Рассказ Паустовского ‘Телеграмма’, по моему мнению, один из самых грустных его рассказов. Даже после прочтения его на душе тягостно и печально. Однако рассказ является очень поучительным.
Рассказ повествует нам о жизни Катерины Петровны и её дочери. Уже с первых строк мы видим большую разницу между матерью и дочерью — мать ‘доживала свой век в старом доме, построенном её отцом’, а дочка Настя жила в Ленинграде и работала секретарём. Эту разницу мы наблюдаем на протяжении всего рассказа, она и сыграет решающую роль.
Катерина Петровна, хоть и хотела увидеть дочь, но не решалась её об этом попросить, и говорила: ‘У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье. Лучше не мешать’. Однако после одного случая Катерина Петровна всё-таки написала телеграмму Насте. Однако эта девушка, увидев письмо, даже не удосужилась его прочитать, ‘мать пишет — значит жива’, и на этом спасибо.
И не волновали Настю мамины дела, её жизнь, её события. Настю волновала только её жизнь. А Катерина Петровна о дочери беспокоилась больше всего. Так и умерла старуха, не дождавшись появления её горячо любимой дочери, у которой своя жизнь. А ведь она приехала на второй день после похорон.
Телеграмма
Этот рассказ учит нас не быть такими равнодушными, как Настя, и всегда помнить о своих родственниках.
Эльвира Алимпийцева Отвечено 24 сентября 2019
- ‘ data-html=»true»> Поделиться
- Комментариев (0)
Источник: matfaq.ru
Доброта и жестокость по рассказу «Телеграмма» (Паустовский К .Г.)
Доброта и жестокость – одна из тем, которую поднимают со страниц своих произведений писатели и критики прошлых лет. Актуальность её в том, что эти два понятия неразрывно между собой связаны, и жестокость так же, как и доброта пересекаются, и следуют по жизни каждого.
Во большинстве книгах известных классиков, можно отыскать немало примеров из жизни героев, которые проявляют жестокость по отношение к животным, крепостным, близким людям, и мне бы хотелось рассмотреть её в рассказе Паустовского «Телеграмма», где рассматривается тема равнодушия между близкими людьми. Обращаясь к страницам произведения, мы видим, как в полном одиночестве в селе Загорье, доживает свой век престарелая женщина.
У неё есть дочь Настя, которая проживает в Ленинграде, и полностью посвящает свою жизнь работе и чужим людям. Дочь помогает маме деньгами, но приезжает её навестить не чаще двух раз в год. Екатерина Петровна чувствует, что дни её сочтены, и просит в письме её приехать. Однако дочь, не воспринимает слова матери всерьёз.
Через пару дней, Анастасия получает телеграмму, и приезжает на могилу к матери. Чужие люди взяли на себя заботы, связанные с похоронами.
Когда родной человек ушёл из жизни, только тогда родная дочь «очнулась» и поняла простую истину, что мама единственно близкий ей человек, которая всегда была рядом, и до последних дней, она нуждалась в помощи и в простом человеческом общении необходимом каждому. А дочь тем временем думала о работе, карьере, деньгах, и о своём благополучии.
По сути, Настя не была бездушной, но её равнодушие, бездействие и не желание принять участие в жизни матери, приравнивается к жестокости. Девушка отстранилась от всего, что связано с близким по крови человеком, и она в мыслях не допускала одиночество, тяготы жизни, и отсутствие общения которое так необходимо пожилым людям. В повести
Опубликовал(а): Анна-Мария
Источник: www.kritika24.ru
Уроки доброты по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма»
воспитывать чувство уважения, заботливости, внимания по отношению к своим родителям и окружающим.
Оборудование: портрет К.Г. Паустовского, учебник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Уроки доброты по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма» »
Уроки доброты по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма» ( 2 ч)
Цель: определение идейного звучания произведения.
- уметь определять тему, идею рассказа;
- уметь давать характеристику персонажей;
- уметь находить художественные приемы и средства
- развивать связную монологическую речь обучающихся;
- развивать память, мышление;
- развивать навыки выразительного чтения
Предмет: Литература Категория: Уроки Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС
Похожие файлы
object(ArrayObject)#852 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(130) «»За добро плати добром» ( урок по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма») » [«seo_title»] => string(70) «za-dobro-plati-dobrom-urok-po-rasskazu-k-g-paustovskogho-tielieghramma» [«file_id»] => string(6) «150082» [«category_seo»] => string(10) «literatura» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1420393479» > >
object(ArrayObject)#874 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(125) «Открытый урок по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» в 9 «А» классе » [«seo_title»] => string(71) «otkrytyi-urok-po-rasskazu-k-g-paustovskogho-tielieghramma-v-9-a-klassie» [«file_id»] => string(6) «173227» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1423938925» > >
object(ArrayObject)#852 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(79) «Сочинение – рассуждение по данному началу » [«seo_title»] => string(46) «sochinieniie-rassuzhdieniie-po-dannomu-nachalu» [«file_id»] => string(6) «198290» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1428391876» > >
object(ArrayObject)#874 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(57) ««Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского » [«seo_title»] => string(32) «tioplyi-khlieb-k-g-paustovskogho» [«file_id»] => string(6) «132849» [«category_seo»] => string(10) «literatura» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1416415492» > >
Источник: kopilkaurokov.ru