Какие проблемы поднимает автор в произведении Телеграмма

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете,

не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола». В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.
«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие

Чтение рассказа К.Паустовского «Телеграмма»

холодные глаза». Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны. одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне.» «Настя смутилась до слез». Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая».

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

  1. Трудная победа Фильки над самим собой (К. Паустовский «Теплый хлеб») К. Г. Паустовский писал о себе: «Больше всего люблю писать о людях простых и безвестных — о ремесленниках, пастухах, паромщиках, сторожах и деревенских детях — своих закадычных друзьях.» Главный герой.
  2. К. Г. Паустовский «Золотая роза» В «Золотой розе» писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно уходит в жизнь всеми своими.
  3. Мое отношение к Фильке. Сочинение по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Какая интересная сказка » Теплый хлеб «, написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька — совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе.
  4. Сказки Гайдар и Паустовский — художественный анализ. Детские народные сказки Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку — о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами.
  5. Лиризм в произведениях Паустовского Лиризмом проникнуто описание природы в произведениях Паустовского. Он помогает читателям почувствовать «сказку жизни». «.Если после этого маленького рассказа вам приснится ночная веселая игра музыкального юрка, звон дождевых капель, падающих в.
  6. «Без действия нет жизни.» В. Г. Белинский (По одному из произведений русской литературы — К. Г. Паустовский «Черное море») В свое время М. Горький усиленно направлял внимание писателей к активному познанию страны. Он полагал, что новая социалистическая действительность в ее связях с историей еще слабо изучена и недостаточно освоена.
  7. Очерк «Язык и природа» К. Г. Паустовского Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. Тин Нун Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны — России.
  8. Сочинение по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его.
  9. Тема Родины в творчестве К. Г. Паустовского Почти все рассказы Константина Паустовского посвящены родине, впрочем, как и у других многочисленных писателей. На мой взгляд, тема Родины — самая популярная тема из всех возможных, потому, что Родина для.
  10. Почему приходит беда (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб») Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека.
  11. Наш Паустовский Давно это было — еще в тридцатые годы,- когда К. Паустовский написал для своей поистине лучезарной книги «Летние дни» маленькое, скромное предисловие. Вот несколько строк из него: «Я и Рувим.
  12. Сюжет — Родина (Творчество К. Г. Паустовского) Почти все рассказы К. Паустовского посвящены родине — ее всероссийским полям, ее лесам, рекам и озерам. Он был внимательнейшим и благодарным слушателем неиссякаемой музыки природы. Потому-то все рассказы его так.
  13. Мысль бывает светла .И вот дочитана эта необыкновенная книга — впрочем, небрежное слово «дочитать» мало подходит к К. Паустовскому: ведь с последней перевернутой страницей любого его произведения с благодарностью расстаются и с сожалением.
  14. Музыкальная романтика прозы К. Паустовского Проза К. Паустовского в полной мере обладает тем редкостным свойством, какое присуще лишь самой жизни, — она бесконечно разнообразна в своих смысловых, красочных, музыкальных, порой едва уловимых подробностях, неизменно свежа.
  15. «Всегда следует стремиться к прекрасному» О де Бальзак (По произведению К. Г. Паустовского «Золотая роза») 1. Книга «Золотая роза» — книга о писательском труде. 2. Вера Сюзанны в мечту о прекрасной розе. 3. Вторая встреча с девочкой. 4. Порыв Шамета к прекрасному. Книга К. Г.
  16. Природа и герои в творчестве К. Г. Паустовского К. Г. Паустовский считал, что настоящий писатель должен на собственном опыте испробовать разные профессии, побывать в разных местах, и только после этого он сможет создавать достойные произведения. Именно это помогло.
  17. Произведения Константина Георгиевича Паустовского Произведения Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968) рассказывают о строительстве нашей страны, о ее природе и людях. Писатель побывал в разных уголках своей родины; он говорил, что для творческой работы ему необходимы.
  18. Война в новелле К. Паустовского «Снег» Память о самом сокровенном для каждого человека становится своеобразной связью между поколениями. Ради нашей жизни гибли молодые солдаты Великой Отечественной войны. Связь поколений. Что это значит для меня? Как я.
  19. Сочинение по сказке Паустовского «Теплый хлеб» Никогда раньше я не читала такой сказки, как «Теплый хлеб » К. Г. Паустовского. Кажется, будто это и не сказка вовсе, а быль. А может быть, не такое уж и.
  20. Пейзаж в произведениях Паустовского Если принять во внимание, что этим пейзажем начинается один из военных рассказов 1944 года («Стеклянные бусы»), то что уж говорить о восторженном, ненасытном удивлении многообразными проявлениями круговорота природной жизни, о.
  21. Очерк «Алмазный язык» Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Г. Паустовский Эпиграф выбран мной не случайно.
  22. Мое отношение к Фильке (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб») Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной.
  23. Рецензия. К. Паустовский «Снег» Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви. А. Сурков «Землянка» Память о самом сокровенном для каждого человека становится своеобразной связью между поколениями. Ради нашей жизни гибли молодые солдаты.
  24. Писатель-путешественник Страсть к путешествиям зародилась у К. Паустовского в детстве — она пришла от книг, в которых описывались разные экзотические страны. Уход в другую, вымышленную действительность был, как это видно из.
  25. Писатель-путешественник (К. Паустовский) Тяга к странствиям возникла у К. Паустовского еще в детстве — она пришла из книжек, в которых обрисовывались различные экзотические страны. Бегство в иную, придуманную реальность было, как это заметно.
  26. История и современность в произведениях Паустовского История и современность, прошлое и настоящее, традиция и новаторство — вечные проблемы самой жизни, проблемы философии, проблемы искусства. Четкое уяснение своего места в историческом процессе необходимо каждому мыслящему человеку, художнику.
Еще по теме:  Голос ребенка бот в ТГ

Сейчас вы читаете: Тема и идея рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма»

Телеграмма

Источник: studentguide.ru

К.Г. Паустовский «Телеграмма»: описание, герои, анализ произведения

К.Г. Паустовский Телеграмма

Рассказ «Телеграмма» был написан Паустовским в 1946 году, вскоре после того, как к нему пришла большая, советская и зарубежная слава. Истоки рассказа можно найти в произведениях 1937 года – цикл рассказов «Летние дни», повести «Мещёрская сторона». Здесь есть упоминание о судьбе дочери известного художника, которое впоследствии трансформируется в самостоятельный рассказ «Телеграмма». Рассказ не изучался в советской школе вплоть до конца 90-х, так как приоритет имели более крупные произведения жанра соцреализма.

Анализ рассказа

Описание рассказа

Сюжет рассказа можно изложить в нескольких предложениях. Действие происходит холодной осенью, октябрь-ноябрь. Одинокая женщина преклонного возраста живет в отдаленной глухой деревне, в «мемориальном» доме, построенном еще её отцом, выдающимся художником.

Речь даже не о физической помощи, — женщина абсолютно чужая жителям деревни, с которыми у неё нет никаких точек соприкосновения. Удивительно, но у неё есть дочь, которая временами присылает матери денег да пишет ей короткие письма о том, как она занята. Настает время, когда пожилая мать понимает – ей не пережить надвигающуюся зиму, и она пишет дочери призывное письмо. Настя выезжает больше чем через две недели и то – после тревожной уже телеграммы о приближающейся смерти матери. Дочь не успевает ни к постели умирающей, ни к похоронам, а когда приезжает, испытывает самое страшное на свете раскаяние.

Композиционно рассказ поделен на три части: в первой происходит знакомство с Катериной Петровной, упоминается необычность её существования, отмечается, что это необычный человек. Во второй части рассказывается о дочери Насте, о её важной работе и характере.Третья часть связана с историей о телеграмме, вернее, о двух телеграммах.

Еще по теме:  Как завершить другие сеансы в Телеграмме с нового устройства

Первая известила Настю о том, что мать серьезно больна. Вторую из глубочайшего сочувствия пишет Тихон, сторож в доме Катерины Петровны. Мужчина из народа, невежественный, но чистый человек, он помнит еще отца Катерины Петровны и к обоим испытывает уважение как к умным, интеллигентным людям.

Невежество Тихона не мешает ему иметь доброе, отзывчивое сердце и нерушимые нравственные принципы в нём. Тихон сочиняет для умирающей Катерины Петровны телеграмму, якобы от дочери, в которой пишет от её лица, что скоро приедет. Однако допускает в телеграмме такое нелепое построение фразы, что Катерина Петровна сразу понимает – это писала не Настя. Катерина Петровна обо всем догадывается и благодарит Тихона за ласку и добрые слова. Эта вторая телеграмма – символ чистого порыва, святой лжи во спасение и её озвучивание Тихоном – кульминационный пик рассказа.

Главные герои

Происхождение Катерины Петровны, вероятно, дворянское, ведь автор упоминает о том, что она была воспитана в семье, имеющей отношение к искусству. Катерина Петровна получила хорошее образование, она была знакома со многими людьми из мира искусства, даже упоминается, что будучи в Париже, видела похороны Виктора Гюго. Но эта информация, разговоры об искусстве никому в богом забытой деревне не будут интересны, как и старинные вещи из гардероба женщины, — страусовые перья, сморщенные перчатки, одежда в бисере.

Люди в деревне живут неравнодушные – ходит к пожилой женщине девочка-соседка, почтальон и сторож Тихон, но им просто не под силу скрасить ее одиночества, слишком разные люди. Катерина Петровна ждет писем от дочери, а сама не пишет, чтобы не докучать девушке. Не выдерживает только раз, посылая девушке трогательные строки, так как предчувствует скорую смерть.

кадр из кинофильма Телеграмма 1957 год

(Кадр из к/ф «Телеграмма» 1957 год)

Жизнь второй героини, Насти, напротив, полна энергии и забот. И если бы читатель не узнал в предыдущей части рассказа, что происходит с её матерью, он бы считал Настю тонко чувствующим, сердечным и отзывчивым человеком. Ведь её душа так порывисто отзывается на искусство, на чужую беду (например, суровое существование скульптора Тимофеева). На чужую, но вот не на материнскую – ведь письмо от матери Настя даже читает не сразу, а едет к ней вообще через 2 недели.

Раскаяние приходит слишком поздно. Настя не успевает никуда, даже на похороны. Всю ночь девушка плачет в опустевшем материнском доме, а утром уезжает втайне от деревни, будто крадучись, – ей стыдно.

Заключение

Авторское осуждение не прямое. Голос осуждения и голос её совести звучат как будто из уст скульптуры Гоголя. Ей кажется, что пронзительному гоголевскому взгляду она видна насквозь, и он знает, как несправедливо она к собственной матери.

Источник: xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Проблемы художественной литературы

Под проблемой в художественном произведении понимают вопрос, который необходимо решить. В каждом художественном произведении присутствует проблематика. Под ней понимают мнение писателя относительно тех событий, явлений, характеров которые он описывает в своем произведении. Проблематика — это то, как писатель понимает и осмысливает окружающую действительность, свои мысли он передает другим людям посредством художественного произведения.

Самобытность проблемы

Проблема произведения складывается из нескольких элементов:

  • мнение автора относительно мира и человека
  • размышления, переживания автора
  • система ценностей писателя

Для того чтобы определить проблематику произведения, читателю следует вдумчиво вчитываться в текст произведения. Проблематика заставляет читателя задуматься над серьезными вопросами.

Замечание 1

Проблемы, которые поднимаются в художественных произведениях, чаще всего носят субъективный характере, это личное мнение автора относительно определенных вопросов. Бывает так, что два произведения написаны на одну и ту же тему, но проблемы совершенно разные, взгляды авторов отличаются.

Можно сказать, что без проблемы нет художественного произведения. Проблема — это неотъемлемая его часть. В серьезных произведениях классической литературы чаще всего затрагивается не одна, а множество проблем. Пути решения этих проблем далеко не всегда прописаны в произведении, таким образом писатель хочет, чтобы читатель сам порассуждал над серьезными вопросами, сделал определенные выводы.

Еще по теме:  Как в Телеграмме кбрать бвл недавнл

Типология проблем художественной литературы

Советский литературовед Г. Н. Поспелов перечислял четыре вида проблем:

  • мифологическая
  • национально-историческая
  • нравописательская (этологическая)
  • романная (романическая)

«Проблемы художественной литературы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Данная типология помогает при литературном анализе художественного произведения.

А. Б. Есин дополняет классификация проблематики Н. Г. Поспелова, в результате у него получается следующие типы:

  • мифологическая
  • национальная
  • социокультурная
  • романная (делится на авантюрную и идейно-нравственную)
  • философская

Замечание 2

Проблемы, затрагиваемые в русской художественной литературе

Ниже перечислены основные острые проблемы затрагиваемые русскими писателя в своих произведениях:

  • проблема исторической памяти
  • проблема ложной цели в жизни
  • проблема поиска жизненного пути
  • проблема любви к ближнему
  • проблема равнодушия
  • проблема дружбы и долга
  • проблема будущего России
  • проблема патриотического духа

Остановится более подробно на каждой из них.

Проблема исторической памяти.

Проблема исторической памяти поднимается в таком произведении как «По праву памяти» А. Т. Твардовского. Главные концепты, которые Твардовский хотел передать в своем произведении – это память и забвение – он призывает не забывать о том, что было и чтить память прошлого. Твардовский хочет сказать, что современные люди стали жить только настоящим, забывая о своем прошлом.

Тема исторической памяти так же поднимается в произведении «Реквием» А. А. Ахматовой. В этой поэме отражены реальные трагические переживания поэтессы, сын, которой был незаконно репрессирован и казнен.

Проблема ложной цели в жизни.

Проблема ложной цели в жизни хорошо отображена в проведении Бунина «Господин из Сан Франциско». Главный герой — человек –служащий ложным ценностям. Самым главным божеством в его жизни было богатство, именно ему он посвящал все. Но будучи на смертном одре, он наконец то понял, что вся его жизнь прошла мимо него.

Проблема поиска жизненного пути.

Эта пролома раскрывается Гончарова «Обломов». Илья Обломов вероятно желал достичь высот в жизни, но сил на подвиги у него не нашлось. У Обломова были сомнения какой же путь ему выбрать деятельный или пассивный. В конце он все-таки выбрал пассивную жизнь, стагнацию, в результате чего рано скончался.

Другое произведение затрагивающее эту тему – «На дне» Горького. В этом произведении писатель показывает нам образы людей, у которых закончились силы бороться ради своей же собственной жизни и своего благополучия. В этом произведении у героев тоже стоит вопрос выбора жизненного пути. Но они выбирают остаться там, где сейчас оказались.

Проблема любви к ближнему.

Это проблема достаточно хорошо освящается в рассказе Шолохова «Судьба человека». Солдат, который во время войны потерял всех своих близких, несмотря на тяжелые испытания, которые ему пришлось пройти все равно сохраняет в сердце любовь. Он берет на воспитание мальчика-сироту, который так же, как и он остался один. Эта тема является весьма животрепещущей в нашем обществе. Всегда надо оставаться человеком, независимо от того в каких условиях ты оказался, именно это поможет тебе самому выжить.

Проблема равнодушия.

Эта проблема красной линией проходит в произведении Чехова «Ионыч». После неразделённой любви главный герой произведения Старцев становится весьма равнодушен к миру, все что им управляет это лишь его хладнокровный разум. Равнодушие он проявляет не только к окружающим, но и к самому себе, он никак не развивается, а лишь убивает все свое свободное время игрой в карты.

Проблема дружбы и долга.

Проблема товарищества и долга присутствует практически во всех произведениях, посвященных великой отечественной войне. Проблема дружбы и долга хорошо раскрыта в произведении Васильева «А зори здесь тихие». Именно честь и долг – главные характеристики настоящего солдата на войне. Без взаимовыручки невозможно справиться с врагом.

Проблема будущего России.

Судьба России всегда волновала писателей. Об этой проблеме рассуждает и Гоголь в своем произведении «Мертвые души», и Чернышевский в романе «Что делать», и Грибоедов в своей комедии «Горе от ума». Именно от судьбы государства в дальнейшем зависит и судьба русской литературы.

Проблема патриотического духа.

Благодаря искусному перу русских писателей мы с вами можем стать свидетелями событий военного времени. Множество произведений русской литературы посвящены проблеме войны и патриотизма, например, произведения Л. Н. Толстого «Война и мир», М. Ю. Лермонтова «Бородино», В. Катаев «Сын полка» и множество других. Защита Родины, любовь к Родине всегда были актуальными вопросами, которые в разное время раскрывались разными писателями в русской литератур. Благодаря эти произведениям, мы может узнать, как ведут себя люди, попавшие в столь суровые условия военной жизни.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...