Какие добродетели вы видите в себе и своих одноклассников

Исходя из греческого списка (мудрость, мужество, справедливость и умеренность) я, подобно Сократу, выше всего ставлю мудрость. Она может влиять и даже формировать три остальные. Нельзя быть мужественным, если не понимать природы страха и природы мужества — способности выполнить долг, невзирая на страх. Нельзя быть справедливым, если не различать, что хорошо, а что плохо.

Нельзя быть умеренным, если не знать меры. А знание, примененное в жизни — это и есть мудрость.

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
dante [115K]
11 лет назад

Наверное, честность и открытость — это для меня самое главное, остальное на втором уровне. Если человек со мной честен и открыт, он не заставит меня страдать, мучиться неизведанным и додумывать, рисуя себе страшные картины, и я не буду ждать от него неисполнимого — он скажет честно, если не может или не хочет чего-то.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Inves­ tors [8.3K]
6 лет назад

Если ты не видишь Бога в своих делах… Афонские монахи

Прежде чем ответить на вопрос, какие добродетели я ценю больше всего, нужно обратиться к термину «добродетель». Добродетелью называют положительные качества человека. Существует много разновидностей и для каждой эпохи они разные. Например, В эпоху античности греки различали: 4 разновидности: мудрость, справедливость, мужество, умеренность.

В эпоху Ренессанса знаком добродетели являлся дельфин. В новое время Бенджамином Франклином в автобиографии было систематизировано 13 благодетелей. На мой взгляд, этот перечень более точный и подходит для современного мира. Но хочу заметить, что человек должен придерживаться благодетелей добровольно. Именно так человек может сделать мир, в котором много зла и греха чуточку лучше.

Из всех видов добродетели, описанных Франклином, больше всего я ценю: воздержание, порядок, трудолюбие, искренность, справедливость, чистота, целомудрие. Много, но именно они являются для меня и для моего окружения табу. Объясню, почему именно их я ценю больше всего. Воздержание позволяет видеть меру во всём. Не брать, ни есть, ни пить больше того, что можешь себе позволить.

Порядок должен быть во всём. Вещи должны лежать на своих местах, для каждого занятия должно быть своё время(распорядок дня). Трудолюбие само собой должно быть у каждого человека. Не люблю тунеядцев, альфонсов, содержанок, которые живут за чужой счёт. За чистоту мыслей и помыслов отвечает искренность.

Искренний человек должен не причинять вредного обмана своим родным, близким, друзьям, любимому человеку. Это низко и подло врать тем, кто тебя любит. Со справедливостью всё понятно. Дальше чистота — надо содержать тело и жилище в чистоте. Осталась последняя добродетель — целомудрие.

Еще по теме:  Как сделать чтобы не видели друзей в Одноклассниках

В наше время очень много людей, которые считают проявление похоти за обычную вещь. Допускают, чтобы она привела к отупению и к слабости. Из-за этого появляются на свет ненужные дети от ненужных «взрослых», венерические заболевания, люди зависят от похоти.

Сила уверенности в себе. Брайан Трейси. [Аудиокнига]

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Radiy­ 60 [60.5K]
11 лет назад

Конечно же-великую христианскую добродетель-ЛЮБОВЬ-к людям..жизни..знаниям.земле..животным и т.д..А качества-это уже другой вопрос.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Nazor­ ey [2.7K]
5 лет назад

Какие добродетели вы видите в себе и своих одноклассников

Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных

Задать вопрос

Задать вопрос

Помогите, пожалуйста, написать сочинение по ОРКСЭ на тему «Какие добродетели я вижу в себе и своих одноклассниках».

  • 03 April 2013
  • Ответ оставил: elkasinger

В себе:(пишешь свои качества)
В моих друзьях,одноклассниках(пишешь их качества.
Мы лично так на уроке писали. Удачи.

Нравится —> 0

  • НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: математика.
На сегодняшний день (18.07.2023) наш сайт содержит 1049502 вопросов, по теме: математика. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Нажимая на кнопку «Ответить на вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных
Ответить на вопрос

Последние опубликованные вопросы

Источник: vseznanija.com

Конспект урока по Основам православной культуры

Конспект урока по основам православной культуры на тему «Христианские добродетели». Этот конспект может быть опорным для проведения уроков по ОРКСЭ модуль ОПК. Тема раскрывает учащимся основные понятия добра и зла, знакомит обучающихся с основными христианскими добродетелями: верой, надеждой, любовью. Формирует у обучающихся умения реализации новых способов действия, расширяет понятийную базу за счет включения в нее новых элементов.

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор Салыкина Е.А.
Дата 11.05.2015
Формат doc
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района

Урок открытия нового знания по ОПК

Салыкина Елена Анатольевна, учитель истории и ОРКСЭ модуль ОПК

Цель урока: познакомить обучающихся с основными христианскими добродетелями: сформировать у обучающихся умения реализации новых способов действия, расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов.

личностная — осмысление основ христианской нравственности, формирование гуманистического и толерантного отношения к окружающим в обществе;

метапредметная — способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, умение работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), готовность к сотрудничеству, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе;

Еще по теме:  Как сделать канал в Одноклассниках

предметная — проводить поиск необходимой информации из разных источников, характеризовать и раскрывать смысл важнейших исторических понятий, определять и аргументировать свое отношение к историческим личностям и ведению войны.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок: на уроке мы попробуем заглянуть в наш внутренний мир и посмотреть какой он.

Слайд 1. Прослушивание музыкального отрывка по теме. Беседа по проблеме: Зачем творить добро?

Беседа по вопросам:

О чем поется в песне?

Зачем человеку стремиться делать добро?

Что такое добро?

Выполнение задания № 1 в рабочем листе.

Итог: добро противоположно злу.

Вопрос учащимся: какие ассоциации вызывают у вас эти понятия?

Просмотр видеоролика: притча о двух волках.

Выполнение задания в рабочем листе.

Вывод: Чтобы быть добрым, нужно совершать добрые поступки.

Предлагаю вам самим определить тему нашего урока. Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

Пример: Добрым поступкам.

Итак, вы правильно определили тему нашего занятия. Сегодня на уроке мы познакомимся с добродетелями. Что такое добродетель?

IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Христианин ищет радость для своего сердца и поэтому творит добро другим людям. Добрые дела формируют характер человека. Если человек в своей жизни постоянно творит добро, христиане говорят, что он стяжал (приобрел) добродетель.

Как вы думаете, что такое добродетели?

Давайте сегодня на уроке постараемся ответить на этот вопрос. Мы будем работать с текстом учебника, анализировать видеоинформацию и выполнять задания в рабочих листах.

V. Реализация построенного проекта

Посмотрите на слайд. Кого вы видите на слайде?

Учащиеся называют: Вера, Надежда, Любовь

Работа с текстом учебника. Анализ текста. Ответы на вопросы к тексту.

Выполнение задания № 2 в рабочем листе.

Задание: Назовите христианские добродетели, проявленные святыми:

Продолжение заполнения схемы в рабочем листе. Формулирование понятия — добродетель. Прописывание темуы урока в рабочем листе.

Это жертва девочек была из любви к Богу.

Люди, которые жертвуют собой ради Бога и ради ближнего должны быть сильными духом и телом. Что-то мы с вами засиделись на месте. Давайте разомнёмся! Упражнение — закрыли глаза и потянулись, опираясь на спинки стульев. Встали, размяли кисти рук, сели, хлопнули в ладоши, слушаем тишину.

VII. Включение в систему знаний повторение.

Жертва из любви к ближнему?

Рассказ учителя о сестре милосердия.

Выполнение в рабочем листе задания № 3.

Вывод: Нужно относиться по- доброму к тем, кто рядом.

Памятка учащимся: поем слова песни.

VIII. Рефлексия УД на уроке

Еще по теме:  Почему важно владеть всеми видами речевой деятельности обращение к одноклассникам

Мое эмоциональное впечатление от урока.

Попробуйте написать, какие добродетели вы видите в себе и своих одноклассниках.

Можете ли вы сказать о себе, что вы добродетельный человек? Почему? Свой ответ аргументируйте.

Рабочий лист

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

адание № 2 Заполни схему:

Задание № 3 Дополни предложение

С христианской позиции только ……………………………………………………война может быть справедливой. Православный человек берется за ………………………. когда надо защитить свою ……………………………., ……………………………….. и веру. Воин-христианин верит, что его душа …………………………………………………… . Поэтому он смело выполняет свой ………………………… даже если это связано с угрозой для его жизни. Православный воин и на войне должен оставаться человеком с живой совестью.

Если враг сдается или если война закончена, к недавнему недругу надо отнестись как к обычному ……………………… .

Законы ………………………. и ………………………… должны прийти на смену законам войны.

Слова для справок: оружие, оборонительная, воинский долг, Родину, семью, бессмертна, добивать раненых, трогать безоружных, грабить местных жителей, человеку, милосердия, сострадания.

ое эмоциональное впечатление от урока

1. Сильное — зеленый цвет

.Среднее — желтый цвет

.Слабое — розовый цвет

Домашнее задание.

Попробуйте написать, какие добродетели вы видите в себе и своих одноклассниках.

Можете ли вы сказать о себе, что вы добродетельный человек? Почему? Свой ответ аргументируйте.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра,
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, свой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!

Источник: for-teacher.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...