Какие события по мнению юли определили ее отношения с одноклассниками

 развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, развивать умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)

 развивать умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы

Воспитательные:

 воспитывать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,

 пропагандировать культуру чтения

 формировать интерес к современной детской литературе

Форма урока : Урок усвоения новых знаний, формирования навыков и умений

Сегодня необычный урок литературы. У нас много гостей. Что вы сейчас чувствуете? Я, например, немного волнуюсь. А ты……?

Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь. Рядом- одноклассники, друзья. Мы в своем кабинете. А значит у нас все получится!

2. Мотивация учебной деятельности

Рассмотрите внимательно изображение. Опишите свои впечатления.

Не предавай меня! (Тамара Михеева). Читает Наталья Истарова_demo

Одиночество, безысходность, Обида, досада, опустошенность, ощущение несправедливости и т.п.

Да так бывает в жизни. Вы самостоятельно прочитали повесть Тамары Михеевой «Не предавай меня!». Кто из героев испытал эти чувства?

Учащиеся : Юлька Озаренок- главная героиня, восьмиклассница.

Сейчас модно давать оценку, комментарий увиденному, услышанному, прочитанному. Поделитесь своим впечатлением о произведении одним предложением.

Хотелось отложить в сторону телефон и взять в руки книгу.

Хотелось поддержать Юлю.

Очень переживал за героиню.

Читал на одном дыхании, не отрываясь.

Задумался о своих поступках.

А смог бы я выдержать то, что выдержала Юлька?!

Что можно считать завязкой ( табличка на доске) в этом произведении?

Главная героиня Юля Озарёнок случайно услышала обрывок разговора классной руководительницы и школьного психолога. Она- аутсайдер!

Кто такой аутсайдер?

Ученик : Слово многозначное

Аутсайдер- это спортивная команда ( или спортсмен ), занявшая одно из последних мест и выбывшая изчисла основных участников . Аутсайдеры розыгрыша кубка чемпионов .

Аутсайдер – это брокер , не являющийся членом биржи , но имеющий разрешение на работу в торговом зале при соблюдении установленных правил биржевой работы .

АУТСАЙДЕР — [англ. outsider] – член группы, который имеет взгляды и модели поведения, отклоняющиеся от принятых групповых норм, в силу чего он оказывается исключённым из нормального хода межгрупповых взаимодействий)

-В тексте данное слово употребляется в последнем значении.

3.Формулировка проблемы

Какая проблема, поднятая автором, связана с понятием «аутсайдер»?

(- Легко ли быть аутсайдером?)

Это и будет темой нашего урока (запись в тетрадь, доска)

4. Постановка учебных задач

— Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо поставить учебные задачи.

Медсестра забеременела от бродяги, которого взяла с улицы «женихом на час». Все смеялись, а когда…

( заканчивают начатые учителем предложения: )

Сегодня нам необходимо:

З – знать ( текст повести Т.В.Михеевой «Не предавай меня »)

У – уметь ( анализировать произведения; раскрывать главные черты характеров героев, оценивать их поступки )

Н – мы будем учиться -последовательно и логично высказывать свои мысли; подбирать аргументы

Перед тем как обсудить проблему, познакомимся с автором. …… подготовил сообщение о творчестве Тамары Михеевой.

Вступительное слово о Т.В.Михеевой Презентация «Т.Михеева и её книги» (заранее подготовленный ученик)

Учитель : Спасибо. Если вы заинтересовались творчеством Тамары Михеевой, можете продолжить знакомство с ее книгами. Потому что в современной подр о стковой литературе главными героями являются ваши ровесники, а все поднимаемые проблемы близки вам. Обратите внимание на постановку ударения при произношении слова ПОДР О СТКОВАЯ. Это орфоэпическая норма.

Еще по теме:  Характеристика систем отношений ребенок учитель ребенок одноклассник ребенок родители детей 6 7 лет

5. Работа над текстом повести

— А мы должны найти ответ на поставленный вопрос: Легко ли быть аутсайдером? Давайте разберемся с ситуацией: кто окружает главную героиню, чем увлекается Юля, что о ней говорят другие.

(класс делится на несколько групп, группы выполняют три вида заданий, после выполнения группы представляют свои мини-проекты с обсуждением в классе)

1) Группа ( используется метод интеллект-карт, дети заполняют карту на формате А3, используют разные цвета и рисуют символы, схема карты может быть показана на доске)

( школа: многопрофильная гимназия №128 плохих учеников не держит, дети начальников, людей полезных)

(класс: недружный, подобранный, сильный в параллели( уступают «А» и «В» из- за Ганеева -двоечник ,подрабатывает после школы: 3 года назад отец погиб в автокатастрофе, в семье он и еще трое маленьких детей)

(одноклассники: отвергнутые, несчастные, никуда не ездят, не ходят в походы, бойкие, могут объявить бойкот, мальчики и девочки не общаются, не называют друг друга по именам и т.п.)

Как живется детям в классе? Как они себя чувствуют среди одноклассников?

Неуютно, некомфортно, тревожно .

2 ) Группа Портретная викторина «Узнай героя» (Ученики заполняют таблицу, дописывая героев повести самостоятельно )

Сведения о герое повести

Училась в школе олимпийского резерва

Некрасивая, неловкая, неуклюжая, высоченная, рыжая, учителя ее не любили

Высокий лоб, темные брови, прямой крупный нос, родинка на щеке, когда улыбался – на щеке появлялась ямочка

Участвовала во всех праздниках, девочки делятся с ней секретами, спрашивают, советуются, есть сестра Настя

Сумрачный, страшненький, двоечник. Ресницы длинные, будто накрашенные.

Анюта называла ее бесчувственной деревяшкой и амебой. Она умела нравиться людям, бесспорный лидер, «звезда»

( Варя, Анюта, Артем Листовский, Юля Озаренок, Ганеев, Алиса Лаппа )

Кто из одноклассников не представлен в портретах? ( Володя Иванов- друг Артема, хороший человек; Светка Марфушкина- подпевала Лапочки; Самойлова- оторва, как и мать ее, все можно ожидать, даже предательства меньше народу, больше кислороду; Тарас Сега- спортсмен, тайно влюблен в Юлю; Демины Миша и Леша- братья- близнецы; Максик Гуревич -влюблен в Юлю, подтрунивает над ней: Юлидзе, ВайЮля )

С кем из ребят вы хотели бы дружить? Почему?

С кем – не хотели бы? Почему?

3) Группа заполняет таблицу о Юле

Любит, умеет, делает

Что о ней думают взрослые

Помогает в библиотеке

Любит петь, не тихоня, участвует со второго класса в репетициях хора, во всех праздниках, придумывает, у нее друзей- море, все девчонки с ней секретами делятся, на радио вела передачу «Книжная полка», любит рисовать, ведет личный дневник; не была спортсменкой, но спартакиаду любила: можно было поболеть за своих, надрывая горло, почувствовать, что все вместе, заодно

Классный руководитель – воспитана, вежлива, хорошо учится, много читает, имеет собственное мнение , такая девочка славная

Библиотекарь Оксана Сергеевна – умница, солнце, солнышко

Мама – боялась, чтобы Юля не выросла высокомерной, будет зазнаваться, учила решать проблемы самостоятельно, не знала, что у Юли проблемы с одноклассниками

Что мы узнали о Юле? ( о семье: история мамы; вывод- Юля не аутсайдер! Мучает вопрос- почему оказалась в черном списке)

-Что Юля делает, чтобы ответить на вопрос: почему она в аутсайдерах? (она вспоминает эпизоды из прошлого)

Еще по теме:  Как спросить ее имя у одноклассников

-Автор использует особый композиционный прием- ретроспекцию (табличка на доске) ?

Ретроспекция — (от лат. retro — обратно, назад и spectare — смотреть, созерцать) — художественный прием; обзор событий прошлого, обращение к прошлому персонажей. При изображении героя ретроспекция осуществляется в форме воспоминаний. Основные функции ретроспекции: сообщение о прошлой истории персонажей, оценка, ключи к пониманию персонажей или их мотивации, усиление драмы в настоящем.

6. Беседа с элементами пересказа

— О чем вспоминает Юля? Как характеризуют ее эти эпизоды? (пересказывают заранее подготовленные ученики)

Юля вспоминает случай……

Г лава 4 (6 лет назад: хор, лагерь, взаимоотношения с Листовским, букетик полевого клевера, полный медового запаха и росы);

Глава3 (месяц назад- спартакиада)

— Что предпринимает классный руководитель по сплочению коллектива?

глава 8 (поход, поцелуй в овраге, отношение мальчиков к Юле)

глава 10-12 (записка от Листовского с признанием в любви)

Учитель: В таком возрасте трудно признаться в любви, поэтому герои пишут записки. Доверяют свои мысли, переживания бумаге. Поэтому Юля ведет дневник. Дневник (табличка на доске)- это один из приемов создания образа, который используют писатели.

— Кто еще ведет дневник и почему? ( мама)

-Именно дневник сыграл главную роль в кульминации повести. Вспомним, что такое кульминация?

( Кульминация (от лат. culmen — вершина), в литературном произведении — наиболее напряженный момент в развитии действия, решающий, переломный момент во взаимоотношениях, столкновениях литературных героев или между героем и обстоятельствами) на доске

Учитель: Что поразило вас в сцене с дневником? (предательство, жестокость одноклассников, унижение героини, все напоминало игру в «собачку » . «Все ста­нови­лись в круг и пе­реки­дыва­ли друг дру­гу мяч, а тот, ко­му вы­пало нес­частье быть «со­бач­кой», сто­ял в цен­тре кру­га и дол­жен был этот мяч пой­мать. Юль­ка эту иг­ру не­нави­дела. В ней бы­ло что-то под­лое, уни­зитель­ное. Да­же ес­ли на­чина­ли иг­рать по-хо­роше­му, то ско­ро, под­давшись азар­ту, ста­нови­лись злы­ми, драз­ни­ли «со­бач­ку» мя­чом и из­де­вались. И вот те­перь она – «со­бач­ка», толь­ко вмес­то рав­но­душ­но­го мя­ча её днев­ник».

— Кто и как помог Юле пережить такую сложную ситуацию? ( дядя Леша, мама, Митя Вершинин)

-Почему Юля не согласилась перейти в другую школу?

( Решение Юли :не хочу сдаваться, не хочу, чтобы они знали, что я сдаюсь)

— Так легко ли быть аутсайдером? Поясните свой ответ.( Сложно, страшно, невыносимо! Всё, что произойдет потом, станет доказательством того, что Юлька – сильный, многим интересный и важный человек).

-Почему же Юля оказалась в аутсайдерах?( Так сложились обстоятельства: Артем боялся, что все узнают, что Юля ему нравится; Анюта была занята своими проблемами, вместо ответов она нарисовала дракона и сдала листок; Варя Якупова и Тарас Сега были на соревнованиях )

— В произведениях авторы часто используют «говорящие» фамилии. Как фамилия Озаренок характеризует героиню?( фамилия подтверждает значимость Юли- зара, озорник, азарт, суффикс- ЁНОК- милая, ласковая, любимая всеми)

— Представьте, что Юля -реальное лицо. У нее есть страничка вконтакте . Что бы вы написали ей в смс?

(создать страничку вконтакте Юля Озарёнок )

Аутсайдер- слово жуткое. Как приговор. Без права помилования. Юля, восхищаюсь тобой! Ты- боец.

Сцена с дневником- кошмар! Удивляюсь твоей стойкости и мужеству.

Ты настоящий друг!

Я бы не простила Артема. Он тебя предал, когда стоял и смотрел, как все издеваются….

Еще по теме:  Как сменить id в одноклассниках

Мечтаю о такой подруге!

Жаль, что ты не учишься в нашем классе.

Юля, ты молодец! Вот где сила духа !Любой человек по- настоящему раскрывается в экстремальной ситуации . Каждый показал свое истинное лицо.

Юлька, переживала за тебя!

Какие еще проблемы поднимает автор? ( силы духа, одиночества, совести, непонимания между детьми и родителями, учениками и учителями, первой любви, дружбы)

— Много проблем поднято в повести Т.М.. Где еще может пригодиться ваш читательский опыт ? ( на ОГЭ сочинение- рассуждение 15.3 в качестве аргумента 2)

7. Самооценка деятельности

— Оцените свою работу на уроке: самое интересное смс, чей ответ вам особенно запомнился.

— Над чем заставил задуматься урок?

9. Домашнее задание на выбор

 Придумать и написать продолжение повести

 Написать письмо автору книги

 Написать письмо одному из героев повести

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Михеева » Не выдавай меня! » 1. Ответить на вопрос: Какой представляется вам героиня повести Юля Озарёнок? Была ли она,

на ваш взгляд, аутсайдером? 2. Прочитать стих. Р.Сарби » Не ленитесь сказать слово доброе. «. К чему призывает поэт?

Ответы 1

15 месяцев назад

Я думаю,что Юля Азаренок была обычной девочкой, которая, как и все остальные, могла найти друзей и вести нормальный для подростка образ жизни. Ведь до того, как она узнала результаты психологического теста, особых проблем с одноклассниками у Юли не было. Как и все, она ходила на встречи с друзьями и практически ничем не отличалась от остальных. Однако неуверенность в себе заставила Юлю сомневаться в себя и стать настоящим аутсайдером, хотя до тестирования она себя неудачницей не считала.

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Источник: uchi.ru

Михеева «Не предавай меня», почему Юля Азаренок была аутсайдером?

Аутсайдер — это человек, которого можно назвать и изгоем общества, белой вороной.

Причин, почему человек таким становится или сразу оказывается на непримечательных ролях в обществе, разные.

Какой-то поступок, наличие(иногда) отсутствие денег, внешность, плохое умение общаться, характер, вкусы и т.п.

В книге Михеевой девочка узнает о себе, что она — аутсайдер, когда проходили тестирование от школьного психолога, и та рассказала о результатах классной руководительнице девочки. Азаренок случайно подслушала это про себя.

Девочка была не из бедной семьи, активно везде участвовала в школьной жизни, ходила и на посиделки, училась неплохо, даже подружку имела, и все равно стала для класса человеком, который не желателен.

А все просто — психолог задавала, видимо, не те вопросы, либо не так их интерпретировала, отчего у нее и получилось, что есть лидеры, есть аутсайдеры, класс разделен, и это ужасно. Девочка подслушала, и потеряла почву под ногами, логично, учитывая то, что она была со всеми дружна, и вдруг такое откровение.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...