Какие Одноклассники лены бессольцевой

Лена Бессольцева – новый человечек в тихом, провинциальном городке на берегу Оки. Она поселилась у своего деда, Николая Николаевича (роль Юрия Никулина), и стала новенькой в школе. Сначала ребята встречают ее нормально – никакой открытой вражды Лене не высказывают, но и принимать ее с распростертыми объятьями тоже не торопятся. 6 ‘Б’, куда пришла Лена, живет по своим законам, как и любой другой детский коллектив. Там есть лидер-отличница по кличке Железная Кнопка, двоечник-силач Лохматый, первая красавица Шмакова, авторитетный сын богатых родителей Сомов, и есть свой тихоня, Васильев, которого никто не замечает.

Лена – девочка тихая, амбиций у нее нет, она умеет прекрасно подстраиваться, а потому с самого начала безропотно сносит насмешки, готовно улыбаясь и даже немного заискивая. Кстати, насмехаются над ней отчасти из-за деда, который слывет в городке чудаком, а потому и на внучку так или иначе ложится ответственность за чудачества Николая Николаевича.

Но Лена держится хорошо – она старается не обижаться даже тогда, когда ей дают обидную кличку Чучело. Тем более, что Лена уже влюбилась – Диму Сомова она заметила сразу, и ему еще только предстоит узнать, на какие жертвы отважная новенькая пойдет ради него. Дима – классный баловень, мальчик из хорошей семьи, он ведет себя уверенно всюду и может себе позволить быть любым, ведь в него влюблены все девочки школы. Так, когда он все же начинает дружить с новенькой, то немедленно наживает себе врагов из числа девочек класса.

Чучело 2 серия (драма, реж. Ролан Быков, 1983 г.)

А тем временем классу предстоит поездка в Москву, которую все поджидают с нетерпением. Но сорванный урок внезапно ставит поездку под сомнение, а когда классной руководительнице стало известно, что вместо урока почти весь класс отправился в кино, она решила наказать ‘своих’, и долгожданная поездка в столицу не состоялась. Девочки плакали, мальчики успокаивали их, и в какой-то момент встал вопрос: а кто же предатель? Кто ‘сдал’ своих и рассказал ‘училке’ о походе в кино?

О том, что это сделал тот самый Дима Сомов, лидер класса, поборник справедливости и всем известный смельчак, знало лишь трое человек, но у двоих были свои причины молчать, а Лена, которая стала невольной хранительницей чужого секрета, не выдержала и взяла вину на себя. Она просто не могла допустить, что Диму, ее героя, одноклассники назовут предателем.

Тогда еще никто, в том числе и сама Лена, не предполагал, какая недетская травля начнется в классе. Жестокость, с которой дети набросились на Чучело, просто поражала. Обычные, казалось бы ребята, детство которых проходит в самое мирное время, словно опьянели, подстегиваемые друг другом, они буквально набросились на несчастную Бессольцеву, которая стала мишенью номер один.

Лена держалась – она уже взяла на себя чужую вину и поворачивать назад было никак нельзя, все, что ей оставалось – лишь ждать, что несостоявшаяся поездка в Москву забудется, и ей простят предательство.

Но дети не успокаивались, и кульминацией стал эпизод с сжиганием чучела, на которое нацепили платье Лены и надпись: ‘Чучело предатель’.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Разбираем по направлениям повесть В. Железникова «Чучело»

Она оказалась тогда совсем одна, чужая среди чужих, и во всем мире был только один человек, который помог ей – дед, чудаковатый коллекционер картин Николай Николаевич, который советовал ей, как умел, придерживаясь четких принципов, что правда всегда должна оставаться правдой, слово должно быть сдержано, а трус навсегда останется трусом.

В итоге все встало на свои места – дети узнали, кто на самом деле ‘настучал’ о походе в кино, и тогда все обвинения с Лены были сняты. Казалось, она должна была бы радоваться такому исходу – травля окончена, а за молчание и жертвенность ее даже стали уважать в классе.

Но, увы, решение уехать уже ничего не могло изменить, и в один из ненастных дней Лена вместе с дедом тихо уехали из городка. Так, фильм, по сути, окончился победой Лены Бессольцевой, ее злобные одноклассники поняли, что были неправы, но радости от победы здесь нет, от фильма остается лишь горький осадок, да мысли о несправедливости жизни. Отказать Ролану Быкову в реалистичности картины просто невозможно.

Еще по теме:  Как придумывать игры в Одноклассниках

Те, кто участвовал в работе над фильмом, запомнили, как легко было работать с 11-летней Кристиной Орбакайте. Она не ‘звездила’, делала в точности то, что говорил ей режиссер, и, хоть, возможно, и не прониклась судьбой своей героини, придраться к игре Кристины было невозможно. В итоге именно из-за нее фильм оказался сильным, глубоким и невероятно лиричным. Рассказывают, что Кристина ответила режиссеру ‘нет’ лишь однажды, когда ей потребовалось побриться наголо. Она тогда сослалась на свою маму, Аллу Пугачеву, а потому косы девочки остались на месте, а на студии был изготовлен специальный парик, имитирующий обритую голову.

Вышедший на экраны фильм стал просто взрывом – одни негодовали за показ столь неприкрытой жестокости, другие аплодировали реалистичности, но равнодушных просто не оставалось. Кстати, выход фильма на экран не был простым – ему уже была почти уготована участь остаться ‘на полке’, но Ролан Быков был настойчив и все же сумел тогда преодолеть барьеры советской цензуры.

Источник: biozvezd.ru

Какая семья была у Лены Бессольцевой в рассказе «Чучело»?

Повесть «Чучело» ЖелезниковаПовесть Железникова «Чучело» вызывает самые противоречивые чувства у своих читателей. В героях повести можно узнать себя, своих одноклассников или знакомых. Автор очень точно сумел описать чувства и поведение детей, которое очень часто присущи в социальных группах.

Создавая повесть, Железников хотел показать, что зачастую дети бывают бесчувственны и жестоки по отношению к более незащищенным сверстникам. Подросткам свойственно утверждать свою личность аморальными методами, путем оскорбления человека, который не имеет возможности дать отпор таким действиям. Такой «куклой для битья и оказалась» главная героиня повести Лена Бессольцева.

Сюжет повести «Чучело»

В одну из провинциальных школ советской России приходит новая ученица Лена Бессольцева. Она приходится внучкой художнику, ведущего замкнутый образ жизни, что стало причиной отстранения от него горожан. Одноклассники стараются улыбаться Лене, но на самом деле открыто дают понять новой девочке, чьи здесь правила.

Со временем Бессольцеву начинают презирать за ее доброту и мягкосердечность, одноклассники дают девочки кличку «Чучело» подчеркивая, таким образом, ее бестолковость и отсутствие собственного мнения. У Лены добрая душа, и она всячески пытается наладить контакты с одноклассниками, даже не реагируя на оскорбительную кличку.

Однако жестокость детей, ведомыми лидерами класса, не имеет границ. Только один человек испытывает чувство жалости к девочке, и начинает вместе с ней дружить Дима Сомов. Однажды дети решили прогулять уроки и пойти в кино. Дима вынужден был вернуться в класс, чтобы забрать копилку, которую там забыл.

Его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали из уроков. После этого дети решают наказать Диму за предательство, но неожиданно Лена, сохранявшая все это время нейтралитет, заступается за своего друга и начинает оправдывать его.

Одноклассники быстро забывают согрешение Димы, и переносят свою агрессию на девочку. Лене объявили бойкот, чтобы проучить ее. Жестокие дети, абсолютно ничего не понимающие в жизненных ценностях, сжигают чучело символизирующее Лену в школьном дворе.

Девочка, не в силах больше выдерживать такого социального гнета, просит дедушку покинуть этот город. Через некоторое время, дедушка со своей несчастной внучкой уезжают. После того как Бессольцева ушла из их жизни, детей одолели страшные мучения совести, они понимали, что потеряли действительно хорошего, честного человека, но что либо предпринимать было уже поздно.

Социальный вопрос в повести

Повесть «Чучело» обладает весьма скандальным характером. Автор выражает свое открытое призрение не конкретно к детям, психика которых только только формируется, а к их родителям и учителям, которые не препятствовали угнетению Лены.

Еще по теме:  Как обойти запрет на сайте Одноклассники

Взрослые люди должны были понимать, что Лена не должна нести ответственность за аскетизм своего дедушки, но никак не реагировали, а даже в некоторых случаях поддерживали, жестокое поведение одноклассников девочки.

Яркий пример учительница Маргарита Ивановна, которая по — своему косвенно также принимала активное участие в моральном угнетении ребенка. Учительница поддерживала ярких и сильных личностей, однако на то, чтобы рассмотреть такую личность в Бессольцевой, ей не хватало жизненной мудрости.

Ситуация, описанная в повести достаточно распространенная в подростковой среде. Но ответственность за такое поведение детей лежит в первую очередь на старших людях, которые это допускают и поощряют.

Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/23807321#readmore

Объяснение:

Источник: znanija.net

История Лены Бессольцевой

Каждый из нас в мире не одинок. Все мы живем в обществе, среди людей. Умение строить взаимоотношения с живущими рядом, умение заводить друзей играет важную роль в жизни человека. В этом я убедилась, прочитав повесть Б. Железнякова «Чучело».

Главная героиня Лена Бессольцева — моя ровесница. Поначалу она сдружилась с одноклассниками. Общалась со всеми, но однажды случай все переменил в ее жизни. Все началось с того, что ребята из Лениного класса решили сами заработать денег для поездки во время каникул в Москву. Они собирали яблоки в садах, делали маски на фабрике и даже работали в детских садах.

Наконец ребята скопили достаточно денег. Наступил последний день четверти. Придя в класс, все увидели записку на доске, которую оставила классная руководительница Маргарита Ивановна. В ней говорилось, что вместо урока физики будет литература. Ребята решили пойти в кино, и только Дима Сомов стал всех уговаривать остаться.

Но вдруг появился старший брат Вальки, Петя, и стер объявление с доски. Все радостно закричали: «Даешь кино!» Оказавшись на школьном дворе, ребята вспомнили, что оставили копилку с общими деньгами на столе, и Дима побежал за ней. А в это время прятавшиеся за шкафом одноклассники, Шмакова и Попов, вышли оттуда и, увидев копилку, радостно запрыгали по кабинету.

Вдруг в коридоре послышались шаги. В кабинет вошла учительница. От ее объявления на доске остались только буквы «М. И. ». Вслед за Маргаритой Ивановной в класс вбежал Сомов за копилкой. Учительница спросила его, где все остальные, Дима хотел промолчать, но все-таки сознался во всем.

Так случилось, что в это время за дверью стояла Лена Бессольцева, которая невольно подслушала разговор. Выйдя во двор школы, Дима ни о чём не сказал одноклассникам, и все пошли в кино. А в классе под партой сидели Шмакова и Попов, которые все слышали.

На следующий день все веселые и нарядные сидели в классе, дожидаясь классную руководительницу. Но её приход не обрадовал их, потому что Маргарита Ивановна зачитала шестиклассникам приказ директора, отменяющий поездку в Москву. После ухода учительницы ребята стали выяснять, кто предатель. Лена приняла всю вину на себя, надеясь, что Дима расскажет всю правду.

Шмакова и Попов, которые могли бы указать на виновного, промолчали. Им было всё равно. И с тех пор над Леной стали издеваться. В классе появилось недоверие, хотя раньше его никогда не было. Я думаю, что коллектива в классе не было и дружбы тоже, все слушали Железную кнопку.

Лена Бессольцева жила вместе с дедушкой. Сначала Лена ничего ему не говорила, но после случая в парке, когда ее на глазах у дедушки толкали и обзывали, ей пришлось все рассказать. Во время разговора у Лены менялось настроение, дедушка перебил внучку, и она разозлилась, схватила свой портфель с вещами и хотела уйти, но дедушка не дал ей сделать этого.

Со злости и от обиды девочка кинула в него портфелем. К Лениному счастью, он не попал в дедушку. Я думаю, что героиня поступила неправильно. Она думала, что сможет решить свои проблемы сама, без помощи взрослых людей. Но иногда случаются ситуации, которые требуют постороннего вмешательства. Если бы Лена сразу поделилась с дедушкой!

Еще по теме:  Сочинение о своем классе и Одноклассники

Но она была твёрдо уверена в том, что ёе не поймёт никто. Дедушка был замечательным чутким человеком. Это подтверждает тот факт, что в доме было много старинных картин. Особенно он любил картину под названием « Маша»: девушка на полотне была очень похожа на его внучку. И Лене тоже нравились эти картины, но после случившегося героиня вынуждена была вернуться к родителям.

Когда Бессольцевы уезжали, Николай Николаевич отдал дом вместе с картинами городу. Лена очень расстроилась, так как полюбила дом и картины дедушки.

Прочитанное произведение вызвало у меня много разных мыслей и эмоций. Мне понравилась главная героиня, потому что даже после того, как её все унизили, сумела простить всех, а на это способен далеко не каждый.

Лена не выдала Диму, потому что она была влюблена в одноклассника, её чувства к нему не изменились даже после того, как он её предал, потому что в ее глазах этот мальчик выглядел добродушным и честным человеком. И она хотела, чтобы Дима сам признался в своем поступке. Наблюдая за героиней, и поняла, что любовь — это способность пожертвовать собой ради другого человека.

Я считаю, что Лена — девочка с сильным характером, выдержанная и отважная. Она легко могла бы дать отпор одноклассникам и наказать каждого из них в отдельности за ту боль, которую ей причинили. Но героиня не сделала этого, потому что оберегала дорогого ей человека.

Невольно я перенесла события, описанные Б. Железняковым, в класс, в котором учусь. Могло ли подобное произойти со мной? Во-первых, у нас нет лидера, но зато есть компания, за которой все следуют. Конечно, есть и такие ребята, которых в классе не любят. С ними разговаривают очень редко. Если они что-то у кого-то спросят, то делают вид, что их не слышали.

И уж если ты общаешься с кем-то из «чужих», неугодных и нелюбимых, то запросто можешь попасть в их число. Поэтому ситуация из повести «Чучело» вполне могла создаться и у нас. Я задумалась над тем, как повела бы себя, оказавшись на месте Лены Бессольцевой. Думаю, мне было бы очень плохо, я сожалела бы о том, что взяла на себя чужую вину.

Плакала бы, наверное, каждый день, мне не хотелось бы идти в школу, но я бы делала это всем на зло. А вскоре наш классный руководитель сама заметила бы, что происходит что-то странное, и разрешила бы ситуацию на классном собрании. Я удивлена тем, что в повести Б. Железнякова ни Маргарита Ивановна, ни другие учителя не обратили внимания на поведение шестиклассников.

Что это: равнодушие или желание не видеть плохого? Я считаю, что Лена Бессольцева должна была задать какой-нибудь провокационный вопрос Диме в присутствии одноклассников. Возможно, это заставило бы мальчика во всем сознаться. А если нет, то рассказать обо всем Маргарите Ивановне. Классная руководительница знала всю правду и могла бы помочь Лене установить отношения с одноклассниками, но Лена предпочла терпеть оскорбления от своих бывших друзей.

То, о чём рассказал в своей повести «Чучело» Б. Железняков, может произойти в любом классе любой школы. И очень трудно посоветовать подростку, ставшему жертвой одноклассников, как себя вести. Отъезд Лены я считаю бегством. Дедушка искренне хотел помочь своей внучке и пожертвовал ради нее всем.

Но у меня нет никакой уверенности в том, что Лена сможет построить отношения с новыми одноклассниками. Лена отдала себя на расправу ради Димы Сомова, но если уж жертвуешь собой ради другого человека, то он должен быть достоин этого.

Источник: www.microanswers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...