Экономическая викторина разработана для детей 5-х классов. Участие в викторине командное (5 человек команда и 3 чел болельщики и 1 член счетной комиссии). Название команд заранее обговорен (Рубль, Доллар, Евро)
Дайдаева Светлана Михайловна
Содержимое разработки
«Денежки разные, денежки важные»
(из истории денег)
Экономическая викторина разработана для детей 5-х классов. Участие в викторине командное (5 человек команда и 3 чел болельщики и 1 член счетной комиссии). Название команд заранее обговорен (Рубль, Доллар, Евро)
Цель:
1. Познакомить детей с историей денежных единиц.
2. Развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения.
3. Воспитать любовь к чтению через интерес к фактам из книг.
4. Воспитать инициативу и любознательность.
5. Способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям.
Задачи:
• изучение вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся;
ДЕНЬГИ ПРОХОЖИМ ЗА 5 ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ
• формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;
• развитие творческой активности учащихся в процессе изучения сложных исторических и экономических понятий через нестандартные формы;
• закреплять экономические термины и понятия;
• упражнять в решении проблемных ситуаций;
• развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;
• воспитывать интерес к играм экономической направленности;
• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции.
Оснащение и оборудование: видеофрагмент из истории денег, слайдовая презентация; компьютерное оборудование.
Внеклассное мероприятие проводится в виде игры «Своя игра»
Ход мероприятия
— «Добро пожаловать в страну Экономику!»
— Для начала посмотрим 5-ти минутный фильм об истории денег. Просмотр фильма.
— А теперь ИГРА. Слайд 1.
Слайд 2. Правила игры:
- Играют три команды. Они выбирают, пользуясь приведенной ниже таблицей, тему вопроса и его стоимость.
- Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку.
- В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса.
- Если дан неверный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит другой команде.

ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ После каждого правильно выполненного задания ребятам вручается жетон.
Сегодня поговорим об истории возникновения денег и вспомним какие денежные единицы бывают в других странах мира. Вы готовы?
ДАРЮ ДЕНЬГИ тем, кто ответит на 5 ВОПРОСОВ / Вопросы на общую эрудицию
Я буду не просто вам задавать простые и сложные задания… В течение всей игры будет происходить бартер: вы — правильные ответы, а вам – жетоны, которые мы в конце игры обменяем…(на конфеты или что-то другое). Каждой группе нужно будет заработать как можно больше жетонов.
Как без рук — без монет.
Без монет — покупки нет.
Издавна монеты – из металла.
Этого богатства у людей немало.
№ 1 задание «Отгадай загадки»
1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)
2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета)
3. Кто меня сделал – не сказывает.
Кто меня знает – принимает,
А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая деньга)
4. Одно брюхо, четыре уха. (Кошелек)
5. Книга — раздвига,
Два листа, а середка пуста. (Бумажник)
Рассказ об истории возникновения денег.
Когда были изобретены деньги и кто их изобрел — никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде – шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным.
Таким, например, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в Индийском океане. Они блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех, были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало, а просуществовали эти ракушки в качестве платежного средства аж до X века.
В Древнем Китае были широко распространены бронзовые деньги: они отливались в виде ножей, рыб, колокольчиков, мечей. Их называли лянами.
Как полагают ученые, первые привычные нам монеты появились в Лидийском царстве (в небольшом государстве на западе Малой Азии) в VI веке до нашей эры, во время царствования Крёза, о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились монеты из природного сплава серебра и золота. А назывались они крезеидами.
В большом количестве золотые монеты чеканили персидские цари, а затем Древняя Греция, Рим и их колонии. В Греции первые золотые монеты были отчеканены в IV веке до нашей эры македонским царем Филиппом II, отцом прославленного Александра Македонского. Они так и назывались – филиппики.
Сам Александр Македонский чеканил серебряные монеты- тетрадрахмы: с одной стороны монеты была изображена голова Афины в шлеме, с другой – ее символы – сова и оливковая ветвь. Эти монеты так и назывались — совами. Первые монеты Древнего Рима, выпуск которых начался также в IV веке до нашей эры, назывались ассами. Позднее в Риме стали чеканить серебряный денарий, равный по стоимости 10 ассам. В ходу была и более мелкая монета – сестерций – четвертая часть денария.
Монетное обращение в России (в Киевской Руси) возникло в IX–X веках. Быстрое развитие чеканка монет получила после создания централизованного Российского государства в XV веке. Значительно позже появились бумажные деньги.
Первые бумажные деньги, как и сама бумага, появились в Китае. Это случилось в IX веке. В России первые бумажные деньги (ассигнации) были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769 году. Они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение монет.
Самыми маленькими золотыми монетами в мире были монеты, называемые «булавочными головками»: они выпускались в Южной Индии около 1800 года и весили 1 гран (0,06 грамма). Самая маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансов Румынии в 1917 году: этот денежный знак достоинством 10 бани имел размеры 2,7 на 3,8 сантиметра.
№ 2 задание. Действующие денежные единицы разных стран мира.
В 90-х годах прошлого века республики бывшего Советского Союза решили выйти из него и стать самостоятельными странами. В каждой из них появились новые деньги. И только в России осталась прежняя денежная единица – рубль, поменялся лишь внешний вид купюр и монет. Задание: назовите, каким государствам принадлежат денежные единицы. Денежные единицы:
• лит (Литва); сом (Киргизия); крона (Эстония);
• драм (Армения); лев (Болгария); лат (Латвия);
• афгани (Афганистан)
№ 3 задание «Подарки друзьям».
Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 10 000 рублей, чтобы купить своим друзьям подарки».
Вопрос: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
№ 4 задание «Объясни пословицу».
1. Без нужды живет, кто деньги бережет.
2. Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили.
3. Через золото слезы льются.
4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка.
5. Не по деньгам товар – не по товару деньги. № 5 задание «Продолжи предложение».
1. Любой труд приносит…(пользу).
2. Моя мама за свой труд получает …, бабушка …, а брат учится в институте и получает…(зарплату, пенсию, стипендию).
3. Деньги разных стран называются …(валюта).
4. В магазине цена выше, чем на …(рынке).
5. Место хранения и накопления денег называется …(банком).
№ 6 задание вопросы викторины.
Теперь вопросы викторины будут посерьезнее.
1. Какое животное всегда при деньгах?
Поросёнок: у него есть пятачок.
2. В какую реку можно упаковать товар?
В Тару. Тара – приток Иртыша.
3. Назовите российский город и реку, чьи названия ласкают слух всех экономистов, банкиров и предпринимателей.
Барыш – город в Ульяновской области, стоящий на одноименной реке.
4. Где находится Море Кризисов?
На Луне.
5.На каком базаре самый большой шум?
На птичьем базаре.
6.Чем отличается птичий рынок от птичьего базара?
На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.
7.«Экономическая» порода собак – это…
Такса. Ведь такса – это еще и установленная расценка.
8. В какой кубышке деньги не прячут?
В цветке кубышка, другое его название – кувшинка желтая.
9. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры.
Золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли.
10. Что стоит дешево, а ценится очень дорого?
Вежливость.
11.Лицо торговой точки – это… Что?
Витрина.
12. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.
Аукцион.
13. Как называется ожерелье из монет?
Монисто.
14. Как называется новая валюта Старого Света?
Евро.
15. Кто считает миллионы тысячами?
Миллиардер.
№ 7 задание кроссворд: «Что такое деньги».
По горизонтали:
1.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Бумажные деньги.
6. Накопление денег на дорогую покупку.
8. Прямой обмен одних товаров на другие.
9. Достоинство монеты.
10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
По вертикали:
2. Надпись на монете.
3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
5. Денежная единица в России.
7. Другая сторона монеты.
11. Единая денежная единица в странах Европы.

№ 8 задание «Веселые загадки-рифмы».
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой (вклад)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы…(ссуду).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
Стал владельцем, братцы, я
Вот завода… (акция).
-На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Чуть оплошаешь – так в тот же момент
Весь рынок захватит твой… (конкурент).
Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
В банке для всех висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает… (инфляция)» № 9 задание «Деньги будущего».
Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Нарисуйте, пожалуйста, российскую денежную единицу, которой будут пользоваться наши правнуки в далеком будущем. Во время выполнения задания — подсчитываем жетоны.
Молодцы, ребята! Вы все хорошо справлялись с заданиями! Вы показали отличные знания по Экономике! И получайте за это заслуженные призы! Обмен жетонов на конфеты.

-82%
Источник: videouroki.net
Мини — викторины по финансовой грамотности
материал
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).
Месяц школьных базаров — это … ( август).
Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).
Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).
О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).
Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).
Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).
«Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен).
На товаре быть должна обязательна . (цена)
Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить . (налоги)
Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в . (банке)
Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает И товары предлагает:
От компьютеров до хлама. Имя у нее . (реклама)
И врачу, и акробату
Выдают за труд . (зарплату)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы . (ссуду)
На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке . (проценты)
Чуть оплошаешь — так в тот же момент
Рынок захватит весь твой . (конкурент)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно . (весы)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам . (Продавцы.)
2.«Продолжи предложение».
Любой труд приносит…(пользу).
Моя мама за свой труд получает …, бабушка …, а брат учится в институте и получает…(зарплату, пенсию, стипендию).
Деньги разных стран называются …(валюта).
В магазине цена выше, чем на …(рынке).
Место хранения и накопления денег называется …(банком).
Какие были самые первые деньги?
Как расплачивались люди раньше за товар?
Какие существуют виды денег?
Где можно хранить деньги?
Как называется самая дорогая монета?
Как называется самая маленькая монета?
Как называется самая крупная монета?
Почему эта монета называется волоконной?
Чем примечательна монета с президентом США Джоном Кеннеди?
Почему на этой монете нарисована лампочка?
Почему эту монету сравнивают с конструктором лего?
Чем необычна эта монета с цыплёнком?
Монета – иллюзия, почему её так называют?
В чём особенность этих купюр?
А это что за купюра?
А эта купюра, какого достоинства?
4.Вопрос – ответ: «Дальше, дальше…»
Денежная единица Японии (Иена)
Сказочная героиня, которой удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)
Какая монета на Руси стоила 2 копейки? (Грош)
Форма денег (Купюра)
Деньги, которые банк одалживает под проценты (Кредит)
Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)
Деньги других стран (Валюта)
Денежная единица Китая (Юань)
Сказочный персонаж, который периодически нёс золотые яйца (Курочка Ряба)
Какая монета на Руси стоила 3 копейки? (Алтын) Форма денег (Монета)
Обязательные платежи государству (Налог)
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)
Где хранят деньги? (Банк)
5.- Что значит экономить? Чем отличается экономный человек, от жадного?
— На чём бы вы сэкономили? (на игрушках, развлечениях, сладостях)
— Закончи фразу экономного человека:
- Можно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным билетом)
- Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … (если экономить воду, электроэнергию, газ)
- Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть дача, если покупать в меру)
- Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь)
- Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность 2-3 класс. Мини-презентация «Как сэкономить деньги?»
Мини-презентация по курсу Финансовой грамотности для 2-3 класса по теме «Как сэкономить деньги?История денег в России»
Викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» 2-3 класс
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике.

Презентация Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» 1-2 класс.
Постановка учебной задачи.Учитель. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» .У каждой команды св.

Урок -викторина по финансовой грамотности «Как появились деньги»
Урок -викторина по финансовой грамотности «Как появились деньгиhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/02/15/mini-viktoriny-po-finansovoy-gramotnosti» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

Викторина «Российские деньги» с ответами, состоящая из 19 вопросов, выполненная презентацией на 23 слайдах, подготовленная для учащихся 7 – 9 — классов. Ее можно провести на уроках обществознания, классном часе, внеклассном мероприятии.
На первом слайде на в квадратиках номера вопросов, нажав на который, Вы попадаете на его страничку, проверить ответ, можно кликом мышки на «вопросик», возвратиться на слайд №1 Вы можете нажав на «домик» в правом нижнем углу. Смена слайдов в презентации по щелчку, ссылки на информационные источники имеются.
Цели: развивать стремление к анализу полученной информации; формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих. Что такое деньги, и зачем они нужны, мы все знаем с раннего детства. у одних денег много, у других — нет совсем, хотя потребность в них очевидна. расплачиваясь в магазине, мы даже не задумываемся, сколько удивительных и увлекательных историй может рассказать нам каждая бумажка и монетка, которые мы берем в руки. С раннего детства и в течение всей жизни нас сопровождают деньги. Разгадывая данную викторину, вы узнаете интересные истории, связанные с деньгами. Удачи Вам!Презентация
Виктоина Российские деньги.pptx
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

Викторина 21 «Российские 3 4 5 деньги» 6 7 8 9 19 18 17 16 15 121314 1011 Савченко Наталия Ивановна учитель истории и обществознания МБОУ ООШ№7 МО город Горячий Ключ 2
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

1 Вопрос: Картинка какого города изображена на 500 рублевой купюре? Ответ: Архангельск.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

2 Вопрос: Валюта Киевской Руси, которая сейчас используется в Украине. Ответ: Гривна.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

3 Вопрос: Из какого города родом рубль? Ответ: Из Новгорода. В XIII веке денежной единицей там служила гривна, представляющая собой серебряный прут. От него-то и отрубали в буквальном смысле более мелкие деньги, которые и получили
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

4 Вопрос: В каком веке отчеканили первую русскую монету? Кто? Ответ: В X веке; князь Владимир.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

5 Вопрос: Как официально называется лицевая сторона монеты? Ответ: Аверс.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

6 Вопрос: В каком году в СССР была проведена Хрущевская денежная реформа? Ответ: В 1961 году.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

7 Вопрос: Чему на Руси равнялся алтын? Ответ: 3 копейки.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

8 Вопрос: Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? Ответ: Рубль.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

9 Вопрос: В каком веке в России выпускались бумажные деньги «керенки»? Ответ: В ХХ веке.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

10 Вопрос: Какой киевский князь изображён на купюрах номиналов в 1000 рублей? Ответ: Ярослав Мудрый.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

11 Вопрос: Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл «катенькой»? Ответ: На ней был изображен портрет Екатерины II, которая ввела в обращение бумажные деньги.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

12 Вопрос: Какая денежная единица Древней Руси (9-13 вв.) по деревьям скакала? Ответ: Векша, векша – это то же, что и белка.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

13 Вопрос: Когда в России отчеканили первый серебряный рубль? Ответ: В 1654 году на Московском денежном дворе во время царствования Алексея Михайловича, отца Петра I.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

14 Вопрос: Сколько весила самая тяжёлая русская монета? Ответ: Медный рубль, который выпускался в 1725- 26 гг., весил 1,6 кг.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

15 Вопрос: С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей? Ответ: Москвой.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

16 Вопрос: Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре? Ответ: Из семи.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

17 Вопрос: Когда Русью правил «денежный мешок»? Ответ: В XIV веке князь Иван Данилович, по прозвищу Калита, т.е. «денежный мешок».
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

18 Вопрос: При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты? Ответ: Копейки.
Викторина «Российские деньги» с ответами (7 — 9 классы).

19 Вопрос: Какой денежный бунт произошел в 1662 году при правлении царя Алексея Михайловича? Ответ: Медный бунт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru