У нас есть 23 ответов на вопрос Какую проблему поднимает автор в рассказе телеграмма? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Какой жанр у телеграммы?
- Кем был отец Катерина Петровна?
- Какая тема основная в его произведениях Паустовского?
- Как давно дочь Катерина Петровна приезжала навестить мать?
- Кто герои рассказа Телеграмма?
- Для чего в Телеграме люди рядом?
- Почему Настя так долго не приезжает к матери?
- Какие чувства у вас вызвал рассказ телеграмма?
- В чем основная мысль рассказа телеграмма?
- Какую проблему поднимает автор в рассказе телеграмма? Ответы пользователей
- Какую проблему поднимает автор в рассказе телеграмма? Видео-ответы
Отвечает Эрик Блюз
В произведении автор поднимает проблемы нравственности: ответственности, доброты, раскаяния, вины, совести. Важную роль играют картины природы: они созвучны .
Какой жанр у телеграммы?
Психологический реализмТелеграмма / ЖанрПсихологический роман — разновидность романа, в котором автор имеет целью изображение и исследование «внутреннего мира человека» и «тончайших движений его души». В своей классической форме выступил в XIX веке преимущественно в русской и французской литературе. Википедия
Русский язык, 9-й класс, К. Паустовский «Телеграмма». Проблема взаимоотношений родителей и детей…
Кем был отец Катерина Петровна?
В этот холодный и ненастный октябрь Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам. Старый дом, в котором она доживала свой век, был построен её отцом, известным художником, и находился под охраной областного музея. Дом стоял в селе Заборье.
Какая тема основная в его произведениях Паустовского?
Г. Паустовским в 1946 году. В своем произведении писатель затрагивает различные проблемы, но основной является проблема отцов и детей, которая была актуальна во все времена, как для русской, так и для зарубежной литературы. Ей посвящено ни одно произведение, многие классики затрагивали ее в своем творчестве.
Как давно дочь Катерина Петровна приезжала навестить мать?
По хозяйству ей помогает соседская девочка Манюшка, а иногда навещает сторож Тихон. Дочь Катерины Петровны Настя давно живёт в Ленинграде и последний раз приезжала три года назад, однако время от времени присылает денежные переводы.
Кто герои рассказа Телеграмма?
Главные герои романа «Телеграмма» Паустовского — это Екатерина Петровна (старушка, доживающая свои последнее дни в одиночестве), Настя (её дочь, живущая в Ленинграде, которая слишком занята, чтобы приехать и увидеться со своей матерью), Тихон (сосед Екатерины Петровны, который помогает ей по хозяйству и отправляет .
Для чего в Телеграме люди рядом?
Речь идет о функции под названием «Люди рядом», которая показывает пользователей, находящихся поблизости, и довольно точное расстояние до них.
Почему Настя так долго не приезжает к матери?
Главная героиня Настя проявила черствость по отношению к своей матери. Она не приезжала к ней, поскольку была занята своими делами. Она не была рядом с матерью, когда та болела.
Краткое содержание Телеграмма. Паустовский К. Г. Пересказ рассказа за 4 минуты
Какие чувства у вас вызвал рассказ телеграмма?
Ответы2. При прочтении произведение телеграмма вызвало чувства грусти. Ведь потому что дочери было не до своей мамы, и ей важна была только работа, а не мать. Рассказ Константина Паустовского вызывает чувство грусти.
В чем основная мысль рассказа телеграмма?
Основная идея произведения «Телеграмма», основана на том, что как бы дети небыли заняты, они обязаны помнить о своих родителях. Выражать им свои чувства, ведь родителям достаточно порой просто слышать наш голос, что с нами все в порядке.
Какую проблему поднимает автор в рассказе телеграмма? Ответы пользователей
Отвечает Валентин Ланитин
Какие же проблемы поднимает в своем рассказе Паустовский мы постараемся выяснить. Композиция рассказаЭкспозиция рассказа «Телеграмма» .
Отвечает Алексей Насыбуллин
Проблематика рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма» (ЕГЭ по русскому). Проблема одиночества (одинокой старости). Почему люди чувствуют себя .
Отвечает Валерия Смирнова
Г. Паустовский затрагивает важные нравственные проблемы, связанные с отношениями между родителями и детьми, материнской любовью и одиночеством.
Отвечает Иван Лобен
Какие проблемы поднимает автор в своем произведении? — проблема взаимоотношения родителей и детей. — проблема одинокой старости и .
Отвечает Фотий Щукин
В произведении автор поднимает проблемы нравственности: ответственности, доброты, раскаяния, вины, совести. Важную роль играют картины природы: они созвучны .
Отвечает Данил Севастьянов
Проблематика рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в конфликте отношений детей и родителей. Если чаще всего в классической русской .
Отвечает Даниил Майер
Какую проблему поднимает автор в произведение телеграмма В своём произведении Паустовский поднимает проблему взаимоотношения родителей и их детей. Он показывает, что дети часто не понимают, каково их старикам. Они не испытывают к ним благодарности, забывают навещать их. Именно так произошло с Катериной Петровной.
Отвечает Валерий Мирзоян
Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» поднимает проблему отцов и детей, проблему материнской любви, проблему одиночества. В рассказе автор .
Отвечает Денис Хилов
Главная проблема, которую поднимает в рассказе автор, — это проблема взаимоотношений родителей и детей. В центре событий – судьба пожилой женщины Катерины .
Какую проблему поднимает автор в рассказе телеграмма? Видео-ответы
Русский язык, 9-й класс, К. Паустовский «Телеграмма». Проблема взаимоотношений родителей и детей.
Тема: К. Паустовский «Телеграмма». Проблема взаимоотношений родителей и детей (2/2) Учитель: Гыскэ Елена Автор: .

Телеграмма. Константин Паустовский
«Телеграмма» – за 7 минут! Пересказ рассказа Константина Паустовского. Поддержать через Патреон: .

Константин Паустовский Телеграмма Аудиокнига Слушать Онлайн
Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: .

Источник: querybase.ru
Презентация, доклад по литературе К.Г.Паустовский Телеграмма
Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельностиПознавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, сравнивать, обобщать и делать выводыКоммуникативные УУД: умение сотрудничать, владение монологической и диалогической речьюЛичностные УУД: умение соотносить поступки и события
- Главная
- Литература
- Презентация по литературе К.Г.Паустовский Телеграмма
Слайд 1К.Г.Паустовский
«Телеграмма»
Слайд 2Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельности
Познавательные УУД:
читать и слушать, извлекая нужную информацию, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, владение монологической и диалогической речью
Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
Слайд 3Все совершают ошибки. Это естественно. Только один склеит разбитую вазу, а
второй выкинет осколки. Однако порой мы даже не подозреваем, что совершили какую-то ошибку. В нашей жизни много людей и событий, мы гонимся за славой, успехом и думаем лишь о будущем. Но однажды всё равно наступает момент, когда прошлое сваливается на голову, подобно старым вещам из переполненной антресоли.
И перебирая эти вещи, обращая внимание на каждую трещинку, начинаешь осознавать, сколько ошибок ты не замечал годами. Первая мысль: «Нужно починить, исправить», вторая: «столько воды утекло, опоздал». Неужели ошибки имеют срок давности, по истечению которого исправить их уже невозможно?
Об этом рассказ Паустовского «Телеграмма».
Слайд 4 История создания рассказа
Рассказ был впервые
опубликована в журнале «Огонёк» (1946, № 8). Место действия – село Солотча под Рязанью .
Прототипом для гланвой героини стала Екатерина Ивановна Попова (Пожалостина) (1856 – 1940) – рано овдовевшая старшая дочь художника-гравёра Ивана Петровича Пожалостина, местной знаменитости. Именем Пожалостина назван областной художественный музей. «Мемориальный» дом, описанный в новелле, в 1970 г. сгорел дотла, но в 1992 г. был восстановлен и наконец стал домом-музеем.
В доме наследниц Пожалостина Паустовский снимал комнаты: здесь никто не мешал ему писать. Интересно, что кроме «блудной дочери» Насти – «красивой женщины с тонкими изломанными бровями и затуманенным взглядом» («Золотая роза») – у Е.И. Пожалостиной всё же был родной человек, безвыездно живший в том же самом доме, – её младшая сестра Александра Ивановна.
Слайд 5-Какие проблемы затрагивает К.Паустовский в рассказе «Телеграмма»?
Главная проблема, которую поднимает в
рассказе автор, — это проблема взаимоотношений родителей и детей. Кроме проблемы равнодушия детей к родителям, в рассказе есть и другая проблема – культурная разница между интеллигенцией и простым народом. Главная героиня была дочерью известного художника, однако никто в деревне не мог понять значения картин, находящихся в мемориальном доме.
Да и говорить Катерине Петровне не было с кем на интересные темы. Ее окружали малограмотные люди, не было ни одной родственной души. Но с другой стороны, эти простые люди помогли ей больше, чем родная образованная дочь. Именно к таким людям у автора больше симпатии.
Слайд 6-Сколько частей можно выделить в рассказе?
Его можно условно поделить на
пять частей, каждая из которых несёт определённую смысловую нагрузку в сюжете:
1.О матери
2.О дочери
3.Тревожная весть
4. Трагичная развязка
5.Раскаяние
-Что мы узнаем о Катерине Петровне? Какова История её жизни?
-Чем занимается Настя?
— Кто помогает Катерине Петровне? Почему?
-Как вы думаете, когда наступает кульминационный момент?
Зарождение мысли и отправка самой телеграммы матерью о своей болезни
Слайд 7- В чем заключается помощь Насти?
-Как Катерина Петровна реагирует на эту
-Как рассуждает Настя, когда получает письма от матери? Как это её характеризует?
-В каком эпизоде автор показывает нам зов совести?
Но через скульптуру Гоголя как бы передаёт зов совести и разума… Эх, ты, пустельга…
-Когда же Настя приехала в деревню?
-Как героиня уезжает из деревни? Почему?
-Какова же основная мысль рассказа?
Рассказ несёт в себе светлую мысль и даёт возможность учиться на чужих ошибках. Любить и беречь своих родителей, пока те живы, а не думать только об эгоистичных желаниях.
Слайд 8-С какими произведениями перекликается рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма»?
«Запах хлеба» Ю.Казакова
«Сердце матери» Д.Кедрина
«Станционный
смотритель» А.С.Пушкина
Слайд 9А сердце матери оно одно,
С тобою вместе плачет и рыдает,
И нам
того понятья не дано,
Как матери за нас порой страдают.
А сердце матери, когда ты вдалеке,
Оно, как компас, правильный и точный,
И ты шагаешь бодро, налегке,
Оно укажет путь твой непорочный.
А сердце матери хранит от всех скорбей,
Всегда с тобой идёт и неделимо,
Смотри его небрежно не разбей,
Оно навек одно, неповторимо.
А сердце матери честнейшее из всех,
Оно всегда желает нам удачи,
С его любовью ждёт во всём успех,
Спеши утешить, когда мама плачет.
Но ты порой пройдёшь и с холодком,
Сердечных мук совсем не замечаешь,
Запомни, сердце матери одно,
Ты за него пред Богом отвечаешь
Слайд 10Марлен Дитрих приехала в 1963 г. с концертами в Москву.
В конце
концерта на сцену ЦДЛ вышел с поздравлениями и комплиментами большой начальник из КГБ и любезно спросил Дитрих: «Что бы вы хотели еще увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей?»
И эта как бы недоступная богиня в миллионном колье вдруг тихо так ему сказала: «Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!»
Слайд 11Константин Георгиевич вышел на сцену, и, не говоря ни слова, Марлен
встала перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями.
На глазах у изумленной публики она в своем шикарном платье опустилась на колени и поцеловала руку ошарашенному писателю.
Узкое платье затрещало по швам, стразы рассыпались по сцене, но актриса не обратила на это внимания. Она объяснила, что прочла немало книг, но ни один писатель не производил на нее такого впечатления, и что у нее русская душа.
Зрители аплодировали стоя.
Слайд 12А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло
и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского «Телеграмма», который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.
И, быстро утерев последнюю слезу, Марлен сказала очень просто: «С тех пор я чувствовала как бы некий долг — поцеловать руку писателя, который это написал. И вот — сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем — и спасибо России!»
Слайд 13
Слайд 14О, дети, спешите, спешите скорей,
И маму свою обнимите сильней!
Пока
живет мама и ждет вас всегда, Согрейте ее, как согрела она!
Во всем вам поможет, вовек не предаст, Все лучшее вам, своим детям, отдаст.
А если час трудный однажды придет,
То мама собой защитит и спасет!
Источник: shareslide.ru
«Телеграмма» — произведение, написанное Паустовским. В Википедии можно подробнее узнать об авторе и его творчестве.
Вы можете прочитать «Телеграмму» онлайн на Брифли. Или обратиться к её краткому пересказу.
Оглавление:
А также познакомиться с героями и понять причины их поступков. Для полноты картины при необходимости лучше, конечно, ознакомиться с текстом целиком. Он занимает всего двенадцать машинописных страниц.
Анализ произведения «Телеграмма»
Структура
Рассказ перед нами или повесть? «Телеграмма» Паустовского — короткий рассказ. Его можно условно поделить на пять частей, каждая из которых несёт определённую смысловую нагрузку в сюжете:
- О матери
- О дочери
- Тревожная весть
- Трагичная развязка
- Итог.
Первая часть — представление матери, Катерины Петровны. Рассказывается о том, что старушка живёт в глухой деревне одна и имеет дочь. Вторая часть — знакомство с Настей, описание её работы. В третьей происходит кульминационный момент — зарождение и отправка самой телеграммы матерью о своей болезни.
Там же неравнодушный ко всему мужик Тихон высылает ответ якобы от дочери для Катерины Петровны. Но та понимает и благодарит его за душевный порыв, не получая, однако, истинного письма от Насти. В четвёртой дочь приезжает, да не застаёт мать живой. И в пятой происходит переосмысление ею своего поступка, подведение итогов.
Герои рассказа
Всех героев можно поделить на группы:
- главные действующие: мать Катерина, дочь Настя
- второстепенные действующие. В деревне: пожилой сторож Тихон, соседка девочка Манюшка. У Насти: скульптор Тимофеев.
- Третьестепенные действующие лица — жители деревни на похоронах. Почтарь, учительница и т.д.
- недействующие: отец Катерины Петровны, художник. Здесь можно выделить и скульптуру Гоголя — она говорит в сознании Насти голосом совести. Тем самым через неё читатель знакомится с авторской позиции произведения.
Главные герои в «Телеграмме»
Катерина Петровна, вероятнее всего, происходит из дворянского рода. Паустовский намекает, что она воспитывалась в интеллигентной семье, разбирающейся в искусстве. В молодости женщина бывала в обществе творческих людей, а в Париже застала похороны Виктора Гюго. Катерина Петровна образованна и духовно развита.
Но в деревне она никому не нужна, ей не с кем обмолвиться словом. У женщины шикарный гардероб дворянки, небывалая там роскошь. Тем не менее находятся небезразличные знакомые, которые навещают старушку. Среди них и сторож Тихон, и девочка, и почтальон. Катерина Петровна ждёт участия только от одного человека — своей дочери.
Та присылает ей скупые отписки, ссылаясь на занятость. Мать и боится лишний раз потревожить своими телеграммами, лишь единожды не выдержав и отправив её первой. Когда находится при смерти.
Настя — неопытна и только познаёт мир вокруг себя. В ней много амбиций и иллюзий. Девушка кажется душевной и трепетной, но своей матери уделяет мало внимания. Откликается на призыв о помощи не с первого раза, да и то на чужое письмо.
Роль Тихона
Тихон — работяга, малограмотный, но искренний и отзывчив душой к чужим бедам. Он — сторож в доме умирающей женщины. В его сердце ещё живы воспоминания об отце Катерины Петровны, Тихон уважает и её саму, как образованную и вежливую даму. Он проникается её бедой и составляет ответное письмо якобы от дочери.
Несмотря на то, что обман был понят женщиной, старушка поблагодарила Тихона за участие. А сам его поступок можно считать бескорыстным порывом души, светлой и доброй. Его телеграмма — символ рассказа.
Вместо заключения
Настя раскаивается, да поздно. Из деревни уезжает в слезах, ей стыдно. Паустовский не даёт конкретной оценки поведению девушки. Но через скульптуру Гоголя как бы передаёт зов совести и разума. Настя чувствует на себе, как была неправа, как опрометчиво поступила, откладывая последнюю встречу с матерью.
В результате читатель понимает, что дочь, какой бы чёрствой ни казалась, всё же пробудилась и признала свою вину, пусть и тяжёлым крестом станет для неё теперь эта ошибка. Всё-таки рассказ несёт в себе светлую мысль и даёт возможность учиться на чужих ошибках. Любить и беречь своих родителей, пока те живы, а не думать только об эгоистичных желаниях.
Читайте короткое произведение Паустовского и делайте собственные выводы.
Источник: obrazovanie.guru