, пора. Украину мы тоже затронем в конце, так что не думайте, что мы пришили её в заголовок для красного словца и не в тему. Просто, как только вы ознакомитесь с истоками, вам станет немного понятнее, что происходит в последние дни.
Спецназ ВСУ
Что это такое рейд
- Монгольские и арабские завоевания
- Затяжные войны средневековой Европы — разорение поселений как подрыв экономической базы противника
- Легкая кавалерия в войнах нового времени: все эти гусары и прочие казаки. Рейд по тылам — это один из основных их профилей.
Массы мотоциклистов — один из символов германского Блицкрига, но самый непонятный. Скоро станет яснее, зачем они были нужны
Смешное интервью, придерживался тактике
Обобщая опыт двадцатого века с новой технической базой войны, можем сформулировать наиболее внятно: Рейд — высокомобильные, стремительные действия на территории контролируемой противником, как правило на тактической глубине, с целью нарушения функционирования тыловых и штабных структур, уничтожения важных объектов и коммуникаций, сеяние паники и неразберихи в его ряды . Последние слова будут, пожалуй, наиболее важными далее.
От диверсий рейд отличается размахом: как правило, его совершает крупная группа из нескольких сотен или даже тысяч человек, часто с широким спектром различных боевых машин. Целью рейда являются множественные объекты, разбросанные на большой площади, а иногда цели могут быть просто вариативны, когда основная задача — тревожащие действия. От наступательных действий рейд отличает то, что наступление предполагает вытеснение противника с больших территорий, окружение и разгром крупных группировок, в нём задействованы крупные тактические и оперативные силы (дивизии, корпуса, армии). Рейд — часто составная часть наступления, но его можно использовать и в обороне, и даже в позиционном тупике.
«Тяжёлая» легкая бронетехника — важная составляющая рейдовых действий
Рейд не обязательно ставит задачу захвата и удержания территорий, часто его окончание связано с возвращением рейдовой группы в порядки собственных войск.
То есть мы можем это определять, как нечто среднее между диверсией и наступлением. В драке это можно характеризовать как «грязный приём» — что-то в роде удара под дых. Стремительность рейда предполагает весьма лёгкую технику: противнику сложнее принимать меры против этого, так как часто невозможно точно понять, где враг и чего он хочет, из-за сильной разбросанности и быстрых передвижений.
У вас была какая-то тактика с самого начала?
Примеры рейдовых операций
- Кавалерийские рейды в «Битве за Москву» 1941 года — генералы Белов, Доватор и Плиев в целом прямо связаны с этой формой боевых действий. Сначала они организовали узкий прорыв в слабом месте немецкой обороны, а затем кавалерийские корпуса, как лекарство из шприца, расползлись в глубине порядков противника.
Кавалерия РККА не была таким бесполезным родом войск, как некоторые считают
К формальным задачам относился разгром штабов, складов, узлов связи, подрыв железнодорожного полотна. Но общей задачей было внести неразбериху — штабы получали разрозненную информацию о действиях русских в тылу. Что это? Наступление? Если русские так глубоко, значит фронт прорван?
Какие у них задачи, куда бросить резервы, чтобы остановить прорыв?
- Рейдовые действия союзников во Второй мировой войне — британцы, развивая идеи спецназа и ВДВ, создали подразделения коммандос, по памяти англо-бурской войны (коммандо — бурские рейдовые отряды). Комбинируя малые морские и воздушные десанты, они совершали набеги на объекты инфраструктуры немцев по всем театрам военных действий — Франция, Норвегия, Нидерланды.
Коммандос перед рейдом на севере Франции, лето 1944 года
Подрыв радиолокационных станций, складов горючего, разгром аэродромов, подрыв мостов. Американцы, подражая союзникам, придумали свои подразделения — рейнджерс (по памяти аналогичных рейдовых отрядов времён войны за независимость).
И тут внимательный читатель заметит — так это же диверсии! Да, действительно, в западных источниках рейд теснее связан с диверсией — такой вот синоним масштабной диверсии. Но о терминах — позже. Часто такие рейды предполагали захват и удержание населённых пунктов, уничтожение групп ПВО, нарушение работы портов.
В них участвовали сотни бойцов (например, операция Archery в Норвегии задействовала 570 коммандос). Да что я распинаюсь — вы сами во всё это играли в Коллофдютях и Медалофхонорах. Сами бойцы получали конкретные задачи — что-то взорвать, что-то потопить, вырезать гарнизон, но на деле не столько требовалось всё это сделать, сколько требовалось беспокоить немцев и заставлять их наращивать охрану коммуникаций. Рейды в Норвегии, в острые моменты сдерживали переброску сил под Мурманск во времена, когда немцы пытались перерезать Мурманскую железную дорогу и отрезать СССР от северных конвоев с ленд-лизом. Так что эти горстки парней влияли на ход Второй мировой, на исход огромных операций с миллионами солдат, тысячами танчиков и самолётиков.
Первые САС перед рейдом
- Наступление ИГИЛ (очень запрещённая на территории РФ организация) на северный Ирак в 2014 году — да, вот такой скачок во времени. Но это мы неспроста — разбавим, тем более, что эти события уже многие помнят не из исторических сводок, а из современности.
Маневренные группы взявшихся не пойми откуда злобных джихадистов атаковали блокпосты с иракскими полицейскими, в основном используя пикапы (они стали и главной фишкой тех событий), и быстро продвигались в глубь районов. Часть формирований сковывали группировки военных, а часть уходили дальше.
Всё это комбинировали с терактами как против мирных, так и военных объектов — целыми сериями, чтобы сеять панику. Захваченных пленных жестоко казнили на камеру, и тут же заваливали этими кадрами весь интернет, чтобы усилить панику дополнительно.
Мотоманевренные группы использовали пикапы, которые выполняли функции БТР (возили пехоту) и БМП (в кузов вязали КПВ или зенитки ЗУ-23-2). Начав атаку затемно и внезапно, группы просачивались к утру на десятки километров, обходя хорошо защищённые районы, избегая штурма (или имитируя его, чтобы сковать военных).
Источник: www.ferra.ru
У МЕНЯ БЫЛА КАКАЯ ТО ТАКТИКА И Я ЕЁ ПРИДЕРЖИВАЛСЯ! Мафия с Левшой. Турнир «Мужики». 4 Игра
Cостав участников и судей Турнира «Мужики» сформирован. Подведем черту о предстоящем турнире по спортивной мафии! Что вас ждет?
— 10 классных игр с 10 крутыми участниками;
— Много моментов из комнаты обсуждений, которые наполнены мыслями по игре, спокойными ответами на вопросы друг друга, разными эмоциями и бурными впечатлениями от игры;
— Интервью игроков на связанные с мафией уникальные и интересные вопросы;
— Огненный судейский состав турнира;
— Комментарии судей о выставленных баллах в конце видео;
Состав участников: Вертинский, Красавчик, Гаджет, Крёстный Батя, Авраам, Шафранский,
Хрум, Castor Troy, Панда из Руанды и Левша LeBwa из мира танков (wot).
Судейский состав турнира: Артик и г-жа Сергеевна. Ведущая — г-жа Жена. Ласточка — Г-жа Sayuri.
Наши ресурсы:
Телеграм — https://t.me/lebwamafia
ВКонтакте — https://vk.com/lebwamafia
Rutube — https://rutube.ru/channel/27927605/
Дзен — https://dzen.ru/lebwamafia
#мафия_с_левшой #мужики #мафия_турнир #турнир_мужики_мафия #мафия_левша #спортивная_мафия #турнир_по_мафии #мафия #mafia_club #спортивная_мафия_турнир #мужской_турнир_мафия #мафия_клуб_турнир #уменябылакакаятотактикаияеёпридерживался #lebwa_мафия #lebwa
Источник: tagil.ws
Лучшие пошаговые тактики. Для любителей думать без спешки
За что мы любим пошаговые тактики? За возможность не суетясь поразмышлять над решениями и разыграть гениальную, как в шахматах, партию, разбив врага наголову. Вспомнили самые классные тактические TBS, которые съедят прорву вашего времени, и вы не пожалеете об этом.
Серия XCOM
Тут и говорить особо нечего: эта серия давно стала эталоном жанра. В первой части перезапуска от Firaxis мы обороняем Землю от инопланетян, а во второй — уже сами партизаним, чтобы отбить планету из лап инопланетных захватчиков. В меру хардкорные, в меру дружелюбные миссии, разнообразие противников, достаточно глубокая прокачка оперативников и базы, а главное — грамотно созданная атмосфера жестокого противостояния. Сейчас, правда, в первую часть играть уже не так интересно — графика и некоторые механики (если не брать мод Long War) порядком устарели. Зато XCOM 2 и дополнение War of the Chosen смотрятся как новенькие.
Xenonauts
Для тех, кому новая XCOM всё же показалась чересчур казуальной, фанаты оригинальной UFO Defense сделали свой «ремейк», который на деле оказался самостоятельной и крайне самобытной игрой. Принцип всё тот же — строим и развиваем базу, перехватываем летающие тарелки, отбиваемся от десанта пришельцев. Но, в отличие от франшизы Firaxis, которая ведёт вас за ручку и всегда подсказывает, что делать, Xenonauts вообще не жалеет игрока. Здесь куча микроменеджмента, солдаты могут погибнуть от одного-единственного выстрела, а перевес всегда на стороне врага. Война ощущается по-настоящему неравной, и выиграет в ней только командир с крепкими нервами.
Серия Jagged Alliance
Легендарная тактическая серия, несмотря на свой преклонный возраст, по-прежнему хороша — особенно эталонная вторая часть. В каждой из игр нас ждет вымышленная южноамериканская страна, где нужно свергнуть очередного диктатора и перехватить контроль над государством. Главной фишкой выступают наемники, из которых мы собираем команду освободителей — возня с их экипировкой, навыками и денежными расчетами составляет львиную долю геймплея. Ветераны Jagged Alliance до сих пор помнят бойцов по именам — Иван, Сова, Рыжий… Жаль, дальнейшие попытки развить серию обернулись крахом. С другой стороны, олдскульная классика не стареет — особенно если немного облагородить её модами.
Серия Silent Storm
Тот редкий случай, когда можно без зазрения совести сказать, что гордишься отечественными разработчиками. Благодаря разрушаемости уровней в своё время Silent Storm предлагала новый, крайне свежий подход к тактике. Теперь стрелять можно было куда угодно и во что угодно: услышал в соседней комнате подозрительный шум — снёс из гранатомёта стену вместе с врагом.
Подобная свобода действий открывала новые тактические возможности и существенно меняла ритм игры. Сиквел SS: Sentinels сделал игру чуть больше похожей на Jagged Alliance, а потом была « Серп и молот », попытавшаяся (без особых успехов) в третий раз выехать на удачной формуле. Тем не менее, поиграть стоит во всю серию, особенно если вы уважаете старомодные тактики.
- Ужастик Saint Kotar прошёл Kickstarter на 129%
- Воин стал самым популярным классом в альфе Shadowlands
- Rocket Arena вышла две недели назад, но EA уже продаёт шутер со скидкой в 83%
Into the Breach
Тактика в чистом виде от создателей FTL: Faster Than Light. Планету захватили огромные жуки, и единственные, кто может спасти положение, — это вы и ваш отряд мехов. Под вашим контролем — три юнита, а против вас — толпы инсектоидов, которые пытаются сожрать всех гражданских на крохотной карте.
Перебить всех насекомых не получится, их слишком много: нужно держать их подальше от зданий, сталкивать в воду и, конечно, размазывать механическими кулачищами. Into the Breach — безумно компактная головоломка с минимальным количеством условий, но максимальной зарядкой для мозга. Быстрая, глубокая и реиграбельная. Самое то, если нет настроения на что-то длинное.
Invisible, Inc.
Одна из лучших и самых необычных наследниц XCOM. Управляя небольшим отрядом шпионов, вам нужно выполнять процедурно генерируемые миссии, чтобы спасти своё агентство от полного коллапса. Центральные механики примерно те же, но теперь — с уклоном в стелс.
Оружия у оперативников нет, умирают они с одного выстрела, а врагов всегда в несколько раз больше — и чем дольше вы медлите, тем серьёзнее будет подкрепление. Уровень тревоги постоянно растёт, поэтому нужно играть осторожно, но агрессивно. Проскальзывать под носом у охранников, вырубать их, прятать тела по тёмным закоулкам, выключать камеры и взламывать автоматические турели… Словом, от Invisible, Inc. игроки-пацифисты будут в восторге.
Hard West
Тактика в антураже Дикого Запада со сверхъестественной чертовщиной. На глобальной карте мы перемещаемся из одной локации в другую, собираем золотишко, нанимаем новых бойцов в команду и продвигаемся по простенькому, но неплохому сюжету в формате интерактивной книги. Карты небольшие, а врагов немного, поэтому схватки редко длятся дольше десяти минут.
Hard West отличается от других представителей жанра прежде всего механикой «удачи», которая уходит не только на различные способности, но и на уклонение от выстрелов. Если в пылу перестрелки удача закончится, то вражеский выстрел точно попадёт в цель. Приходится выбирать — отсидеться в укрытии и рисковать поменьше, или же переть напролом, буквально надеясь на удачу и навыки персонажей. Навыки, которые, к слову, надо собирать из покерных комбинаций. В общем, в Hard West много любопытных находок.
Gears Tactics
Не самая стыдная попытка переплюнуть XCOM на её же поле. В отличие от творения Firaxis, да и большинства других пошаговых тактик, Gears Tactics гораздо более динамична: локустов, как и положено, орды, и они крайне агрессивны. Поэтому у подопечных по три, а не по два очка действия — чтобы на всех пуль хватило.
Схватки быстрые, жёсткие и со всеми фишками серии: с прятками в укрытиях, кровищей и эффектным распиливанием саранчи бензопилой. Вдобавок, чем больше врагов вы казните, тем больше действий сможет совершить отряд. Так что залог победы не просто в тактике, а в грамотных цепочках умений.
Серия The Banner Saga
The Banner Saga — это серия для тех, кто ценит не только боёвку, но и сюжет: как следует из названия, три части игры, на манер Mass Effect, рассказывают длинный эпос о конце света. С красивой рисованной графикой, кинематографичными роликами и прекрасной музыкой. Игровой процесс же состоит из двух частей: стратегической, где вы управляете собственным караваном, и тактической.
Сражения относительно просты, но богаты на возможности. В вашем распоряжении около двух десятков персонажей со своими характеристиками и уникальными умениями; причём сюжетные решения нередко влияют на их развитие. Враг всегда превосходит числом, и бить его просто «в лоб» не получится — без потерь наверняка не обойтись. Впрочем, так даже интереснее. Одни герои пройдут с вами от начала и до самого конца, а другие не доживут и до середины истории, но вы запомните всех до единого.
А какие пошаговые тактики вы считаете лучшими? Предлагайте ваши варианты в комментариях!
- 15 лучших изометрических RPG. Пока не вышла Baldur’s Gate III
- AMD B550 — брать или нет? Разбираем преимущества и недостатки на примере Gigabyte B550i
- Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х
Источник: www.igromania.ru