Профильные классы уже давно укрепились в школьной системе образования. Это даёт ученикам возможность изучать более углублённо любимый предмет или усиленно готовиться к поступлению в вуз. Какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой, разбираемся в статье.
Какие бывают профили
Под «профилем» имеется ввиду более глубокое изучение определённых предметов. То есть на них выделяют больше часов. В то время как количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума. Только для того, чтобы освоить необходимую программу.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля, а именно:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Кроме того, есть ещё и пятый профиль — общеобразовательный. Он предназначен для тех детей, которые не выбрали ни одно из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля должны быть не только русский и иностранный языки, литература, математика, общественные и естественные науки. Но также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план — решает школа. Так, на основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы, а именно:
Типы ОДНОКЛАССНИКОВ в школьной столовке 🍟
| Профиль | Предметы |
| Физико-математический | Физика, математика |
| Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
| Химико-биологический | Биология, химия |
| Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
| Филологический | Русский язык, литература |
| Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
| Социально-экономический | Обществознание, география |
Но бывают и другие профили. Например, инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы, разумеется, набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический профиль его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или «плавает» в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, во-первых, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. А значит, набрать высокие баллы на экзаменах будет значительно легче.
ТИПЫ ОДНОКЛАССНИКОВ (Часть 1☝️)
Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика
Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок
Оставить заявку
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребёнку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В таком случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и только потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углублённо изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно, например, попробовать поискать школы с узким филологическим профилем.
И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и ещё более редкие профильные классы в школах. Например, по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах, разумеется, задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. И если от школьника потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. В таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Источник: tetrika-school.ru
Школьная иерархия: как выжить в классе


Она существовала всегда. Ну, по крайней мере, с тех пор, как появились школы. А до этого деление проходило на уровне общины, племени, а если идти еще дальше вглубь веков – стаи.
Вот поэтому ты получаешь (или получал) люлей в классе, все из-за наследия хвостатых предков.
И да, если интересуешься темой и нашел эту статью – скорее всего она про тебя, так что рекомендую ознакомиться.
Детские и подростковые коллективы максимально похожи на… стайку мохнатых прародителей, оттого и нравы там соответствующие. Наглость, агрессия, юношеские комплексы пополам с игрой гормонов – короче адская смесь. Зато отношения открытые: я сильнее – значит могу спокойно вмазать тебе по лицу. Или с ноги зарядить. Может товарищей позову, пусть тоже развлекутся.
А что ты мне сделаешь? Вот и сиди ровно, дыши тихо.
Убожество конечно. К сожалению, в школах оно процветает, и не только у нас, для общего развития можешь почитать про Колумбайн.
Ну ладно, про США мы потом еще поговорим, а пока вернемся в Россию. С одной стороны упадок в учебном процессе (и становлении кучки юных дегенератов, которые всех достают) связывают с распадом СССР и советской системы образования, где учитель был и педагогом, и воспитателем. Есть такая точка зрения.

Но если поговорить с людьми старшего поколения, выяснится страшное – у них было примерно тоже самое. Штука в том, что дети из послевоенного поколения были, конечно, пионерами, патриотами и бабушек через улицу водили. А вместе с этим были довольно жесткими ребятами, в первую очередь те, кто из рабочих семей. Учились-то все вместе, и интеллигентные детишки в опрятной рубашечке и форме, и шпанявые и разбитные отпрыски работяг.
Сразу: ничего против рабочих не имею, нормальные люди и совсем не глупые (чтобы кто ни считал). Дело не в них, а в нравах, которые частенько царили в их семьях – батя бухал, после этого мог поураганить и надавать тумаков своему сынку. Снять стресс, так сказать. А тот отыгрывался на ребятах во дворе и школе, ну а что церемониться-то с этими дохленькими очкариками…
Интеллигенты к такому не привыкли, поэтому отбивались вяло и несмело. Да они и драться не умели, по книжкам этому не научишься. Вот и терпели.
К восьмому классу (после которого можно было уйти в ПТУ) большинство таких ребяток сваливало из школы, и наступала тишь и благодать. Так что идеализировать советскую систему не надо, со шпаной она тоже не всегда справлялась.
А почему она возникает-то, эта шпана?

Опять же наследие. Ну ты понял, от хвостатых. Приматы – стайные животные, и выстраиваются пирамидой. Аккуратная верхушечка с одним вожаком (или несколькими) и все остальные.
Например, у горилл есть один здоровенный вожак с седой спиной – это значит самый подходящий. Он окружает себя гаремом самок, гоняет всех, кто претендует на его власть и жжет как может.
А у павианов есть группа патриархов – опытных самцов, которые для защиты своей власти сбиваются в группы и жестко строят молодых и наглых. Почему то сразу вспоминается ЦК образца 70-80-х годов…
Люди избавились от хвоста и шерсти, а вот от инстинктивного поведения – пока нет. Такие же стаи, такие же вожаки и разборки. В небольших группах чаще всего один вожак и его приближенные, в обширных коллективах (чуть не написал «стаях»), может быть и несколько предводителей.
Как все это подразделяется?
В любой группе есть четыре касты самцов (самок, кстати, тоже):
По цифрам уже ясно кто там первый…
- Альфа – матерые, злые, здоровые. Хотя иногда ни разу не накачанные, а самые социальные, с кучей приятелей и прихвостней, вроде Шар-Хана и шакала из мультфильма про Маугли. Альфа-самка (чтобы ни у кого не бурлило, подчеркиваю – именно у приматов) это та, кто ближе всех к альфа-самцу. А не сама по себе такая сильная, независимая и успешная
- Бета – окружение Альфы, чаще всего 1-3 хитрых физиономии. Подельники во всех забавах вожака
- Гама – мы подбираемся к искомой целевой группе, это те, кто балансирует на грани «всегда может получить». Чаще им не прилетает, но всегда есть опасность скатиться в касту…
- Омега – вот кому не позавидуешь, так это им. Штатные «мальчики для битья», «терпилы» и «груши» для первых трех групп.
Как происходит деление на касты? И как оказаться в первых двух?
У психологов есть профессиональный матюг: «Групповая динамика», благодаря ей происходит постоянное брожение людей в любом коллективе. Одни поднимаются, другие падают… и так по кругу.
Каждая группа со временем делится на несколько уровней, каких – ты уже знаешь. Но! Как только в ней появляется новый человек, брожение начинается снова и альфа может превратиться в самую распоследнюю омегу. Так-то.
Теперь понял, почему большинство так не любит изменений в составе?
Но мы возьмем ситуацию, когда все роли распределены. Тот же класс, подростковый, со своими вожаками, средней «прослойкой» и аутсайдерами.
Лидеры… ну ладно, назовем их так, эти товарищи делают что хотят. Ну прям как гориллы. Бьют, унижают, высмеивают слабых.
Несчастных омег, вот кого. Звучит мерзко, но их унижение играет очень важную роль в групповой динамике у подростков. По сути, на этом все и держится.
А именно: вожак(и) выщемляют одного-двух бедолог и устраивают им принудительную БДСМ-сессию. Чаще прелюдно, чтобы прямо перед всем классом сначала шарахнуть сзади портфелем по голове, потом можно облить водой или повалить на пол. Остальные сидят и молча (а чаще весьма оживленно и с веселыми шутками) за этим наблюдают. В том числе приятели этих страдальцев.
Этому тоже есть объяснение: если кто-то влезет, а это могут быть гама и бета ребята, то их могут быстренько опустить до уровня омег. Термин-то какой убогий – опустить… Чуешь откуда ветер повеял?
Верно, из тюрем и колоний, в которых омегам («опущенным», «обиженным», «петухам»), приходится куда как сложнее. Там их опускают в прямом смысле.
В подростковой же среде, все происходит примерно так, как я описал. Естественно, есть образцовые коллективы, где все хорошо и правильно, а этого вашего унижения – ни-ни… Но если бы ты там учился, то вряд ли бы читал эту статью.
Как правило, унижают и загоняют в касту омег совсем неплохих ребят и девчонок: толковых, неглупых и старательных. Вот только не умеющих себя показать – орать, выпендриваться и быть «крутаном», а это чуть ли не самое главное в подростковой среде. Это тихие, домашние ребята, чаще всего до школы они сидели дома, не ходили в детский сад и не получили элементарных навыков социализации. Потом им это аукнулось. Нда…
Как происходит травля?
Да как угодно – интернет тебе в помощь. Там столько наглядных примеров, что перечислять и обсуждать это нет никакого смысла. Захочешь – посмотришь. Только вот зачем? Зрелище на редкость мерзотное, еще и со злобными комментариями школотронов под видео.
Так что сам думай, смотреть это или нет.
Важно то, кто этой травле способствует.
Парадоксально, но скорее всего учитель.
Почему? Да он больше всех в этом заинтересован.
Педагог – это просто часть системы обучения и он так же как и остальные исполняет свою роль.
- Транслятор знаний – звучит по идиотски, но именно так и работает большинство, просто передает информацию. И плевать, усвоились она или нет.
- Контролер, организатор – это есть. Причем некоторые искренне стараются как-то повлиять и сделать из этих балбесов хоть что-то похожее на людей.
- Воспитатель – такой роли, функции, обязанности, ничего этого нет. В советской школе была, в современной системе образования отсутствует.

На какую роль играет унижение омеги? На контролера и организатора конечно. Тут как в армии: пока деды чмырили молодых, офицеры могли спокойно отдыхать. А зачем вмешиваться? Дедушки все сделают.
Так и в классе – пока альфа со своими прихлебателями макают какого-нибудь страдальца в унитаз и со смехом выкидывают его рюкзак в окно, учитель (понятно, что не профессионал, тот бы это сразу пресек – а обычная, слабохарактерная недоросль. Такой бы в бухгалтеры идти, а не в учителя), может спокойно работать. Или не работать, тут уж по желанию.
Оговорюсь: всех педагогов мазать фекалиями не стоит: среди них есть множество достойных людей, которые пытаются работать искренно и выкладываться на 100%. Но есть и другие персонажи:
- Невольные сообщники альфы – это такие раздражительные типы, которые любят находить мальчика для битья и вымещать на нем злобу. Понятно, что чаще всего этим мальчиком становится омега. И злоба учителя дает негласное разрешение на старый добрый чмор для всего остального класса
- Понимающие, прокачанные педагоги – те, кто «в теме» отношений в классе и умеют направить энергию подростков в нужное для себя русло. Такой персонаж знает, как работает школьная иерархия. А еще он знает, что если детишки будут развлекаться с омегой, то на споры с ним у них не останется ни времени, ни желания.
При таком подходе школа становится небольшим филиалом концлагеря и при выпуске человек не испытывает сильной любви к окружающим. Потому что это уж мы для простоты заладили: «Омега-омега…». А на самом деле это просто человек, который не заслужил такого к себе отношения.
Ну ладно, «Почему» — это мы разобрались. А делать-то что?
- Сразу сообщить об издевательствах родителям. Это самые близкие люди и они должны быть в курсе того, что у тебя происходит в школе. Забегая вперед – никто кроме них тебе толком не поможет, так что держи их в курсе всего.
- Сказать школьному психологу/классному руководителю/директору. На мой взгляд, это полная ерунда. Школьная администрация работает «на отлюбись», просто потому, что ей не нужны скандалы и лишний шум – а они обязательно будут как только твои родители придут в школу. Тут есть обратная сторона: директор/классный руководитель могут натравить на «стукача» всех остальных учеников. Такой звиздец начнется… старые неприятности покажутся просто ерундой.
- Перейти на обучение экстерном. Вполне себе вариант. Спокойно учись дома, а свободное время занимайся спортом.
- Уйти в другую школу. Которая находится максимально далеко и где тебя никто не знает. На вопрос новых одноклассников: «А чего ушел?», можно смело говорить: «Не срослось с классной, с завучем, неудобно было ехать» и т.д. Но объяснение нужно подготовить заранее. А если ты живешь в небольшом поселке/городе и сваливать некуда…
- Тогда можно попробовать отстоять свое право не быть постоянной парией и грушей для всех уродов в классе или школе.
Запомни! Это самый сложный и стремный вариант! Могут отоварить на всю оставшуюся жизнь.
Обычно говорят, что нужно смело броситься в бой, отметелить самого задиристого парня и все остальные испугаются. Ага, уже бегут бояться…

Может произойти ровно наоборот: наваляешь одному, и тебя будут клевать все по очереди из его окружения. И в конце концов доконают, будь спокоен. Или у него папа окажется местным прокурором и устроит тебе веселую жизнь. Или еще какая-нибудь ерунда случится, так что в этом случае никаких рецептов нет. Действовать надо по ситуации.
Но помни: действуешь на свой страх и риск, последствия могут быть очень и очень неприятными.
Выше я уже писал про спорт – запишись на тайский бокс или ку-до (там в маске дерутся, так что лицо особенно не повредят).
Как только тебя перестанут доставать (а это надо обязательно прекратить, дальше я напишу почему), начинай активно развиваться: читай книги, изучай программирование и иностранные языки, пройди интересный тренинг. Становись лучше с каждым днем. Теперь это твоя новая задача.
Нужно быть более сильным, активным, умным, чем говнюки, которые тебе мешали. Вот одна из целей на ближайшую жизнь.
Почему нужно прекратить издевательства?

Потому что в противном случае это останется с тобой навсегда. Пусть подсознательно, нечасто или неявно, но ты будешь возвращаться к унижениям снова и снова – отпечаток на всю жизнь. А если справишься с ними, то все страхи, неуверенность и неумение общаться с людьми останутся в прошлом, и в будущее понесешь только уверенность и спокойствие.
Видел не сильно уверенных в себе людей, боязливо посматривающих на окружающих? Тех, что в первую очередь попадают под сокращения на работе, тех, кого бросают жены и мужья, тех, кто становится терпилой и даже не пытается этому сопротивляться? Им страшно проявить даже толику инициативы. Вот это они и есть, большинство из них — вчерашние школьные омеги, которых запирали в туалете, били возле школы и издевались всем классом.
Теперь посмотри что из этого получилось.
Запомни: главный человек в твоей жизни – ты сам. Никто не знает тебя лучше, чем ты сам. И никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Уважай и цени себя.
Советую прочитать:
Источник: 4knigaman.ru
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «ОДНОКЛАССНИКИ»
Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.
Гипотеза: предполагаю, что проведя статистические наблюдения, обработав информацию, наглядно представив информацию, мои знания в области статистики расширятся.
Объект исследования: учащиеся 10 класса
Предмет исследования: статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана).
Цель: с помощью статистических исследований и наглядного представления статистической информации больше узнать о моих одноклассниках, а также расширить мои знания в области статистики.
изучить литературу по данной теме;
провести социологический опрос;
обработать полученную информацию;
интерпретировать результаты статистических исследований;
наглядно представить полученную информацию.
Практическое значение: возможность использования материала на уроках математики при изучении темы «Статистика».
ГЛАВА 1. Теоретическая часть
Статистика. Виды статистики
Статистические исследования нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Эти исследования нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.
Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.
Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Это значит, он должен извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать решения в разнообразных ситуациях.
Задания по теме «Статистические характеристики» включены в экзаменационный материал в 11 классе.
В своей работе «Статистическое исследование «Одноклассники»» я приведу результаты статистических наблюдений, проанализирую данные, представлю результаты их обработки в наглядном виде.
Что такое статистика?
Статистика (от латинского status) –наука изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
Первая опубликованная статистическая информация появляется уже в «Книге чисел» в Ветхом Завете, в которой рассказано о переписи военнообязанных, проведённой под руководством Моисея и Аарона. Впервые термин «статистика» встречается в художественной литературе, в «Гамлете» Шекспира. Смысл этого слова у Шекспира — знать, придворные.
Оно происходит от латинского слова status, что в оригинале означает «состояние» или «политическое состояние. Термин «статистика» появился в середине 18 века, означал «государствоведение». Получил распространение в монастырях.
В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Однако статистический учёт вёлся и намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п.
Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.
Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая и другие.
Математическая статистика – это раздел в математике, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений массовых случайных явлений с целью выявления существующих закономерностей.
Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.
Математическая статистика использует понятия, методы и результаты теории вероятностей, рассматривает основные вопросы построения вероятностных моделей принятия решений в экономических, управленческих, технологических и иных ситуациях. Для активного и правильного использования нормативно-технических и инструктивно-методических документов по вероятностно-статистическим методам принятия решений нужны предварительные знания. Так, необходимо знать, при каких условиях следует применять тот или иной документ, какую исходную информацию необходимо иметь для его выбора и применения, какие решения должны быть приняты по результатам обработки данных.
Статистическая информация-это числовые данные о массовых явлениях, это значения наблюдаемых признаков объектов, составляющих статистическую совокупность, которые получены в результате статистического наблюдения. Источником статистической информации является реальный опыт, эксперимент, наблюдение, измерение, производимые над реальными объектами и явлениями окружающего нас мира.
Частота — количество появлений числа в ряду.
Относительная частота – отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в процентах.
Ранжирование ряда чисел – расположение числовых данных упорядоченно, в порядке возрастания.
Среднее арифметическое ряда чисел — частное от деления суммы этих чисел на их количество.
Мода — число ряда, которое встречается в этом ряду чаще других. Мода – это величина признака (варианта), наиболее часто повторяющаяся в изучаемой совокупности.
Размах — разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов
называют число, записанное посередине.
Медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
1.3.Сбор и обработка информации
Основным методом сбора информации является метод статистического наблюдения. Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Можно, например, провести опрос общественного мнения, найти при этом математический ряд данных: среднее арифметическое, моду, медиану, размах; дать интерпретацию результатам статистических исследований и наглядно представить полученную информацию.
Для изучения различных социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования. Статистическое наблюдение различается по видам и по источникам сведений. Систематическое наблюдение, осуществляемое непрерывно называется текущим.
Статистическое наблюдение, проводимое через некоторые равные промежутки времени, называется периодическим . Примером может служить перепись населения.
Наблюдение, проводимое время от времени, без соблюдения строгой периодичности либо в разовом порядке, называется единовременным.
В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение непосредственное, документальное и опрос. Непосредственным называют наблюдение, осуществляемой путём подсчёта, измерения значений, признаков, снятия показаний приборов. Документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы производится на основе соответствующих документов. Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.
Основные этапы простейшей статистической обработки данных:
сначала данные измерений упорядочивают и группируют;
затем составляют таблицы распределения данных;
используя таблицы, строят графики (полигоны) распределения данных, разные виды диаграмм, гистограммы.
1.4.Наглядное представление статистической информации
Для наглядного представления статистических данных широко используются различные диаграммы.
Столбчатые диаграммы используются тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования, существует множество разновидностей таких диаграмм .
Круговые диаграммы используются для наглядного изображения соотношения между частями.
Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Полигоны используют также для наглядного изображения распределения данных, полученных в результате статистического исследования.
Гистограмма представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников, также используется демонстрации распределения данных.
Есть и другие виды диаграмм, например лепестковая напоминающая
розу ветров, используется в тех же случаях, что и гистограмма.
ГЛАВА 2. Практическая часть
Я решил провести небольшое статистическое исследование в нашей школе, применив при этом знания из области статистики, полученные на уроках алгебры, соблюдая все этапы статистического исследования.
Для получения статистических данных, я составил вопросы для опроса одноклассников.
1. Какого цвета у тебя глаза?
2. Любимый музыкальный исполнитель.
3. Чем любишь заниматься в свободное время (твоё хобби)?
4. Твой любимый учебный предмет.
5. Твой любимый цвет.
6. Твой любимый фильм.
7. Твоя любимая книга.
8. Твой любимый поэт.
9. Твоё любимое блюдо.
10. Твое любимое время года.
12. Твой размер обуви.
13. Место, где ты хотел бы побывать.
14. Твой любимый вид спорта.
15.Твой принцип выбора профессии (интерес, деньги, необходимость, знания, совет, общение, престиж, мечта).
Мною был проведен по этим вопросам опрос (анкетирование) среди учащихся 11 классов. В опросе приняли участие 19 учащихся. Для систематизации данных, полученных в результате наблюдения, опроса, использовал возможности табличного процессора Excel , результаты я оформил в виде таблиц, затем эти данные наглядно представил разными видами диаграмм.
2.2. Обработка информации
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai